Меняем моторное масло в двигателе рено дастер своими руками. Рекомендации по замене моторного масла в автомобиле «Renault Duster Какое масло заливают на заводе в рено дастер

Данное видео показывает как происходит замена масла в двигателе 2.0 на Дастер. Вместе с моторным маслом также меняется . Это несложная процедура периодического технического обслуживания авто, которую под силу сделать своими руками.

Периодичность замены масла Рено Дастер

Регулярная замена масла и масляного фильтра позволит сохранить стабильную работу мотора. Разумеется, важно знать, Рено Дастер. Согласно мануалу, интервал замены составляет 15,000 км пробега для бензиновых, и 10,000 км для дизельных двигателей.

Как поменять масло на Рено Дастер

Прогрев двигатель и установив авто на яму или подъемник, следует открутить крышку маслозаливной горловины двигателя. Затем можно снять защиту топливной рампы (две гайки на 13), чтобы получить удобный доступ к масляному фильтру .

В защите днища предусмотрено отверстие для слива масла. Но поскольку оно небольшое, то масло может расплескаться по защите. По этому ее лучше снять, что делается достаточно просто. Далее нужно подставить емкость под сливное отверстие и открутить сливную пробку квадратной насадкой (8 на 8 мм).

Не закручивая сливную пробку, следует взять специальный съемник и открутить масляный фильтр. Под фильтр лучше подставить емкость, поскольку с него также будет стекать масло . Более подробно о том как происходит замена масла и масляного фильтра Рено Дастер 2.0, поможет узнать эта инструкция в формате видео.

Сколько масла в Рено Дастер и какое масло заливать

Производитель рекомендует лить масло Elf Evolution SXR 5W-30 ACEAA3/B4 или Elf Evolution SXR 5W-40 ACEAA3/B4 для бензиновых и . Подходят и другие масла, схожие по характеристикам. Заправочный объем масла для двигателя 2.0 на Дастер, составляет 5.4 литра масла.

Автомобили Renault Duster появились на российских дорогах недавно. Но за небольшой промежуток времени показали себя, как относительно недорогие и надёжные кроссоверы. Маленькие свесы и большой дорожный просвет, плюс полный привод позволяют говорить об отличной проходимости этого автомобиля. Гарантийное техническое обслуживание, в том числе замена масла Рено Дастер, производится в сети специализированных СТО.

Доступный кроссовер для российских дорог

О предназначении этого компактного внедорожника говорит его название. Английское слово Duster подчёркивает, что машина предназначена для «пыльных» дорог. Его начали выпускать на территории Румынии. Для этого используются производственные мощности завода компании Dacia. Российские автолюбители познакомились с этой моделью с 2009 года.

В настоящее время авто собирается на российском заводе Автофрамос (бывший АЗЛК). Потребителям предлагается несколько модификаций. Кроссовер популярен у автомобилистов всех стран СНГ. В его основе – легендарная платформа В0, позволяющая унифицировать комплектацию деталей машины с другими моделями – от Рено и Ниссан. Степень унификации составляет до 70%, что позволило значительно удешевить производство внедорожника.

Сегодня предлагаются как полноприводные версии авто, так и с передним приводом. Есть варианты с 4-скоростными АКПП, а также с МКПП на 5 и 6 ступеней. Комплектуются тремя вариантами двигателей – бензиновые 1,6 и 2 литра, кроме этого – 1,5-литровый дизель. В конце 2013 года был проведен рестайлинг модели.

Смазочные материалы для Renault Duster

Все моторы Рено Дастер нуждаются в качественном синтетическом масле, поэтому многие владельцы этих кроссоверов затрудняются выбрать оптимальный продукт. Производитель рекомендует для Рено Дастер, а также других марок Renault, французское масло Elf. Для России и европейских стран его производят на заводе в Руане. По утверждению концерна, этот смазочный материал наиболее оптимально подходит ко всем моторам, разработанным в Renault.

Для бензиновых моторов можно использовать Elf Evolution SXR 5W30 и 5W40. Также можно применять масло Elf Excellium LDX 5W40 – есть мнение, что эта смазка максимально защищает двигатель в тяжёлых эксплуатационных условиях. Для всех двигателей также возможно применение масляного состава Elf Competition ST 10W40. Для дизелей – Elf Turbo Diesel 10W40.

Объёмы следующие:

Для бензиновых агрегатов рекомендуется замена смазки через каждые 15 тысяч километров проезда или раз в год. Но для российских условий эксплуатации такой режим не подходит. Желательно менять смазывающую смесь в два раза чаще – то есть через 7-8 тысяч. В дизельных моторах масляный состав должен выхаживать 10 тысяч – опять же по рекомендации Рено. Но у нас придётся менять его через 6-7 тыс., если владелец хочет сохранить двигатель подольше.


Что касается масляного фильтра, то предлагаются два оригинальных, в зависимости от мотора. Это – 7700274177 для 1,6-литрового агрегата. Для двух других движков подходит 8200768913. В качестве замены можно использовать MANN 75/3. При регламентных работах технического обслуживания смена масляного фильтра в Renault Dastor может производиться двумя путями – сверху, под капотом, или снизу, но при этом придётся снимать защиту двигателя. Второй вариант предпочтительней, потому что при откручивании отработавшего фильтрующего элемента всегда проливается немного смазки. Если менять через подкапотное пространство, масло просто выльется на защиту и останется там.

Порядок замены смазочного материала

Перед заменой следует хорошо прогреть двигатель, чтобы масляный состав полностью вытек из мотора. Затем требуется поместить автомобиль на смотровую яму или на эстакаду. Для работы требуется:


При выполнении работы должна соблюдаться определённая последовательность действий:

  1. Открываем капот, откручиваем горловину для залива масла.
  2. Спускаемся вниз и откручиваем защиту двигателя. Варианты крепления могут отличаться, в зависимости от модификации Дастора.
  3. Под сливную пробку помещается пустая ёмкость.
  4. Ключом на «8» откручивается пробка для слива. Здесь нужна осторожность, чтобы не уронить пробку в отработанную смазку. Кроме того, вытекающая жидкость будет очень горячей – об этом нужно помнить.
  5. Необходимо подождать некоторое время, пока масло полностью не прекратит течь.
  6. Производится замена масляного фильтра. Для этого при помощи съёмного устройства откручивается старый фильтрующий элемент. Нужно проследить, чтобы ёмкость для отработанной смазки была под ним, так как при этом прольётся немного жидкости.
  7. В новом фильтре смазываются маслом уплотнительная прокладка и резьба. Фильтр можно наполовину наполнить масляным составом. Затем он устанавливается на посадочное место. Закручивается руками, при этом чрезмерное усилие прикладывать нельзя.
  8. В сливную пробку устанавливается новая прокладка, после чего она закручивается на своё место.
  9. Заливается новый смазочный состав через заливную горловину. Периодически требуется проверять уровень смазки щупом. Он должен быть чуть ниже отметки max. После этого заливная горловина закручивается.
  10. Заводится двигатель, при этом контролируется показание датчика давления масла. Он должен погаснуть, но не сразу, а с небольшой задержкой. Мотор работает на холостых оборотах минут 5, после чего выключается.
  11. Проверяется уровень смазки щупом. Его показание должно быть немного выше между min и max.
  12. Проверяется герметичность установки сливной пробки и фильтрующего элемента. Если всё в порядке, защита устанавливается на своё место.

Работа закончена, можно ездить до следующей замены.

Renault Duster – один из самых продаваемых в России внедорожников. Он сочетает в себе доступную стоимость, компактные габариты, комфорт, надежность и хорошую проходимость. Французская компания сделала сбалансированный автомобиль, который удовлетворит любого владельца. Хорошая ремонтопригодность – тоже немаловажное достоинство «Дастера». Будущих покупателей, а также владельцев этой машины, часто интересует вопрос о подходящем масле для Renault Duster. Естественно, надо заливать масло, рекомендованное производителем. Но здесь есть свои тонкости. Рассмотрим подробнее, как обеспечить надежную и бесперебойную работу мотора с помощью качественного машинного масла.

Обратим внимание, что моторное масло – играет важную роль в сохранении работоспособности всех компонентов двигателя, и предохраняет их от быстрого износа с помощью смазки. Смазка отводит тепло от камеры сгорания, и тем самым защищает детали от загрязнений и отложений.

В комплекте с автомобилем прилагается инструкция с рекомендациями производителя. В руководстве прописано и подходящее машинное масло, а также его характеристики – например, вязкость и класс.

Стоит отметить, что еще на этапе разработки двигателя инженеры подбирают подходящее масло у поставщика, и заключают с ним контракт. Но есть и производители, которые сами изготавливают масло. Но зачастую эту жидкость производят сторонние бренды. Компания, выпустившая мотор, в инструкции к автомобилю имеет право указать доверенные фирмы, на которые следуют обращать внимание при покупке масла. Например, французский концерн Renault-Nissan имеет тесные контакты с компанией Elf, которая выпускает масло, оптимизированное под технические параметры Renault Duster.

Здесь возникает вопрос, стоит ли покупать смазку, рекомендованную компанией Renault (или другой фирмой, в зависимости от того, о какой модели авто идет речь). В данном случае эта информация носит рекомендательный характер, и Renault совсем не обязывает владельца покупать определенное масло. И все же, обходить внимание такие советы не рекомендуется. Как известно, европейские автопроизводители руководствуются простым правилом под названием «допуск». Например, владелец Renault Duster может выбрать любой подходящий бренд, но при этом не имеет права нарушать указанный допуск. Иными словами, в первую очередь надо обращать внимание не на бренд, а на параметры масла.

Допуск

Допуском принято называть определенный стандарт качества. Кроссовер Renault Duster, оснащенный двигателем объемом 1.6 или 2.0, имеет конкретный допуск, указанный в инструкции по эксплуатации машины. По этим параметрам следует подбирать подходящее масло в магазине. Нередко бывает, когда одно масло подходит сразу к двум моторам. На этикетке изделия параметры указаны в виде цифр и букв.
К примеру, для Renault Duster можно использовать масло Motul 8100 Eco-Energy с допуском RN0700. В случае его отсутствия необходимо одобрение со стороны производителя.

Вязкость

Существует много видов масел, и столько же видов вязкости. Например, обратим внимание на смазку Elf Evolution 900SXR, рекомендованную компанией Renault. У такой смазки показатель вязкости обозначается как 5W-30. Вторая цифра (30) указывает на ту вязкость, которая достигается при рабочей температуре мотора. Практика показывает, что многие владельцы предпочитают более вязкую смазку 10W-60 в надежде на то, что двигатель будет работать эффективнее. Но здесь складывается абсолютно другая ситуация, при которой под воздействием более вязкой смазки могут выйти из строя дорогостоящие компоненты двигателя. Таким образом, не стоит применять смазку 10W60 без особых указаний производителя.
Нередко бывают случаи, когда автоновички выбирают масло по своему усмотрению, начинают экспериментировать и т. д. В таком случае начинать нужно с меньшей степени вязкости, например 5W20.

Лучшие масла

В зависимости от конкретного типа мотора рекомендуется заливать масло Elf с параметрами:

  1. Elf Excellium LDX 5W-40
  2. Elf Evolution SXR 5W-40
  3. Elf Solaris RNX 5W-30
  4. Elf Evolution SXR 5W-30
  5. Elf Competition ST 10W-40
  6. Elf Turbo Diesel 10W-40

Замена масла, охладительной жидкости и смазка узлов, агрегатов – стандартная процедура для любого автомобиля. Это касается и автомобиля Renault Duster. При этом важно правильно подобрать материал, который будет иметь качественный состав. Выполнить данную процедуру можно двумя способами:

  • Обратиться к специалистам;
  • Самостоятельно.

Подобная замена – несложный, но ответственный процесс. Его выполнение требует внимательности и аккуратности. Допущенные ошибки негативно скажутся на работе транспортного средства и станут причиной для его поломки в самый неподходящий момент. При выборе жидкости необходимо учесть разные моменты. К основным относят пробег машины, изношенность запчастей, срок эксплуатации масла после предыдущей замены и прочее. Кроме этого, важно правильно рассчитать необходимое количество.

Как показывает практика, экономия в данном вопросе не всегда уместна. Полную замену моторного масла лучше доверить специалистам. Смазки в данном случае будет недостаточно. Также к нему стоит обратиться, если видны явные поломки, протечки и прочие несвойственные автомобилю явления. В противном случае ситуация только усугубиться. Чтобы ее исправить потребует время, силы и деньги на приобретение новых запчастей.

Если решили выполнить замену жидкости самостоятельно, то сведения, которые приведены ниже, непременно пригодятся. Предлагаем название жидкости, место применения и объем для каждой системы.

Заправочные емкости и жидкости Рено Дастер

Место заправки/смазки Объем заправки Наименование масла/жидкости
Система смазки:

двигатель К4М

двигатель F4R

Моторные масла класса вязкости SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30 и 5W-40
Система охлаждения 6,0 л GLACEOL RX (тип D), раствор концентрата антифриза в дистиллированной воде, не содержащий аминов
Тормозная система 0,7 л DOT-4
Механическая коробка передач в сборе с главной передачей 2,8 л TRANSELF TRJ 75W-80, API GL-4, SAE 75W-85W или 75W-90
Раздаточная коробка 0,9 л Гипоидное трансмиссионное масло APIGL5SAE 75W-90 (например, SHELL S PI RAX X или аналоги)
Редуктор заднего моста 0,9 л Гипоидное трансмиссионное масло API GL5 SAE 75W-90 (например, SHELL SPIRAX X или аналоги)
Автоматическая коробка передач в сборе с главной передачей: полная ELF RENAULTMATIC D3 или SYN (DEXRON-III)
при замене 3,5 л
Шарниры равных угловых скоростей приводов колес По мере необходимости ШРУС-4, ШРУС-4М, импортные смазки на литиевой основе с 5% молибдена
Рабочая жидкость усилителя рулевого управления 1,1л ELF RENAULTMATIC D2 или MOBIL ATF
Топливный бак 60л Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95
Бачок омывателя ветрового стекла 3,75 л Летом — концентрат специальной жидкости для бачка омывателя, разведенный чистой водой, зимой — незамерзающая жидкость
Система кондиционирования 550 г Хладагент HFC-134a
150 г PLANETELF PAG 488
Система кондиционирования 550 г Хладагент HFC-134a
Масло для компрессора кондиционера 150 г PLANETELF PAG 488

Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Duster was last modified: Октябрь 10th, 2018 by Administrator

Всем доброго времени суток! В данном материале Вы узнаете, как выполняется замена масла в двигателе Рено Дастер. Процедура не очень сложная, поэтому ее можно выполнить самостоятельно без каких-либо проблем. Однако, есть свои тонкости, о которых будет подробно рассказано в нашей статье. Но обо все по порядку. Итак, поехали.

Периодичность замены масла в двигателе Рено Дастер?

В соответствии с регламентом, замена масла в двигателе Рено Дастер должна выполняться через 15 тыс. км пробега или через 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Однако, следует помнить, что при эксплуатации автомобиля в сложных условиях, требуется сократить срок замены моторного масла как минимум до 10 тыс. км пробега. Под сложными условиями надо понимать использование автомобиля на бездорожье, частое буксирование прицепа, а также применение низкокачественного топлива или частое движение в пробках или на короткие расстояния с частыми остановками и короткими прогревами в зимнее время года.

Когда требуется менять масло в двигателе Рено Дастер?

В принципе, для выполнения работ нам не потребуются какие-то специфические инструменты. Вполне достаточно обычного набора инструментов плюс четырехгранник на 8" и съемника масляного фильтра. Последний нужен нам для более удобного и быстрого снятия фильтра. Однако, если его нет, то можно обойтись и без него. Также потребуется емкость для отработки объемом примерно 6 литров, воронка и чистые тряпки.

Не забываем также про новое масло двигателя, новый масляный фильтр и шайбу сливного болта. Что касается масла, то тут следует заострить Ваше внимание на том, что в 2.0л мотор заливается 5,4 л масла, а в мотор 1.6л - 4,8л. Поэтому перед проведением ТО обратите на это внимание, чтобы не пришлось снова бежать в магазин, когда в процессе заливки обнаружится, что масла не хватает. Опять же, это сервисные данные, которые на практике могут немного отличаться в меньшую сторону, так как в моторе все равно останется часть масла, поэтому весь указанный объем может и не войти. Мы рекомендуем использовать масло ELF Evolution SXR 5W30.

Во-первых, это то масло, которое используют дилеры на официальном ТО. Во-вторых, это торговая марка французской компании TOTAL, что уже хорошо зарекомендовала себя на российском рынке. В-третьих, масло стоит вполне подъемных денег и выпускается в удобном объеме 1л, 4л и 5л. Если что, то у нас можно купить это масло - .

Масляный фильтр на DUSTER имеет артикул 7700 274 177 . Это тот же самый фильтр, что ставится на Логан, Сандеро и т.д. Купить тоже можно у нас: .

Прокладка сливной пробки Рено Дастер имеет артикул 8200641648 . Ее нужно менять хотя бы через одну замену моторного масла.

Итак, с расходниками определились, теперь переходим к самой замене масла в двигателе Рено Дастер.

Замена масла в двигателе Рено Дастер 1.6 и 2.0 - ход работы

Обратите внимание, что все работы по замене моторного масла Рено Дастер выполняются только на прогретом моторе. Это нужно для того, чтобы масло стало более жидким и максимально стекло с картера.

1. Прогреваем мотор и глушим двигатель. Открываем капот и спускаемся под автомобиль.

2. Чтобы подобраться к масляному фильтру, требуется снять либо защиту двигателя, либо защиту топливной магистрали. Второй вариант будет удобен для тех, у кого нет ямы в гараже. Мы пошли первым путем и сняли защиту мотора. Делается это просто - отворачиваются болты крепления по периметру защиты и броня остается у нас в руках. Подробно об этом говорить нет смысла, так как все действительно очень просто.

3. Теперь берем емкость для отработки и четырехгранником отворачиваем сливную пробку, чтобы слить отработку из двигателя. Старое масло будет сливаться примерно 5-10 минут. После чего можно закрутить на место сливной болт, но предварительно надо заменить уплотнительную шайбу на новую. После чего надо убрать подтеки с картера чистой салфеткой.

4. Отворачиваем масляный фильтр. Для этого может потребоваться специальный съемник, но если его нет, то пробуем отвернуть рукой. Если не выходит - просто пробиваем фильтр отверткой и с помощью образовавшегося рычага отворачиваем фильтр. Будьте готовы к тому, что сольется еще немного масла. Так что держите емкость для отработки под рукой.

5. Протираем посадочное место фильтра. Прокладку нового фильтра смазываем маслом и заворачиваем сам фильтр на место. Чтобы правильно завернуть фильтр, требуется докрутить фильтр до соприкосновения с прокладкой и довернуть еще на 2/3 оборота.

6. Устанавливаем защиту на место в обратной последовательности и переходим к выполнению работ под капотом.

7. Вставляем воронку в маслозаливную горловину и заливаем масло. Необходимый уровень выставляем по масляному щупу. Делается это следующим образом. Заливаем объем масла по максимальную отметку. После чего закрываем пробку и запускаем мотор. Когда лампа давления погасла, глушим двигатель и ждем пока масло стечет в картер 2-3 минуты. Проверяем уровень, который должен встать между отметками MIN и MAX.

Вот собственно и все! На этом замена масла в двигателе Рено Дастер может считаться оконченной. Рекомендуем посмотреть также видео по теме, которое добавим в конце статьи. И не забывайте читать статьи