Мазда 3 сопливит масло с акпп. Способы замены масла в акпп. Полная замена масла в акпп

Автомобиль марки Mazda 3 оборудован автоматической коробкой передач, которая, по мнению многих автомобилистов не требует замены смазочной жидкости внутри. Такое противоречивое мнение сложилось в связи с тем, что в АКПП Мазды 3 самостоятельно практически невозможно заменить всю смазку, а во многих сервисных центрах отказываются так же производить эти работы, ведь для них необходимо специальное устройство.

Что бы, не утверждали автолюбители, специалисты из компании Mazda рекомендуют производить замену смазочного материала в автоматической коробке передач своего автомобиля каждые 60 тысяч километров. Но как известно всем автомобилистам, лучше всего обращать внимание на работу агрегата, возможно произвести замену смазки нужно будет раньше чем того требует инструкция по эксплуатации.

Явным показателем того что требуется срочно произвести замену масло внутри АКПП является появление сбоев в работе коробки, сложное переключение передач и всякого рода неисправности. В любом случае если у вас нет возможности произвести полную смену смазочной жидкости, то это можно сделать частичную замену масла в автоматической коробке переключения передач автомобиля Mazda 3.

Что необходимо приобрести

Перед тем как произвести замену трансмиссионного масла в автомобиле Mazda 3, следует посетить автомобильный магазин и приобрести все необходимые расходники и инструменты:

  • Масляный фильтр для КПП со специальной прокладкой и уплотняющим кольцом;
  • Оригинальный герметик производство Mazda;
  • Уплотнительное кольцо для сливной пробки;
  • Оригинальное масло компании Мазда, либо его аналог, например Idemitsu 10113-042P, который лучше всего использовать если в вашей машине установлен автоматический КПП.
  • Лучше всего приобретать оригинальные товары от производителя Mazda, так вы обеспечите максимально долгую и качественную работу автоматической коробки передач своей Mazda 3.

Замена масла в АКПП Мазды

Для начала загоните свой автомобиль на яму, либо поднимите его на домкрате. Не забудьте подставить под колеса машины кирпичи или другой останавливающий её движение предмет.

После этого снимите защиту. Если болты окислились, то их можно обрызгать жидкостью WD-40, которая позволит им откиснуть. Справа от переднего левого колеса автомобиля находите поддон автоматической коробки переключения передач, очищаем его от грязи при помощи металлической щетки и тряпки.

Находите сливное отверстие, в него обычно вкручен специальный болт. Перед тем как открутить эту пробку, подставьте емкость для отработанного масла. Когда тара стоит под отверстием, можно открутить болт. Сливаете всю отработку и закручиваете болт обратно.

После этого следует открутить поддон. Обратите внимание, что он закреплен не только при помощи 20 болтов, но и герметика. Так же следует знать, что внутри поддона будет находиться масло – поэтому будьте осторожны, чтобы не слить его на себя.

После того как поддон снят с автоматической коробки передач, производите очистку всех её деталей, а главное снимите остатки старого герметика. Это производится довольно долгий период времени, но очень важно. Поддон так же следует полностью вымыть, так же как и магнит внутри него. Затем сняв датчик, вынимаете старый фильтр и устанавливаете новый, который заранее приобрели в автомобильном магазине.

Когда очистка всех деталей коробки передач транспортного средства окончена, наносите герметик на поддон, равномерно и ждете 5 минут. Затем прикручиваете при помощи болтов поддон АКПП на свое старое место. После того как он будет установлен, дайте высохнуть герметику – остальные работы проводите через 2 часа.

Когда герметик высох, внутрь заливного отверстия вставьте лейку и залейте смазочную жидкость до отметки «Maximum» на измерительном щупе. После этого находите радиатор для охлаждения смазочной жидкости и шланг обратки, который будет выходить из радиатора. Снимаете шланг, а к отверстию в радиаторе подставляете тару, в которую будете сливать отработанное масло. Коробка переключения передач важный агрегат в автомобиле, поэтому заменить отработку, на свежую смазку, следует полностью.

Теперь нужно сесть за руль автомобиле, передача должна быть установлена в нейтральное положение, заведите машину. Таким образом, насос коробки начнет работать и из отверстия обратки польется в тару старая смазочная жидкость. После слитого в емкость литра отработки, заливаете свежую смазку в таком же количестве, снова заводите двигатель и сливаете отработанное масло. Производите это действие несколько раз, до тех пор, пока выливаемая жидкость из отверстия обратки не станет чистой. Устанавливаете все детали на свои места. Таким образом, замена масла в АКПП Мазда 3 окончена.

После этого заводите автомобиль и переключаете 4 раза все передачи. Проверяете уровень масла измерительным щупом, он скорее всего уменьшился, и добавляете еще необходимое количество смазки.

Видео: замена масла в коробке Мазда 3

Сложность

Яма / Эстакада

1 - 3 ч

Инструменты:

  • Отвертка плоская большая
  • Вороток под торцевую головку
  • Ключ трещоточный
  • Шестигранный ключ 8 мм
  • Торцевая головка 10 мм
  • Торцевая головка 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Нож канцелярский

Детали и расходники:

  • Емкость для слития старого масла
  • Воронка
  • Ветошь
  • Тканевые перчатки
  • Растворитель или бензин для очистки поверхностей
  • Удалитель герметика
  • Пробка поддона АКПП Mazda—HE03-10-404
  • Прокладка сливной пробки АКПП Mazda—99564-1400
  • Герметик Mazda — TB12-27-C00
  • Фильтр АКПП Mazda (ВK/BL) — FNC1-21-500A
  • Фильтр АКПП Mazda (ВM) — FZ01-21-500
  • Прокладка фильтра АКПП Mazda —99541-02206
  • Масло Mazda ATF M-V — 0000-77-112E-01
  • Масло Mazda Original Oil ATF FZ — 8300-77-246

Когда заменять масло АКПП Мазда 3?

Завод-изготовитель установил, что трансмиссионная жидкость автоматической коробки передач Мазда 3 не нуждается в замене, и рассчитана на весь период использования транспортного средства. Однако некоторые владельцы данной модели с этим не согласны и замечают, что уже к 60-75 тыс. км . пробега жидкость постепенно становится темнее и теряет свои качества.

На самом деле, ни одна жидкость не имеет возможности сохранять свои качества на протяжении долгого времени и их не потерять. Поэтому, замену масла АКПП Мазда 3 определенно нужно провести в районе 50-70 тыс. км. пробега, при этом помня, что через каждые 15 тыс. км. нужно сделать диагностику масла (1 раз в 5 лет). Если же транспорт эксплуатируется в сложных условиях, в работе с прицепом или частыми нагрузками, то интервал смены сократится в 1,5-2 раза.

Способы замены трансмиссионного масла:

  • Полная: выполняется на официальном сервисе с использованием специального для этого оборудования. Коробка передач автомобиля полностью промывается от отложений грязи, сливается отработанная старая жидкость и заменяется на новую. Более финансово затратная процедура, но эффективная.
  • Частичная замена масла в АКПП Мазда 3: к ранее залитому старому маслу доливается только половина нового. Такой способ применяется при небольшом пробеге транспорта, когда жидкость еще сберегает свои свойства и смешивание обоих масел вполне допустимо. При хорошем состоянии масла, его цвет должен быть светлым, а запах гари —полностью отсутствовать. Если Вы заметили, что цвет стал черным и ощущается горелый запах, — вариант частичной замены исключается полностью.​

Когда обязательна только полная замена?

Если пробег автомобиля составляет более 100 тыс. км., а жидкость при этом ни разу не сменялась, то частичная замена может негативно отразится на работе коробки, вплоть до выхода ее из строя. Только полная замена жидкости и качественная промывка КП сможет хорошо очистить всю систему от различных отложений, забивающих масляные каналы, и возобновить доступ к нормальному охлаждению КП.

Со временем трансмиссионная жидкость в коробке утрачивает свои физико-химические свойства, постепенно накапливая продукты горения и трения. Поэтому и необходима полная выкачка старой жидкости, а не частичная.

Какое масло заливать в АКПП Мазда 3?

Длямоделей Мазда 3 ВК (2003 — 2009) и Мазда 3 BL (2009 — 2013), завод-изготовитель использует оригинальное масло MAZDA ATF M-V.

Для модели Мазда 3 BM (2013 — 2019), завод-изготовитель рекомендует использовать оригинальное масло MAZDA Original Oil ATF FZ, котороепроизводится специально для автоматических КП типа SKYACTIVE-DRIVE.

Энергосберегающие характеристики этого масла содействуют снижению употребления топлива во время использования транспорта и надежной работе при разных нагрузках в большом диапазоне наружных температур.

Смешивать масла разных типов и производителей категорически запрещено!Поскольку во время самостоятельной замены невозможно полностью слить из КП всю жидкость, свежее масло обязательно перемешается со старым. Это может привести к выпадению осадка, сворачиванию самого масла и присадок, что, в свою очередь, может вывести из строя коробку.

Коробка передач типа Скайактив — довольно непростой агрегат, и подобрать соответствующую альтернативу фирменному маслу будет очень сложно. Также такая коробка довольно трудная в ремонте и неподходящий выбор трансмиссионной жидкости может понести за собой не маленькие финансовые затраты. Поэтому, лучше все же не экономить и менять масло на оригинальное.

Примечание:

Периодически проверяйте уровень и качество жидкости в АКПП, и вовремя принимайте решение о необходимости её замены.

Несмотря на возможность проводить замену самостоятельно, также обращайтесь и на квалифицированные станции обслуживания. Там проводят полную промывку и замену трансмиссионного масла профессиональными аппаратами, после чего коробка передач послужит намного дольше и без поломок.

Автомобилисты проделывают процедуру замены по 2-3 раза подряд, через каждые 1 тыс. км. пробега. Тогда частичный метод замены, проведенный с интервалом в несколько этапов, помогает заместить около 75-90% старой жидкости, что существенно повышает эффективность работы КП.

На частичную замену жидкости нужно приблизительно 4-5 л. свежего масла, а на полную — 7-12 л.

Замена масла АКПП Мазда 3 BK (1.6 л.). Порядок выполнения работ:

1. Прогрейте мотор до температуры около 70°С и проедите на авто несколько километров (это поспособствует более активному слитию отработанной жидкости из АКПП).

2.

3. Головкой на 10 отверните 7 болтов крепления грязезащитного щитка моторного отсека. Плоской отверткой вытяните 2 клипсы крепления и снимите щиток.

Так откроется доступ к коробке переключения передач.

4. Установите под сливное отверстие подготовленную пустую тару емкостью не менее 7 литров.

5. Гаечным ключом на 14 отверните сливную пробку картера.

6. Дождитесь полного слития жидкости и уберите емкость в сторону.

7.

8. Головкой на 10 открутите 20 болтов крепления поддона КП.

9. Поддон также прикреплен к коробке герметиком. Возьмите острый нож или плоскую отвертку, и аккуратно подденьте поддон. Но будьте внимательны, чтобы не погнуть и не поцарапать металл.

Предупреждение:

10. Отложите поддон в сторону.

11. Между внутренними механизмами коробки и поддоном установлен фильтр.

12. Отсоедините от него датчик температуры масла.

13. Не спеша потяните фильтр на себя и снимите.

Примечание:

Будьте осторожны: при снятии старого элемента вытекает достаточное количество трансмиссионного масла!

14. Проверьте наличие уплотнительного кольца на горлышке нового фильтрующего элемента.

15. Замените фильтр АКПП Мазда 3 BK на новый и установите его на место.

Места крепления фильтра

16. Подключите к нему датчик температуры масла.

Примечание:

Обратно устанавливать снятый фильтр не рекомендуется, так как со временем в его середине собирается достаточное количество осадки и механических включений.

17. Аккуратно снимите с поддона старый герметик. Будьте осмотрительны, чтобы его не повредить и не поцарапать.

18.

Достаньте его и хорошо очистите.

19.

20. Обезжирьте привалочную поверхность коробки передач.

21. Установите на место поддон и зафиксируйте болтами.

22.

23. Перейдите в подкапотное пространство. Дальше необходимо будет залить масло.

24.

25. Вытяните из отверстия масляный щуп.

26. Вставьте в его отверстие воронку. Залейте жидкость до максимального уровня.

Примечание:

Доливайте трансмиссионную жидкость медленно: поскольку жидкость быстро наполняет систему, то лишнее её количество будет трудно удалить обратно.

27. После заливки жидкости, запустите двигатель и постепенно переводите селектор АКПП в разные положения от P до D Р.

28. Проверьте уровень масла в АКПП Мазда 3 ВК с помощью щупа. На прогретом двигателе, он должен находится посередине сектора, со стороны указателя с меткой 65°С.

20°С.

29. Если необходимо, долейте масло.

Примечание:

На автомобиле Мазда 3 (ВК) с объемом мотора 2.0 л.,

Замена масла в АКПП Мазда 3 BL (2.0 л.). Порядок выполнения работ:

1. Прогрейте мотор до рабочей температуры и остановите. Поочередно попереключайте рычаг селектора КП в разные положения. Это поможет прогреть и пустить по системе жидкость.

2. Поставьте машину на подъемник, яму или эстакаду. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище.

3. Головкой на 10 открутите 7 болтов, и плоской отверткой вытяните 2 пистона крепления защиты картера.

4. Снимите защиту.

5. Подставьте под поддон картера подходящую пустую тару емкостью около 7 л.

6. Шестигранником на 8 отверните сливной болт.

7. Дождитесь полного слива жидкости (около 3.5-5 л.). Уберите емкость в сторону.

8. Очистите резьбу пробки сливного отверстия. По надобности, замените ее медное кольцо.

9. Торцевой головкой на 10 открутите 20 болтов крепления поддона и снимите его.

10. Поддон также крепится к коробке герметиком. Поэтому, после того, как все болты будут откручены, возьмите острый нож или плоскую отвертку, и аккуратно подденьте поддон. Но будьте внимательны, чтобы не погнуть и не поцарапать металл.

Предупреждение:

В середине коробки все еще будет оставаться некоторое количество жидкости, и, при снятии поддона, она может на Вас политься.

11. Отложите снятый поддон в сторону.

12. Между внутренними механизмами коробки и поддоном, установлен фильтр. Отсоедините от него датчик температуры масла.

13. Подставьте под фильтрующий элемент пустую тару. Не спеша, потяните его на себя и снимите.

Примечание:

Будьте осторожны: при снятии фильтрующего элемента вытекает достаточное количество трансмиссионного масла!

14. Замените фильтр АКПП Мазда 3 BL на новый у установите его обратно.

Примечание:

Перед установкой, проверьте наличие уплотнительного кольца на горлышке фильтра.

Обратно устанавливать старый элемент не рекомендуется, так как со временем в его середине собирается достаточное количество осадки и механических включений.

15. Подключите датчик температуры масла.

16. Аккуратно снимите с поддона старый герметик. Будьте осторожны, чтобы его не повредить и не поцарапать.

17. Промойте поддон и удалите все засорения.

18. На дне поддона установлен магнит.

Не забудьте его достать и хорошо очистить.

19. Тонким слоем нанесите на поддон новый герметик. Дайте некоторое время ему подсохнуть.

20. Обезжирьте привалочную плоскость коробки передач.

21. Установите на место снятый поддон и закрутите болтами.

22. Плотно закрутите сливную пробку.

23. Перейдите в подкапотное пространство. Дальше необходимо будет залить масло в АКПП Мазда 3 BL.

24. Масло заливается через отверстие для щупа.

25. Вытяните щуп уровня масла и вставьте в его отверстие воронку.

26. Залейте свежую жидкость до максимального уровня.

Примечание:

Доливайте трансмиссионную жидкость медленно. Поскольку жидкость быстро наполняет систему, то лишнее её количество будет трудно удалить обратно.

Если масла будет залито слишком мало или слишком много, это отрицательно скажется на работоспособности автоматической коробки передач.

27. После заливки жидкости запустите двигатель и постепенно переводите селектор АКПП в разные положения от P до D . Возвратите селектор в режим Р.

28. Замерьте уровень масла АКПП Мазда 3. Он определяется по отметкам на щупе.

При прогретом двигателе, уровень должен находится посередине сектора, со стороны указателя с меткой 65°С.

При проверке на холодном двигателе, уровень должен находится примерно посередине сектора с меткой 20°С.

29.

Примечание:

На автомобиле Мазда 3 (ВL) с объемом мотора 1.6 л., проверка уровня жидкости проводится аналогично, но отличается место расположения указателя уровня в подкапотном пространстве.

Видео замены масла АКПП Мазда 3 ВL:

Замена масла АКПП Мазда 3 ВМ. Порядок выполнения работ:

1. Для более активного слития старой жидкости, прогрейте мотор до т-ры не менее 70°С и проедите на авто несколько километров.

2. Поставьте машину на подъемник, яму или эстакаду. Спуститесь под авто и осмотрите его днище.

3. Демонтируйте грязезащитный щиток моторного отсека.

4. Подставьте под отверстие КП подготовленную пустую тару емкостью не менее 7 литров.

5. Шестигранником на 8 отверните сливную пробку.

6. Дождитесь полного слития жидкости и уберите тару в сторону.

7. Очистите резьбу сливной пробки и замените ее медное кольцо.

8. Открутите крепежные болты поддона.

9. Поддон также фиксируется к коробке герметиком. После того, как все болты будут откручены, возьмите острый нож или плоскую отвертку, и аккуратно подденьте поддон. Но будьте внимательны, чтобы не погнуть и не поцарапать металл.

Предупреждение:

В середине КП все еще будет оставаться некоторое количество жидкости, и, при снятии поддона, она может на Вас политься.

10. Уберите поддон в сторону.

11. Между внутренними механизмами КП установлен фильтр.

12. Открутите 2 болта крепления фильтра.

13. Не спеша потяните его на себя и снимите.

Примечание:

Будьте осторожны: при снятии элемента вытекает достаточное количество трансмиссионного масла!

14. Проверьте наличие уплотнительных колец на новом элементе.

15. Установите новый фильтр на его место, и закрепите болтами.

Примечание:

Обратно устанавливать снятый элемент не рекомендуется, так как со временем в его середине собирается достаточное количество осадки и механических включений.

16. Вернитесь к поддону. Снимите с него старый герметик. Будьте осмотрительны, чтобы его не повредить и не поцарапать.

17. Промойте поддон и удалите все засорения.

18. На дне поддона установлен магнит. Его обязательно нужно достать и хорошо очистить.

19. Тонким слоем нанесите на поддон новый герметик. Дайте некоторое время ему подсохнуть.

20. Обезжирьте привалочную плоскость коробки.

21. Установите на место поддон КП и закрутите его сливную пробку.

22. Перейдите в подкапотное пространство. Дальше необходимо будет залить новое масло.

23. Свежая жидкость заливается через отверстие для масляного щупа.

Сам щуп установлен в специально оборудованную трубку, которая прикреплена к блоку цилиндров. Его нижняя часть погружена в трансмиссионную жидкость, находящуюся в картере двигателя.

Для доступа к указателю уровня масла нужно разобрать корпус воздушного фильтра Мазда 3:

1. Отстегните металлические застежки крепления кожуха, потянув их к верху.

2. Отсоедините от короба фишку.

3. Отсоедините хомут крепления.

4. Ключом на 10 открутите 2 болта крепления впускного воздуховода.

5. Вытяните воздушный фильтр и нижнюю часть его корпуса.

6. Ключом на 10 выкрутите болт крепления щупа.

7. Вытяните щуп.

8. В его отверстие вставьте трубку. Соедините трубку с воронкой.

9. Залейте масло АКПП Мазда 3 BM до максимального уровня.

24. Запустите двигатель, и постепенно переводите селектор КП в разные режимы. Возвратите селектор в режим Р .

25. Замерьте уровень жидкости в коробке. Он определяется по отметкам на щупе АКПП, и должен находится посередине сектора, со стороны указателя с меткой 50°С.

26. Если необходимо, долейте жидкость.

Самостоятельная проверка масла в АКПП Мазда 3:

1. Возьмите небольшой чистый белый лист бумаги, салфетку или белую ткань.

2. Вытяните щуп указателя уровня масла и нанесите несколько капель жидкости на бумагу.

  • прозрачный голубой оттенок для Мазда (ВM) — жидкость находится в нормальном состоянии, и ее замена не нужна;
  • прозрачный розовый оттенок для Мазда (ВK/BL) — жидкость находится в нормальном состоянии, и ее замена не нужна;
  • серый/малиновый цвет, может быть еще прозрачный или немного мутный — в скорому времени уже придется заменять масло;
  • темный цвет, непрозрачный, может присутствовать запах гари — замена жидкости уже необходима.

Аналоги других производителей фильтра АКПП Мазда 3 (BK/BL):

  • JS Asakashi JT318K от 670 руб.; SWAG 83 10 0660 от 1055 руб.;
  • Stellox 20-51031-SX от 700 руб.; Sat ST-FNC1-21-500 от 1080 руб.;
  • Topran 600 458 от 825 руб.; ZIKMAR Z15159R от 1628 руб.;
  • Febi 100660 от 840 руб.; Mazda FNC1-21-500A от 2645 руб.
  • Zekkert OF-4438G от 852 руб.;

Аналоги других производителей фильтра АКПП Мазда 3 (BM):

  • Mazda FZ01-21-500 от 1816 руб.;
  • Topran 600 457 от 1912 руб.;
  • Hans Pries 600 457 786 от 2145 руб.;
  • Vaico V32-0218 от 3212 руб.

Mazda 3 – японский автомобиль С-класса, один из ближайших конкурентов Ford Focus и Volkswagen Jetta. Машина достаточно компактна и надежна, что подтверждается положительными отзывами автомобилистов. К тому же, Mazda 3 обладает сравнительно несложной конструкцией, что позволяет выполнять своими силами некоторые процедуры, связанные с техническим обслуживания автомобиля. Например, менять трансмиссионное масло. На первый взгляд, новичку или даже опытному владельцу эта процедура может показаться чрезвычайно сложной. Но на самом деле, куда сложнее будет выбрать подходящую смазку. Так, рассмотрим данную процедуру более подробно на примере Mazda 3 с автоматической КПП.

Перед тем, как выбирать жидкость, следует определиться, нужна ли вообще замена. Во-первых, для этого надо полагаться на различные факторы и признаки, указывающие на необходимость замены. Выделим несколько моментов, при обнаружении которых срочность замены масла в АКПП Mazda 3 станет задачей №1 для поддержания автомобиля в исправном состоянии:

  1. Масло приобрело темный цвет, воняет горелым
  2. Недостаточный уровень оставшегося масла – в этом случае будет достаточно долить новое масло, если не обнаружено признаков, указанных в пункте 1
  3. Периодичность замены масла – это немаловажный фактор, на который следует полагаться исходя из климатических условий, в которых эксплуатируется машина. Например, в суровых российских климатических зонах срок замены масла сокращается в два раза относительного того регламента, который рекомендует производитель. Например, если компания Mazda советует производить замену каждые 70 тысяч километров, тогда в нашем случае жидкость придется заменить уже через 30-35 тысяч. Это благоприятно скажется на надежности коробки, а также сохранит ее первозданную эффективность работы.
  4. Коробка передач включается нечетко, возможны запаздывания при переключении
  5. Повышенный расход топлива
  6. Шумы и вибрации, исходящие со стороны трансмиссионного узла
  7. Падение мощности двигателя
  8. В коробке передач возникают масляные протечки, вызванные в результате проблем с масляным фильтром, который забит грязью и металлической стружкой.

Выбор масла по параметрам

Существует три типа масла – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Для Mazda 3 рекомендуется только синтетика, которая, в то же время, можно отнести к всесезонным и зимним маслам. Что касается полусинтетики и минералки, такие масла рекомендуются для автомобилей с большим пробегом. Минеральное масло – более густой состав, не рекомендованный для эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Полусинтетика – компромиссный вариант, он гораздо лучше минерального состава, но при этом все равно не дотягивает до эталонных свойств синтетического масла.

Кроме того, при выборе смазки надо обращать внимание на параметры вязкости, допуска и прочие стандарты. Особенно это касается аналогов, которые должны соответствовать параметрам оригинальных масел. От температурной вязкости зависит, какое лучше использовать масло, например, зимой или летом. В данном случае масло следует различать по трем видам – всесезонное, летнее и зимнее.

Компания Mazda советует использовать только оригинальный смазочный состав. Так, в нашем случае речь идет масле Mazda Original Oil ATF M-III/ATF M-V , а также его усовершенствованной версии Mazda Original Oil ATF FZ . Так, первый вариант используется для автоматической коробки Mazda 3 предыдущих поколений, тогда как второй состав заливается в автоматические КПП Mazda 3 последних поколений. Речь идет о коробках передач с инновационными технологиями SkyActiv-Drive.

Вывод

Наилучшим выбором для АКПП Mazda 3 будет оригинальное масло. Что касается аналогов, к их выбору следует подходить с осторожностью. Но в то же время, можно выделить самые лучшие бренды, обладающие хорошей репутацией и авторитетом на мировом рынке. Речь идет о продукции компаний ZIC, Mobil, Castrol, Лукойл, ExxonMobil и т. д.

В статье на сайт расскажем и наглядно покажем, как проверить уровень масла в АКПП Mazda 3 и нужно ли вообще делать замену.

Mazda ATF M-V

Один из самых популярных вопросов, которым задаются автовладельцы, нужно ли менять масло в автоматической коробке передач. Вторым по популярности вопросам, связанным АКПП, — это метод проверки уровня масло. Что же советует сама компания Mazda?


Mazda Original Oil ATF M-V - оригинальная жидкость (ATF) для АКПП вашей Mazda 3

Нужно ли менять масло в АКПП Mazda 3

Можно услышать разные мнения, но есть и более достоверные источники. Согласно технической документации Mazda 3, масло в АКПП (ATF) должно меняться каждые 60 тыс км пробега. Оригинальное масло для АКПП называется MAZDA ATF M-V (артикул № 0000-77-112E01). Его и рекомендуют использовать владельцы «тройки» и непосредственно сам автопроизводитель.

Многие автовладельцы не советуют менять масло в трансмиссии до тех пор, пока нет для этого причин — например, плохо переключаются передачи. Я, как владелец Mazda 3 2012 г.в., все-таки заменил масло в «коробке» при пробеге 70 тыс км. Изменений хоть и не заметил, зато появилась уверенность и исчез страх дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Как проверить, пора ли менять масло в АКПП

Обратите внимание: перед проверкой масла рекомендуется проехать 5-10 км или около 30 минут. Откройте капот вашей Mazda 3 и достаньте щуп из АКПП. Капните масло с щупа на чистый белый лист бумаги, также для этого можете использовать белую салфетку.

Теперь обратите внимание на цвет растекающиеся капли масла. Если масло серое, черное или похожее на эти цвета, или имеются частицы фрикционного материала или металл — срочно меняйте масло . Следы жидкости должны иметь естественный для себя оранжевый (ярко-красный) цвет.

Смотрите, как это все легко! На видео Mazda 3 в первом кузове, у других поколений все делается аналогично

GIF

Также обратите внимание на температуру рабочей жидкости при прогретой и непрогретой АКПП.

В «Руководстве по эксплуатации Mazda 3» — официальной технической документации — рекомендуется использовать Mazda Original Oil ATF M-III / ATF M-V / ATF FZ.

Стоит отметить, что в официальном регламенте технического обслуживания текущего поколения Mazda 3 нет отметки о замене жидкости в АКПП. В «Руководстве по эксплуатации» также не нашлось упоминаний о замене масла в автоматической коробке передач.

Кстати, в другой статье на MazdaGid мы уже обсуждали, Mazda 3.

Автоматическая коробка передач в автомобиле является вторым после двигателя важным элементом. В течение эксплуатации требуется регулярная замена масла в АКПП Мазда 3. Статья содержит информацию о том, как выполнить эту процедуру без помощи автосервиса собственными силами, что для этого нужно приготовить и какое масло лить.

Смазка в АКПП выполняет следующие функции:

  • способствует передаче крутящего момента;
  • смазывает детали;
  • охлаждает и промывает.

Во время эксплуатации автоматической КПП в ее смазывающей жидкости, которую еще называют жидкостью ATF (Automatic Transmission Fluid), накапливаются частицы, которые мешают качественной работе трансмиссии. Чтобы избавиться от этого, необходимо регулярно менять масло в автомате. В руководстве по эксплуатации для Мазды 3 рекомендуется замена через 60-80 тысяч километров пробега.

[ Скрыть ]

Проводим замену своими руками

Определить необходимость проведения процедуры можно с помощью белого чистого листа. Вытащив щуп, которым меряется уровень, нужно капнуть на приготовленный лист несколько капель и оценить цвет жидкости. Если капля прозрачная и имеет розовый цвет, то менять смазку пока не нужно. Если капли серые, то замена может скоро понадобиться и к ней следует подготовиться. Темный цвет жидкости говорит о том, что смазку необходимо срочно менять.

Какие способы проведения процедуры

Менять масло можно разными методами. Самый простой, которым пользовались многие автолюбители до появления специальных установок, является частичная замена. Конструкция АКПП такова, что полностью поменять жидкость ATF без помощи специальной установки невозможно. При частичной замене нет необходимости сливать полностью старую смазку. Сливают только часть, а половина остается в автомате. Затем меняют фильтр и заливают новое масло.

Когда смазка меняется частично, из коробки не удаляются отложения. Плохо и то, что старая жидкость перемешивается с новой. Для более качественного очищения трансмиссионной жидкости в коробке автомат частичную процедуру следует повторить несколько раз.

Полностью заменить масло можно либо на станции СТО, либо в домашних условиях при наличии специализированного оборудования.

Процедура полной замены проходит в три этапа:

  • промывается вся система с помощью специальной промывки;
  • меняется жидкость ATF;
  • меняются фильтр и прокладка на поддоне.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструменты

Для проведения процедуры необходимы следующие материалы и инструменты:

  • новый фильтр для АКПП;
  • новое трансмиссионное масло;
  • специальный очиститель;
  • промывочная жидкость;
  • прокладка для поддона;
  • резиновый молоток;
  • герметик.

В качестве трансмиссионной жидкости лучше использовать Мазда ATF M5. Когда все будет готово, можно начинать полную замену смазки в коробке автомат.

Пошаговая инструкция

  1. Для полной замены и промывки необходимо снять коробку фильтра для воздуха и прикрепить к охлаждающему контуру АКПП установку, с помощью которой будет выполняться процедура.
  2. Через отверстие для щупа заливают промывочную жидкость. В ее состав входят специальные химические вещества, которые помогут подготовить коробку передач к замене и промывке, очистив ее от накопившихся внутренних отложений путем их растворения и удаления.
  3. Процедура выполняется при работающем моторе. Поэтому необходимо воздушный фильтр вернуть на место, завести двигатель и подключить устройство к аккумуляторной батарее.
  4. Двигатель должен поработать минут двадцать, чтобы все отложения могли полностью раствориться благодаря промывочной жидкости. Затем вся смесь проходит через установку. За процессом и цветом смеси можно наблюдать через специальное окошко для наблюдения. Кроме того, установка имеет встроенный манометр, на котором показывается уровень рабочего давления масла. Когда промывочная жидкость станет розового цвета, процесс промывки считается законченным.
  5. Во время промывки можно заливать новое масло. При этом его должно быть больше, чем старого, так как внутри жидкости перемешиваются. Затем на приборе нужно нажать кнопку с надписью: «Замена масла», после этого происходит слив. Когда АКПП Мазды 3 заполнится чистой смазкой, установку можно полностью отключить.
  6. На следующем этапе машину нужно поднять на подъемнике и снять металлическую защиту с двигателя для замены масляного фильтра. Чтобы заменить маслофильтр, необходимо сначала слить масло, которое находится в поддоне. Далее следует открутить крепления на фильтре и снять его, отрывая от герметика с помощью резинового молотка.
  7. Если снятию поддона автоматической коробки мешает подрамник, то на двигателе следует сначала открутить заднюю опору, а потом слегка наклонить двигатель. Внутри поддона находится магнит, на котором большое количество отходов износа коробки автомат.
  8. Далее извлекается фильтр. Поддон необходимо тщательно вымыть внутри, магнит очистить от загрязнений. Все поверхности следует обезжирить.
  9. Следующий шаг – установка нового фильтра на Мазда 3. Установив новый маслофильтр, на поддон устанавливают новую прокладку и возвращают его на старое место, проклеивая герметиком и прикручивая болтами.
  10. Если откручивалась задняя опора на двигателе, ее надо прикрутить назад. Далее следует вернуть на место защиту двигателя.
  11. Теперь автомобиль можно опустить и долить масло столько, сколько его вылилось при замене фильтра.
  12. На последнем этапе следует проверить и отрегулировать уровень масла в АКПП. Теперь автомобиль готов к эксплуатации.

Видео «Полная замена смазки в АКПП»

Это видео о том, как полностью меняется трансмиссионное масло в коробке автомат с помощью специальной установки.