"мечта ради которой стоит жить" или автомобиль своими руками. Автомобили созданные своими руками


В поисках материала для сообщества я случайно наткнулся на блог, в котором автор описывал как он создавал машину. Эта была не просто какая-то машина, а автомобиль-легенда с интересной историей - Mercedes 300SL "Gullwing". Я заинтересовался историей воссоздания автомобильного раритета и погрузился в увлекательное чтиво о том, как с нуля делали копию легендарной машины, и не просто копию, а машину собранную из оригинальных запчастей.
Позже мне удалось встретиться с Сергеем, который воплотил свою мечту в жизнь и узнать некоторые подробности создания автомобиля. Он разрешил мне взять текст и фото из его блога и сделать пост для читателей сообщества.


В процессе создания Mercedes 300SL "Gullwing" была использована подвеска от мерседеса W202 и W107. Помня что лучшее - враг хорошего ставим регулируемые амортизаторы. Особое внимание стоит обратить на редуктор заднего моста, обычно именно с ним возникают самые большие проблемы, именно поэтому кастомайзеры так любят не разрезные мосты. На мерседесе этот узел вместе с приводами собран на подрамнике, что много упрощает работу с ним.

Выпускная система из нержавейки соответствует стандарту евро 3, а топливный бак - настоящее произведение искусства: чтобы топливо не плескалось, в нем установлены перегородки и переливные трубки. На одном из фото - замок запирания руля

В проекте "Gullwing" было решено использовать следующее поколение двигателей M104 обьемом 3,2 литра и мощностью 220 л.с. в паре с автоматической 5-ступенчатой трансмисией. Выбор двигателя был не случаен - он мощнее, легче и тише. Коробка передач примитивная, с гидротрансформатором, многим эти агрегаты знакомы по мерседесам W124, W140, W129, W210. Также был установлен гидроусилитель, все агрегаты новые, так что проблем быть не должно.

Делаем кузов.

В далеком 1955 году компания "Даймлер Бенц" выпустила 20 автомобилей с алюминиевым кузовом и 1 с композитным. Решили пробовать композит.

После изготовления кузова и сборки шасси начинается скрещивание кузова с рамой. Процесс настолько кропотливый и муторный, что никакие фотографии и слова не передадут. Сборка и разборка, подгонка - все это занимает не один день. Многие детали дорабатываются на месте, а кузов крепится к раме через специальные демфиры болтами в 30 местах.

Устанавливаются и подгоняются все детали кузова - двери, капот, крышка багажника. Очень много хлопот со стеклами - они крепятся на резиновых уплотнителях, а так как все уплотнители оригинальные и рассчитаны под сталь, то приходится строго соблюдать толщину рамок проемов. Каждая деталь снимается, подгоняется вручную и только потом устанавливается на место.

Многие детали на наиболее востребованные раритетные модели до сих пор выпускают мелкосерийно в некоторых цехах, чем активно пользуются все реставраторы. Да что там греха таить: сами заводы подделывают свои раритеты, особенно в этом преуспели "Ауди" и "Мерседес".

Во многих музеях стоят откровенные копии. Так в последнее время очень много расплодилось "Хорьхов". Это особенно интересно, учитывая что вся заводская документация была утеряна во время войны. Десятки мастерских на оборудовании тех лет штампуют подделки, выдавая их за тщательно восстановленные изделия. Дьявол кроется в деталях.

Так и мы просто купили и собрали все детали которые могли бы украсить любой раритет за 500 тыс. евро. Уверяю вас, каждая гаечка и болтик, (я уж про резинки не говорю) имеют правильную маркировку 1955 года. Оригинальное все, даже салазки сидений.

Вот уже и кузов загрунтован, а это самый главный момент, ибо композит - особый в покраске материал, потому что тут нужны пластификаторы и всякие другие сложные штуки. Секреты грунтовки берегут и никто вам никогда их не расскажет. Но смотрится красиво.

Небольшое видео с процесса покраски

Ну а пока кузов красится, займемся подготовкой узлов к сборке. Как я уже говорил - дьявол кроется в деталях, а их в машине больше 2 тысяч! Приборная панель, ее искали очень долго.

Приборчики и реле тоже находим, не все конечно получается сразу.

Но при завидном терпении и упорстве у вас появится возможность получить полностью аутентичную панель приборов состоящую из 80 (!) деталей.

Главное, чтобы это потом еще и заработало: приборчики-то все дорогие. Дешево хорошо не бывает.

Кузов покрывается в 6 слоев лака, это очень красиво и не надо будет пленкой под хром оклеивать. Да, шагрень - это обязательно, ну и зерно чтобы было мелкое. Сейчас так уже не красят, все водой разбавляют, экология у них, природу берегут. Кстати, краска 744 (серебро) самая сложная для покраски, вам любой маляр скажет.

Поженили наконец-то шасси с кузовом.

Установили двери. Казалось бы дело не хитрое, но я хочу рассказать вам одну историю. Mercedes 300SL "Gullwing" имел множество конструктивных недоработок. Одной из них были собственно двери: они были стальными, тяжелыми и крепились петлями к крыше кузова, а фиксировались пружиной, заключенной между полыми стальными трубками с шарнирами на конце.

В крайнем верхнем положении пружина была сжата, а при опускании двери растягиваясь с грохотом захлопывала дверь. При открывании нужно было преодолеть сопротивление пружины, которая просто вырывала дверь вместе с кронштейнами (по 900 евро за штуку).

Опытные владельцы "Gullwing" знают, что при неумелом пользовании это неминуемо приведет к деформации крыши, к тому же сами кронштейны просто ломаются. Шток с пружиной в сборе со временем стал бешеным дефицитом и его стоимость возросла до астрономических высот. Каждый владелец такого раритета ремонтирует эти узлы раз в сезон. Мы же решили пойти другим путем и поставить газовые амортизаторы.

Казалось бы, чего проще, но не тут-то было. Пришлось узел разрабатывать целиком, на это ушло 4 месяца упорного труда. Благо, нашлась мастерская воплотившая идеи и чертежи в жизнь. При полной внешней аутентичности, двери сегодня открываются как задняя пятая дверь у немецкого внедорожника. Узел получился настолько удачным, что тут же стал предметом вожделения всех владельцев раритетов, думаю что скоро все "гулвинги" будут иметь очень эфектно и плавно, без стука открывающиеся двери. Сейчас этот процесс действительно стал похож на взмах крыла чайки - грациозно и плавно.
Это только один, причем самый простой пример тех задач которые пришлось решать при постройке этого автомобиля.

Кстати механизм замка двери тоже подвергся изменениям. Несмотря на стоимость в 1 500 евро, он очень часто заедал и не фиксировал дверь, но это уже другая история.

В самом начале проекта казалось, что отделка салона - это самая маленькая проблема, благо на каждом шагу мастерские по перешивке салонов, уж что что, а с кожей сейчас любой мастер справится. Делов то - обшить кучу деталек кожей, но как выяснилось, это ОГРОМНАЯ ПРОБЛЕМА!
После четырех попыток создания деталей интерьера в тюнинговых ателье, я понял: все гораздо сложнее.

Создаваемые изделия ну никак не хотели смотреться как на оригинале. Все выглядело дешевой подделкой: кожа топорщилась, были видны следы термообработки, фактура не совпадала, да и материал никто не мог подобрать. Короче, стал вникать в тонкости и выяснил, что современные мастера совершено не умеют работать с войлоком, шерстью и другими материалами использовавшимися в то время. Они тупо грели и растягивали кожу, применяли поролон везде, где могли, активно работали утюгом, короче говоря нещадно уничтожали материалы, лишая их натуральности и благородства. Я уж и про долговечность не говорю.

Промучившись полгода, мы пришли к выводу, что только реставраторы способны на такую работу. У них и паралон специальный и войлок. В общем, нашли фирму, ребята - волки, дядьки, лет под 60, которые уже 40 лет реставрируют только мерседесы. То, что они нам показали и расказали - это просто роман о коже, причем свои секреты они охраняют примерно так же, как и секрет изготовления бумаги для доллара.

На видео примерный ход процесса.

Детали интерьера на моего малыша делали 4 месяца. Кожа просто как живая.

Добавлю еще, что та кожа, которую сегодня предлагают производители - это фуфло химическое с пропитками. Недаром все владельцы мерседесов и бмв после года эксплуатации офигивают - салоны выглядят как у старинных редванов: не свежие, кожа вытягивается, облезает. Как я говорил ранее - дьявол кроется в деталях.

Я уж не говорю о винилах, широко используемых японцами, да и всеми производителями в принципе. Сейчас в мерседесе кожи и на курточку не хватит, одно фуфло, поэтому и появляются опции - "десигно", "индивидуал", "эксклюзив". Ведущие производители, хотя бы за 10-15 тыс. долларов вам настоящую кожу предложат, а то, что вам шьют за 50 тыс. рублей даже кожей язык не поворачивается назвать.

Колеса - одна из важных деталей автомобиля. Вот и для нашего красавца существовало два типа колес. Первые ставились на гражданскую версию.

Вторые предлагались как опция. Они пришли из спорта - настоящие, с центральной гайкой. Конечно красиво иметь хромированные колеса, но и цена в 5 тыс. евро за колесо несколько напрягает.

Как потом лупить молотком по гайке, зная что она золотая? Оригинальный диск для классики тоже не дешев - 3 тыс. евро. Вот и думаю, уж больно хочется 8 тыс. евро сэкономить.

Одним из главных факторов работы двигателя является отвод отработанных газов (продуктов горения). Я не хочу вспоминать тут законы термодинамики, скажу только, что последние 150 лет выхлопная труба является символом прогресса. Вспомните паровозные трубы, пароходы, домны. Помня мою любовь к деталям, хочу вас уверить, что именно трубе было уделено самое пристальное внимание. Это шедевр инженерной мысли.

Выпускная система выполнена из нержавеющей стали, чего не может себе позволить ни один производитель, и представляет из себя сложнейшую систему толкостенных и тонкостенных труб смонтированных одна в другую, это позволило при полной аутентичности внешнего вида трубы решить проблему "гулвинга" - шум и нагрев салона. Ну и главное - это звук выхлопа, это просто песня. Проблема была решена с помощью резонаторов, установленных внутри системы.

Хотите понять какая у вас машина - посмотрите на выхлопную трубу!

На дату на фото не обращайте внимания, просто купили приличный фотик. Вот отщелкали, только с инструкцией не разобрались получилась не та дата. Ну да хрен с ним, всем заинтересованным -наслаждайтесь.

Внесли много изменений в конструкцию, стараемся максимально аутентично все сделать. Очень хитрый ручник.

С баком отдельная песня, свой сделали из нержавейки, несколько изменив местоположение горловины, но это отдельный рассказ.

Есть хорошая поговорка - лучше один раз увидеть, чем сто раз читать об этом. Все, кто читает и смотрит мой блог, знают мое любимое выражение - ДЬЯВОЛ КРОЕТСЯ В ДЕТАЛЯХ. Именно эти детали я вам сегодня и покажу. Нет смысла долго писать, вы сами все поймете.

Жгуты и проводки в оплетке, ну, такого я думаю вы просто еще не видели, двухтональный клаксон, короче, просто смотрите, все это и называется ТЕХНОЛОГИИ.

Главной задачей стоявшей перед реализацией этого проекта было создание полной аутентичности всех деталей интерьера. Казалось бы, что может быть проще, чем копировать имеющийся образец, но как говорится, все не так просто, и намного сложнее, чем даже реставрировать.

Так, нам нужно было заставить работать все аналоговые приборы, и работать правильно с электронными блоками современных агрегатов; всунуть в тесный автомобильчик кучу дополнительного оборудования, таких как кондиционер, гидроусилитель, усилитель тормозов. Все это должно работать от штатных тумблеров и переключателей. Заслонки печки раньше имели механические привода, как на волге Газ 21, потому пришлось основательно переделать и печку. Но самой большой проблемой стало изготовление селектора переключения передач.

Вся сложность заключалась в том, что машина изначально строилась для спорта, была маленькой и очень низкой, даже двигатель пришлось разместить под наклоном в 30 градусов, чтобы силуэт машины не нарушать. Коробка была расположена в туннеле и имела прямой шарнирный привод.

Между коробом и самой коробкой было не более 2 см. свободного пространства. Я уже говорил, что сама машина была тесной и очень шумной, надо было решать и эту проблему. Так как была взята стандартная пара двигатель-коробка, то задача стала еще сложнее, потому что автоматическая коробка много больше по своим размерам и имеет совершенно другой принцип управления.

После долгих мучений был сконструирован шарнир и система тяг, позволившая полностью сымитировать этот узел, в чем легко убедиться посмотрев на оригинал.

Ну и самое интересное: если вы внимательно изучите фотографии, то увидите, что сидения стоят много ниже, чем у оригинала, это тоже хитрость. Дело в том, что машина была такой тесной, что человек с ростом 180 см. упирался головой в крышу и был вынужден сидеть сгорбившись у руля, я же люблю ездить на прямых руках, потому пришлось менять угол наклона рулевой колонки, чтобы обеспечить комфорт и не нарушать общий вид. Каким образом это было достигнуто - это целый роман, начиная с изготовления уникальных салазок и кончая переделкой пола и сидений.

Я не первый, кто решил воссоздать легендарную машину. Еще в конце 70-х годов в Америке были предприняты подобные попытки, дальше всех продвинулся Тони Остермаер, бывший инженер-механик из Гардены. Ему удалось построить за 10 лет порядка 15 автомобилей с использованием агрегатов от мерседесов тех лет. Сегодня эти машины сами являются раритетами.

Я видел их, конечно это далеко не такие качественные изделия, как хотелось бы, но это лучшее, что было сделано. В 90-х годах были попытки американской компании "Спидстер" используя матрицу Тони имплантировать ее на узлы "шевроле корвет с03". Было изготовлено всего 2 автомобиля. Один из них сейчас в Украине, а другой в Москве. Машины были проданы по 150 тыс. $.

Собственно это все. Правда были попытки надевать скорлупу на SL и еще много громких заявлений, но все это пшик, люди бежали впереди паровоза, как с нашим ё-мобилем: еще нет ничего, зато уже 40 тыс. заявок подано.

Кстати, работа с композитом очень сложна. Только его качественная покраска стоит порядка 10 тыс. евро. Ну и самое главное: ПОДДЕЛЫВАТЬ И КОПИРОВАТЬ -ЭТО ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ.

Говорят, что в машине все должно быть прекрасно, и мотор и багажник. На первой машине решили использовать газовые амортизаторы для открывания и фиксации крышки багажника.

Мы немного переделали заливную горловину, разумно посчитав, что если она будет герметично прилегать к крышке багажника. то это снизит риск распространения запаха бензина внутри салона в случае его пролива.

Идея мне не понравилась. На этой машине сделали ближе к оригиналу, изменив только форму заливной горловины (стальная воронка вокруг крышки должна препятствовать проливу топлива на карпет).

Конечно, без колхоза не обошлось: соорудили кожаный гондон вокруг заливной горловины. Вроде смотрится красиво, и отказались от амортизаторов, поставив родной механизм (палку) фиксации крышки багажника. Можно было конечно заморочиться с пружинами, как на современных машинах, но мне кажется это убьет сам дух машины. Очень красиво смотрится багажник в открытом состоянии.

Да и сзади очень здорово все выглядит. Учитывая, что сегодня уже все используют безкамерные шины, решили высвободить место, разместив в багажнике докатку вместо штатного колеса. Теперь хоть авоську есть куда бросить.

Собственно, дело неумолимо движется к своему логическому завершению. Конечно приятно, что все так быстро заканчивается, осталось помазюкать мовильчиком и приляпать колесики.

Колеса временные, чтобы не угваздать оригинал.

Вот в принципе и все!

Обойдем вокруг машины.

Одно могу только добавить: прежде чем начинать что-то делать, хорошенько подумайте, хватит ли вам сил довести начатое до конца.

После приезда в Россию.

Видео изнутри воссозданной машины.

В этом видео можно видеть как немцы реставрируют героя репортажа, тот самый "гуллвинг".

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Согласитесь, быть автовладельцем приятно. Но еще более приятно собрать крутую машину своими руками.

Сегодня мы поделимся информацией о том, что нужно, чтобы собрать крутую тачку у себя в гараже.

Kit Car или «компонентный автомобиль» представляют из себя набор частей, из которых покупатель может самостоятельно собрать машину либо поручить сборку третьему лицу. Наборы могут значительно различаться по комплектации, начиная от таких, в которых полный набор + инструкции и заканчивая теми, в которых набор частей не полный (то есть, к примеру, двигатель и трансмиссию вам придется заказывать отдельно).

При самостоятельной сборке такого авто, вам не помешает:

  • просторный гараж;
  • полный набор необходимых инструментов;
  • хорошие знания в автомеханике;
  • команда поддержки в виде друзей, которые всегда помогут.

Важность команды переоценить трудно. К примеру, ребята с видео, расположенного ниже, собрали машину всего за 7 дней!

История Kit Cars

Основное определение Kit Car - это авто, собранное из выставленных на продажу зап. частей от определенного производителя. Большинство производителей, как правило, продают полный набор запасных частей, необходимых для полной сборки автомобиля. Такие наборы обычно сопровождаются подробной инструкцией и модель может быть собрана в гараже своими силами.

По сути Kit Car так же хорош, как и автомобиль, произведенный на заводе, но ни в коем случае нельзя исключать такие факторы, как эффективность и безопасность, которые во многом зависят от человека, производящего сборку.

Первый Kit Car был разработан англичанином Томасом Хайлером Уайтом в 1896 году. Как видите, данному виду потребовалось много времени, чтобы приобрести популярность.

К 1950-м годам, Kit Cars переключились на вторую передачу - их производство значительно возросло. А в 1970-х в Великобритании началась настоящая Kit Car — революция, связанная с тем, что такие автомобили не считались транспортным средством и не облагались соответствующим налогом. На рынке появились такие модели как Lotus Elan, которые могли быть собраны в «домашних условиях» без уплаты налога на покупку.

Большинство современных «моделей для сборки» являются копиями известных автомобилей середины 20-го века. С корпусами, сделанными в основном из панелей из стекловолокна и полиэстера, такие модели были легче и проще в обращении, чем обычный заводской автомобиль.

Что в коробке?

Если вы думаете: «Это безумие?», - то подумайте еще раз!

Каждый год тысячи комплектов для сборки продаются по всему миру. это означает, что когда вы читаете эту статью, какие-то парни сидят в своем гараже и делают свой собственный автомобиль после работы. Kit Cars относительно дешевые и стоят, как правило, менее $3000.

Большинство компаний, продающих такие наборы ожидают от вас, что вы придете и купите выбранный набор в специально отведенные для этого дни. В зависимости от компании, у которой вы покупаете набор, этот промежуток может варьироваться от 1 до 10 дней в году.

Независимо от модели, которую вы себе купите, в базовый набор войдут: ходовая часть, детали кузова, двигатель, радиатор, трансмиссия, муфта, тормоза и амортизаторы. Набор поставляется с огромным мешком гаек и болтов, а также других частей, которые зависят от типа автомобиля, который вы хотите собрать. Если у вас нет руководства по сборке, то разобраться с этим будет довольно таки трудно.

На следующем этапе самое главное - всё грамотно собрать, ведь в собранном авто будут ездить люди и важно, чтобы машина не развалилась под ними и была безопасной. Большинство наборов включают в себя также видео-инструкцию, где вы сможете посмотреть как кто-то собирает машину.

Если для вас не достаточно предоставленных производителем инструкций, вы всегда сможете проконсультироваться с другими опытными любителями kit cars на спец. форумах и ресурсах в Интернете, но лучше встретиться с ними лично (если такие ребята есть в вашем городе). Если вы собираете машину впервые в жизни, то воспользуйтесь этим вариантом.


Многие из жителей Челябинска видели данный автомобиль но далеко не все знают что это не творения японского или немецкого автопрома, а разработка нашего сожителя.

Автомобиль его называется ISV - это инициалы автора латиницей.

Под катом интервью с владельцем автомобиля.


- Как у вас возникла идея собрать автомобиль своими руками?

Она, наверное, возникла с моего рождения. Когда я маленьким был, занимался бесконечно реконструированием различных игрушечных машинок, в четвертом классе мне захотелось иметь машинку уже с настоящим моторчиком от мотовелосипеда. Все, что я смог сделать в то время, это полную деталировку, чертежи. Папа мне в этом никак не помогал. Идея осталась идеей, чертежи пропали во дворце пионеров, где сейчас органный зал. Потом идея как-то затихла, увлекся магнитофонами. А потом пошли автопробеги. Один автопробег проходил через Челябинскую область, и я смог не только посмотреть, а принять в нем участие в качестве рекомендованного официального лица. С тех пор, как они уехали, я так и загорелся вновь своей идеей. Год на подготовку и вперед…

- Что нужно, для того, чтобы собрать автомобиль?

Нужен талант, какое-то фанатическое желание, любовь к этому делу. Мастерство. Нужно быть мастером на все руки. Это просто дано богом.

- Как много времени занимает этот процесс?

Я рассчитывал года на три, а получилось 20 лет . Но я не хочу сказать, что какой я машину задумал, такой она и получилась. Я ее задумал в другом виде. Сделал – не получилось, переделал – устарела, опять переделал. Все что вы можете видеть сейчас, переделывалось три раза. Так что тройной объем работы выполнен. Учился на собственных ошибках, образования ведь десять классов.

- Сколько времени занимает сборка или изготовление самой простой детали или же самой сложной?

Понимаете, каждая деталь – это титанический труд. Часть детальки в каком-нибудь подфарнике я неделю полировал (полоска в 20 сантиметров). Сидел и полировал с утра до ночи, такая у меня работа. Про подфарники задние, которые я сделал, спрашивают: «Где взял?» Да нигде не взял, сделал. Ушло на это месяца четыре, может и больше. И вот так каждая-каждая деталь. Если сейчас берут готовый автомобиль и переделывают его, то я вообще начинал с огромного нуля. В то время были только советские машины, и мне пришлось все делать самому. Все, что сделано внутри, все, что там спрятано, этого никто и никогда не увидит.

- С ремонтом автомобиля, собранного своими руками, больше проблем, чем с заводскими машинами?

Ремонт, конечно, присутствует, но просто знаю каждый уголок своего автомобиля и устраняю все недостатки самостоятельно. А заводские авто, это проще, банально – автосервис.

- Сколько стоит собрать автомобиль?

- Насколько безопасна машина, сделанная своими руками?

Машину я, конечно, не испытывал, просто учитывал какие-то направления в этом ключе. Конечно, самодельный автомобиль может быть ущербным в этом плане. Моя машина – это отголосок советской эпохи, когда нигде ничего не было, а изредка доходили импортные журналы. И вот, когда смотришь на какую-нибудь «Феррари», думаешь: «Мама родная, как хочется, неужели никогда не куплю такую машину?! Не куплю. Сделаю!» И делал, мне нужно было качество, вот и сделал только сейчас.

- Что говорят люди, когда видят ваш автомобиль?

Все думают, что иномарка. А какая иномарка? Самоделка советская. Я поставил жирную точку в самодельном автомобилестроении.

- Где и как можно достать материалы, чтобы собрать автомобиль?

Сейчас с этим проблем нет, были бы деньги. У меня это было на грани фола. Чтобы что-то достать, нужно было забираться на такие высоты, к таким акулам снабжения (некоторые из них ушли в легенды). Каданников лично подписывал бумагу, чтобы мне продали банальный жигулевский мотор, сейчас он ни много, ни мало директор Автоваза. Все по великому блату. К счастью, мой брат работал снабженцем, его друзья – мои хорошие знакомые. Они мне помогали. Стекла... Сейчас покупай любое, какое хочешь, а тогда ничего не было. Ни заводов, которые их делали, ни самих стекол. У меня стекла все – это лобовые стекла Икаруса. Я доставал их по блату, резал, а их режешь – они ломаются. Двадцать стекол угробил, прежде чем вырезал. Все через такие тернии давалось, что никому и в голову не придет, что можно так мучаться.

- Сложностей было много?

Да, сложностей было настолько много, что уже выработалась философия труда и жизни. Это определило отношение мое к машине и машины ко мне. Вот сколько я себя знаю - я не талантливый конструктор, а обычный мастер. Была такая история в прошлом году. Машина с жигулевским мотором не едет и все, потому что мотор слабый. Надо покупать мотор, а у меня моторный отсек маленький, запаса пространства никакого. Мне надо подобрать двигатель, да еще с задним приводом. Таких две-три модели, где их взять и как померить?

И я иду на такую авантюру: на удачу покупаю двигатель, покупаю коробку, пытаюсь ее затолкать. Я волновался, но внутренне был спокоен. Думал: все равно ее засуну. От хвостовика коробки до носа двигателя и в ширину и снизу у меня по три-пять миллиметров зазора, я затолкал двигатель, и он туда встал так, как будто бы он там и был. Оставалось только развести руками. Даже кривизна тоннеля под коробку каким–то неведомым образом совпала с размером коробки.

Рассказал товарищу в Москве, он мне ответил: «Дуракам везет». Невозможно себе представить, что так можно затолкать. Вот это последнее чудо, которое произошло, но это чудо пока не хочет нормально работать. Стараюсь последнее время что-то поправить, подвинуть.

Части каких автомобилей вы использовали?

Так как я начинал еще в Советском Союзе, части самые банальные. Жигулевский мотор у меня был, нивовские мосты переделанные, задний привод. Вещи самые банальные, а из них получилось сделать конфетку. Люди говорят: «О, кожаный салон», были бы деньги - был бы кожаный салон, а так только руль кожаный. А под занавес строительства уже перепали обломки от «Ауди» – гидроусилитель руля, японский кондиционер достали мне по великому блату. А в этом году я умудрился купить и поставить мотор от «БМВ».

- Вы все время усовершенствуете свой автомобиль?

Да, конечно. Это ведь процесс бесконечный. Хотя сейчас стараюсь меньше времени уделять этому, нужно и на жизнь зарабатывать, а не только увлекаться своей идеей, которая доходов не приносит.

- Дизайн автомобиля вы сами придумывали?

Да придумал сам. Я хотел стать дизайнером, но не стал им. Одно дело рисовать машинки и быть ценителем, а другое – их творить. Я изваял свою машину из пластилина, по технологии делаются слепки, а потом по слепкам выклеиваются тоннели - и вот машина. Машина, вылепленная из пластилина, вроде и нравится, и не могу осознать, что это настоящая машина. Промежуток времени между тем, когда машина была пластилиновая и когда я выклеил и собрал пластиковые панели, - полгода. Когда я увидел кузов, я подумал: «Мама родная, какой же я дизайнер, я козлик-мозлик. Ужас тихий». Пострадал месяца два, и снова пластилин... Второй кузов вполне приличным получился, его можно было уже людям показывать. Одно дело кузов сделать, а другое сделать автомобиль, а уже третье – сделать это одному. А еще когда нет денег, и делаешь-то его в обыкновенном гараже... Делаешь, делаешь, а потом смотришь и все, что ты сделал, немного устарело. Начинаешь перед переделывать, а потом задняя часть не нравится. Это бесконечный процесс. Несколько лет друзья смеялись: «Ну, что опять переделываешь?»



- А что за история была у вас с пластилином?

Желание строить автомобиль было жгучее. В общих чертах представлял, как это делать, но ничего не делал, а слышал, что для этого используется скульптурный пластилин. Где я его возьму в Советском Союзе? Его нужно чуть ли ни тонну, если не две, у меня ни денег, ничего, одно желание. Увидел в магазине оконную замазку и думаю: «Подойдет». Во всех магазинах скупали оконную замазку с братом, а старушка какая-то в панику впала: «Ничего себе! Дефицит! Надо тоже взять» - берет пять пачек. А я думаю: «Куда тебе? Мне оставь». Все скупил, народ, наверное, страдал от сквозняков в окнах.

Начал лепить, сделал каркас, а потом деревянными кирпичиками (топором нарезал, рубил) выходил на поверхность, дальше тонкий слой пластилина. Осенью начал, а зимой уже вылепил всю машину. Началась ранняя весна, несколько дней просто жара, и я смотрю, у меня машина начала киснуть, оседать, первый блин оказался комом - слепки не очень и так далее. Еще была проблема – не знал, как пластилин сделать гладким, ладошкой не получается – кочки. Пошел в коптерку, работал на производстве, попросил утюг, мне дали без задней мысли. Я давай пластилин гладить, что-то не получается. Я утюг обтер, принес: «Что-то у меня не получилось, спасибо». Ко мне подходят через два дня и говорят: «Ты что с утюгом сделал, что ни гладим – все жирное». Я его просто забил пластилином, а нужно было взять банальную металлическую линейку и все. Этой линейкой вся машина в зеркальный блеск выводится. Вся машина вылепливалась из пластилина, потом делались слепки из гипса, затем вся машина выклеивалась.

- В жизни вы ездите на автомобиле, который сами сделали?

В прошлом году машину зарегистрировал, всего лето покатался, потом мотор переставлял – опять глобальные переделки, и вот буквально на днях начал ездить. Есть, конечно, еще кое-какие огрехи, но процесс идет и машина едет.

- Почему вы выбрали такой ярко-желтый цвет для своей машины?

Это получилось практически спонтанно. Никогда я не хотел желтый цвет. Мне хотелось иметь солидный цвет. Потом я закупил красной краски, хотел в этот цвет покрасить, а потом мне мои мечты за 20 лет так надоели, что я решил покрасить автомобиль в какой-нибудь яркий, броский цвет. И вот выбрал такой цвет. Самому очень нравится.

-Как реагируют на ваш автомобиль обычные прохожие?

Думал, девушки будут смотреть на меня, они смотрят, но не более. (улыбается) И бабушки семидесятилетние смотрят, которые вообще машин не замечают, видимо, перегнул палку. Водители на светофорах спрашивают, что за машина, а так, кто просто обгоняет, показывают – отлично. Обычно, люди не вдумываются, как это дается, они просто говорят, что очень красиво, но никто не знает, какими муками это дается. Любой изгиб, любая линия – это все так выстрадано, далось такими муками. День и ночь, проведенные с лампочками в гараже. Каждый сантиметр – это титанический труд. В каждый образ вживаешься, вдумываешься.

-На каком топливе ездит ваш автомобиль?

У меня мотор от BMW, соответственно 92, 95 бензин. Мощности двигателя мне хватает, я ведь уже немножечко не молодой, и поэтому адреналин вырабатывать у меня необходимости нет. Пацаны говорят, что нужно мотор мощнее, стекла затонировать. А мне этого не нужно, я делал для себя, и мне этого хватает.

-Как вы называете свой автомобиль?

Одно время у меня в голове витало какое-то название, а потом понял – назовешь машину, и все будут спрашивать, почему назвал «Луч», а не «Ласточка». И чтобы автор не затерялся, я поставил свои инициалы ISV (Иванцов Сергей Владимирович). Вот и все.



- В какую стоимость вы сейчас оцениваете свой автомобиль?

Я его не оцениваю и продавать не собираюсь. Люди меня постоянно мучают этим вопросом, дело в том, что стоимость любой вещи объективно определяет аукцион при условии, что владелец согласен расстаться с этой вещью. Я не продам ее никому, потому что моя машина дорога мне как матери ребенок, это мой ребенок, 20 лет жизни отдано. Столько сил и души было вложено, что ни один человек не оценит и не поймет. Стоимость моей машины – 20 лет жизни.

- Скажите, а много в городе людей, подобных вам, которые что-то делают своими руками? Может, у вас есть какой-нибудь клуб, где вы общаетесь?

Нет, в городе я ни с кем не общаюсь, не дружу. Есть один клуб, но у них уклон на старые автомобили, да и то они на них больше катаются, чем реставрируют. Друзья-самодельщики, ну у них тоже не тот уровень, мне с ними не интересно совсем. А больше никого и нет, таких людей мало. А по стране, когда было в моде самодельное автомобилестроение, когда не было иномарок, были титаны – кто в России, кто в Нью-Йорке. Я всех знал, знал организаторов автопробегов, Василия Захарченко – главного редактора журнала «Техника молодежи», Владимира Соловьева – ведущего программы «Это вы можете», ну а те, кто постарше, кто следит за этим делом, их имена на слуху, это Александр Кулыгин, Дмитрий Парфенов. С ними я со всеми знаком. Это настоящие мастера, это личности.

- Для вас автомобиль – это способ самовыражения?

Ну, в принципе, да. В Москве таких людей много, деньги для них не имеют значения, а с помощью автомобиля они пытаются самовыразиться, что-то заказывают необычное у тех ребят, которые, как я, могут из всего сделать конфетку. А у нас, если человек богат, покупает себе дорогой автомобиль, тонирует стекла, чтоб друзья и жена не видели, куда поехал и зачем, а я здесь не у дел, так что у нас с вами пока такого нет, как в Москве.

-Вы говорили, что увлекались магнитофонами, магнитолу в своей машине вы сами сделали?

Нет, я, конечно, и в машины делал магнитолы, но прошло время, и я перебесился. Все эти сабвуферы, громкий звук стали ни к чему, меня обычная музыка устраивает. Это от «Мерседеса» магнитола, просто я ее прелицевал, чтобы явно не было видно, хотя я могу и сам сделать. Вот допустим корпус часов, я этим горжусь. Фирма «Бугатти», знаменитая фирма, которая сейчас снова возродилась. В каждой машине сейчас считается особым шиком иметь свои фирменные часики. Каждые имеют свой контур. И вот фирма «Бугатти» как-то не увидела форму своих часов, а я увидел, ну я же не буду им это отдавать, я взял и себе сделал. Это контур радиатора старого «Бугатти» и стилизован в таком эллипсном вензеле. Сам придумал и сделал.

Еще несколько фактов...

    В 2003 году ISV получил приз как самый экзотичный автомобиль года на выставке "Автоэкзотика".
    "Родной" мотор - от ВАЗ, 1,8 литра ("Надежда"), сейчас - БМВ.
    Рулевое управление - с гидроусилителем.
    Панель приборов - от Ауди.
    В машине установлен кондиционер.
    Каждая дверь поддерживается в открытом состоянии двумя "Нивовскими" демпферами от двери багажника.
    Формула - строго двухместная, сиденья - доработанные от 2108.
    Стекла - все триплекс. Вырезаны из Икарусовских и РАФовских (тут Сергей добавляет: "сколько их было перебито при резке - вспомнить страшно…").
    Диски - от БМВ.
    А прописка этого автомобиля - город Челябинск.

Содержимое

Каждый мальчик очень любит играть с машинками, самостоятельно он не скоро соберет металлическую конструкцию, а вот научить ребенка делать бумажные модели очень легко. Родителям понадобится немного времени, бумага, клей и ножницы. Создавать такие машинки можно в технике оригами или 3D конструкцию, для каждого способа существуют необходимые материалы, инструкции и рекомендации.

Создание объемной 3D машинки

Для выполнения работ необходимо подготовить принтер, бумажный лист, ножницы, картонный материал, а также клей, цветные карандаши, краски или фломастеры.

Инструкция очень простая, собрать машину из бумаги можно без особенных навыков или знаний. Для начала необходимо распечатать на бумаге модель, понравившейся машинки, затем, лист наклеить на картон, чтобы конструкция получилась прочная. Изображение вырезается по контуру, это еще одно преимущество такой техники создания машинки из бумаги.

Важно ! Все линии уже обозначены на листе, поэтому ребенку будет легко сложить модель, достаточно согнуть по контуру и запрятать внутрь оставшиеся крылья заготовки.

Эти белые концы необходимо склеить, чтобы конструкция не распадалась, а если картон попался достаточно прочный, тогда можно использовать не канцелярский ПВА, а супер клей. После чего мальчику остается самое интересное, разукрасить автомобиль на его усмотрения.

В некоторых случаях, схема машинки бывает уже разноцветная, таким образом, осталось только распечатать на хорошей бумаге, вырезать и собрать по инструкции. Если модель черно-белого цвета, тогда ребенку предоставляется возможность проявить свою фантазию в полной мере, разукрасить машинку в любой окрас, используя карандаши, краски или фломастеры.

Как собрать пожарную машину

Для того, чтобы создать модель пожарной машины, следует запастись специальными материалами, среди которых ножницы, клей, бумага. Заготовку перенести на бумагу, лучше использовать плотный материал, который подходит для создания чертежей. Кроме самой машины, на бумагу необходимо перенести и другие элементы конструкции. Все полученные заготовки аккуратно, вырезаются, чтобы легче сгибать бумагу, можно провести по контурным линиям тупым предметом. После того, как заготовка будет склеена, можно приступать к другим элементам, например, собрать и установить лестницу к пожарной машине, которая поворачивается, складывается и выдвигается.

На видео об этом рассказывается более подробно

Создание бумажной машинки из подручных средств

Чем старше будет становиться мальчик, тем больше его будут интересовать сложные модели, в том числе и из бумаги. Маме остается подсказывать, какое творчество увлекательнее, предоставить необходимые материалы и хорошее настроение для выполнения поставленной задачи. Для мальчиков среди всех моделей, большим авторитетом пользуются именно машинки, а покупать каждый день разные конструкции обойдется родителям в копеечку. Спустя время ребенок потеряет всякий интерес к этим красивым машинкам, поэтому интереснее и полезнее сделать самостоятельно конструкцию. Она не требует больших финансовых затрат, достаточно желание и время.

Создавать машинки можно не только с помощью готовых схем, но и используя подручные средства, например, картон и спички, деревянные палочки и цветную бумагу. Например, взять несколько картонных цилиндров, оставшиеся после туалетной бумаги, каждый обклеить цветной бумагой. После того, как подделка высохнет, необходимо вырезать на поверхности цилиндра прямоугольное отверстие, с одной стороны оставить немного места, чтобы можно было отогнуть и таким образом, сделать сидение для водителя.

Конструкцию можно разукрасить и внутри при помощи фломастеров или маркера, для создания руля, следует вырезать из белой бумаги круг и приклеить его напротив сидения. Машинку можно украсить дополнительно аппликациями из цветной бумаги, выбирая различные оттенки. Если автомобиль гоночный, можно нанести номер, если скорая помощь или пожарная модель, тогда можно также вырезать соответствующие знаки или нарисовать их. Для крепления колес следует использовать небольшие болтики или крышки от пластиковой бутылки.

Один из вариантов создания машинки из бумаги

С бумажными автомобилями также весело играть, как и с металлическими или пластиковыми, можно устроить настоящие гонки, а еще построить гараж, разукрасив все конструкции фломастерами, и с помощью зубочистки сделать флаг.

Для создания бумажной машинки понадобится квадратный листок бумаги, его следует сложить пополам, после чего края развернуть и в обратную сторону загнуть их к середине листка. Затем, завернуть еще раз края в обратную сторону и сложить лист бумаги пополам. На материал нанести очертания автомобиля, для этого завернуть верхние углы, потом заправить их внутрь, снизу будут выглядывать два уголка. Их также сложить внутрь, после чего необходимо сделать колеса машине.

Нижние углы выгнуть назад, немного округлив их, таким образом, получатся колеса, спереди, чтобы сделать фары, уголки необходимо заложить внутрь. То же самое сделать с задней стороны машинки, все детали транспортного средства можно нарисовать, например, колеса, фары, двери или водителя за рулем. 15 минут времени и красивый автомобиль из бумаги готов.

Детально можно посмотреть на видео

Оригами

Это уникальное искусство, которое предусматривает создание необычных бумажных фигурок, в том числе и машинок. Для работы достаточно запастись цветной бумагой и терпением, это очень легко, поэтому детей не только можно, но и нужно подключать, вместе можно создать целый автомобильный парк.

Для создания, например, спортивной машины, необходимо взять прямоугольный лист, как правило, соотношение сторон должно приравниваться 1:7. Работа начинается с того, что загибается правый и левый верхние углы, так создаются все необходимые сгибы. Следующий этап - это загибание верхней части листа, вместе с загнутыми уголками слева и справа. Останутся торчать небольшие треугольники, которые также следует загнуть в сторону середины листа бумаги.

Далее, надо загнуть боковые стороны листика, сложить нижнюю часть, соблюдать тот же алгоритм, который выполнялся при загибании верхней части бумаги. Остается только сложить конструкцию пополам, заправить треугольники, которые выглядывают и все, машинка готова.

Гоночный автомобиль

Всего за час можно создать целый транспортный парк автомобилей, для этого понадобится простой лист бумаги, формата А4. Сложить его пополам, с обеих сторон углы завернуть в середину, таким образом, получаются, как бы стрелки. Продольные стороны материала завернуть к середине листа под стрелками, которые следом делают острее. Для этого, с любой стороны листа, стрелу следует сложить еще раз в середину.

Вторую сторону поднять и положить уже на сложенную стрелу сверху, при этом, заправить ее между слоями бумаги. Автомобильный хвост загибается и его можно украсить, например, нарисовав на нем фары. Фото показывают все процессы детально, но дополнительное видео будет еще полезнее и поможет разобраться, как правильно делать машинки из бумаги.

В автомобильной истории советского периода был один отрицательный момент: ограниченный модельный ряд. Но не только это вынуждало граждан делать автомобили своими руками. Энтузиастам был важен сам процесс, однако и результаты часто оказывались достойными. Некоторые самоделки дожили до наших дней, и «Автоцентр» смог познакомиться с ними.

Движение автосамодельщиков партия и правительство взяли под свое крыло и нарекли его «Самавто», справедливо рассудив: творческий досуг в гараже куда полезнее интеллигентских посиделок «на кухне». Человек же, создавая машину по собственным чертежам, преследовал две цели - заполучить новый автомобиль задешево и без очереди, а также самореализоваться. На самом же деле временные и денежные затраты на постройку новой машины были никак не меньше, нежели на приобретение серийной.

Перед теми, кто решился на непростой шаг - сделать авто своими руками, в стране вечного дефицита проблемы выбора комплектующих не существовало. Концептуальные решения были почти стандартными: например, кузов в большинстве случаев мастерили из стекловолокна и эпоксидных смол. Этот материал легко формовался и обрабатывался, позволяя без дополнительного оборудования достигать требуемых форм, он был крепким и устойчивым к коррозии. И все же некоторые супер-отчаянные умельцы на деревянных болванках выстукивали металлические кузовные панели. Люди, уже построившие самодельные машины, писали книги, в которых делились опытом («Я строю автомобиль», «Автомобиль своими руками»).

Кроме дефицита запчастей, было еще одно ограничение полета фантазии для народных конструкторов. Специальные Правила регламентировали основные параметры силового агрегата, габариты автомобиля, радиусы закруглений бамперов и углов кузова и т. д. Что касается двигателя, то его удельная мощность не должна была выходить за рамки 24-50 л. с. на тонну веса машины. Поэтому по весу для большинства авто подходили только моторы от «Запорожцев»: 0,9 л (27 л. с.) и 1,2 л (27-40 л. с.) или, от силы, от ВАЗ-2101 - 1,2 л (64 л. с.). Интересно и то, что минимально допустимый клиренс равнялся 150 мм. Одним словом, упомянутые Правила подчинялись только безопасности и не содержали идеологического подтекста. Так что Госавтоинспекция разрешала строить любой тип кузова. И часто «самоделкины» выбирали откровенно буржуазные варианты кузовной компоновки - купе, кабриолет, минивен, реже универсал.

Отличительная особенность этого купе с компоновкой «2+2» (два взрослых и два детских места) в том, что он является первой серийной самодельной машиной в СССР (изготовлено как минимум 6 штук). Стоит отметить, что кроме комплектных авто, было изготовлено и несколько стеклопластиковых заготовок кузовов. Об этом ярком представителе всесоюзного движения «Сам-авто» много писала пресса тех времен. Еще бы, стильное заднемоторное купе было создано на базе 965-го «Запорожца» - самого примитивного и непрестижного автомобиля своего времени.

Один из первенцев такого достаточно распространенного некогда явления, как постройка самодельного автомобиля. Об этом авто не писали статей в научно-популярных журналах, его не вывозили на выставки за рубеж, потому что она создавалась исключительно как средство передвижения. Автомобиль оснащен самодельным трехцилиндровым бензиновым двигателем. Столь смелый шаг конструктора объясняется тем, что ему было трудно найти силовой агрегат дозволенной мощности, а ждать, когда он поступит в магазин запчастей, можно было несколько месяцев.

На спортивном купе «Гран Туризмо Щербининых» в 1969 году стоял мотор от ГАЗ-21 «Волга», который разгонял авто до 150 км/ч. Тяжелая машина оснащалась более мощным двигателем, что не разрешалось законодательством, но все же суровая по тем временам ГАИ, покоренная уровнем самоделки, выдала братьям номерные знаки и поставила авто на учет. История создания кузова машины отображает увлеченность и «фанатизм» создателей. Раму будущего автомобиля братья Щербинины сварили во дворе своей многоэтажки. Потом ее автокраном подняли в квартиру на седьмой этаж, где на раму надели кузов, выклеенный из стеклопластика. После этого уже внизу, во дворе, собранный кузов обзавелся силовым агрегатом, КП, подвеской, фурнитурой.

Эта самоделка стояла на учете и в ГАИ, и в Госинс-пекции маломерных суден. Мотор от 21-й «Волги» в паре с КП от «ушастого» «Запорожца» на суше разгонял автомобиль до солидных 120 км/ч, а на воде - до 50 км/ч. Благодаря отличному распределению веса по осям (50:50) машина обладала завидной плавностью хода и устойчивостью на загородном шоссе. Вместо гребного винта для движения по рекам и озерам автор использовал водомет, как у армейских амфибий, позволяющий двигаться по мелководью. Облегчал автомобилю штурмовать берега полный привод. На воде колеса поднимались вверх вдоль бортов тросовой лебедкой, магистрали гидропривода тормозов имели быстродействующие «сухие» разъемы.

Еще одна нехарактерная для «Самавто» машина-«многотиражка». По одним чертежам на базе тольяттинской «шестерки» было построено пять автомобилей: два в Тбилиси и три в Москве. Для изготовления кузова использовалась как дефицитная на те времена стеклоткань, так и обычная мешковина, которая пропитывалась эпоксидной смолой. Основой кузова послужило металлическое днище от вазовской «классики», которое во избежание появления коррозии было проклеено стеклотканью. В последующем одна из этих самодельных машин была переделана в электромобиль.

Полноприводный микроавтобус с передним расположением двигателя построен с использованием агрегатов от седана ВАЗ-2101. Он легко превращается в пикап благодаря съемным металлическим боковинам и крыше. За это машину любили операторы, снимавшие репортажи о всесоюзных пробегах «Сам-авто». Кузов «однообъемника» установлен на клепаной раме от довоенного автомобиля, раздаточную коробку создатель позаимствовал у внедорожника Willys MB времен войны. Подвеска, как это принято у «правильных» покорителей бездорожья, полностью зависимая, рессорная. Хотя машина внешне похожа на «буханку» УАЗ-452, общего у них мало. Несмотря на немалую вместительность, авто легко вписалось в ограничения по габаритам, определенные нормативными документами для самоделок. Тогда по объему перевозимого груза микроавтобус сравнивали с «Волгой»-универсалом ГАЗ-24-02.

Советская «Lamborghini» построена на агрегатах ВАЗ-2101 в стеклопластиковом несущем кузове. Благодаря обтекаемым формам автомобиль разгонялся до 180 км/ч. Он отличался рядом новшеств, невиданных для тогдашнего автопрома. Например, роль дверей играла часть крыши, поднимающаяся пневмоприводом вместе с лобовым и боковыми стеклами. Двигатель запускался не ключом зажигания, а набором цифрового кода на кнопочной панели. Боковые зеркала в конструкции не предусматривались, вместо них был перископ, укрепленный возле люка в крыше. Но для получения госномеров зеркала пришлось установить. Автомобиль помог своему создателю инженеру Александру Кулыгину получить работу в дизайнерском бюро АЗЛК.

Две переднеприводные машины, построенные друзьями-инженерами, появились одновременно с первыми массовыми переднеприводниками СССР. В 1986 году на выставке «100 лет автомобиля» в Праге сам Нуччио Бертоне был приятно удивлен современным купе и не сразу поверил в то, что это - самоделка. Мотор от ВАЗ-2105 расположили спереди, КП от «Запорожца» перевернули задом наперед (иных вариантов создания переднеприводного авто в Союзе тогда почти не было). Привод колес осуществлялся ШРУСами от ВАЗ-2121 «Нива», кузов - стеклопластиковый.

Константин Широкун
Фото Сергея Ионеса

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .