Мелочей быть не должно

Тестируемый автомобиль оснащён системой бесключевого доступа Keyless-Go с возможностью завести двигатель кнопкой, не вынимая ключа из кармана. Сам брелок имеет три кнопки: блокировка автомобиля, разблокировка и открывание/закрывание багажника. Кроме того, ключ можно вставить вместо кнопки Star/Stop Engine и завести двигатель традиционным способом. В брелоке находится аварийный ключ традиционной формы.

Выбирая машину, большинство скрупулёзно сравнивает технические характеристики и вымеряет, поместится ли любимый велосипед в багажник. Но так можно купить лишь один из японских семейных автомобилей, пусть и самый удобный. Большие и дорогие машины берут за другие качества. Так, ML-Class всегда выбирали, во-первых, за то, что это Mercedes-Benz, а во-вторых, за то, что это всё-таки внедорожник. Не растерял ли смысла продолжатель рода в кузове W166, а может, что-то и приобрёл?

Как известно, читать мануал (то есть инструкцию по эксплуатации) желательно перед использованием прибора. В крайнем случае это необходимо делать до того, как прибор сломался. Каюсь, cначала мы сели за руль и только после езды всё же открыли толстенькую книжку о новом ML.

— Под капотом — 3.5 литра, бензин

В оправдание могу сказать, что оказавшийся на тесте автомобиль был оснащён едва ли не половиной возможных электронных помощников и навороченных систем, поэтому выдающееся знание инструкции было необязательным. Но всё же, листая руководство к новому Mercedes-Benz ML, диву даёшься, насколько современная машина обрастает терминами и обозначениями: Speedtronic, 4ETS, Downhill Speed Regulation EWD, Easy pack, COMAND Online... А ведь есть ещё автомат 7G-Tronic, система кондиционирования Thermotronic и полный привод 4-Matic. Так и саму машину хочется назвать езда-троник или движ-матик!

Заметьте, каждый из немецких больших кроссоверов обладает своим собственным лицом и почерком. Audi Q7 — это как отец семейства: большой, семь мест, вместительный багажник и полный привод, служит в первую очередь для комфортного перемещения близких в пункт назначения. BMW X5 — этакий завсегдатай фитнесс-клубов, элегантный и начитанный, но способный при необходимости и на теннисном корте показать класс. Porsche Cayenne столь же эрудирован, но увлекается не теннисом, а, к примеру, баскетболом. Ну а Volkswagen Touareg — это скромный работяга среднего класса, не утративший навыков работы руками, который всегда готов совершить турпоход 3-4-й категории сложности. На их фоне Mercedes-Benz ML очень сдержанный консерватор. Конечно, он может и кросс пробежать в хорошем темпе, и в горы сходить, но во главу угла он ставит невозмутимость и спокойствие. Это его дедушка W163 был простым рабочим с рамой, цельным мостом сзади и механической коробкой передач. А W166 — это как минимум топ-менеджер, и часть работы и обязанностей за него делают помощники и ассистенты, такие как пневмоподвеска или активные стабилизаторы.

Просто повторить на корпусе зеркало уже не модно, модно иметь повторитель сложной формы

Шильдики BlueEFFICIENCY — реверанс в сторону экологии

Установленные на заводе шины абсолютно дорожные


Увы, вкусить все прелести пневмоподвески, поднимающей автомобиль в случае необходимости на высоту 285 мм и обеспечивающей исключительную мягкость хода, нам было не суждено. Комплектация не та. Стороной обошёл нас и пакет On&Offroad, наделяющий автомобиль недюжинными способностями вне асфальта. Да и системы Active Curve, подавляющей крены и умеющей менять настройки управляемости в зависимости от условий движения, тоже нет.

Сквозь лак, покрывающий деревянные вставки графитового цвета, проглядывает структура дерева. Красиво, конечно, но при дневном свете эта самая фактура выглядит как пыль и разводы и рука непроизвольно пытается стереть их рукавом

Лаконичная чёрно-белая панель приборов напоминает минимализм BMW

Дисплей с диагональю 17.8 см — хорошо, но в Казахстане часть функций не работает

Управление мультимедийной системой и климатом унифицировано с другими моделями, на C-Class они точно такие же

Большие кольца, изменяющие температуру, очень удобны


А что было? Был 3.5-литровый бензиновый V6, который теперь выдаёт 306 «лошадок» (на предшественнике этот же мотор выдавал 272 л.с.) в паре с автоматом 7G-Tronic Plus (иного для версии ML 350 BlueEfficiency 4-Matic и не предусмотрено), в базе также есть противооткатная система и помощник спуска под уклон DSR (Downhill Speed Regulation), а также внедорожный алгоритм работы трансмиссии. Но и с этим набором новый ML не даёт поводов вспомнить простоватого предка W163. 306-сильный мотор и семь ступеней модернизированного «севен-джи троник плас» (или «зибен-гэ троник плюс») наделяют двухтонный кроссовер приличной динамикой. На пружинной подвеске автомобиль изрядно кренится, но зато плавность хода на высоте. Да, подвеска по-европейски чувствительна к смене покрытия, но все неровности старательно сглаживает. Шумоизоляция, конечно, не лимузинного типа, но по меркам своего класса претензий нет. Аэродинамических свистов нет и в помине, слышен лишь звук выхлопа, да подвеска работает громче, чем того ожидаешь. Опциональный двойной стеклопакет здесь без надобности, но вот со звукоизоляцией днища поработать стоит, дороги ведь у нас ещё не чета европейским.

Из дополнительных опций на тестируемом автомобиле оказался почти джентльменский набор. Но если бак увеличенного объёма (на 23 литра больше), докатка вместо шинного герметика, защита картера, обогрев системы омывания лобового стекла и обогрев кожаных кресел — вещи необходимые, то сиденья с памятью, отделка передней панели кожей и система COMAND Online скорее излишества, поднявшие стоимость и без того недешёвого автомобиля.

Правый подрулевой рычажок отвечает за управление автоматом

На руле управление бортовым компьютером, мультимедиа, телефоном и системой Lingvotronic

С потолочной панели можно включить/выключить красивый светильник в задней части салона

Левая клавиша активизирует программу движения по бездорожью, а правая задействует систему DSR (Downhill Speed Regulation). Скорость спуска можно регулировать джойстиком круиз-контроля

Бардачок невелик, зато имеет удобную полочку

Бокс между сиденьями имеет приятную обивку

Джойстик COMAND обращает на себя меньше внимания, чем iDrive в BMW, хотя не менее удобен

Управление светом традиционно — слева от руля

Накладки на педали красивы и удобны

Вместо кнопки Start/Stop можно вставить ключ зажигания


А может, оно того стоит? Красивейшее сиденье, куча электрорегулировок и деревянные вставки в салоне. Интерьер, конечно, получился роскошным. И вскоре понимаешь, что панель приборов обтянули кожей не зря. Цепляет в интерьере всё: и строгая центральная консоль с двухзонным климат-контролем, и большой дисплей в верхней части. Подрулевой селектор автомата отличается от привычного по другим моделям «Мерседеса», да и левый, перегруженный функциями рычажок переехал, став удобнее.

К передним сиденьям претензий нет, разве что профиль спинки почему-то хотелось изменить. А вот сзади места для ног не так и много. В то время, когда на большинстве кроссоверов задний диван двигается по салазкам, от Mercedes-Benz ждёшь каких-то особых наворочек. А их вот нет.

Передние кресла выглядят просто шикарно! Плюс к этому обивка совсем нескользкая

Сзади достаточно просторно, хотя если впереди люди рослые, возникает желание отодвинуть диван назад. Но, увы, он не двигается

К услугам задних пассажиров весь спектр услуг: дефлекторы вентиляции, отдельная климатическая зона и подогрев сидений

Передние сиденья имеют память на регулировки


Что касается внешности, то тут скорее важны фамильные ценности марки, а не веяния моды. За сохранение фирменного стиля дизайнерам и инженерам можно поставить твёрдую пятёрку. В новом автомобиле без труда угадывается ML, а при беглом взгляде его и вовсе можно спутать с предыдущей серией. Однако это совершенно другая модель, здесь нет ни одной одинаковой детали. Да и в целом настроение стало другим. ML как будто стал добрее по сравнению с предшественником, кузов словно растёкся книзу (особенно при взгляде сзади), предполагая более спокойный нрав.

— Под днищем — автомат и полный привод

Подытожим

Любой новый автомобиль, а тем более столь недешёвый, может оказаться лучше или хуже только в сравнении с конкурентами. Здесь, как правило, выбирают не сантиметры багажного отсека или миллилитры сэкономленного топлива, а общий настрой модели. Как и раньше я не совсем понимал, кому адресован ML, так и сегодня то же самое. Да, мотор мощный, но это отнюдь не азартный кроссовер наподобие X5 или Cayenne. Статус трёхлучевой звезды? И тоже нет, внутри автомобиль гораздо больше Mercedes-Benz, чем снаружи. А для солидности я бы предпочёл седан W221 или хотя бы W212. А чтобы просто ездить и не знать горя, есть Lexus.

Багажник достаточно велик

Под полом только докатка, а европейские версии вообще не имеют запасного колеса

Дверь багажника оснащена электроприводом


Ну, раз эта загадка осталась для меня нерешённой, то можно точно сказать, что производитель как минимум ничего не испортил. А вот насколько улучшил — стоит оценить уже реальным владельцам или провести тест «166-го» с куда более широким списком опций.

Фишки

комплекс COMAND Online

управление автоматом на руле

Взгляд со стороны

Мелочей быть не должно

Вот смотрю на Mercedes-Benz и начинаю понимать, за что люди готовы платить больше 100 тысяч долларов. Безупречные линии кузова, фирменный дизайн и высочайшее качество сборки, по крайней мере, на первый взгляд.

Салон роскошный. Тут и кожа, и нубук, и дерево настоящее, а не китайская раскрашенная пластмасса. Эргономика идеальная. Ну не к чему придраться, разве что к ценнику! Но за все эти плюсы, видимо, и прибавляются нулики и цифирьки к стоимости.

Посадка за рулём удобная. Сиденье имеет множество регулировок. Можно сделать комфортабельное кресло, чтобы не торопясь катиться по дороге, наслаждаясь окружающим видом, можно поджать кресло, сделав чуть ли не спортивный «ковшик», потом прохватить по извилистой дороге, с лёгким повизгиванием закладывая виражи. И главное, повыше поднять сиденье. Нет, не для того, чтобы что-то лучше видеть. Уж что-что, а с обзорностью у ML нет никаких проблем. Главное, чтобы меня в нём видели! Я же всё-таки в Mercerdes-Benz качусь.

Теперь с управлением немного разберусь. Селектор автомата под рулём, педальки на месте и довольно цепкие, руль удобен во всех отношениях. Так, а тут у нас информационный дисплей, который показывает, извиняюсь за тавтологию, массу нужной и ненужной информации... Причём делает это порой забавно: в режиме отображения работы тюнера на экране высвечивается по-прежнему старомодная шкала гетеродина. При включении заднего хода, как и полагается, включается обзорная камера. Хорошо. Камеру, кстати, можно включить и принудительно при движении вперёд. Рядом с экраном есть много кнопок. Одна из них моя любимая — это Navi. Разумеется, нажимаю — интересно же, появилась ли в столь дорогом автомобиле хоть какая-то карта нашей страны? Ну-ну, надейся и жди — вся жизнь впереди. Кнопка не более чем бутафория. Никакой реакции на нажатие не последовало — она у нас не работает. Обидно. Не поленился, начал искать ещё косяки. И надо же, нашёл! Накладка на пороге задней правой двери лежит с полуторамиллиметровым зазором. И обшивка в том месте не закреплена. Ай-ай-ай, это же Mercedes-Benz! Но не буду тут строить из себя работника ОТК. У всех бывают недостатки. Лучше прокачусь. Стартует «эмэлка» более чем достойно. Двигатель легко выкручивается до ограничителя оборотов, мощность ощущается в любом режиме. Быстро ускориться для, например, обгона можно с любой скорости. И, что понравилось, даже при очень резкой и динамичной езде расход топлива не достиг космических высот, а уложился в привычные 20 л на сотню.

Подвеска жестковатая, но энергоёмкая. Неровности отрабатывает отлично. Вот только одно не понравилось — звукоизоляция не на высшем уровне. На неровностях отчётливо слышно, как бухтит подвеска. При разгоне шумит выпускная система, да и сам двигатель слышен неплохо. Шины на скорости более 100 км/ч шумят громко. Но больше всего не понравилось то, что на неровностях скрипит панель приборов. Где-то там в глубине словно что-то не закреплено, что ли, — без вскрытия не выяснить. Но скрип реально раздражал. Не подобает такому автомобилю скрипеть. Ветераны дорог типа того же W123 начинали скрипеть в двадцатилетнем возрасте. А чтобы у «мерсов» тех лет с нуля появлялись зазоры в стыке панелей — да никогда!

Да, Mercedes-Benz ML на сегодняшний день стал куда более солидным и дорогим, чем раньше, и на такой автомобиль ещё надо суметь заработать. Но с ростом цены и солидности почему-то появились досадные промашки в сборке. Мелочь, а неприятно.

Евгений Каримов

Личные автомобили: Hyundai Getz и УАЗ 31512

поклонник домашнего дивана и телеканала National Geographic

История и эволюция

Своим появлением M-класс обязан американцам. Первое поколение внедорожника было разработано специально для североамериканского рынка, а для его производства в американском штате Алабама был построен новый завод. Mercedes-Benz ML первого поколения (W163) производился с 1997 по 2005 год, в 2002 году модель была модернизирована. Автомобиль имел рамную конструкцию и пониженную передачу. Гамма моторов от 2.3 литра (150 л.с.) до 5.4 литра (347 л.с.). За это время было выпущено 620 тысяч автомобилей.

Второе поколение (W164) появилось в 2005 году. По сравнению с предшественником автомобиль изменился кардинально: несущий кузов, независимая подвеска всех колёс (за доплату — пневмоподвеска), единственный в то время 7-ступенчатый автомат. Пониженная передача и блокировки дифференциалов стали доступны только в пакете Offroad-Pro. На автомобиль устанавливались двигатели объёмом от 3 до 6.2 литра и мощностью 190-510 л.с. В 2009 году второе поколение подверглось лёгкому рестайлингу, тогда же появилась гибридная модификация ML 450 Hybrid.

Одноклассники

Все 4 основные конкурента кроссовера Mercedes-Benz официально продаются в Казахстане. Audi Q7 на 28 см длиннее ML-класса и может принять на борт 7 пассажиров. Цены на Q7 с бензиновым двигателем 3.0 TFSI 280 л.с. начинаются от $86 500.

Аналогичная начальная стоимость и у BMW X5 xDrive35i. Баварский кроссовер с 3-литровым 306-сильным бензиновым мотором стоит от $86 000.

300-сильный Porsche Cayenne с мотором V6 объёмом 3.6 литра стоит как минимум $88 100. А самый доступный в этом сегменте Volkswagen Touareg, версия 3.6 V6 FSI, с 249-сильным мотором стоит от $74 800.

Гамма моторов

В настоящий момент гамма моторов представлена пятью силовыми агрегатами: два турбодизеля и три бензиновых мотора. Версия ML 250 BlueTEC имеет под капотом дизель объёмом 2.1 литра с двойным последовательным наддувом (204 л.с., 500 Нм), а ML 350 BlueTEC — 3-литровый дизельный мотор (258 л.с., 620 Нм). Младшая бензиновая модификация (ML 350) оснащена 3.5-литровым двигателем мощностью 306 л.с. и 370 Нм, а старшая (ML 500) — 4.7-литровым V8 (408 л.с., 600 Нм). Флагманский ML 63 AMG оснащён V-образным 8-цилиндровым битурбомотором, 5.5 литра (525 л.с. и 700 Нм или 557 л.с. и 760 Нм с пакетом AMG Performance). Дизельные версии отныне обозначаются BlueTEC (раньше — CDI), а бензиновые модели — BlueEFFICIENCY (включают ряд мер по защите окружающей среды).

Дела трансмиссионные

Все версии Mercedes-Benz ML оснащаются 7-ступенчатой автоматической трансмиссией 7G-Tronic Plus (единственной доступной) и постоянным полным приводом со свободным межосевым дифференциалом, крутящий момент делится поровну между осями. Из внедорожных ассистентов только имитация межколёсных блокировок (работает при помощи системы стабилизации и тормозных механизмов) и DSR (Downhill Speed Regulation) — система помощи на спуске.

Пакет On&Offroad наделяет автомобиль раздаткой с понижающей передачей (отношение 2.93:1), а также блокировкой центрального дифференциала при помощи многодисковой муфты с электронным управлением. Однако принудительной блокировки заднего моста уже нет.

Технические характеристики

Автомобиль

Двигатель

Динамические характеристики

Трансмиссия

Подвеска

Размеры и вес

Расход топлива

— * - опционально, ёмкость стандартного бака — 70 литров

И вот я сажусь на ту самую черную кожу с многоуровневым обогревом и вентиляцией которые, кстати, можно включить одновременно. На улице холодно и хочется почувствовать себя как минимум премиум-пассажиром, но кнопка подогрева руля куда-то подевалась или мне ее забыли выдать очаровательные девушки на рецепшн Mercedes-Benz Москоу.

Уже позже я попытался найти такую комфортную опцию в перечне допов, но увы не обнаружил. Мерседес ML — второй по внедорожности после G-klasse и, видимо, этот факт внушил инженерам, что настоящим парням ни к чему буржуазные нежности.

Кстати, сервопривода регулировки руля у ML тоже нет, как нет и автоматического уползания руля при выключении двигателя, а это очень удобно для персон с животиком, причем обоих полов.

Впрочем, могу ошибаться, так как пересев с предыдущей версии ML на авто третьего поколения, я нашел его не прорывом в плане технического оснащения, а глубокой переработкой и без того хорошего автомобиля в угоду современным тенденциям, комфорту и внешнему лоску.

Поясню. Если между первым ML и сменившим его вторым поколением модели целая пропасть в дизайне, комфорте и главное — техническом перевооружении, то аналогичных серьезных изменений у третьего уже не найти, но это не значит что он не стал лучше. Вопрос, в чем? «Будем искать» (с).

Если рассматривать интерьер ML, то я хотел бы взглянуть в глаза этому «солнечному человеку» — дизайнеру, умудрившегося организовать вставки под дерево, которые очаровательны лишь при ярком свете огненной планеты, а едва оказавшись в тени начинают напоминать пятнистый пыльный пластик.

Третье поколение ML — не прорыв в плане технического оснащения.

Сиденья комфортны, даже при том, что я так и не смог разобраться с двумя регуляторами подкачки поясничного упора. Уж очень странный алгоритм их работы или моя спина обомлела от столь внимательного отношения к ней и отключила сенсоры.

Считать ворон в ML можно через панорамную крышу, а вот ввести адрес в навигатор получится только через «любимый» многими джойстик. Сенсорный экран здесь был бы в явном приоритете, но прямая конкуренция с BMW X5 дает о себе знать и почему-то джойстик сравниваешь именно с его аналогом у Бумера.

В остальном — это Mercedes. Тут сомнений быть не может и шильдик на руле совершенно не при чем. Это понимаешь уже прикрыв дверь, которая самостоятельно закрывается с помощью знаменитых мерсовских «присосок».

Крутящий момент в 620 Нм при 1600-2400 оборотах в минуту и разгон до сотни в пределах 7,5 секунд.

В движении

У меня никогда не было BMW X5, но поездить на нем некоторое время удалось и я не побоюсь предположить, что владелец Баварца не способен пересесть на ML или наоборот. Уж очень специфичны эти авто в плане приверженцев марки.

Необъяснимое ощущение, что там я сижу в BMW, а тут определенно в Mercedes и фанаты марок не смогут найти общий язык. Это можно сравнить с фотографами устраивающие холивар Canon vs Nikon только по принципу различий в эргономике и «присущим маркам» оттенкам кожи на снимках.

Это увы маленькая несостыковка российского законодательства и мировых принципов формирования транспортного налога. Не все производители пока учитывают данный момент и программно выгнать из табуна пару тройку скакунов в угоду кошельку российского владельца не спешат.

В техпаспорте ML 350 CDI значится 258 л.с. Кто в теме, тот поймет — лишних 8 маленьких пони, пусть и с родословной, никто не заметит, а вот прибавку в налоговой ставке ровно в два раза получить будет особо «приятно».

Если отстраниться от финансовых вопросов, трехлитровый дизель великолепен и я не побоюсь этого слова. Крутящий момент в 620 Нм при 1600-2400 оборотах в минуту и разгон до сотни в пределах 7,5 секунд не оставят равнодушными даже любителей светофорных гонок.

Как и следовало ожидать, ML в пресс-парке не просто топ-комплект, но и напичкан всевозможными опциями. Едва оказавшись на асфальте Ленинградского проспекта кнопочка SPORT засветилась каким-то волшебным сиянием, так и маня «нажми меня». Я и нажал.

Никаких жужжаний и перещелкиваний не произошло. Из капота не вылез воздухозаборник, а на крышке багажника с сервоприводом не появилось агрессивное антикрыло. Может быть что-то неисправно или слишком маленькая скорость для настоящего спортивного болида? Или это очередной маркетинговый ход для тех, кому приятно считать, что задержка на низшей передаче АКПП в режиме S приближает их к гоночному кольцу?

Однако я поторопился. Если до этого крутить баранку можно было мизинцем годовалого ребенка, то в один миг руль налился какой-то приятной тяжестью, словно я уже не в кроссовере, а как минимум в авто класса EVO.

Откровенно не хватает секвентальной коробки, а «ручной» режим автомата как-то не вштыривает для вливания в кровь порции адреналина. Однако ML и тут выдал неплохой финт — в режиме «М» коробка упрямо не включает повышенную передачу, как бы ты не крутил мотор. Это сродни тонкому троллингу, что теперь передачи втыкаешь именно ты и подсказок мудрого интеллекта не дождешься.

Дальше круче — несколько ватная педаль газа превратилась не в точный механизм изменения угла поворота закрылков истребителя, но стала очень четко реагировать на прикосновения, так и норовя дать табуну овса и врыть по захламленному недоприводами московскому хайвею в сторону свободных областных дорог.

В режиме SPORT руль налился приятной тяжестью, словно я уже не в кроссовере, а как минимум в авто класса EVO.

Не знаю, как ведет себя ваш авто в режиме «Шумахер», но ML показал вполне достойный результат. По крайней мере позволил почувствовать. Не забываем, что это не призрачный фантом прижатый к земле, а нормальный кроссовер с намеком на причастность к брутальным собратьям внедорожной направленности.

Начинаешь рассуждать о внедорожности ML как только ровный асфальт теряется в истории и выбоины дают о себе знать отчетливыми пинками в пятую точку, причем независимо от того, в каком режиме сейчас передвигается авто.

Волшебства не произошло и Mercedes не смог обмануть законы физики и заставить короткоходную подвеску облизывать неровности. Здесь либо мягкость, либо достаточная упругость, чтобы не дать стойке улететь в район околоземной орбиты на первой же «ступеньке».

Кстати, надо отдать должное, пробить подвеску до отбойника удалось только единожды в том месте, которое русские называют дорогой, когда в салоне экипажа сидело трое весьма крепких парней.

Пневмоподвеска с запасом в 285 мм под задним редуктором в режиме «Максимум Off-Road».

А вот третьему на заднем диване повезло меньше всех. Если Мерс и славится своими колесницами для высших мира сего, то в случае с ML он явно куражится даже над мыслью, что кто-то будет ездить в нем с водителем.

Заднего пассажира не только изрядно потряхивало на кочках, но и его голова все время норовила приложиться виском в область кузова, которую при аварии прикрывает подушка. К сожалению ее принудительного раскрытия для таких случаев не предусмотрено.

На бездорожье

Я уже вижу довольные ухмылки адептов рамной конструкции и хотя бы одного неразрезного моста под брюхом, но смех стоит отложить в полочку. Мой ML хоть и выглядит лощеным горожанином съехавшим с асфальта к ферме, но в его арсенале припрятана пара сюрпризов.

Первый — это пневмоподвеска с запасом в 285 мм под задним редуктором. Миллиметры паспортные, но в режиме «Максимум Off-Road» просвет реально выглядит внушительным. Портят картину пластиковые детали конструкции, которые сегодня принято называть бамперами и на хорошем прохвате по целине именно эти детали могут показаться лишними. По крайней мере до момента ознакомления с бюджетом их восстановления.

Заявленная глубина преодолеваемого брода составляет 600 мм — на 10 см больше, чем разрешенная производителем глубина заплыва легендарного Дефендера.

Заявленная глубина преодолеваемого ML брода составляет 600 мм. То есть, этот полированный кроссовер с намеком на профпригодность, в штате берет лужу на 10 сантиметров больше, чем разрешенная производителем глубина заплыва легендарного Дефендера. Может «пластиковый» не так и плох?

Если брать во внимание качество того самого «пластика», то на вид хлипкие и декоративные пороги не только спокойно выдерживают вес подпрыгивающего 100-килограммового тела, но даже не думают под его нажимом прогибаться. Испытав на ML пневматический домкрат Telavei TLV 4x4 я только убедился в их непоколебимости и готовности ко всяческим изуверствам.

Второй сюрприз не обрадует юмористов из лагеря «бруталов». Понижайке мерса может позавидовать добрая половина джиперов при том, что и без понижайки это чудо прет по целине и в горку так, словно под капотом не трешка, а хороший американский V8. Другой вопрос, зачем ML понижайка, если только не для вытаскивания из воды прицепа с правильной лодкой метров в шесть и парой моторов.

Под днищем заряженного офф-роудом кроссовера — неплохая броня, которая вполне пригодится и без внедорожных развлечений.

Вдобавок ко всему, пакет ON&OFFROAD, кроме понижайки, пневмоподвески, селектора а-ля Terrain Responce и еще пары мелочей, переводит ML в средний вес. Под днищем заряженного офф-роудом кроссовера появляется неплохая броня, которая вполне пригодится и без внедорожных развлечений, если периодически удаляться от МКАД километров на 200-300.

Однако, даже при достойном клиренсе проходимость ML заканчивается там же, где и сцепление шин с поверхностью, и никакие электронные помощники и псевдоблокировки уже не спасут потомка немецкой демократии.

Если представить на ЭмЭльке нечто более зубастое, тогда станет справедливым вопрос: «а зачем тогда вообще брать ML?». Есть более серьезные решения и у трехлучевого, взять тот же Гелик, а тут получается какое-то баловство с элементами бездорожья.

Если представить на ЭмЭльке нечто более зубастое, тогда станет справедливым вопрос: «а зачем тогда вообще брать ML?».

В итоге, каждый раз проваливаясь в очередную борозду на поле я поднимал глаза к небу в мольбе не снести гламурную никелированную накладочку на переднем бампере. Почему производитель не предусмотрел для «внедорожной» комплектации альтернативу на понятно. Воистину кроссовер — не тем и не тем, но в котором можно найти что-то и по вкусу.

Мерседес выдержал мои надругательства. Выдержал даже больше, чем я от него ожидал. Впрочем, мое отношение к нему на бездорожье было именно таким, каким оно должно быть у владельца: «мне надо вооон туда, только как бы объехать вот этот буерак». И это правильно!

В качестве эпилога

Mercedes-Benz ML 350 CDI BlueTEC 4MATIC в «особой» комплектации, которая включает все самое необходимое для класса премиум-авто, обойдется рядовому покупателю чуть меньше 3,2 миллиона рублей, а добавив опции можно будет распрощаться с суммой на 150-200 тысяч больше.

Мерседес выдержал больше, чем я от него ожидал. Впрочем, мое отношение к нему на бездорожье было именно таким: «мне надо вооон туда, только как бы объехать вот этот буерак». И это правильно!

Стоимость бензиновых моделей варьируется от «чуть дешевле» до «немного дороже» и только ML с шильдиком AMG и безумным табуном под капотом встанет покупателю в 5,4 млн. рублей.

В этот раз я принципиально не обнулял бортовой апетитометр, позволяя ему оценить среднюю прожорливость дизеля как на шоссе в режиме «взлет», так и на заснеженном поле, где чаще приходится тестировать проходимость снегохода, а не автомобиля.

Как бы я не старался, Mercedes ML 350 CDI BlueTEC упорно не хотел кушать больше 13,6 литров на сотню. Пусть по компьютеру. Пусть без особых пробок. Но с изрядным количеством моточасов вне асфальта.

Уже прощаясь с ML мне захотелось обернуться и выкрикнуть: «А еще он не держит холостые обороты». Потом вспомнил, что BlueTEC означает экологичность, а значит непонятную для российских пробок систему «старт-стоп» можно выключить только на одну поездку и она снова включится при следующем запуске двигателя. Хотите вы этого или нет. Так что, привыкайте переводить тумблеры перед стартом. Все как в авиации.

Нормальный кроссовер с намеком на причастность к брутальным собратьям внедорожной направленности.

Независимое мнение

Для сайт стало доброй традицией к моему бреду добавлять мнение других людей, к которым я пристаю с просьбой посидеть в тестируемых машинках, покрутить руль и даже немного проехать, чтобы добиться маленького штриха к портрету подопытного. Может я что-то упустил? Может я что-то не понял?

В время автомобильный рынок просто не может существовать без внедорожников. Практически каждый производитель стремиться представить хотя бы несколько автомобилей этого класса. Внедорожники пользуются большим спросом и популярностью у автолюбителей, и хорошо зарекомендовали не только по бездорожью и грязи, но и по трассе и даже городским улицам. Они имеют внушительный внешний вид и дают возможность своим владельцам почувствовать себя уверенно и гордо на дороге.

На рынке представлен широкий модельный ряд внедорожников от различных производителей, и Mercedes-Benz не стал исключением. Был проведен тест-драйв нового внедорожника штутгартской компании Mercedes-Benz ML 350, о результатах которого вы узнаете из этой статьи.

Внешний вид

Глядя на Mercedes-Benz ML 350, сразу чувствуется, что перед тобой стоит действительно серьезный внедорожник. Производитель держит свою марку и продолжает удивлять и радовать дизайном своих авто. Спереди этот внедорожник выглядит агрессивно, но при этом, как и любой Mercedes сохраняет свой стильный вид и элегантность. Довольно хорошо смотрится хромированная , на которой очень уместно размещен символ штутгартской компании – большая трехлучевая звезда.
Внешний вид хорошо дополняют декоративная защитная вставка, выполненная из нержавеющей стали, которая размещена на нижней части бампера. Слева и справа на бампере разместились небольшие воздухозаборники, которые носят скорее декоративный характер и отлично гармонируют с общим видом автомобиля. Внутри этих декоративных отверстий размещены габаритные светодиодные полоски, которые делают его еще более привлекательным в темноте. Что касается основного света – передние каплевидные фары выполнены в привычном стиле Мерседеса. Они отлично справляются со своей задачей, и езда в темноте становится очень комфортной. Этому также способствует установленный ксенон и противотуманные фары, которые совмещены с основными. Также бросаются в глаза указатели поворота, размещенные на корпусе зеркал бокового вида, ставшие уже привычными для М класса. Дополнительную агрессивность и спортивность придают воздухозаборники, размещенные у основания капота. Удачным решением стала усиленная защита днища и двигателя, которая придает новому Mercedes-Benz ML 350 еще больше внедорожных свойств.


Сбоку этот внедорожник выглядит довольно длинным. Может даже сложиться впечатление, что это не внедорожник, а обычный паркетник. Но здесь внешность обманчива. Что касается размеров, то новый Mercedes-Benz ML 350 получил в длине 478 см, в ширине 191 см и в высоте 180 см. В целом, сбоку стильно, но вполне обычно для ML класса. Наклоненные передние стойки, крыша слегка снижается к задней части, где гармонично вписался небольшой спойлер.
Сзади, как и спереди, можно отметить наличие декоративной защитной вставки из нержавеющей стали и светодиодные габаритные огни красного цвета. Задние фары выполнены в строгом и элегантном дизайне, и хорошо заметны ночью. В них размещены противотуманные фонари и огни заднего хода. Пятая дверь со слегка наклоненной вперед верхней частью легко и удобно открывается вверх и открывает доступ к просторному багажнику.


В целом новый Mercedes-Benz ML 350 выглядит стильно и агрессивно. Несмотря на свою внедорожную направленность, он отлично впишется и в городской пейзаж и придаст своему владельцу еще больше представительности и уверенности.

Интерьер и салон

Когда садишься в салон Mercedes-Benz ML 350, первое что бросается в глаза – его просторность. Здесь немецкие дизайнеры действительно постарались. Внутри этот внедорожник такой же большой, как и снаружи. Особый вид и дороговизну этому автомобилю придают вставки из шлифованного дерева и обшивка качественной кожей. Стоит отметить, что кожей обшит практически весь салон и передняя панель. Также есть возможность приобрести этот автомобиль в комплектации, в которой вместо деревянных вставок алюминиевые, но смотрятся они более просто и бедно.
Панель управления освещением салона и мультимедийной системой очень похожа на все остальные мерседесы и очень проста в использовании. Подсветку салона можно менять по яркости и по цвету, что добавляет этому авто комфорта. Мультимедийная система также впечатляет огромным набором функций и проигрыванием различных форматов аудио и видео. Очень удачным решением является установка цветного мультимедийного дисплея с диагональю 17.8 см, который позволяет получать информацию с проигрывателя, а также просматривать видео и фото. Но базовая комплектация получила монохромный дисплей в 11.4 см, что совсем не подходит для авто такого класса. Качество звука очень высокое. Присутствуют огромные возможности настроек, аквалайзер и другие навороты.
Интересным дополнением являются передние подстаканники, которые сохраняют температуру напитков. Причем напитки могут оставаться как горячими, так и холодными, в зависимости от выбранного режима. Приборная панель очень эргономична и информативна, но при этом слишком проста для навороченного Mercedes-Benz ML 350. И даже центральный дисплей немцы сделали черно-белым. Впрочем, такая особенность характерна для многих мерседесов.


Дополнительное место в салоне обеспечивает отсутствие рычага стояночного тормоза. В этой модели стояночный тормоз электромеханический и включается с помощью клавиши. Органы управления остались практически такими же, как и во всех остальных мерседесах. Разве что мультифункциональный рычажок, который отвечает за свет и сигналы поворота поменялся местами с рычажком круиз контроля. Впрочем, к этим небольшим изменениям водитель привыкает очень быстро.
Передние сидения очень удобные, подголовники имеют широкий диапазон регулировок, и спина не устает даже в длинных поездках. Необходимо также обратить внимание на просторный багажник, который имеет возможность расширения за счет складывания задних сидений. В стандартном варианте размер багажника составляет 551 л, а после трансформации почти в четыре раза больше – 2050 литров.


Таким образом, о салоне Mercedes-Benz ML 350 можно сказать следующее: он очень просторный, выглядит богато за счет отделки кожей и деревом, впечатляют мультимедийные возможности и большой цветной дисплей, но черно-белая центральная панель немного не вписывается в авто такого класса. Впрочем, этот небольшой недостаток хорошо компенсируется тем уровнем комфорта, который предоставляет немецкий производитель.

Подвеска

Внедорожник предполагает езду не только по городским дорогам и трассам, но и по неровным загородным и даже лесным дорогам. Поэтому в таких авто предъявляются особые требования к подвеске, которым Mercedes-Benz ML 350 полностью соответствует. Передняя и задняя подвеска этого автомобиля независимая пневматическая, со стойками Мак Ферсона, газовыми амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
О жесткости амортизаторов говорить не приходится, потому что в этом автомобиле предусмотрена возможность ручной регулировки жесткости стилей вождения. Если настроить подвеску под мягкую и комфортную езду, внедорожник ведет себя не очень устойчиво, что проявляется в больших кренах при поворотах и раскачивании кузова. Если установить спортивный режим подвески, сразу ощущается жесткость и повышенная устойчивость в поворотах. Платой за такие качества является то, что различные неровности и ямки очень ощущаются водителем и пассажирами, что снижает уровень комфорта. Еще одним положительным моментом пневматической подвески является возможность регулировки уровня дорожного просвета вручную.
Максимальный уровень дорожного просвета составляет 285 мм, но ездить постоянно на такой высоте не получится. При скорости в 20 км/ч опускается на 30 мм, а при достижении 70 км/ч она опускается до 202 мм. Если же скорость движения перевалила за 90 км/ч, подвеска опустится в минимальный режим, который не превышает 180 мм, что повышает аэродинамические свойства. Впрочем, это правильно, потому что по бездорожью лететь на 100 км/ч все равно не получится.
В целом подвеску нового внедорожника от Мерседес можно назвать хорошей. Она обеспечивает высокую устойчивость на поворотах в спортивном режиме, высокий комфорт и мягкость при обычной езде, а возможность ручной регулировки клиренса позволяет выбираться из самых труднопроходимых мест.

Тест-драйв Mercedes-Benz ML 350

На проверку ходовых характеристик попал Mercedes-Benz ML 350, оснащенный шестицилиндровым V-образным бензиновым двигателем с объемом 3.5 литра и автоматической семиступенчатой коробкой передач 7G-Tronic. Этот двигатель выдает 272 лошадиные силы, и это действительно ощущается. Несмотря на массу более двух тонн, этот Мерседес очень резво трогается с места и разгоняется до 100 км/ч всего за 8.4 секунды. Это очень хороший показатель для такого класса авто.
Коробка передач настроена на комфортную и экономичную езду. В обычном режиме двигатель работает с частотой около 1600 об/мин. Но стоит немного добавить газа, обороты резко возрастают, передачи переключаются очень быстро и заставляют почувствовать всю мощь мотора. Для этой коробки передач характерна не только автоматическое переключение, но и автоматическая адаптация под стиль вождения. Для любителей спокойной езды, передачи будут переключаться на более низких оборотах, а для любителей погонять и порвать с места – на более высоких. Впрочем, если вы измените со временем свой стиль вождения, коробка снова автоматически перестроится. Также есть возможность установки крайней передачи, выше которой переключение происходить не будет. Причем крайней можно выбрать любую – от первой, до седьмой.
Еще одна полезная функция – круиз-контроль с ограничением скорости. Если вы не хотите нарушать скоростной режим, просто устанавливаете лимит скорости, и автомобиль при ее достижении просто не будет больше разгоняться.
Дополнительные возможности по проходимости придает полный привод. При этом существует возможность как вручную, так и в автоматическом режиме подключать, или отключать заднюю ось. Ручное переключение выведено на центральную консоль, а автоматический режим подключает заднюю ось с помощью двухступенчатой раздаточной коробки в труднопроходимых местах.


Дополнительный комфорт и легкость вождения придают различные системы помощи, такие как антипробуксовочная система, система поддержания курсовой устойчивости, система автоматической стабилизации, система помощи при спуске с горы и другие. По трассе Mercedes-Benz ML 350 идет очень мягко и тихо. Отличная шумоизоляция не дает звуку двигателя прорываться в салон. На бездорожье автомобиль чувствует себя в своей тарелке. Высокий дорожный просвет и полный привод отлично помогают выбираться из ям и преодолевать препятствия. Грязь и вода тоже не являются для него помехой.

Технические характеристики Mercedes-Benz ML 350 4Matic


















































































Марка автомобиля: Mercedes-Benz ML 350 4Matic
Страна производитель: Германия
Тип кузова: внедорожник
Число мест: 5
Число дверей 5
Объём двигателя, куб.см: 3498
Мощность, л.с./об.мин.: 370/3500
Максимальная скорость, км/ч: 235
Разгон до 100 км/ч, с: 7.6
Тип привода: полный, постоянный
КПП: автоматическая 7-ступенчатая
Тип топлива: бензин
Расход на 100 км: город 10.9л; трасса 7.6л
Длина, мм: 4804
Ширина, мм: 1926
Высота, мм: 1796
Клиренс, мм: 255
Размер шин: 255/55R18
Снаряженная масса, кг: 2030
Полная масса, кг: 2900
Объём топливного бака: 78

Видео — Обзор Mercedes ML350
Видео — Новый Mercedes-Benz ML 350

Заключение!

Таким образом, Mercedes-Benz ML 350 по праву носит название внедорожника. Он отлично справляется с загородными и лесными дорогами, грязью и водой. Но при этом показывает хорошие результаты на городских дорогах и трассах, очень быстро разгоняясь и доставляя водителю удовольствие от езды на нем.
Этот внедорожник имеет как большое количество достоинств, так и ряд недостатков:
Достоинства:
  • стильный и элегантный дизайн;
  • орошие внедорожные качества;
  • небольшой для этого класса расход топлива
  • возможность изменения уровня дорожного просветак
  • качество сборки
Недостатки:
  • слабая начинка в базовой комплектации;
  • коробка передач долго адаптируется под стиль вождения;
  • высокая цена;
Вердикт:
Автомобиль Mercedes-Benz ML 350 отлично для городских и загородных дорог, имеет хороший дизайн экстерьера и интерьера. Но при этом его стоимость остается очень высокой. Средняя цена в России начинается от 3 миллионов рублей в базовой комплектации и доходит до 3.7 миллионов при заказе дополнительных опций.

MERCEDES-BENZ ML350

Второе поколение вседорожника представлено публике на автосалоне в Детройте в 2005 году.

Двигатели : бензиновые 3,5–6,2 л(272–510 л.с.), дизельные 3,0 и 3,2 л (190 и 224 л.с.).

Коробка передач : 7-ступенчатая автоматическая.

Комплектации : индивидуальные.

Цена в России: ¤61 800- 125 000

Ведет родословную с 1970 года. Очередное поколение дебютировало в 2001-м с моторами БМВ; в 2005-м претерпел рестайлинг.

Двигатели : бензиновые 4,4 и 4,2 л с турбонаддувом (306, 396 л.с.), дизельный 2,9 (177 л.с.).

Коробки передач : 5-, 6-ступенчатые «автоматы».

Комплектация : HSE, Vogue, Supercharged.

Цена в России: $100 900- 125 900.

А с ним, как утверждают, «паркетник» приобретает свойства «взрослых» вседорожных моделей. Раз так - никаких поблажек! Соперник будет серьезный - мы выбрали «Рейндж-Ровер».

КАК ЗАКАЛЯЛИ СТАЛЬ

Итак, «Мерседес-Бенц ML350». Предназначен в первую очередь для рынка США, там его и собирают. В стране, где подобные машины нередко оснащают приводом на одну ось и где выезд на проселок случается не чаще, чем Хеллоуин, - раз в год «по обещанию». Чего можно ожидать от «офф-роуд» пакета при таком раскладе? Как оказалось - немало! Блестящие защитные пластины на переднем и заднем бамперах оказались вовсе не бутафорскими, а самыми что ни на есть стальными; моторный отсек прикрыт солидным щитом, выступающих деталей под днищем практически нет.

Едва оказавшись в кабине, замечаю ручку управления трансмиссией. Ого! Здесь предусмотрены межосевая и задняя межколесная блокировки, понижающая передача. Дополняет неслабый арсенал пневмоподвеска с регулировкой дорожного просвета.

«Рейндж-Ровер» отвечает достойно. В его активе, естественно, также полный привод, но блокировки - исключительно в ведении электроники (противобуксовочной системы). Кроме того, здесь тоже пневматическая подвеска. Грязевую дуэль оставим «на сладкое», а пока сконцентрируемся на других качествах нашей достойной пары.

ДЛЯ ДЕЛА

Для чего покупают автомобили типа ML или «Рейндж-Ровера»? Безусловно, не только ради того, чтобы пробраться к загородному особняку после февральской метели. Обе машины потенциально подходят для представительских целей: престижные имена, солидные габариты и цены, сопоставимые с недвижимостью. «Мерседес » вдобавок еще и подходящего цвета - черный. Разглядывая автомобиль, невольно прикидываешь, как на нем будут смотреться номера с триколором и синий маячок.

Мы в центре столицы, медленно катимся мимо Думы. Постовой не спешит подгонять нас, мало ли кто сидит на заднем диване. В черном салоне чувствуешь себя защищенным - не зря приподнята линия остекления. Если придвинуться ближе к окну, с высоты ML удобно любоваться фасадами «старой новой» Москвы. Но вот город чернеет под натиском ночи, а Садовое кольцо остается позади.

С выходом на загородные трассы на заднем сиденье ML уже не столь комфортно, как при городских 40–50 км/ч. Виной тому ощутимая тряска. Не спасает и переход в комфортный режим настройки амортизаторов: Мерседес» по-прежнему слишком жесткий на мелких неровностях. «Удел этого авто - идеальное покрытие. Тогда ML словно парит над дорогой, поражая превосходной шумоизоляцией.

ДЛЯ ДУШИ

Водителю малолитражки гораздо проще привыкнуть к «Мерседесу». Посадка типично легковая, довольно низкая, сиденье с неплохой боковой поддержкой. Руль небольшого диаметра - с приятным усилием, педали вполне «мужские», требующие определенной работы. Но управлять «Мерседесом» - бесспорно отдых, а не труд. Расходуя в городском цикле около 18 литров на сотню, он обладает великолепной динамикой.

Фирменному, как всегда, перегруженному функциями левому подрулевому переключателю симметричен джойстик управления 7-ступенчатым «автоматом» - эдакая электронная пародия на типично американскую подрулевую «кочергу». Но пародия чрезвычайно удачная! Для развлечения можно понажимать кнопки на тыльной стороне руля и постараться перещеголять «автомат» в скорости переключений, но это вряд ли... В электронном режиме все очень быстро и плавно, разве что включение кикдауна требует несколько лишних долей секунды.

Что до управляемости, то «Мерседес » надежен почти всегда. Почти, потому что поведение ML настолько легковое, что об этом иногда забываешь. Тогда-то машина и начинает визжать всеми четырьмя колесами, плавно соскальзывая с траектории и напоминая о своей классовой принадлежности. Единственное нарекание вызвали тормоза - субъективно абсолютно надежные, при замерах они выдали заметный разброс в тормозном пути…

«Рейндж-Ровер» - представитель другой школы. Огромный руль с тонким ободом, набор разноцветных пластиков, кожи и дерева на передней панели, отделка сидений в духе 60-х - поначалу все это ошарашивает и вызывает ассоциации с яхтой. Взгляд через лобовое стекло - перед вами простирается чемоданной формы капот…

Темп движения продиктован склонностью «Рейнджа» к кренам при весьма комфортной подвеске и малоинформативном «штурвале». А еще в поворотах центробежная сила стремится высадить вас из кресел, которые не слыхивали о боковой поддержке.

По мощности двигателя «англичанин» превосходит «немца» более чем на тридцать «лошадей», но 6-ступенчатый «автомат» работает не так расторопно и логично. В результате многообещающий рев из-под капота тонет где-то в масле, омывающем шестерни трансмиссии. С другой стороны…где это видано, чтобы яхты носились как угорелые? Их движение степенно и красиво.

ДЛЯ УВЕРЕННОСТИ

Вот и пришло время свести машины в самой ответственной части теста. Штурмовать непролазные овраги и тонуть в грязевых озерах мы не будем. Просто попробуем пробраться в меру удаленный уголок Подмосковья по в меру раскисшим колеям и в меру крутым горкам.

У «Мерседеса» в стандартном положении заявленный клиренс 181 мм. Его можно пошагово увеличить до 211-261-291 мм, при этом максимальная скорость в самом высоком положении упадет до 30 км/ч. Процесс подъема плавный и тихий, отнимает до полуминуты, в самом «задранном» состоянии ML обретает несколько комичный вид.

Трогаемся, и тут же становится ясно: ехать быстрее 10 км/ч не получится. Дело в том, что ходы подвески на отбой практически выбраны, поэтому езда сопровождается жуткой тряской и режущими слух пробоями. Довольно быстро «Мерс» закапывается в песке и встает. Опускаемся на ступеньку ниже и включаем блокировки дифференциалов. Вскоре еще один привал - включаем понижающую передачу. В таком режиме «Мерседес » уверенно преодолел скользкую горку и взобрался на опушку, здесь спокойно развернулся, не обратив внимания на колею, и благополучно спустился назад. На спуске мы оценили систему DSR, позволяющую забыть о педалях - машина сама держала заданные 18 км/ч.

А что наш лорд? Издавая змеиное шипение, «Рейндж-Ровер» быстро поднялся с 225 мм в верхние 275 мм и двинулся по стопам ML. В отличие от «немца», ход подвески у «англичанина» существенно больше. На пониженной передаче он играючи спрыгнул в небольшой овраг и взобрался в знакомую гору, при этом водителю не требовалось делать остановки и подключать тот или иной режим - все сделала электроника. Но именно в ней и оказалась загвоздка! Иногда электронный ошейник столь рьяно боролся с пробуксовками, что просто душил мотор. Но эта единственная «капелька дегтя» все же не в состоянии была испортить мед. Спуск с горы запомнился надолго! Его сопровождали разноголосые трели встревоженного парктроника, а из-под днища трещала система контроля движения под уклон HDC.

Итог схватки оказался для многих из нас неожиданным. Лощеный ML с «офф-роуд» пакетом выполнил внедорожные упражнения, может, и не столь легко, как «Рейндж-Ровер», но не подумал сдаваться. Так что из разряда «паркетных» его можно передвинуть в лигу настоящих вседорожников. В городе же «Мерседес » преображается и ведет себя как просторный универсал. «Рейндж-Ровер» - большой и спокойный, уверенный на бездорожье, но не столь многогранный, как ML. Обоих роднит главное: надписей вроде «посторонним вход запрещен» для них не существует.

Михаил Гзовский:

«ML оказался достойным соперником „Рейндж-Роверу“ на бездорожье, но в ходе замеров показал нестабильные тормозные качества, что повлияло на итоговую оценку».

MERCEDES-BENZ ML350 - ОДИН ИЗ САМЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ВСЕДОРОЖНИКОВ НА РЫНКЕ ОБЪЕДИНИЛ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ КОМФОРТА, ЭЛЕГАНТНУЮ ВНЕШНОСТЬ И ПРОХОДИМОСТЬ.

Общая оценка 8,4

Отличная динамика и управляемость, высокие внедорожные возможности в сочетании с городским комфортом, продуманные органы управления, удобные сиденья.

Не самые эффективные тормоза, заметная тряска на заднем сиденье.

RANGE Rover - КАК ПОЧТИ ЛЮБАЯ АНГЛИЙСКАЯ ВЕЩЬ, ОБЛАДАЕТ СПЕЦИФИЧЕСКИМ ДИЗАЙНОМ И МАНЕРАМИ. СОЛИДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, КОТОРЫЙ ХОРОШ НА ПРЯМОЙ И НА ПЛОХИХ ДОРОГАХ.

Общая оценка 8,4

Просторный задний диван, узнаваемый дизайн, хорошие тормоза, комфортная подвеска.

Высокий расход топлива, неинформативный руль, не самое высокое качество отделки.

Кто сказал, что представительский автомобиль обязательно должен быть громадным седаном? Еще в 1997 году компания Mercedes-Benz, представив свой вседорожный М-класс, на корню поломала это убеждение. Второе поколение «бизнес-класса с большим дорожным просветом» увидело мир в 2005 г., а в 2009 модельном году — его порядком обновили. Сегодня у нас на тест-драйве новый ML350, и мы намерены серьезно разобраться, чего же коснулась плановая модернизация.

Новый взгляд кристальных фар

Представитель второй генерации Mercedes-Benz ML побывал на редакционном тест-драйве в самом начале 2008 года (см. «Тест-Драйв» №1 за январь 2008 г.). Кстати, та машина, по случайному совпадению, была также оборудована 3,5-литровым мотором. Однако начнем мы не с силовой установки, а с внешнего вида, ибо встречают, как известно, по одежке. Итак, чем же в первую очередь отличается обновленный автомобиль? Если вы не фанат марки, то ваш ответ будет таков: «Вроде бы ничем…». Но ежели знать, куда направить свой взор, отличия будут найдены моментально. Проще всего идентифицировать новинку по передней оптике. Нижняя линия фар получила стильную ступеньку. Фальшрадиаторная решетка увеличила свои размеры и стала более солидной. А бамперы как передний, так и задний, изменили свою форму на более выразительную. Обновились и наружные зеркала заднего вида. Такие, на первый взгляд незначительные, изменения существенно освежили облик машины. Нынешний Mercedes-Benz ML350 выглядит могущественнее, не утратив при этом былой спортивности.

Обновленное содержание

Интерьер погружает водителя и пассажиров в строгую, но в то же время стильную обстановку. Подчеркнем измененный дизайн рулевого колеса. Теперь этот стиль перекликается с новым E-класс или Mercedes-Benz GLK (см. «Тест-Драйв» №12 за декабрь 2008 г.). А легкое настроение создают новые материалы. Светлый салон представлен двухцветной схемой, причем верхняя часть выполнена темнее, чем нижняя. Данное решение визуально увеличивает и без того немалое пространство.

Руль регулируется по вылету и углу наклона в широких пределах, а на его верхних спицах расположились кнопки управления бортовым компьютером и аудиосистемой. Сиденье оборудовано множеством электрифицированных регулировок. Геометрия кресла вполне устроит водителя любой комплекции, оно будет комфортно для длительной езды на большие расстояния. Несмотря на выдающиеся внешне валики боковой поддержки, назвать ее назойливой на самом деле нельзя.

На задние сиденья устроиться легко, благо дверь открывается на большой угол, а расстояние от подушки до стойки кузова велико. Здесь будет удобно как двоим пассажирам, так и троим – по ширине места достаточно, а центрального тоннеля почти нет. По высоте и по расстоянию до спинок передних сидений запас хороший, вот только если водителю нравится низкая посадка, то под переднее сиденье ступни уже не поставить. При путешествии вдвоем можно откинуть центральный подлокотник с выдвижными подстаканниками и закрывающимся боксом.

В деталях эргономики просматриваются типичные черты штуттгартской марки. Такие как перегруженный левый подрулевой рычажок (отвечающий за указатели поворотов, головной свет, стеклоочистители…). За ним примостился еще один, также вполне характерный, для управления круиз-контролем. С правой стороны от руля – уже современный отличительный знак сегодняшних Mercedes. Собственно, как и в S-класс (см. «Тест-Драйв» №11 (37) за 2006 г.) или в CL (см. «Тест-Драйв» №6 за 2007 г.) здесь находится селектор автоматической коробки передач. Пользоваться им очень просто и легко – не отрывая рук от руля, движением вверх включаем заднюю передачу, вниз – Drive, а нажатием на торец – переводим в парковочный режим.

Панель приборов имеет два четко выделенных колодца со стальными ободками, в которых расположились шкалы спидометра и тахометра, а также небольшие топливомер и указатель остатка топлива. Между «колодцами» – два монохромных дисплея. На нижний выводятся показания коробки передач и термометра, а в верхнем можно пролистывать большинство интересующей вас информации. В верхней части центральной консоли, сразу под дефлекторами системы вентиляции, находится экран мультимедийной системы. Ниже – блок климат-контроля с привычным и лаконичным внешним видом (так как данная машина была ориентирована на рынок США, он размечен в фаренгейтах). А еще ниже – кнопки подогрева сидений, отключения системы стабилизации, включения DSR и вседорожного режима трансмиссии.

Крышка багажника оснащена электроприводом, открывается она с помощью кнопки на ключе, дублирующей на передней левой дверной карте, или просто потянув за ручку снаружи. Само отделение имеет правильные формы и немалый объем в 550 л. Здесь же предусмотрено множество крючков и петель для крепления груза, а под фальшполом, кроме «докатки» и инструмента, есть место для хранения мелких предметов. При желании задние сиденья легко складываются, образуя практически ровный пол. Объем перевозимого груза в последнем случае превышает два кубометра.

«Техничка» на любой вкус и кошелек

Тестируемый ML350 оснащен мотором V6, развивающим 272 л. с. при 6000 об/мин и 350 Н·м при 2400 об/мин. Также предлагается два бензиновых агрегата V8: 5,0-литровый (306 л. с., 460 Н·м) и один из самых мощных атмосферных серийных – 6,2-литровый (510 л. с., 630 Н·м). Последний является прерогативой мощной версии ML63 AMG, которая отличается от базовой версии полностью перенастроенной ходовой частью, тормозами, измененным внешним видом и дополненным салоном. Дизельные двигатели тоже могут быть как V6: оба 3,0-литровые – соответственно 190 л. с. и 440 Н·м (ML280 CDI) и 224 л. с. и 510 Н·м (ML320 CDI), так и V8: 4,0 л 306 л. с., 700 Н·м (ML420 CDI). Коробка передач – исключительно автоматическая 7-ступенчатая. Тормозные механизмы на всех 6-цилиндровых версиях дисковые вентилируемые спереди и просто дисковые сзади, а у более мощных – вентилируемые на всех колесах. Не обошлось без электронных помощников: кроме традиционных ABS, EBD, ESP, выше упомянутой 4ETS и DSR, может быть установлена система Pre-Safe, которая в случае возможной аварии подготавливает все системы пассивной безопасности к столкновению. В базовой комплектации предусмотрено шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые и надувные «занавески»), помимо этого, можно опционально установить боковые подушки для задних пассажиров.

Технически схемы подвесок не изменились: двойные поперечные рычаги спереди и «четырехрычажка» сзади. Кроме базовой пружинной подвески доступна и пневмоподвеска в двух исполнениях («обычная» и вседорожная). У базового автомобиля, как в нашем случае, клиренс составляет 200 мм. У версии с «простой» пневматической подвеской – от 180 до 260 мм (также появляются электронноуправляемые амортизаторы: система Adaptive Damping System), а если заказать специальный пакет Pro Off-Road, то в максимальном положении (из четырех фиксируемых) клиренс будет достигать 290 мм. В случае покупки пакета для езды вне дорог, кроме постоянного полного привода, водитель получает возможность блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов, а в раздаточной коробке появляется демультипликатор. Но даже в «базе» предусмотрены электронные имитации блокировок – система Four Electronic Traction Support, система помощи спуска с горы Downhill Speed Regulation и специальный режим работы педали акселератора и коробки передач при движении по бездорожью.

Для асфальта и не только

Обзорность с места водителя хорошая, невзирая даже на широкие передние стойки. Благодаря новым зеркалам угол обзора назад значительно улучшился. Передний габарит чувствуется с первых же минут езды, а сдавать задним ходом помогает парктроник и камера заднего вида, хотя и без этого в случае опущенных подголовников заднего сиденья обзор неплохой.

В движении мотор живо откликается на действия длинноходной педалью акселератора, а коробка передач работает мягко и плавно. При разгоне в режиме максимального ускорения становится понятно, что прыть автомобилю обеспечивают сближенные передаточные числа коробки, но рывков при переключениях все равно не ощутить. Небольшая заминка есть лишь при старте с места, а на ходу переход даже на три передачи вниз происходит моментально. Управление коробки переключения передач под стать двигателю.

Машина хорошо следует за точным, но не особо острым рулем и с минимальными кренами (учитывая немалую массу) проходит быстрые повороты. Казалось бы, такие настройки должны заметно ухудшить плавность хода, но это не так – подвеска демпфирует все неровности родных дорог, а мелочи вообще практически не передаются на кузов. В ходе тест-драйва нам также удалось отчетливо ознакомиться и с тормозной системой. Она заслуживает похвалы за информативность и усилие на педали.

Чтобы проверить вседорожные качества ML350, мы съехали с асфальта на утоптанную снежную колею. Большой клиренс даже в таких условиях позволяет двигаться весьма быстро, и это с приемлемым комфортом внутри. Свернем вправо, на рыхлый снег. Пока его глубина небольшая, машина уверенно гребет всеми колесами и с завидным напором двигается вперед. Если же перед вами внушительные сугробы – лучше не рисковать. Усадить вседорожник «на пузо» – дело нескольких минут, а с нашей дорожной резиной не поможет даже специальный режим трансмиссии, предназначенный для бездорожья. Если хотите на своем ML покорять просторы дикой природы, обязательно закажите опционную систему Pro Off-Road, описанную выше.

Обновление внесло свежие черты в облик уже давно полюбившегося вседорожника. Он, как и прежде, солидный, внушительный, значимый, а теперь еще и более стильный.

Перед покупкой стоит задуматься, как вы планируете использовать автомобиль, ведь в данном случае есть возможность приобрести как «городского жителя», так и очень серьезного «проходимца»…