Меняем аккумулятор правильно! Замена аккумулятора, подключение аккумулятора, снять аккумулятор, установка аккумулятора

Вашего iPhone 5s стал быстрее разряжаться? Вполне вероятно, что батарея уже утратила свои свойства и ей пора на покой (). В этой инструкции мы подробно рассмотрели процесс разборки iPhone 5s и замены аккумулятора в нем.

Что понадобится

  • Крестовидные (1,2 мм, 1,3 мм, 1,6 мм и 1,7 мм) и пятигранная (Pentalobe) отвертки.
  • Пластиковый инструмент.
  • Присоска.
  • Пинцет.
  • Ножницы.
  • Новый аккумулятор для iPhone 5s.

Шаг 1. Открутите два 3,9-мм винта Pentalobe рядом с разъемом Lightning.

Шаг 2. Закрепите присоску на экране iPhone чуть выше кнопки Домой. Убедитесь, что присоска прикреплена плотно.

Важно! Передняя панель закреплена при помощи зажимов. Ваша цель заключается в том, чтобы открепить фиксаторы, но при этом не повредить кабели, которые соединяют заднюю и переднюю части смартфона. Действуйте аккуратно и с максимальной осторожностью.

Шаг 3. Удерживая iPhone за нижнюю часть, потяните присоску вверх, чтобы слегка отделить нижнюю часть передней панели от корпуса. При помощи пластикового инструмента аккуратно подденьте края для того чтобы открепить заднюю часть от передней. Важно! На iPhone 5s передняя панель прикреплена к задней плотнее, чем на большинстве других смартфонов.

Важно! Ни в коем случае не пытайтесь полностью открепить переднюю панель от задней части корпуса.

Шаг 4. Открепите присоску от дисплея iPhone.

Шаг 5. Немного поднимите лицевую часть корпуса, таким образом, чтобы появилась возможность отсоединить шлейф, ведущий к кнопке Домой. Важно! Ни в коем случае не натягивайте шлейф. Если вы его порвете, то сканер отпечатков пальцев Touch ID впоследствии не будет работать. Восстановить его работоспособность могут только специалисты авторизованных сервисных центров Apple.

Шаг 6. Снимите скобу с разъема при помощи пинцета.

Шаг 7. При помощи пинцета отсоедините шлейф. Важно! Убедитесь в том, что вы открепляете только шлейф, а не весь разъем.

Шаг 8. После того как шлейф откреплен, раскройте корпус смартфона под углом 90º. Рекомендуется прислонить лицевую часть к чему-либо, например, упаковке от iPhone, а для дополнительной надежности закрепить ее резинкой. Это предотвратит чрезмерную нагрузку на кабели.

Шаг 9. Выкрутите два 1,6 мм Phillips #000 винта, которые удерживают металлическую пластину, отвечающую за крепление разъема аккумулятора к материнской плате.

Шаг 10. При помощи пинцета вытащите пластину.

Шаг 11. Используя пинцет, аккуратно приподнимите разъем аккумулятора из гнезда на материнской плате. Важно! Будьте очень осторожны и ни в коем случае не допустите поднятие гнезда.

Шаг 12. Удалите следующие винты:

  • Один 1,7 мм Phillips #000 screw.
  • Один 1,2 мм Phillips #000 screw.
  • Один 1,3 мм Phillips #000 screw.
  • Еще один 1,7 мм Phillips #000 screw.

Последний 1,7-миллиметровый винт не примагничивается к магнитной отвертке. Не потеряйте его.

Важно! Во время сборки обязательно убедитесь в том, что винты устанавливаются на свои места. Если вы случайно используете 1,3 мм винт вместо 1,7 мм, то это приведет к серьезному повреждению материнской платы, в результате чего, смартфон придет в негодность.

Шаг 13. Используя пинцет снимите металлическую крышку.

Шаг 14. Открепите шлейф фронтальной камеры и сенсора.

Шаг 15. Удерживая лицевую панель отсоедините шлейф дисплея.

Шаг 16. Отсоедините разъем сенсорного дисплея.

Лицевая панель полностью откреплена от задней части!

Шаг 17. При помощи пластиковой лопатки проведите между разъемом наушников и аккумулятором для того, чтобы развернуть ярлычок на батарее.

Шаг 18. Вытяните небольшую часть клейкой ленты.

Шаг 19. Сделайте надрез на ленте между двумя белыми полосками.

Для профессиональных водителей эта статья + видео могут показаться элементарными, но вот для новичков вызывает очень много вопросов. А именно — как правильно снять аккумулятор с машины, какие могут возникать проблемы при этом процессе? Как правильно это делать, чтобы не спалить электрику автомобиля или вообще, что хуже, не довести до пожара. Пишут в основном новички, особенно девушки. НА такие вопросы (как я считаю) нужно отвечать, ведь все мы с вами, когда-то были такими. Поэтому сегодня подробная инструкция + видео версия …


Прежде всего, стоит помнить – аккумуляторная батарея, хотя и обладает невысоким напряжением (всего 12,7В), зато сила тока в ней на достаточно высоком уровне, даже самая простая батарея может выдавать от 50А в час, однако есть и более мощные варианты, так на грузовых дизельных автомобилях в частности КАМАЗ, МАЗ и прочие зачастую могут использоваться аккумуляторы в 190Ач (обычно их две штуки). А , могут доходить до 500 – 1000Ампер!

Зачем вообще снимать аккумулятор?

Причин здесь масса, поэтому я хочу разбить по пунктам:

  • Наверное, самое распространенное это . Когда АКБ «сдох» (двигатель «не крутит») это еще не говорит о его замене. Для начала нам нужно его подзарядить, а для этого несем либо домой, либо в гараж, либо специальным обученным людям. Вот для этого его нужно снять с машины.
  • Хранение. Многие из нас, особенно новички, не ездят в зимний период времени, автомобили так и стоят на стоянках, месяцами. Одни не снимают батареи вообще, другие , третьи снимают АКБ и несут его домой. Дома его легче хранить, отслеживать его заряд и своевременно подзаряжать.


  • Обслуживание. Если у вас обслуживаемая батарея, на ней нужно проверять уровень электролита, добавлять дистиллированную воду в банки, замерять плотность, при необходимости заряжать. Конечно, можно все это сделать прямо в подкапотном пространстве, однако лучше снять батарею и обслуживать в специальном месте, чтобы не допустить проливания электролита.
  • Замена. Когда батарея выходит из строя, например — , то восстановить его очень сложно (практически не возможно), нужно покупать новый. А для того чтобы сменить для начала снимаем батарею.

Конечно, есть еще ряд причин – скажем, замена каких-либо агрегатов двигателя (банально подушки) или снятие кузовных частей, но они проявляются реже. Поэтому первых 4 пункта, самые распространенные.

Пару слов про электрику автомобиля и ЭБУ

Прежде чем снимать аккумулятор с машины, вам нужно ознакомиться с инструкцией или «руководству по эксплуатации». В ней зачастую указывают, как именно нужно демонтировать АКБ. Дело тут вот в чем, на дорогих машинах, элитного класса, такие как скажем Infinity или Lexus, снятие батареи, просто так — не рекомендуется. У них есть несколько ЭБУ, которые управляют определенными функциями автомобиля, зачастую это аудиосистема или какие-либо вспомогательные. Если отключить аккумулятор, то настройки в вспомогательном ЭБУ могут пропадать, поэтому рекомендуется отсоединять именно на станции официального дилера. Когда после обслуживания вашей батареи, могут восстановить настройки. Однако у этих машин есть строгие рекомендации в «инструкции по эксплуатации».

В других авто, есть специальные тумблеры, которые отключают систему питания, перед тем как снять аккумулятор – ИХ ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!

Если же взять 80% оставшихся автомобилей, то снятие аккумулятора дело реально простое (я бы даже сказал — элементарное). У большого количества машин, есть всего один ЭБУ и в него в , заложены основные настройки, которые не сбиваются при отключении питания. Однако у вас собьются только часы, настройки радиостанций, а также эквалайзер, но все это настраивается за пару минут. Поэтому на 80% машин не требуются какие-либо специальные навыки, снимайте свой аккумулятор сколько угодно.


Также ходят «байки» что есть снять АКБ с машины, то это плохо влияет на электрику, в частности на «проводку». Как и каким образом не указывается! Давайте подумаем логически – если вы отключаете батарейки в фонарике, он что сразу ломается – КОНЕЧНО ЖЕ НЕТ! Поставите новые и он опять будет светить как прежде, также и с аккумулятором. Ох, не знаю, откуда берутся эти слухи, но опять же – В 80% случаев ничего страшного не произойдет.

Меры предосторожности при снятии батареи

Если вы снимаете АКБ своими руками, вам стоит соблюдать некоторые правила:

  • От времени клеммы могут «окислиться», чтобы их открутить некоторые бьют по ним ключом или другим инструментом. ДЕЛАТЬ ЭТОГО КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! Вы просто можете сломать их, либо от них отвалятся пластины ВНУТРИ, что приведет к выходу аккумулятора из строя.
  • После снятия — нельзя бросать, пинать, кидать, ударять батарею. Любое повреждение может привести к протечкам электролита, либо к повреждению активной массы (пластин)
  • Нельзя ставить на бок или вверх дном. Возможны либо протечки электрохимической жидкости, а также замыкания


  • Не рекомендуется сливать электролит из банок. Он состоит из серной кислоты (35%) и дистиллированной воды (35%), при попадании на кожу или одежду может вызывать ожоги. Так что делать это нужно в специальных защищенных местах
  • Доливать кислоту или электролит. Нельзя! Если конечно вы не производите какие-либо восстановительные работы. Это избыточно повысит плотность, что может привести к . Добавляется только дистиллированная вода.
  • Не рекомендуется хранить полностью разряженный аккумулятор на морозе. Он банально , что приведет в 50% случаев к осыпанию активной массы.

Помним это и соблюдаем! Особенно заостряю внимание на то что нельзя переворачивать батареи, после того как сняли, ставим его аккуратно на землю а не бросаем.

Демонтаж своими руками — последовательность действий

Прежде чем производить демонтаж, вам нужно открыть капот и посмотреть — как закреплен ваш аккумулятор. Обычно он крепится специальной скобой или стяжкой (иногда даже пластиной), чтобы не прыгал по подкапотному пространству. Чтобы снять эту стяжку, смотрим — как она крепится – обычно гайка на «10», но может быть и на «12» — «13».

Есть аккумуляторы, которые крепятся не в подкапотном пространстве, а под сидением автомобиля, опять же на элитных авто, там чтобы их снять, обычно демонтируют переднее сидение, водителя.


Таким образом, перед демонтажем запасаемся ключами в «8» — «10», а также «12» — «13». Также стоит взять перчатки, хотя бы «тряпочные» чтобы не испачкать руки.


Переходим к снятию аккумулятора:

  • Открываем капот
  • Снимаем шумоизоляцию батареи или тканевую защиту. Бывает на некоторых авто.
  • Снимаем отрицательную клемму! Она обозначена «минусом» на корпусе батареи. Почему нужно снимать именно ее первую? В принципе для батареи все равно — что первым снимать, однако «минусовая» прикручивается к кузову автомобиля. Если вы первым делом будете снимать «плюсовую» клемму и нечаянно ключом (который находится на гайке «плюса») дотронетесь до металлического элемента кузова – ПРОИЗОЙДЕТ СИЛЬНОЕ ЗАМЫКАНИЕ! Поэтому первым делом обесточиваем кузов (снимаем «минус»), а уже после снимаем «плюс».



  • Демонтируем крепления, которыми зажат аккумулятор. Как я и писал, это может быть планка через всю батарею, а может быть просто пластина внизу.



  • Вытаскиваем из места посадочного места.


Собственно это все, как видите ничего страшного, элементарные действия.

Про запущенный двигатель и АКБ

Снимать аккумулятор с машины — НУЖНО НА ЗАГЛУШЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ! Нельзя производитель процесс демонтажа, когда двигатель работает, особенно на современных машинах. Причин здесь несколько:

  • При работающем двигателе идет зарядка от генератора. И если снять АКБ, плюсовая клемма может попасть на кузов автомобиля, произойдет замыкание – возможно спалить генератор, проводку, да и просто ваш авто.


  • Отсоединение батареи при работающем моторе, может спровоцировать скачек напряжения в бортовой сети. Можно подпалить ЭБУ, , сигнализацию и прочие системы (в частности мультимедиа)

Думаю этих двух пунктов уже достаточно. ПОСЛЕДНЕЕ что стоит запомнить – снимать АКБ нужно при выключенном зажигании! ИДЕАЛЬНО вообще вытащить ключ из замка зажигания. При работающем «зажигании» также могут происходить скачки напряжения, также возможно что-то «подпалить».


А на этом текстовая версия заканчивается, главное запомнить – глушим – вытаскиваем ключ из замка – идем демонтировать батарею – ВСЕ!

Сейчас подробная видео версия, для новичков будет полезна.

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления, будет интересно.

Страница сайт сайт посвящена теме, замена аккумулятора и установка аккумулятора на автомобиль, в начале надо пробрести новую аккумуляторную батарею, желательно что бы новый аккумулятор был такой же как ваш штатный аккумулятор, особенно это относиться к импортным автомобилям, импортные автомобили в плане всей электро цепи довольно сбалансированная система и изменение параметров одного элемента могут сказать негативное действие на общую работу автомобиля, не до заряд большего по емкости аккумулятора или перезаряд меньшей емкости. Совет от сайт старайтесь смотреть и покупать аккумуляторы более свежего срока выпуска, хранение аккумуляторов тоже имеет свой срок, чем больше срок хранения тем меньше он вам прослужит.

И так читайте ниже пошаговую инструкцию по замене аккумулятора а автомобиле.

1.Удостоверьтесь, что аккумулятор вашего автомобиля действительно нуждается в замене. Вы, конечно же, не хотите тратить время и деньги, занимаясь заменой аккумулятора, если проблема не в нём. Обратите внимание на сульфатные отложения беловатого или голубоватого цвета, которые могут быть на выводных контактах аккумулятора. Иногда бывает достаточным просто очистить контакты от этих отложений, плохо проводящих электрический ток, чтобы аккумулятор начал нормально работать. Не касайтесь этого налёта голыми руками, так как в нём часто содержится высохшая серная кислота, опасная для кожи. Также попробуйте зарядить аккумулятор, проведя получасовую поездку автомобилем (при минимальном использовании электроэнергии, то есть, не включая фары, кондиционер и т.п.). Наконец, проверьте электрический генератор. Некоторые автомобили имеют индикатор напряжения аккумулятора, который должен показывать 13,8-14,2 вольта при работающем моторе, если зарядная система аккумулятора работает нормально. Напряжение аккумулятора должно быть в пределах 12,4-12,8 вольта при выключенном моторе и отсутствии электрической нагрузки. Если вы проверили всё, о чём было сказано выше, но это не помогло, или же если вы сразу обнаружили трещины или сочащуюся жидкость на внешней поверхности аккумулятора, тогда пробуйте его заменить.

2. Для замены, конечно же, необходимо правильно выбрать новый аккумулятор. Посмотрите, какая модель у меняемого аккумулятора (или же хотя бы замеряйте его габаритные размеры). С этими данным, а также с информацией о марке вашего автомобиля и параметрах его двигателя можно идти в автомобильный магазин. Всё это поможет при его покупке. Так как аккумуляторы бывают самых разных типов и размеров, имеют различные электрические характеристики, то при выборе нового аккумулятора надо быть очень внимательным.

3. Замену аккумулятора нужно проводить в безопасном месте, подальше от движущихся автомобилей. Проследите, чтобы поблизости не было открытого огня или источников искрения. Не курите, когда меняете аккумулятор (впрочем, этого не стоит делать при любой работе по обслуживанию автомобиля). При работе аккумулятора из него может выделяться горючий газ. Помните, что опасным является не только электрическое напряжение аккумулятора (несмотря на небольшую его величину), но и содержащаяся в нём крайне едкая серная кислота. Используйте при работе с аккумулятором защитные перчатки и очки.

4. В современных автомобилях отключение аккумулятора может привести к сбросу установок навигационной системы, радио или PIN-кодов применяемого электронного оборудования. Этого можно избежать, используя специальное устройство для сохранения этих параметров, которое подключается к «прикуривателю» автомобиля.

5. Откройте капот. Сделав это, надёжно зафиксируйте его. Это относится к старым машинам, крышка капота большинства современных автомобилей держится в открытом положении вполне надёжно.

6. Определите месторасположение аккумулятора. Он расположен в доступной части капота справа или слева и имеет вид прямоугольной коробки с подключенными к ней двумя кабелями. В некоторых автомобилях (у нас довольно редко встречаются) аккумулятор расположен в багажнике или за колёсным крылом (в последнем случае его замена бывает очень трудной).

7. Определите полярность аккумуляторных выводов. Положительный вывод имеет плюсовой знак, отрицательный – минусовый.

8. Отсоедините кабель от отрицательного вывода аккумулятора. Для этого ослабьте крепление клеммы с помощью гаечного ключа (обычно на 8 или 10 мм.) и сдвиньте клемму с вывода. Если кабеля не маркированы, промаркируйте их так, чтобы потом не перепутать (иначе могут произойти серьёзные повреждения электрических систем автомобиля). Внимание! Всегда отсоединяйте первым отрицательный кабель! Если вы отсоедините первым положительный кабель, он может закоротить аккумулятор при случайном касании металлических частей автомобиля, которые соединены с отрицательным полюсом аккумулятора.

9. Отсоедините положительный кабель.

10. Удалите аккумулятор. Для этого ослабьте держатель батареи и удалите все винты или зажимы, удерживающие аккумулятор. Аккуратно извлеките аккумулятор из машины. Помните, что он может весить от 13,5 до 27 кг., так что, возможно, вам понадобится помощь при его извлечении.

11. Почистите клеммы и место, где был установлен аккумулятор. Для этого можно использовать раствор пищевой соды и проволочную щётку. В случае обнаружения значительной коррозии на месте установки аккумулятора, возможно, потребуется дополнительный ремонт. После мытья дайте просохнуть этому месту.

12. Установите новый аккумулятор, правильно сориентировав его по положению отрицательного и положительного выводов. Закрепите его тем крепежом, которым крепился старый аккумулятор.

13. Присоедините положительный кабель и зажмите клемму, используя гаечный ключ.

14. Подсоедините отрицательный кабель, после чего тоже зажмите его клемму ключом.

15. Для защиты от коррозии нанесите на выводы аккумулятора автомобильную силиконовую смазку.

16. Закройте капот и проверьте работоспособность вашей машины. Убедитесь, что все электронные устройства работают нормально.

Apple iPhone, особенно 4 и 5 поколений - это воплощение не просто качества, а долговечности. Но рано или поздно приходит время, когда и на таких гаджетах требуется поменять аккумулятор. Как самостоятельно заменить батарею на Айфоне 4, 4s, 5, 5s, 6, 6s - инструкции ниже.

Компания Apple уже отказалась от «ведения» аппаратов iPhone 4x - обновления iOS не выпускаются: 10-м версиям операционной системы уже нужны минимум iPhone 5x. Но это не значит, что 4-е модели iPhone можно выкидывать - есть и более консервативные люди, использующие даже iPhone более ранних поколений в качестве как минимум устройств мультимедиа. «Айфоны» сами по себе долгожители благодаря своему качеству и прочности: пока не откажет материнская плата, сенсор и кнопки и перестанут выпускаться аккумуляторы, они будут жить. Возникнет даже парадоксальная ситуация, когда iOS вообще перестанет обновляться, а все её версии не будут требовать подписи сервера Apple при перепрошивке гаджета и отправятся в «свободное плавание» к хакерам или будут изменены в последний момент компанией Apple. Все iPhone, особенно модели, выпущенные ещё при жизни Стивена Джобса, радуют отменной сборкой и могут работать без проблем лет 15, как старые компьютеры IBM PC с Windows 2000/XP. К сожалению, многие этого не ценят и бегут в ближайший салон-магазин за новыми гаджетами. Зачем менять iPhone, если достаточно поменять аккумулятор? Срок жизни современного Li-Ion-аккумулятора измеряется 3–5 годами - даже при ежедневном подзаряде пару раз в день, после чего его ёмкость резко падает, а после 8 лет его использования iPhone будет сразу выключаться, стоит вам запустить пару приложений, даже будучи полностью заряженным.

Что нужно для разборки и сборки устройства

Вот перечень инструментов:

  • пятигранная отвёртка (pentalobe);
  • «крестовая» отвёртка;
  • обычная плоская отвёртка;
  • пластмассовая отвёртка или лопатка («монтажка»);
  • присоска;
  • пинцет.
  • Как заменить аккумулятор на Айфоне 4, 4s, 5, 5s, 6, 6s своими руками

    Как снять и поменять батарею на iPhone 4(s)

    iPhone 4s имеет конструкцию, похожую на своеобразный «бутерброд» из металла, стекла и композитных панелей. Замена аккумулятора на «айфонах» 4-го поколения заключается в следующем.

  • Открутите винты на нижнем торце гаджета. Понадобится мини-отвёртка - она есть в китайских онлайн-магазинах, известна как pentalobe screwdriver (отвёртка-пятигранник, «звездообразная» отвёртка).

    Именно они фиксируют её

  • Сдвиньте заднюю крышку вверх на 2–3 миллиметра. Возьмитесь за её выступ и подденьте - она снимется.

    Откроются внутренности iPhone, включая его аккумулятор

  • Положите iPhone экраном вниз, подложив под него мягкую ткань без ворса. Теперь открутите «крестовой» винт (сойдёт обычная мелкая «фигурная» отвёртка) - он удерживает коннектор шлейфа. Снимите этот шлейф аккуратно, чтобы не повредить чёрное гнездо для него, потянув шлейф в сторону батареи.

    Без отключения этого шлейфа вы не сможете заменить аккумулятор

  • Внимание! Для извлечения аккумулятора прогрейте его градусов хотя бы до 45–50, чтобы размягчить слой липкости, на которой он «сидит».

    Аккуратно снимите его

    Беспокоиться не о чем - он у вас и так «убитый», толк от него будет разве что в самодельных светодиодных фонарях, а никак не в питании «навороченных» мобильных устройств, какими является техника Apple. Потяните за язычок, чтобы приподнять аккумулятор - затем подденьте обычной плоской отвёрткой, аккумулятор снимется.

  • Вставьте на его место новый точно такой же аккумулятор и соберите всё как было.
  • Замена аккумулятора на iphone 5 (s) своими руками

    В отличие от iPhone 4(s), замена аккумулятора требует снятия не задней крышки, а экрана. Сделайте следующее.

  • Открутите винты на нижнем торце iPhone 5/5s, рядом с разъёмом Lightning.

    Открутите их, чтобы расфиксировать блок экрана

  • Установите на экран присоску и, потянув за неё, приподнимите панель экрана так, чтобы образовался мелкий зазор. Вставьте монтажную лопатку (пластмассовую отвёртку) и, двигая её, приподнимайте экран, аккуратно снимая попадающиеся вам по ходу действий фиксаторы.

    Используйте присоску и отвёртку

  • Первым делом снимите шлейф кнопки «Домой» («Home» - она вызывает рабочий стол iOS). В отличие от модели 5, у 5s имеется шлейф кнопки Home, подключённый к материнской плате. Прежде чем дальше поднимать экран, его нужно отсоединить с помощью «монтажки» или пластмассовой (не металлической!) отвёртки. При отсоединении шлейфа кнопки Home действуйте аккуратно, чтобы не порвать его - в этом случае у вас перестанет работать датчик отпечатков пальцев TouchID, и только в сервисном центре Apple Store (iStore) вам смогут его вновь восстановить, заменив шлейф, ибо нефирменные шлейфы не подходят!

    Будьте аккуратны! Одно резкое движение - и нет шлейфа!

  • Теперь вы можете поднять экран, повернув его на 90 градусов. В принципе, можно было бы сразу приступить к замене аккумулятора, если действовать очень аккуратно - и всё же лучше подстраховаться и снять дисплейную панель, ибо снятие аккумулятора может потребовать усилий - он установлен на клейкой ленте.

    Пока вы не освободите дисплейную панель полностью - дальнейшая замена запчастей будет значительно осложнена

  • Чтобы снять экран iPhone 5(s) совсем, нужно отсоединить другие шлейфы, отвечающие за сам дисплей с сенсором и его контроллеры, фронтальную камеру и датчик освещённости.

    Не спешите! Аккумулятор, согласно данному плану разборки, извлекается после открепления экрана!

    Снимите держатель дисплейного шлейфа (блестящая «железячка» с винтами) и аккуратно вытащите сам шлейф. Теперь внутренности iPhone полностью свободны для дальнейшего сервиса. Болты в iPhone имеют разный диаметр - при сборке не перепутайте их: они просто не закрутятся без значительных усилий.

  • Осторожно извлеките шлейф батареи. Внимание! Если вы расшатаете его разъём - печатная плата iPhone может повредиться, отчего потребуется её замена, а это дорогое удовольствие.
  • Установите отвёртку и поддевайте аккумулятор - он приклеен на специальный клей, отдалённо напоминающий не полностью высыхающую липкость, снять аккумулятор не составит особого труда. Пройдитесь этой отвёрткой по его периметру, он должен отстать от задней части iPhone. Не прикладывайте чрезмерных усилий, дабы не повредить аккумулятор. Тяните за специальный ярлык - он предназначен, чтобы аккумулятор легче отходил. Внимание! В модели 5s этого ярлыка нет - поддевайте аккумулятор лишь отвёрткой.
  • Установите новый аккумулятор - точно такой же, как и предыдущий! - и соберите всё обратно.
  • Как заменить батарею на iPhone 6(s)

    Если приглядеться пристальнее к исполнению iPhone - видно, что, несмотря на ещё более технологичное совершенство, скорость, быстродействие и производительность, 6-е «айфоны» собираются и разбираются проще, чем 5-е. Сделайте следующее.

  • Как и в 5-х «айфонах», модели 6(s) имеют 5-гранные винты по обе стороны от интерфейсного разъёма. Снимите их.

    Винты Pentalobe на iPhone 6(s) с торца

  • Снимайте экран без оглядки на кнопку «Домой», как это было с iPhone 5s - она «заведена» на общий мультишлейф, на который «посажена» панель с экраном, камера-«фронталка», датчики - освещённости и TouchID. Разворачиайте его сразу на 90 градусов.

    Держатель имеет вид небольшой железки на винтиках - он уже снят

  • Снимите металлическую пластинку-держатель (она имеет 5 крестообразных винтов) и аккуратно освободите все 4 «лапки» шлейфа. Держатель имеет вид небольшой железки с 5 винтами.

    Он прикручивается пятью крестовыми винтами

  • Снимите держатель шлейфа аккумулятора (он имеет пару крестообразных винтов).

    Он имеет пару простых фигурных винтов

  • Подцепите и освободите шлейф аккумулятора.
  • Подденьте «монтажкой» аккумулятор с нескольких сторон и вытащите его (он традиционно приклеен на липкостно-образный клей).

    Теперь он должен выйти легко

  • Поставьте новый аккумулятор, идентичный предыдущему, соберите всё обратно.
  • Интересные факты при разборке iPhone 4, 5, 6 поколений

    Эволюция iPhone, казалось, обгоняет саму себя. Прогресс Apple постоянно преподносит новые и смелые решения.

  • Отдельный шлейф на кнопку Home - эта идея не прижилась: слишком уж много случаев внезапного отрыва его от этой кнопки.
  • Материнские платы iPhone становятся всё более компактными - благодаря «вместительности» самых больших микросхем (процессор, оперативная память и флеш-память, а также чипсет материнской платы, всё более сводимый в одну-три «заказных» мини-микросхем - путь, которым когда-то прошло с десяток поколений ПК на базе Windows).
  • Всё больше отдельных шлейфов объединяется в один мультишлейф - благодаря этому переднюю панель с экраном снимать становится проще и быстрее. Но аккумулятор заводить на этот мультишлейф рискованно: ампераж (мощность) слишком высок для тончайших дорожек, коих в шлейфе лицевой панели гаджета десятки, а может, и вся сотня. Поэтому шлейфы питания лучше ставить особняком.
  • Снятие задней крышки для замены аккумулятора - тоже вчерашний день. Теперь, чтобы добраться до всего, достаточно, опять же, снять панель дисплея.
  • В Apple нынче модно производить цельные «аэрокорпуса» (с обтекаемой формой) из сплавов и композита - конструкция металлостеклокомпозитного «бутерброда» себя изжила. Она слишком объёмиста и тяжела, хотя по качеству не уступает современному форм-фактору корпусов iPhone - а где-то даже и превосходит его, производя эффект по-настоящему надёжного, основательно выполненного гаджета, какие производились когда-то и по которым мы будем безумно ностальгировать…
  • Видео: как разобрать iPhone 6 самому

    Как видно, замена батареи на iPhone - не самая сложная процедура. Если всё делать крайне аккуратно - вы можете сэкономить не одну тысячу рублей, оплатив лишь сам аккумулятор, «монтажки» и набор отвёрток. Удачи! У вас всё получится!

    Теоретический предел жизни батарей на iPhone: 400–500 полных циклов зарядки-разрядки. После этого аккумулятор теряет более 20% своей ёмкости. На практике (из-за неверного ухода за батареей и несоблюдения правил использования) много меньше. Если взять в расчёт стандартный режим использования телефона - разряжая его до нуля днём и заряжая каждую ночь - то аккумулятор можно «посадить» меньше чем за год. Давайте разберёмся, каким образом можно поменять аккумулятор на различных моделях смартфонов Айфон.

    Когда пора менять батарею на Айфон

    Аккумулятор вздулся

    Сначала определимся, стоит ли менять батарею? Первый признак можно усмотреть и почувствовать физически - батарея начала «распухать». Под оболочкой аккумулятора скапливаются газы, которые и увеличивают его объём. Стоит отметить, что вздутие батареи не связано с длительным сроком службы - даже через 10 лет беспрестанной работы батарея не должна раздуваться аки воздушный шар. Чаще всего это следствие внешнего повреждения аккумулятора. Например, если вы его ударили или уронили на пол. Будьте осторожны, скапливающиеся газы взрывоопасны и могут сдетонировать от удара. Если не уверены в своих силах, не меняйте его самостоятельно - нести в сервисный центр.

    Во всех поколениях iPhone задняя крышка не снимается, так что заметить вздутие аккумулятора не так просто. Однако возможно. В пластиковых моделях можно почувствовать, что задняя панель несколько выпирает или даже трескается под давлением увеличенной в объёмах батареи. В алюминиевых и стеклянных iPhone’ах вздутие аккумулятора отражается на экране устройства. Если на нём образуется выпуклость, а нажатие вызывает жидкокристаллические разводы и поскрипывания, то можно говорить о вздутии батареи.

    Телефон быстро разряжается

    С этим пунктом всё очевидно - если телефон начал разряжаться быстрее, чем в первые месяцы после покупки, то нужно менять аккумулятор. Однако всегда стоит помнить о психологическом факторе: может быть, вам только кажется, что он быстро разряжается? Не полагайтесь на интуицию - положитесь на конкретные цифры в настройках смартфона. Там есть отдельный пункт «Батарея», в котором можно изучить статистику потребления заряда и время работы устройства с последней полной зарядки.

    На смартфонах Apple есть возможность посмотреть точную статистику, сколько процентов ёмкости потерял аккумулятор за всё время работы. iPhone’ы собирают информацию о циклах заряда-разряда и анализируют её. Подготовленные данные предназначены для сотрудников сервисных центров, поэтому чтобы её увидеть, нужно установить программу iBackupBot (или подобную, предназначенную для получения полной информации об устройстве). Разобраться с работой программы несложно: достаточно поставить её на компьютер, запустить и подключить ваш iPhone через USB. iBackUpBot сам соединиться с вашим телефоном и отобразит все собранные данные. Нажмите на ссылку More Information, откроется окно с детализированными параметрами устройства. В разделе Battery найдите строчку BatteryCurrentCapacity: это число и есть ёмкость батареи в процентах.

    В окне More Info есть статистика использования батареи

    Какие инструменты понадобятся

    Если хотите сделать всё так, как это было задумано в Apple, то вам понадобится фирменная отвёртка для болтов pentalobe, что находятся на нижней грани смартфона; приспособление iSlack - эдакие плоскогубцы, только с присосками (для снятия экрана); оригинальная аккумуляторная батарея Apple для вашей модели устройства.

    iSlack - инструмент для разбора iPhone

    Присоску можно использовать вместо iSlack

    Если не хотите переплачивать за фирменные инструменты, то можно купить китайские отвёртки где-нибудь на AliExpress, и там же заказать любую присоску, которую было бы удобно прикрепить на экран, чтобы затем аккуратно его поднять. Можно даже найти правдоподобную копию iSlack, если хорошо поискать.

    На этом всё: более никаких примочек не потребуется. По сути, всего два инструмента. Теперь поговорим о том, как же всё-таки заменить батарею устройства.

    Как заменить аккумулятор на iPhone 4/4s, 5/5s, 6/6s, 7

    Сразу же стоит сказать, что лучший способ сменить батарею на iPhone - это отнести устройство в сервисный центр. Стоимость таких работ составляет 1500 - 3000 рублей. Если вам не жалко денег или вы не уверены в себе, лучше обратитесь к профессионалам. Тем более, если ваше устройство всё ещё на гарантийном обслуживании.

    Ну а если вы уверены в себе и полны сил, давайте разберёмся, как заменить аккумулятор правильно. Главное: не забудьте отключить устройство перед тем, как начнёте его разбирать!

    Принцип схож для всех моделей iPhone начиная с 5 модели. 4 и 4s разбираются несколько иначе.

    Как поменять батарею на iPhone 4/4s

    1. Первое, что нужно сделать - открутить два винта на нижней грани устройства. По бокам от разъёма для зарядки и подключения к компьютеру. Основание винта имеет не прямую и не крестообразную выемку, а особую, звездообразную. Такой вид выемок официально называется Pentalobe, такие отвёртки можно найти в онлайн-магазинах iFixit, eBay, AliExpress и других.

      Сначала нужно открутить два винта на нижней грани

    2. Следующий шаг - снять заднюю крышку. Сдвиньте крышку от себя миллиметра на три, а затем используйте присоску или iSlack, чтобы поднять её. Если вы недостаточно хорошо подготовились, и у вас под рукой нет таких приспособлений, можете попробовать снять крышку руками. Но сделайте это очень аккуратно и бережно, чтобы не повредить устройство. Положите телефон перед собой дисплеем вниз. Рекомендуется подложить под дисплей что-то мягкое, дабы потом его не расцарапать, так как чтобы снять аккумулятор, придётся немало повозиться.

      Чтобы снять крышку, сдвиньте её чуть-чуть от себя

    3. Теперь нужно отключить батарею. Открутите небольшой винт с крестообразным шлицем, который пригвоздил аккумулятор к материнской плате смартфона. Затем аккуратно ухватите серебристый разъём и очень осторожно потяните его вверх и чуть-чуть в сторону аккумулятора. Будьте внимательны: под ним находится чёрный крепёжный элемент, и если этот элемент погнётся, будет очень и очень плохо.

      Отсоедините коннектор батареи от платы

    4. Теперь снимем батарею. Возможно, на этом этапе вы прочувствуете всю боль работников сервисных центров, которую они испытывают при слове Apple. Возможно, вы даже возненавидите Apple. В общем, батарея приклеена к корпусу, и чтобы её вытащить, нужно тянуть за пластиковый язычок, одновременно поддевая батарею чем-то тонким. Приклеена она намертво, так что тянуть нужно сильно, но при этом стараться не разодрать все внутренности iPhone’а. Можете воспользоваться феном: подогреть клей, чтобы он стал более податливым. Но не перегрейте устройство. Открепив, наконец, батарею, не спешите вычищать клей: на него можно посадить новую батарею.

      Вытащите пластиковый язычок, чтобы извлечь батарею

    5. Последний этап. Прочистите корпус, подключите новую батарею и соберите устройство.

    iPhone 5/5s

    1. Начинаем, как и в случае с iPhone 4/4s с откручивания винтов на нижней грани смартфона.

      Открутите два винта, чтобы освободить экран

    2. Теперь нужно поднять экран, а не заднюю крышку, как у iPhone 4/4s. Для этого используем iSlack либо комбинацию присоски и какого-нибудь тонкого и мягкого инструмента, чтобы поддеть экран снизу. Будьте аккуратны, чтобы не повредить кнопку Home. Затем, когда экран будет несколько приподнят над корпусом устройства, нужно отсоединить кабель, связывающий его с материнской платой. Аккуратно подденьте разъём и отцепите коннектор кнопки Home.

      Вставьте устройство в выемку на инструменте и скрепите присоски

      Прилепив присоски, аккуратно надавите на ручки, чтобы приподнять экран

      Открепите крышку коннектора

      Отсоедините коннектор

      Теперь экран можно приподнять

    3. Теперь экран можно приподнять над устройством. Но дисплей всё ещё прикреплён к корпусу в верхней части устройства . Возьмите крестообразную отвёртку и открутите четыре винта, что придерживают серебристую крышку. Под ней обнаружатся разъёмы, скрепляющие дисплей с устройством. Подденьте их мягким инструментом и отсоедините дисплей от устройства. После этих операций можно убрать экран подальше. Займёмся батареей.

      Отсоедините коннектор

      Отсоединив все коннекторы, вы можете убрать экран в сторону

    4. Сначала отключим аккумулятор от платы. Для этого открутим ещё одну металлическую пластину, что ниже батареи. Затем подденьте коннектор и отсоедините его от платы.

      Открутите болты и извлеките металлическую пластину

      Отключите штекер от платы

    5. Теперь слегка вытащите наружу чёрный пластиковый язычок. Разрежьте его напополам. Теперь аккуратно возьмитесь за одну половину и потяните его вверх. Вы увидите мутную тянущуюся плёнку. Тяните её вокруг батареи так, как если бы вы пытались вытащить верёвку, застрявшую под чем-то тяжёлым. Вытащив плёнку полностью, повторите то же самое со второй половиной чёрного язычка.

      Разрежьте язычок пополам

      Вытяните ленту из-под батареи

    6. Когда вы удалите обе половины плёнки, подденьте батарею и вытащите её. Установите на её место новую и соберите устройство.

      Вытащите батарею, предварительно нагрев её феном

    Видео: замена батареи на iPhone 5s

    iPhone 6/6s

    Замена аккумулятора на iPhone 6 и iPhone 6S во всех своих шагах похожа на замену аккумулятора у 5-ого поколения iPhone. Можно использовать те же самые инструменты. Разве что iSlack придётся купить другой, если вы пользуетесь им.


    Подзаголовок видео: Как заменить батарею на iPhone 6s?

    iPhone 7 и iPhone 7 Plus

    Ремонт iPhone 7 и 7 Plus отличается от 6- и 6s-поколений всего лишь одним шагом. Помимо прочего, нужно будет отсоединить Taptic Engine, который мешает извлечению батареи.

    Если вы не знали: в 7-ом поколении iPhone Apple отказалась от механической клавиши Home. Вместо неё, в круглой окантовке лежит сенсорная клавиша, снабжённая тактильной отдачей. А вибромотор, отвечающий за это, был назван Taptic Engine. «Собственное имя у какого-то там вибромотора?» - вполне могло всплыть в вашей голове. Однако, как ни странно, такая честь вполне оправдана, ибо назвать Taptic Engine обычным вибромотором язык не повернётся. Его действие напоминает не столько вибрацию, сколько толчок, что даёт некое ощущение глубины нажатия. Странные и сложноописуемые ощущения, но поклонники Apple, как обычно, в восторге.

    1. Итак. Для начала, конечно же, откручиваем два pentalobe-винта на нижней грани устройства.

      Открутите винты на нижней грани устройства

    2. Затем, используя присоску и мягкую тонкую отвёртку либо приспособление iSlack, максимально аккуратно приподнимите экран вверх над кнопкой Home. Специалисты из iFixit рекомендуют разогреть устройство перед началом разборки. Используйте для этого фен, но следите, чтобы устройство не перегревалось.

      Используйте iSlack или присоску

    3. Приподнимите экран над устройством.

      Открутите указанные винты

      Отсоедините коннекторы

      Открутите указанные винты

      Отсоедините коннекторы от платы

      Помните, что дисплей всё ещё прикреплён к материнской плате! Если вы сильно его дёрнете, стараясь убрать подальше, можете порвать соединяющие шины. Для удобства, давайте отсоединим экран от корпуса. Для этого выкрутите винты у двух металлических пластин, под которые уходят шнуры от экрана, а затем отключите штекеры от платы. Не забывайте про аккуратность.
    4. Теперь, когда экран ничем не привязан к корпусу, можете отложить его в сторону. Теперь выкрутим Taptic Engine, так как он мешает нам отключить аккумуляторную батарею от платы. А прежде чем открепить Taptic Engine, нужно выкрутить винты у чёрной пластиковой крышечки. Убрав крышечку, отсоедините коннектор аккумулятора, что прятался под ней.

      Открутите винты

      Отсоедините коннектор от платы

      Открутите болты, держащие Taptic Engine

    5. Теперь открутите винты, что держат саму микросхему Taptic Engine и извлеките его из корпуса устройства.
    6. После этого шага у нас, наконец-то, появляется доступ к аккумулятору IPhone 7. Он, как и в случае с 6-ого и 5-ого поколений, крепится на клейкие ленты. Вытащите чёрные пластиковые язычки и вытяните их из-под батареи по одному.

      Вытяните ленту, чтобы освободить аккумулятор

    7. Теперь батарея уже ничем не закреплена: можете извлечь её и поставить на место новую. Соедините её с платой и соберите смартфон в порядке, обратном данному.

    Проблемы, которые могут возникнуть

    Потеря работоспособности

    Худшее, из того что может случиться, если вы разберёте устройство сами, это потеря работоспособности: частичная или полная. Если вы решились сделать всё своими силами, значит, вы - сами себе гарантия. Так что вам и придётся возмещать косяки своих кривых рук. Однако сразу паниковать не стоит. Возможно, вы просто что-то упустили, забыли подключить какой-то коннектор. Ещё раз разберите устройство, пробегитесь по всем пунктам инструкции и убедитесь, что каждый болтик ввинчен и каждый штекер подключён. Есть вероятность, что купленная вами батарея повреждена либо не подходит вашей модели iPhone. Такое часто случается, если вы покупаете дешёвые, неоригинальные батареи.

    Если что-то подобное случилось: разбирайтесь с железом либо несите телефон в сервисный центр. Несколько полезных советов:

    1. Если перестала работать кнопка Home и разговорный микрофон, то проблема локализуется в нижнем шлейфе устройства. Перепроверьте коннекторы на нижней части устройства.
    2. Если экран начал переливаться при нажатии, значит, батарея лежит неплотно: что-то выпирает и продавливает экран. Либо вы установили аккумулятор недостаточно аккуратно, либо батарея не подходит под вашу модель устройства.
    3. iPhone стал самопроизвольно выключаться и перезагружаться. Проблема, скорее всего, в повреждении материнской платы. Чаще всего проблема возникает из-за того, что при сборке были перепутаны винты. Более длинные были посажены на места более коротких, что привело к повреждению. Разберите и соберите устройство заново, внимательно изучив крепления. Если вам повезёт - устройство заработает как надо. Если нет - повреждения необратимы, и нужно заменить плату.

    Потеря гарантии

    Разумеется, если ремонт проводился не в сервисном центре Apple, гарантия аннулируется. И нет, обмануть сервисные центры не получится. Apple, как и многие другие производители, вживляет в устройство специальные датчики. И если устройство вскрывается, то счётчик внутри датчика увеличивается. Сотрудники сервисного центра обнуляют этот датчик, вам же для этого придётся основательно взламывать операционную систему. Только вот зачем это делать? Если ваш телефон на гарантии - почему вы не обратились в сервисный центр?

    Итак, теперь вы знаете, как заменить аккумуляторную батарею на своём iPhone. Помните, что в этом деле необходима аккуратность дьявола, иначе устройство можно повредить. И не забывайте, что любое несанкционированное вскрытие устройства ведёт к потере гарантии. Так что если ваш телефон куплен недавно, попытайтесь добиться бесплатной замены батареи в сервисном центре либо подождите до тех пор, пока срок гарантийного обслуживания не закончится.