Менять грм дэу нексия. Как заменить ремень грм на дэу нексия своими руками. Какой понадобится инструмент

Как поменять ремень ГРМ на Дэу Нексия самостоятельно

Для долгосрочной работы любого авто необходимо регулярно проводить техосмотр и необходимые замены. С целью не сэкономить на автосервисе, есть вариант наверное процедуры выполнять самостоятельно. По тексту статьи описана замена ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16 клапанов самостоятельно: фото и видео, которые приложены к статье, дополняют подробную инструкцию.

Для чего нужен ремень ГРМ

Пока осуществлять замену самостоятельно, необходимо разобраться, что собой представляет ремень газораспределительного механизма для Daewoo Nexia 8 кл и 16 кл. Его предназначение - синхронизировать работу двух валов: коленчатого и распределительного. Дополнительно при его использовании осуществляется работа водяного насоса. Представляет из себя резиновое изделие в форме обода замкнутого типа. На внутренней стороне находятся зубья, которые служат для лучшего сцепления и исключают проскальзывание.

Новый расходный материал для замены

Обрыв ремня ГРМ содержит тяжелые последствия для автомобиля Daewoo Nexia . При его обрыве распредвал останавливается, а коленвал продолжает двигаться. В результате поршень стучит по клапанам и приводит их в негодность. Это может привести к капремонту силового агрегата или его замене. Надо отметить, что на двигателе, где установлена 8 клапанная система, последствия обрыва могут быть менее серьезным, чем для силового агрегата, у которого 16 клапанов. Может возникнуть необходимость поменять клапана.

Замена ремня грм дэу нексия 16 клапанов.

Причиной разрыва как на двигателе с 8 кл, так и с 16 кл чаще всего является естественный износ изделия. С течением времени теряется упругость ремешка, начинается расслоение тканей, появляются трещины. Деталь может порваться, если заклинит помпу или натяжной ролик, реже, когда заклинивает один или несколько распредвалов.

Меняем ремень сами (на 8 и 16 клапанном авто)

Замену ремня нужно делать согласно регламенту или по мере его износа. Рекомендуемая периодичность – через 30-40 тысяч километров пробега. Но лучше ориентироваться не на пробег, а на состояние комплектующего.

Необходимые инструменты

Для того чтобы провести замену ремешка, необходимо подготовить комплект инструментов, в который должны входить:

Замена ремня ГРМ на Нексии 8 клапанов

Снято для Бортового журнала на сайте Драйв2 daewoo /993020/ Звуковое сопровождение.

  • набор торцевых ключей;
  • набор накидных ключей;
  • отвертки с разным диаметром;
  • спецключ на «41»;
  • шестигранник;
  • новые расходные материалы.

Покупать расходные материалы лучше у проверенных производителей, так как это гарантирует качество изделия и соответственно долгосрочную эксплуатацию.

Этапы работы

Приготовив материалы и инструменты можно начинать работать. Можно посмотреть видео, чтобы лучше разобраться.

Замена ремня грм дэу нексия 1.5.

    Сначала снимается корпус фильтра для воздуха и все, что к нему присоединено.

Снятый корпус фильтра для воздуха

  • Для доступа к шкиву генератора необходимо снять переднее правое колесо и брызговик.
  • Ослабив гайку-фиксатор ролика натяжителя кондиционера, снимаем ролик вместе с ремнем.
  • Открутив болты на защитном кожухе ГРМ, снимаем его.
  • Сразу же следует ослабить крепежные болты на шкиве гидроусилителя.
  • Немного открутив болт генератора, необходимо его сдвинуть к мотору и снять ремешок.
  • Теперь откручиваем болт крепления шкива коленвала.
  • Далее нужно снять шкив гидроусилителя руля.
  • Откручиваем болты насоса гидроусилителя

  • Перед снятием ремня ГРМ на Daewoo Nexia необходимо выставить метки. Для этого нужно вращать весь газораспределительный механизм пока метки на кожухе и шкиве распредвала не совпадут. Аналогично метка на коленвале тоже должна совпадать с меткой на кожухе снизу. Метки шкивов распредвалов должны находиться напротив друг на друга.
  • На следующем этапе следует ослабить болт на натяжном ролике, а затем снять его и ремешок. При наличии водяного насоса следует проверить его состояние и в случае износа заменить.
  • Установив новый натяжной ролик своими руками, натягиваем новый ремешок. Начинать установку следует с коленчатого вала, помпы и натяжного ролика. Далее, проворачивая распредвал в направлении часовой стрелки, надеть на него вторую ветвь ремня.
  • С помощью проворачивания помпы выставляем метки на ролике, пока они не совпадут.

    Регулировка меток на натяжном ролике

  • Затем затягиваем болты на водяном насосе.

  • После установки комплектующих следует снова проверить метки, они должны совпадать. Далее, возвращаем на место защитный кожух и шкив коленвала.
  • Далее, прикручиваем все в обратном порядке.
  • Замена ремня грм дэу матиз 0 8.

    Когда замена выполнена, следует завести мотор и проверить его работу. Если без перебоев, то все в порядке. На этом процедура замены ремешка ГРМ своими руками на Daewoo Nexia с 8 кл и 16 кл заканчивается.

    Фотогалерея

    Видео «Замена ГРМ Daewoo Nexia»

    В этом видео подробно демонстрируется, как менять ремень ГРМ на Daewoo Nexia .

    На Daewoo Nexia в гаражных условиях, используя подручный инструмент и базовые знания. Самостоятельное выполнение ремонтных работ "сближает" вас с автомобилем, экономит ваши деньги и к тому же позволяет понять истинную ценность каждой поломки. В результате: вы приобретаете бесценный опыт, начинаете более бережно относиться к своему авто и при этом выигрываете в деньгах, проще говоря - выигрывают все!

    Замена ремня ГРМ должна производиться регулярно, в указанные производителем сроки, а также с учетом износа данного ремня. Почему с учетом, потому, что реальные сроки не всегда совпадают с установленными производителем сроками, ремень ГРМ, как правило, изнашивается несколько быстрее и тому есть масса причин. Обрыв этого ремня очень опасен и чреват капитальным ремонтом двигателя. Порвавшийся на ходу ремень может привести к тому, что поршневая группа бесконтрольно по инерции ударит по клапанам, после последние, как правило, гнутся и приходят в негодность, кроме того от удара пострадают и поршни. В итоге из-за такого, на первый взгляд, несерьезного элемента как ремень ГРМ придется менять всю поршневую группу и производить капитальный дорогостоящий ремонт.

    Как правило замена ремня производится после каждых 30-50 тыс. км пробега, это при условии, что ремень будет качественным, а эксплуатация бережной. Узнать реальный срок службы не оригинальных деталей и запчастей невозможно. Подпольные цеха не проводят дорогостоящих исследований и тестов, поэтому точно узнать как поведет себя запчасть в той или иной ситуации на первой или десятой тысяче - довольно сложно.

    Помните, покупая не оригинальные запчасти вы играете в рулетку!!!

    Для того, чтобы выполнить замену, нужно иметь все необходимое для этих работ, так что перед тем на Daewoo Nexia проверьте наличие следующего набора инструментов и запчастей:

    1. Набор "накидных" и торцовых ключей;
    2. Отвертки разного диаметра;
    3. Шестигранник на "5".;
    4. И спецключ на "41" (по возможности);
    5. Натяжные ролики, их лучше заменить вместе в паре с ремнем, поскольку они тоже изнашиваются и у них также появляется выработка;
    6. Ремень генератора с 975х970 и без гидроусилителя 875х870;
    7. для "Нексии", лучше брать 825;
    8. Натяжной ролик ремня кондиционера, если у ролика есть какие-то проблемы, купите подшипник (6-301) под него;
    9. Ну и конечно же ремень ГРМ, я предпочел ремень фирмы "Gates".

    Если все в наличии - можно приступать. Итак, по порядку!

    Замена ремня ГРМ своими руками - пошаговое руководство

    1. Первым делом снимите корпус , а также гофру подачи воздуха.

    2. Снимите правое колесо и защиту двигателя из пластика.

    3. Открутите гайку-фиксатор натяжного ролика ремня кондиционера и сам натяжной болт.

    4. Теперь можете снять ролик и ремень.

    5. Снимите ремень генератора, для этого открутите гайку крепления генератора.

    7. Демонтируйте шкив гидроусилителя руля.

    8. В верхней части кожуха ремня ГРМ открутите три болта, затем два крепежных болта насоса ГУР, которыми он крепится к мотору.

    9. Снимите нижнюю часть кожуха ремня ГРМ.

    10. Теперь необходимо выставить мотор по меткам. Чтобы сделать это нужно включить 4 или 5 скорость, затем одеть колесо и провернуть его. Следите за тем, чтобы у вас совпали метки на шестернях и коленвала.

    11. Если вы не намерены менять натяжной ролик ремня ГРМ, нужно побороть сопротивление пружины ролика и совместить два отверстия, затем установите в них металлический штифт. Если же вы собираетесь произвести замену ремня ГРМ вместе с натяжным роликом - просто открутите болт крепления ролика и снимаем его вместе с ремнем.

    Примечание : Если у вас есть насос ГУР, придется повозиться, снимать и надевать ремень ГРМ придется каждый раз, заправляя его под насос.

    12. Установите ролик, после этого заправьте и установите ремень ГРМ. Достаньте штифт и посмотрите в каком положении находится указатель на натяжном ролике. Идеальным будет совпадение как на фото, однако если этого добиться не получается не расстраивайтесь, идеальное совпадение бывает очень редко. Чтобы достичь такого положения необходимо регулировать положение помпы.

    13. Для этого используя шестигранник на "5", отпустите три крепежных болта (если Вы установили помпу, это облегчит задачу, главное не затягивать болты до конца).

    14. Установите тару под двигатель, поскольку есть вероятность утечки .

    15. Возьмите ремень ГРМ с роликом и установите, используя специальный ключ на "41", проверните помпу, чтобы метки на натяжном ролике совпали.

    16. Затяните болты помпы, с установленным роликом и ремнем сделать это немного сложнее.

    17. Теперь снова взявшись за колесо руками, прокрутите двигатель на два оборота и проверьте, совпадают ли метки на шестернях коленвала и распределительного вала.

    Теперь можно сказать, что замена ремня ГРМ на Нексия - успешно завершена! Осталось проверить натяжку ремней и работу мотора.

    Замена ремней ГРМ на автомобилях Дэу - обычно регулярная профилактическая процедура, которая входит в комплекс мероприятий по техническому обслуживанию. Частота ее проведения зависит от модели автомобиля. К примеру, на Daewoo Matiz и на Daewoo Nexia (8 клапанов) ремни ГРМ меняются не реже, чем раз в 6 лет или через каждые 60 000 км. На 16-клапанной версии Дэу Нексия ремни надо менять чаще - через каждые 50 000 км или раз в 5 лет.

    Работы по замене ГРМ на Дэу занимают от полутора до двух с половиной часов. Поэтому, если записаться на сервис заранее, работы будут проведены день в день.

    Менять ГРМ нужно своевременно. Возможно, меняя его чуть реже, вы немного и сэкономите. Но если в процессе эксплуатации произойдет обрыв, вы с большой вероятностью попадете на ремонт двигателя. Стоит ли рисковать ради сомнительной экономии?

    Как снизить стоимость замены ГРМ на Дэу?

    Затраты на замену ГРМ складываются из стоимости работ и расходов на запчасти. Стоимость работ определяется нормочасами, которые требуются на выполнение замены ГРМ квалифицированным персоналом. К сожалению, эти нормы - объективная данность. Поэтому серьезно сэкономить на работах вряд ли получится. Хотя, обращаясь к нам, вы однозначно выиграете в цене, ведь в дилерских центрах цены заметно выше .

    • Цены на замену ремней ГРМ на автомобилях Дэу

    А вот расходы на запчасти и расходные материалы иногда могут быть оптимизированы. Обычно мы рекомендуем использовать оригинальные запасные части. Не потому, что они дороже и в сознании людей кажутся наиболее надежными. Просто мы несем ответственность за то, что делаем. Мы даем гарантию на качество работ и реализованных запчастей. Качество оригинальных запчастей стабильно и прогнозируемо. В то же время, цены на них кусаются. Поэтому мы стараемся найти варианты, позволяющие без потери качества снизить стоимость. И для ряда моделей мы уже сейчас можем предложить неоригинальные ремни ГРМ, не уступающие по качеству оригинальным . Они заметно дешевле оригиналов. Вот несколько наглядных примеров:

    • Цены на комплекты ГРМ для автомобилей Дэу

    Кстати, запчасти и расходные материалы как правило есть в наличии у нас на складе. Мы не настаиваем на том, чтобы они покупались именно у нас. Однако гарантия на запчасти предоставляется нами только при условии их покупки в нашем автосервисе .

    Водяной насос автомобиля Daewoo Nexia (по-русски - «Дэу Нексия») – деталь весьма надёжная, соответствующая силовому агрегату от концерна General Motors, пусть и устаревшей модели. Известны случаи, когда помпа «доживала» до пробега 180 тыс. км. Но рано или поздно любая запчасть изнашивается и подлежит замене, насос «Нексии» - не исключение. Процедура непростая, но при желании её способен проделать каждый автолюбитель, располагающий временем и необходимым инструментом.

    Признаки неисправности помпы

    Водяной насос Daewoo Nexia установлен на правом торце двигателя (если смотреть по ходу движения) и вращается от ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ). По устройству и принципу работы деталь похожа на помпы других переднеприводных авто и состоит из таких элементов:

    • отлитый из металла корпус, оснащённый ответным фланцем для крепления к блоку цилиндров на 3 болта;
    • вал с крыльчаткой на конце, крутящийся внутри корпуса на подшипниках;
    • приводной зубчатый шкив;
    • сальник, не позволяющий антифризу выливаться наружу через зазор между валом и корпусом.

    Важный элемент насоса, отличающий его от запчастей отечественных машин, - резиновое уплотнительное кольцо вместо прокладки на фланце. Его форма и круглое сечение позволяют надёжно герметизировать фланцевый стык при затяжке болтов.

    Уплотнительным элементом на фланце выступает резиновое кольцо круглого сечения

    Слабые места механизма - сальник, подшипник и уплотнитель, они изнашиваются в первую очередь. Отсюда возникают следующие неисправности:


    Перечисленные неполадки одинаковы для двигателей на 8 и 16 клапанов, устанавливаемых на «Дэу Нексию». Протечки характеризуются появлением мокроты в нижней части мотора и пятнами на асфальте в местах длительной стоянки автомобиля. Одновременно в расширительном бачке снижается уровень охлаждающей жидкости.

    Изношенный подшипниковый узел и болтающийся вал оповещают водителя характерным шумом в районе газораспределительного механизма. На последних стадиях гул и рокот переходит в треск, свидетельствующий об окончательном разрушении сепаратора подшипника. Звук обычно сопровождается обильным истечением тосола из-под кожуха ГРМ.

    Поскольку состояние водяного насоса Daewoo Nexia сложно диагностировать без разборки механизма, рекомендуется тщательно проверять работоспособность детали при каждой замене ремня и натяжного ролика. Положительный момент: при обрыве ременного привода поршни на этих моторах не встречаются с клапанами.

    В двигателях на 8 и 16 клапанов водяной насос располагается с левой стороны от коленвала

    Выбор нового насоса

    За всю историю существования модели автомобили «Дэу Нексия» комплектовались моторами на 8 и 16 клапанов и располагали рабочим объёмом 1500 и 1600 см 3 . Невзирая на конструктивные различия двигателей, помпы в них применяются практически одинаковые. Совпадают размеры фланцев, крыльчатки и посадочных мест с резиновыми кольцами.

    Тем не менее водяные насосы для моторов 8V и 16V нельзя назвать взаимозаменяемыми. Разница между газораспределительными механизмами силовых агрегатов заключается не только в количестве шестерён, но и в ширине приводного ремня. Шкив водяной помпы двигателя с 16 клапанами шире, чем у насоса для мотора 8V.

    Изделие для 8-клапанного мотора имеет лыски на корпусе, за которые можно ухватиться ключом

    Что касается каталожных номеров, по которым принято подбирать новые запчасти, то с помпами Daewoo Nexia наблюдается настоящая путаница. Дело в том, что разные зарубежные и российские бренды присваивают деталям собственные артикулы, поэтому абсолютно идентичные элементы могут отличаться каталожными номерами в зависимости от производителя. Маркировка оригинальных запчастей от компании Daewoo выглядит так:

    • помпа на силовой агрегат 8V - 96352648 (альтернативный заменитель - 96872704, 90325660);
    • то же, двигатель объёмом 1,5 л на 16 клапанов - 96352649 (подмена - 96990997, 96872700);
    • мотор 1,6 л 16V - 96352650 (аналоги других брендов - 96930074, 96872702, 96182871).

    Также детали могут отличаться формой лопастей крыльчатки, что существенно не влияет на работоспособность и производительность насоса. В некоторых моделях для 16-клапанных силовых агрегатов встречаются дополнительные защитные пластины в виде пыльников.

    Помпы 16-клапанных моторов отличаются более широким шкивом и наличием защитной пластины

    Благодаря популярности узбекской марки, производство запчастей для «Нексии» освоили многие зарубежные и отечественные компании. Помимо корейской фирмы Daewoo, выпускающей оригинальные изделия, качественные водяные насосы предлагают такие бренды:

    • Luzar;
    • RUVILLE;
    • VALEO;
    • DOLZ;
    • FENOX.

    Примечательно, что помпы от «Нексии» успешно подходят к другим корейским автомобилям с аналогичными моторами 1,5-1,6 л от General Motors. Пример - Chevrolet Aveo и Chevrolet Lanos.

    При покупке столь популярных изделий остерегайтесь подделок. Не приобретайте запчасти на рынке, проверяйте пломбы и маркировку на упаковке. Один из показателей надёжности - лазерная маркировка на корпусе либо крыльчатке, подделать её гораздо сложнее, чем скопировать рельефный оттиск логотипа.

    Многие производители ставят на корпусе лазерную маркировку чёрного цвета

    Инструкция по замене на моторе 8V

    Процедура выполняется в 3 этапа:

    1. Выбор места проведения замены, подготовка инструментария и приспособлений.
    2. Разборка газораспределительного механизма с частичным опорожнением системы охлаждения мотора. Демонтаж старой помпы.
    3. Установка новой запчасти, сборка ГРМ и запуск двигателя.

    Хотя разборка узла ГРМ - операция непростая и трудоёмкая, для её проведения не нужно создавать особых условий и задействовать специализированное оборудование. Не потребуется даже смотровая канава, для выполнения работ достаточно ровной площадки на улице либо утеплённого гаража, если речь идёт о зимнем периоде.

    Для разборки потребуется снять только переднее колесо, смотровая яма не нужна

    Если из-под водяного насоса, отслужившего 20-30 тыс. км, начал сочиться антифриз, отложите приобретение новой запчасти до момента разборки. Сначала пройдите 2 первых этапа, снимите элемент и убедитесь, что виновником протечки не является уплотнительное резиновое кольцо, которое сменить гораздо дешевле, чем насос в сборе.

    Какой понадобится инструмент

    Поскольку натяжение ремня ГРМ на автомобилях Daewoo Nexia обеспечивает ролик и сама помпа, для поворачивания её корпуса понадобится специальный ключ размером 41 мм. Раздобыть его можно несколькими путями:


    Из вспомогательных приспособлений вам потребуется ёмкость с широким открытым верхом, рассчитанная на объём до 10 л. В качестве таковой сгодится чистая пластиковая канистра с обрезанной боковой стенкой. При работе в закрытом помещении зимой организуйте освещение подкапотного пространства с помощью переносной лампы.

    Перечень остальных инструментов выглядит так:


    Для очистки разобранного механизма и ответного фланца на блоке цилиндров приготовьте ветошь, небольшой острый нож и наждачную бумагу. Руки в процессе ремонта рекомендуется защищать матерчатыми перчатками.

    Указания по разборке

    Первое, что необходимо сделать перед началом работ, - установить автомобиль на площадке и подпереть башмаками заднее левое колесо с обеих сторон. Далее, ослабьте крепление правого переднего колеса, поднимите домкратом и снимите с машины. Заметьте, что опорожнение водяной рубашки двигателя производится не вначале, а в процессе снятия помпы, поэтому сразу приступайте к разборке согласно инструкции:

    1. Откройте капот и отвёрткой ослабьте 4 хомута на патрубках подачи воздуха и вентиляции картера. Снимите шланги, открутите 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра (ключ 10 мм) и демонтируйте его, отсоединив разъём температурного датчика.

      Воздушная магистраль в виде гофрированной трубы снимается вместе с примыкающими патрубками

    2. Вывернув 4 болта под ключ 10 мм, снимите верхний пластиковый кожух, защищающий газораспределительный механизм от пыли. Снизу демонтируйте второй пластмассовый пыльник, закреплённый на 2 гайки и 2 болта того же размера.

      Наружная пластиковая крышка ГРМ держится на 4 болтах

    3. Ключом на 14 ослабьте гайки, удерживающие генератор, подвиньте агрегат в сторону узла ГРМ и сбросьте ремень. Затем открутите верхнюю регулировочную гайку до конца и снимите скобу натяжения ременного привода.

      Чтобы сбросить ремешок и отодвинуть генератор, нужно открутить 3 болта

    4. Заложив между шкивом насоса ГУР и кузовом монтировку, выверните 3 болта крепления. Снимите шкив и сразу же открутите корпус насоса гидроусилителя. Если этого не сделать, то подходящий справа маслопровод не даст извлечь ремень ГРМ.
    5. Следующий ременной привод, который нужно разобрать, приводит в движение компрессор кондиционера. Переместитесь под крыло, ослабьте натягивающий болт промежуточного ролика (стоит посередине) и уберите ремень со шкивов.

      Натяжка ремня кондиционера осуществляется болтом, находящимся сзади ролика (вид снизу)

    6. Пользуясь головкой 17 мм и воротком с удлинителем, проверните коленчатый вал за болт крепления нижнего шкива до совмещения меток на шестерне распредвала и пластикового кожуха. Направление вращения - по часовой стрелке.

      Риска на зубчатом шкиве распредвала должна совпасть с треугольным вырезом на кожухе

    7. Заклинив монтировкой привод ГРМ, открутите болт на нижнем шкиве и снимите его с коленвала. Затем снизу демонтируйте защитную пластиковую крышку, закреплённую на 3 винтах.

      Пластиковая крышка закрывает снизу доступ к креплению помпы, поэтому её надо открутить

    8. Демонтируйте натяжной ролик, удерживаемый одним болтом, после чего снимите ремень газораспределительного механизма, продев его правую сторону между мотором и насосом ГУР.
    9. Заклиньте шестерню распределительного вала отвёрткой и открутите болт её крепления. Подденьте шестерёнку монтажной лопаткой и стяните с вала.

      При откручивании болта шкив заклинивается отвёрткой

    10. Выверните 4 болта, прижимающих задний пластиковый кожух к блоку цилиндров. Два из них расположены сверху, ещё 2 - снизу.
    11. Отведите левую сторону кожуха на себя до упора и примотайте тонкой проволокой к лонжерону. Подставьте под помпу ёмкость и ослабляйте 3 винта её крепления шестигранником, пока не потечёт антифриз.

      Задний кожух ГРМ отодвигается и привязывается, чтобы освободить доступ к помпе

    12. Когда водяная рубашка двигателя опорожнится, выворачивайте винты окончательно и вытаскивайте помпу.

      Два болта помпы удобнее откручивать сверху, а третий - снизу

    После снятия воздушного фильтра вы обнаружите жгут электропроводки, проходящий над лонжероном. Аккуратно переложите эту «косу» на ресивер инжектора, чтобы она не мешала в процессе работы.

    Видео: как снимается помпа на 8-клапанном двигателе

    Порядок установки новой детали

    Если вы сняли водяной насос по причине утечки тосола, изучите состояние уплотнительного кольца на старой помпе. Возможно, резина раскисла от воздействия некачественной охлаждающей жидкости и дело ограничится заменой уплотнителя. Проверьте люфт вала и герметичность сальника насоса, залив немного антифриза со стороны крыльчатки.

    Перед сборкой удостоверьтесь в хорошем техническом состоянии ремня ГРМ и натяжного ролика, чтобы не пришлось снова выполнять комплекс работ ради их замены.

    Установка помпы производится в таком порядке:

    1. Хорошенько вычистите посадочное гнездо на блоке цилиндров, куда прилегает резиновое кольцо. Вставьте водяной насос в технологический проём и наживите винты, не затягивая до конца.

      Плоскости посадочного места вычищаются для плотного прилегания кольца

    2. Установите задний пластмассовый кожух на место и закрепите болтами. Поставьте и прикрутите шестерню распредвала.
    3. Совместите 2 выступа на натяжном ролике и зафиксируйте в таком положении, вставив в отверстие винтик М4. Прикрепите деталь к блоку и наденьте ремень ГРМ, проверив правильное положение меток.

      Перед установкой ролика надо совместить 2 отверстия и вставить фиксатор

    4. Ухватитесь клещами либо специальным ключом за корпус помпы и поверните по часовой стрелке, дабы подтянуть ремень. Затяните болты крепления водяного насоса.

      Ремень ГРМ натягивается за счет поворота корпуса помпы клещами

    5. Извлеките пассатижами винтик из отверстий натяжного ролика. Пружина распрямится и окончательно подтянет ременной привод.
    6. Произведите дальнейшую сборку газораспределительного механизма в обратном порядке.

      После установки помпы и ремня остается смонтировать все крышки и прикрутить на место насос ГУР

    При установке водяного насоса фланцы и резиновое кольцо смазывать герметиком не допускается.

    По окончании сборочных работ дополните систему охлаждения слитым антифризом (либо залейте новый) и запустите мотор. Убедитесь, что посторонние звуки и протечки исчезли и дальше спокойно эксплуатируйте автомобиль. Через 2-3 дня проверьте уровень тосола - возможно, потребуется доливка.

    Видео: как устанавливается новый водяной насос

    Отличия при замене детали на двигателе 16V

    В конструкцию газораспределительного механизма на моторах с 16 клапанами добавлена шестерня второго распределительного вала и правый опорный ролик, который при разборке придётся снять. В остальном устройство идентично, а помпа находится на прежнем месте - с левой стороны ГРМ, под натяжным роликом. Соответственно, процесс замены выполняется в аналогичной последовательности.

    Ремень ГРМ протягивается сзади открученного насоса гидроусилителя

    Задний кожух, который в этих автомобилях сделан из металла, можно вытащить, чтобы не мешал. Для этого максимально отклоните насос гидроусилителя от двигателя и потяните пыльник вниз (через верх его достать сложнее). Подержать корпус насоса стоит попросить помощника.

    Видео: замена элемента на 16-клапанном моторе

    Поменять помпу на двигателе автомобиля «Дэу Нексия» относительно легко. А вот добраться до изношенной детали куда сложнее, поскольку приходится снимать 3 ременных передачи и демонтировать множество элементов. Если вы решили заменить водяной насос собственными силами, рассчитывайте выделить на данную операцию не менее 4 часов.

    Daewoo Nexia 2005 год, двигатель DOHC 16 клапанов, плановая замена ремня ГРМ после 60 000 км. пробега. На данном моторе при обрыве ремня ГРМ гнет почти все клапана, поэтому с заменой лучше не затягивать. Обязательно меняем помпу потому, что ремень натягивается ею и как только мы ее тронем обязательно потечет уплотнительное кольцо. Для замены нам понадобится специальный ключ на 41. Цена его 500 рублей, но если процедура разовая можно изготовить из металла толщиной 1мм и согнув как на фото. На один раз вполне хватит. А так же универсальный держатель шкивов, инструмент не обязательный, но с ним удобнее.

    Первым делом покупаем все необходимое: помпу, ремень, натяжной и обводной ролик.

    Осмотрим подопытного.

    У нексии двигатель под капотом занимает почти все пространство и это сулит нам некоторые трудности. Очень неудобно откручивать переднею опору двигателя, а ставить ее на место еще веселее. Я всегда несколько раз вспоминаю маму узбеков, которые этот двигатель так поставили.

    Откручиваем приемную трубу.

    И воздушный фильтр с патрубками.

    Снимаем все что нам мешает. Так же сливаем антифриз и снимаем верхний патрубок.

    Пока не сняли ремень генератора ослабляем три болта держащих шкив гидроусилителя. Если не сделать этого сразу, то потом вы вспомните не только маму, но и папу, пытаясь застопорить шкив и сорвать болты.

    Ослабляем натяжной болт генератора и сдвинув генератор к двигателю снимаем ремешок.

    Подданкрачиваем машину, снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, если он есть. Видим шкив коленвала и натяжной ролик кондиционера.

    Ослабляем гайку ролика и выкручиваем по максимуму натяжной болт, после снимаем ремень кондиционера. Гайка на верхнем фото.

    Откручиваем три болта на 12 шкива гидроусилителя и четыре на 10 верхней защитной крышки ремня ГРМ.

    И снимаем последнею.

    Поддонкрачиваем двигатель через дощечку за поддон, но только не за компрессор кондиционера. Отворачиваем две гайки, крепящие подушку двигателя к лонжерону и два болта к опоре двигателя. С ними придется нелегко, но нас спасет карданчик. Снимаем подушку двигателя.

    За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, вращаем коленвал добиваясь совпадения меток на распредвалах.

    Откручиваем шкив коленвала. Если нет специального стопора, сажаем за руль напарника, включаем пятую скорость и заставляем жать на тормоз, а сами тем временем легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. После того как шкив снят видим совпадение меток коленвала.

    Откручиваем два болтика на 10 и не забывая про защелку слева снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ.

    Отворачиваем два болта крепящих насос гидроусилителя и отводим его немного в сторону. Болты вытаскивать нет необходимости.

    Шестигранником ослабляем три болта держащих помпу. На фото двух невидно, но в защитной металлической защите есть два отверстия, примерно где стрелочки. На следующих фото они будут видны, когда снимется железная защита. Попадать в них шестигранником очень неудобно, но придется помучится.

    Спец ключом на 41 проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его, просовываем его между насосом ГУР и двигателем.

    Выворачиваем болты шкивов распредвалов, а также обводного ролика. На фото ролик уже снят.

    Снимаем шкивы и запоминаем что на распредвале впускных клапанов шкив помечен буквой «I» а выпускных буквой «Е»

    Отворачиваем три болта натяжного ролика и снимаем его.

    Откручиваем два болтика вверху и два внизу, один из болтов находится справа у компрессора кондиционера, фотографировать очень неудобно и снимаем металлическую защиту. Придется немного поломать голову что бы ее вытащить.

    Отворачиваем три болта водяного насоса те, которые спрятаны под защитой. Снимаем помпу. Под двигатель подставляем тазик, так как часть антифриза осталась в блоке и при демонтаже помпы он польется на землю.

    Очищаем посадочное место и насухо его протираем. Смазываем уплотнительное кольцо помпы тонким слоем герметика и ставим ее на место. Проворачиваем ее по максимуму против часовой стрелки. Болты сильно не затягиваем поскольку ею еще натягивать ремень ГРМ. Ставим железную защиту, обводной и натяжной ролик и после этого шкивы распредвалов. Проверяем совпадение всех меток. Ставим новый ремень ГРМ. Нисходящая ветвь ремня при этом должна быть натянута. Поэтому ремень ГРМ надеваем сначала на шкив коленвала, потом на обводной ролик, шкив распредвала выпускных клапанов и так далее.

    Приступаем к натяжке. Ставим спец ключ на помпу и поворачивая ее по часовой стрелки смотрим на стрелку на натяжном ролике она должна совпасть с меткой.