Мазда 5 семиместная. Тест-драйв Mazda5: когда семеро одного ждут. Что говорят владельцы

Сравнение минивэна Mazda 5 с российскими автомобилями можно назвать кощунством. Среди самых популярных моделей автомобилей мира, Мазда 5 занимает далеко не последнее место. Эту модель в Европе любят и, не смотря на конкуренцию, было продано около одного миллиона минивэнов.

Mazda 5 является победителем многих конкурсов и имеет в своем арсенале тридцать семь наград. Да, это о чем-то говорит. Модель второго поколения на рынке с 2005 года и пролетевшее время, не раз требовало некоторой модернизации дизайна и улучшении комфорта, ходовой части, функциональности.

А дизайн семейного минивэна действительно не плох. Такое ощущение, что они перенесли узор, нарисованный ветром по воде, на кузов автомобиля. Вид, для минивэна, у Мазды 5 просто потрясающий и какими изящными кажутся эти изгибы.
Спереди Mazda 5 впечатляет своим рельефным бампером. Его форма – это не просто дань красоте и моде… это так же и аэродинамика – при движении, воздух очень плавно обтекает кузов. Это решение значительно уменьшает шум в салоне автомобиля и, конечно де, благоприятно влияет на расход топлива.
Плавные ровные линии, как бы проходят через весь кузов минивэна. Задняя часть кузова так же оформлена в “обтекаемо-сдержанном стиле” где гармонично использованы плавные изгибы и прямые изгибы – здесь вполне гармонично расположились большие задние фонари.

Интерьер автомобиля Мазда 5 вполне соответствует его экстерьеру. От торпедо до задней части салона – везде можно наблюдать гармоничное сочетание прямых и плавных линий. Для кого более важен комфорт – хотим заверить, что в салоне Mazda5 будет очень удобно не и пассажирам, и водителю?
Водительское кресло имеет некоторые спортивные качества. Циферблаты и дисплей расположены вверху на одной линии, а тумблеры и кнопки, находятся ниже, да и к рукам ближе. Элементы управления различными функциями сгруппировали по назначению.

Тест-драйв Mazda 5 показал, что в управлении этот семиместный минивэн, так же лёгок как если бы Вы сидели за рулем хэтчбека. Пассажирские кресла второго и третьего ряда приподняты специально, чтобы и от туда был хороший обзор. Задний ряд в основном предназначен для детей. Здесь все продуманно до мелочей: на спинках кресел – откидные столики, потайные боксы и лотки – под вторым рядом кресел. Кресла легко регулируются, можно превратить второй ряд в двух местный, если необходимо увеличить багажник, то сложите в пол, сиденья предыдущих рядов и перевозите даже мебель.
Процесс посадки и высадки очень прост.
Первая модель минивэна Mazda 5, когда-то заинтересовала клиентов сдвижными дверями. И так представьте, вы выходите из салона, при этом навесную дверь необходимо открыть на сорок сантиметров, но как всегда парковка тесная, значит, протиснуться вы сможете с большим трудом. Да, а в Mazda 5 – это сделать легко и просто! Дверь на полозьях можно открыть двумя вариантами: ручным и электроприводом. Предусмотрены датчики препятствия, они не допустят зажатие руки дверью.

Автомобиль Mazda 5 буквально напичкан новыми технологиями. В полном смысле слова, усовершенствованны система безопасности, рулевое управление, подвеска, моторы. В дополнение ко всему перечисленному, в Mazda 5 вмонтирован электронный суфлер. Его задача подсказывать водителю, какую передачу выбрать на данный момент (это поможет уменьшить расход топлива до ~12%).

Управление минивэном Мазда 5 доставляет огромное удовольствие. Не смотря на свою длину (4,5 метра), этот автомобиль поддается управлению легко, как и обычный легковой автомобиль: ускоряется, обгоняет, плавно и четко входит в поворот, отлично маневрирует и тормозит. Испытанию подвергли и систему быстрого торможения, когда при движении одновременно нажимают педали тормоза и газа, как и предполагалось – Mazda 5 встала четко. Да, система безопасности автомобиля очень радует.
Не просто эта модель востребована в европейских странах.

Если говорить о технических характеристиках Mazda 5, то этот минивэн предлагается с двумя вариантами двигателей: бензиновые моторы объёмом 1.8 и 2.0 литра (мощностью 115 л.с. при 5300 об/м и 146 л.с. при 6500 об/мин соответственно) с моментом в 165 Н*м (при 4000 об/мин) и 185 Н*м (при 4500 об/мин). Для двигателя объёмом 1.8 литра предлагается только 5-ступенчатая МКПП, а для 2.0 литрового агрегата предлагаются: 6-ступенчатая МКПП или 5-ступенчатая АКПП.
Подвеска у Мазды 5 (как передняя, так и задняя) – независимая, пружинная. Спереди дисковые вентилируемые тормоза, а сзади – просто дисковые.
Длина, ширина и высота минивэна составляет: 4505 х 1755 х 1665 мм, соответственно. Клиренс не велик – всего 140 мм. Полная масса автомобиля чуть более 2100 кг. А объём бензобака составляет 60 литров.

Цена на минивэн Mazda5 2009 года в России начинается с ~751 тыс. рублей за “базовую” комплектацию Family 1.8 МКПП. Максимальная комплектация Мазда 5 Active 2.0 АКПП продаётся по цене от ~ 1 млн. 50 тыс. рублей (там есть всё – полный набор подушек безопасности для водителя и пассажиров, системы ABS и ESP, ксенон, климат-контроль, подогрев сидений, широкие регулировки руля, аудиосистема…) .

«И как ездят на таких машинах! Он же вообще не управляется!» - воскликнул мистер Смит (Брэд Питт), уходя от погони на минивэне Mazda 5. – «Пусти, я – домохозяйка. Я к таким привыкла» - сказала миссис Смит (Анджелина Джоли), выталкивая супруга с водительского кресла. Так ли плох минивэн Мазда 5, как о нем отозвался один из главных героев в фильме «Мистер и миссис Смитт»? Давайте выясним.

Выяснять будем так. Сначала расскажем об ощущениях человека, который проводил тест-драйв автомобиля. Потом приведем технические характеристики комплектации, продающейся в России, и цены на нее. И в конце огласим, что говорят нынешние владельцы об этой модели.

Тест-драйв

С виду автомобиль красивый – не стыдно прокатить на нем свою семью и бизнес партнеров из-за рубежа.

Водительское сиденье – удобное. Сидя за ним, создается ощущение, что сидишь в мягком и удобном офисном кресле. На нем можно расслабиться, стоя в пробке, и чувствовать себя комфортно во время быстрой езды.

Салон вместительный. В зависимости от комплектации может быть пятиместным с объемом багажника 426 литров и семи местным с объемом багажника 158 литров.

В первом случае второй ряд сидений может двигаться назад и вперед на 27 см. Так что ноги будет, куда деть даже очень высоким людям.

Во втором случае, два человека будут чувствовать себя на последнем ряде сидений не ущемленными. При желании два ряда можно сложить, чтобы увеличить объем багажника до 780 литров.

Задние двери – сдвижные. В некоторых вариантах с электроприводом. Очень удобно, потому что, открывая задние двери, когда вплотную стоят машины, не рискуешь их повредить.

Несмотря на то, что машина большая, габариты чувствуешь сразу, как в первый раз сел за руль. Единственный недостаток – это низкий клиренс и низко расположенные бампера. Большой риск, что испортишь их, задев бордюр во время парковки.

Еще стоит отметить: несмотря на то, что у минивэна Мазда 5 большие зеркала заднего вида, мертвые зоны имеют большую площадь. Поэтому во время движения перестраиваться приходится аккуратно.

Салон выполнен стильно. Большая часть сделана из пластика. Есть множество бардачков и выемок, куда можно сложить мелкие вещи. Все кнопки и рычаги работают исправно, без заеданий и расположены удобно.

По ровной дороге едет нормально, нигде не трясет. Но стоит проехать через трамвайные пути, растрясет хуже, чем в самом трамвае. Да и вообще любая неровность дороги ощущается всем телом.

Неприятные ощущения от тряски сглаживает управляемость. При поворотах не кренится, что редкость для минивэнов, и хорошо входит в него. Все маневры проходят плавно.

Руль, послушный во время движения, может показаться жестким, когда паркуешься.

Технические характеристики

Компания Мазда выпускает 11 комплектаций минивэна. В России же официально продается только одна: с двигателем объемом 2 литра, мощностью 144 л.с., крутящим моментом 180 нм и автоматической коробкой передач с пятью ступенями.

  • Длина – 4585 мм
  • Ширина – 1750 мм
  • Высота – 1615 мм
  • Клиренс – 130 мм
  • Мотор – бензиновый с непосредственным впрыском топлива
  • Тип привода – переднеприводная
  • Максимальная скорость – 194 км/ч
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч – 11 секунд
  • Расход топлива (город/трасса/смежный цикл) – 9/5.7/6.9 литров на 100 км

Цена нового автомобиля от 965 тысяч рублей. За 50 тысяч можно поставить электропривод задних дверей, парктроник, датчик дождя, круиз-контроль и сделать тонировку задних стекол.

Что касается рынка поддержанных авто, то тут цены на минивэн Мазда 5 колеблются в пределах 365-750 тысяч рублей.

Что говорят владельцы

Из плюсов модели они отмечают:

  • хорошую управляемость и маневренность
  • вместительный салон
  • удобное расположение всех приборов, кнопок и рычагов
  • хороший и надежный двигатель

А вот недостатки, которые они отметили:

  • низкий клиренс
  • низкопрофильная резина
  • плохая обзорность
  • узкий подлокотник для водителя
  • через некоторое время салон начинает скрипеть
  • жесткая ходовая

Владельцы советуют приобретать этот автомобиль семейным людям для поездок по хорошим дорогам. Главное – заливать только качественный бензин, проводить ТО во время, и автомобиль не доставит никаких проблем.

В когорте семейных автомобилей минивэн Mazda 5 занимает видное место. В настоящее время выпускается уже III поколение этой модели. Мазда 5 обладает спортивным дизайном, привлекательным экстерьером и интерьером, а также еще массой достоинств.

Салон Mazda 5 создан по традиционной схеме концерна. Это эффектные колодцы приборов, кроваво-красный фон бортового компьютера и спортивного толка мультируль – все сразу заряжает азартом и настраивает на активную езду. Раздельный подлокотник не даст устроить «войну за существование», удобные кресла облекают тело точно по фактуре, набор клавиш и «крутилок» позволяет легко управлять опциями, а широченные наружные зеркала, вкупе с большой площадью остекления, гарантируют отменную обзорность.

Салон рассчитан на 7 мест. Но так как это минивен с обычными дверями, то и удобство посадки и высадки на довольно тесный третий ряд оставляет желать лучшего. Впрочем, это стандартная ситуация для данного сегмента. Зато все сиденья располагают хорошей боковой поддержкой, что еще раз подтверждает спортивный стиль.

Мазда 5 продается в 2-х комплектациях. У более дешевой имеется полный набор средств безопасности (как активных, так и пассивных), климат-контроль, мультируль, подогрев зеркал и сидений, легкосплавные диски и еще кое-что. Но доплатив, можно получить ксенон, датчики света и дождя, а также прочие приятные мелочи.

Mazda 5 поставляется в Россию исключительно с атмосферным, бензиновым, 2-литровым мотором о 146 «конях», а также 5-диапазонным «автоматом» и передним приводом. Альтернатив в виде турбированных движков, дизелей, «механики», вариатора или схемы 4х4 нет.

Характеристики

Комплектации

Фото Mazda 5








Видео тест-драйв Mazda 5

Кузов автомобиля выполнен в характерном «маздовском» стиле, только одного взгляда на неё будет достаточно, чтобы сказать, что перед вами японец. Широкая вытянутая оптика, плавные линии деталей кузова, характерные ниши противотуманок - всё говорит о происхождении этого авто. Весь его внешний дизайн выполнен в японском стиле Nagare, что означает «струящийся поток». При создании Мазды 5 производители серьёзно поработали над аэродинамикой автомобиля. В результате внешние размеры Мазда 5 слегка изменились в большую сторону. Кузов этой машины получился 4585 мм по длине, 1615 мм по высоте и 1750 мм по ширине. Клиренс автомобиля немного маловат для поездок по дорогам без покрытия, и составляет всего 130 мм. Объём багажного отделения будет зависеть от наличия задних сидений третьего ряда. При сложенных сиденьях он будет довольно большим - 780 л, а в случае их добавления совсем скромным - 158 л. Тем не менее при установке трёх рядов сидений количество посадочных мест в автомобиле будет равно семи. При этом всем пассажирам будет достаточно свободно и комфортно. Исключением является центральное сидение второго ряда, которое гораздо лучше трансформировать в подлокотник, так как для посадки на него пассажира оно слишком узкое и выше остальных. Задние двери сдвижные и могут управляться дистанционно.

Порадует качество отделки салона. Чётко подогнанные детали избавят от лишних скрипов и посторонних шумов. Детали отделки выполнены из качественного черного пластика с хромированными вставками. У автомобиля довольно хорошая шумоизоляция, которая вместе с обтекаемой формой авто препятствует проникновению посторонних звуков в салон. У автомобиля Мазда 5 технические характеристики вполне приличные для автомобиля своего класса. Это переднеприводный пятидверный минивен. На разгон до сотни требуется чуть больше 13 секунд, с максимальной скоростью 190 км/час. При скорости до 150 км/час она практически не ощущается. Автомобиль хорошо держит дорогу и не требует подруливания.

Многорычажная подвеска делает езду плавной и с успехом скрывает небольшие неровности дороги. Автомобиль хорошо реагирует на резкие повороты, проходя их без значительного крена кузова. Машину оснастили системой приоритетного торможения: если по неопытности водитель нажмёт на газ и тормоз одновременно, то автомобиль выполнит команду тормоз. Уже в базовой комплектации у автомобиля будет шесть подушек безопасности, климат-контроль, аудиосистема и электрослеклоподъёмники. В комплектации Active к этому прибавятся круиз-контроль, бортовой компьютер, датчики дождя и света, парктроник и датчики давления в шинах. За эту разницу придётся доплатить около 3000 долларов.

У автомобиля Mazda 5 характеристики семейного минивена, но при этом он не даст скучать водителю, любящему проехаться с ветерком. В нём будет достаточно места для большой семьи, любящей попутешествовать или просто провести время вместе.

Новая «пятерка» (европейский вариант Mazda Premacy) третьего поколения — усовершенствованная и пересмотренная версия предыдущей машины. У нее прежняя колесная база, знакомый мотор — модернизированная 2-литровая «четверка» мощностью 144 «лошади», которая на российском рынке предлагается в паре с 5-ступенчатым «автоматом».

Экстерьер подвергся обновлению — в целом кузов сохранил прежние пропорции, но внешне автомобиль выглядит динамичнее и эффектнее за счет передней части новой, более правильной аэродинамической формы, характерных волнообразных выштамповок по бортам и переместившихся в среднюю линию задних фонарей. Для минивэна, кстати, здесь очень неплохой коэффициент лобового сопротивления — всего 0,30 Сх. Создатели заявляют и об улучшенной шумоизоляции. Благодаря комплексу работ этот показатель повысился в сравнении с предшественником на 10 процентов. Преобразился интерьер — передняя панель обрела более четкие и геометричные очертания, улучшена эргономика. Премьера новой Mazda5 состоялась в Женеве в 2010 году, в том же году начались продажи автомобиля в России.

Популярный компактный минивэн в новом поколении оборудован усовершенствованной конструкцией двух автоматических сдвижных задних дверей и гибкой системой посадочных мест (максимально — для семерых пассажиров). На российском рынке он представлен в двух комплектациях: Active и Touring. Начальная комплектация включает галогеновые фары, омыватели фар, противотуманки, рулевую колонку с регулировкой в двух направлениях и управлением аудиосистемой кнопками на руле. Салон отличает тканевая обивка сидений, наличие регулировки водительского сиденья по высоте, подогрева передних сидений, электропакета (стекла, зеркала), центрального замка с дистанционным управлением. Стандартная аудиосистема имеет 6 динамиков, входы USB, AUX. За доплату можно было дооснастить автомобиль электроприводом сдвижных дверей. Более дорогая комплектация предложит ксеноновые фары, стекла с заводской тонировкой, колесные диски 17" (в базе 16-дюймовые).

В третьем поколении (CW) для Mazda5 предложен экологичный 2,0-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и автоматической системой остановки и рестарта i-stop — единственный для российского рынка, причем только в сочетании с автоматической трансмиссией. Максимальная мощность 144 л.с. достигается при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 180 Нм — при 4500 об/мин. Система i-stop снижает выброс СО2 на 15% по сравнению с предшествующим бензиновым двигателем того же объема. Расход бензина в комбинированном цикле составит 8,3 л/100 км (11,2 л в городе и 6,5 на шоссе). На европейском рынке для Mazda5 доступна версия с этим же мотором и с 5-ступенчатой «механикой», но с чуть большей отдачей (150 л.с., 191 Нм), кроме того, доступен 1,8-литровый бензиновый двигатель (115 л.с.), который теперь сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также 2,5-литровый бензиновый мотор (159 л.с.), а еще и 1,6-литровый дизель с Common Rail (116 л.с.) в паре с 6-ступенчатой МКПП.

Конструкция ходовой части Mazda5 подверглась пересмотру, но сохранила прежнюю схему — это МакФерсон спереди и задняя многорычажная подвеска. В конструкции рулевого вала появились резиновые муфты, призванные повысить линейность рулевого управления. Рулевое управление — с электроусилителем. Силовая структура кузова также доработана — тут шире применяется высокопрочная сталь, за счет чего конструкция стала немного легче и при этом жестче на скручивание. Для улучшения последнего показателя маздовцы также добавили сварных точек в наиболее нагруженных местах. Габариты автомобиля: длина — 4585 мм, ширина — 1988 мм, высота — 1615 мм. Колесная база — 2750 мм, радиус разворота — 5,6 м. Объем багажного отделения составляет 112-1485 л.

Минивэн Mazda5 третьего поколения (CW) в базовой комплектации оснащен набором из шести подушек безопасности (передние и боковые подушки, а также надувные шторки безопасности, защищающие пассажиров всех трех рядов), креплениями детских кресел, системой курсовой устойчивости (DSC), тормозами с ABS (антиблокировочная система тормозов) и EBD (система распределения тормозного усилия). В комплектации Active имеются круиз-контроль, система контроля давления в шинах, датчик дождя и света.

Изначально Mazda5 задумывалась как автомобиль, совмещающий в себе достоинства вместительного минивэна, эффектный дизайн и улучшенную управляемость. Он имеет оптимальные наружные и внутренние размеры, великолепно трансформируемый семиместный салон. Впрочем, необходимо учесть, что на максимальный уровень комфорта могут рассчитывать четыре человека, а третий ряд скорее «детский». Модернизированный мотор и отличная для своего класса аэродинамика позволяют «третьей»Mazda5 потреблять меньше топлива. В числе недостатков по-прежнему остаются главные: короткоходная подвеска, низкий клиренс, слабая антикоррозийная защита.