MERCEDES-BENZ все о моторах. Исполнение болтов головки блока

8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981) Снятие и установка двигателя Снятие Снятие и установка двигателя 1 - Радиатор системы охлаждения 2 - Вентилятор 3 - Ремень привода компрессора 4 - Воздушный фильтр 5 - Опорная стойка 6 - Лямбда-зонд 7 - Система выпуска 8 - Фланец коробки переда...


Снятие и установка впускного трубопровода Двигатели серии M119.97 Снятие Детали установки впускного трубопровода (двигатели М119.97) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный фильтр. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Отсоедините разъемы проводки вокруг впускного трубопровода или на нем. ...

Снятие и установка выпускного коллектора Левый выпускной коллектор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите поперечную трубку между впускным трубопроводом и выпускным коллектором. 3. Снимите кожух вентилятора. 4. Отверните переднюю левую опору двигателя. 5. Отвер...

Снятие и установка головок блока цилиндров Снятие Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите капот и установите его вертикально. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 3. Слейте охлаждающую жидкость. 4. Снимите ремень привода генератора....


Снятие и установка крышек цепи привода ГРМ Снятие Детали установки крышки цепи привода ГРМ (1 из 3), приведение двигателя в положение 45° перед ВМТ поршня первого цилиндра (стрелка) 1, 1a, 2 - Болты 01 - Стержни 4 - Кронштейн 6 - Натяжитель цепи привода ГРМ 11 - Рулевой насос 31, 34 - Звездочки выпускных распределите...


Замена цепи привода ГРМ См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов. Снятие цепи привода ГРМ 01 - Стержни 04, 05 - Клинья 2 - Верхний направляющий рычаг 4 - Цепь привода ГРМ 8 - Пластина ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приведите двигатель в положение 45° перед ВМ...

Проверка фаз газораспределения См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов. Проверка фаз газораспределения 01 - Цифровой прибор 02 - Фиксатор 03 - Щуп 04 - Резьбовая втулка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте коды распределительных валов. Код...


Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Распределительные валы могут проворачиваться без риска столкновения клапанов с поршнями в случае, когда коленчатый вал приведен в положение 45° перед ВМТ поршня первого цилиндра. Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных н...


Снятие и установка регулятора фаз газораспределения Регулятор фаз газораспределения 1, 3, 15 - Болты 2, 7, 12 - Крышки 4 - Арматура 6 - Гайка 13 - Правая звездочка 14 - Регулировочный поршень 14a - Коническая пружина 16 - Фланец 17 - Пружина 19 - Стопорное кольцо 20 - Втулка...


Снятие и установка распределительных валов см. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов. Расположение распределительных валов 1, 1a, 2, 2a - Верхние скользящие рычаги 5, 6, 7, 8 - Распределительные валы 10, 12 - Крышки 13 - Натяжитель цепи 14 - Крышка подшипника распределительного вала...

Проверка и регулировка контрольного положения распределительных валов Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите поршень первого цилиндра в положение 45° перед ВМТ. 2. Заблокируйте распределительные валы через отверстия в крышках первых подшипников с помощью четырех стержней (1) диаметром 6.5 мм. ...


Снятие и установка клапанов Снятие Детали установки клапанов 2 - Опорная стойка 3 - Гидрокомпенсатор 5 - Упорная деталь 6 - Щипцы 7 - Суппорт 8, 23 - Болт 9 - Нажимной рычаг 14 - Сухари 15 - Верхний фиксатор пружины Установите головку блока цилиндров (87) на основание (24). Установите встав...

Замена направляющих втулок клапанов Размерные характеристики направляющих втулок клапанов приведены в Спецификациях. Направляющая втулка из цветного металла (двигатели М 104.990 первой версии) ...

Двигатель Мерседес М119 E42 является одним из самых больших моторов в семействе Мерседес. Выпускалась модель достаточно долго, но многим владельцам известна по Мерсу Е- и S-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.

Характеристики и особенности моторов

Четыре и два литра - силовой агрегат М119 Е42 базируется на блоке М119 Е60. Младший V8 в семействе М119, в которое помимо М119 Е42, вошли ещё М119 Е50, а также спортивные M119 E60 AMG и M119 E63 AMG. Наш вариант предназначался для замены давно устаревшего М116, с рабочим объемом 4.2 л.

Mercedes-Benz S 420 W140.

Разработка Е42 велась на базе старшего пятилитрового мотора, диаметр цилиндров которого был уменьшен до 92 мм (был 96.5 мм) и установлен коленвал с уменьшенным до 78.9 мм ходом поршня (был 85 мм).

Блок цилиндров накрыт адаптированными ГБЦ от М119 Е50, с системой изменения фаз газораспределения на впускных валах и гидрокомпенсаторами. Диаметр клапанов остался неизменным: впускные 38 мм, выпускные 33 мм.

Привод ГРМ цепной, ресурс цепи 100-150 тыс. км. Впрыск Bosch LH-Jetronic/ME2.0. Двигатель предназначался для моделей с индексом 400, позже 420. Рассмотрим, основные технические характеристики мотора М119 E42:

Наименование

Характеристики

Производитель

Stuttgart-Bad Cannstatt Plant

Марка мотора

Тип двигателя

Инжектор

4.2 литра (4196 см куб)

Мощность

Диаметр цилиндра

Количество цилиндров

Количество клапанов

Степень сжатия

Расход топлива

12.1 литров на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50

450+ тыс. км

Применяемость

Mercedes Benz CL 420 C140
Mercedes-Benz S 420 Coupe C140
Mercedes-Benz 400 E / E 420 W124
Mercedes-Benz E 420 W210
Mercedes-Benz 400 SE W140
Mercedes-Benz S 420 W140

Модификации мотора

За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М119 Е42:

  • M119.971 (1991 - 1998 г.в.) - первая версия производившаяся в варианте без катализатора, мощностью 286 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 3900 об/мин и с катализатором (КАТ), его мощность 279 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 3900 об/мин. Степень сжатия 11, впрыск LH-Jetronic. Устанавливался на Mercedes-Benz 400 SE W140, CL420 C140.
  • M119.975 (1992 - 1998 г.в.) - аналог М119.971 с катализатором для Mercedes-Benz E 420/400 E W124.
  • M119.981 (1995 - 1998 г.в.) - аналог М 119.971 с катализатором и впрыском Bosch ME2.0 для Mercedes-Benz CL 420 C140.
  • M119.985 (1996 - 1997 г.в.) - аналог М 119.981 для Mercedes-Benz E 420 W210.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М119 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Типичные неисправности

Проблемы семейства М119 для всех объёмов мотора одинаковые и повторяются с моторами серии 119. Причина этому - ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

Двигатель Мерседес М119 E42.

  • Стук. Пора менять гидрокомпенсаторы, который вышли со строя.
  • Нестабильная работа. Растянулась цепь ГРМ. Замена поможет решить проблему.
  • Течь моторного масла. Обычно течёт с прокладки теплообменника. Замена - решает проблему.
  • Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится - подушка, которую необходимо заменить.

Вывод

Двигатель М119 Е42 - достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

Дебют двигателя Mercedes M119 состоялся на модели 500 SL в кузове R129, полный индекс установки M119.960, интересно, что данная модификация оснащалась системой непрерывного впрыска топлива Bosch KE5-Jetronic. В 1990 году мотор M119 перекочевал на 500E в 124 кузове, индекс агрегата M119.974 и получил прерывистую систему впрыска топлива Bosch LH-Jetronic с цифровым блоком управления.

Цель выпуска данного двигателя Mercedes M119 - замена сильно устаревшего М117. В новом силовом агрегате был применен алюминиевый блок цилиндров с развалом 90°, легкосплавные поршни, кованные шатуны. Накрыт блок двумя головками из такого же материала, по два распредвала и 16 клапанов на каждую. В ГБЦ M119 применена система изменения фаз газораспределения на впускных валах и гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 33 мм. Привод газораспределительного механизма цепной, ресурс цепи 100-150 тыс. км. Впрыск Bosch KE-Jetronic/LH-Jetronic, позже ME 2.0.

Примечательно, у М119 существовало два типа блока цилиндров - closed deck и open deck.

Блоки цилиндров, которые выпускались до 119.970 12 045020; 119.970 12 045886... 119.970 12 892; 119.971 12 017446; 119.972 12 008924... 119.972 12 008998; 119.974 12 12 008 760; 119.975 12 010 515 имели исполнение closed deck, т.е. плоскую привалочную поверхность блока цилиндров с выводами каналов охлаждения и смазки. Кроме того, эти двигатели M119 имели резьбовые вставки Heli-Coil под болты головки блока цилиндров.

Блоки цилиндров, которые выпускались с 119.970 12 045021; 119.970 12 045887... 119.970 12 893; 119.971 12 017447; 119.972 12 008925... 119.972 12 008999; 119.974 12 12 008 761; 119.975 12 010 516, а также все двигатели серии 119.98 имели исполнение open deck, т.е. видны гильзы со стороны рубашки охлаждения. Кроме того, эти моторы не имели вставок под болты головки блока, т.е. эти самые болты вворачивались непосредственно в тело блока.

Характеристики, модификации и модели на которые ставился двигатель M119:

Двигатель M119 4.2л Устанавливался на модели:
Объем 4196 см 3
  1. W124 400E/ E420
  2. W210 E420/ E400
  3. W140 400SE/ 400 SEL / S420
Мощность 275 л.с. при 5700 об/мин
Крутящий момент 400 Нм при 3900 об/мин
Двигатель М119 5,0л Устанавливался на модели:
Объем 4973 см 3
  1. W124 500E/ E500
  2. W140 500SEL/ 500SEC/ S500
  3. R129 500SL/ SL500
  4. W210 E50 AMG
Мощность 322 л.с. при 5700 об/мин
Крутящий момент 479 Нм при 3900 об/мин
Двигатель М119 6,0л Устанавливался на модели:
Мощность 376 л.с. при - об/мин
  1. W124 E60 AMG
  2. R129 SL60 AMG
  3. W210 E60 AMG
Крутящий момент 580 Нм при - об/мин
Двигатель М119 6,3л Устанавливался на модели:
Мощность 399 л.с. при 5750 об/мин
  1. W210 E60 AMG
Крутящий момент 616 Нм при 3810 об/мин
Диаметры цилиндров для двигателей "closed deck", мм при температуре 23 о С:
Диаметр цилиндра 119.971/975/981/985 119.960/970/972/974
Стандартный размер (маркировка 0) 91,998 – 92,003 96,498 – 96,503
Стандартный размер (маркировка 0+) 92,003 – 92,008 96,503 – 96,508
Стандартный размер (маркировка 1) 92,008 – 92,013 96,508 – 96,513
Стандартный размер (маркировка 1+) 92,013 – 92,018 96,513 – 96,518
Стандартный разме (маркировка 2) 92,018 – 92,023 96,518 – 96,523
Первый ремонт (маркировка 0) 92,428 – 92,503 96,998 – 97,003
Первый ремонт (маркировка 1) 92,508 – 92,513 97,008 – 97,013
Первый ремонт (маркировка 2) 92,518 – 92,523 97,018 – 97,923
Второй ремонт (маркировка 0) 92,998 – 93,003 97,498 – 97,503
Второй ремонт (маркировка 1) 93,008 – 93,013 97,508 – 97,513
Второй ремонт (маркировка 2) 93,018 – 93,023 97,518 – 97,523
  1. Максимально допустимый износ в осевом и диаметральном измерениях по цилиндру – 0,10 мм
  2. Максимально допустимое отклонение от формы цилиндра в новом состоянии или после ремонта – 0,000 – 0,014 мм
  3. Зазор между поршнем и цилиндром: новый – 0,004…0,026 мм;. граница износа – 0,08 мм
Диаметры цилиндров для двигателей "open deck", мм при температуре 23 о С:
Диаметр цилиндра Индекс 119.971/975/981/985 119.980/982/970/972/974
Стандартный размер (маркировка А) 52 91,982 – 91,995 96,482 – 96,508
Стандартный размер (маркировка В) 54 91,991 – 92,004 96,508 – 96,516
Стандартный размер (маркировка С) 56 91,999 – 92,012 96,516 – 96,524
Первый ремонт (маркировка А) 92,428 – 92,495 97,000 – 97,008
Первый ремонт (маркировка В) 92,491 – 92,504 97,008 – 97,016
Первый ремонт (маркировка С) 92,499 – 92,512 97,016 – 97,924
Второй ремонт (маркировка А) 92,982 – 92,995 97,000 – 97,508
Второй ремонт (маркировка В) 92,991 – 93,004 97,508 – 97,516
Второй ремонт (маркировка С) 92,999 – 93,012 97,516 – 97,524
Исполнение болтов головки блока:
Клапаны:
До мотора 119.960 12 011930 С мотора 119.960 12 011931
Впускной Выпускной Впускной Выпускной
Диаметр тарелки клапана, мм 37,90 – 38,10 32,90 – 33,10 37,90 – 38,10 32,90 – 33,10
Толщина тарелки клапана, мм – для нового 1,15 – 1,45 1,55 – 1,65 1,15 – 1,45 1,40 – 1,70
Толщина тарелки клапана, мм – минимальная 1,05 1,3 1,05 1,3
Угол тарелки клапана, град. 45 о ± 15’ 45 о ± 15’ 45 о ± 15’ 45 о ± 15’
Диаметр штока клапана, мм 7,970 – 7,955 8,960 – 8,938 6,975 – 6,960 6,970 -6,950
Натриевая "начинка" штока клапана нет есть нет есть
Длина клапана, мм 95,8 102,6 95,8 102,6
Максимальный зазор между штоком и направляющей, мм 0.05 0.05 0.05 0.05
Количество канавок под сухари 1 1 3 3

Распространенные проблемы:

  1. Обрыв или растяжение цепи ГРМ. Цепь ходит 120 000 км и требует замены. Если это не сделать вовремя, то как минимум имеем неприятный звук растянутой цепи, а как максимум - 6-8 погнутых клапанов и столько же гидротолкателей в мусорке и это при хороших раскладах. При плохом раскладе - еще и пробитая передняя крышка, сорванный масляный насос и половина клапанов в мусорнике.
  2. Стук гидрокомпенсаторов. Посторонние шумы издают гидрокомпенсаторы при отсутствии подачи масла. Проблема разрешается заменой пластиковых коннекторов для подвода масла.

V-образный 8-цилиндровый мотор объемом 4,2 или 5,0 литра. Устанавливался на типах 140,129, 124 и 210. Двигатель имел по два распредвала в каждой головке цилиндров и по 4 клапана на цилиндр. На этих моторах впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения. Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения («раньше» - «позже»).

В зависимости от типа и года выпуска мог оборудоваться системами впрыска KE, LH или ME1R. Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра, ближнего к радиатору: 1-4 на правом ряду цилиндров (по ходу движения), 5-8 на левом ряду.

Варианты моторов с впрыском КЕ и LH снабжались системой зажигания EZL , неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания (с крышкой и бегунком, установленными на передней крышке на носке впускного распредвала). Варианты с системой ME снабжались индивидуальными катушками зажигания.

Мотор был тяжелым, отличался повышенным шумом механизма газораспределения.

Существовало два варианта расположения номера двигателя:

1. Слева сзади, за 8-м цилиндром, на привалочном фланце КПП. Использовалось на моторах выпуска до 01/91:- 119.960 – до конца выпуска;- 119.970 – до номера двигателя 12 000265 ;- 119.971 – до номера двигателя 12 000531 ;- 119.972 – до номера двигателя 12 000016 ;- 119.974 – до номера двигателя 12 000301 ;кроме того эта площадка использовалась для маркировки двигателей внутренними номерами заводом AMG .

2. Номер двигателя набит в передней части блока цилиндров, в развале, сразу за водяным насосом. Использовалось на моторах выпуска с 02/91 .

3. Двигатели поставляемые в запчасти, блоки цилиндров или т.н. «short-blоck» не маркировались номерами.

Примечательно, у М119 существовало два типа блока цилиндров - closed deck и open deck.

Блоки цилиндров, которые выпускались до 119.970 12 045020; 119.970 12 045886... 119.970 12 892; 119.971 12 017446; 119.972 12 008924... 119.972 12 008998; 119.974 12 12 008 760; 119.975 12 010 515 имели исполнение closed deck, т.е. плоскую привалочную поверхность блока цилиндров с выводами каналов охлаждения и смазки. Кроме того, эти двигатели M119 имели резьбовые вставки Heli-Coil под болты головки блока цилиндров.

Блоки цилиндров, которые выпускались с 119.970 12 045021; 119.970 12 045887... 119.970 12 893; 119.971 12 017447; 119.972 12 008925... 119.972 12 008999; 119.974 12 12 008 761; 119.975 12 010 516, а также все двигатели серии 119.98 имели исполнение open deck, т.е. видны гильзы со стороны рубашки охлаждения. Кроме того, эти моторы не имели вставок под болты головки блока, т.е. эти самые болты вворачивались непосредственно в тело блока.

Первая версия в семье моторов М119, разработана в 1989 году и занимающая место между младшим М119 Е42 и спортивными M119 E60 AMG и M199 E63 AMG. Цель данного двигателя - замена древнего М117 с рабочим объемом 5 л. В новом силовом агрегате был применен алюминиевый блок цилиндров с развалом 90°, легкосплавные поршни, кованные шатуны. Накрыт блок двумя головками из такого же материала, по два распредвала и 16 клапанов на каждую. В ГБЦ М119 применена система изменения фаз газораспределения на впускных валах и гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 33 мм.
Привод газораспределительного механизма цепной, ресурс цепи 100-150 тыс. км. Впрыск Bosch KE-Jetronic/LH-Jetronic, позже ME 2.0.
Двигатель предназначался для моделей с индексом 500.
Следующее поколение V8, под именем М113 Е50, вышло в 1998 году на Mercedes S 500/SL 500 и сразу заменило М119 Е50.

Модификации двигателей М 119 Е 50

1. M119.960 (1989 - 1992 г.в.) - первая версия производившаяся в варианте без катализатора, мощностью 326 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3900 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность такой версии 320 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 470 Нм при 3900 об/мин. Степень сжатия 10, впрыск KE-Jetronic. Устанавливался на Mercedes-Benz 500 SL R129.

2. M119.970 (1991 - 1998 г.в.) - аналог М119.960 для Mercedes-Benz S 500/500 SE W140, 500 SEC/S 500 Coupe/CL500 C140. Степень сжатия 10, впрыск LH-Jetronic.

3. M119.972 (1992 - 1995 г.в.) - аналог М 119.970 с катализатором для Mercedes-Benz SL 500 R129.

4. M119.974 (1991 - 1995 г.в.) - аналог М 119.970 для Mercedes-Benz E 500/500 E W124.

5. M119.980 (1993 - 1998 г.в.) - аналог М 119.970 с впрыском Bosch ME 2.0. Устанавливался на Mercedes-Benz S 500 W140.

6. M119.982 (1993 - 1998 г.в.) - аналог М119.980 для Mercedes-Benz SL 500 R129.

7. M119.985 AMG 5.0 (1996 - 1997 г.в.) - увеличена степень сжатия до 11.2, доработан впуск, выпуск, заменены распредвалы и

пружины, впрыск Bosch LH-Jetronic. Мощность 347 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 50 AMG W210.

Младший V8 в семействе М119 предназначался для замены давно устаревшего М116, с рабочим объемом 4.2 л. Диаметр цилиндров был уменьшен до 92 мм и установлен коленвал с уменьшенным до 78.9 мм ходом поршня. Блок цилиндров накрыт адаптированными ГБЦ от М119 Е50, с системой изменения фаз газораспределения на впускных валах и гидрокомпенсаторами. Диаметр клапанов остался неизменным: впускные 38 мм, выпускные 33 мм.
Двигатель предназначался для моделей с индексом 400, позже 420.
Производился силовой агрегат до 1998 года, но годом ранее компания Мерседес представила очередное поколение М113 Е43, который и заменил М119 Е42.

Модификации двигателей М 119 Е 42

1. M119.971 (1991 - 1998 г.в.) - первая версия производившаяся в варианте без катализатора, мощностью 286 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 3900 об/мин и с катализатором (КАТ), его мощность 279 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 3900 об/мин. Степень сжатия 11, впрыск LH-Jetronic. Устанавливался на Mercedes-Benz 400 SE W140, CL420 C140.

2. M119.975 (1992 - 1998 г.в.) - аналог М119.971 с катализатором для Mercedes-Benz E 420/400 E W124.

3. M119.981 (1995 - 1998 г.в.) - аналог М 119.971 с катализатором и впрыском Bosch ME2.0 для Mercedes-Benz CL 420 C140.

4. M119.985 (1996 - 1997 г.в.) - аналог М 119.981 для Mercedes-Benz E 420 W210.

Так же существовали версии мотора AMG:

Двигатель М119 6,0л

Мощность - 376 л.с. при - об/мин. Крутящий момент - 580 Нм при - об/мин

Устанавливался на модели: W124 E60 AMG, R129 SL60 AMG, W210 E60 AMG

Двигатель М119 6,3л

Мощность - 399 л.с. при 5750 об/мин. Крутящий момент - 616 Нм при 3810 об/мин

Устанавливался на модели: W210 E60 AMG

Наиболее распространенные дефекты:

Обрыв цепи ГРМ. Проблема может наступить на пробеге 120 тыс.км. При удачном раскладе гнет 4-8 клапанов, рушит столько-же гидротолкателей. При неудачном раскладе пробивает переднюю крышку, сносит масляный насос и гнет больше половины клапанов. Стоимость ремонта –до 2,5 тыс.баксов. Замена цепи обходится в 600 -900 долларов в зависимости от сервиса. Причем дефект чаще касается моторов с системой впрыска ME, старые LH моторы ходили дольше.