Масло в акпп тойота прадо 120

Систематически меняя масло в акпп Прадо 120/150, Вы сможете гарантированно длительно эксплуатировать транспортное средство без потребности проведения недешевых и сложных ремонтных работ.

Каждый автомобиль требует ухода и своевременного проведения техобслуживания. Замена масла является важной процедурой, так как влияет на качество работы машины.

Важность смены трансмиссионной жидкости в акпп Прадо модификаций 120 и 150

Чтобы обеспечить дополнительную безопасность на дороге и улучшить функционирование трансмиссии проводится процедура по смене масла в акпп тойота. Данная операция оказывает положительное влияние на такие параметры:

  • усовершенствуется передача крутящего момента от мотора к трансмиссионному механизму;
  • увеличение отвода тепла (фрикционные элементы управления, гидротрансформатор и зубчатые зацепления);
  • удаление продуктов амортизации, появляющихся в процессе трения;
  • обеспечение качественной смазки фрикционных поверхностей.

Частота выполнения замены трансмиссионной смазки в акпп

Замена и ее периодичность напрямую зависят от таких факторов:

  • период эксплуатации автомобиля и состояние двигателя;
  • стиль и интенсивность управления;
  • качество топлива и масла;
  • временной период (зима/лето) вождения.

Важно! Замена трансмиссионного вещества должна проводиться вовремя и с использованием только лучших продуктов от производителя. Использование дорогого и качественного масла в акпп удваивает интервалы между заменами.

Типы замены трансмиссионной смазки в автоматической коробке

Известны такие виды данной процедуры:


Полный процесс замены смазочной жидкости в коробке принято проводить с применением специального стенда. Работа такой стойки заключается в том, что он подключен к системе, циркулирующей мяслянистое вещество в коробке передач, под давлением прокачивая жидкость. В непрерывном процессе проводиться удаление старой смазки и заливание новой. Полная замена смазки на Прадо модификации 120/150 предполагает также замену фильтрующего элемента.
Если на автомобиле стоит коробка типа вариатор, то замена трансмиссионного вещества ничем не отличается от стандартной коробки автомат. Изменения касаются только типа и состава используемой смазки. Она немного дороже, но гарантирует длительный срок работы мотора и его сохранность.

Важно! Непрерывную смену трансмиссионной смазки в коробке автомат не рекомендуют проводить, если автомобиль имеет пробег более 120 тысяч километров.

Оборудование для проведения процесса смены трансмиссионной жидкости в автомате Прадо 120/150

Обслуживание японского внедорожника: слив и заливка трансмиссионной смазки

В процессе работы Вам понадобиться:

  • емкость для слива отработанной жидкости (до 20 литров);
  • чистые тряпочки;
  • 5-литровые бутылки из пластика;
  • острое лезвие;
  • трещотка с термоголовкой 10 и 17;
  • плоскогубцы с одной или двумя парами зубчатых выемок для захвата и поворота деталей-цилиндров;
  • уплотнитель для поддона;
  • масляный фильтрующий элемент для автоматической коробки;
  • свежая трансмиссионная жидкость (до 16 литров);
  • шланг длинной 2 метра и диаметром 10 мм;
  • герметизирующее вещество.

Последовательность проведения замены

В автомобилях тoyota модель 120/150 смену маслянистой жидкости в коробке можно проводить на ровной поверхности без подъемника или ямы, благодаря их достаточно высокому клиренсу.

Выполняйте действия в соответствующем порядке:


Как проверить уровень смазки

Проверку количества трансмиссионной жидкости можно проводить как на разогретой автоматической коробке, так и холодной. Чтобы разогреть ее, следует поочередно устанавливать рычаг коробки в разные позиции. Двигатель должен работать 10-15 минут (холостой ход). После этого проведите очистку щупа-указателя и поместите его обратно в картер. Уровень должен показывать середину между метками мин. и макс.

Проверка на холодной коробке автомат проводится так: двигатель запускают на 1 минуту и проводят такую же операцию со щупом. При этом уровень смазки должен быть на метке макс., так как она ещё не успела распространиться по коробке.

Для отличной работы вашего транспортного средства, соблюдайте такие требования:

  • зимой заводите мотор не сразу, а нажав на тормоз, устанавливайте рычаг в разные положения;
  • в пробке чаще используйте режим “Паркинг”, а не тормоз;
  • регулярно проверяйте уровень и цвет смазки;
  • проводите замену масляного элемента фильтрации;
  • проводите осмотр и проверку трансмиссии.

Важно! Внимательное отношение к деталям автомобиля гарантируют его длительную службу, в том числе и коробки автомат.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

В наших условиях рекомендуется менять масло в АКПП Прадо каждые 60-80 тысяч. км., но не будемт забывать о регулярной проверке смазочного материала. Если вы ездите в основном по трассе с небольшой скоростью, то замену можно проводить раз в 100 тыс. км. В условиях сервиса работа будет стоить недешево, так что разберемся, как сделать это своими руками. Тойота Прадо

Не смотря на то, что Тойота Прадо обладает довольно высоким клиренсом, замену производить лучше на подъемнике или яме, не забывая о своей безопасности. Для работы нам понадобится:

  • емкость для слива старого масла
  • ветош
  • трещотка с головками на 10 или 17 или подобные ключи
  • прокладка поддона АКПП вашего Prado
  • трансмиссионное масло
  • фильтр
  • герметик
  • длинный шланг диаметром 10 мм.

Подробная инструкция как заменить масло в Тойоте Прадо 120

Первое. Окрутите сливную пробку картера АКПП, но не забудьте подставить канистру или другую емкость для слива отработанного масла.Откручиваем сливную пробку

Его будет в районе 11 литров. Ждем, пока масло полностью сольется из коробки (потребуется около 15-20 минут), после чего приступаем к демонтажу картера.

Второе. Снимаем поддон открутив болты по кругу - в нем может остаться еще немного масла, так что снимайте аккуратно.

Третье Вытираем тряпками внутреннюю часть поддона и аккурат но срезаем старый герметик.Протираем поддон АКПП

Четвертое. Далее, если необходимо, открутите болты масляного фильтра и замените его.Снимаем масляный фильтр АКПП
Пятое. После этого устанавливаем новую прокладку поддона АКПП, немного смазываем сверху герметиком и прикручиваем его на место.

Видео замена масла в АКПП Toyota Prado 120 кузов


Неспеша заливаем шесть литров масла в верхнее отверстие. Затем снимаем нижний патрубок теплообменника и подсоединяем к нему шланг. Вставляем шланг в канистру, далее заводим машину в режиме «Р». Трансмиссионное масло должно политься через шланг в канистру. Когда наберется 4-4.5 литра, глушим машину и доливаем столько же в АКПП.

Подробная видео инструкция по замене масла в АКПП TLK Prado 120


Емкость 4-х ступенчатой автоматической коробки 10.9 литра, во время замены необходимо будет прогнать в районе 16 л.
Затем закрываем заливную пробку и опять заводим автомобиль. Чтобы прогреть масло необходимо переключить селектор во всем режимам.

Ответ: Конечно ДА!

  • Для АКПП 4-ступенчатых используют масло Toyota ATF Type IV
  • Для АКПП 5 и 6-ступенчатых используют масло — Toyota ATF Type WS.

При замене масла следует учесть необходимость замены фильтра установленного в коробке (рекомендуем подбор по VIN-коду автомобиля) и герметичную прокладку на поддоне.
Для осуществления замены масла в автоматической коробке Тойота Прадо 120?

Вам понадобиться:

1. Ёмкость необходимой для слива отработанного масла;
2. Тряпочки или ветошь;
3. Пластмассовые бутылки объемом 5 л. и 6л;
4. Нож острый желательно тонкий;
5. Ключ Трещотка со сменным головкой (на 10 и 17);
6. Плоскогубцы;
7. Новая прокладка поддона и новый фильтр;
8. Масло Трансмиссионное в зависимости от Вашей модели — 16 литров
9. Шланг 2 м. с внутренним диаметром в 10 мм.;
10. Герметик;
11. Ровная площадка а лучше с ямой или эстакада.

Последовательность Замены масла в АКПП:

Если вам не под силам или нет времени самому менять масло, то мы всегда ждем Вас в

Toyota Land Cruiser Prado 120 – внедорожник высокого уровня, пользующийся уважением среди российских автомобилистов. Машину почитают за хорошие ездовые качества, а также превосходную надежность и безотказность в работе. Но как и любой другой механизм, Land Cruiser Prado 120 нуждается в регулярном обслуживании. Здесь могут возникнуть проблемы, особенно если автомобиль куплен на вторичном рынке. В связи с отсутствием гарантии машину приходится обслуживать своими силами или, по крайней мере, хотя бы вовремя менять расходные материалы. К счастью, на этих процедурах тоже можно сэкономить, не посещая дилерский центр. Например, можно без проблем заменить масло в автоматической коробке. Рассмотрим эту процедуру более подробно.

Материалы для замены

  • Ветошь, резиновые перчатки
  • Новое трансмиссионное масло оригинального образца
  • Набор инструментов, включая ключи, отвертки, а также трещотка с головками на 10 и 17
  • Уплотнительная прокладка в поддон трансмиссии
  • Герметичный состав
  • Новый масляный фильтр
  • Воронка и шланг для удобства заливки свежей жидкости

Инструкция по замене масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 120

  1. Первым делом понадобится прогрев двигателя и коробки передач. Для этого будет достаточно короткой поездки
  2. После того, как масло в АКПП приобретет рабочую температуру (порядка 60 градусов), можно приступать к установке автомобиля на эстакаду. Также можно использовать смотровую яму или подъемник. Если нет ни того, ни другого, тогда подойдет домкрат с высокими опорами под колеса
  3. Итак, автомобиль установлен на подъемнике (к примеру). Залезаем под машину, и находим пробку отверстия, через которое будет вытекать отработанное масло. Подставляем поддон под отверстие, полностью выкручиваем пробку и наблюдаем процесс вытекания грязной жидкости вместе с металлической стружкой
  4. Дождаться полного слива жидкости. Должно получиться около 12 литров масла. Обычно этот процесс занимает 20 минут
  5. После слива масла приступаем к демонтажу поддона коробки передач. Для этого откручиваем все болты, расположенные по периметру поддон. Снимать его надо аккуратно, так как в нем могут быть остатки горячего масла вместе с грязевыми отложениями
  6. Итак, демонтируем поддон и хорошо промываем его от накопившихся отложений. Тщательно прочищаем его, обезжириваем и вытираем насухо
  7. С поддона срезаем старый герметик, и наносим новый герметичный состав. Теперь поддон готов к последующей установке, отлаживаем его пока в сторону
  8. Необходимо поставить новый масляный фильтр. Старый элемент наверняка нуждается в замене, особенно при большом пробеге
  9. После установки нового фильтра можно устанавливать поддон на место
  10. Закручиваем пробку сливного отверстия, и переходим к следующему этапу
  11. Заливка нового масла – производится через контрольное отверстие в подкапотном пространстве. Потребуется влить порядка 6 литров жидкости. Теперь находим нижний патрубок теплообменника, и подсоединяем к нему резиновую трубку или шланг. Второй конец шланга опускаем в техническую тару
  12. Запускаем двигатель, переводим КПП в парковочный режим и ждем, пока масло прогонится по всей коробке передач. В этот момент из второго конца шланга должно слиться около 5 литров старой смазки. Необходимо заглушить двигатель, и долить столько же нового масла (5 литров). На эту процедуру (вместе с повторной заменой) уходит всего 11 литров жидкости. Однако бывают случаи, когда приходиться вливать всего 16 литров жидкости – например, когда сливаемая жидкость долго не меняет свой цвет с черного на прозрачный. Появление прозрачного масла дает сигнал о том, что промывка коробки передач окончена
  13. Убедившись в успешной промывке АКПП, закрываем заливное отверстие и запускаем двигатель. Прогреваем масло до рабочей температуры, и поочередно включаем все передачи в АКПП. Еще раз проверяем уровень, и при необходимости доливаем жидкость. На этом процесс замены масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 120 успешно завершен.

Замена масла в АКПП прадо 120 при эксплуатации авто по бездорожью производится чаще, чем при спокойной езде по трассе. Если менять жидкость регулярно, то машина послужит владельцу дольше, а стоимость текущего ремонта не будет заоблачной. Цена услуги на СТО высокая, так что дешевле в прадо 120 4 литра замену масла в АКПП сделать самостоятельно.

Когда и зачем нужно менять масло

Знать, когда лучше менять масло на АКПП прадо 120, обязан каждый автовладелец. Разработчик авто заявляет, что новая машина без проблем преодолеет 100000 км, и ремонт не понадобится. Если эксплуатировать машину по бездорожью, то периодичность замены жидкости составляет 80000 км пробега. Опытные водители Toyota Land Cruiser Prado 120 замену масла в АКПП советуют производить при езде по плохим дорогам каждые 40000 км.

Если эти требования игнорировать, тогда коробка сломается, а новый «автомат» стоит дорого.

Инвентарь для замены масла в автомате Тойота Прадо 120

Чтобы поменять смазку, требуется подготовить инвентарь:

  • тару, куда сливается старая жидкость;
  • несколько тряпок;
  • емкости из пластика (5 л);
  • острый тонкий нож;
  • торцевые ключи на 10 и 17 с трещоткой;
  • трубку длиной 2 м с внутренним диаметром 10 мм.

На Prado 120 замену старого масла в АКПП также невозможно произвести без пассатижей, поддонной прокладки, масляного фильтра для коробки автоматического переключения передачи, герметика.

Частичная замена масла

При частичной замене старую жидкость из поддона коробки передач сливают, производится демонтаж поддонной крышки трансмиссии и фильтра. Все это тщательно очищают, при надобности ставят новый масляный фильтр.

Потом монтируют все в обратном порядке, ставят новую поддонную прокладку или применяют герметик. Затем нужно залить новую смазку (мотор заглушен) и выставить уровень масляной жидкости. Потом заводится мотор (на бензине или дизеле), и доливается определенное количество смазки, чтобы довести ее уровень до максимальной отметки.

На автоматической трансмиссии проверять и доливать смазывающую жидкость по уровню нужно при работающем моторе.

Недостаток частичной замены: примерно половина устаревшего маслянистого вещества из трансмиссии не сольется и останется в ее рабочих частях.

Алгоритм полной замены масла

Перед тем как начать полную замену масла в АКПП тойота ленд крузер прадо 120, не помешает немного прокатиться. Мотор и трансмиссия прогреются, старая жидкость выйдет быстро, поскольку она станет более текучей. Строго следуйте регламенту выполнения работ!

Авто устанавливаем на смотровой яме. Находим пробку сливного отверстия, откручиваем ее. Отработанная жидкость вытечет в подготовленную тару за 20 минут. После этого откручиваем каждый болт, демонтируем поддонную крышку. Следим за тем, чтобы горячая жидкость не попала на кожу, иначе будет ожог.

Устаревшую смазку из поддона сливаем, потом его тщательно промываем и вытираем насухо. По сторонам поддона срезаем следы старого герметического состава, зачищаем все участки, где был герметик.

Снимаем старый фильтр, ставим новый. Монтируем чистый поддон, не забываем наложить новую прокладку из резины, обрабатываем ее герметиком. Пробка отверстия, через которое происходит слив, закручивается. Под капотом расположено отверстие контроля, в которое вливаем 6 л смазки. Потом к нижнему патрубку теплообменника присоединяем гибкий шланг, конец которого опускаем в тару для старой смазки.

После этого запускаем двигатель - пусть он работает в парковочном режиме. Смазка начнет распространяться по системе, и из трубки вытечет примерно 5 л отработки темного цвета.

Вливаем новое трансмиссионное масло в нужном объеме. На полный процесс замены трансмиссионной жидкости понадобится где-то 11-16 л смазки, поэтому на лишнем литре экономить не стоит, иначе масло не поменяем. Иногда из трубки снова начинает течь темное масло. Тогда последний этап повторяем несколько раз, пока не потечет светлая жидкость.


Пробку заливного отверстия закручиваем, мотор запускаем, прогреваем, затем по очереди включаем каждую передачу трансмиссии. На последнем этапе процесса снова проверяем трансмиссионный уровень с помощью щупа, при нехватке жидкости доливаем нужный объем.

Если регулярно проверять уровень смазки в АКПП, то любимое авто прослужит долго.