Мазда 3 какое масло акпп. Способы замены масла в акпп. Какой метод замены масла в акпп лучше

Для начала разберем какие функции выполняет масло в автоматической коробке передач. В процессе работы подвижные элементы АКПП могут нагреваться, масло же фактически выступает в качестве охлаждающей жидкости, не позволяя внутренним элементам перегреваться. Подвижные механизмы смазываются маслом, что позволяет предотвратить их преждевременный износ. Также масло способствует улучшению передачи крутящего момента, что непосредственно влияет на эксплуатационные и динамические показатели автомобиля. Как вы можете понять, замена масла в АКПП Мазда 3 1.6 является необходимым сервисным мероприятием. В противном случае, при возникновении неполадок в автоматической коробке передач Вам придется осуществить , который к сожалению не отличается дешевизной.

Нужно ли менять масло в автоматической коробке Мазда 3

В процессе эксплуатации в масле АКПП начинают накапливаться мелкодисперсная пыль и частицы износа металлических элементов. Кроме всего прочего изменяется сама структура масла, которое теряет свои свойства и уже не может качественно смазывать подвижные элементы. В соответствии с требованиями производителя в Мазда 3 требуется выполнять смену масла в АКПП каждые 60-80 тысяч километров пробега. Данная процедура не представляет особой сложности, что позволяет выполнить ее самостоятельно. Проверить качество масла в коробке передач относительно просто. Возьмите белый лист бумаги и капните на него со щупа маслом. Если растекающиеся по белому листу капли масла имеют серый или же черный цвет, то необходимо как можно скорее провести замену ATF жидкости.

Замена масла АКПП Мазда 3 своими руками

Существует несколько технологий замены масла в автоматической коробке передач. Многие автолюбители прибегают к частичной замене, однако в данном случае обеспечить максимально качественную работу АКПП будет невозможно. Дело в том, что конструкция автоматической коробки такова, что сменить большую часть масла просто слив его через сливную пробку невозможно. Необходимо будет снимать поддон и выгонять масло из охладителя. Также не забывайте о том, что при частичной смене масла не производится замена масляного фильтра в коробке передач, что также в последующем может привести к проблемам со смазкой и охлаждением АКПП.

Полная замена масла в АКПП Мазда 3 подразумевает использование специальной жидкости для промывки, что позволит полностью устранить имеющиеся маслянистые отложения, которые могут возникать в труднодоступных местах. Также производится замена ATF жидкости, меняется прокладка поддона и фильтр.

Какую жидкость для АКПП Мазда 3 заливать?


Порядок действий

Чтобы полностью заменить масло в АКПП Мазда 3 вам необходимо через отверстие для щупа залить промывочную жидкость и дать поработать автомобилю двадцать минут. Лишь после этого нужно снять поддон, заменить фильтр и, сняв патрубки подачи с маслоохладителя, завести автомобиль и дать ему поработать около 30 секунд, что и позволит выгнать масло из охладителя.

Далее устанавливаем новую прокладку поддона и закручиваем его на место. Заливаем новое трансмиссионное масло через отверстие для щупа. Заливать необходимо ровно столько масла, сколько было слито до этого. Помните, что необходимо дать поработать двигателю несколько минут, после чего проверить уровень масла в автоматической коробке передач и долить его при необходимости.

Вся операция занимает около часа времени. Какой-либо сложности в ее выполнении нет. Любой автовладелец сможет провести ее самостоятельно и сэкономит на использовании специалистов из сервисных центров. Выполнять полную замену масла в АКПП рекомендуется каждые 60 тысяч километров. При наличии в процессе эксплуатации коробки автомата ощутимых толчков или пинков, рекомендуем не дожидаться необходимого пробега автомобиля, а провести внеплановую смену, что и позволит устранить имеющиеся проблемы в работе коробки автомат. Если у вас появились какие-либо сложности, мы предлагаем просмотреть о замене масла в АКПП Мазда 3 видео с подробным описанием технологии работ.

Видео с пошаговой инструкцией

Некоторые счастливые обладатели иногда задумываются, как производится замена масла в АКПП Мазда 3. Производители точной оценки не дают, некоторые утверждают, что масло подлежит замене уже через 100 километров пробега, а некоторые вовсе говорят, что масло в коробке служит весь срок эксплуатации автомобиля. Таким данным доверять не стоит, так как политикой компании предусмотрена продажа и установка новой коробки, в случае поломки старой.

Замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками

Автоматическая коробка передач по своей сути напоминает двигатель – как только происходит износ механизмов, начиняется утечка масла. Поэтому стоит очень ответственно подойти к вопросу замены масла. Так нужно или нет? Конечно!

Но как определить, когда должна производиться замена масла в коробке?

Для начала откройте капот. Возьмите уровень, которым проверяется масло в коробке (щуп). Приложите его к белому листу бумаги. Теперь главное:

  1. если масло нежного розового цвета, то его менять придется еще нескоро;
  2. если масло серого цвета, то стоит уже насторожиться и запастись специальным инвентарем для его замены;
  3. если масло коричневого цвета, да и еще с неприятным, ярко выраженным, горелым запахом, то стоит начинать бить тревогу и бежать в ближайший сервис для его замены.

Важно! Не только цвет масла является сигналом для замены. При езде на Mazda 3 если вы заметили толчки при переключении скоростей, то срочно обратитесь в сервис технического обслуживания.

Стоить отметить способы замены:

  1. полная замена;
  2. частичная замена.

Полная замена масла в акпп мазда 3 в автосервисе

Полная замена масла должна производиться в специально предназначенных для этого местах – в сервисах. Конечно, если у вас в гараже есть собственная мини-мастерская, то можно попробовать и самостоятельно, но все же рекомендуется проводить данную операцию в сервисе.

Частичная замена масла – способ говорит сам за себя. Масло сливается не полностью, а до половины. Но есть много недостатков при этом:

  1. старое масло смешивается с новым, поэтому все равно происходит частичное загрязнение;
  2. из вышесказанного вытекает, что масло при таком способе придется подливать 2-3 раза в год.

При частичной, разовой замене требуется 4-5 литров коробочного масла, а при полной – от 7,3 до 10 литров. Если смотреть со стороны экономии, то полная замена будет стоить дороже, но она выгоднее, т. к. масло поменяете единожды, и в следующий раз только через 50 000 пробега, а при частичной получится, что в конце года зальете 5 литров * 3 раза замены за год = 15 литров масла.

Частичная замена масла в акпп мазда 3

Конечно, здесь стоит вопрос – как часто вы ездите на машине и сколько километров вы проезжаете ежедневно. Для того чтобы проехать 50 000 километров за год, необходимо каждый день ездить примерно по 137 километров.

Поэтому согласно вышесказанному, сделаем вывод: самостоятельно можно поменять масло только при частичной замене. Но на масле экономить не стоит, и лучше съездить и однажды потратить больше, но не тратиться на ремонте автоматической коробки передач.

Как менять масло в коробке автомат

Разберем для начала частичный способ – самый консервативный, т. к. им пользовались еще наши дедушки.

  1. Сливаем масло до середины, заливаем новое вещество.
  2. На данном этапе происходит замена фильтра.

Второй метод – полная замена.

Здесь уже чуть сложнее, так как требуется дополнительно оборудование, яма, много усилий.

Производится в ремонтных центрах, да СТО, причем только на тех, где имеется специально предназначенное оборудование.

Рассмотрим три этапа замены.

  1. На начальном этапе коробка передач промывается специальным жидким веществом.
  2. Далее меняется непосредственно само масло.
  3. Завершающим этапом является замена тонкой металлической сетки и подкладки поддона.

Замена масла невозможна без специальных принадлежностей

Нам понадобятся:

  1. свежее масло. Для нашей машины рекомендуется брать MAZDA ATF M5;
  2. сетка для очищения трансмиссионного масла для автоматической коробки передач;
  3. жидкое, очищающее средство;
  4. специальный герметик;
  5. жидкость для промывания.

Разберем подробный алгоритм действий при замене

  1. Снимается коробка с фильтра и крепится устройство для замены масла к охлаждающему краю АКПП. На данном этапе приходится не только заливать свежий продукт, но и промывать, непосредственно, саму коробку.
  2. Заливается жидкость для промывания. Благодаря этому этапу в коробке исчезнут все ранее отложенные накопления.
  3. Далее заводим двигатель. Фильтр необходимо вернуть на место, а устройство подсоединить к источнику энергии - аккумулятору. После включения автомобиля требуется еще минут 25 работы, чтобы промывающая жидкость смогла расщепить все накопления. Затем она будет двигаться через установку – за данным процессом вы можете понаблюдать через специальное окно в приборе. Если масло стало розового цвета – процесс завершился.
  4. При промывке коробки также можно заливать свежее масло. Важно помнить, что при замене масла всегда требуется больше, чем было раньше. Объясняется это тем, что внутри будет происходить процесс диффузии (смешивания). Далее нажимаем в приборе «замена масла», после чего сразу произойдет слив. Как только в коробке окажется чистая, свежая жидкость, можем отключать прибор.
  1. Отгоняем автомобиль на яму, или ставим на подъемник и снимаем внешнюю защиту двигателя.
  2. Переходим к замене фильтра коробки. Сливаем масло, которое осталось на поддоне, отворачиваем крепления фильтра, аккуратно отклеивая его от герметика. И, наконец, извлекаем фильтр.
  3. На этом этапе масляный поддон хорошо промывается числящим средством и обезжиривателем все тщательно обрабатывается.
  4. Ставится новый фильтр и с помощью герметика поддон возвращается на прежнее место.
  5. Автомобиль ставится на землю и продолжают доливать свежее масло – столько, сколько потратилось при замене фильтра.
  6. На завершающем этапе проверяем уровень масла с помощью щупа и регулируем автоматическую коробку передач.

Таким образом, не экономьте на замене масла

Если масло стало коричневого цвета и имеет неприятный запах или коробка стала дергать при переключении скоростей – пора менять масло

Стоит помнить, что при разовой замене требуется 4-5 литров коробочного масла, а при полной – от 7,3 до 10 литров. Если смотреть со стороны экономии, то полная замена будет стоить дороже, но она выгоднее, т. к. масло поменяете единожды, а следующий раз через 50 тыс. км пробега. При частичной получится так: в конце года зальете 5 литров * 3 раза замены за год = 15 литров масла.

Полная замена масла осуществляется, как правило, в специально предназначенных для этого местах – в сервисах. Но если у вас в гараже есть собственная мини-мастерская, то можно и попробовать самостоятельно, но все же рекомендуется проводить данную операцию в сервисе.

Помните, что лучше чуть потратиться на замену масла, чем хорошо «влететь» с ремонтом коробки в автосервисе, который выльется в весьма кругленькую сумму. Тем более что возникшие проблемы с коробкой автомат могут повлечь за собой массу других неисправностей. Если масло стало коричневого цвета и имеет неприятный запах или коробка стала дергать при переключении скоростей – пора обращаться в сервис. Не увлекайтесь рекламами про масла, а запомните - масло в коробку лучше заливать именно то, которое рекомендует ваш производитель.

С 2003 года Мазду 323 сменило новое поколение седанов, универсалов и хэтчбеков класса С, Mazda 3. С новым поколением автомобиля приходят новые технологии и новые вопросы по обслуживанию. Так было и с Mazda 3. Как заменить масло в АКПП, какое масло лучше лить и нужно ли менять жидкость в автомате в принципе, выясняем прямо сейчас.

Теоретически, производитель допускает эксплуатацию автомата без замены масла на протяжение всего срока службы автомобиля. Исключением может быть только вскрытие коробки для ремонта. Говорит ли это о том, что автомат настолько надёжен, что может перемалывать грязь и стружку? Конечно, нет. Любому производителю выгоднее менять такой дорогой узел, как коробка автомат на Мазде 3, чем заниматься его ремонтом и обслуживанием. Нам, как потребителям, куда выгоднее проявлять заботу о коробке передач и максимально оттянуть её смерть.

Оригинальное масло для АКПП Мазда 3

Да, менять масло нужно, и чем чаще, тем лучше. Тем более, что это не вызывает никаких трудностей. Замена масла в АКПП может проводиться по двум направлениям - полная замена или частичная, с чем легко справится даже начинающий водитель. Регламента замены, как такового, нет. Тем не менее, учитывая опыт бывалых владельцев Мазды, есть смысл проводить замену жидкости один раз в 50-70 тысяч пробега. К этому времени масло потихоньку превращается из смазки и охладителя для коробки в жижу, насыщенную грязью, абразивными частичками, а то и стружкой, жидкость полностью теряет свои свойства и начинает медленно убивать коробку. Вывод один - масло в автомате Мазда 3 менять нужно.

Какое масло лить в АКПП Mazda 3


Качество масла можно проконтролировать с помощью щупа и чистой салфетки. Если жидкость полностью потеряла цвет, стала бурой и c явной взвесью, масло нужно менять

Сколько владельцев, столько и мнений. Одни ярые адепты фирменного маздовского масла и готовы переплачивать, только ради соблюдения заводских рекомендаций. Другие поступают более дальновидно и мудро, . Вот что советует лить в АКПП сам производитель:


Рекомендации производителя по применению трансмиссионных масел для АКПП

Виды автоматических коробок Мазда 3

Для того чтобы понять разницу в этих маслах и их применении, кратенько разберёмся, какая коробка автомат стоит на Мазде разных поколений, от этого зависит и тип заливаемого масла:


Ищем замену оригинальному маслу АКПП Мазда

К чему мы это? А к тому, что каждое из рекомендованных производителем масел желательно лить в АКПП определенного поколения. Для первых трёх коробок можно использовать маздовские ATF M-V, конструктивно они почти одинаковые. Если не удаётся найти оригинальное масло, запросто можно использовать жидкости со спецификацией Форда, поскольку это одни и те же агрегаты. Следовательно, можно лить и фордовский Mercon-V, и Dexron IV от General Motors.


Dexron от General Motors

При этом важно учитывать, что смешивать масла ни при каких обстоятельствах нельзя. Во время самостоятельной замены мы не сливаем абсолютно все масло, поэтому свежее неминуемо перемешивается со старым. Иногда это может грозить выпадением осадка, сворачиванием разных типов масел и присадок, как следствие, смертью коробки. Льём только тот тип жидкости, который был залит до этого. Если не знаем, какое масло залито в АКПП, придётся менять ATF полностью.

Четвёртый тип масел, ATF FZ, предназначен только для коробок Скайактив. Это довольно сложный агрегат и подобрать подходящую замену фирменному маслу сложно. К тому же эта коробка очень непроста в ремонте и ошибка в выборе трансмиссионной жидкости может вылиться в хорошую копейку. Плюс фильтр АКПП в Skyactiv-Drive интегрирован в конструкцию коробки и чтобы его заменить, а менять фильтр надо обязательно, приходится разбирать весь агрегат.

Марки и бренды, получившие допуск Мазда

Все перечисленные ниже марки трансмиссионных масел должны нормально уживаться с автоматической коробкой передач Мазда 3, но проверять допуски к конкретной модели АКПП при покупке все равно нужно обязательно.

Повторимся, смешивать жидкости разных производителей крайне нежелательно, разве что в экстренных случаях, когда нужно потихоньку дотянуть до СТО.

Меняем масло в АКПП на Мазда 3


Фильтр обязательно меняется вместе с маслом

Мы уже знаем, что замена масла в АКПП Мазда 3 может проводиться как частично, так и полностью. Ниже приведена технология частичной замены жидкости своими руками. Этот метод хорош тем, что можно заменить масло самостоятельно и без дополнительного оборудования. Плохо то, что не вся ATF выходит из коробки, остаётся около 60% старой жидкости. Для полной замены необходимо специальное оборудование и около 10 литров масла в зависимости от модели коробки.

Практически любой владелец автомобиля с АКПП знает, что одним из важнейших аспектов правильной и долгой работы машины является своевременная замена масла. Как правило, замена масла в АКПП Мазда 3 должна проводиться раз в 40 - 50 тысяч километров пробега. Некоторые, особо грамотные автолюбители производят замену масла своими руками. На сегодняшний день в интернете много полезной литературы и обучающего видео. Единственным минусом в этом случае является потеря времени. Кроме этого, всегда есть риск допустить ошибку, что приведет к серьезной поломке АКПП. Для того чтобы избежать подобных неприятностей лучше всего обратиться за помощью к специалистам.

Стоимость замены масла в коробке автомат Mazda 3

Работа по замена масла от 1400 до 2000 руб., в зависимости от того будем ли менять фильтр АКПП или нет. Трансмиссионное масло - 700 руб. за 1л., фильтр АКПП - 800 руб., прокладка поддона - 400 руб.

Цены указаны ориентировочные, точную стоимость уточняйте по телефону.

Важной особенностью нашей работы является наличие хорошо оборудованных помещений, грамотные специалисты и современное оборудование. Еще одним плюсом является наша ценовая политика. Так, замена масла в АКПП Мазда 3 - цена от 1400 до 2000 рублей. В формировании конечной цены многое зависит от фронта работ. Для постоянных клиентов предусмотрены выгодные скидки и акции.

Какой метод замены масла в АКПП лучше?

Обратившись в наш спецсервис по ремонту трансмиссий, вы гарантированно получите весь спектр услуг по техническому обслуживанию, замене масла и диагностике АКПП. Наши специалисты смогут быстро и качественно залить масло в коробку автомат Мазда 3 1.6. При этом мы используем метод частичной замены, что позволяет уберечь трансмиссию от серьезных нагрузок и повреждений. Кроме этого, у нас можно купить трансмиссионное масло Mazda 3, фильтры и другие расходники. В других сервисах применяют метод полной замены, который предполагает использование специального оборудования. В этом случае масло и системы выгоняется под давлением, что может нанести вред АКПП. Именно поэтому мы не используем эту методологию.

Автомобили Mazda 3 от японского автопроизводителя получили достаточно широкое распространение в России и странах СНГ. Это сравнительно недорогая машина с изысканной внешностью, достойными техническими характеристиками и надёжной конструкцией. Учитывая сочетание цены и качества, Мазда 3 остаётся востребованной на вторичном рынке и среди новых авто. Не так давно вышло новое поколение, которое покорило даже самых строгих экспертов своим экстерьером. Чтобы этот автомобиль работал безотказно и не доставлял своему владельцу лишних хлопот, требуется организовать соответствующий уход. Он подразумевает не только аккуратное вождение и заправку качественным топливом, но и своевременную замену расходников. В Мазде 3 замену масла в АКПП можно выполнить своими руками. Вам предстоит выбрать между методами полной и частичной .

Замена масла в АКПП Mazda 3 может производится методом полного или частичного замещения смазки.

Периодическая замена масла в АКПП на автомобиле Мазда 3 выполняется обязательно с целью поддержания работоспособности автомобиля. Если игнорировать рекомендации, продолжая эксплуатировать машину на старой трансмиссионной смазке, постепенно жидкость утратит свои свойства, перестанет обволакивать трущиеся детали, что приведёт к быстрому износу и выходу из строя АКПП. Потому на Мазде 3 масло в коробке-автомате меняется обязательно. Вопрос только в том, когда менять масло в коробке передач и каким методом это лучше делать. Тут обратимся к официальному техническому регламенту японского автопроизводителя. Согласно ему, периодичность смены масла в коробке-автомате на автомобиле Мазда 3 составляет 60 тысяч километров.

Но по факту этот интервал может несколько отличаться от реального. Всё зависит от условий, в которых эксплуатируется авто, и от состояния самой коробки передач. Если вы придерживаетесь агрессивной манеры езды, регулярно совершаете поездки на разные расстояния, тогда есть смысл сократить регламентированный период до 40 – 50 тысяч километров. Но есть и случаи, когда автовладелец придерживается размеренной манеры езды, эксплуатирует машину только по ровным и асфальтированным дорогам, а климатические условия остаются умеренными. Тогда коробка способна эффективно работать на одном и том же масле в течение 60 – 100 тысяч километров.

Потому отталкивайтесь от конкретной ситуации, и состоянием смазки в автоматической трансмиссии, и своевременно принимайте решение о необходимости её замены.

Проверка уровня и состояния

Чтобы проверить уровень масла в АКПП на автомобиле Мазда 3, не нужно проводить никаких сложных манипуляций. Даже новичок легко разберётся с тем, как проверить степень наполненности картера и состояние самой жидкости. Для проверки предусмотрен специальный щуп:

  • прогрейте автомобиль до рабочей температуры;
  • поочерёдно переключите АКПП во все режимы;
  • заглушите мотор и подождите несколько минут;
  • извлеките щуп для трансмиссионного масла;
  • вытрите его сухой ветошью;
  • вставьте щуп на место и повторно извлеките;
  • специальные отметки на щупе позволяют понять, сколько масла находится в картере АКПП.

Если вы проверяете ещё и состояние жидкости в коробке автомат модели Мазда 3, тогда мы расскажем, как проверить качество смазки. Доставая щуп, возьмите обычную белую ткань или бумажную салфетку, чтобы вытереть остатки масла с него. Уже по цвету и другим признакам можно определить, в каком текущем состоянии находится смазочная жидкость.

  1. Если масло имеет розовый оттенок и полупрозрачную текстуру, тогда трансмиссионная жидкость находится в хорошем состоянии и замены не требует.
  2. Наличие серых разводов говорит о том, что потребуется в ближайшее время сменить жидкость в картере АКПП. Но прямо сейчас это делать необязательно.
  3. Тёмные пятна, резкий неприятный запах горелого и примеси металлической стружки свидетельствуют о сильном износе масла. Замена требуется обязательно и немедленно.

Когда масла в коробке недостаточно, но оно находится в приемлемом состоянии, можете просто долить недостающее количество. Если автомобиль прошёл на старой смазке более 30 тысяч километров, но уже видны признаки износа трансмиссионной жидкости, тогда лучше выполнить процедуру её смены сейчас. Это позволит избежать ухудшения состояния внутренних поверхностей АКПП.

Выбор масла

Одну из ключевых ролей играет тот факт, какое масло для АКПП своего автомобиля Мазда 3 выбирает владелец. Если использовать низкосортные и некачественные составы, они не только не смогут обеспечить длительную эксплуатацию, но и приведут к разного рода проблемам и поломкам коробки-автомата. Водители, которые лили оригинальные и неоригинальные составы, имеют представление о разнице между качеством трансмиссионных жидкостей. Производитель рекомендует использовать оригинальный состав, то есть Mazda ATF MV (0000-77-112E01). Если у вас нет возможности найти и приобрести оригинальную смазочную жидкость, тогда актуальным становится вопрос о том, какое масло лить в коробку-автомат.

Здесь следует учитывать предлагаемый ассортимент и доступность тех или иных масел. В крупных городах проблем с выбором нет, а вот жителям удалённых регионов и небольших городов приходится подбирать из того, что предлагают местные магазины. Плюс не забывайте о возможностях Интернета. Через онлайн-магазины можно приобрести как оригинальное, так и достойное альтернативное масло для коробки автомобиля Мазда 3.

Среди наиболее подходящих и выделяют следующие:

  • 7045E от BMW;
  • T-IV производства Toyota;
  • Dexron VI;
  • Matic D, Matic J и LT 71141 от Nissan;
  • ATF, ATF3+ и ATF4 от

Касательно количества заливаемого масла. Требуемый объём будет несколько отличаться в зависимости от того, какой метод замены вы собираетесь применять. Если это частичная замена масла в АКПП, то тогда коробка передач автомобиля Мазда 3 потребует 4 – 5 литров свежей смазки. Здесь уже учитывается то, сколько удастся слить отработки. При использовании метода полной замены покупайте от 7 до 12 литров рабочей трансмиссионной жидкости. Аппаратная замена требует двойного заправочного объёма для АКПП, поскольку действует оборудование по принципу вытеснения.

В случае частичной самостоятельной замены действуйте по предельно простому принципу. Он заключается в том, сколько литров масла вы сольёте, столько же и заливайте в картер. В этом компоненте конструкция АКПП, предусмотренная для модели Мазда 3, достаточно простая. Это позволит без лишних манипуляций и сложностей слить старую смазку и залить вместо неё новую.

Инструменты и материалы

Автомат подразумевает использование 2 основных методов проведения этой процедуры:

  • частичный;
  • полный.

Для полной смены трансмиссионной жидкости Мазда 3 будет обслуживаться на СТО. Выбирайте хороший автосервис, который располагает современным оборудованием и гарантирует высокое качество выполненных работ. При полной замене требуется несколько основных составляющих:

  • специальное оборудование для аппаратной замены;
  • исправная коробка передач;
  • примерно двойной заправочный объём трансмиссионного масла;
  • квалифицированный персонал;
  • расходники.

Если это частичная замена, посещать автосервис необязательно. Такую процедуру легко выполняют своими руками в гаражных условиях. На частичную замену уходит несколько больше времени, поскольку все работы вы проводите самостоятельно. Основную часть времени займут демонтаж и ожидание полного слива отработки. В таком случае вам потребуется:

  • смотровая яма, эстакада или подъёмник;
  • набор ключей и головок;
  • отвёртки;
  • ветошь;
  • пустая тара для слива старого масла;
  • несколько свободных часов.

Даже когда автовладелец берётся сам за замену трансмиссионного масла на автомобиле Мазда 3, рекомендуется выполнить максимально возможный объём работ. Потому в случае полной и частичной замены обязательно купите:

  • свежее в нужном количестве;
  • масляный фильтр;
  • герметик.

Обратите особое внимание на фильтр и герметик. Фильтрующий элемент лучше покупать оригинальный. Но остановить вас может его цена, которая составляет около 2,5 тысяч рублей. Есть неплохие аналоговые устройства, доступные по цене около 1000 – 1500 рублей. В инструкциях ко многим машинам указывается, что в случае демонтажа поддона на нём нужно обязательно поменять уплотнительную прокладку.

Но особенность Мазды 3 в том, что с завода на поддоне прокладки нет. Там предусмотрен только слой герметика. Потому при замене масла уплотнитель покупать не нужно. Вы легко обойдётесь качественным оригинальным герметиком. Его каталожный номер ТВ1227С00. Стоит он примерно 350 – 400 рублей.

Методы замены

Если в вашем распоряжении оказалась Mazda 3 с автоматической трансмиссией, вы имеете право выбирать метод замены рабочей жидкости в коробке. Всего доступно 2 способа.

  1. Частичный. Самый распространённый вариант среди автолюбителей, который начали использовать задолго до появления специальных автоматизированных комплексов. Преимущество состоит в том, что для смены масла не требуется никакого сложного оборудования или инструментов. Всё выполняется стандартным набором ключей и отвёрток. Но минус заключается в невозможности слить всю отработку. Сливается около 50%. В редких случаях удаётся удалить больше. Дополнительно меняется фильтр, очищается поддон и заливается часть новой смазки. Чтобы добиться нужного эффекта и постараться избавиться от загрязнений в картере и системе, частичную замену проводят несколько раз с интервалом в 500 – 1000 километров.
  2. Полный. Это аппаратный метод замены, который предусматривает подключение к масляной системе АКПП Mazda 3 специальной установки. Оборудование методом вытеснения прокачивает масло, выводя старое и замещая его новым. Проводится вместе с промывкой, что позволяет избавиться от всех загрязнений и полностью поменять старое масло на новое. Также рекомендуется поменять фильтр, демонтировав поддон.

Вообще менять масло в коробке рекомендуется путём чередования двух методов. Если вы применяли аппарат на СТО, тогда следующую замену можно с уверенностью и спокойной душой проводить частичным способом. Это экономит деньги без ущерба эффективности и работоспособности автоматической трансмиссии Mazda 3. Потому отдельно рассмотрим оба способа и определим, какие особенности имеют эти процедуры.

Частичная замена

При частичной замене масла в АКПП на Мазде 3 вам не нужно закупать большое количество масла и обзаводиться профессиональными инструментами. Если у вас есть стандартный набор, гараж с ямой и несколько часов свободного времени, этого вполне достаточно. Действовать нужно согласно следующей инструкции.

  1. Прежде чем приступить к работе, прогрейте машину до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 10 – 15 километров или запустить авто на холостых оборотах в течение 15 – 25 минут. При этом поочерёдно переключите рычаг коробки во все положения, что позволит прогреть и прогнать по системе масло.
  2. Установите машину над ямой. Желательно, чтобы авто стояло на ровной горизонтальной поверхности. Так у вас будет больше шансов слить максимально возможное количество смазки из картера.
  3. Под автомобилем снимите защиту, если она есть и мешает доступу к масляному картеру АКПП. Открутив сливную пробку, слейте жидкость в заранее подготовленную пустую тару. Подождите, пока всё масло выйдет.
  4. Обычно удаётся извлечь 3,5 – 5 литров из 7 залитых в автоматическую трансмиссию Mazda 3. Потому смело покупайте канистру на 5 литров. Её будет достаточно.
  5. Минут 10 – 15 уходит на слив масла. После этого можете начинать демонтировать поддон. Он удерживается на нескольких болтах. Внутри поддона присутствуют остатки масла, потому действуйте аккуратно, чтобы не разлить его.
  6. Герметик может плотно держать поддон, потому воспользуйтесь плоской большой отвёрткой и подденьте его. Снимите и приступайте к очистке. Многие применяют бензин или промывку для карбюраторов. Важно удалить все микрочастицы и грязь. Внимательнее с магнитом на поддоне, который предназначен для сборки металлической стружки. Удалите следы старого герметика.
  7. Когда с поддоном закончили, открутите старый фильтр, а на его место установите новый. После этого можно приступать к обратной сборке.
  8. Собрав фильтр и закрутив поддон, переходите в подкапотное пространство. Через отверстие для щупа заливается свежая смазка. По щупу контролируйте уровень масла в коробке передач.

Спустя 1000 километров пробега лучше повторить процедуру. Некоторые делают это по 2 – 3 раза. Всё зависит от степени износа и загрязнения коробки передач. Подобный частичный метод, проведённый несколько раз с интервалом, позволяет заменить около 75 – 90% старой смазки. Потому он не сильно уступает аппаратному методу по эффективности.

Полная замена

Владельцы автомобилей Mazda 3, когда им требуется замена масла в АКПП, часто обращаются за помощью в автосервисы. Здесь им могут аппаратным методом поменять смазку в трансмиссии. Такой способ не предусматривает участия самого автовладельца, поскольку все манипуляции по замене масла в АКПП на Mazda 3 проводят специалисты. Замена проводится поэтапно.


Как видите, наличие аппарата не отменяет необходимости физического вмешательства в конструкцию автомобиля. Некоторые автосервисы предлагают только аппаратный метод, то есть подключают установку к машине, вытесняют старое масло и заливают новое. При этом они пропускают обязательные этапы промывки, очистки поддона и замену фильтра. Если вы сомневаетесь в честности автомехаников, обслуживающих вашу Mazda 3, останьтесь на СТО, чтобы понаблюдать за выполнением всех этапов процедуры замены. Бывает и так, что в своих отчётах мастера вписывают те операции, которые они не выполняли. Здесь уже вопрос добросовестности и ответственности автосервиса перед клиентами.

Замена масла в АКПП на автомобилях Мазда 3 не является сложным процессом. Несмотря на возможность обойтись частичным способом смены жидкости, периодически рекомендуется обращаться к проверенным специалистам для комплексной промывки и замены современными аппаратами. Если каждая 2 – 3 смена смазки в АКПП будет проводиться специальным оборудованием, коробка передач на вашей Мазде 3 сможет служить долго, надёжно и безотказно.