Mazda cx 7 какое масло. Как происходит разжижение смазки

Серия автомобилей Мазда с индексом «СХ» в 2006 году была пополнена еще одним кроссовером, пришедшим на смену СХ-9. Его дебют состоялся на Лос-анджелесском автосалоне. Mazda CX-7 – это все тот же паркетник, но уже средних размеров. Новинка имела ограниченный набор силовых установок: 1 дизельную на 2.2 литра, а также 2 бензиновые – на 2.5 литра и турбированный на 2.3 литра. Информация о масле и о том, какое лить, дальше в статье.

Первый и единственный рестайлинг Мазда СХ-7 прошел в 2009 году. Публике представили обновленный автомобиль с переделанным экстерьером и интерьером. Задняя и передняя часть кузова были изменены, увеличился спойлер. Если ранее покупателям предлагался кроссовер только с полным приводом (движок 238 л.с.), то теперь стала доступной и переднеприводная модификация на 168-сильном моторе с 2.5 литрами объема. На такой версии устанавливалась 5-диапазонная автоматическая трансмиссия. Предельная скорость – 173 км/час, разгон до первой сотни – 10.3 секунды, смешанный расход на 100 км – 9.4 литра бензина. На турбодвигателе 2.3 автомобили, поставляемые в Россию, выдавали соответственно 181 км/час, 8.3 секунды и 11.5 литра. Мотор работал в паре с 6-диапазонной АКПП.

Комфортный и динамичный кроссовер СХ-7 быстро завоевал популярность в России благодаря полному приводу, привлекательному спортивному дизайну, просторному салону и очень хорошей цене для класса паркетников. Владельцы отдельно отмечали отличные ходовые характеристики и управляемость на трассе. Тем не менее, слабым местом автомобиля стал большой аппетит к топливу и требовательность мотора к качеству обслуживания. С увеличением пробега эти показатели резко увеличивались. Летом 2012 года устаревшая 7-я Mazda была снята с производства, уступив место следующей модели – СХ-5.

Поколение 1 (2006-2012)

Двигатель MZR-CD2.2

  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,7 л.

Двигатель L3Turbo 2.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,7 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Умение расшифровывать информацию, нанесенную на канистре со смазочным материалом, позволяет производить самостоятельный подбор автомасла для конкретной модели авто. В этой статье изложены основные требования к рекомендуемому моторному маслу для Mazda CX 7, а также описаны основные принципы правильного подбора смазки.

Перед покупкой смазочного материала рекомендуется ознакомиться с мануалом к автомобилю. В инструкции по эксплуатации Мазда СХ 7 производитель описывает необходимый класс, тип масла, указывает критерии подбора вязкости. Обратите внимание: абсолютно одинаковые смазки по вязкости могут отличаться классом качества и являются разными смазками, разработанными для различных типов моторов. Предпочтительно использовать оригинальные моторные масла, при их отсутствии допускается заливка альтернативных жидкостей, отвечающих всем характеристикам двигателя и соответствующих международным стандартам.

В зависимости от сезона и диапазона температур региона, в котором будет производиться эксплуатация транспортного средства, стоит выбирать различные моторные жидкости по следующему принципу:

  • на зиму предпочтительно лить жидкие автомасла, обладающие достаточной текучестью для холодного пуска двигателя;
  • на лето подбирают густые смазки, которые не начинают разжижаться при высоких температурах за бортом авто;
  • всесезонные автомасла можно использовать круглый год, если позволяет климат, а именно: температура летом не должна быть очень высокой, а зимой слишком низкой;

О том, что автомасло подходит для Мазда СХ 7 могут указывать соответствующие допуски, нанесенные на тару с автомаслом. Такая маркировка упрощает подбор смазки. При этом учтите базу жидкости и износ двигателя. Для новых либо не сильно изношенных силовых агрегатов применяют синтетические и полусинтетические автомасла. Минеральное масло используют в силовых агрегатах со значительным пробегом.

Мазда СХ7 ER 2006-2012 годов выпуска

Рисунок 1. Знак качества, который производители наносят на канистру со смазкой.
  1. Для США и Канады необходимо применять смазочные жидкости:
  • «Certified For Gasoline Engines», имеющие сертификацию по системе API или ILSAC, о соответствии свидетельствует знак, приведенный на рисунке 1;
  • вязкость масла 5w - 30 используют при температуре от -30 0 С (и меньше) до +40 0 С (и выше).
Рисунок 2. Знаки качества, которые наносятся на тару со смазочными материалами.
  1. Кроме США и Канады:
  • рекомендовано применять моторные масла со знаками качества, указанными на рисунке 2;
  • смазка должна иметь маркировку «Certified For Gasoline Engines», соответствовать по классификации API - классу SL;
  • предпочтительная вязкость моторной смазки 5w - 30, применяется при температуре от -30 0 С (и меньше) до +40 0 С (и выше).
  • 5,7 л с учетом замены масляного фильтра;
  • 5,3 л без замены маслофильтра.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Mazda CX 7 прописано заводом – изготовителем автомобиля в инструкции по эксплуатации авто. Применение оригинальных масел Мазда способствует снижению расхода топливной смеси, продлению эксплуатационного периода мотора. При этом допускается заливка альтернативных смазочных материалов других фирм – производителей. Основное требование к альтернативным маслам заключается в соответствии указанных жидкостей параметрам соответствующим типу силового агрегата, правильно должны быть выбраны такие характеристики автомасле: класс, тип, вязкость.

Новейшие технологии в производстве двигателей японским концерном Мазда, позволили создать уникальную линейку моторов Skyactiv. По сравнению с серией предыдущих двигателей у данной модели наблюдается сразу несколько прорывных направлений. Конечно, для нового мотора нужны соответствующие смазочные материалы, о том, какое моторное масло лучше подойдет к автомобилю Мазда CX 5 и пойдет речь далее.

Производитель автомобилей Мазда CX 5, как и все официальные дилеры заливают стандартное масло для двигателя со средней кинетической вязкостью 5W30. Однако его с успехом можно заменить и тоетовским аналогом, их вязкость примерно одинакова.

Для того что бы понять какое масло для скайтэктива лучше, стоит обратиться к опыту авто владельцев, использовавших различные смазки для двигателя своего автомобиля.

Некоторые автолюбители утверждают, что если после обкатки продолжать заливать в Мазда CX 5 масло предусмотренное заводом производителем то можно в некоторых случаях наблюдать повышение его уровня, оно будет сопровождаться бензиновым запахом. Уровень смазочного материала может подняться до 10 мм, над верхней отметкой щупа.

Хотя дилер и не рекомендует менять смазку Mazda Ultra 5W30 на другую, но широкий резонанс на форумах автолюбителей осветил эту проблему. После того как состоялась плановая замена масла, а уровень смазки в двигателе так же повышается, в пункте тех обслуживания предлагают слить смазку из двигателя скайактив до уровня чуть ниже верхней отметки щупа.

Продолжая эксплуатацию можно заметить, что смазка начинает пропадать, это свидетельствует о выгорании масла из двигателя Мазда CX 5. Предположительно причиной этому служит разжижение масла бензином, которое и приводит к испарению при высоких температурах в работающем двигателе скайактив.

Idemitsu Zepro 0W20 для Мазда СХ 5

Этот смазочный материал неплохо справляется со своими функциями, хотя лучше это делает при езде по трассе. Он так же склонен к разжижению во время работы двигателя скайэктив. Но использование данной смазки не приводило к выгоранию, это объясняется тем, что разжижение было пропорционально массе испаряющегося материала. Среди недостатков можно отметить, что на слабой базе эта смазка работает не достаточно долго.


Этот смазочный материал характеризуются большей кинетической вязкостью по сравнению с первыми двумя образцами, она изготовлена на базе GTL технологий. Во время тестирования было замечено, что заливая в Мазда СХ 5 высокооктановый бензин А-98, угар масла повышался, а как только использовалось горючее более низким октановым числом А-95, все возвращалось в допустимые пределы.

Исходя из результатов капельных тестов, можно отметить, что масло Pennzoil Ultra 5W30 отлично справляется со своей задачей и на протяжении всего заявленного срока эксплуатации хорошо препятствует испарению.

За весь период использования уровень смазки в двигателе Мазда СХ 5 скайактив снизился лишь на 5 мм, от нижней точки на щупе. Это считается вполне допустимым результатом, особенно если брать во внимание, что во время езды масло не доливалось.

Совет! Для двигателей скайактив в Мазда СХ 5 эта смазка подходит практически идеально, по крайней мере, соотношение цены и качества находится на высочайшем уровне.

Средний уровень выгорания составил 700 мл на 8000 км. Исследование посредством капельной экспертизы подтвердило, надежность смазки для двигателя Мазда СХ 5. Низкая степень «обвоживания» свидетельствует о том, что эта смазка надежно держит заявленные показатели кинетической вязкости. Хотя за счет того, что щелочное число у этого образца сравнимо с показателем предыдущих экземпляров, угар масла также наблюдался.


Исходя из полученных результатов, целесообразно было протестировать моторное масло для Мазда СХ 5 скайактив со схожими характеристиками кинетической вязкости, но с более высоким показателем щелочного числа.

В зимний период времени оно хорошо держит свою вязкость, что собственно и неудивительно. После 4000 км, незначительно снизился уровень смазочного материала в двигателе скайэктив, всего уменьшение составило 3 мм по уровню щупа.

Летом масло сохранило свои показатели вязкости, и выгорало несколько меньше предыдущего образца, но различия были несущественными.

В целом следует отметить, что для двигателей скайактив установленных на Мазда СХ 5 хорошо подходят вязкие смазки, изготовленные по технологии GTL. Хотя масла с меньшей кинетической вязкостью, которые заливаются в сервисах гарантийного техобслуживания, зимой могут снизить расход топлива.

Насколько важна вязкость для двигателей скайэктив

Многие владельцы Мазда СХ 5 считают, что для их автомобиля подходит смазочный материал исключительно с вязкостью 0W20, хотя на самом деле, в инструкции по эксплуатации точных указаний в этом отношении не обнаружено. Скорее всего, это связано с тем, что в странах западной Европы и США, существует судебная практика, по итогам которой, производителей автомобилей нередко привлекают к материальной ответственности за допущенные неточности.

Изначально разрабатывается двигатель, а уже потом к нему подбирают наиболее подходящий тип смазки, а не наоборот. По мануалу рекомендуется использовать смазку исключительно с вязкостью 0W20, но в нем же в таблице межсервисного обслуживания рекомендуют заменять масло уже после пробега в 8000 км. Это может говорить лишь о том, что производитель перестраховывается и не уверен в надежности масла с такой вязкостью.

Европейские страны в эксплуатационной инструкции и вовсе пишут о том, что вполне допустимо заменять смазку 0W20 для двигателей Мазда СХ 5 на более вязкую 5W30. Она способна выдерживать 12 месяцев без замены и пробегать по 20 тысяч км.

Японцы указывают в мануале целых три вида смазки, их замена предусматривает 15 тыс. км пробега в любых условиях, среди них масла:

  • 0W20;
  • 5W30;
  • 5W20.

Отсюда можно сделать вывод, что все эти типы смазки вполне допустимо применять и в наших условиях, их использование в двигателях скайэктив вполне обосновано.

Чем можно заменить заводскую смазку для Мазда СХ 5

Аналогами вышеприведенных смазочных материалов для двигателей скайактив могут послужить и другие масла, они представлены на рынках разных стран производителей и должны соответствовать следующей спецификации:

  1. В России и странах Евросоюза — API SL/SM/SN, ACEA A3/A5;
  2. В США — ILSAC GF-5;
  3. В Японии — API SM/SN, ILSAC GF-4/GF-5.

Можно отметить, что даже самые строгие европейские спецификации допускают использование практически любого масла с кинетической вязкостью 5W30.

Механические свойства

Самой главной характеристикой любого масла считается кинетическая вязкость, она должна соответствовать заявленным стандартам даже в самых сложных эксплуатационных условиях.

Для людей покупающих Маза СХ 5 и проживающих на севере, где температура в зимний период значительно падает, кроме вязкости масла в прогретом двигателе, важна и его температура застывания. Это важно, так как в холодном моторе зазоры между деталями больше и после пуска двигателя оно должно успеть поступить во все его отсеки.

Двигатели скайэктив обладают своеобразной системой охлаждения поршней, оно производится за счет моторного масла. Поэтому использование, слишком вязких смазок для северных районов не всегда обосновано.

Исходя из наблюдений, моторы скайэктив на Мазда СХ 5 разжижают смазочные материалы в них используемые, это характерно особенно в холодное время года. Но методом проб можно выбрать наиболее подходящую смазку из описанных выше вариантов.

Что такое угар смазочного материала

Расход масла это нормальная составляющая его работы в двигателе. Он обусловлен тем, что элементы мотора имеют минимальные зазоры, в которые и проникает смазка, они необходимы именно для этих целей, иначе процессы трения приведут к выработке деталей. Проникание смазки в эти зазоры и ведет к постепенному уменьшению его уровня в системе. Попадая на поверхность движущихся частей, смазка образует защитную пленку, и она, предотвращая выработку рабочей поверхности, выгорает сама, своевременно заменяясь новой порцией масла.

В мануале к Мазда СХ 5указана допустимая величина расхода смазочных материалов на угар, она составляет 800 мл на одну тысячу км пробега. Важно не превышать этих значений рекомендуется избегать следующих факторов во время эксплуатации:

  • Повышенная нагрузка – перегружать автомобиль сверх заявленных требований не стоит, часто использовать его как буксирующее средство тоже не рекомендуется;
  • Плотный трафик – при езде с частыми остановками и стартами, особенно в гору;
  • Холостой ход – в этом режиме наблюдается усиление угара;
  • Езда на высоких оборотах – спортивный стиль вождение увеличивает расход всех ресурсов двигателя.

Как происходит разжижение смазки

Данный процесс сопровождается повышением уровня масла в двигателе, это видно во время изъятия щупа. Если смазка в холодном двигателе Мазда СХ 5 перекрывает верхнюю отметку на щупе на 10 мм или больше, то имеет место разжижение масла бензином. Если этот порог достигнут, то следует срочно произвести замену смазочных материалов в двигателе скайэктив, так как смазывающая жидкость загрязнена бензином больше чем на 10% от общего объема, что значительно снижает его свойства, сохраняется только защита от выработки деталей по средствам трения.

Видео:

Иногда возникают ситуации, когда приобретение оригинального автомасла затруднительно. Самостоятельный подбор альтернативной смазки занимает очень много времени и не всегда выполняется с учетом технических характеристик двигателя. В этой статье мы собрали информацию относительно рекомендуемого моторного масла для Mazda CX 5.

Подбирая смазочную жидкость нужно обратить внимание на класс моторной жидкости, вязкостные характеристики и основу автомасла. Масла с одинаковой вязкостью, но имеющие разную группу качества по системе API либо ACEA являются абсолютно разными смазками, предназначенными для различных типов моторов.

Подбирая смазку, учитывают сезон за бортом машины. На зиму льют достаточно текучие жидкости, а на лето густые автомасла. Всесезонные смазки используют в условиях не слишком суровых зим, плюс при умеренно высокой температуре летом. Синтетические и полусинтетические моторные масла предпочтительно применять для новых моторов либо автодвигателей с умеренным износом. Для силовых агрегатов, имеющих большое количество нагарообразования предпочтительно заливать минеральное автомасло.

На канистре с моторной смазкой могут присутствовать допуски, указывающие на возможность заливки масла в двигатели Мазда СХ 5.

Мазда СХ 5 KE 2011-2015 годов выпуска

Бензиновые автодвигатели для Европы

Диаграмма 1. Подбор вязкости автомасла по температуре окружающей среды.
  • согласно нормам классификации API - классы масел SL либо SM;
  • в соответствии со стандартами ACEA - типы масел A3/A5;
  1. Оригинальные моторные жидкости Mazda Original Oil Ultra. Подбор вязкости смазочного материала производится с учетом температуры региона, в котором будет эксплуатироваться транспортное средство (смотрите диаграмму 1):
  • 5W-30 заливается, если температура воздуха от -30°С (и ниже) до +38°С (и выше).
  • 10W-40 рекомендовано применять в температурном диапазоне от -28°С (и ниже) до +40°С (и выше);
  • 0W-30 заливается в температурных условиях от -35°С (и менее) до +38°С (и более).
  1. Альтернативные моторные жидкости с вязкостью 5W-20 используются при температуре за бортом авто от -30°С (и менее) до +38°С (и более).

Допускается заливать оригинальное автомасло Mazda Original Oil Supra с вязкостью 0W-20 (согласно диаграмме 1) при температуре за бортом авто от -35°С (и менее) до +38°С (и более), отвечающее по классификации API - SL/SM/SN.

Производитель Мазда СХ 5 в инструкции по эксплуатации авто указывает, что приведенные значения объема смазки приблизительные. Поэтому нужно контролировать по щупу уровень автомасла при замене. Рекомендуемый объем моторного масла, требуемого при замене, составляет:

  • 4,2 л с учетом смены масляного фильтра;
  • 4,0 л без замены фильтрующего устройства.

Все страны, кроме европейских

Диаграмма 2. Зависимость вязкостных показателей смазочного материала от температуры за бортом машины.
  • группа качества по системе API - SG/SH/SJ/SL/SM/SN;
  • в соответствии с системой ILSAC - GF-II/GF-III/GF-IV/GF-V.

Вязкостные характеристики выбираются в зависимости от температуры за бортом машины (смотрите диаграмму 2):

  • 10W-30 льют при температуре от -30°С (и менее) до +30°С (и более);
  • 10W-40 используют в температурном диапазоне от -30°С (и менее) до +38°С (и более);
  • 10W-50 применяют если температура воздуха от -30°С (и менее) до +40°С (и более);
  • 5W-40 заливают при температурных условиях от -38°С (и менее) до +38°С (и более);
  • 5W-20, 5W-30 используют, если показатель термометра от -38°С (и менее) до +30°С (и более);
  • 0W-20, 0W-30 применяют в температурном диапазоне от -40°С (и менее) до +30°С (и более).

Требуемый объем смазочной жидкости при замене составляет 4,2 л с учетом маслофильтра и 4,0 л без смены фильтрующего агрегата. Приведенные в мануале объемы приблизительные, поэтому заменяя смазку нужно контролировать ее уровень по щупу.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Mazda CX 5 позволяет обеспечить оптимальный режим работы движка, продлевает эго эксплуатационный период. Использование несоответствующей смазки по техническим параметрам мотора привод к таким негативным последствиям:

  • перегрев силового агрегата;
  • затрудненный пуск мотора;
  • ускоренный износ движка;
  • поломка двигателя в целом либо отдельных его элементов.

Также на эксплуатационные характеристики движка влияет своевременность смены смазки. Моторные жидкости должны заменяться строго по регламенту.

Рекомендуемое моторное масло для Mazda CX 7 Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Pajero Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Lancer

Мазда CX-7, как и многие другие авто этой марки, требует к себе особо бережного отношения в части расходных и смазочных материалов. Водителям следует быть крайне внимательными к тому, какое масло и в каком количестве заливается в двигатель, поскольку ошибки в этой части технического обслуживания могут в итоге обернуться немалыми тратами на ремонт силового агрегата. Важно следить не только за своевременностью замены смазочного материала, но и за тем, сколько жрёт этой самой смазки авто, поскольку это нередко является первым признаком серьезных внутренних дефектов.

Количество и расход

Самую точную информацию о емкости двигателя с точки зрения масла можно найти в инструкции или мануале, но они далеко не у всех есть. В таком случае важно знать объем двигателя, его тип. Самые популярные версии CX 7 – с двигателем 2,3 или 2,5 литра. Для первого варианта потребуется 5,7 литра масла для одной замены, а для второй – всего 5 литров. Переливать масло категорически запрещено, поэтому нужно постараться залить именно это количество, а не «на глаз», пока не польется обратно.

Важно также учитывать, что эти показатели даны для оригинального масла от Мазды или его близких аналогов. Некоторые другие марки, которые в принципе могут быть использованы для двигателя седьмой модели, могут не соответствовать некоторым стандартным параметрам, потому и количество будет иное. На вопрос владельца , могут ответить другие опытные автовладельцы, которые уже точно знают, сколько авто будет жрать на этом конкретно взятом масле. К примеру, если заливать французское масло Мотул 8100 с вязкостью на уровне 5W30, его понадобится примерно на 0,5 литра меньше.

Стандартный период замены – по достижении пробега в 10 тысяч километров. В некоторых даже официальных источниках можно встретить цифру 15 тысяч, но зачастую этого оказывается мало, и масло теряет свои свойства гораздо раньше. Но замена раз в 10 тысяч еще не означает, что на масло в двигателе можно вообще не обращать внимания, поскольку СХ 7 жрет достаточно много смазки в силу своих конструктивных особенностей даже в исправном состоянии. Нормой можно считать примерно 0,5 литра на одну тысячу пробега. При резком возрастании этого показателя следует сразу отправляться в сервис или на диагностику.

Возможные причины перерасхода

В СХ 7 контролировать количество масла в двигателе можно без всяких усилий, чем и стоит регулярно пользоваться. Если каждые 100 километров уровень заметно падает, есть смысл сразу проверить три важных узла и детали:

  • Турбина двигателя;
  • Сливная трубка, опять же из турбины;
  • Маслосъемные кольца.

Неисправности турбины – один из самых дорогих вариантов поломки. К сожалению, в условиях использования не слишком качественного топлива, подобный дефект не является редкостью. Однако не всегда есть смысл полностью менять этот узел, поскольку случаи, когда и после замены турбины масло продолжало буквально улетучиваться из двигателя, нередки.

Если замечено, что наибольший расход масла наблюдается при небольших переездах, в режиме эксплуатации работа-дом, можно предположить неисправность колец. Именно они по-настоящему жрут масло во время запуска двигателя. Эта неисправность может встречаться даже на относительно новых авто. Механика этой поломки проста: через впрыск масляного тумана смазка попадает на стенки цилиндров, откуда затем должна собираться теми самыми кольцами, но если они не прилегают к стенкам достаточно плотно, масло будет оставаться внутри и затем там же и сгорать. Очевидно, что расход в этом случае будет очень высок.

Еще больше обеспокоить автолюбителя должна следующая ситуация: Мазда начала поглощать масло в огромных количествах, плюс появился дым непонятного происхождения. В этом случае проверять стоит именно компрессию, причем делать это нужно незамедлительно. Нередко вследствие таких неисправностей пленка масла на деталях резко истончается, что приводит к достаточно быстрому их износу и последующей замене.

Какое масло лучше

Расход масла может быть напрямую связан и с его качеством. Владельцу СХ 7 стоит задуматься не только над требуемым количеством смазки, но и над ее качеством. Конечно, почти 6 литров оригинального масла от производителя обойдутся достаточно дорого, но стоит учитывать, что разработчики Мазда также продумали и специальный набор особых присадок для моторного масла, которые позволяют наилучшим образом смазывать все детали. Поэтому оригинальное масло и рекомендуется, ведь оно действительно изготовлено с учетом особенностей движка СХ 7.

Неплохой, но лучшей бюджетной заменой, станут аналоги. Те же заводы, которые выпускают масло для японского автоконцерна, производят по тем же рецептурам и боле доступные варианты смазок. Масла от Мобил и Тойоты, подходящие по основным характеристикам, будут неплохо работать в японском двигателе. Многие владельцы Мазды используют смазку от Мотул и остаются ею более, чем довольны. Если изначально масло используется неоригинальное и его приходится слишком часто доливать, есть смысл до проверки двигателя сменить не просто старое масло на новое, а вообще на другую марку.

А вот промывать двигатель при повышении расхода масла не рекомендуется. Современные смазочные жидкости имеют в своем составе достаточно моющих компонентов и присадок и потому уже отлично очищают механизм. Дополнительная промывка агрегату может только навредить, а вот проблему повышенного расхода масла зачастую не решает. Смысл в этой операции есть только тогда, когда ранее в двигатель заливалось некачественное, поддельное или несоответствующее по характеристикам масло. Во всех иных случаях, если все-таки хочется сделать мотор чище изнутри, можно просто уменьшить интервал между заменой смазки. Масло, которое даже не успело поменять свой цвет, будет еще эффективнее очищать движок. При замене масел есть смысл сразу осматривать масляный фильтр и при необходимости его оперативно заменять.