Мерседес высоцкого где сейчас. «Высоцкий. Спасибо, что живой»: как искали «Мерседес

Шикарный Mercedes-Benz 450 в кузове W116 был на слуху у всех в те времена. Ездить на такой машине советскому гражданину было вопиющей дерзостью! Но у Высоцкого был такой автомобиль.

Впрочем, это не единственный интересный авто, побывавший в руках поэта, актера и певца. В его День рождения (Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года) мы решили показать вам подборку всех автомобилей, которыми обладал творец-“бунтарь”.

Отечественный автопром

А самой первой машиной, которую приобрел Высоцкий, была Волга ГАЗ-21. Впрочем, автомобиль был достаточно скоро разбит.

В 1971 году Владимир Семенович стал счастливым обладателем тогдашней новинки – ВАЗ-2101. Автомобиль был серого цвета и носил номерной знак 16-55 МКЛ. Это был представитель самой первой, установочной партии, который даже не называли “Жигулями” – только “Русский Фиат”.

Судьба у машинки грустная. 31 июля 1971 года после футбольного матча Высоцкий поспорил с соседом-болельщиком, кто из них раньше отвернет, двигаясь навстречу друг другу лоб в лоб. Оба спорщика оказались одинаково упертыми – машины были разбиты в хлам. После восстановления “копейку” сняли с учета и продали.

Иномарки

Первой иномаркой в жизни Высоцкого стал Renault 16TS. Кроме того, она была на еврономерах! Досталось она ему как подарок от жены Марины Влади. Шестилетний автомобиль был куплен за 3300 франков (500 рублей по курсу того времени).

Высоцкий у своего Renault. К сожалению, хороших фото не сохранилось.

В первый же день поэт попал на нем в аварию – влетел в автобус. Впрочем, несмотря на отсутствие на то время сервиса для иномарок, его удалось починить. Высоцкий и Влади изначально планировали отправиться на этом автомобиле в путешествие в Париж. Но машина на иностранной регистрации не имела права выезжать дальше, чем на 100 км от Москвы. Впрочем, в 1973 году через друзей удалось получить спецразрешение и машина доехала до Франции, где была почти сразу же продана.

Через год Высоцкий снова обзавелся иномаркой. С гастролей в Германии он привез два BMW 2500 (E3). Поставить на учет удалось лишь одну машину – вторая, как оказалось, числилась в угоне.

Но ездил он все равно на двух – просто переставляя номера. В итоге угнанную машину арестовал Интерпол, а на второй Высоцкий поехал во Францию, где благополучно ее продал.

Любимые машины – Mercedes-Benz

В 1976 у Высоцкого появляется первый Mercedes. Этот тот самый W116 цвета «голубой металлик». С ним связано много историй, одна из главных легенд – все “гаишники” при виде “Мерса” вытягивались по струнке.

Все дело в том, что это второй или третий Мерседес в СССР на местных номерах. До этого такие машины были только в гараже генсека Брежнева, на которых он периодически гонял по Москве.

Машина была шикарной: двигатель “восьмерка” объемом 4,5 литра, КПП автоматическая, гидропневматическая подвеска и первая в мире ABS. В 1974 году он получил титул “Автомобиль года”. Сняли с производства модель в 1980, в том же году Высоцкий разбил свой экземпляр – 1 января не справившись с управлением он врезался в трамвай.

За год до своей смерти, в 1979 году, на очередных гастролях в Германии, Высоцкий приобрел свой последний Мерседес – спортивное двухместное купе Mercedes 350 SLC.

На нем он даже не доехал до Москвы – на магистрали Москва-Брест вылетел в кювет на максимальной скорости. А купе с 3,5-литровым двигателем на 202 л.с. и трехступенчатым “автоматом” разгонялось до 200 км/ч.

Оба Мерседеса отремонтировали. Но вскоре великий поэт, актер и певец умирает. Его машины со временем продают, чтобы рассчитаться с долгами. И их след, к сожалению, потерян. Поговаривают, голубой седан в свое время отправился в Грузию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

8 июля 1976 года в Краснопресненском отделении ГАИ Владимир Высоцкий зарегистрировал «Даймлер-Бенц» («Мерседес») модель 450 W 116, четырехдверный седан 1974 года выпуска с номерами двигателя и шасси — 11028-10023792, цвета «голубой металлик». Это был первый «Мерседес», появившийся в картотеке ГАИ Краснопресненского отделения.

Этот автомобиль стал первой иномаркой Высоцкого, официально зарегистрированной на его имя, до этого все машины бард регистрировал на жену Марину Влади, сам же бард ездил только по доверенности. До «Мерседеса» Высоцкий уже успел посидеть за рулем «Жигулей», которые он разбил, отремонтировал и продал. После отечественного авто в ведении Высоцкого были сплошь иномарки: серый «Рено», два «БМВ» — серо-голубой и бежевый. «Рено» Марина Влади купила, как тогда говорили, «на мыльные пузыри» — снялась в рекламе какого-то мыла и получила три тысячи долларов, а оба «БМВ» имели иностранные номера. К слову, это было связано с определенными неудобствами. К примеру, машины с иностранными номерами без специального разрешения не выпускали дальше, чем за 100 км от Москвы.

Был в «коллекции» Высоцкого до этого и «Мерседес» — 350-й, желто-коричневого цвета, спортивное двухместное купе. Бард купил его в конце 79-го во время гастролей в Германии. Хотел перегнать в Москву, но на магистрали Москва-Брест, которую строили к Олимпиаде, попал в аварию, и только купленная машина сильно пострадала — поездить на ней Высоцкому так и не удалось.

1 декабря на широкие экраны выходит фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», в котором «снялся» «Мерседес» — точная копия того, первого, четырехдверного авто. Чтобы машина выглядела как в 70-е, продюсеры фильма подняли архивные документы, нашли ПТС того автомобиля (паспорт транспортного средства - основной документ на автомобиль). Узнав VIN-код (индивидуальный номер автомобиля, содержащий всю необходимую идентификационную информацию), создатели фильма обратились к дилеру «Мерседеса», торгующему подержанными машинами и заказали точно такой же автомобиль. Затем пригнанную машину «доводили до ума»: восстанавливали лакокрасочное покрытие, придавали вид нового автомобиля - нечто подобное можно увидеть в передаче «Тачка на прокачку». При подготовке машины к съемкам использовались материалы из архива музея Высоцкого, фотографии, свидетельства друзей. В игровом «Мерседесе» все так же, как в аутентичном, даже магнитола - один в один как у Высоцкого. Владимир Семенович почти всегда включал ее за рулем. На кассетах были его песни, записи спектаклей: по дороге Высоцкий репетировал, учил роли. Современники барда рассказывают, что на дорогах рядом с «Мерседесом», окна которого были часто открыты, очень часто пристраивались другие авто, чтобы послушать артиста.

Теперь местонахождение и судьба оригинального «Мерседеса», принадлежавшего Высоцкому, неизвестна. Его след потерялся в Грузии, в 89-м году. Игровой же «Мерседес» сейчас выставлен в фойе московского кинотеатра «Октябрь». И вы, кстати говоря, можете его выиграть. Чтобы уехать на «Мерседесе» «как у Высоцкого», вам нужно всего лишь принять участие в конкурсе.

О большой любви к автомобилям рассказывает близкая подруга Владимира Высоцкого, народная артистка РСФСР Нина Ургант, которая познакомилась с ним на съемках фильма «Я родом из детства». По ее словам, они «сразу нашли общий язык и много времени начали проводить вместе».

«Володя был дружен с моим мужем, Кириллом Ласкари (знаменитый балетмейстер. - Прим. ред. ), с которым они вели светские беседы, но больше всего любили разговаривать об… автомобилях!» - говорит г-жа Ургант.

Еще бы, ведь в советские времена простые люди могли только мечтать о хороших машинах, поэтому заграничные авто, которые привозил Высоцкий, были безумно интересны всем! Он был неравнодушен к автомобилям, и как только стал хорошо зарабатывать, то смог позволить себе новую Волгу, а так как в те года машин на улицах было мало, он гонял по Москве с одного конца города на другой.

Фотограф Валерий Плотников, который сделал знаменитую серию фотографий Владимира Семеновича, вспоминает, что , которую он приобрел 1967 году, была серого цвета. Но эту машину он разбил. А в 1971 году стал чуть ли не первым обладателем . «Увы, но и его он вскоре разбил из-за своей агрессивной манеры вождения», - говорит Плотников.

Затем у Высоцкого появился Renault 16, который Марина Влади привезла из Парижа. Как вы понимаете, Высоцкий и его тоже разбил, причем в самый первый день, врезавшись в автобус. Эту машину потом долго восстанавливали, после чего Высоцкий смог на ней вместе с Влади совершить путешествие из Москвы в Париж.

Про знаменитый Mercedes-Benz

Сын Высоцкого, Никита, который стал продюсером фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой», вспоминает, что пытался найти , но его след потерялся в Грузии в конце 80-х годов. Поэтому в фильме представлена копия автомобиля того самого Mercedes-Benz W116 c номером 71–76 ММУ , который знала вся Москва.

Знаменитый Mercedes-Benz W 116 c номером 71–76 ММУ.

Знаменитый Mercedes-Benz W 116 c номером 71–76 ММУ.

«Такие машины сейчас - раритет, найти их довольно сложно. Мы со съемочной командой даже обратились в компанию Mercedes-Benz, чтобы они подсказали нам, как лучше это сделать», - говорит Высоцкий.

Модель автомобиля, использованная в фильме, была полностью в рабочем состоянии, ее отреставрировали, покрасили в оригинальный цвет, и она реально ездила в кадре.

Фотограф Валерий Плотников добавляет, что после смерти Высоцкого его Мерседес еще долго стоял в мастерской, за ним никто не приезжал и не платил за ремонт. Затем этот долг повесили на Марину Влади. Многие задаются вопросом: как машина могла сохраниться после многочисленных аварий, в которых побывала? Очевидно, Мерседесы тех лет отличались , а Высоцкий, по заверениям многих, был «опытным водителем» и «бился аккуратно».

Но знаменитый Мерседес Высоцкого все же удалось отыскать бизнесмену и коллекционеру Андрею Гавриловскому. Правда, он до сих пор не рассказывает, как машина оказалась в Грузии и почему столько лет находилась там. Но он смог вернуть ее на родину, восстановить, и теперь на ней можно даже ездить.

«Все те Мерседесы, которые принято показывать на выставках и выдавать за машины Высоцкого, - это неправда, нас обманывают. Оригинальная модель хранится в музее Высоцкого в Екатеринбурге, у нас есть все документы на нее, есть доверенность, подтверждающая то, что это машина Высоцкого», - отмечает Гавриловский.

Всего у Владимира Семеновича было восемь разных машин: разбив одну, он тут же покупал другую. Хотя насчет «покупал» до сих пор есть сомнения, так как третья супруга певца, артистка Марина Влади, как-то рассказала Гавриловскому, что все машины Высоцкому приобретала она.

С этим не согласна Нина Ургант, которая знает, что свой знаменитый Мерседес он приобрел на личные сбережения, чем очень гордился.

«Он любил прихвастнуть: „Такая машина есть только у меня, ну и еще у “. Хотя было чистой правдой, ведь его машина была первой в картотеке московского ГАИ», - вспоминает Ургант.

Опять-таки, нужно отметить, что это были советские годы, когда у всех были одинаковые машины, а Высоцкий ездил по России на иностранных авто, о которых даже чиновники не могли мечтать! Зарплата простого советского человека была 120 рублей, поэтому даже советская машина была (очереди на них ждали годами!), а уж иностранная - тем более.

Про манеру вождения

Все знакомые Высоцкого отмечают, что он был импульсивный, эмоциональный и яркий за рулем. «Ему всегда хотелось подчеркнуть мощь машины своей экспрессивной манерой вождения», - вспоминает Ургант.

Фотографу Валерию Плотникову посчастливилось ездить вместе с Высоцким, и вот что он вспоминает об этом: «Володя ездил очень быстро, он любил гонять на машинах. Хотя, когда было „надо“, умел успокоиться, соблюдать ПДД и не нарушать. Но вы же понимаете, даже нарушения ему часто прощали - это же был Высоцкий!».

Высоцкий рассказывал, что сотрудники ГАИ останавливали его просто так, чтобы посмотреть машину. А что творилось на светофорах, когда к нему подбегали простые люди, чтобы не только взять автограф, но и поглазеть на иностранный автомобиль!

Ездил Владимир Семенович не только в Москве, но и в Петербурге, причем доезжал из одного города в другой тоже сам, без чьей-либо помощи. Марина Влади отмечала, что когда они выезжали за границу, то там он «с удовольствием садился за руль и катался по хорошим дорогам Франции, Германии, Америки».

Шоферов он не жаловал, в Москве сам постоянно был за рулем. Когда появилась популярность, то без конца мотался из одного конца города в другой на съемки, спектакли, выступления. В машине мог делать несколько дел одновременно: репетировать роль, петь, писать стихи.

Про ДТП Высоцкого

Агрессивная манера вождения Высоцкого выливалась в частые ДТП - по большей части мелкие, без серьезных последствий. Но были у него и страшные аварии. Одна из них произошла за Минском на трассе Москва - Брест, когда он отправлялся на гастроли в Германию.

«Он тогда только купил двухместное купе Mercedes-Benz горчичного цвета. На нем и попал в аварию: на скорости около 200 км/ч не справился с управлением и улетел в кювет», - вспоминает Плотников.

Многие связывают частые аварии Высоцкого с его пагубными привычками - алкоголем и наркотиками, но Валерий Плотников отрицает это. «Просто он был настолько погружен в себя, был в постоянном поиске и придумке новых песен, ролей - а этого нельзя делать за рулем, нужно сосредоточиться на управлении машиной», - добавляет он.

Нельзя не вспомнить и то, что за рулем Владимир Семенович написал несколько прекрасных песен на автомобильную тематику. В одной из них есть такие строчки: «Наматываю мили на кардан и еду вертикально к проводам…».

Как утверждал бессмертный Остап Бендер: «Машина, не роскошь, а средство передвижения». Он был не прав. В Советском Союзе автомобиль, особенно если он был заграничного производства, являлся самой настоящей роскошью. При этом одним из самых известных советских автолюбителей был Владимир Семенович Высоцкий, о количестве автомобилей которого в стране ходили самые невероятные слухи.

Первая «копейка»

По воспоминаниям друзей поэта автомобили он водил великолепно, хотя впервые, что сел за руль, когда его возраст подходил к тридцати годам. Но, поскольку Высоцкий любил жить на пределе человеческих возможностей, то и машины он водил достаточно резко из-за чего часто попадал в аварии. Несмотря на то, что водить Высоцкий учился на «Волге» ГАЗ-21, принадлежавшей его другу, первым собственным автомобилем артиста стала обычная серая копейка ВАЗ 2101. Причем данную машину Высоцкий не покупал, а получил в подарок от собственного отца. Однако, отношения с продукцией советского автопрома у Владимира Семеновича не сложились, и машина была им быстро разбита.

Рено: подарок от любимой

Вторым автомобилем популярного барда стала элегантная Renault 16, которую в подарок любимому мужчине привезла из Парижа, его знаменитая жена Марина Влади. Данному презенту оказалось посвящено немало строк в мемуарах людей близко знавших поэта. Самое удивительное, что вторую машину Высоцкого постигла судьба первой. Вскоре, после получения дорогого подарка, поэт врезался в автобус, вылетев через лобовое стекло. К счастью, все обошлось ссадинами и ушибами, а немного помятую машину удалось восстановить. После ремонта молодожены отправились на восстановленном автомобиле в первое зарубежное турне Высоцкого в Париж. Сложно сказать по какой причине, но во Франции Марина Влади машину быстро продала. Возможно, езда на битом автомобиле была ей неприятна. Тем не менее, почувствовав вкус скорости и удовольствие от езды, Владимир Семенович оставаться без стального коня не желал.

Близнецы марки БМВ

Третьей машиной Высоцкого стало синее БМВ, которое поэт привез из поездки по Германии. Правда, любивший экстремальную езду артист, достаточно быстро осознал, что допустил изрядную ошибку, обзаведясь дорогой иномаркой. Достать к ней запчасти в Советском Союзе, даже человеку с его связями и популярностью было непросто. Тем не менее, расставаться с красивым автомобилем Высоцкий не захотел и в комиссионном магазине приобрел второй аналогичный автомобиль, но другой расцветки «на запчасти». В наши дни подобным образом поступают многие владельцы редких или раритетных автомобилей, а во времена СССР данный шаг посчитали, чуть ли не вызовом обществу. Со временем Высоцкий решил вопрос с редкими автозапчастями и гордо стал ездить поочередно на обоих БМВ. Правда, для этого ему приходилось постоянно перекручивать номера с одного автомобиля на другой и обратно.

Мерседес: на зависть Брежневу

Продав оба БМВ, поэт загорелся покупкой автомобиля популярной в Европе марки Мерседес. К этому времени Высоцкий хорошо зарабатывал своими концертами и часто выезжал за границу. В связи с этим проблем с покупкой серого Мерседеса в Мюнхене и ввозом его в страну у него не возникло. Проблемы начались во время поездок по городу. Дело в том, что кроме Высоцкого в то время в Москве Мерседесы были только у Л.И. Брежнева, С.М. Михалкова и еще нескольких человек. Говорят, милиция отдавала честь, когда Высоцкий мчался на своей новой машине по столице. С этого момента Владимира Семеновича было уже не остановить. Благодаря своим немецким друзьям он приобрел редкий даже для Европы спортивный Мерседес 350, перещеголяв всех своих соотечественников, включая Генерального Секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева. Самое печальное, что оба Мерседеса, постигла участь первых машин поэта. На первом Высоцкий врезался об трамвай, а затем разбил и второй спортивный автомобиль. Стать владельцем новых авто Владимир Семенович из-за преждевременной смерти не успел.

О любви Владимира Семеновича Высоцкого к автомобилям слагаются легенды. Однако многие из них, по словам знакомых, лишь красивая выдумка. Что известно достоверно, так это то, что Высоцкий сел за руль автомобиля довольно поздно – в 30 лет, но сразу же полюбил процесс вождения машиной и за последующие 13 лет в его автопарке побывало семь автомобилей. К сожалению, большинство из них оказались разбиты, по словам знакомых артиста, «из-за агрессивной манеры вождения на скорости до 200 км/ч».

Первый автомобиль

В далеком 1967 году друг Высоцкого, Борис Диодоров, с которым он был знаком еще со времен Большого Каретного, посадил его за руль «Волги». Этот автомобиль был недоступен для большинства граждан закрытого СССР, но после недолгого обучения Владимир Семенович овладел мастерством вождения и вскоре приобрел себе серую «Волгу» ГАЗ-21. После непродолжительной езды автомобиль был разбит. Это был первый «погибший от рук Высоцкого» автомобиль. В последствии такую же учесть ждет еще четыре машины из шести.

ВАЗ-2101

Вторым автомобилем в жизни Высоцкого стал ВАЗ-2101 такого же серого цвета с гос. номером МКЛ 16-55. Эту машину Высоцкий получил одним из первых в СССР и очень гордился ею. По легенде, этот автомобиль был разбит Владимиром Семеновичем 31 июля 1971. После матча он поспорил со своим соседом-болельщиком, у которого был такой же автомобиль, только зеленый. Согласно пари, кто первым повернет свою машину, двигаясь навстречу друг другу, тот и проиграл. Как гласит история, второй владелец «Копейки» оказался не менее азартным человеком, что и привело к аварии, в которой оба автомобиля влетели друг другу лоб в лоб. После такого инцидента ВАЗ-2101, принадлежащий Владимиру Семеновичу, был восстановлен и 11 октября того же года снят с учета и продан.

Первая иномарка. Renault 16TS

После того, как ВАЗ-2101 был разбит, Марина Влади, третья супруга поэта, на которой он женился в 1970 году, привезла ему из Парижа Renault 16TS. Это была первая иномарка в автопарке артиста. Но, к сожалению, в первый раз сев за руль, поэт врезался в стоявший на остановке городской автобус. Машина отправилась на восстановление. Так как на этом Renault были установлены французские номера, автомобилю запрещалось выезжать из Москвы дальше чем на 100 километров. Друзья и знакомые Высоцкого помогли сделать ему специальную справку, благодаря которой он вместе со своей женой смог уехать в Париж и продать там восстановленную иномарку.

BMW в розыске. Гастроли в Германии

Через год после продажи Renault 16TS Высоцкий отправился на гастроли в Германию, откуда пригнал себе две BMW 2500v SST: одна машина была бежевая, а вторая серая. Причина такой странной покупки проста и никак не связана с большой любовью Владимира Семеновича к этой марке: найти в СССР запчасти на такую машину в то время было практически невозможно, и артисту пришлось купить две машины, чтобы одна из них могла стать «донором» для второй. Зарегистрировать артист смог только одну машину, серую, так как бежевая оказалась в розыске и в последствии была конфискована Интерполом. Но это не мешало Высоцкому просто менять местами номера на машинах и использовать оба автомобиля. Позже серый BMW 2500v SST был продан им во время поездки в Париж. Именно об этих двух авто поэт и написал свое произведение «Песня о двух красивых автомобилях», которую исполнял не только Высоцкий, но и его жена Марина Влади.


Mercedes 450 SEL с V8 на 6,9-литра

Венцом автомобильного автопарка Высоцкого стал Mercdes-Benz 450 SEL W116 1974 года выпуска. Это был действительно легендарный Mercedes: первая система ABS, гидропневматическая подвеска и первая трехступенчатая АКПП делали его также и самым продвинутым в технической части. Изюминкой этой машины был двигатель, а точнее, самый большой бензиновый мотор, который тогда устанавливался на легковые авто: V8, объемом 6,9-литра и мощностью 286 лошадиных сил. Крутящий момент составлял более 500 Нм, что по меркам того времени казалось запредельно. Это был самый дорогой Mercedes, за него Владимиру Семеновичу пришлось выложить все деньги, полученные с продажи BMW и еще добавить гонорары с нескольких концертов, в общей сложности около 73 тысячи марок. Пошлина за ввоз такого авто в СССР была такой же космической, как и стоимость авто, поэтому артисту пришлось дать несколько концертов для сотрудников таможенной службы, после чего ему разрешили выплачивать госпошлину в рассрочку. Это был первый Mercedes, который был поставлен на учет в ГАИ Пресненского района. В то время такой автомобиль был только у Высоцкого и у Генсека ЦК КПСС Леонида Брежнева, поэтому при виде такой машины инспекторы попадали в ступор и вытягивались по стойке смирно, отдавая честь водителю авто. На этой машине Владимир Высоцкий проездил до конца 1979 года, после чего 1 января 80-го года попал в аварию, врезавшись в трамвай. Великий автомобиль, как и предыдущие разбитые артистом машины, отправился на восстановление, после чего был продан. Все поиски этого авто приводили поклонников творчества артиста в тупик. След этой машины был потерян еще в 1989 году где-то в Грузии. На данный момент в музее Высоцкого в Екатеринбурге можно увидеть точную копию того самого Mercedes 450 SEL.

Последний автомобиль - Mercedes 350 SLC

За год до смерти, в 1979 году, Владимир Высоцкий купил свой последний автомобиль – Mercedes 350 SLC желто-коричневого цвета. Дефицит на эту машину был даже в Европе, поэтому артист уговорил расстаться со спортивным купе своего друга Серуша Бабека. После последующей покупки поэт самолично отправился на нем в Москву, но последний Мерседес Высоцкого так и не добрался до столицы СССР. На трассе Брест-Москва автомобиль вылетел в кювет на скорости порядка 200 км/ч, после чего долго восстанавливался и был продан уже после смерти поэта, 25 июля 1980 года, чтобы оплатить долги Высоцкого.

О манере вождения

По словам знакомых Владимира Семеновича Высоцкого, ездил он опасно, но в нужный момент мог усмирить свой пыл и соблюдать правила дорожного движения. Большее количество аварий артиста связано с тем, что он любил погонять на больших скоростях. Именно это и не позволило владеть артисту ни одним автомобилем больше, чем 2 года.

Ваши идеи

Мы предлагаем вам подумать над следующим вопросом: на какой бы машине Высоцкий ездил в 2018 году? Я считаю, что человек, который всегда выбирал самые роскошные автомобили, недоступные большинству граждан СССР, сегодня бы выбрал Mercedes-Benz S65 Coupé в кузове W217. Ответы пишите под постом в Instagram.