Мерседес 600 новый. Mercedes-Benz S в наличии S-Класс седан. Комплектации и цены

"Мерседес 600" - это представительский автомобиль, история которого начинается в далеком 1926 году. Конечно, речь идёт не о современных моделях, а о тех, от которых и пошло начало выпуска. Со временем автомобиль совершенствовался, и на сегодняшний день "шестисотый" "Мерседес" является одним из самых лучших и представительских машин во всём мире.

С чего всё начиналось

"Мерседес 600 140" стал полноправной заменой легендарному 126-му. Именно он получил статус самой продаваемой модели всемирно известного концерна. Команда разработчиков и дизайнеров усердно работала над созданием хорошего автомобиля. И это удалось - "сто сороковой" стал покупаемой моделью. Все знали, что это шикарный автомобиль для очень обеспеченных людей. Ещё тогда среди любителей штутгартского концерна закрепилась ассоциация - когда говорили о новеньком "шестисотом", сразу в воображении вырисовывался лимузин W100, который маркировался этим же числом. Вот только выпускался он до 1981-го года.

После появления на автомобильном рынке такой машины, как "Мерседес 600", S-класс закрепился в качества полноразмерного и дорогостоящего седана.

"Сто сороковой" и его технические характеристики

Эта модель поистине уникальна. И первая её особенность состоит в том, что 140-й был создан в то время, когда в автомобилестроении уже начинали использовать компьютерные технологии. Производители не могли упустить это нововведение и оснастили модель разнообразными новинками.

Так, машина приобрела аэродинамический кузов (причем в двух модификациях). Можно было приобрести как с короткой базой, так и с длинной. Отличались они на 100 мм. Также "Мерседес 600" - это первый во всём мире автомобиль, который оснастили стеклопакетами. За счет этого значительно улучшились показатели шумо- и теплоизоляции. Плюс ко всему, теперь не запотевали стекла. Ещё "сто сороковой" отличался от остальных автомобилей складывающимися боковыми зеркалами и электронным приводом салонного зеркала. Недаром об этом автомобиле говорили, что он воплощение комфорта и безопасности. Кстати, несколько слов о последней. В "шестисотом" появились ещё и боковые подушки безопасности. А если потенциальный покупатель имел такое желание, то задний ряд могли специально для него комплектовать ортопедическими креслами.

Улучшенная производительность и мощность

Характеристика "Мерседес 600" показывает, что это не только комфортный и удобный во всех планах автомобиль, но ещё и быстрое и мощное транспортное средство. "Сто сороковой", например, имеет систему электронной стабилизации. Именно "Мерседес-Бенц" впоследствии (после 1995 года) стал продавать эту ESP другим автомобильным производителям. Ещё в комплектации машины - новая система торможения, что в экстренной ситуации задействует задние колёса.

Двигатели и их особенности

Несмотря на то, что "Мерседес 600" производился достаточно давно, уже в то время покупателям предлагалось несколько модификацией с обширной линейкой моторов. Взять, к примеру, бензиновые. Минимальный объем составлял 2,8 литра у общепринятой рядной "шестерки". А максимальный - шесть литров. Такому показателю могут позавидовать многие современные производители. К слову, 6-литровый V12-й двигатель установлен на версии, мощность которой составляет почти что 400 лошадиных сил! Такие данные восхищают.

К слову, было ещё и два турбодизельных двигателя - на три и 3,5 литра. Но самым надежным (по мнению многочисленных автовладельцев) является 5-литровый мотор.
Практически все двигатели были оснащены автоматической КПП. Разница лишь в том, что до 1996 года их производили с гидравлическим управлением, но после этого производители решили перейти на электронное. Интересно то, что инженеры ориентировались на сокращение выбросов токсинов в атмосферу. И им это удалось, так как S-класс получил награду за заботу об окружающей среде.

"Мерседес 600", фото которого показывает нам роскошную машину представительского класса, стал основой для создания "автомобиля номер один" для всего мира. Это действительно интересно. Таким "эталоном" "Мерседес" пробыл до 2002 года (то есть пять лет), однако и потом "автомобилем номер один" стала машина, созданная на базе Mercedes-Benz MB ML 430.

Также интересен тот факт, что эта модель пользовалась большой популярностью среди жителей стран бывшего Советского Союза. Стоит отметить, что серийное производство этого "Мерседеса" как раз шло активным ходом во времена распада СССР. И уж точно ни для кого не является секретом тот факт, что именно "шестисотый" стал своеобразным символом "новых русских". Кстати, самый первый "Мерседес 600S" принадлежал Владимиру Жириновскому.

Нет предела совершенству

Как можно было понять, этот автомобиль обрел невероятную популярность. Всем известно, что это самый лучший стимул для автопроизводителя, чтобы в дальнейшем усовершенствовать свое творение. Так что последующие "шестисотые" становились всё лучше своих предшественников.

Взять, к примеру, модель 2001 года. Она укомплектована всем, что нужно: антиблокировочной и антипробуксовочной системами, бортовым компьютером, датчиками света и дождя, круиз-контролем, ксеноновыми фарами, магнитолой, люком, навигатором, обогревом руля и зеркал, омывателем фар, охранной системой, парктроником... и это лишь небольшой перечень всех достоинств, которыми может похвастаться "Мерседес 600". Фото автомобиля сразу дают понять - это машина для солидных и презентабельных людей. Помимо мощной комплектации и вызывающих уважение технических характеристик, этот "железный конь" ещё и отличается потрясающим дизайном. Этот статный и презентабельный автомобиль, который среди потока остальных машин заметен сразу, вряд ли оставит кого-то равнодушным.

Расход топлива

Хотелось бы отметить, что объем топливного бака впечатляет - он составляет 88 литров. Средний расход горючего по трассе составляет 9,5 литра. Пожалуй, единственный не очень положительный момент - это количество бензина, которое затрачивает "Мерседес". Расход топлива на 100 километров по городу составляет 19 литров. Что ж, цифры впечатляют, однако вряд ли это будет беспокоить человека, который приобрел себе "шестисотый" "Мерседес".

Управление

"Мерседес-Бенц 600" ещё и отличается великолепной управляемостью. Повороты, заносы, неровная дорога - ничто из перечисленного не является для него препятствием или какой-то нерешаемой проблемой. И это, на самом деле, не удивительно. Ведь Mercedes - эталон комфорта, скорости, надежности и престижа. Все 500 лошадиных сил V12-го двигателя тянут машину, что весит почти две тонны, с такой легкостью, что разгоняется автомобиль до "сотни" менее чем за пять секунд. Не все современные новинки могут похвастаться такими показателями.

Сидеть за рулем этого автомобиля - настоящее удовольствие. Во-первых - божественно оформленный салон. Во-вторых - комфортные удобные кресла с подогревом и функциями массажа. Великолепная видимость - вот ещё один плюс. А руль даже не хочется выпускать из рук.

В общем-то, люди, которые являются счастливыми владельцами этого "Мерседеса", заявляют с уверенностью - вряд ли получится найти лучший автомобиль с такими характеристиками и за довольно лояльную цену. Например, модификацию с 5-литровым двигателем 2008 года выпуска, в прекрасном состоянии и с идеальной подвеской можно приобрести всего лишь за 1 250 000 рублей. Стоит согласиться - это очень небольшие деньги за автомобиль представительского класса, который стал настоящий легендой немецкого автопрома.

Эксплуатационные характеристики Мерседес С 600 седан

Максимальная скорость: 250 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 4.6 c
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 14.3 л
Объем бензобака: 90 л
Снаряженная масса автомобиля: 2180 кг
Допустимая полная масса: 2690 кг
Размер шин: 255/45 R18
Размер дисков: 8.5J x 18

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 5513 см3
Мощность двигателя: 517 л.с.
Крутящий момент: 830/1900-3500 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: есть
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: V-образный
Количество цилиндров: 12
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 87 мм
Степень сжатия: 9
Количество клапанов на цилиндр: 3
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые вентилируемые
АБС: ABS

Рулевое управление

Усилитель руля: Гидроусилитель
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: автоматическая коробка — 7
Передаточное отношение главной пары: 2.65

Подвеска

Передняя подвеска:
Задняя подвеска: Пневматический упругий элемент

Кузов

Кузов: W221
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 5206 мм
Ширина машины: 1871 мм
Высота машины: 1473 мм
Колесная база: 3165 мм
Колея передняя: 1600 мм
Колея задняя: 1606 мм
Объем багажника: 560 л

Производство

Год выпуска: с 2005

Мерседес 600 технические характеристики

В этом смысле представительский седан немецкого концерна действительно уникален. Первая его особенность кроется в том, что 140-ый был разработан в то время, когда в автомобильной промышленности уже начинали находить своё применение компьютерные технологии. Естественно, что производитель столь солидной машины просто не мог обойти стороной передовые технологии, поэтому седан оснастили «по полной программе». Кузов Что касается кузова, то автомобиль имел две модификации - стандартная и с удлинённой базой. Отличие составляло 10 сантиметров. Также кузов имел не плохие аэродинамические показатели. «Шестисотый Мерс» это первый автомобиль в мировом масштабе, который был оборудован стеклопакетами.

Они обеспечивали более хорошие показатели тепло — и шумоизоляции. В добавок ко всему этому, стёкла ещё и не потели. В арсенале седана также обращали на себя внимание складывающиеся наружные зеркала и электронный привод зеркала расположенного в салоне машины. Об этой машине не зря говорили - воплощение безопасности и комфорта. Кстати, несколько слов о первой. В 600-ом нашли своё место даже подушки безопасности.

А если потенциальный клиент имел такое желание, то задний ряд посадочных мест специально для него могли оборудовать ортопедическими креслами. Ходовые качества Мерседес 600 технические характеристики его, говорят о том, что этот представительский автомобиль является не только комфортабельным и быстрым, он кроме того ещё и вполне достойную управляемость имеет. В распоряжении Мерса нашла своё место система электронной стабилизации (ESP), которую именно Мерседес, после 1995-го года начал продавать другим представителям автопрома. Ещё потенциал представительского седана включил в себя передовую систему торможения, которая в экстренном случае будет задействовать колёса задней оси.

С чего всё начиналось

«Мерседес 600 140» стал полноправной заменой легендарному 126-му. Именно он получил статус самой продаваемой модели всемирно известного концерна. Команда разработчиков и дизайнеров усердно работала над созданием хорошего автомобиля. И это удалось – «сто сороковой» стал покупаемой моделью. Все знали, что это шикарный автомобиль для очень обеспеченных людей. Ещё тогда среди любителей штутгартского концерна закрепилась ассоциация – когда говорили о новеньком «шестисотом», сразу в воображении вырисовывался лимузин W100, который маркировался этим же числом. Вот только выпускался он до 1981-го года.

После появления на автомобильном рынке такой машины, как «Мерседес 600», S-класс закрепился в качества полноразмерного и дорогостоящего седана.

Улучшенная производительность и мощность

Характеристика «Мерседес 600» показывает, что это не только комфортный и удобный во всех планах автомобиль, но ещё и быстрое и мощное транспортное средство. «Сто сороковой», например, имеет систему электронной стабилизации. Именно «Мерседес-Бенц» впоследствии (после 1995 года) стал продавать эту ESP другим автомобильным производителям. Ещё в комплектации машины – новая система торможения, что в экстренной ситуации задействует задние колёса.

Двигатели и их особенности

Несмотря на то, что «Мерседес 600» производился достаточно давно, уже в то время покупателям предлагалось несколько модификацией с обширной линейкой моторов. Взять, к примеру, бензиновые. Минимальный объем составлял 2,8 литра у общепринятой рядной «шестерки». А максимальный – шесть литров. Такому показателю могут позавидовать многие современные производители. К слову, 6-литровый V12-й двигатель установлен на версии, мощность которой составляет почти что 400 лошадиных сил! Такие данные восхищают.

К слову, было ещё и два турбодизельных двигателя – на три и 3,5 литра. Но самым надежным (по мнению многочисленных автовладельцев) является 5-литровый мотор.
Практически все двигатели были оснащены автоматической КПП. Разница лишь в том, что до 1996 года их производили с гидравлическим управлением, но после этого производители решили перейти на электронное. Интересно то, что инженеры ориентировались на сокращение выбросов токсинов в атмосферу. И им это удалось, так как S-класс получил награду за заботу об окружающей среде.

Бюджетные версии С 600 – автомобиль далеко не из дешевых. Если даже сейчас он может стоить как минимум полмиллиона (в отличном состоянии и в достойной комплектации), то тогда его могли себе позволить только состоятельные люди. Но всё же спустя год после презентации машины миру были предоставлены бюджетные версии С 600. Первая стала известна как 300SE 2.8. Она могла похвастаться 2.8-литровым мотором и механической коробкой передач. У второй версии был установлен 3.5-литровый турбодизель на 6 цилиндров.

Правда, дизельные модели S-класса (по уже давно устоявшейся традиции) разрабатывались для того, чтобы их потом отправляли в Северную Америку на экспорт. Данное условие могло объяснить многие непонятные особенности в таких машинах. Например, установленная в качестве стандартного оборудования автоматическая коробка передач (всем известно, что сегодня в Америке подавляющее количество людей ездит на АКПП, так вот тогда было примерно так же). И первые дизельные модели “шестисотого” действительно отправили в Штаты. Но потом было решено, что машина получилась слишком удачной, чтобы лишать её европейцев. И её стали приобретать в основном для таксопарков.

Салон и оснащение

Открывая дверь можно обратить внимание на алюминиевую накладку на пороге, надпись Мерседес - Бенц не даст забыть о высоком классе автомобиля. Уже в те годы Мерседес оснащался «доводчиками» дверей и крышки багажника, то есть если водитель, или пассажир не до конца закрыл дверь, то машина их самостоятельно закроет. Шумоизоляция на очень высоком уровне, специальные двухслойные стекла в то время были диковинкой. Стекло подъемники при каком либо препятствии прекращают поднятие стекла, например если ребенок в окно высунул руку. Передние кресла и руль оснащены памятью различных положений. Климатическая установка продолжает свою работу даже после остановки двигателя. Фары конечно же оборудованы системой омывания, но достоинством системы Mercedes являются форсунки с обогревом.

Еще с самого начала производства фронтальные подушки безопасности входили в базовое оснащение, а с 1996 года в базу вошли и боковые подушки. Сам кузов массивен и имеет зоны поглощения энергии, по отзывам работников некоторых СТО - бывали случаи когда сто сороковые разбивались до неузнаваемости, но пассажиры оставались невредимыми. Большой урон имиджу марки принесла трагедия которая привела к смерти принцессы Дианы. Но стоит понимать, что удар в столб произошел при скорости 105 км, а пассажиры не были пристегнуты, сам водитель в этой трагедии выжил. В салоне применяется пластик и дерево высочайшего качества, многие эксперты замечают, что материалы отделки W140 превосходят более новый W220.

Второй ряд очень просторен и даже в обычной версии можно забросить ногу на ногу, а длиннобазая версия дарит задним пассажирам дополнительные 100мм. Багажное отделение вмещает 525 литров.

Test Drive by Davidich. Legendary Mercedes-Benz S600 (W140)

Если начать перечислять культовые машины XX века, то таковых, скорее всего, наберётся не больше двух десятков – не самый выдающийся показатель для чего-то с более чем столетней историей. В их числе окажутся первые малолитражки Форд, парочка переднеприводных «рабочих лошадок», итальянские спорткары и т.д. Но все же особняком в этой компании будут стоять автомобили немецкого бренда Mercedes-Benz, становившиеся для современников примером для подражания, предметом зависти и культа. «Лучшим из лучших» же наверняка будет назван «гигант инженерной мысли» – легендарный лимузин Mercedes-Benz 600 (W100), ставший одним из самых дорогих, роскошных, престижных и желанных автомобилей своего времени, позволить который могли только очень известные киноактёры, миллиардеры, видные спортсмены и главы государств. Чтобы хоть немного представить себе статус этой модели, можно привести хотя бы тот факт, что все ее экземпляры были произведены исключительно на заказ вручную. По сей день Мерседес-Бенц 600 имеют огромную популярность и большую коллекционную стоимость.

Фото Мерседес-Бенц 600 W100

Предыстория

Ещё до войны концерн Mercedes приобрел широкую известность как производитель автомобилей класса «люкс», на которых имели честь ездить самые известные политики того времени, в том числе, нацистская и фашистская верхушка Европы. После окончания боевых действий Германия тянула на себе бремя проигравшей страны, поэтому автопромышленность в определенный период не была для неё приоритетной, что оставило компанию наедине со своими трудностями.

Однако к первой половине пятидесятых спрос на дорогие машины всё же появился из-за оживления рынка и формирования общества благосостояния, результатом чего стал выход модели W186, названной в честь первого канцлера ФРГ Аденауэр. В целом, имея устаревшую конструкцию и слабый двигатель, она удачно компенсировала это качеством ручной сборки, классическим видом и своевременными модернизациями (W189). Однако всем было понятно, что «Аденауэр» в свете технологических достижений пятидесятых долго не продержится, а, значит, требовалось создание абсолютно новой машины этого класса.

Стилистика

В 50-60-х годах в мировой автомоде выделялось два основных направления – американское, которое ещё до появления маслкаров ввязалось в гонку за лошадиными силами и при этом подчеркивало в экстерьере стремительность и мощность посредством разнообразных декоративных решений, и европейская, считавшая основными критериями лёгкость и динамику при сохранении преемственности поколений и традиций.


Mercedes W100 корма

Немецкие инженеры до поры до времени старались маневрировать между двумя этими школами, но на новой модели было решено опробовать новый стиль без оглядки на иные. Он должен был сочетать в себе классические элементы вроде решётки радиатора и эмблемы, а также динамизм и лёгкость образа без влияния моды, что выводило бы дизайн за временные рамки. Результат превзошел все ожидания, и это обеспечило почти двадцатилетний период выпуска Mercedes-Benz W100.


Интерьер

Техника

Прогрессивным был не только дизайн, но и техническая часть, включающая помимо гидроусилителя руля, АКПП, кондиционера ещё и пневматическую подвеску, обеспечивавшую невиданную плавность хода. Из-за большой массы получившейся конструкции кузов сделали несущим, что позволило опустить осевую линию машины, визуально несколько разгрузив тяжёлое авто.


Техническая «начинка» модели

Отдельно встал вопрос о силовом агрегате. Хоть по определению представительская машина особо выдающихся скоростных качеств не требует, но, видимо следуя американским тенденциям «укрупнения» моторов и довоенным традициям установки V8 на люксовые автомобили, было принято решение разработать для W100 новый восьмицилиндровый двигатель. Благодаря тяговитому V-образному мотору объемом 6.3 литра трёхтонная махина разгонялась до астрономических по тем временам 205 км/ч, имея при этом 250 лошадиных сил и неплохой крутящий момент в 503 Нм при четырёх тысячах оборотов в минуту. По характеристикам «шестисотый» Мерседес уступал лишь только гоночным авто того времени.


Двигатель 6.3 V8 250 л.с.

Лимузин, собиравшийся только ручным способом, имел несколько вариантов исполнения:

  • обычный четырёхдверный седан, выпускавшийся в короткобазном и удлинённом вариантах с наличием стеклянной перегородки в салоне, что, собственно, и делало его лимузином;
  • четырех-шестидверные длинные версии «Pullman», отличавшиеся друг от друга центральным рядом кресел для швейцаров.


6-дверный лимузин Mercedes-Benz 600 Pullman

Существовала также модификация с кузовом ландо, известным хозяином которой был Папа Римский. Кроме того, свет увидели два экземпляра купе, подаренных создателям автомобиля – Фрицу Наллингеру и Рудольфу Уленхауту.

Среди владельцев Mercedes-Benz 600 можно назвать известных актёров того времени – Джека Николсона, Элизабет Тейлор, Элвиса Пресли, Джона Леннона и т.д.; бизнесменов – Боба Джейна, Хью Хефнера и Аристотеля Онассиса; политиков, в том числе, и коммунистов – Иди Амина, Хирохито, Фердинанда Маркоса, Николае Чаушеску, Фиделя Кастро, Пола Пота, Мао Цзэдуна, Леонида Брежнева и других.

Годы выпуска и цена

Mercedes-Benz 600 (W100) производился почти двадцать лет – с 1963 по 1981 год. За это время было собрано всего 2677 экземпляров (из них 59 с открытым кузовом). Замена модели нашлась в лице длиннобазовых версий второго поколения S-класса W126, однако при всех своих преимуществах этот автомобиль всё же был массовым. Приблизиться к легендарному лимузину удалось уже третьему поколению S-Class W140, имевшему и флагманскую версию с одноимённым индексом «600», и версию «Pullman» для глав государств, но он тоже не мог сравниться с «шестисотым» по эксклюзивности. По этой и еще массе других причин Mercedes-Benz W100 до сих пор является уникальным представителем модельной линейки немецкого премиум-бренда. Цена доживших до наших дней экземпляров W100 600 зачастую превышает 100 тыс. долларов.

Фото Mercedes-Benz 600 (W100) 1963-1981

Mercedes-Benz W140

Mercedes-Benz W140

Общие данные

6-цилиндровый рядный
3.0 л OM606 дизель
3.5 л OM603 дизель
2.8 л M104
3.2 л M104

8-цилиндровый V-образный
4.2 л M119
5.0 л M119

12-цилиндровый V-образный
6.0 л M120

4-скоростная автоматическая
5-скоростная автоматическая (c 96-го года)
5-скоростная механическая

Характеристики

Массово-габаритные

Ширина: 1886 мм (W/V140)
1895 мм (C140)
Масса: 1880 - 2190 кг (W/V140)
2060 - 2240 кг (C140)

Динамические

На рынке

Другое

История производства

Седан первой серии (1991-1994 гг) вид спереди

Седан первой серии (1991-1994 гг) вид сзади

Седан второй серии (1994-1998 гг) вид спереди

Седан второй серии (1994-1998 гг) вид сзади

Купе первой серии (1992-1996 гг)

Купе второй серии (1996-1998 гг)

Автомобиль был впервые показан публике на Женевском автосалоне в марте года. Первоначальная линейка предлагалась двух базах и четырех двигателей, итого восемь моделей. Первыми были автомобили «300SE» и «300SEL», версии с удлиненной на 100 мм колесной базой обозначались литерой "L" и были на 10 кг тяжелее. По всем остальным параметрам автомобили были идентичны. Седаны оснащались механической пятиступенчатой коробкой передач и шестицилиндровым мотором M104E32 (104.990). Двигатель, разработанный в 1989-м году, в объеме 3,2 л был впервые применен на W140. Следующими в линейке были традиционные для S-класса модели с двигателями V8: «400SE» и «400SEL», и «500SE» и «500SEL». Пятилитровый мотор М119E50 (119.970), был запущен за два года до кузова W140, а его уменьшенная версия М119E42 (119.971) рабочим объемом 4,2 л дебютировала именно на нем. Стандартным оборудованием 8-цилиндровых версий была четырехступечатая АКПП, в комплектацию входили литые диски, шины 235/60ZR16 (вместо 225/60R16 для „трехсотых“) и большой список другого оборудования.

Но наибольший интерес публики вызвал флагман нового поколения, у которого впервые в послевоенной истории марки был 12-цилиндровый двигатель М120E60 (120.980). Модели «600SE» и «600SEL» дали машине неофициальное прозвище «шестисотый » в России (см. ниже). Для самой компании Mercedes-Benz цифра "600" была также отсылкой к легендарному лимузину W100 «600» (выпускался в 1964-1981 гг.), конкуренту автомобилей не представительского, но т.н. высшего класса вроде Rolls-Royce Phantom V. На женевском автосалоне в марте 1992 года представили купе на платформе S-класса, получившее индекс С140. Как и предшественник, купе С126, автомобиль не имел средних стоек кузова. 6-цилиндровые моторы на купе не ставились, предлагали только версии «500SEC» и «600SEC» с аналогичными седану двигателями и трансмиссией.

В целом седан и купе 140-й серии были положительно приняты публикой, что выразилось в цифрах продаж. Однако их огромные габариты и стоимость более чем на четверть выше предшественника (от 90 тысяч для «300SE» до 220 тысяч DM для «600SEC») вызвали и свою долю критики.

Техническая справка

Модель Двигатель Мощность Момент Годы выпуска к-во построенных
Седан:
300SD Turbo
S350 Turbodiesel
OM603 D 35 (3449 см³ Р6) 110 kW (150 PS) при 4000 об/м 310 Нм при 2000 об/м 09,1992–08,1996 20518
S300 Turbodiesel OM606 D 30 (2996 см³ Р6) 130 kW (177 PS) при 4400 об/м 330 Нм при 1600-3600 об/м 06,1996–08,1998 7583
300SE 2.8
S280
M104 E 28 (2799 см³ Р6) 142 kW (193 PS) при 5500 об/м 270 Нм при 3750 об/м 09,1992–08,1998 22784
300SE
S320
M104 E 32 (3199 см³ Р6) 170 kW (231 PS) при 5800 об/м
c 6/93-го:170 kW (231 PS) при 5600 об/м
315 Нм при 4100 об/м
c 6/93-го: 310 Нм при 3750 об/м
04,1991–08,1998 98095
300SEL
S320
85346
400SE
S420
M119 E 42 (4196 см³ V8) 210 kW (286 PS) при 5700 об/м
c 9/92-го: 205 kW (279 PS) при 5700 об/м
410 Нм при 3900 об/м
c 9/92-го:400 Нм при 3900 об/м
04,1991–09,1998 14277
400SEL
S420
35191
500SE
S500
M119 E 50 (4973 см³ V8) 240 kW (326 PS) при 5700 об/м
c 9/92-го: 235 kW (320 PS) при 5600 об/м
480 Нм при 3900 об/м
c 9/92-го: 470 Нм при 3900 об/м
04,1991–09,1998 21942
500SEL
S500
65065
600SE
S600
M120 E 60 (5987 см³ V12) 300 kW (408 PS) при 5200 об/м
c 9/92-го: 290 kW (394 PS) при 5200 об/м
580 Нм при 3800 об/м
c 9/92-го: 570 Нм при 3800 об/м
04,1991–07,1998 3399
600SEL
S600
32517
Купе:
S420 M119 E 42 (4196 см³ V8) 205 kW (279 PS) при 5700 об/м 400 Нм при 3900 об/м 02,1994–06,1996 2496
CL420 06,1996–08,1998
500SEC
S500
M119 E 50 (4973 см³ V8) 235 kW (320 PS) при 5600 об/м 470 Нм при 3900 об/м 10,1992–06,1996 14953
CL500 06,1996–09,1998
600SEC
S600
M120 E 60 (5987 см³ V12) 290 kW (394 PS) при 5200 об/м 570 Нм при 3800 об/м 10,1992–06,1996 8573
CL600 06,1996–09,1998

Особенности автомобиля

Последние модели 140-х имели системы радарных датчиков для парковки и GPS-приемник для навигации

140-й Мерседес принес целый ряд новшеств не только марки, но и всему автомобильному миру. В плане комфорта, эта модель - одна из немногих, на которой была применена система стеклопакета. Это гарантировано изолировало пассажиров от внешнего шума, а также надежно противостояло конденсации. Помимо этого, боковые стекла при встрече постороннего предмета (например, детской руки) во время подъема автоматически останавливались. Также на W140 впервые применили систему электрического управления салонным зеркалом, а боковые автоматически складывались изнутри. Уникальность ранних серий 140-го подчеркивается задними антеннами, которые поднимались при включении заднего хода и помогали при парковке шоферу, что было необходимо из-за больших габаритов автомобиля.

Седаны представительских автомобилей, чаще предназначаются для пассажира, и особое внимание комфорту получают задние места. Задние сиденья также имели подогрев, а за дополнительную плату задний ряд комплектовался ортопедическими креслами с надувными подушками. Удлиненная база автомобилей V140, начиналась от задней спинки переднего места, и обеспечивали пассажиру еще 10 дополнительных сантиметров для коленок. А вот купе С140, наоборот были больше сфокусированы на комфорт и удобство водителя и переднего пассажира.

Технологические прорывы

С точки зрения технологии, Мерседес W140 служит мостом между автомобилями механической эпохи и компьютерной. Поэтому за свои семь лет производства автомобили ранних и поздних серий радикально отличались в их комплекте. Так, в 1996-м году, весь парк получил новую тормозную систему, которая при резком торможении задействовала и задние колеса. Также на автомобилях появилась компьютерная система стабилизации ESP, которая впоследствии по лицензии выпускалась для других автомобильных производителей. Впервые были применены боковые надувные подушки безопасности.

Репутация безопасности автомобиля сильно пострадала после того, когда в августе года в нём насмерть разбились три человека, включая Принцессу Диану . Автомобиль «S280» ударился в колонну Парижского путепровода на скорости около 105 км/ч. Mercedes-Benz позже заявил, что никакая конструкция автомобиля не сможет спасти при нетрезвости водителя, нарушении правил дорожного движения (50 км/ч в Париже) которые и стали причиной аварии, а также отказе пассажиров пристегиваться ремнями безопасности, что могло бы спасти их от гибели.

Особые модели

Ландоле для Папы Римского

Помимо стандартных моделей линейки описанной выше, W140 имел множество мелкосерийных модификаций. Уже в феврале 1992-м году на базе «500SEL» и «600SEL» появилась бронированная спецсерия «Sonderschutz» (пер: спецзащита) класса B6+/B7 с бронированными окнами , встроенными плитами, специальными шинами CT265/40R500 114H. Автомобиль, стал на полторы тонны тяжелее. Другая спецсерия были лимузины Pullman. Удлинением Mercedes-Benz’ов традиционно занималась фирма Binz , однако в июле 1996-го года, Daimler сам стал принимать заказы на S600, распиливая V140 и добавляя вставку длинной в целый метр. С июля 1997-го года, Pullman стал доступен и на базе V140 S500. Еще раньше, в сентябре 1995-го года, появился т. н. «Pullman-Sonderschutz», бронированный лимузин которые совместил оба направления. Работа данных модификаций была ручная и трудоемкая, оформлялась только по индивидуальной договоренности с клиентом (поэтому цена официально не называлась никогда) и могла занять до двух лет. Именно поэтому, последние 140-е которые покинули MB, только в марте 2000-го года. А в марте 1997-м году, появилась самая уникальная модификация V140 S500, специально для Ватиканa была построена ландо «Папамобиль » для перевозки Папы Римского . Если ландо собрали в единым экземпляре, то точное число броневиков и лимузинов неизвестно, так как по документам они проходили как стандартные «пятисотые» и «шестисотые».

Если сам Мерседес остановился на данных модификациях, то независимые тюнеры помимо создали множество интересных моделей. Как раз за время выпуска W140-х, Mercedes-Benz сблизился c фирмой AMG . Когда сам Daimler прекратил участие в автоспорте в конце 1950-х годах, в 1967-м году энтузиасты-инженеры в Аффальтербахе образовали фирму которая специализировалась преобразованием серийных автомобилей Mercedes-Benz’a в гоночные и выступала на них в разных лигах автоспорта, главным образом в DTM . Но при этом не ограничивалась своими деталями для автоспорта и продавала их частным клиентам. К началу 90-х бизнес расширился до таких масштабов, что в ходе упомянутых маркетинговых преобразований Mercedes-Benz’a начала и середины 90-х, в начале 1993-го года было заключено соглашение с AMG, которая стала официальным тюнером и дорабатывала стандартные модели, которые потом сам Mercedes продавал в дилерских сетей. Появление двигателя V12 M120, дал возможность AMG создать целый ряд модификаций, как для своего автомобиля CLK-GTR так и для автомобилей Pagani Zonda . Хотя сам двигатель имел внушительные, характеристики, для данных Суперкаров , потребовалось их существенно доработать, создав ряд модификаций объемом в 6,9 7,1 и 7,3 литра. Mercedes-Benz W140 для спортивных целей никак не годился, но в 1997-м году Султан Брунея Хассанал Болкиах , известный своей страстью коллекционированию автомобилей, сделал у AMG необычный заказ на 15 машин. Результат получился своеобразный универсал (на базе разработанных прототипов для карет скорой помощи) с передом от купе C140. Но, под капотом стоял мотор 7,3 мотор V12, идентичен тому которые стоят на Pagani Zonda. Хотя Болкиах позже уменьшил заказ до десяти машин, AMG переделала еще восемь S600 в S73T. А одновременно предоставило возможность уже в частном порядке доработать S600 и CL600 в S73 и CL73 соответственно.

Иные фирмы, также создали ряд модификаций для W140: Brabus удлинил на пол-метра V140, создав шестиместный лимузин; Lumano убрал с C140 крышу создав полноценный кабриолет, а Zagato наоборот превратил его в трех-дверный лифтбэк. Удлинённые лимузины также были построены фирмой Caro и Binz . А Carat Duchatelet, создавала «Pullman-Sonderschutz» в своем исполнении.

Оценка

В России 90-х годов «Шестисотые Мерины» стали образом новой элиты и криминала

Для многих модель W140 была последней из «старого» Мерседеса, где высокое качество опиралось на технологическое новшество, не принимая во внимание расходы и экономию. В самой Германии и Западной Европе ему так и не удалось повторить успех своего предшественника: всего было выпущено 432 732 автомобиля, в том числе 26 022 купе. Для сравнения - W126-х было выпущено в два раза больше. Но те покупатели, которые могли себе позволить этот автомобиль, оставались очень довольны высоким качеством. Многие полагают, что 140-я модель подняла уровень S-класса из просто полноразмерного седана в представительский лимузин и фактически являлась идеологическим преемником легендарного лимузина W100 600 , о чём свидетельствует флагман S-класса V140 600SEL/S600.

Последняя цифра для российского рынка оказалась исторической. Ведь серийное производство 140-х началось в 1991 году когда распался СССР , и флагман престижной немецкой марки мигом стал необходимостью для нового поколения российской элиты (т. н. новых русских), отсюда и знаменитое прозвище «Шестисотый» . После снятия 140-го Мерседеса с производства S-класс вернулся к своим корням полноразмерного седана, а новым флагманом Мерседеса стали лимузины W240 дочерней фирмы Maybach , которые, кстати, построены на шасси W140.

Автомобиль этой модели был у персонажа российского сериала «Бригада» Валерия Филатова. Именно на нем он с друзьями попадает в знаменитую аварию, едва не стоившую им жизни. Также на этой машине ездили герои сериалов «Бандитский Петербург» (в части "Адвокат" допущен ляп, когда Гурген ездил на данной модели в 1989-90 годах), «Крот» , «Мент в законе» и др. Первым обладателем шестисотого «Мерседеса» в России стал Владимир Жириновский .

Ссылки

  • Руководство по эксплуатации, ремонту, техническому обслуживанию Mercedes-Benz S-класс серия W-140.

Известный не только передовыми разработками, но и бандитским прошлым. Впервые автомобиль презентовали на Женевском автосалоне в 1991 г, он сразу оказался достойной заменой W126 .

Бруно Сакко занимался дизайном интерьера и экстерьера с 1981 г, серийный выпуск моделей был запланирован на конец 80-ых. В период с 82-го по 86 г было построено несколько концептов, после ряда технических тестов был выбран всего один. В 89 г был выпущен Лексус LS400, в ответ на дизайн которого, Мерседес вынужден был внести ряд изменений и в 140-ой. В первый год выпуска к продаже были доступны модификации 300SE и 300SEL (с удлиненной колесной базой).

Выпуск Мерседес S600 *кабан* продолжался до 1999 г. Спецверсии бронированных машин Pullman и Sonderschutz выпускались до 2001 г. За время серийного производства было продано более 400 тыс. моделей. Такое количество нельзя назвать верхом успеха, однако разработки для W140 используются и для современных авто.

Внешний вид

600 Мерседес был оснащен втопленной хромированной решеткой радиатора. Большой квадратный капот с фирменным V12 украшает трехлучевая звезда. Массивные фары идут в комплекте с щетками маленьких дворников. Металлический бампер с поперечным воздухозаборником. Специальные обвесы и пороги для такого большого автомобиля, помогают улучшить аэродинамические характеристики.

Опционально был доступен люк с электроприводом и шторкой. 18 колеса поставлялись с фирменными легкосплавными дисками (разработанными специально для этого кузова). Задний бампер (впервые для того времени) оснащен датчиками парктроника. В задние крылья вмонтированы специальные *рожки*, которые выезжают при парковке, и помогают водителю лучше чувствовать габариты машины.

Салон

Салон седана F-класса выполнен в роскошном стиле. Кресла, двери и торпедо обтянуты мягкой кожей. Вставки из лакированного дерева на руле и центральной консоли (к покупке были доступна широкая гамма цветов интерьера с возможностью комбинации оттенков). Наличие стационарного телефона в очередной раз подчеркивает, что модель была разработана для комфортного передвижения богатых людей 90-ых.

На центральной консоли S600 Мерседес расположены:

  • Двухзонный кондиционер с поддержанием температуры.
  • Штатная магнитола.
  • Кнопки помощи при подъеме и спуске.
  • Подогрев переднего и заднего ряда сидений.
  • Управление телефоном.
  • Кнопка отключения стабилизационных систем.
  • Кнопка открытия крышки багажника.

Задний ряд разделен откидным подлокотником, наклон спинки можно настроить электрически. Оба ряда кресел получили подогрев и память настроек (Опционально были доступны сиденья с ортопедической поддержкой, с возможностью подкачки отдельных сегментов). Места для ног и над головой очень много. В задних картах дверей установлены кнопки стеклоподъёмников. Система двойных стекол обеспечивает отличную шумоизоляцию. В некоторых комплектациях задние окна и ветровое стекло закрывались тканевыми шторками. Доводчики дверей обеспечивают плавное закрытие.

Технические характеристики

  • Разгон до первой сотни 6,6 с.
  • Максималка 250 км в час.
  • Расход топлива по паспортным данным город 17л, шоссе 12 л, смешанный 15,4 л.
  • Объём багажного отделения 525 л.
  • Объём топливного бака 100 л.
  • Потребляемое топливо - бензин.

Двигатель

S600 W140 оснащался бензиновым V12, с 4 клапанами на 1 цилиндр. Объём двигателя 6 л, для моделей, выпускавшихся с 1991 по 1993 г мощностью 408 лошадиных сил, разгон до сотни за 6 с и максимальная скорость 250 км в час. Для автомобилей с 1993 по 1998 г мощность 394 л.с, разгон до 100 км 6,6 с и максималка 250 км в час.

Трансмиссия

Мерс 600 оснащался 5-ти ступенчатой АКПП с электрогидравлической системой управления. Ее главное отличие это режимы езды летний и зимний. В теплое время года автомобиль стартует с первой передачи (кикдаун). В холодное со второй. Режим стандарт S или зима W, водителю нужно выбрать самостоятельно.

Ходовая часть

Весит авто свыше 2т, подвеска гидравлическая с поперечными рычагами, автоматически поддерживает дорожный просвет. Жесткость можно самостоятельно отрегулировать кнопками на центральной консоли. Автомобиль едет плавно, неровности дороги часто встречающиеся в России, в салон не передаются. Старт плавный, при езде кузов не раскачивает и не кидает из стороны в стороны. Тормозная система работает очень резко, при подтормаживании на светофоре возможен кивок капота.

Габариты

  • Длина Мерседес S600 кабан 5 м 11 см.
  • Ширина 1 м 88см.
  • Высота 1 м 48 см.
  • Длина колесной базы 3м.
  • Вес нетто 2 т 610 кг.
  • По размерам в линейке Мерседес, В 140 может соперничать только с Maybach .

Безопасность

Шестисотый Мерседес оснащен:

  • 4 подушки безопасности.
  • Стекла с электроприводом, останавливаются при обнаружении препятствия (например, детской руки).
  • Тормозная система «Brake Assist» (BAS), с возможностью остановки всех 4-х колес и увеличение давления в системе в экстренных ситуациях.
  • ESP стабилизация кузова при резких поворотах, торможении и на скользкой дороге. Препятствует переворачиванию кузова.
  • Парковочные радары *рожки*.
  • Опционально доступны боковые подушки безопасности - *шторки*.
  • Функция автоматического оповещения службы спасения при ДТП, с передачей координат.
  • 5 ремней безопасности с натяжением и фиксированием при столкновении.

Конкуренты

600 Мерседес 90 годов фото конкурирует с Ауди А8, БМВ в 32-м кузове Е и Лексус LS. На сегодняшний день на вторичном рынке Мерседес лидирует по количеству продаж. По скорости разгона впереди БМВ всего 5,8 до 100 км.

Тюнинг

Тюнинг-ателье AMG выпускало S 600 с моторами рабочим объёмом 6,9 л, 7,1 л и 7,3 л . Это была лимитированная серия и изготавливалась на заказ. Компания Brabus сделала длиннее колесную базу S600 почти на 50 см, а салон оснащался 6-ю полноразмерными креслами. Компания Lumano превратила кузов *кабана* в элегантный кабриолет. Автомобильное ателье Zagato сделало двух дверный концепт с багажником лифтбэк. Все эти автомобили можно встретить только в частных коллекциях.

Комплектации

600 Мерин доступен в двух типах кузова стандарт и лонг. Оба автомобиля оборудуются 6 л мотором, задним приводом и автоматической коробкой передач. Купить дорестайлинговую модель с пробегом можно по цене от 6 тыс. долларов, после рестайлинговую от 7 тыс. долларов. Цена зависит от года выпуска и общего состояния кузова, салона и пробега. Кузов Лонг стартует от 10 тыс. долларов.

Плюсы и минусы

Минусы:

  1. Двигатель ест масло.
  2. Гремит цепь (После пробега в 150 тыс. км.)
  3. Проблемы с дроссельными заслонками.
  4. По отзывам владельцев реальный расход топлива по трассе на высоких скоростях может достигать 25 л.
  5. Дорогой ремонт и обслуживание. (Ремонт дотяжки дверей от 800 долл., сервопривод 1 стеклоподъёмника от 200 долл.).
  6. Тяжело найти детали и запчасти.

Плюсы:

  1. Хорошая шумоизоляция.
  2. Плавность хода.
  3. Хорошая оцинковка кузова, встретить ржавые пороги у этих моделей практически невозможно.
  4. Комфортный и мягкий салон.
  5. Много места для ног внутри (комфортно будет даже пассажиром с ростом 190 см).

S600 *кабан* легендарная машина, а теперь и мечта всех начинающих автолюбителей. До сих пор машина ликвидна на вторичном рынке, несмотря на высокие расходы на обслуживание и содержание. Покупая немолодой премиум сегмент стоит рассчитывать, что обслуживание обойдется минимум в 1500 долл. в год, без учета стоимости бензина.

Видео

Технические характеристики

Подвеска, тормоза, шины
Колесная база 3 040 мм
Дорожный просвет (клиренс) 150 мм
Колея передняя 1 606 мм
Колея задняя 1 579 мм
Передняя подвеска двойной поперечный рычаг, винтовая пружина, торсионный стабилизатор
Задняя подвеска пространственные рычаги моста, винтовая пружина, торсионный стабилизатор
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Размер шин (колес) 235/60 R16