Мазда 3 не заводится в мороз причины


Когда морозы и непрерывные осадки прочно оккупируют город, сразу хочется оказаться за рулем чего-нибудь полноприводно-монстрообразного, с большими «зубастыми» колесами и внушительным клиренсом. Но мы не ищем легких путей, а потому решили проверить «спорт­сменов» в условиях, на первый взгляд совершенно для них неподходящих. Mazda MPS и SEAT Leon Cupra - авто, относящиеся к классу «горячих» хетчбэков. Назвать их массовыми язык не поворачивается, но своя стабильная покупательская аудитория у них имеется. Но не в пример более обширная аудитория автолюбителей обоих полов начинает «пускать слюну», обнаружив, что сосед по потоку - болид из «горячей» обоймы. Тут стоит заметить, что средняя скорость опознания MPS и Cupra заметно различается. Конечно, и SEAT, и Mazda в полной мере обладают такими внешними атрибутами, положенными по закону жанра, как специфический обвес, заниженная подвеска, многодюймовые «катки» с низкопрофильной резиной. Но моментально выхватить взглядом все эти детали можно, только приглядываясь специально. А вот фирменный отчаянно-желтый цвет, в который выкрашен Cupra, буквально притягивает взоры окружающих. В противоположность «испанцу» черная «матрешка» со скромным шильдиком MPS на «корме» может считаться образцом скромности: горбик воздухозаборника турбины на капоте в глаза совершенно не бросается. Зато желтизна «медного» Leon как красная тряпка на быка действует на водителей попутных «десяток», Matiz, «пожилых» Land Cruizer и новеньких Х5 и время от времени превращает их в непримиримых стритрейсеров, отчаянно рвущихся к победе по заваленной снегом МКАД! Этих суровых людей совершенно не смущает, что они пытаются соревноваться с машиной, заряженной 240 «лошадками», чьи подвеска, трансмиссия и тормоза ведут свою родословную от раллийных Leon. Догнать и перегнать - вот где истинный дзен асфальтового самурая! Любопытно бывает иногда похулиганить, слегка ускорившись и совершив пару резких перестроений, а затем, вновь вернувшись в лоно 100-километрового ограничения скорости, наблюдать, как отчаянно «рубятся» за первенство штук пять радостно обогнавших тебя самозваных «болидов».

В этом смысле за рулем Mazda MPS чувствуешь себя гораздо спокойнее. Пока не нажмешь на педаль, пока на 3500 оборотах не «дунет» под капотом турбина - на тебя никто особо и не посмотрит. Ну, бывает, поравняется, предлагая погоняться, какая-нибудь Subaru Impreza в «спортивном» обвесе и с чудовищного размера антикрылом на багажнике. Чаще всего вся прихотливая уличная биография такой машины легко читается по не раз перекрашенным дверям и облетающей краске на бамперах. Но тут, как правило, особого куража не испытаешь. Никакой интриги: просто уезжаешь на своих 260 «лошадках» вперед, поглядывая на индикацию режима работы турбины в центре «приборки», - и все… Вообще Mazda 3 MPS, даже несмотря на свое явное превосходство в энерговооруженности и наличие самоблокирующегося дифференциала в ведущем «передке», показалась более приспособленной к повседневной эксплуатации. Причем речь идет не о присутствующих в ее комплектации приятных опциях типа подогрева сидений и лобового стекла, парктроника, красивой отделки красноватым пластиком и тому подобного. Поначалу, пересев в самый разгар снегопада с «японца» на «испанца», тормоза последнего слегка напрягали. Стоит только тронуть педаль - и на приборной панели начинает пульсировать иконка ESP! Ну очень резкая реакция на перемещение педали. Но к этому быстро привыкаешь и начинаешь ловить кайф от эдакой «околоспортивной» бескомпромиссности, подкрепленной еще и соответствующим эргономическим антуражем. Так, если водительское кресло Mazda 3 MPS еще позволяет некоторую вольность посадки, то почти спортивные «ковши» SEAT Leon Cupra норовят плотненько зафиксировать ваш организм. Водитель ростом более 180 сантиметров может отыскать у Mazda небольшой недочет в плане эргономики своего рабочего места, коль уж мы говорим о спортивности автомобиля. Чтобы колени не цеплялись за руль, придется отодвинуть кресло чуть дальше и ниже, чем требуется для правильной посадки за рулем. Хотя, как показывает практика, большинство водителей предпочитают рулить полулежа. Но есть одна деталь, которая несколько смазывает «драйверские» впечатления от SEAT, - настройка педали сцепления. Тут она заметно более «ватная» - соответствующий узел у MPS радует информативностью. Что же касается подвески, то пальма первенства здесь однозначно принадлежит «испанцу». Как говорится, раллийное мастерство не пропьешь: когда на неровностях короткоходная маздовская подвеска уже недвусмысленно погромыхивает, сеатовская четко выполняет поставленные задачи. А вот самоблокирующийся дифференциал между ведущими колесами Mazda оказался очень кстати при езде по сугробам, в которые время от времени превращаются столичные магистрали. Этот механизм заметно меняет поведение авто не только на старте. Самое интересное происходит в скользковатых поворотах! Там, где «мордочка» SEAT Leon Cupra (как и должно быть у переднеприводной машины) начинает сползать наружу, Mazda 3 MPS продолжает уверенно ввинчиваться в вираж. Но это, понятное дело, тоже до поры до времени. Переборщишь со скоростью - придется поработать рулем и «газом».

Но если вам вдруг показалось, что в салоне SEAT Leon Cupra царят тишина и благолепие, буду вынужден вас разочаровать. Нет здесь тишины, даже не надейтесь! Это вам не представительский удлиненный седан, это бескомпромиссный (ну почти бескомпромиссный) дорожный боец! И сообщить об этом призван еще и соответствующий звуковой антураж! Все происходящее с машиной вы не только увидите и почувствуете с помощью вестибулярного аппарата, но и услышите!

В Mazda 3 MPS шумы тоже присутствуют, но в чуть меньшей мере. Этот любитель 98-го бензина все-таки создает некоторую дистанцию между собой и водителем. Кстати, о бензине. Потребляют «господа спортсмены» примерно поровну - порядка 12–16 литров на сотню километров городского пробега (если не особо увлекаться «массированием» педали газа). 2,3-литровый турбированный силовой агрегат представителя Страны восходящего солнца требует исключительно высокооктанового топлива, а «кабальеро», построенный на платформе старого доброго Golf V с 2-литровым TFSI под капотом, довольствуется банальным 95-м.

Конечно, говорить об удобстве задних пассажиров машин этого класса смысла особого нет - они «заточены» исключительно под потребности водителя. Однако и совсем обойти вниманием эту тему сложно. Поэтому ограничимся компромиссным вариантом. Сидеть сзади и в той и в другой машине, прямо скажем, можно. Но недолго. Все-таки перед нами компактные хетчбэки, а не авто бизнес-класса. Причем в SEAT Leon ногам задних пассажиров будет чуть-чуть покомфортней - гольфовские эргономические корни так или иначе проявляются. Кроме того, в борьбе с лишним весом конструкторы «Mazda» выкинули из машины «запаску», а в SEAT под полом багажника «живет» «докатка».

Что касается стоимости этих машин «на любителя», то рекомендованная цена SEAT Leon Cupra сейчас составляет 1 100 000 рублей, а Mazda 3 MPS - 1 200 000 руб­лей.

Mazda 3 MPS

Отменная динамика. Прекрасная управляемость. Высокий для данного класса авто уровень комфорта.

Слишком «гражданская» посадка водителя. Чувствительная к неровностям подвеска. Сравнительно высокая стоимость эксплуатации.

SEAT Leon Cupra

Гармоничное сочетание отличных динамических характеристик, управляемости и общего впечатления от вождения.

Аскетичный салон, лишенный некоторых полезных опций. «Ватное» сцепление. Машина требовательна к квалификации водителя.

С ситуацией, когда автомобиль не завелся, сталкивался практически каждый водитель. Особенно часто эта проблема возникает в межсезонье, когда вокруг много влаги, она то замерзает, то снова начинает таять в самый неподходящий момент. Если Mazda 3 не заводится, не стоит сразу пугаться сложных японских конструкций. Простейшую диагностику можно провести и самостоятельно, часто простые манипуляции позволяют хотя бы на время устранить неисправность и доехать до магазина запчастей или сервиса.

Диагностика неисправности должна соответствовать условиям возникновения проблемы, и важнее всего учитывать, в каком состоянии был двигатель. Если прошло 6 часов в теплую погоду после выключения или 3 часа в мороз, движок можно считать холодным. В этом случае можно провести простейший самостоятельный смотр:

  • Открыть капот;
  • Проверить щупом масло в движке;
  • Проверить уровень тормозной жидкости;
  • Измерить уровень охлаждающей жидкости;
  • Осмотреть подкапотное пространство на предмет потеков любых жидкостей;
  • Проверить прилегание высоковольтных проводов к модулям зажигания и свечей;
  • Попробовать завести движок еще раз.

Иногда даже осмотр помогает, особенно проверка проводов, достаточно их немного пошевелить, чтобы наладить контакт. В этом случае есть смысл сразу обратиться к электрику. Если движок Мазды так и остался в нерабочем состоянии, следует для начала проверить основные системы, а именно зажигания, питания и пуска.

Автомобиль теплый

Не редкость и случаи, когда машина заводилась буквально десять минут назад, а после остановки не реагирует на попытки пуска. В этом случае можно попробовать просто включить стартер, не прикасаясь к педалям. Автомобиль сможет самостоятельно откорректировать настройки пуска и подачи топлива.

Вторая мера «экстренной» починки – использовать режим продува. Часто причиной поломки становятся залитые свечи, которые просто не в состоянии дать искру, нужную для пуска. Необходимо нажать педаль акселератора до упора, и включить стартер. В таком режиме топливо не подается в двигатель, зато подается воздух под небольшим давлением. Таким образом из цилиндров удаляется лишний бензин, а свечи сушатся. Пара циклов сушки и автомобиль сможет завестись. Если же машина и после этого не завелась, можно начинать проверку все тех же трех основных систем.

Проверка зажигания

Именно в зажигании чаще всего кроется проблема. Особенно часто этот узел страдает у любителей агрессивной езды и у новичков. Чтобы завестись, иногда достаточно провести следующую проверку.

Для начала следует включить зажигание и еще раз проверить посадку проводов в этом узле. Стоит помнить, что высоковольтные провода называются так не по прихоти производителей, а потому что пропускают через себя 40 000 В. Они не опасны, когда авто не работает, но при включенном зажигании прикасаться к ним можно исключительно в толстых резиновых перчатках и инструментами с изолированными ручками без металлических заклепок и винтов. Далее следует найти жгут проводов, который идет от низковольтной колодки цепи зажигания, его следует отсоединить. Тестером нужно проверить это место примыкания. Присоединять устройство нужно к контактам С и В на колодке. Так можно обнаружить обрыв. Если же все в порядке, следует проверить наличие искры на свечах. Достаточно к проводу подсоединить запасную свечу и замкнуть ее на массе, затем повернуть стартером коленчатый вал. Если реакции нет, следует заменить высоковольтные провода на новые. В случае отсутствия реакции двигателя следует заменить свечи. Если же Mazda MX не завелась и после этого, пора менять зажигание.

Другой вариант – неисправность стартера. Она выдает себя полным отсутствием реакции на попытки пуска. Стартер всегда хотя бы немного «жужжит» под капотом, тишина же во время пуска – прямое указание на место поломки.

Неисправности системы пуска обнаружить немного сложнее. Когда есть подозрение на проблемы с системой подачи топлива, лучше сразу обращаться к специалистам. Предварительно не лишним будет проверить еще раз состояние аккумулятора и уровень заряда. Также своими силами можно продиагностировать качество затяжки контактов в цепи стартера.

Главная проблема зимой - пуск холодного двигателя. Чаще она возникает применительно к карбюраторным моторам, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с инжекторным двигателем. Причины известны: загустевшее масло, падение емкости аккумуляторной батареи и плохое испарение бензина.

Один из вариантов решения этой проблемы - установка электрических устройств подогрева жидкости системы охлаждения двигателя (предпусковые подогреватели).

Основной недостаток электроподогрева охлаждающей жидкости состоит в том, что у дома или офиса нужно иметь специальный щиток с розеткой. Выход - автономный подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему охлаждения двигателя и работает по принципу водогрейного котла. Топливом для него служит бензин или дизельное топливо в зависимости от того, на чем работает двигатель вашего автомобиля.

Польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличивается ресурс двигателя. Каждый пуск холодного мотора при температуре –20 °С эквивалентен пробегу 800 км. Кстати, согласно современным воззрениям, мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.



Процедура пуска двигателя без предпускового подогревателя в сильные морозы практически не отличается от привычной. Можно лишь порекомендовать провести следующие подготовительные операции, облегчающие пуск холодного двигателя.

1. Если машина стояла более одной ночи, после включения зажигания перед пуском двигателя подождите 3–5 с, чтобы электробензонасос успел повысить давление бензина в системе питания до рабочего.

2. Емкость аккумуляторной батареи на сильном морозе снижается, а энергозатраты на проворачивание коленчатого вала двигателя с загустевшим маслом намного больше. Для того чтобы увеличить срок службы аккумуляторной батареи, перед включением стартера включите на 30–60 с дальний свет фар, используя подрулевой переключатель в режиме световой сигнализации. Из-за прохождения небольшого тока в аккумуляторной батарее начинаются химические процессы и ее способность отдавать энергию существенно возрастает.

3. Если двигатель не пустился с первой попытки (стартер работал 5–10 с), вторую можно предпринять не ранее чем через 30 с. Если двигатель не завелся с третьей попытки, необходимо искать неисправности в системах питания и зажигания.