Мазда сх 5 краш тест сколько звезд. Под контролем электроники

Тестирование – один из ключевых этапов подготовки любого автомобиля к презентации на рынке. Бренды с мировой известностью вкладывают колоссальные денежные средства на детальное изучение соответствия изначально заданных характеристик своей продукции ее реальным свойствам. Однако, многие автолюбители не готовы поверить роликам краш тестов на официальных сайтах и youtube-каналах брендов и проводят аналогичные проверки машин самостоятельно. Несмотря на то, что само понятие краш теста в ходу уже не первый год, его значение наверняка известно далеко не всем. Мы готовы рассказать вам детальнее о том, что это за вид тестирования и о результатах проверки автомобиля Mazda CX 5.

Что это за тест и зачем он нужен?

Само по себе понятие краш теста объясняется как специфическое исследование сравнительного характера, которое проводится над автомобилем, чтобы, определить какова безопасность, к примеру, модели Мазда СХ 5. Речь в данном случае идет именно о пассивной безопасности. Исследования такого типа проводятся в специализированных условиях. Кроме того, их осуществляют профессионалы, которые осведомлены не только о рисках, но и о ттом, каковы нормативы относительно тестирования такого типа. Мы можем объяснить вам это понятие и более простыми словами: в ходе исследования машина набирает скорость и направляется на преграды разной категории. В зависимости от типа преград изучают те или иные параметры пассивной безопасности определенной модели.

Существует несколько ключевых направлений исследований в данном сегменте:

  • Лобовое столкновение. В данном случае машину разгоняют до конкретного показателя скорости и сталкивают со стеной из бетонного монолита.
  • Столкновение в лоб при условии смещения. Этот тип исследования по своей сути аналогичен предыдущему, однако, теперь столкновение происходит с некоторым смещением, и машина врезается в преграду лишь определённой частью бампера или же капота.
  • Столкновение «придорожное». Данный тест предполагает имитацию условий реального ДТП, к примеру, это столкновение с преградами типа отбойников и прочего.


Стоит отметить, что во всем мире официальным проведением мероприятий данной категории занимается порядка десяти компаний. Именно за ними и признано право на осуществление исследований. Наиболее авторитетными в соответствующем сегменте являются такие компании, как EuroNCAP, а также NHTSA. Между тем, результаты работ даже признанных компаний часто не совпадают. Это объясняется тем, что две компании с равно квалифицированными специалистами не в состоянии создать абсолютно идентичные условия для краш теста.

Исследования над моделью японского бренда

Эта Мазда была представлена миру в рамках выставки в одном из автосалонов Женевы еще в далеком 2011 году. Прототип модели прошел несколько тестирований и проявил себя в наилучшем свете. Руководство японского бренда часто делало акцент на том, что краш тест прототипа Мазда СХ 5 идеален в плане безопасности. Действительно, машина получила максимальный балл по параметру пассивной безопасности. Исследования автомобиля датируются 2012-м годом, однако, его результаты справедливы и для модели 2015-го года, ведь данная версия является лишь рестайлингом этой машины.


Исследования производились в таких направлениях:

  • Лобовое столкновение с бетонным монолитом на скорости строго 64 километра в час.
  • Имитация столкновения с другим авто. Модель машины врезалась в Мазду, разогнавшись до 50 км в час.
  • Pole Test. В данном случае Мазду разгнали до скорости порядка 20 километров в час и столкнули с трубой, изготовленной из высокопрочного сплава.

Результаты, которые показала Mazda CX 5

Mazda CX 5, пройдя краш тест, показала отличные результаты по итогу тестирования. Во-первых, стоит отметить, что после лобового столкновения салон модели не был деформирован и, в целом, остался без повреждений. Внутри салона перед столкновением были размещены манекены, датчики на которых после теста проиллюстрировали могли ли быть повреждения после аварии на теле реального человека. Исследование показало, что не пострадали ни грудная клетка, ни ноги манекена не пострадали, а значит они прекрасно защищены. Высокий уровень безопасности распространялся как на водителя, так и на пассажиров на любом месте в салоне.


Кроссоверу в процессе тестирования пришлось столкнуться еще и с барьером, а также со столбом. Справедливо будет уточнить, что модель прекрасно справилась с нагрузкой – ни одна из частей корпуса машины не пострадала достаточно серьезно. Стоит отметить, что успешным был и результат удара сзади. Это означает, что пассивная безопасность как водителя, так и пассажиров внутри салона все еще оставалась максимально высокой.

Разработчики рестайлингововй версии Мазды, которую увидел свет в 2015 году, создали специальные кресла и подголовники, благодаря которым минимизируется вероятность повреждений шейного отдела позвоночника в случае столкновения любого типа.


Кроме того, кроссовер безопасен и для перевозки детей. Он практически идеален для трехлетних малышей, которых перевозят в специализированных автомобильных креслах. В этой Мазде ребенку не страшен ни боковой удар, ни столкновение в лоб, ни, тем более, удал сзади.

Японский бренд позаботился и о безопасности пешеходов. Так, бампер машины сконструирован таким образом, чтобы снизить травмоопасность до возможного минимума. В случае удара головой центр капота нанесет практически неощутимый вред, с другими частями дело обстоит лишь немного хуже.

Лобовой краш тест Mazda CX 5 показал:
Общий рейтинг безопасности 4 звезды
Место водителя 5 звезд
Место переднего пассажира 3 звезды
Боковой краш тест Mazda CX 5 показал:
Общий рейтинг 5 звезд
Место водителя 5 звезд
Место переднего пассажира 5 звезд
Боковой удар о столб или ограждение:
Общий рейтинг 5 звезд
Передние места 5 звезд
Задние места 5 звезд
Краш тест Mazda CX 5 на опрокидывание 4 звезды
Опасность опрокидывания 16,90%
* 1 звезда-низшая оценка; 5 звезд-наивысшая.

Более того, в базовой комплектации Мазды предустановлены современные системы безопасности (как активной, так и пассивной). Они регулируют:

  • принудительную остановку;
  • курсовую устойчивость;
  • динамическую стабилизацию.

Как видите, данный кроссовер действительно одна из наиболее безопасных моделей на современном автомобильном рынке и вытерпит конкуренцию на протяжении многих лет.

Краш-тест Mazda CX 5: какие результаты показал японский кроссовер? обновлено: Август 5, 2017 автором: dimajp

Краш-тест – термин уже не новый, давно на слуху, часто встречается в публикациях «Авторевю», но не все нюансы этого понятия известны потребителю.

Итак, краш-тест – это специфические сравнительные исследования автомобиля, которые проводятся, чтобы понять уровень пассивной безопасности. Иными словами, прототип нового авто подвергается испытаниям перед выходом на рынок. А простыми словами, машину разгоняют и направляют на преграду.

Краш-тесты проводятся по нескольким направлениям:


В мире всего около 10 компаний, за которыми признана экспертиза в проведении подобного рода тестов. Наиболее авторитетные NHTSA и EuroNCAP.

Сравнительные результаты этих двух компаний не всегда совпадают, поскольку сами условия проведения испытаний у них не идентичные.

Краш-тест Мазда СХ-5 2015

Этот кроссовер, точнее его прототип, впервые предстал перед публикой в 2011 году на Женевском автосалоне и, конечно, сразу попал в многочисленные публикации в «Авторевю».

Производители данной модели гордятся пятью звездами из пяти возможных по стандартам безопасности Европейской ассоциации испытания новых автомобилей.

Сами исследования прошли в 2012, но их результаты актуальны и для авто 2015 года выпуска, которые сейчас находятся в продаже. Мазда СХ-5 2015 года – это просто рестайлинг первоначальной модели.

Испытания для кроссовера 2015 года выпуска были проведены по стандартной схеме, что означает лобовое столкновение на скорости 64 км/ч, удар в бок имитатором второго авто на скорости 50 км/ч и так называемый Pole Test — столкновение с трубой из твердого сплава, со скоростью 29 км/ч.

Итак, рассмотрим результаты теста более подробно.

  1. Первое и важнейшее, салон авто остался структурно целостным и без деформаций при лобовом столкновении. Специальные датчики, установленные на манекенах, продемонстрировали, что грудная клетка и ноги водителя и пассажира переднего сидения хорошо защищены. Собственно, безопасность была на высоком уровне для всех людей в салоне.
  2. Боковой удар с барьером кроссовер выдержал достойно и получил максимальное число баллов за хорошую защиту всех частей корпуса. То же касается и бокового столкновения со столбом. Удар сзади также не стал критичным, уровень безопасности людей в салоне остался высоким.
  3. Отдельно были отмечены конструкции сидений и подголовников авто 2015 года выпуска, которые защищают от травм шейный отдел позвоночника.
  4. Для детей, перевозимых в автокреслах, уровень защиты был признан достаточным. В частности, модель отвечает наивысшим требованиям для перевозки трехлетнего ребенка. Если он будет находиться на переднем сидении, то при лобовом ударе гарантировано травму головы не получит. Для детей помладше машина приспособлена хуже. Модель лишилась пять десятых балла при оценке безопасности перевозки полуторагодовалого малыша. Боковой удар в машину детям не страшен, удерживающие устройства надежные и делают минимальной возможность контакта с частями салона . Кроме того, специальный сигнал известит водителя, в случае, если ребенок сидит на нужном месте, но подушки безопасности по какой-то причине отключены.
  5. Передний бампер Мазда СХ-5 2015 получил наивысший балл за безопасность пешеходов. Это означает низкую вероятность травмы при ударе головой. Наименее травмоопасна центральная часть капота, другие части имеют сравнительный средний уровень безопасности.
  6. Каждый автомобиль обладает системами активной и пассивной безопасности.
    В кроссовере Мазда СХ-5 2015 обе они представлены максимально, к примеру:
    • система курсовой устойчивости; благодаря этому, модель успешно справилась с ESC test;
    • система принудительной остановки;
    • система динамической стабилизации;
    • датчик напоминания о не пристегнутых ремнях.

Если выразить в цифрах, показатели СХ-5 2015 выглядят так (от максимально возможной оценки):

  • 94% — защита водителя и пассажира переднего сидения;
  • 87% — защита пассажиров-детей;
  • 64% — защита пешеходов.

Ну и конеxно же, напоследок — видеоролик о краш-тесте нашей любимой Mazda CX-5:

При разработке автомобиля необходимо учитывать все нюансы и детали, оптимизировать каждую систему и всю конструкцию в целом. Теория не всегда помогает это сделать, поэтому производители и независимые эксперты устраивают краш-тесты для анализа «поведения» кроссовера во время аварии. Такие проверки являются обязательными, ведь они позволяют оценить безопасность автомобиля. В этой статье мы рассмотрим краш-тест Мазда СХ-52014 и 2018 годов выпуска.

Краш-тест Мазда СХ-5 2014 года

На видео ниже показан краш-тест старой модели Мазда СХ-5. Прекрасно видно, как срабатывает система безопасности, когда машина на скорости 65 км/ч сталкивается с препятствием. Подушки безопасности успевают сработать чуть позже столкновения, водитель только успевает почувствовать на себе нагрузку от столкновения, как его кидает на несколько сантиметров вперёд, и срабатывает подушка.

Еще на видео продемонстрировано, как Мазду CX-5 тестируют на боковой удар машины, движущейся со скоростью 50 км/ч. При столкновении моментально срабатывает боковая подушка безопасности, и удар, полученный от столкновения, сводится к минимуму.

Особенности краш-теста модели СХ-5 2017 — 2019 годов

Американский страховой институт по безопасности дорожного движения дал кроссоверу наивысшую оценку. Это обусловлено наличием адаптивных фар и опциональной аварийной сигнализации. На видео краш-теста Мазда СХ-5 2017 — 2019 хорошо видна устойчивость и скорость реакции автомобиля.

Испытания включали оценку устойчивости в таких ситуациях:

  • перекрытие лобовых слоев (лобовое столкновение, авария со смещением);
  • воздействие на крышу, сидения и подголовники;
  • придорожное столкновение (наезд на преграды);
  • задний удар;
  • боковая авария (устройство весом 500 кг. ударяется в бок машины на скорости 50 км/час).

Сравнивая краш-тест новой Мазды СХ-5 с испытаниями 2014 года, можно сказать, что производитель не отклоняется от своей основной философии безопасности. Кроссовер позволяет водителю быть спокойным и уверенным на дороге. Новые модели оснащены функциями, которые делают процесс вождения более комфортным и безопасным: естественное положение водителя, удобное расположение педалей, улучшенная видимость, автоматическое торможение, адаптивные фары и регулировка освещенности. Неудивительно, что Мазда в 2018 году стала одной из немногих компаний, получивших высшие оценки по безопасности.

Более 4-х лет назад, на Женевском автосалоне, японский автопроизводитель «Мазда» показал прототип, который совсем скоро должен был встать на конвейер. А уже в сентябре 2011 года на Франкфуртском мотор-шоу была представлена серийная модель среднеразмерного кроссовера, который получил название «СХ-5″. Через год, в 2012-ом, автомобиль был подвергнут испытаниям по системе «EuroNCAP» и успешно прошёл их с максимальным результатом в 5 звёзд.

Программа краш-тестов, как обычно, включала в себя 3 столкновения с различными препятствиями (фронтальный удар с барьером, скорость 64 км/ч; боковой краш-тест; столкновение со стальной штангой, скорость 29 км/ч). Кроме того, была оценена степень зашиты пешеходов и работа всех систем безопасности.
Итоговые результаты, показанные «Мазда CX-5″, во многом были похожи на таковые у её конкурентов в сегменте кроссоверов – «Субару Фореcтер», «Тoйoта РАВ4″ и «Форд Куга», но американская машина лучше оснащена системами безопасности.

Степень защиты водителя и взрослых пассажиров

В плане защиты взрослых пассажиров автомобиль оказался практически безупречен. Клетка пассажирского салона осталась целой и невредимой, а манекены на месте водителя и переднего пассажира не пострадали. Боковой краш тест мазда сх 5 также успешно выдержала – нагрузки на имитаторов человека не превысили нормативных показателей. Также эксперты выделили кресла с подголовниками, которые отлично защищают от травм шеи во время ДТП.

Степень защиты детей

В тоже время, есть дисциплины, в которых машина показала себя не так хорошо. В частности, безопасность детей. Ребёнок в возрасте 3-х лет отлично защищён при любом виде столкновения, но манекен, имитировавший младенца, испытал повышенные нагрузки, что послужила причиной снятия нескольких баллов с итогового результата.

Защита пешеходов

Испытание на безопасность пешеходов при столкновении кроссовер от «Мазды» успешно прошёл. Передний бампер был признан очень безопасным, ровно как и капот, за исключением его передней кромки, оказавшейся способной нанести серьёзную травму ногам человека. А вот голова хоть и может пострадать, но несущественно.

Что же касается систем безопасности, то автомобиль этот тест сдал без нареканий. Все электронные системы сработали штатно. Ещё несколько баллов было прибавлено из-за оснащения кроссовера системой, предупреждающей седоков о непристёгнутых ремнях безопасности.

Кра ш т ест Maz da CX-5 видео

Итоговые результаты «Мазды CX-5″ в баллах: 34, 42, 23 и 6 (соответственно за защиту взрослых, детей, пассажиров и работу систем безопасности). Это соответственно 94%, 87%, 64% и 86% от максимально возможных показателей.

Главное, что интересует владельцев автомобиля Мазда CX 5 безопасность, выявить которую позволяют краш-тесты. Сейчас даже ребенок знает, что такое «краш-тест». Процесс выгляди так, как будто великан играет настоящими машинами, будто игрушками. Автомобили разгоняют до максимальной скорости и бьют ими в препятствие. Зачем? С той же целью, с которой сталкивают машинки дети – посмотреть, что получиться. Что же получится, если разогнать и сильно ударить о препятствие Мазду CX 5? А получается неплохо. Но не будем забегать вперед.

Краш тест CX-5

Как проводится краш тест? «Главный герой» всего мероприятия – манекен Болван. Нет, мы вовсе не хотим обидеть верного борца за нашу безопасность, просто английское словосочетание crash-test dummy давно стало чуть ли не официальным наименованием основной принадлежности испытаний, а dummy – это и есть «болван».

Болван – мужчина в прочном расцвете сил среднего роста и веса. У него есть семья – жена и дети разного возраста: от младенцев до подростков, а также друзья различного роста и веса. Часто вместе с семьей или друзьями Болван садится в машину и оправляется по своим болваньим делам. Куда именно – неизвестно, потому что поездка каждый раз оказывается недолгой. Что же обычно случается с веселой компанией?

  1. Лобовое столкновение с бетонным блоком.
  2. Лобовое столкновение с перекрытием. Автомобиль въезжает в препятствие, имитирующее столб, бетонный отбойник, встречный или попутный автомобиль.
  3. Боковое столкновение. В автомобиль на полном ходу въезжает тележка с отбойником и утяжелителем, имитирующая автомобили разной массы или фонарный столб (симуляция столкновения в заносе).

Болван – необычный манекен, он снабжен датчиками перегрузок в разных частях тела, что дает возможность узнать, какие повреждения получил бы на его месте реальный человек.

Это интересно! Официальный год рождения Болвана – 1966, именно тогда был разработан и принят стандартный испытательный манекен. До этого у каждой компании, проводившей тесты, был свой вариант «жертвы», а еще раньше широко использовались специально обработанные человеческие трупы (кадавры) и даже живые животные.

По принятым в 1997 году правилам автомобилю «авансом» начисляют максимальное число баллов. За каждое полученное манекенами повреждение баллы отнимают. Остаток баллов и определяет результат краш-теста.

Краш тест Мазда CX 5, каков же результат?

Результат краш-теста

Как показала себя Мазда СХ 5 в различных номинациях?

Защита взрослых

Было установлено, что Мазда СХ 5 сохраняет конструктивную целостность на любой скорости. Пассажирский салон защищен от столкновения как при фронтальном, так и при боковом ударе. Конечность и шейный сустав пассажира не получают значительных повреждений как на передних, так и на задних местах, благодаря защите, которую обеспечивают подлокотники и подголовники.

Защита детей

Краш тест Мазда СХ 5 показал отличный уровень защиы детей до 3х лет. С высокой долей вероятности исключается травма головы ребенка 1,6-3х лет, фиксирующие устройства надежны и полностью выполняют свои функции. Однако автомобиль получил штрафы по безопасности ребенка 1,5 лет и моложе. Для таких крох, в частности, может представлять опасность подушка безопасности , поэтому Мазда СХ 5 оснащена функцией деактивации подушки безопасности для каждого отдельного места.

Защита пешеходов

Конструкторы Мазда заботятся о безопасности не только внутри, но и снаружи автомобиля. При ударе пешехода об автомобиль Mazda CX 5 наибольшую опасность представляет бампер машины. Капот предоставляет пешеходу любого возраста достаточно высокий уровень защиты. Хотя надо понимать, что сбитый полуторатонным транспортным средством пешеход в любом случае не останется без травм, речь идет только о возможной минимизации ущерба.

Важно! Результаты краш-тестов актуальны только для взрослых пассажиров, пристегнутых штатными ремнями безопасности и детей в сертифицированных детских сидениях, подобранных согласно возрасту ребенка. Компания Мазда не гарантирует безопасность и даже физическое выживание не пристегнутого пассажира

Поэтому автомобиль Мазда СХ-5 оснащен системой напоминания о не пристегнутом ремне безопасности. Не стоит пытаться обмануть систему, ведь это может привести к фатальным последствиям.

По результатам CX-5 получила пять звезд за защиту взрослых пассажиров и детей от европейской организации EuroNCAP – максимально возможный уровень безопасности.