Масло zig 10w40 определение подлинности. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. "Быстрее, выше, сильнее"

Для современных двигателей, использующихся в коммерческих целях, требуется специальная защита. Ведь такие агрегаты отличаются усиленными режимами работы в тяжелых эксплуатационных условиях. По отзывам, масло синтетика "ЗИК" 5w40 - это тот продукт, который необходим для данного рода деятельности. Его характеристики идеально подходят для защиты моторов, функционирующих с повышенными требованиями. Смазочные жидкости хорошо выдерживают температурные колебания как внутренних рабочих процессов, так и внешней атмосферной среды. За качество смазки отвечают базовые масла Yubase, производимые для собственных нужд южнокорейской фирмой "СК Лубрикантс".

Описание продукта

Масла ZIC могут использоваться в легковом, грузовом транспорте, во внедорожниках, автобусах или микроавтобусах. Автомобили могут быть современного образца или ранних годов выпуска, главное, чтобы силовые установки подходили по спецификациям моторного масла. Продукция компании имеет отличный баланс между ценой и качеством, что выставляет ее в выгодном свете среди прочих аналогичных товаров на профильном рынке ГСМ.

Синтетическая линейка включает в себя три вида моторной жидкости: X7, X9 и X9 Diesel. Отмечая отзывы о масле "ЗИК 5w40" (синтетика), можно сделать вывод, что данная группа одна из лучших среди всей продукции. Все смазочные материалы имеют всесезонный режим применения. Они защищают двигатель в лютые морозы и знойные жаркие дни. Запуск мотора в холодное время года характеризуется минимальным сопротивлением со стороны смазки, оберегая его от нежелательных поломок.

"Быстрее, выше, сильнее"

Именно под таким лозунгом могло бы разрабатываться масло ZIC X7 5w40. Его молекулярная структура построена таким образом, что жидкость проникает во все технологические зазоры деталей и узлов двигателя. Тем самым она предоставляет максимальную протекцию, предотвращая непредвиденный ущерб металлическим поверхностям во время первого пуска мотора после долгого простоя. Многие смазки после остановки двигателя полностью стекают в поддон картера, оставляя детали без масляного защитного слоя. При последующем старте несколько мгновений детали и узлы вращаются и трутся друг о друга "на сухую". Появляются выщербины и зазоры на гладких сторонах рабочих элементов, которые будут прогрессировать и в будущем могут привести к серьезным поломкам. Данная марка смазочного материала предотвращает такие негативные проявления, пресекая их появление.

По отзывам о синтетике 5w40, масле "ЗИК", продукт обладает высокими антиокислительными свойствами. Они препятствуют появлению ржавчины на деталях, которая очень деструктивно влияет на них. Коррозия - это самая распространенная и разрушительная "болезнь" любого металла, использованного в структуре двигателя. Поэтому данное свойство очень важно в сфере сохранения работоспособности силового агрегата автомобиля.

Высокоуровневая защита

Моторные лубриканты линейки X9 являются абсолютными синтетическими представителями своей группы, куда входят и дизельные марки. Вся продукция обладает стабильными параметрами вязкости, которая влияет на текучесть консистенции. В составе смазки находятся присадочные добавки, заботящиеся о внутренней чистоте блока цилиндров. Она эффективно вымывает нагарные отложения и растворяет их в собственной массе. За это отвечают диспергирующие свойства. Их задача направлена не только на растворение, но и на удержание отходов горения в "теле" масла, так что они не причиняют урона техническим параметрам продукта. Когда наступит регламентированное время замены, все загрязнения будут выведены из двигателя с отработанной жидкостью.

"ЗИК" для дизельных автомобильных устройств отличается малым коэффициентом содержания вредных веществ и поэтому характеризуется как малозольное масло. Такое свойство оказывает влияние на экологическую чистоту окружающей среды.

Цены масла "ЗИК 5w40" (синтетика) варьируются в зависимости от объема упаковки и региона продажи. Например, в Свердловской области России литровую емкость предлагают в среднем по 450-500 руб., а в Новосибирске за 550-600 руб. 4-литровые канистры реализуются в пределах 1 800 руб., а металлические бочки объемом в 200 литров выставляют на продажу по 80 тыс. руб.

Техническая информация

Характеристики масла "ЗИК 5w40" (синтетика) отражены в следующих показателях:

  • стандартное соответствие SAE дает возможность продукту называться настоящим 5w40;
  • кинематический коэффициент вязкости с тестовой температурой в 100 °C - 14,0 мм²/с;
  • моющие свойства выражены в щелочном показателе, который равен 9,52 мг КОН/г;
  • кислотность - 2,96 (немного высоковата для этой категории масла, но не критична);
  • коэффициент испаряемости - 9,8;
  • минусовой порог стабильности смазочной жидкости - 42 °C;
  • граница термостабильности - 222 °C.

Также в составе масла присутствуют присадочные компоненты:

  • противоизносные - основу составляют цинк и фосфор;
  • моющие - в основе заложен кальций;
  • диспергирующие - бор в виде дисперсанта без золы.

Из вышесказанного следует, что масла линейки 5w40 отлично подходят для российских регионов, особенно для низкотемпературных областей. Имеют высокую термостабильность, малый расход на угар, хорошие чистящие возможности.

Контрафактная продукция

Брендовое хорошее масло, пользующееся популярностью и высоким спросом, обязательно будут подделывать. Такая незначительная, на первый взгляд, ситуация может нанести непоправимый вред "сердцу" автомобиля. Как отличить подделку масла "ЗИК 5w40" (синтетика)? Существует несколько признаков, которые помогут избежать неприятной ситуации приобретения контрафакта. Некоторые из них, определяющие фирменную продукцию:


Южнокорейскую компанию SK Lubricants можно без преувеличения назвать феноменом в мире современных смазочных материалов.

Выйдя на внешний рынок лишь на рубеже XX и XXI веков, она за счет своей продукции без проблем подвинула ведущих мировых гигантов нефтегазовой промышленности, и последние годы только набирает темпы.

Моторное масло ZIC X9 5W-40 – это довольно известный представитель смазочных материалов от компании SK Lubricants на российском рынке.

Если основываться только на количестве отзывов в открытых источниках, то этот продукт по количеству продаж среди всех масел марки ZIC находится в первой пятерке.

А это хороший повод, чтобы разобраться детально, что собой представляет моторное масло ZIC X9 5W-40.

Основные характеристики

Рассмотрим наиболее важные характеристики ZIC X9 5W-40, которые определяют его рабочие свойства и область применения. И на которые необходимо обращать внимание при выборе масла для автомобиля.

Типа базы

ZIC X9 5W-40 – это синтетическое моторное масло, созданное на гидрокрекинговой базе высокой степени очистки по собственной технологии SK Lubricants Yubase+.

Этот тип базы отличается высокой стабильностью рабочих свойств, незначительно ухудшающихся на протяжении всего межсервисного периода. Пакет присадок приобретается отдельно у компании Infineum.

Присадки поставляет британская компания Infineum. Причем пакет присадок, используемый в маслах Genesis, является одной из последних разработок лаборатории Infineum.

Вязкость zic x9 5w 40

Рассмотрим класс вязкости по SAE 5W-40. Первая часть индекса по SAE 5W определяет минимальную гарантированную температуру прокачиваемости смазки по системе и возможность проворота коленчатого вала без вероятности повреждения вкладышей и шеек.

Зимой масло ZIC X9 5W-40 гарантировано прокачается насосом при температуре до –30 °C, позволит провернуться коленчатому валу без заеданий и задиров при температуре до –35 °C.

Летняя часть индекса по SAE 40 означает, что смазка будет иметь кинематическую вязкость при температуре +100 °C в интервалах от 12,5 до 16,3 сСт.

Производителем заявлена кинематическая вязкость 14,1 сСт. Косвенно этот критерий указывает на возможно применения смазки без последствий для двигателя при температуре окружающего воздуха до +40 °C.

Индекс вязкости. Определяет изменение текучести смазки при ее нагревании или охлаждении. Для рассматриваемого масла индекс вязкости составляет 173 единицы. Хороший показатель для гидрокрекинговых смазок.

Температурные показателя

Температура вспышки. Показывает тот тепловой порог, при котором начинается цепная реакция горения при разогреве без использования открытого пламени. У масла ZIC X9 5W-40 температура вспышки составляет 222 °C. Средний результат.

Температура застывания. Производитель заявляет, что температура потери текучести у рассматриваемого масла –42,5 °C. Классический показатель для гидрокрекинговых смазок категории 5W-40.

Щелочное число

Влияет на способность масла смывать шламовые отложения. Чем оно выше, тем лучше смазка справляется с очисток двигателя от загрязнений.

Обратите внимание

Щелочное число для ZIC X9 5W-40 составляет 9,1 мг КОН/г. Это высокий показатель. То есть масло теоретически отлично исполняет моющую функцию.

Комплекс характеристик весьма внушительный для смазочных материалов на гидрокрекинговой базе. И здесь самая интересная характеристика – это цена.

забитый сажевый фильтр из-за использования неподходящего масла

Стоимость моторного масла ZIC X9 5W 40 находится на среднем уровне. А с учетом высоких эксплуатационных характеристик можно сказать, что это, в теории, одно из лучших предложений на рынке. Так ли это на самом деле, разберемся ниже.

Результаты независимых тестов и область применения

Одна российская независимая лаборатория, оснащенная всем необходимым для проверки смазок оборудованием, провела независимый тест ZIC X9 5W-40.

Не будем перечислять все исследуемые параметры, а заострим внимание на некоторых знаковых моментах:

  1. Почти все исследованные в лабораторных условиях параметры не отклонились от заявленных производителем характеристик более чем на 5%. Причем отклонения были в лучшую сторону. А это уже хороший признак того, что масло действительно качественное.
  2. Щелочное число оказалось около 10-10,5 мг КОН/г. Производитель поскромничал с заявленной способностью своего продукта очищать двигатель.
  3. Испаряемость на угар – 9,8 %. Это хороший показатель, который означает, что смазочный материал устойчив к испарению.

Проверка масла ЗИК Х9 5-40 на приборе КРИСТАЛЛ-850 — видео

Область применения любого смазочного материала для ДВС определяется классификацией по одному из общепринятых критериев и допусками автопроизводителей.

Моторное масло ZIC X9 5W-40 имеет следующие характеристики по международным классификаторам:

  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • API SN/CF.

Это означает, что масло допустимо к применению в бензиновых и дизельных моторах с любой системой питания. Двигатель может быть оснащен турбиной и интеркулером.

Степень форсирования мотора значения не имеет. Масло совместимо с катализаторами отработавших газов, но не подходит для сажевых фильтров.

ZIC X9 5W-40 соответствует следующим требованиям автопроизводителей:

  • Volkswagen 502.00, 505.00 и 503.01;
  • Mercedes Benz-Approval 229.5;
  • BMW Longlife-01;
  • Renault RN 0700 и RN 0710;
  • Mercedes Benz 226.5;
  • PSA B71 2296;
  • Porsche A-40.

В России это моторное масло используется широко во многих регионах благодаря хорошим вязкостным показателям и наличию распространенных допусков.

Отзывы автовладельцев

Подавляющее большинство отзывов о ZIC X9 5W-40 написано в положительном или нейтральном ключе.

Среди всех отзывов прослеживается несколько общих моментов:

  • Хорошее соотношение рабочих качеств к цене. Многие раскрученные бренды хотят за свою продукцию аналогичного качества больше. В то время как ZIC X9 5W-40 стоит дешевле конкурентов. И при этом полностью соответствует заявленным на таре характеристикам.
  • Двигатель часто начинает работать тише. Цокающие гидрокомпенсаторы или полностью перестают стучать, или значительно притихают. Сказывается хорошие моющие качества масла. Забитые шламом каналы прочищаются, ток масла стабилизируются. Тела компенсаторов заполняются и функционируют исправно.
  • Относительно широкая доступность . Моторное масло ZIC X9 5W-40 – довольно распространенный продукт на рынках России. Даже в небольших городах его можно найти без особых проблем. Чего нельзя сказать о некоторых других брендах.
  • Устойчиво к структурным изменениям и не деградирует до непригодного состояния на протяжении всего регламентного срока эксплуатации. Удобно, когда не нужно после 5-6 тысяч км пробега вытаскивать щуп через каждые 500 км и проверять, не превратилось ли масло в бесполезную субстанцию.

Существуют и негативные отзывы об этом моторном масле. Их немного. И все они крайне противоречат общему представлению, созданному массой других, положительных отзывов.

Видео отзыв о масле ZIC X9 5W40 после замены в Чери Амулет

Есть один небольшой момент, на который не все обращают внимание: отрицательные отзывы в целом о продукции «ЗИК» появились после того, как на российский рынок начали поступать масла в пластиковой таре. И их стало легче подделывать.

Наличие на рынке подделок

Случаев подделки продукции от компании ZIC в железной таре или не было вовсе, или они были, но не в традиционной форме. То есть производители контрафакта априори не берутся за металлическую тару ввиду сложности производства железных канистр.

Минералку под видом синтетики «ЗИК» могли залить в старую тару и, кое-как запечатав, продать крайне нерадивому покупателю.

Масло ZIC X9 5W-40, отзывы о котором в основном нейтральные или положительные, стремительно набирало популярность как один из дешевых и гарантированно оригинальных южнокорейских продуктов.

И стали всплывать случае подделок. Они явно отличаются от оригинала, и обмануться смогут только те автовладельцы, кто ни разу не видел оригинальной канистры.

Масло ZIC X9 5W-40 выпускается в 4 различных видах тары:

  • 1 литр – артикул 132613;
  • 4 литра – артикул 162613;
  • 20 литров – артикул 192613;
  • 200 литров – артикул 202613.

На сегодня встречаются подделки только в 4-литровых канистрах. Оригинальная канистра имеет несколько степеней защиты, которые производители контрафакта или копируют плохо, или вообще игнорируют.

Основные виды защиты от подделки:


Оригинал и подделка

В целом поддельная канистра отличается от оригинала фактурой, цветом и твердостью пластика. Есть некоторые различия в форме. Это хорошо заметно, если поставить оригинал и подделку рядом.

Моторное масло ЗИК 5w40 наделало много шума. Его испытывали и тестили, ругали и хвалили, говорили, что производитель не вызывает доверия, поэтому масло гробит движки и тому подобное. На самом деле, стоит обратиться к фактам.

Производитель линейки моторных масел ZIC показал отличные результаты на тестировании журналом «За Рулем», немного странные результаты на тридцатке газеты «АвтоРевю» и достаточно хорошие показатели на независимых экспертизах изготовителей силовых агрегатов. Как итог, напрашивается вывод, либо население не умеет читать и льет не то масло, либо кругом один контрафакт и подделка, собственно об этом и пойдем речь.

Моторное масло ZIC 5w40 на синтетической основе — это один из универсальных вариантов для бензиновых и дизельных двигателей современного поколения, поэтому этот продукт пользуется повышенным спросом среди автолюбителей, а значит вызывает повышенное внимание не чистых на руку производителей поддельных масел, потому как зачем подделывать то, что никому не нужно.

Кстати, это первый довод в защиту того, что ЗИКовские масла отличного качества. Как бы предусмотрев подобный шаг на контрафактную продукцию, производитель ZIC выпускает свое масло в идеальной упаковке с несколькими степенями защиты.

Для того, чтобы выявить подделку масла ЗИК 5w40, необходимо обратить внимание на следующее:

  • Оригинальное масло ZIC 5w40 разлито в канистры емкостью 4 литра, что является стандартом для большинства двигателей.
  • Все синтетическое масло ZIC разливает именно в металл, при чем канистры обязательно будут отличаться по цвету, например 5w40 разлито в золотистую канистру с горчичным оттенком, прочие масла по SAE в красный и зеленый металл.
  • Этикетка на подлинных маслах ЗИК отсутствует полностью, вся информация о продукте печатается сразу на металл, поэтому если вы видите на канистре прозрачную этикетку и вам говорят, что производитель изменил упаковку, то это говорит только о том, что налитая в канистру жидкость является самопальной подделкой.
  • Эргономика канистры от производителя ZIC 5w40 и прочих металлических емкостей выполнена в качестве лейки, т.е. когда открывается крышка, внутри масло не выливается через дырку полностью, а льется через носик.
  • Кстати по поводу крышки, все оригинальное синтетическое масло ЗИК, скрыто фирменными пробками с пломбиратором, о чем говорят торчащие небольшие усики. Если таковые на таре отсутствует, то это не более чем контрафакт от дяди Вани.
  • Более того, под каждой из крышечек стоит защита из металлизированной бумаги, на которой так же нанесен фирменный знак масла.
  • На лицевой стороне канистры вы можете прочитать название масла, например ZIC 5w40 и класс по API, в данном случае SN, остальную информацию вам придется рассматривать на обратной стороне канистры.
  • Особое внимание следует уделить производителю, так как на подделках обязательно будет изменена хотя бы одна буковка, что обезопасит нечистого продавца от дальнейших претензий в свой адрес.
  • Опять же у продавца стоит поинтересоваться наличием сертификата на масло — подлинные поставки будут с сертификатами с синими печатями, любые ксерокопии, с рассказами о дилерах, со-дилерах и т.п. говорят о том, что продукция продается поддельная.
  • В качестве сравнения не плохо бы иметь с собой канистру от хорошего масла, которое вам уже хорошо отслужило и является эталоном для сравнения со всеми остальными.

И все же хочется сказать, что не смотря на все предосторожности, на контрафакт все же можно нарваться. Почему? Потому что предприимчивый производитель паленого моторного масла научился скупать родные канистры от ЗИКа и не только, не особо утруждая себя производством хороших копий тары.

Как определить подделку в этом случае?

Если по металлической банке выявить подделку не получилось и она абсолютно соответствует оригинальной, то нужно обратить внимание на само моторное масло.

Несколько советов, которые позволяют определить контрафактную подделку:

  1. Цена ЗИК. Моторное синтетическое масло ZIC 5w40 нельзя отнести уж к очень дешевым маслам, поэтому если цена на него отличается хотя бы на треть вниз, это должно насторожить.
  2. Цвет масла ЗИК. Цвет настоящего масла ZIC 5w40 золотистый, светло — желтый, все что темнее, говорит о подделке. Запаха у ЗИКа практически нет, для подлинной синтетики свойственна мягкая отдушка, едва ощутимая для носа.
  3. Провести тест. Тест на морозильник можно провести и с ZIC 5w40. Даже при минус 18 поддельное масло замерзает или образует непонятную мутную кашу, которая практически не течет по стенкам бутылки. Оригинальный ZIC 5w40 мороза в -18 не заметит, а при -32 может немножко помутнеть, но сохранит свою текучесть благодаря сбалансированным присадкам. Но не низкие температуры страшны для двигателя с подделкой, там машина просто не заведется и придется мыть после слива масла мотор. Основная проблема с контрафактом ZIC 5w40 будет при высоких температурах. Отсутствие присадок сразу говорит о вязкости продукта, соответственно мотору радости не принесет жидкость непонятного происхождения, стекающая, как вода по всему силовому агрегату.
  4. Проверить на ощупь. Проверить подлинность масла ZIC 5w40 в канистре, можно так сказать на ощупь. Встряхните запакованную тару вверх вниз, покрутите ее, если вы услышите бодрый плеск, то масло поддельное, родное ZIC 5w40 так плюхать не будет, оно нежно перетекает внутри канистры, все за счет той же синтетической природы (плотность, текучесть, вязкость).

Несмотря на то, что компания ЗИК позаботилась и внедрила несколько степеней защиты упаковки масла от подделок, на рынке существует большое число контрафакта. Пользуясь данными советами, можно со значительной долей вероятности узнать, какое все-таки масло было куплено и залито в двигатель вашего автомобиля.

Заливка в картер двигателя поддельного масла нанесёт мотору непоправимый ущерб в виде ускоренного износа трущихся деталей, задиров цилиндров и вкладышей. В худшем случае двигатель может заклинить, и его базовые детали придут в негодность. При малейшем подозрении нужно обязательно выяснить, что за продукт вы купили. Главные признаки подделки - это различия в упаковке смазочной продукции. Каждый производитель тратит немалые деньги на создание нескольких степеней защиты у своей пластмассовой тары. И всё же отличить моторное масло-оригинал от контрафакта сможет не каждый автолюбитель.

В чём опасность применения некачественного или поддельного масла

Моторная смазка в исправной и долговечной работе двигателя играет огромную роль. Причём современное масло - это конечный итог труда многих людей. Оно создаётся в лабораторных условиях, с использованием передовых технологий на молекулярном уровне. В двигателе смазывающая жидкость не только образует плёнку на трущихся деталях, но и отбирает излишки тепла, защищает внутренние поверхности от коррозии и окисления, поглощает образовавшиеся продукты сгорания топлива, пары воды, пыль и различные загрязнения. Работа происходит в исключительно тяжёлых условиях. Оно непрерывно циркулирует по магистралям и полостям мотора, обеспечивая движку тепловой баланс. Поддельную моторную смазку изготавливают в кустарных условиях. В её основе лежит смесь минерального и индустриального масел. Применение такой опасной мешанины способно привести к печальным последствиям:

  • давление масла в системе может упасть, но водитель этого не заметит, так как контрольная лампочка не загорится;
  • детали двигателя будут подвергаться повышенному износу и коррозии, потому что в некачественном индустриальная основа не предназначена для эксплуатации автомобильных моторов;
  • в зимнее время из-за низкой вязкости движок может не завестись.

Частая замена стимулирует подделку

Уникальные свойства маслу придаёт база, состоящая из минеральной, полусинтетической или синтетической основы и набора специальных присадок. Роль моторной смазки настолько велика, что для каждого вида двигателя выпускается свой сорт, который учитывает и условия эксплуатации силового агрегата, степень его форсированности, наличие турбины, температуру окружающего воздуха и другие важные характеристики.

Масло - это расходный материал, который подлежит периодической замене согласно техническому регламенту автомобиля. Качественное моторное масло не может быть дешёвым, так его изготовление технологически сложное, затратное, ответственное дело. В мире существует не так много компаний, которые ведут постоянные разработки новых сортов, их испытания, запуск в производство. Все сорта давно сертифицированы международными стандартами. В России, на сей счёт, разработаны специальные ГОСТы.

С другой стороны, высококачественный продукт легко подделать. На зуб никто его не пробует. Оценивается лишь цвет, вязкость и бренд тары предприятия-изготовителя. Эти характеристики фальсифицировать не так сложно, поэтому на рынке много суррогатов. Затраты на приготовление подделок небольшие, а продаются они с хорошей прибылью. Их привлекательность заключается в том, что цена фальсификатов устанавливается несколько ниже, чем на оригинальное качественное масло.

Как отличить подделку от настоящего моторного масла: признаки качества

Для правильной, неизменной и долгой эксплуатации двигателя важно качество всех жидкостей, которые используются для его работы. Это касается дизельного топлива и бензина, тосола и антифриза, и, конечно же, моторного масла. В двигателе современного автомобиля контроль работы масляной системы ведут несколько датчиков, которые в постоянном режиме измеряют давление и температуру. Эти приборы чутко реагируют на отклонения показателей от нормы. А характеристики оригинального и фальсифицированного масел сильно отличаются между собой. Когда приобретается некачественный поддельный суррогат? Тогда, когда требуется его замена. Если автомобиль постоянно обслуживается на СТО официального дилера - опасаться применения неоригинальной смазки не стоит.

Мошенники рассчитывают обмануть доверчивого автовладельца тогда, когда он самостоятельно приобретает канистру с маслом, чтобы поменять его самому или в первом попавшемся сервисе. Производство фальсификата в России широко практикуется по следующим причинам: большая часть населения считает каждую копейку, оттого готова экономить на всём, покупая дешёвые товары. У нас нестабильный курс рубля, поэтому цены на автомасла зарубежного производства постоянно растут и становятся недоступными для некоторых категорий автовладельцев. Опасность заключается и в том, что поддельное масло продаётся не только около автомагистралей, на автомобильных рынках, но и у некоторых официальных дилеров, заключивших выгодную для себя сделку с недобросовестными производителями.

Видео: как определить подлинность масла

Фальшивка раньше

Ещё совсем недавно суррогат можно было распознать на расстоянии по топорно сделанной канистре, её прозрачности, однослойной этикетке. Крышка откручивалась вместе со стопорным кольцом, защитная фольга была приклеена плохо. На канистрах не было надписи «не для пищевых продуктов». Одним словом, даже не очень внимательному человеку признаки поддельного масла по чисто внешнему виду тары были настолько очевидны, что казалось, никто его не будет брать. Ничего подобного, покупали и ещё как.

Подделка в наше время

Сегодня обстановка другая. Поддельное масло разливается в такую тару, которую от настоящей канистры может отличить только очень наблюдательный человек. С первого взгляда трудно увидеть разницу непрозрачной пластмассы, двухслойной оригинальной этикетки между материалом поддельной канистры и наклейки на ней. Крышка тоже приобрела нормальные формы, стала откручиваться без заедания. Литьё пластмассы фальсификата и бренда практически не различимо. Даже голограммы и те научились подделывать. Мошенники пока испытывают трудности с имитацией batch-code или номера партии. Состоящая из ряда букв, цифр и штрихкодов эта маркировка наносится на нижнюю часть тары. На поддельных канистрах символы не всегда бывают чёткими, отличается и длина от оригинала.

Пока можно предположить одно. Производство поддельной моторной смазки вышло на новый уровень. Понятно, что качественное изготовление тары требует технологий, оборудования, специалистов, которых в кустарных условиях просто быть не может. Пока никакой борьбы правоохранительными органами на российском рынке с масляным суррогатом не ведётся. Поэтому его доля в общей реализации составляет приличный процент. Всем автовладельцам можно дать лишь несколько простых советов:

  1. Не гонитесь за дешевизной, которая обязательно вылезет боком.
  2. Если моторное масло приобретается в канистре, нужно иметь представление обо всех степенях защиты тары компании-производителя.
  3. Если покупать в рознице, то исключительно у официальных партнёров, заключивших договора с распространителями брендовых производителей масла. В интернете на этот счёт информация есть.
  4. Требовать сертификат на продукцию, который выдаёт официальный представитель компании в России своему розничному продавцу.
  5. Покупать оригинальную смазку в сетях супермаркетов известных ритейлеров, работающих на федеральном уровне. Риск, что они торгуют фальсификатом, намного ниже.
  6. Проводить техническое обслуживание на СТО, которые дорожат своей репутацией.

Как проверить масло на подлинность в домашних условиях

Что делать, если вы всё-таки купили подозрительную смазку для двигателя? Как проверить её подлинность? Главное, не нужно торопиться заливать её в картер мотора. Есть интернет, поэтому легко можно найти оригинальную упаковку фирмы производителя и сравнить с той, что вы купили. Если выявить серьёзных отличий не удалось, нужно провести тест этого масла на профессиональную пригодность. Для этого необходимо сравнить его с тем образцом, что сохранился после последней замены смазки. Остаться может в канистре, если вы техническое обслуживание двигателя делали сами. На СТО в картер тоже выливается не весь объём упаковки. Автосервисы всегда отдают владельцам неиспользованный расходный материал.

Капельный способ проверки подлинности масла

В первую очередь сравнивается прозрачность содержимого канистры и его текучесть. Для этого налить смазку в чистую стеклянную посуду и поставить на один час в тёмное место. После этого в масле не должно быть расслоений, осадка, чёрных вкраплений. Можно капнуть купленным материалом на впитывающую бумагу: салфетку, бумажное полотенце, промокашку. Подождать пока высохнет, и внимательно изучить цвет, структуру и размер отпечатка. Потом сравнить пятно с рисунком. Если оно соответствует параметрам капельных проб с баллами:

  • 1, 2 - хорошая продукция;
  • 3, 4, 5 - масло нормальное;
  • 6, 7 - моторная смазка с неудовлетворительным качеством;
  • 8, 9 - плохое качество, присущее отработанному материалу или подделке.

При малейших сомнениях не стоит рисковать. Не нужно заливать подозрительную смазку в картер двигателя.

Видео: Тест моторного масла (метод капельной пробы)

Приборы для обследования оригинальности масла

Подлинность масла проверяется специальным устройством - октанометром. С его помощью выясняют:

  • компанию производителя;
  • наличие H 2 O в масле.

В крупных автосервисах есть специальное лабораторное устройство, которое может дать подробный анализ моторной смазки по одной капле.

Признаки подделки масла Shell

  1. Компания раз в два года меняет дизайн упаковочной продукции. Если на упаковочной таре старого образца стоит недавнее число, это должно вызвать подозрение. Скорее всего - это контрафакт.
  2. Крышка канистры изготовляется из такой же пластмассы, что и сама тара. Она не должна различаться по материалу и цвету.
  3. Полиграфия маркировочных надписей выделяется высоким качеством. Если на этикетку или поверхность ёмкости нанесены плохо читаемые цифры, буквы, логотип, рисунки - с большой долей вероятности, можно утверждать, что это суррогат.
  4. Канистры компании Shell всегда изготавливаются из качественного пластика с использованием безупречной технологии. Применяется комбинация только 4 цветов: жёлтого, серого, красного и синего. Если на упаковочной таре встречаются другие цвета - это подделка.

Особенности продукции Castrol

  1. На поверхности колпачка отверстия канистры чётко видна штамповка логотипа компании.
  2. На стопорное кольцо пробки нанесена эмблема компании.
  3. Под крышкой на заливном входе закреплена защитная плёнка из фольги.
  4. На заднюю часть канистры помещён водяной знак.
  5. На этикетке нарисован уникальный код.
  6. Наклейка разработана по оригинальному дизайну.

Как отличить от подделки масло Motul

  1. Упаковка сделана из качественного чёрного пластика. Отливка ровная.
  2. На ручку канистры нанесена хорошо различимая надпись MOTUL.
  3. Таре придана специфическая форма.
  4. Этикетка качественная, чёткая, ровная. Многослойная. Под плёночной основой описание и применение масла на нескольких языках, в том числе на русском.
  5. На дне канистры есть дата её изготовления, а на лицевой стороне день месяц и год заливки масла.
  6. Крышка крепко закупорена, оснащена защитой от несанкционированного откручивания.
  7. На всякой таре обязательно есть акцизная марка.
  8. Каждому официальному продавцу выдаётся сертификат MOTUL, который гарантирует соответствие продукции мировым стандартам.

Отличительные черты масла Mobil

  1. Крышка графитного цвета сделана по сложной технологии с использованием специального оборудования. Она открывается в определённой последовательности, которая указана стрелками. Крышка запломбирована серебристой пластиковой лентой.
  2. Адрес компании на наклейке пишется полностью.
  3. Все надписи чёткие, разборчивые, хорошо пропечатанные.
  4. Этикетки приклеены намертво, без морщин и вздутий.
  5. Даты на этикетке и на дне канистры должны быть одинаковыми.
  6. В пластик тары впаяна голограмма.
  7. Поверхность пластика упаковки - гладкая, без грубых швов и заусенцев.

Способы защиты масла ZIC

Видео: моторное масло ZIC.Подделка? Как отличить?

  1. Особый способ нанесения защитной фольги под пробкой.
  2. Крышка запечатана в полиэтилен с нарисованным логотипом.
  3. На лицевой стороне канистры в пластик впаяна голограмма.
  4. На дне тары проштампован официальный знак компании.
  5. Пластик для упаковки используется разной фактуры.
  6. Обязательное присутствие идентификационного кода.

Если владелец автомобиля сам покупает моторное масло для замены - он должен быть бдительным, недоверчивым, внимательным. Цена ошибки крайне велика. Лучший вариант - заливать новое масло у авторизованных дилеров, на крупных станциях технического обслуживания, в проверенных автосервисах. Если уж в дороге пришлось срочно закупать масло для пополнения до необходимого уровня, нужно начинать с внимательного осмотра канистры, пробки, надписей. Отсутствие логотипа, голограммы, неровности, шероховатости дают повод подозревать подделку.

Вокруг масла ZIC 5W40 было много шума. Были слухи, что смазка уничтожает двигатель автомобиля и производитель не вызывает доверия. Но это всего лишь волна негодования от нового продукта на рынке, а также возможно, что были нередкими случаи приобретения не оригинала ZIC 5W40, а подделки, как это нередко бывает с новинками. Поэтому следует обратиться к фактам.

Несметное количество разновидностей смазочных материалов ставит потребителя перед трудным выбором. Ведь каждый изготовитель уверяет, что его автомасло для двигателя является наилучшим, и оно с легкостью сможет уберечь ДВС от всевозможных неблагоприятных факторов. В результате проведенных исследований производитель ряда машинных масел ЗИК показал превосходные результаты на независимых экспертизах и тестированиях. Так что все негодования – это «пыль».

Кому подходит

Масло для двигателей автомобилей ZIC 5W40 – полностью синтетический элемент. По заявления завода-изготовителя, оно считается эталоном качества, пригодным для применения:

  • В моторах бензинового типа легковых авто;
  • Дизельных разновидностей легкового транспорта;
  • Силовых агрегатов внедорожников и городских кроссоверов;
  • В автомобилях с газовой системой.

Получается, что смазочную жидкость ЗИК противопоказано использовать в движках грузовых авто и в моторах двух - четырехтактного типа, устанавливающиеся на мотоциклы и скутеры.

Оригинал и подделка ZIC 5W40

Выявить фальсифицированный продукт несложно, достаточно руководствоваться некоторыми аспектами:

Объем

Настоящее масло ЗИК 5W40 от производителя разлито в небольшие емкости – 4 литра. Этот показатель определяет некий стандарт, характерный для большинства силовых агрегатов.

Канистры не из пластика

Все синтетическое масло ЗИК выпускается производителем лишь в металлических банках. Каждая модель моторного масла отличается по цветовой гамме. К примеру, 5W40 разливается в резервуар с золотистым отливом, а другие имеют красный и зеленый цвета.

Отсутствие этикетки

На подлинных банках масел ЗИК полностью отсутствует бумажный информационный компонент (этикетка). Информация о продукте наносится прямо на металлическую основу канистры.

Уникальная конфигурация канистры

Производитель предусмотрел специальную эргономику металлических резервуаров. Канистра ZIC 5W40 исполнена в виде лейки. Другими словами, при открытии крышки, масло не вытекает полной струей, а постепенно льется через носик.

Пломба

Оригинальная продукция ЗИК скрыта под специальной фирменной защитой с пломбиратором.

Фольга

Под крышкой скрыта металлизированная бумага с фирменным знаком.

Информационные данные

На лицевой стороне металлической канистры указывается название смазочной жидкости и классификация, в нашем случае SN. Вся остальная информация нанесена на оборотной стороне.

Стоит отметить, что на фальсификат нарваться все же можно, даже учитывая вышеуказанные предосторожности. Возникает закономерный вопрос, почему? Ответ прост, изготовитель некачественного продукта научился приобретать родные канистры.

Дополнительные возможности выявления контрафакта ZIC 5W40

Существует несколько косвенных показателей выявления некачественного продукта:

  1. Стоимость. Смазывающая жидкость ЗИК 5W40 не относится к дешевому сегменту горюче-смазочных материалов. Поэтому если цена отличается на четверть, то это признак подделки.
  2. Цветовая составляющая. Оригинальное масло имеет золотистый или светло-желтый оттенок. Если цвет смазки темнее – контрафакт.
  3. Диагностика на устойчивость к морозу. Необходимо поместить продукт в морозильную камеру и поддержать некоторое время. Оригинал начинает мутнеть ниже -32 градусов по Цельсию, при этом сохраняя текучесть. Если масло замерзает выше этой отметки, то это явный признак контрафактной продукции.
  4. Проверка запакованной тары. Чтобы диагностировать подлинность смазочного материала, необходимо предварительно потрясти и повертеть канистру. Если потребитель услышал плеск, то такая смазка фальсифицированная. ZIC 5W40 в оригинале никогда не будет плюхать, благодаря своей синтетической природе.

Производитель ЗИК изрядно потрудился над степенями защиты своего продукта. Пользуясь этими советами, потребитель обезопасит себя от некачественной продукции. Ведь контрафактный элемент – это два шага вперед к капитальному ремонту двигателя автомобиля.