Домой Охлаждающая жидкость Менял масло вариаторе рав 4. Опыт замены масла в вариаторе RAV4 III ACA31. Необходимость замены масла в вариаторе

Менял масло вариаторе рав 4. Опыт замены масла в вариаторе RAV4 III ACA31. Необходимость замены масла в вариаторе

Добрый день.
Хочу поделиться опытом замены жижи в вариаторе на РАВе 3 поколения с правильным правым рулем.
Предыстория такова, что стал замечать резкие рывки при трогании. Пробег около 50000 если считать что на аукционе была правда.
Сервисмены как обычно доверия не внушали
купил две канистры жидкости TOYOTA TC по 2000 руб за 4-х литровую канистру. Шланг 2 метра диаметром 9 мм(можно думаю до 12 мм) воронку подходящую.
т.к. возле дачи была яма решил проводить работы там.
Снял защиту пластиковую снизу (это просто только надо поаккуратнее с пластмассовыми крепежами).
На поддоне нашего вариатора две пробки, передняя для проверки уровня с надписью CHECK, откручивается шестигранником на 6
Задняя сливная - шестигранник на 10
Заливная пробка на 24 за левым колесом
Открутил сливную выбежало порядка 3,5 литров.
далее снимаем поддон, много болтов на 10 использовал накидной ключ и головки.
Тут придется повозиться т.к. 4 болта с левой стороны как раз находятся над балкой и очень неудобны поэтому рекомендую начать с них. если не получиться то дальше продолжать нет смысла.
снял поддон в нем еще слилось около литра.
подождал пока температуры жидкостей в новых банках и слитой выровняются замерил объем слитой вышло 4450 мл. (т.к. делал первый раз поэтому все замерял.)
Потом промыл бензом поддон и особенно 3 магнита - пыль была но сказать много или мало не могу т.к. не знаю нормы.
Высушил тщательно чтобы не дайбог бенз в жижу не попал.
Фильтр не менял т.к. не нашел где купить но это не сложно его там сразу можно увидеть и понять как его менять.
ставим поддон на место (опять эти 4 болта).
НЕ ПЕРЕТЯНИТЕ БОЛТЫ - почему напишу далее.
Откручиваю переднюю пробку (CHECK) внутри у неё пластиковая трубка.
Закручиваю сливную.
Заливаю жижу т.к. шланг тонковат идет медленно.
после 3,5 литров потекло через пластиковую трубку в пробке CHECK. закручиваю пробку и доливаю дальше до 4450 мл т.е. сколько слил.
закручиваю заливную и поехали.
реально вариатор стал мягче трогаться.
Решил прокатиться до речки около 10 км. вечерело.
Приехал заглушил покидал удочку вернулся завел трогаться - слышу свист. Вариатор на P сам под машину- ЛУЖА.
НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ БОЛТЫ. Я перетянул и прорезал прокладку.
До дачи меня дотянули поздно ночью на шкворке.
С утра поиск прокладки поездка за 100 км во Владивосток и обратно.
Купил в центре TOYOTA на снеговой за 800 руб. Можно было найти дешевле 350 - 400 но эти магазины в воскресенье не работали.
Пришлось докупить еще 4 литра жижи в старой банке оставалось еще 3,5.
Опять повторять про снятие поддона не буду.
Устанавливаем поддон обратно и АККУРАТНО затягиваем болты без усилия.
сколько слилось из вариатора я уже не знал.
Поэтому заливаем опять пока не побежит через CHECK (пластиковую трубку)
Потом сверху еще полтора литра.
Теперь нужно проверить уровень, для этого в диагностическом разьеме замыкаем контакты 4 и 13.
Заводим, переводим Р->D (при этом табло как новогодняя елка)
далее дергаем D<->N с интервалом не более 1,5 сек.
В какой то момент загорятся одно временно и D и N. Это означает что режим замера температуры включен.
Если D сразу потухает - значит вариатор холодный, если моргает - уже перегрелся.
У меня потухла, глушу машину и повторяю все заново.
На третий раз у меня загорелись D и N.
откручиваю пробку CHECK, не течет и не капает, закручиваю доливаю 1 литр.
Повторяю все манипуляции в перемычкой и D<->N.
Откручиваю CHECK - сливается 0,5 литра - как начинает не течь а капать закручиваю.
Далее все собираю и привожу машину в исходное состояние.
Что отметил после замены жижи- ушел толчек при трогании и резком ускорении.
Двигатель теперь не раскрутить до 5000 (такое ощущение что раньше трансмиссия немного буксовала)
в целом работа не сложная и расходы 4000 руб только на 2 канистры жижи.
Но так как сила не всегда полезна пришлось еще добавить 2800 за еще одну канистру и прокладку.

Посмотрев на состояние масла в редукторе и раздатке решил поменять масло в вариаторе т.к. его наверное там тоже никто не менял. Так оно и оказалось. Когда я открутил сливную пробку слилось чуть больше 1 литра. Затем вывернул втулку - слилось ещё чуть больше литра.

Когда ослабил гайки поддона полилось отовсюду. Пришлось подставить тазик. Туда слилось около 2 литров. В поддоне чуть осталось и при снятии фильтра тоже чуть чуть слилось в таз.

Разглядев поддон я ужаснулся.

Полный размер

Грязнющий поддон

Полный размер

Грязный фильтр

Полный размер

Магниты под слоем грязи.

Полный размер

Отмытый поддон

Полный размер

Отмытый фильтр

Куда заливается масло я забыл сфотать, прилагаю чужое фото).

Заливной пробка за левым колесом

Полный размер

Заливал масло детской лейкой

Ну и само масло. Вылилось почти 5 литров, у меня было куплено тоже 5. Поэтому я и залил столько же. Фильтр и прокладку я не менял так как ещё до замены решил что через пол года поменяю ещё раз. Вот тогда и поставлю новый фильтр.

Цена вопроса: 2 600 ₽ Пробег: 98000 км

www.drive2.ru

Замена масла в вариаторе Toyota Rav4


Несмотря на достаточно высокую надежность современных вариаторных коробок, которые устанавливаются на японских машинах, этот узел весьма восприимчив к объему масла и его качеству. Именно поэтому замена масла в вариаторе Рав4 обязательна, хотя по некоторой информации оно рассчитано на весь срок службы устройства.

Эту операцию можно выполнить в гаражных условиях при наличии элементарного инструмента и необходимых навыков или доверить специалистам.

Особенности замены

Сроки замены технических жидкостей указаны в инструкции по обслуживанию автомобиля. Для Toyota Rav4 смена технической жидкости в вариаторе не входит в список обязательных мероприятий, также, как и замена масла в АКПП Toyota Rav4. Поэтому ее необходимо будет проводить самостоятельно после окончания гарантийного срока.

Периодичность проведения этой процедуры можно сокращать, однако увеличивать не рекомендуется. Тем более, если авто было приобретено с рук. После покупки ТС не в салоне эксперты и автолюбители рекомендуют проводить полную замену всех технических жидкостей, включая масло в вариаторе. Вероятность того, что транспортное средство эксплуатировалось в суровых условиях, весьма велика.

Предусмотрены следующие способы замены масла:

  • частичная подмена;
  • полная смена жидкости.

Последний вариант является более предпочтительным, так как позволяет гарантированно обслужить узел. А это, несомненно, скажется на его долговечности. Официальные представители гарантируют надежную эксплуатацию вариатора по достижении пробега в 200 тысяч км.

Жидкость в вариаторе Тойота Рав4 меняется по технологии, отличающейся от той, которая применяется при проведении такой же процедуры в АКПП. Хотя в обоих случаях требуется снятие поддона. Для того чтобы произвести полную замену масла в вариаторе потребуется не менее 5 литров технической жидкости. Также необходимо предусмотреть возможность использования смотровой ямы или подъемника.

Порядок проведения замены

Кроме масла, которое рекомендует производитель, необходимо иметь новую прокладку поддона, а также заливочный шланг, набор ключей и шестигранников. Нужно учесть, что контрольного щупа в вариаторе нет, поэтому крайне важно залить объем жидкости, равный слитому.


Как выставить уровень масла

После заливки необходимо распределить масло по всему объему вариатора, а также избавиться от лишнего. Для этого придется завести двигатель и удерживать ручку переключения вариатора в каждом положении не менее 10-20 секунд. За этот время масло для вариатора Toyota Rav4 должно нагреться до 45 градусов по Цельсию. Только в этом случае можно начинать сливать лишнюю жидкость.

Для этого, не заглушая двигатель, следует выкрутить заглушку, находящуюся на поддоне ближе к переднему бамперу. Из отверстия сольется лишнее масло. После того, как течь прекратится, заглушку следует закрутить, а двигатель заглушить. Обратная установка пластиковой защиты – завершающая операция, она не составляет никакого труда.

Этот порядок действий не подходит, если необходимо поменять масло в коробке автомат Тойота Рав4. Там несколько другая технология замены. Также, приступая к этой процедуре, придется запастись большим объемом смазки.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Замена масла в вариаторе Тойота Рав 4


На российском рынке Тойота Рав 4 занимает лидирующее место среди легковых автомобилей японского производства. Транспортное средство последнего поколения этой марки по праву считается идеальным автомобилем для активного отдыха. Новые Тойота Рав 4 оснащены мощным двигателем, что обеспечивает длительный срок эксплуатации этих машин. Однако для того, чтобы транспортное средство прослужило долго, необходимо заботиться о сохранности его деталей и систем.

Одной из наиважнейших процедур по обеспечению сохранности Тойота Рав 5 является замена масла в вариаторе. Но в чём состоит необходимость этого мероприятия? Как правильно выбрать трансмиссионную смазку? Как правильно обновить масло в вариаторе Тойота Рав 4, согласно инструкции? Есть ли существенные различия в процедуре замены трансмиссионной смазки в автомобилях рассматриваемой марки разных поколений?

Необходимость замены масла в вариаторе

Вариаторная коробка передач (обиходное наименование - вариатор) представляет собой коробку передач бесступенчатого типа. Международное название этого конструктивного элемента - Continuously Variable Transmission (CVT). Функциями вариатора являются:

  • Приём информативных сигналов от переключателей и датчиков и обработка таковых;
  • Стабилизация давления в двигателе при эксплуатации автомобиля;
  • Переключение скоростей при езде.

Производители Тойота Рав 4 заявляют, что замена масла в вариаторной коробке передач не является обязательной процедурой. Однако официальная точка зрения расходится с позицией большинства автовладельцев. Если не менять техническую субстанцию раз в 2 года (примерно 45 000 километров пробега), системы Тойоты Рав 4 могут перегреться, что повлечёт за собой опасность аварийной поломки.

Ниже представлены признаки необходимости замены масла в вариаторе Тойоты Рав 4:

  • Эксплуатируемая трансмиссионная смазка изменила изначальный оттенок на более мутный. У используемого масла появился запах горения и сажи, густая неоднородная консистенция и инородные металлизированные частицы;
  • При работе двигателя Тойоты Рав 4 прослушиваются значительные шумы;
  • При езде транспортное средство движется неравномерно - рывками. В некоторых случаях машина и вовсе не сдвигается с места;
  • При запуске двигателя Тойоты Рав 4 ощущаются чрезмерно сильные вибрации.

Автолюбителю следует учесть, что проблемы при эксплуатации автомобиля Тойота Рав 4 могут возникнуть не только при недостаче или низком качестве трансмиссионной смазки, но и при её переизбытке. В этом случае появляются неожиданные сложности при переключении передач. При подозрении на наличие каких-либо проблем с данной технической жидкостью следует провести проверку масла в вариаторе Тойоты Рав 4. Эта процедура производится следующим образом:

  • Транспортное средство размещается на ровной плоскости. Рекомендуется обеспечить автомобилю максимально горизонтальное положение, без подъёмов и спусков. Иначе могут быть погрешности в показании уровня масла;
  • Запустить работу двигателя Тойоты Рав 4;
  • Остановить двигатель, но не дожидаться остывания. Измерять уровень масла в вариаторе автомобиля необходимо, пока оно не остыло;
  • Из отверстия в вариаторе достаётся щуп. Чаще всего наружная часть этой детали представлена в виде жёлтого кольца. Щуп следует тщательно вытереть сухой салфеткой или полотенцем и погрузить обратно в трансмиссионную смазку;
  • Снова достать щуп и проверить, до какой из расположенных на нём отметок доходит пребывающее в вариаторе масло. Если уровень технической жидкости находится на средней отметке щупа, чуть выше или чуть ниже - это хороший показатель. Если же показатель трансмиссионной смазки превышает отметку «MAX» или находится на отметке «Min» или ниже её, значит необходимо принять меры.

При проверке уровня трансмиссионной смазки в вариаторе важно обратить внимание на её состояние. Если консистенция или запах масла изменились - его следует заменить.

Полная замена масла в вариаторе Toyota Rav 4

Подготовка к работе по абсолютной замене масла в вариаторе Тойота Рав 4 требует предельной аккуратности и последовательности. Автолюбителю, желающему самостоятельно произвести обновление трансмиссионной смазки, необходимо следовать следующему алгоритму действий:

  • Подготовить необходимые инструменты и предметы для предстоящей работы, а именно:
    • Плоскогубцы;
    • Канистры для слива (до 10 литров объёма);
    • Строительные перчатки;
    • Воронку для заливки;
    • Чистые бумажные салфетки или полотенца;
    • Отвёртки;
    • Набор ключей;
  • Подготовить автомобиль марки тойота Рав 4 к замене масла в вариаторе, а именно:
    • Расположить машину на горизонтальной площадке;
    • Следуя принципам безопасности - остановить работу мотора машины и дать ему основательно остыть. При работе двигателя трансмиссионная смазка разогревается до 120 градусов по Цельсию, поэтому сливать отработанную субстанцию, во избежание ожогов, рекомендуется в остывшем виде;
  • Слить отработанную техническую жидкость и залить новую.

Что касается последнего пункта в отношении Toyota Rav 4, замена масла в вариаторе не займёт много времени и позволит сохранить автомобиль в рабочем состоянии на длительный срок. Главное - не ошибиться в выборе технической жидкости.

Выбор масла

На автомобилях Тойота Рав 4, начиная с 2010 года выпуска (учитывается только европейский рынок) вместо стандартной АКПП стали устанавливать вариатор. Вариативная коробка передач в моделях марки Тойота - японского производства, специализированной фирмы Айсин.

Для вариаторов данной фирмы больше всего подходит масло TOYOTA ТС (код - 08886-02105) или Toyota CVT Fluid TC. Эта трансмиссионная смазка является оригинальной по отношению к автомобилям марки Тойота. Многие автолюбители предпочитают использовать техническую жидкость CVT Fluid FE (08886-02505), однако её применение не рекомендуется, так как эта субстанция является бензиносберегающей, что не принципиально важно для двигателя Тойоты Рав 4. Для заливки потребуется 5-7 литров масла.

Поэтапная замена масла

Процедура смены масла в вариаторе Тойоты Рав 4 производится в несколько этапов. Пошаговая инструкция этой процедуры представлена ниже:

  • Прежде всего необходимо осуществить слив масла, следуя данному алгоритму действий:
    • Устранить щиток, защищающий систему от грязи;
    • Установить сливную канистру под сточное отверстие вариатора транспортного средства;
    • Открутить пробку слива;
    • Слить отработанную техническую жидкость. Важно помнить, что 3-5 литров трансмиссионной смазки будут выливаться медленно, этот процесс ни в коем случае не рекомендуется ускорять;
  • После слива производится залив нового масла по указанной ниже схеме:
    • Сливные пробки закручиваются, проверяется их герметичность;
    • При помощи воронки в отверстие, в котором располагается щуп, вливается свежее масло;
    • Заливочное отверстие закрывается.

В процессе слива отработанной жидкости из Тойоты Рав 4 также можно заменить фильтры и прокладки. Дело в том, что конструкция этого агрегата слишком сложная, поэтому даже опытный автовладелец при промывке может допустить непоправимую ошибку, которая приведёт к серьёзной поломке. Поэтому будьте осторожны, и прочтите предварительно инструкцию. Если состояние вариаторной коробки передач требует промывки, то производится это следующим образом:

  • Машина приподнимается таким образом, чтобы её колёса не касались пола;
  • 1 банка промывочного вещества добавляется в утилизируемую трансмиссионную смазку;
  • Включается двигатель автомобиля (на 10-20 минут);
  • Мотор глушится, и отработанная техническая субстанция, вместе с промывочной жидкостью, сливается;
  • В вариатор Тойоты Рав 4 заливается свежее масло.

В целях промывки вариаторной коробки передач Тойоты Рав 4 чаще всего используются субстанции типа BG Quick Clean for Automatic Transmissions. Эти технические жидкости доступны для использования только персоналу станций технического обслуживания с соответствующей квалификацией.

Замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 различных поколений

Процедура замены трансмиссионной смазки не претерпела существенных изменений с тех пор, как Toyota Rav4 появилась на российском рынке. Таким образом, замена масла в вариаторе тойота рав 4 2011 года ничуть не отличается от соответствующего процесса в отношении Toyota Rav4-2012. Точно также производится и обновление трансмиссионной жидкости в модели 2013 года и замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 2014 года.

Индивидуальные особенности каждого отдельного автомобиля, которые могут оказать влияние на процедуру смены технической жидкости в вариаторе, указаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного транспортного средства.

Последствия несвоевременной замены

Если нарушить периодичность замены, или проигнорировать явные сигналы о необходимости обновления масла в вариаторной коробке передач Тойоты Рав 4, могут возникнуть следующие неприятные последствия:

  • Загрязнение агрегата металлической стружкой и плотными грязевыми массами;
  • Внезапные нарушения движения автомобиля во время езды и как следствие - возможное дорожно-транспортное происшествие;
  • Системные ошибки при переключении передач и поломка технического узла;
  • Полный выход из строя вариатора.

Во избежание возможных поломок и аварийных ситуаций рекомендуется периодически обновлять техническую жидкость в вариаторной коробке передач Тойоты Рав 4. Тогда транспортное средство прослужит дольше, и снизится опасность потери управления автотранспортным средством.

fix-my-car.ru

То и замена масла в вариаторе - бортжурнал Toyota RAV4 ВАТа 2012 года на DRIVE2


Всем привет.Наконец то поменял масла везде и в том числе в коробке.Про то как меняли масло в коробке, редукторе и раздатке не буду.А вот про коробку расскажу: масла купил 2 банки (одну напополам с Димой на боронтозавре)) в итоге слилось почти 5 литров масла, так же был куплен фильтр к которому шла прокладка в комплекте.И так масло слили как уже говорил почти 5 литров, на магнитах был просто налет, масло было грязное но гарь не воняло. Все промыв начали собирать обратно, прокладка которая шла вместе с фильтром Говно редкостное - потекла, в итоге все по новой снять, поставить старую МЕТАЛИЧЕСКУю прокладку вместе с герметиком, собрали все залили масло, погрели коробку и слили излишки.

Итог коробка стала по моим ощущениям мягче работать.

P.S. Писать с телефона не очень удобно, комп сломался.Мондэо очень хорошо подошел как подставка под ведро для масла))))

Хоть часто можно встретить утверждения, что масло в АКПП залито на весь срок службы коробки (около 250,000 км пробега и больше), многие считают, что частичная замена масла в вариаторе Тойота РАВ 4 пойдет автомобилю на пользу.

Когда менять, сколько и какое масло заливать

Утверждается, что приемлемая периодичность замены масла в вариаторе - 40,000 км пробега.

Для замены понадобится пара 4-х литровых канистр трансмиссионной жидкости (масла) Toyota CVT. Израсходовано будет около 5-ти литров с небольшим, более точно заправочный объем будет известен после измерения слитого масла . Сколько слилось в результате - столько и следует залить.

Необходимые расходники для замены масла в вариаторе, помимо самой жидкости, это прокладка вариатора и масляный фильтр. Хотя последний часто не меняют, а только моют и продувают.

Что необходимо для замены масла в вариаторе K111F :

  • Оригинальное масло для вариатора Toyota CVT - 0888602105.
  • Оригинальная прокладка поддона - 3516820010.

Как поменять масло в вариаторе Тойота РАВ 4

Замена масла в вариаторе Toyota RAV 4 начинается с демонтажа защиты, которая мешает подобраться к поддону. Также можно для удобства демонтировать траверсу, сделать это несложно.

Далее надо подставить емкость для слива масла и открутить пробку шестигранником на 6. Таким образом сольется около литра масла, поэтому, когда масло прекратит капать, нужно выкрутить пробку уровней , которая являет собой небольшой пластиковый цилиндр. Откручивать ее стоит от руки, чтобы не сломать.

После этого сольется уже больше масла, но чтобы провести замену более тщательно, нужно снять поддон, выкрутив болты по периметру. Снимать осторожно, поскольку там еще остается определенное количество масла.

Поддон надо очистить, удалив грязь с магнитов.

Также следует снять старый масляный фильтр - для замены или очистки. Крепится он тремя болтами. Промыв и продув фильтр (или взяв новый) надо установить его в обратном порядке.

Следующим шагом будет установка прокладки поддона. Благодаря своему исполнению, герметик для нее не требуется, нужно только протереть и обезжирить контур, по которому прокладка прилегает к поддону. Затем установить поддон обратно и закрутить пробки.

Заливная пробка находится сбоку, поэтому для удобства также следует снять защитный щиток. Затем выкрутить пробку и, с помощью шланга и воронки, залить столько масла, сколько слилось . После чего нужно закрутить пробку.

Теперь надо запустить двигатель и прогнать коробку по всем режимам. Глушить двигатель не стоит - нужно, чтобы коробка прогрелась до 43-45 градусов. Затем подставить емкость и при работающем двигателе выкрутить пробку - это даст возможность слить излишки масла. Больше масла чем не нужно не вытечет, благодаря уровневой пробке.