Меняем топливный фильтр на лада калина. Как делается замена топливного фильтра лады калина Как поменять топливный фильтр на калине

К выпуску модели Лада Калина «АвтоВАЗ» приступил в 2004 году. Базовый седан просуществовал на конвейере в период с 2004 по 2011 г. Теперь заводом выпускается два варианта кузовного исполнения: хэтчбек и универсал. Многих интересует вопрос, как осуществляется замена топливного фильтра. В данной статье мы расскажем, где находится данный фильтр, как снять старый фильтр и соответственно как поменять его на новый. И вы убедитесь, что если строго следовать всем правилам, замена топливного фильтра не станет для вас сложной процедурой.

Как функционирует топливный фильтр?

Если затронуть качественные аспекты отечественного топлива, то они давно уже стали предметом множества нареканий. Заметим, что в этом плане негодуют как сами производители, так многочисленная армия владельцев Лада Калина. Зачастую при отсутствии выбора приходится заливать внутрь бака своего «коня» некондиционное топливо. Такой бензин переполнен различными примесями и абразивными частицами, вдобавок к чему имеет место еще и вода. В числе факторов, вызывающих загрязнение топлива, можно выделить следующие:

  • хранение в течение немалого временного срока;
  • попадание грязи и пыли во время транспортировки;
  • реакции химической природы, которые происходят внутри бака и пр.

Абразивные частицы способны сыграть с мотором злую шутку, ведь они вместе с топливом направляются прямиком в камеры сгорания. Для предотвращения этого негативного момента производители применяют фильтры. И нужна своевременная замена топливного фильтра на вашем автомобиле. А о том, где находится он, как снять засоренный фильтр и как поменять его на новый, читайте ниже.

Среди таких компонентов различают:

  • фильтры грубой очистки, способные «остановить» частицы размером более 0,1 мм; такой элемент представляет собой сетку с соответствующим размером ячейки и располагается в корпусе насоса для топливоподачи;
  • фильтры, предназначенные для тонкой очистки; они способны задерживать более мелкие частицы, минимальный размер которых составляет 0,15 мм; изделие устанавливается в магистрали между баком и мотором.

Конструктивный состав фильтра следующий. В корпус из металла интегрирован рабочий элемент, который изготовлен из специализированной бумаги. Эксплуатация приводит к постепенному засорению разного рода частицами и примесями, взвешенно находящимися в топливе. Это провоцирует периодическую замену фильтра включать в обязательный список работ, производимых на автомобиле в рамках планового технического обслуживания. Такой подход также справедлив и для Лада Калина.

Замена топливного фильтра на Калине

Если фильтр интенсивно засорен, то:

  • снижается показатель мощности мотора;
  • повышается топливное потребление;
  • во время езды наблюдаются рывки и нестабильная работа агрегата;
  • мотор склонен глохнуть.

Когда проявление указанных факторов становится явным, то фильтр требует срочной замены. Во избежание доведения мотора до критических состояний регламентом предусмотрены величины интервала (пробега) периодической замены фильтров:

  • касаемо компонента грубой очистки – 80-95 тыс. км;
  • для фильтрующего элемента тонкой очистки – 30 тыс. км.

Совет! Отечественное топливо не радует своим качеством, в связи с чем рекомендуем замену фильтра совместить с работами по смене масляного фильтрующего компонента, то есть примерно через каждые 10 тыс. км пройденного пути.

Меняем фильтр для тонкой очистки

Сам процесс замены этого компонента в Лада Калина является весьма простым действием и также включен в регламент технического обслуживания. Наиболее весомым условием является обеспечение доступа под днище авто, туда, где находится сам фильтр, для чего может потребоваться подъемник, эстакада или яма.

Как снять старый фильтр? В качестве инструмента можно вооружиться обычной отверткой. На выполнение данной операции понадобится максимум минут сорок.

Информация! Некоторые модификации «Калины» (к примеру, «1119», «1186», «21126» и «21127») предусматривают крепление корпуса фильтрующего компонента посредством болта, в связи с чем, отвертку смело «меняем» на ключ с размерностью «10».

1. В самом начале нашей «операции» сбрасываем давление, присутствующее в топливном контуре. Для этой цели размыкаем цепь питания насоса. Осуществить это действие можно двумя методами:

  • вынимаем предохранитель с номером «F21», располагающийся под крышкой тоннеля поблизости рычага КПП (для извлечения крышки потребуется отвертка с плоским «жалом»);
  • отсоединяем разъем самого насоса топливоподачи, который размещен под подушкой заднего посадочного ряда; здесь понадобится открутить 4 винта крышки и после ее снятия доступ к разъему будет обеспечен.

После отключения насоса запускаем мотор Лада Калина и дожидаемся выработки топлива из магистрали, после чего наблюдаем естественную остановку двигателя.

2. Сам фильтр располагается под баком и в большинстве версий закреплен посредством пластикового фиксатора.

3. Перед демонтажем фильтра потребуется отсоединение топливных патрубков, также закрепленных фиксаторами. Их следует отсоединить, после чего фильтр можно свободно извлечь.

Внимание! Фильтр, который закреплен возле бака с помощью комбинированно крепежа «хомут-болт», демонтируется с привлечением ключа указанного типоразмера.

4. Установку нового элемента (его каталожный код – «2190-1117010») на авто LADA Kalina осуществляем между предусмотренными упорами и следуя обратному демонтажу алгоритму.

5. Ранее снятые топливные патрубки надеваем на соответствующие штуцеры до момента ощущения характерного щелчка фиксаторов.

Важно! Внимательно изучаем поверхность корпуса фильтра и обнаруживаем на нем схематичную стрелку, которая на установленном компоненте должна быть ориентирована в сторону направления подачи топлива.

6. Убеждаемся в надежности фиксации указанных крепежных элементов и возвращаем на прежнее место предохранитель с маркировкой «F21» (или подсоединяем кабельный жгут к колодке насоса и устанавливаем крышку).

7. Запускаем мотор. Здесь потребуется несколько корректных действий:

  • включить и сразу выключить зажигание несколько раз подряд;
  • выждать паузу для возможности насосу накачать магистраль топливом;
  • окончательно запустить мотор.

Теперь вы знаете как поменять топливный фильтр в машине.

Когда полноценного запуска агрегата с первой попытки не происходит, проделываем указанную процедуру повторно. Это необходимо для достижения давления в системе топливоподачи своего рабочего значения.

Меняем компонент на бензонасосе

Данная процедура характеризуется сложностью и неподдельной трудоемкостью. Здесь потребуется немалый багаж опыта и навыков владельца LADA Kalina.

В завершении о мерах предосторожности при замене

Соблюдение правил, позволяющих обеспечить безопасность в данной процедуре, носит исключительный характер. Даже следуя максимальной аккуратности при работах, нельзя стопроцентно исключить выделение легковоспламеняющихся соединений и пролив топлива. А в остальном замена топливного фильтра на авто LADA Kalina не сложная процедура.

Для предотвращения риска воспламенения топливных паров необходимо:

  • весь перечень манипуляций производить в условиях хорошего проветривания помещения или на открытой площадке;
  • очаги пролитого топлива сразу же ликвидировать с помощью ветоши или засыпки песком;
  • следовать правилам пользования переносными осветительными устройствами;
  • запастись огнетушителем;
  • не прибегать к курению во время данного ремонтного процесса;

Не забывайте использовать перчатки и очки, что исключит риск попадания топлива на руки или в глаза.

Что такое топливный фильтр Лада Калина и как правильно произвести его замену? Наверно многие автолюбители в России, да и по всему миру, сталкивались или слышали о ситуациях связанных с поломкой или возникновением проблем в автомобиле, в результате использования некачественного топлива. К сожалению, это действительно происходит. Именно по этим причинам, автопроизводителями, и был изобретен и в последствие, внедрен топливный фильтр.

Главная цель этого изделия — очистка топлива от посторонних частиц (грязи, мелкого мусора и прочих инородных элементов). Фильтрация обеспечивает подачу очищенного бензина в магистраль, предохраняет составные элементы двигателя от загрязнения, а главное – обеспечивает стабильную (с максимальным коэффициентом мощности) работу двигателя. Разумеется, что, каждый фильтр при постоянной работе и повышенных нагрузках связанных с низким качеством бензина, теряет свои качества. Результат ненадлежащей очистки – ненадежная работа, колебания и уменьшение мощности или иные, более серьезные проблемы – вплоть до отказа двигателя.

Своевременность – залог успеха Теперь, когда важность фильтрующего элемента не вызывает сомнений, следует разобраться с периодичностью его замены. Если обратиться к советам автопроизводителей, рекомендуемый срок замены топливного фильтра Лада Калина составляет 30 000 километров пробега. На наш взгляд, замену необходимо проводить каждые 15-20 тысяч километров. Как уже говорилось выше, это связано с неблагоприятными условиями эксплуатации транспорта (некачественное горючее). Судите сами, что, лучше – получить множество неприятностей, таких как возросший расход бензина, чрезмерный износ двигателя и его составляющих, или своими силами заменить топливный фильтр лада калина, заплатив минимальную цену (200-350 рублей). Вывод напрашивается сам собой! Дополнительно, рекомендуем заменить и сеточку (фильтр грубой очистки) в бензонасосе, так как топливо в автомобиле проходит двойную очистку.

Замена топливного фильтра Лада Калина

Замена топливного фильтра на ладе калине, осуществляется относительно просто. В связи с тем, что элемент расположен на днище автомобиля (рядом с топливным баком), потребуется заехать на яму, или поднять автомобиль при помощи подъемника. Как только автомобиль занял удобное для проведения работ положение, начинается последовательное выполнение работ. Теперь о том, как поменять топливный фильтр на Лада Калина:

  1. Первым делом потребуется любая пригодная емкость, которая будет приспособлена для сбора остатков вытекающего из элемента и шлангов горючего.
  2. Далее, потребуется произвести очистку мест крепления от грязи и ржавчины (для облегчения процесса снятия).
  3. Теперь акцентируем наше внимание на двух топливных трубках, которые присоединены к изделию с обеих сторон. Для того чтобы их отсоединить, необходимо надавить на специальный, белого цвета замок, после чего, станет возможным отсоединение трубки.
  4. После снятия всех трубок, дождитесь, когда стекут остатки горючего. Теперь необходимо снять сам фильтр с крепления. Для того чтобы этого сделать, возьмите ключ на десять и открутите гайку. Извлеките изделие.
  5. Теперь нам потребуется новый, заранее купленный элемент. Установка происходит, зеркально (в обратном порядке) процессу снятия. Однако имеется важный момент! Обратите внимание, что изделие необходимо установить в правильном положении. Для этого, на нем имеется специальный указатель обозначающий направление правильной установки. Так как бензин движется от бензобака в сторону двигателя, то и расположение стрелки должно быть соответствующее.
  6. Переместитесь в салон автомобиля, проверните ключ зажигания два или три раза, не заводя двигателя. Цель – заставить бензонасос прокачать бензин по магистрали, и проверить наличие возможных протеканий мест соединений установленного вами фильтра.

Если утечек не обнаружено, замена топливного фильтра лада калина окончена.

Дополнительные аспекты при замене фильтра

Когда главный вопрос — как поменять топливный фильтр на ладе калине, успешно разрешен, необходимо упомянуть еще об одном важном аспекте. Дело в том, что лада калина имеет 2 стадии очистки топлива. Одну мы уже разобрали, а вторую упомянули лишь косвенно. Речь идет о так называемой небольшой сетке бензонасоса (элемент для грубой очистки). Как заметно из названия, его задача – фильтрация крупного мусора. Поэтому рекомендуется заменить и его. Коротко опишем этапы работ:

  • Покупаем необходимую сетку.
  • Демонтируем заднее сиденье, ищем под ковриком крышку закрывающую бензонасос.
  • Откручиваем все имеющиеся болты.
  • Видим насос с присоединенными к нему гибкими трубками. В большинстве случаев, все пространство под крышкой будет пыльное и грязное. В целях недопущения загрязнения бензобака, необходимо протереть все пространство влажной, чистой тряпкой.
  • Отсоединяем шланги, аккуратно вытаскиваем насос (чтобы не пролить находящийся в нем бензин).
  • Разбираем его, и извлекаем старую топливную сеточку, меняем ее на новую.
  • Собираем все в обратной последовательности.

Теперь, на 15-20 тысяч километров, можно не беспокоиться о состоянии топливной смеси подаваемой в двигатель.

Низкое качество российского бензина – хорошо известный факт, поэтому нельзя недооценивать важность такого элемента автомобиля как топливный фильтр. Именно он во многом обеспечивает защиту топливной системы от примесей, которые могут попасть туда из бензобака. Как определить, когда менять топливный фильтр и требует ли он ?

Где находится топливный фильтр в Калине

Строго говоря, в Калине два топливных фильтрующих элемента:

  • Первый из них представляет собой банальную пластиковую сеточку, устанавливаемую перед бензонасосом. Это так называемый фильтр грубой очистки. Располагается он под задним сидением автомобиля (под специальной крышкой) и задерживает крупные частицы, так или иначе попадающие в бензобак. В идеале его также стоит периодически менять, хотя его засорение обычно серьезно не сказывается на поведении транспортного средства, если только вы не заправляетесь совсем уж плохим бензином и не закрываете крышку бензобака.

  • Второй элемент, расположенный под днищем автомобиля со стороны правого заднего колеса, крепится к бензобаку при помощи металлического хомута или пластикового кронштейна (в зависимости от модели). Это и есть топливный фильтр тонкой очистки, который представляет собой неразборный металлический цилиндр, внутри которого находится бумажный гофрированный фильтрующий элемент.

Оценка состояния топливного фильтра

К большому сожалению, в отличие от аналогичной детали в вазовской классике, изготавливаемой из пластика, корпус топливного фильтра в Калине непрозрачен, поэтому визуально оценить состояние не представляется возможным. Если вы приобретали автомобиль б/у и понятия не имеет о том, когда менялся топливный фильтр, можно лишь примерно оценить его срок службы по внешнему виду. Если корпус фильтра и хомут для его крепления успели зарасти грязью и налетом – скорее всего, его давно не меняли, если меняли вообще. Так какова периодичность замены топливного фильтра?

Более объективным критерием оценки является наличие заметных провалов при наборе скорости. Одна из наиболее вероятных причин – сильное засорение топливного фильтра тонкой очистки. В идеале дожидаться проявления таких симптомов не следует, так как в худшем случае при сильном разрушении фильтрующего элемента, он может не в полном объеме справляться со своими обязанностями, что чревато проблемами с инжектором – засорением топливных форсунок.

Самый надежный способ проверки состояния топливного фильтра – измерение давления в топливной рампе, путем подключения к ней манометра. Для этой цели подойдет любой механический манометр с максимальным показанием от 6 до 10 атмосфер. Нормальное давление в рампе 2.7 атмосферы. Допустимые показания +/- 0.3 атмосферы. Если Давление ниже нормы, то либо засорен топливный фильтр и ведущий к нему трубопровод, либо неисправен сам насос. Первую причину можно исключить, замерив давление уже на самом насосе – оно должно быть в районе 6 атмосфер.

Магистраль современной системы питания высокого давления на Lada Kalina включает основополагающие модули в виде электрического насоса, рампы и четырех форсунок. Очистка топлива производится в два этапа: фильтром грубой очистки (сеточка на входе в бензонасос) и тонкой очистки (чаще именуется просто как топливный фильтр). Необходимость реализации такой схемы очевидна – ведь прецизионные инжекторные каналы способна перекрыть даже микронная песчинка.

Когда необходимо производить замену фильтра

Руководством по эксплуатации оговорена замена топливного фильтра Калина каждые 30 000 км. Строго придерживаться данного предписания не стоит. Интенсивность смены очистительного элемента настоятельно рекомендуется увеличить до 10-15 тыс. км, особенно в следующих случаях:

  • эксплуатация в запыленных регионах;
  • заправка бензином среднего качества, часто проскакивающего на региональных заправках.

Забитый очиститель топлива негативно скажется на:

  • динамике разгона;
  • давлении в топливной рампе;
  • ресурсе топливного насоса;
  • показателях расхода топлива.

Подготовка автомобиля к смене «расходника»

Любые манипуляции с элементами топливопровода производятся после сравнивания давления в магистрали с атмосферным. После остановки двигателя топливо в магистрали все еще находится под давлением. Его стравливание можно произвести только после обесточивания цепи электропитания модуля бензонасоса. Производится данная процедура следующим образом:

  • выключить зажигание;
  • снять с применением плоской отвертки крышку облицовки центрального тоннеля (формирует дно ниши для мелочей возле прикуривателя);
  • вынуть из расположенного под снятой крышкой блока предохранителей системы питания и управления двигателем предохранитель на 15 А, отвечающий за электропитание бензонасоса (второй по счету справа налево);
  • включить зажигание (привычного жужжания из-под заднего сидения не будет) и пустить двигатель;
  • после самопроизвольной остановки мотора провернуть стартер в течение 5 сек.

Подготовить топливную систему Калины к замене фильтра можно альтернативным способом:

  • снять (на седане) или откинуть (хетчбэк и универсал) заднее сидение;
  • демонтировать лючок бензонасоса, крепящийся к днищу двумя саморезами;
  • отсоединить колодку проводов от модуля бензонасоса при выключенном зажигании;
  • пустить двигатель;
  • после выработки топлива провернуть стартер в течение 5сек.

Как происходит замена топливного фильтра тонкой очистки на Калине: пошаговое описание технологии

Очистительный элемент выполнен в виде цилиндра с двумя штуцерами и располагается снизу автомобиля на правой стороне бака. Наиболее удобно выполнять процедуру на эстакаде или подъемнике. Дискомфортная альтернатива – поддомкратить правую сторону и подложить какую-либо опору под автомобиль во избежание внезапного соскакивания кузова с домкрата.

Подводящие трубки фиксируются специальными скобами, а сам фильтр притянут к баку хомутом. На некоторых модификациях очиститель удерживается тривиальным пластиковым держателем.

Концепция демонтажа фильтрующего элемента проста:

  • снять топливные патрубки со штуцеров фильтра, сжав фиксаторы в горизонтальной плоскости;
  • ослабить хомут, отвернув винт рожковым ключом или головкой на 10;
  • вынуть очистительный модуль.

Поскольку рассматриваемый элемент постоянно подвергается воздействию грязи и влаги, возникает необходимость в применении смазки типа WD-40 в месте болта хомута. При каждой третьей замене топливного фильтра на автомобилях семейства народные эксперты рекомендуют попутно устанавливать новые наконечники на трубки магистрали питания.

Установка нового очистительного элемента производится в обратной последовательности. Особое внимание следует обратить на:

  • направление стрелки движения топлива (правильно – к двигателю);
  • наличие характерного щелчка при соединении трубок магистрали питания со штуцерами фильтра.

Восстановив электропитание цепи бензонасоса (вставить предохранитель или колодку), необходимо:

  • дважды осуществить цикл: включить зажигание и выключить его после затухания звука зуммера (лампочка аварийного состояния тормозной системы на комбинации приборов погаснет);
  • завести силовую установку;
  • проверить установленные соединения на предмет отсутствия течи.

Коротко о главном

  • обесточить цепь питания бензонасоса;
  • стравить избыточное давление в топливной системе и выработать остаточное топливо;
  • снять фильтр, расположенный справа на баке автомобиля;
  • установить новый элемент, соблюдая направление движения топлива (стрелка на корпусе смотрит в сторону двигателя);
  • восстановить электропитание модуля нагнетающего агрегата и запустить двигатель.

В наше время автомобиль – «не роскошь, а средство передвижения», как говорится в незыблемой классике. Поэтому для нормальной работы жизненно необходимого устройства требуется постоянный уход и регулярная замена тех или иных деталей.

А для чего нужен топливный фильтр ? Топливный фильтр в автомобиле существует для того, чтобы процеживать и очищать горючее, поставляемое в двигатель, от инородных частиц. Как работает топливный фильтр? В топливе, которым вы заправляете автомобиль, может попадаться мелкий мусор, кусочки ржавчины, вода, пыль, окиси и другой «хлам», который в любой момент может привести к неисправной работе мотора, если вовремя его не отсеять. От подобной неприятности не застрахованы даже водители, посещающие элитные заправки и использующие дорогой бензин, поскольку появление подобных нежелательных примесей зависит не только от качества топлива и его изготовления, но и от его транспортировки, хранения и других процессов, которые, порой, невозможно контролировать. Из этого можно сделать вывод, что топливный фильтр должен присутствовать в каждом автомобиле.

для чего нужен топливный фильтр, как работает топливный фильтр

Время от времени топливный фильтр нуждается в замене, поэтому многих интересует вопрос, как часто менять топливный фильтр на калине? Частота данной процедуры в той или иной машине указывается заводом изготовителя. По рекомендациям АвтоВАЗа замену фильтра следует производить после пробега 30 тыс.км , однако на практике совершать эту манипуляцию приходится намного чаще, приблизительно каждые 10 тыс. км . Признаки неисправности топливного фильтра: если вы почувствовали неполадки в работе двигателя, например, автомобиль стал дергаться при езде, плохо тянуть или глохнуть ни с того, ни с сего, в этом случае, большая вероятность, что автомобиль нуждается в замене топливного фильтра. Так что теперь вы знаете, зачем менять топливный фильтр и когда надо менять топливный фильтр на калине.

Не затягивайте с заменой! Но, что будет, если не менять топливный фильтр и как это повлияет на работу автомобиля. После 40 тыс. км работа фильтра практически прекращается , а бензин приобретает черный цвет от всевозможных примесей. Поэтому невнимательность и безрассудность неопытного автомобилиста может привести к совершенно непредвиденным неприятностям, причину которых будет довольно тяжело определить.

Замена топливного фильтра лада калина

Чаще всего опытные автомобилисты замену топливного фильтра производят в теплое время года, поскольку в зимние дни транспорт используется реже. Весна или осень – как раз подходящие сезоны для этого процесса. Замена топливного фильтра лада калина в весенне-летний сезон поможет избавиться от накопившегося за зиму конденсата, а если позаботится об этом еще и осенью, то летняя вода конденсата не сможет замерзнуть при суровом морозе. Этот процесс удобнее всего будет производить в автосалоне, на эстакаде гаража или яме.

Перед самой заменой следует сбросить давление в системе:

  • Извлеките предохранитель бензинового насоса;
  • С помощью отвертки уберите пластиковую крышку возле коробки переключения передач;
  • Среди трех предохранителей необходимо достать центральный. Если пальцами этого сделать не получается, воспользуйтесь пинцетом.

Когда все сделано, заведите машину, пока двигатель не заглохнет , это займет секунд пять. Если вам понадобилось больше времени (около минуты), возможно, существует проблема воздушных пробок. Тем не менее, остановка двигателя означает, что давление в системе упало. Вот теперь можно начинать замену топливного фильтра:

1) Надавите на фиксаторы, одновременно оттягивая шланги. При этом вам может понадобиться ключ на 10 ;

2) Извлеките топливный фильтр;

3) Установите новый фильтр.

Примечание : Кто не знает, . Располагается эта деталь механизма между бензобаком и карбюратором (возле заднего правого колеса) и чаще всего держится всего на одном крепеже, поэтому его замена – несложный процесс.

признаки неисправности топливного фильтра, зачем менять топливный фильтр

Важно совершить замену топливного фильтра на Ладе Калина именно в то же место, и в том же положении, как было до этого. На корпусе фильтра существует стрелка, которая должна совпадать с направлением потока бензина. Совет: перед заменой топливного фильтра хорошо обработайте все крепежные детали, чтобы потом не испытывать затруднений с их откручиванием.

Запуск двигателя после замены топливного фильтра

Вот у вас и получилась замена топливного фильтра на калине, и вы знаете, как правильно менять топливный фильтр. Теперь проведите обратные манипуляции по возращению открученных деталей. Сделано? Заведите мотор. Не стоит паниковать, если с первого раза не получилось. Для того, чтобы повысить упавшее давление в двигателе понадобится, как минимум, две-три попытки. После этого машина обязана заработать. Если вы – начинающий автомобилист, вот небольшая инструкция:

  • Пару-тройку раз попытайтесь произвести зажигание;
  • Если не получилось, подождите несколько секунд, пока бензонасос подкачает необходимое количество топлива;
  • Теперь можно запустить двигатель.

Готово! Как видите, это – достаточно несложный процесс, который занимает, максимум, полчаса времени и не вызовет затруднений даже у неопытных автомобилистов. Тем более все манипуляции можно совершить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. А это, как ни как, экономия! Ну, а если вы все же неуверенны в своих силах, можно обратиться к профессионалам.

Конечно, есть новаторы , которые умудряются использовать один и тот же фильтр несколько раз , путем его очищения, но стоит заметить, что этот способ не безопасен для вашего автомобиля и лучше всего, произвести полноценную замену топливного фильтра. Тем более, что это довольно обыденный и недорогой процесс, поэтому не стоит рисковать и лучше купить новый топливный фильтр.

Для памятки : старайтесь совершать заправку топлива только на проверенных автозаправках и отдавайте предпочтение более дорогим, элитным маркам, поскольку некачественное горючее, а соответственно и эксплуатация топливного фильтра влияют на работоспособность вашего автомобиля. Так что теперь вы подкованы, знаете где находится топливный фильтр на лада калина и соответственно как поменять топливный фильтр на калине пошагово.

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!