Мазда сх 5 двигатель 2.5 технические характеристики. Двигатели SKYACTIV: современное решение

Двигатель Мазда СХ 5 объемом 2 литра, является основным мотором на нашем рынке. Это достаточно мощный и экономичный силовой агрегат. Японские инженеры постарались применить все передовые технологии на серийном моторе SkyActiv-G, при этом обеспечив ему большой моторесурс. Удалось избежать и «детских болезней». В нашей стране мотор выдает по документам 150 л.с., естественно мощность занизили ради меньшего дорожного налога. На самом деле движок легко выдает 165 л.с. То есть, просто заменив штатное программное обеспечения блока управления двигателем (чип-тюнинг) можно получить более динамичный автомобиль.


Устройство двигателя Mazda СХ 5

Мотор Скайэктив 2.0 Мазда СХ 5 не просто красивый маркетинговый ход, но и серьезная конструкторская работа. Японцы решили применить всё лучшее в двигателестроении в одном агрегате. Рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный движок имеет алюминиевый блок цилиндров, и алюминиевую ГБЦ, прямой впрыск топлива, систему смены фаз газораспределения, цепной привод ГРМ. Так же в головке блока установлены гидрокомпенсаторы.

Коленчатый вал уложен в общую алюминиевую пастель. В алюминиевом блоке стоят так называемые «мокрые» чугунные гильзы. Так же есть система EGR (дожигание выхлопных газов). Мотор получил уникальную систему впуска и выпуска. В частности создатели двухлитрового SkyActiv-G применили удлиненные выпускные коллекторы 4-2-1 (так называемый паук), что бы выхлопные газы максимально беспрепятственно удалялись из камеры сгорания не мешая смесеобразованию.

Но наиболее заметной фишкой данного мотора можно назвать степень сжатия, которая повышена до невероятных 14:1!!! Например у обычного бензинового мотора этот показатель в районе 10. Максимально облегченный шатунно-кривошипный механизм. Плюс поршни совершенно необычной формы. Можете сравнить на следующем изображении.

ГБЦ двигателя Мазда СХ 5 2.0

Головка блока цилиндров Mazda СХ5 выполнена из алюминиевого сплава и имеет довольно сложное устройство. Гидрокомпенсаторы призваны минимизировать вмешательство в человека в клапанный механизм. Двойная система смены фаз газораспределения имеет гидравлические фазовращатели на звездочках распределительных валов в качестве исполнительных механизмов.

Привод ГРМ двигателя Мазда СХ 5 2.0

Как мы уже писали выше сам привод газораспределительного механизма имеет цепной привод. Большинство современных 16 клапанных моторов DOHC, как с ременным, так и с цепным приводом имеют общую серьезную проблему. В случае обрыва ремня, растягивания цепи или срезания зубьев клапана встречаются с цилиндрами, что приводит к серьезной поломке двигателя. Кстати, кроме цепи ГРМ двигатель содержит еще одну небольшую цепь, которая передает крутящий момент от звездочки распредвала на звездочку масляного насоса.

Характеристики двигателя Мазда СХ 5 2.0

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 83,5 мм
  • Ход поршня – 91.2 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 150 (110) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 210 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 197 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 9.3 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 7.7 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.3 литра

Двигатель Скайэктив G порадует отличной мощностью при минимальном расходе топлива. На нашем рынке японский кроссовер сочетается как с механической, так и с автоматической трансмиссией. При этом привод может быть передним или полным 4х4. Основным конкурентом кроссоверу Мазда на нашем рынке по прежнему является другой японец

Японская компания Mazda на фоне конкурентов всегда отличалась стремлением к внедрению в массовое производство обособленных решений. Достаточно вспомнить на моделях серии RX, которые даже с учетом определенных недостатков все равно завоевали массу поклонников по всему миру.

Что касается новейших разработок поршневых двигателей, компания не изменила своим традициям. Пока остальные мировые автопроизводители сосредоточились на разработке и производстве с небольшим , инженеры Мазда остались верны привычному и более надежному .

Результатом стало появление агрегатов Mazda Skyactiv. При этом удалось не только вписать эти моторы в современные экологические нормы, но также значительно повысить мощность и экономичность двигателей нового поколения. Далее мы поговорим об особенностях конструкции указанных силовых агрегатов, а также постараемся ответить на вопрос, какой и надежность Skyactiv.

Читайте в этой статье

Двигатели Skyactiv: особенности конструкции и принцип работы

Итак, моторы Скайактив впервые появились под капотом популярного кроссовера Mazda СХ‑5. Бензиновая версия получила рабочий объем 2.0 литра, дизель Skyactiv с турбонаддувом имеет объем 2.2 литра.

Еще отметим, что уменьшение степени сжатия дизельного мотора также снизила ударные нагрузки на ДВС, параллельно были уменьшены и насосные потери. Снижение нагрузок позволило облегчить дизель. В результате (аналогично бензиновой версии) блок цилиндров стал алюминиевым. Выпускной коллектор интегрирован прямо в , что также облегчило конструкцию, а еще позволило быстрее прогреть каталитический нейтрализатор.

Ресурс моторов Mazda Skyactiv и проблемы

Инженеры компании Мазда создали экономичные и одновременно производительные силовые агрегаты, при этом моторы соответствуют стандарту ЕВРО-6. Также особенностью бензиновой версии Скайактив можно считать то, что двигатель остался атмосферным.

На практике это означает, что в рамках эксплуатации не должно возникнуть типичных проблем, которые обычно свойственны бензиновым моторам с наддувом. Однако для достижения таких выдающихся показателей атмосферный двигатель от Мазда все равно получился сложным по конструкции.

Высокая степень сжатия означает, что значительно возрастают нагрузки на все детали, которые при этом были еще и облегчены для снижения веса. Если просто, облегченный тонкостенный алюминиевый блок сам по себе уже нельзя назвать самым надежным, а благодаря высокой степени сжатия металл фактически нагружен максимально.

Что касается дизельной версии, понижение степени сжатия до 14, напротив, указывает на снижение нагрузок на дизельный мотор. В этом случае двигатель также стал сложнее, однако вполне можно рассчитывать на достаточно большой ресурс основных элементов ЦПГ и КШМ.

Вернемся к статистике и практической эксплуатации. Бензиновые моторы Skyactiv появились на территории СНГ около 5 лет назад. Если рассматривать двигатели Скайактив, проблемы с ними возникают, при этом пока учет неполадок по этим ДВС не выявил массовых и глобальных поломок.

Другими словами, если рассматривать двигатели Mazda Skyactiv, неисправности таких агрегатов, которые зафиксированы, представляют собой следующие:

  • встречались случаи, когда необходимо было менять масляный насос, который давал сбой и не выходил на максимум производительности, в результате чего начинала давать сбои гидравлическая муфта для изменения фаз, установленная на на выпускном распределительном вале.
  • также была отмечена ситуация, когда двигатель Скайактив после запуска с первого раза через небольшой промежуток времени глох. Для нормальной работы агрегат приходилось перезапускать 2-3 раза, после чего мотор работал стабильно. Вероятно, проблема была не «механической», а связана с прошивкой ЭБУ, так как европейские версии с этим двигателем работали без подобных сбоев.
  • еще следует отметить, что на некоторых двигателях Скайактив встречается выработка кулачков впускного распределительного вала, в результате чего двигатель работает более шумно.

Как видно, на данном этапе еще можно говорить, что моторы Skyactiv вполне надежны. При этом все же не стоит забывать, что большинство из этих ДВС еще не прошли условной отметки в 100 тыс. км. Также важно учитывать, что такие агрегаты являются высокотехнологичными.

Хотя сам производитель озвучивает цифру ресурса около 300 тыс. км., при этом такой расчет предполагает идеальные условия эксплуатации, качественное топливо и . Это значит, что до 100-150 тыс. км. проблем с двигателем может и не возникать, однако далее сложный агрегат вполне может оказаться крайне дорогим в ремонте или даже неремонтопригодным. Также отмечено, что ближе к 100 тыс. выходят из строя катушки и ионные датчики. На экземплярах, где использовалось топливо не самого лучшего качества, внимания может потребовать ТНВД, а также сами форсунки.

Важно понимать, что бензиновый двигатель SKYACTIV-G имеет высокую степень сжатия. Это значит, что такой мотор склонен к детонации и крайне требователен к качеству топлива. В данный силовой агрегат лучше заливать бензин с октановым числом АИ-95 только в крайних случаях.

  • Чтобы мотор работал нормально и сохранялся его ресурс, топливо должно быть не ниже АИ-98. Многие владельцы Скайактив в СНГ утверждают, что агрегат лучше всего работает на 100 бензине. Вполне очевидно, что попытки экономить на горючем, заливая в такой мотор 92-й бензин или случайные заправки некачественным топливом на непроверенных АЗС приведут к значительному сокращению ресурса агрегата и к его скорым поломкам.
  • Также очень важно следить за состоянием, и качеством моторного масла. Опять-таки, высокая степень сжатия означает увеличение нагрузок на детали, рост температуры и т.д.
  • Свечи зажигания должны быть качественными и . Дело в том, что наличие ионных датчиков в катушках зажигания означает, что датчики выполняют замеры по электродам свечей. Если свечи будут загрязнены или с ними возникнут другие характерные проблемы, тогда значительно возрастает риск возникновения разрушительной детонации двигателя.

Что в итоге

Если учесть, что на территорию РФ и СНГ дизели поставляются совсем недавно, особой статистики по ним еще нет. Если же затронуть бензиновые версии Skyactiv, прежде всего, это двигатель с прямым впрыском топлива и высокой степенью сжатия.

Следует понимать, что в устройстве топливной системы присутствует топливный насос высокого давления, а также сложные по конструкции форсунки. В результате бензиновый мотор похож на дизельный со всеми вытекающими последствиями, а также сильно склонен к детонации. Бензин для такого ДВС должен быть высокооктановым, качественным, без примесей и воды.

Получается, хотя мотор остался атмосферным и лишен ряда проблем, которые свойственны агрегатам с наддувом, все равно технологически такой двигатель очень сложный. Не трудно догадаться, что фактически серьезные поломки сделают такой мотор неремонтопригодным, так как мало кто в СНГ будет пытаться отремонтировать агрегат.

В этом случае проще обойтись узловой заменой, то есть поменять БЦ, коленчатый и распределительные валы, элементы ЦПГ и другие детали. При этом сумма таких замен будет весьма внушительной.

Напоследок отметим, что если планируется приобретение подержанного автомобиля Мазда с двигателем Скайактив, тогда рассматривать можно варианты, которые прошли не более 100-120 тыс. км. При этом очень важно, чтобы владелец заливал только качественный бензин и масло, следил за состоянием системы питания и т.д. Если этого не делать, двигатель может оказаться «убитым» даже на малых пробегах, так как детонация, которая вполне может возникнуть, значительно сокращает ресурс ДВС.

Если же пробег больше 200 тыс. км., автомобиль с мотором Skyactiv лучше не приобретать, так как на нашем топливе его ресурс уже может подходить к концу. При этом силовой агрегат сложный, так что неизбежны сложности и проблемы с его ремонтом. В худшем случае потребуется прибегнуть к , учитывая, что Скайактив стоят достаточно дорого.

Читайте также

Моторы линейки TSI. Конструктивные особенности, преимущества и недостатки. Модификации с одним и двумя нагнетателями. Рекомендации по эксплуатации.

  • Конструктивные особенности двигателей GDI с непосредственным впрыском от моторов с распределенным впрыском топлива. Режимы работы, неисправности GDI.
  • Силовая установка – ключевой элемент абсолютно в любом автомобиле, так как именно он обеспечивает качество передвижения транспортного средства. Не удивительно, что каждый желающий приобрести новую машину первым делом, помимо экстерьера, оценивает характеристики технической базы понравившихся моделей. Одним из наиболее популярных автомобилей на отечественном рынке, несомненно, является именно кроссовер Mazda CX 5. Японский бренд предлагает данный автомобиль в трех вариациях двигателей. Мы готовы рассказать вам подробнее о предложенных вариантах, их особенностях, и достоинствах, которые имеет мотор.

    Три основные модификации двигателей

    Японский бренд подготовил на Мазда СХ 5 три ключевых силовых модификации двигателя. Данные модификации устанавливаются непосредственно на производственных объектах японской компании и адаптируются в полном соответствии заявленным параметрам выпускаемых кроссоверов. Именно поэтому, модель может смело похвастаться достаточно мощным бензиновым двигателем, а также усовершенствованной трансмиссией. Все это обеспечивает хорошие динамические показатели модели, а также легкость управления для водителя. Но и это далеко не все, потому, что топливная экономичность, а также крутящий момент на мазда сх 5 – это важнейшие характеристики, на которых производитель старается делать акцент.


    На Mazda CX-5 установлена система под названием G-Vectoring Control. Такое решение было использовано для, чтобы увеличения объёма двигателя, улучшить отзывчивость машины, а также снизить нагрузку даже на самых сложных поворотах и плохом дорожном покрытии.
    По сравнению с предыдущими моделями, огромный прорыв был сделан в совершенствовании жесткости кузова на кручение (больше, чем на 15 процентов). Также были использованы достаточно крупные поршни амортизаторов для того, чтобы улучшить работу передней и задней подвесок.

    Двигатели SKYACTIV: современное решение

    В последних моделях, выпущенных компанией Мазда, активно используются двигатели SKYACTIV. Это смогло обеспечить улучшение параметров разгона не в ущерб экономичности расхода топлива.
    Mazda CX-5 работает на бензине, имеющем номер двигателя G 2.0 и G 2.5 на выбор. Абсолютно у всех автомобилей имеются 6-ти ступенчатые коробки передач SKYACTIV-Drive (автомат), а также SKYACTIV-MT (механика). Практически все выпущенные комплектации оснащены двигателями, емкостью 2 литра, показателями мощности – 150 лошадиных сил. Но характерной особенностью СХ-5 является то, что водителю предлагается также и дизельный движок с увеличенным объемом двигателя, а также, конечно, мощностью (на 25 лошадиных сил больше). Если вы не знаете, какой двигатель выбрать, то будьте уверены, что этот вариант понравится всем, кто хочет иметь мощный автомобиль с невысокой затратой топлива. Если еще каких-то 20 лет назад совместить эти два качества в одной машине было практически нереально, и покупателю приходилось выбирать, то сегодня, благодаря появлению новых технологий, это возможно.


    Расход топлива

    CX-5 имеющий объем двигателя 2,5 литра и коробкой автомат работает только на бензине и имеет достаточно не плохой ресурс. Производитель позиционирует данный автомобиль как спортивный кроссовер, но при этом, с невероятно низкими потребностями в топливе. В городе – до 9.3 л., на трассах – максимум 6.1 л. Разгоняется модель до 194 километров /час и при этом уверенно держится на дороге. версия с автоматом и механикой доступна только с бензиновым, но при этом экономичном, двигателем.
    Расход топлива: в городе – 8.2 л., трасса – 5.9 л. Разгоняется автомобиль до 187 километров/час. И наконец, спортивный кроссовер MAZDA CX-5 2.5 с коробкой автомат является на порядок современней в плане технических характеристик. Такой двигатель мазда сх 5 работает на бензине, способен быстро набирать скорость в 100 км/час меньше, чем за 10 секунд. Максимально возможный разгон составляет 204 километра. Расход топлива: 7 л. – в городе, 5,3 л. – на трассе.


    Делаем выводы

    Можно с уверенностью сказать, что двигатели SKYACTIV делают автомобили Мазда, а в особенности модель СХ 5 объем которой от 2 до 2,5 л., конкурентоспособной на автомобильном рынке. Такие кроссоверы порадуют своих владельцев не только простой управления, комфортом во время поездок, но и довольно-таки небольшим расходом топлива даже в городских условиях. Если все основания утверждать, что и на этом компания MAZDA не остановится. Автомобили с небольшим «аппетитом» поначалу поставлялись только преимущественно в Азию, но так как в странах СНГ модель была оценена по достоинству, производитель в дальнейшем будет ориентироваться и на российский рынок.


    Прекрасный внешний вид, мощность и экономный расход – сильные стороны авто
    Технические характеристики двигателей Mazda CX-5
    Двигатели 2.0 MT (150 л.с.) 2.0 AT (150 л.с.) 2.5 AT (192 л.с.)
    Объем двигателя, см3 1997 1997 2488
    Тип двигателя бензин бензин бензин
    Марка топлива АИ-95 АИ-95 АИ-95
    Количество цилиндров 4 4 4
    Расположение цилиндров рядное рядное рядное
    Система питания двигателя непосредственный впрыск в камеру сгорания непосредственный впрыск в камеру сгорания
    Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное
    Тип наддува нет нет нет
    Число клапанов на цилиндр 4 4 4
    Степень сжатия 14.0 14.0 13.0
    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 83.5×91.2 83.5×91.2 89.0×100.0
    Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 150 / 110 / 6000 150 / 110 / 6000 192 / 141 / 5700
    Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 210 / 4000 210 / 4000 256 / 4000

    Mazda CX-5 является самым захватывающим автомобилем в самом интересном и популярном сегменте автомобильного мира. Что нужно знать, прежде чем купить Мазда CX-5? Не волнуйтесь, мы расскажем вам все, что вы хотите знать об этом кроссовере, в рамках новой рубрики " ".

    Что нового в 2016 Mazda CX-5?


    Нынешнее поколение выпускается с 2013 года. С того момента машина получила некоторые обновления, в том числе новую коробку передач. Модель 2016 года получает новую центральную консоль, новый электронный стояночный тормоз (электронный "ручник"), стандартные возможности подключения гаджетов с помощью Bluetooth и новый 7-ми дюймовый дисплей. Кроме того, как ожидается модель 2016 года с 2,0 литровым двигателем больше не будет оснащаться автоматической коробкой передач.

    Двигатели Mazda CX-5


    Mazda предлагает три версии двигателей на кроссовере СХ-5. Так начиная с 2013 года кроссовер оснащается 2,0 литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. 2,5 литровый мотор начал устанавливаться на машине с 2014 года. Мощность двигателя 192 л.с., а максимальный крутящий момент 256 Нм при 4 000 об/мин. Также вы можете купить кроссовер и с дизельным 2,2 литровым мотором, мощностью 175 л.с.

    Все кроссоверы с 2,5 литровым двигателям поставляются только с 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией, когда как дизельная версия или с 2-х литровым мотором машина может быть оснащена механической коробкой передач.

    2016 Mazda CX-5: Варианты двигателей

    Двигатель Макс Мощность (л.с.)

    Максимальный крутящий

    момент (Нм)

    2.0L I4 150 @ 6000 оборотов в минуту 210 @ 4000 оборотов в минуту
    2.5L I4 192 @ 5700 оборотов в минуту 256 @ 4000 оборотов в минуту
    2.2L Дизель 175 @ 4500 оборотов в минуту 420 @ 2000 оборотов в минуту

    Если вы думаете что для такого размера кроссовера слишком мало мощности. Да мощности 2,0 литровой версии, конечно, не хватает, но если вы купите машину с таким мотором, то вы будете наслаждаться 5,3 литрами на 100 километров пути по шоссе. Это лучшая экономичность, чем во многих компактных седанов представленных на авторынке.

    Даже 2,5 литровая полноприводная версия СХ-5 обрадует вас экономичностью (6,1л/100км). Да, это все таки не 5,3 литра, но не забывайте что в 2,5 версии мощность составляет 192 л.с.

    2016 Mazda CX-5: Расход топлива

    2.5L I4

    2.2L Дизель

    2.0L I4

    Экономия топлива МКПП --- --- город 7,7 / шоссе 5,3 / смешанный 6,2

    Экономия топлива АКПП

    Передний привод

    --- --- город 7,9 / шоссе 5,4 / смешанный 6,3

    Экономия топлива АКПП

    Полный привод

    город 9,3 / шоссе 6,1 / смешанный 5,3 город 7,0 / шоссе 5,3 / смешанный 7,3 город 8,2 / шоссе 5,9 / смешанный 6,7

    *Первая цифра в расходе топлива Город, далее шоссе и смешанный цикл.

    Оснащение и комплектации


    Все . Передняя подвеска основана на системе Макферсон. Также машина оснащена электрическим усилителем рулевого колеса. Передние тормозные диски вентилируемые. Задние диски обычные.

    CX-5 представлена в четырех комплектациях: Drive, Active, Active+ и Supreme.

    Drive: Базовая модель. Стоимость от 1,100,000 руб+. Машина оснащается 6-ступенчатой механической коробкой передач, передним приводом (FWD) 2.0-литровый двигателем I4 (четыре цилиндра), механической коробкой передач или автоматической 6 ступенчатой, тканевыми сиденьями, 17-дюймовыми стальными дисками, 225/65 / R17 шинами, галогенными фарами, кондиционером, электрическими стеклоподъемники, центральным замком, иммобилайзером, обогревом передних сидений, регулировкой рулевой колонки по углу наклона, 4 динамиками, МР3 магнитолой-радио, механической регулировкой сидений, кожаным рулевым колесом и противотуманными фарами.

    Active: В этой комплектации машина оснащается только автоматической коробкой передач. Стоимость от 1,180,000 рублей+. В этой комплектации доступны версии как с 2,0 литровым мотором, так и дизельным 2,2 литровым двигателем.

    Также в этой комплектации представлены как переднеприводные модели, так и полноприводные. В том числе помимо стандартного оснащения, которое представлено в комплектации Drive, машина оснащается: 17-дюймовыми алюминиевыми дисками, 6-ю динамиками аудиосистемы, электрической системой регулировки сиденья водителя, климат-контролем, к оммуникационной системой Bluetooth.


    В качестве дополнительных опций вы можете заказать два различных пакета дооснащения.

    Датчики дождя и света

    Стоимость дооснащения составляет 40,000 рублей

    Второй пакет включает в себя:

    Система автоматического торможения

    Светодиодные фары

    Светодиодный дневной свет

    Датчики дождя и света

    Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида

    Стоимость пакета опций 85,400 рублей.

    Active+: Помимо стандартной комплектации Drive машина оснащается рядом дополнительного оснащения. Стоимость от 1,430,000 рублей+. В этой комплектации машина поставляется только с 2,5 литровым бензиновым двигателем (четыре цилиндра) мощностью 192 л.с., автоматической трансмиссией, полным приводом 4WD.

    Также автомобиль оснащен: 17-дюймовыми алюминиевыми дисками, системой автоматического торможения, датчиками дождя и света, складывающими зеркалами заднего вида, противотуманными фарами,

    В качестве дополнительного оснащения вы можете приобрести два различных пакета опций.


    Первый пакет включает в себя:

    Светодиодные фары

    Светодиодный дневной свет

    Система адаптивного освещения дороги

    Светодиодные противотуманные фары

    Легкосплавные колесные диски 19-дюймов

    Стоимость доп. опций составляет 54,200 рублей.

    Второй пакет доп. оснащения включает в себя:

    Ассистент перестроения

    Светодиодные фары

    Светодиодный дневной свет

    Система адаптивного освещения дороги

    Система управления дальним светом

    Светодиодные противотуманные фары

    Легкосплавные колесные диски 19-дюймов

    Стоимость дополнительного оснащения составляет 100,800 рублей.

    Supreme: Последняя комплектация СХ-5 помимо оснащения Drive и Active, оснащается рядом дополнительного оборудования, не включенные в более дешевые версии автомобилей.

    В комплектации Supreme автомобиль доступен со всеми тремя вариантами двигателей (2,0 бензин, 2,5 бензин и 2,2 дизель). Также машина оснащается легкосплавными колесными дисками 19-дюймов, кнопкой запуска/остановки двигателя (стоп-старт), датчиками парковки спереди и сзади, двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида.

    Также в качестве дополнительных опций покупатели могут заказать пакеты допоснащения.


    Пакет (стоимостью 45,400 рублей):

    Светодиодные фары

    Светодиодный дневной свет

    Система адаптивного освещения дороги

    Светодиодные противотуманные фары

    Пакет (115,000 рублей):

    Ассистент перестроения

    Ассистент сохранения полосы движения

    Светодиодные фары

    Светодиодный дневной свет

    Система адаптивного освещения дороги

    Светодиодные противотуманные фары

    Аудиосистема BOSE

    8 и более динамиков

    Пакет доп. опций СХ-5 (стоимость 78,400 рублей):

    Светодиодные фары

    Светодиодный дневной свет

    Система адаптивного освещения дороги

    Светодиодные противотуманные фары

    Люк с электроприводом

    Пакет доп. оснащения (148,600 рублей):

    Ассистент перестроения

    Ассистент сохранения полосы движения

    Светодиодные фары

    Светодиодный дневной свет

    Система адаптивного освещения дороги

    Светодиодные противотуманные фары

    Люк с электроприводом

    Аудиосистема BOSE

    8 и более динамиков

    Какую версию Mazda CX-5 купить


    Самой выгодной машиной на сегодняшний день является 2,2 литровая дизельная версия с механической коробкой передач (в комплектации Active) с автоматической коробкой передач. Но за дизельный кроссовер придется заплатить намного больше, чем за бензиновую 2,0 литровую версию.

    Но купив дизельную машину, вы получите прекрасную комплектацию кроссовера с низким потреблением топлива и достаточной мощностью. Стоимость дизельной модификации начинается от 1,55 млн. рублей.

    Если вы не желаете тратить лишние деньги за дизельный мотор, или предпочитаете бензин, но не хотите переплачивать за большую мощность, то вам тогда лучше остановиться на базовой 2,0 литровой версии автомобиля, которая может быть в минимальной комплектации оснащена механической коробкой передач и только передним приводом. Стоимость самой дешевой СХ-5 составляет от 1,110,000 рублей.

    Важные факты и технические характеристики 2016 Mazda CX-5


    Стоимость: от 1,1-1,8 руб.

    Объем багажника: 403 литра

    Максимальная полная допустимая масса: 1,945 кг

    Расход топлива:

    - 7,7л город / 5,3 шоссе / 6,2 смешанный ;

    - 7,9л город / 5,4 шоссе / 6,3 смешанный ;

    - 8,2л город / 5,9 шоссе / 6,7 смешанный ;

    - 7,0л город / 5,3 шоссе / 5,3 смешанный ;

    - 9,3л город / 6,1 шоссе / 7,3 смешанный ;

    Коробка передач: 6-ти ступенчатая механическая и 6-ти ступенчатая автоматическая

    Привод: Передний (2WD) - FWD и Полный (4WD) - AWD

    Мазда СХ 5 относится к числу инновационных моделей автомобилей, гордостью которых является мощный усовершенствованный двигатель. Оснащаются данные транспортные средства двумя видами моторов – дизельными или бензиновыми – выполненными по одной технологии SKYACTIV.

    На интернет-форумах счастливые обладатели СХ 5 не жалеют лестных слов в адрес своего автомобиля, отмечая высокие эксплуатационные качества, его надёжность, эргономичность и экономичность, а также превосходное удобство технологии SKYACTIV. Без сомнения, именно мотор является сильной стороной данной модели.

    Если говорить о возможных трудностях с главным силовым агрегатом, ведающим движением, то их условно можно разделить на:

    • проблемы эксплуатационного характера, связанные непосредственно с мотором;
    • аксессуарные сложности, обусловленные проблемой подбора наиболее подходящих ГСМ.

    Трудности, связанные с подбором «расходников»

    Мазда может оснащаться как 2,2-литровым скайактивным мотором, топливом для которого служит дизель, так и двумя вариантами бензиновых двигателей на 2 л и 2,5 л, мощностью 150 и 192 лошадиных сил соответственно.

    Двигатель столь высокотехнологичного форсированного авто достаточно «капризен» в плане «расходников», ввиду высокой чувствительности к качеству масла, бензина/дизтоплива.

    Ни для кого не секрет, что смазочные материалы, предназначенные для обслуживания определённых конструктивных особенностей силовых агрегатов, могут иметь различное качество, от которого нередко зависит срок безремонтной эксплуатации авто.

    Вот почему, машиностроительные компании во время тестов автомобильных моторов уделяют ГСМ очень много внимания.

    Только при условии использования правильно подобранного топлива и автомасла, можно рассчитывать на то, что мотор СХ 5 будет работать как часики.

    Согласно рекомендациям экспертов компании-производителя, владельцам данной марки авто, желающим как можно реже посещать автосервис, стоит неукоснительно придерживаться указаний, содержащихся в инструкции, которая прилагается к транспортному средству.

    Дизель, а точнее его заправка, требует от автовладельца особого визуального контроля. Дело в том, что компанией Мазда одобрено лишь то дизтопливо, которое не имеет синевато-голубого оттенка, что свидетельствует об отсутствии вредных примесей.

    Дизель, в большей степени, нежели бензиновый мотор, требователен в плане «питания», поэтому целесообразно применение лишь тех видов горючего, которые получили одобрительную оценку фирмы-производителя.

    Что же касается бензиновых моторов, то для них в равной степени хорош, как АИ-95, так и АИ-98. Разумеется, что чем выше октановое число, тем лучше.

    В противном случае, на качественную работу силового агрегата СХ 5 рассчитывать не стоит. Более того, при использовании неподходящего бензина, можно отправиться на СТО уже спустя пару месяцев после приобретения новенького авто.

    Только исправно работающий бензиновый двигатель способен обеспечить мощность, заложенную производителем.

    Так что во избежание нареканий на работу автомобиля, «кормить» его нужно только тем, что указано в инструкции.

    Это очень важно, так как при её написании компания учитывала конструктивные особенности моторов и для составления рекомендаций проводила множественные исследования.

    Только рекомендованные «расходники» на 100% соответствуют всем деталям, агрегатам и узлам, предусмотренным комплектацией авто. В частности, используя лицензионные масла, получившие одобрительную оценку, можно рассчитывать на:

    • минимальное трение частей автомобильного мотора;
    • нейтрализацию продуктов окисления и коррозии;
    • нивелирование возможных экстренных случаев надёжностью системы.

    В частности, для бензиновых моторов Мазда СХ 5 как нельзя лучше подойдёт масло Mazda Ultra 5W-30 , обеспечивающее, при условии круглогодичного использования, экономный расход топлива, и Supra 0W-20 , главным достоинством которого является широкотемпературный режим. Дизель также потребляет фирменное Mazda Ultra 5W-30 , альтернативой которому вполне может стать Supra 0W-30 .

    Таким образом, только безупречный подбор ГСМ способен обеспечить бесперебойную и долговременную работу авто.

    Придерживаясь таких правил, автомобилисты имеют ряд явных преимуществ. Во-первых, получают автомобиль, не создающий проблемы и хлопоты, а во-вторых, делают возможным его использование после пробега в 100 000 км.

    Бесперебойная работа СХ 5: реальная возможность или недостижимая цель?

    Бесперебойную работу любого автомобиля, и Мазда СХ 5 в этом плане не исключение, способен обеспечить лишь правильный и своевременный уход, причем как до, так и после истечения срока гарантийного обслуживания.

    Неважно, дизель или бензин, корректировка наиболее часто задействованных систем автомобиля должна проводиться с регулярным постоянством. Считается, что дизель должен проходить сервисное обслуживание, предусматривающее не только замену масла, но и ряд других «процедур» после 10 тыс. км пробега или раз в год. Для бензинового мотора актуальна цифра в 15 тыс. км.

    Разумеется, что на частоту проведения сервисного обслуживания автомобиля влияют и другие факторы, такие как манера вождения, качество дорог, климатические условия.

    Если вы живете в районе, где такого понятия как асфальт вообще не существует, или вы привыкли водить по принципу педаль газа «в пол», то это вовсе не значит, что на Мазда СХ 5 можно поставить крест. Первоклассная машина может оставаться исправной и после экстремального режима работы, нужно лишь как минимум вдвое увеличить частоту прохождения ТО.

    Практика показывает, что диагностика и замена масла проводится сознательными автомобилистами намного раньше положенных сроков: каждые 7,5 тыс. км для бензиновых моторов и после 5000 км для дизельных.

    Двигатель СХ 5: возможные трудности и пути их решения

    В том, что правильный подбор «расходников» имеет крайне важное значение, многие автовладельцы не раз убеждались на собственном опыте.

    О том, что двигатель (дизельный или бензиновый) неисправен и нуждается в ремонте, может свидетельствовать:

    • повышенный расход топлива;
    • увеличение дымности;
    • усиление шумности работы;
    • появление вибраций;
    • неравномерность работы;
    • падающие обороты.

    Нередко с такими проблемами автомобилистам приходится сталкиваться именно после использования некачественного топлива или масла.

    Как известно, функция регулировки подачи автомобильного топлива возложена на топливный насос высокого давления (ТНВД). От исправной работы этой детали зависит функциональность всего мотора.

    ТНВД дизель-мотора, неотъемлемой составной частью которого выступают форсунки, имеет достаточно сложную конструкцию. Использование низкокачественной «солярки» приводит к износу форсунок, о чем может свидетельствовать повышение дымности.

    Если за автомобилем при движении вьётся след из черного дыма – это первый признак того, что имеет место неполное сгорание горючего. Как результат, расход топлива увеличивается, а обороты движка падают. Чрезмерно быстрое опустошение бака также может свидетельствовать о наличии утечки в ТНВД.

    В таком случае, единственно правильное решение – изменить давление внутри топливной системы автомобиля, техническое обслуживание которой в идеале должно проводиться через каждые 1000 часов работы.

    Инжекторный бензиновый двигатель не менее капризен в «еде». В частности, при использовании бензина с октановым числом менее 95, таких проблем как снижение мощности, повышение токсичности выхлопных газов и дымности избежать вряд ли удастся.

    Усилились вибрация и шум мотора? Это верный признак того, что имеет место износ шейки-опоры коленвала, а значит, используемая смазка не обеспечивает нужный результат. Хотя не исключен и сбой в работе клапана.

    Пожалуй, самое слабое место большинства автомоторов всех марок Мазда – это низкая износостойкость сальников, хотя и термостаты частенько выходят из строя, причем задолго до 100 000 км пробега.

    Частота технического обслуживания стартеров, водяных помп, тормозных колодок, фильтров и генераторов опять-таки зависит от качества ГСМ. После приобретения автомобилей марки Мазда, меньше всего нареканий на работу аккумулятора, хотя в большей степени отзывы автовладельцев все же положительные. Авто хорошо себя позиционирует, даже после внушительного километража.

    Детали автодвигателя (дизель/ бензин) Мазда СХ 5 зачастую делает ломкими неправильно выстроенная система эксплуатации. К счастью, эта проблема подлежит устранению.

    Главное при проведении ремонта, предусматривающем замену деталей, использовать сертифицированные запчасти, и при отсутствии должных навыков – доверять ТО специалистам.

    В общем о двигателях данной марки авто можно сказать, что они соответствуют высоким стандартам, причем даже после 100 000 километража.

    Вышеописанные сложности эксплуатационного характера, к счастью, нечасты, а если и случаются, устранить их при правильном подходе не составит труда.

    И на последок, как всегда — крайне полезное видео — подробное сравнение достоинств и Cx-5 и Тайота Rav 4