Масло трансмиссионное полусинтетика 80w90. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Зачем используется трансмиссионное масло

Использование специальных смазывающих жидкостей для трансмиссии столь же необходимо, сколько для силового агрегата. Но, в отличие от двигателя, имеется существенная разница в классе вязкости и характеристиках между данными материалами. Одним из самых популярных образцов является масло 80W90, которое используется в большинстве своем в регионах со средними холодами зимой и сильной жарой летом.

Как расшифровывается 80W90?

Как и моторные смазки, классифицируются Сообществом автомобильных инженеров (англ. сокращ. – SAE) по классу вязкости. Однако для данных типов жидкостей используются разные системы, которые необходимо различать для правильного выбора подходящего материала. Расшифровку лучше проводить по частям.

Наименование «80W» означает, что масла данного класса вязкости застывают при температурах от 25 до 30 градусов ниже нулевой отметки. Если транспортное средство будет эксплуатироваться преимущественно в регионах с очень холодными зимами, лучше всего предпочесть жидкости, содержащие маркировку 75W, 70W и ниже. Что же касается числа «90», то оно указывает на допустимые пределы использования масла летом. Смазка не теряет своих характеристик при температурах от 35 до 40 градусов выше нуля.

В итоге, SAE 80W90 – это всесезонные универсальные жидкости для ведущих мостов и коробок передач. Они отлично работают в температурном диапазоне от -25 до 35 градусов, однако ряд производителей предлагает более широкие пределы использования этого расходного материала.

Характеристики

Трансмиссионное масло обладает такой чертой, как наличие присадок, которые повышают густоту жидкости. Это необходимо для стабильной работы смазки при неблагоприятных погодных условиях, а также при резком перепаде температур без потери ключевых свойств. Кроме того, они позволяют избежать испарения, которое в перспективе отрицательно сказывается на работе трансмиссии.

Механическая КПП состоит из множества трущихся деталей, которые постоянно контактируют друг с другом в силу переключения водителем скоростных режимов. Естественно, поверхности данных компонентов должны смазываться определенной жидкостью с целью защиты от преждевременного износа и компенсации воздействия сил трения. У масла трансмиссионного 80W90 характеристики такие, которые позволяют предупреждать появление неисправностей. Оно способно выдерживать серьезные нагрузки, которые усугубляются сильными морозами или жарой.

Немаловажной задачей рассматриваемой жидкости является обеспечение плавной и бесшумной работы коробки передач. Несмазанные детали затрудняют переключение рычага, что ведет к ухудшению состояния всей системы трансмиссии. Более того, это является причиной сильного скрежета и иных крайне неприятных звуков, свидетельствующих о проблемах в работе механизмов. Масло же призвано предотвратить эти проблемы.

Какие масла использовать?

Надежную защиту может обеспечить только качественное трансмиссионное масло, поэтому к выбору подходящей смазывающей жидкости нужно подходить очень обдуманно.

Если данные условия соблюсти невозможно, или они не привели к должному результату, стоит обратиться к наиболее популярным и качественным образцам смазок, предлагаемых другими производителями.

Отличные расходные материалы для трансмиссии распространяет компания Motul. Модель масла Gearbox прекрасно работает в экстремальных условиях и способна выдержать максимальные нагрузки в соответствующем температурном режиме. Отличный вариант – Mobilube HD. Смазка имеет чуть более высокий порог морозоустойчивости, чем предыдущий вариант, хотя по другим характеристикам ничуть не хуже.

Бюджетные варианты могут быть не менее качественными, хотя выдающимися свойствами они обладать тоже не будут. Среди них можно выделить ZIC Gearoil и Лукойл ТМ-4, которые работают в указанных погодных условиях достаточно надежно, при этом их стоимость на 20–40% ниже, чем у рассмотренных выше более дорогих вариантов.

Заключение

Хорошее трансмиссионное масло – залог бесперебойной работы коробки передач и ведущих мостов. Популярным среди автолюбителей вариантом являются смазки с классом вязкости 80W90, которые отличаются хорошей стойкостью к нагрузкам в сильные морозы. Важно с расстановкой подходить к выбору данного рода жидкостей, поскольку они заметно влияют на автомобиль.

Автомобилисты знают, для чего в транспортном средстве необходимо трансмиссионное масло 80w90 gl 5. Эта смазка предназначена для обработки КПП, гипоидных передач, а также ведущих мостов. Все эти детали подвергаются наибольшим нагрузкам, рабочие температуры даже в зимнее время могут составлять 80 °С, а в летнее и того больше, до 150 °С. Трансмиссионное масло GL 5 относится к минеральным и производится из отходов уже переработанной нефти. В его состав входит определенное количество присадок, которые обеспечивают:

  • образование стойкой пленки между поверхностями трения;
  • снижение потерь при зубчатом трении;
  • охлаждение;
  • защиту деталей от коррозии;
  • снижение ударных нагрузок на шестерни.

Но самое важно, это масло содержит противозадирные присадки.

Современное использование автомобилей требует от смазки надежной работы в любую погоду. Многим автомобилям для обеспечения этой цели требуются трансмиссионные масла класса GL 5 по рекомендациям производителей. Оно может применяться как в коробке передач, так и для заднего моста. Автомобилям, имеющим гипоидное зацепление шестерен, подходит исключительно смазка с маркировкой GL 5. А вот для механических коробок передач такая смазка уже не годится, в них используется GL 4.

Выбор трансмиссионного масла

Российские автомобилисты наверняка сталкиваются с проблемой выбора. Трансмиссионное масло не всякого калибра выпускают отечественные производители, а импортное недешево стоит. Пожалуй, есть одно утешение – это редкая необходимость замены смазки в коробках передач: 1 раз на 75-100 тысяч километров. Чтобы корректно подойти к выбору трансмиссионного масла, надо учитывать множество мелочей.

В некоторых случаях оно является лишь смазкой, но в гидромеханических системах – выступает в роли рабочего тела, передающего вращающий момент. Именно поэтому выбор класса не ограничивается лишь GL 5, необходимо подобрать жидкость подходящей вязкости, при которой работа всех деталей сложного механизма будет осуществляться при любой температуре. Производители автомобилей рекомендуют останавливаться на маслах с маркировкой 80W90 GL 5 или 75W90.

Присадки, которые присутствуют в маслах с маркировкой 80W90GL, оказывают специфическое влияние на механизмы, подверженные трению. Вязкость смазки с достаточной точностью можно узнать по таблицам. Конкретная маркировка обозначает, что масло пригодно для использования в температурном диапазоне от +40 до -26 °С, ближайшую по кодировке трансмиссонку 75W90 можно использовать и при более низких температурах.


Трансмиссионные масла выбираются в зависимости от типа КПП и условий эксплуатации

Из всего сказанного напрашивается вывод о том, что нет особой разницы между смазывающими жидкостями GL5 или GL4, именно поэтому главное, это полагаться на рекомендации производителей авто. Если применение GL4 допустимо, нет смысла использовать продукт классом выше, хотя бы из соображений экономии.

Выбирая масло по вязкости, следует ориентироваться на экстремальность вождения и тип климатических условий.

Если же брать смазку более высокого класса, чем уже упомянутые, к примеру, 85W90, приходится говорить о нецелесообразности ее применения. Такое масло однозначно выдерживает огромные нагрузки и справляется со своей задачей запуска авто, но для этого в нем присутствует большее число присадок, в том числе и сульфатных. Но дополнительное количество примесей ведет к быстрейшему износу механизмов.

Смазка для КПП от известных брендов

Выбирая смазочное средство, многие ориентируются и на марку предлагаемого товара. Логично использовать моторное и трансмиссионное масла от одного производителя.

  1. Мотюль (Motul Gearbox) – хорошая смазка, проявила отличные качества при экстремальной езде. Нельзя использовать в коробке передач «Самары», но пригодно для «Жигулей», «Волги», «Нивы».
  2. Зик (Zic Gear Oil) – это масло показало отличные качества, его характеризует невысокая цена. Ничего нельзя сказать о том, насколько долго может обеспечивать защиту в коробках передах.
  3. Лукойл – отечественный производитель, которого нельзя обойти стороной. Смазывающая жидкость заслужила доверие не только российских автомобилистов, но и стоит на 5-6 месте у зарубежных потребителей. Производится на основе двух видов масла: синтетического и минерального.
  4. Hypoid-Getriebeoil (GL-5) 80W-90 от довольно известной компании Ликви Молли. Это минеральное масло, и применять его в коробке передач можно, если того требуют производители авто. Хорошее защитное средство.
  5. Компания Total предлагает очень широкий выбор синтетических трансмиссионных масел. Достойны внимания все виды. Поэтому основным критерием выбора должны быть назначения в инструкции к автомобилю.
  6. ELF – это фактически тот же Total.

Масла этих компаний предназначены для надежной защиты во время быстрой езды. Но необходимость менять подшипники и шестеренки некоторым образом увеличивается, и водителю виднее, в чем основная причина: в экстремальности хода или в плохой смазке.

Минеральное трансмиссионное масло 80W-90 является универсальным и применяется в различных видах техники. Материал характеризуется устойчивостью к действию низких и высоких температур, стабильностью при повышенных нагрузках. В составе смазки присутствуют специальные загустители, которые обеспечивают эффективную работу КПП в различных условиях.

Расшифровка обозначения

Маркировка масла 80W-90 соответствует требованиям международной системы классификации SAE (Society of Automotive Engineers), разработанной американским Обществом автомобильных инженеров. Система делит смазочные материалы на несколько категорий соответственно их вязкости: зимние, летние, всесезонные.

В маркировке 80W-90 буква W обозначает «winter», то есть масло относится к зимним. Цифра 80 показывает значение вязкости материала на нижней допустимой границе температур, при -20 °С.

Вторая цифра - 90 - указывает возможность применения смазки в летний период. Большое значение вязкости позволяет запускать мотор при температуре выше +5 °С и эффективно смазывать трущиеся поверхности. Материал применяется в температурном диапазоне до +40 °С.

Комбинированное обозначение - 80W-90 - относит масло к категории всесезонных. Оно выполняет свои функции одинаково хорошо как в теплое, так и в холодное время года. Температурный диапазон эксплуатации составляет от -20 до +40 °С.

Функции трансмиссионного масла

  • Отвод избыточного тепла от трущихся поверхностей коробки передач.
  • Образование защитной пленки, препятствующей износу поверхностей.
  • Защита металлических элементов от коррозии.
  • Растворение отложений.
  • Уменьшение вибраций и шума при работе КПП.

Сферы применения

Масло 80W-90 применяется для смазки внутренних деталей тяжелонагруженных механических трансмиссий с зубчатыми передачами любого типа, включая гипоидные. Его используют в раздаточных коробках, ведущих мостах, дифференциалах, редукторах рулевого управления на легковых и грузовых автомобилях с классической компоновкой. Материал эксплуатируют в полноприводных машинах и некоторых переднеприводных автомобилях. Рекомендовано применение смазки в регионах с резко континентальным и жарким климатом, а также на высокогорье. Допускается эксплуатация в ведущих мостах самосвалов БелАЗ грузоподъемностью до 90 тонн в теплом умеренном климате.

Трансмиссионное масло 80W-90 не рекомендуется использовать в механических КПП с синхронизаторами из цветных сплавов. Некоторые марки переднеприводных автомобилей также не требуют заливки такой смазки, так как шестерни в составе механизма в основном цилиндрические и риск задиров минимальный. В трансмиссионном масле не нуждаются автоматические коробки переключения передач. Для их обслуживания используют специальную маловязкую жидкость ATF.

Технические характеристики масла 80W-90

Технические характеристики трансмиссионного масла варьируются в достаточно широких пределах, все зависит от используемого пакета присадок. Точные значения для смазки конкретной марки указаны на упаковке.

Типичные характеристики Sintec Транс GL-4 SAE 80W-90 Sintec TM5-18 GL-5 SAE 80W-90
Плотность при 15 °С, г/см³ 0,8885 0,8917
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм²/с 137,3 148,4
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм²/с 14,48 14,69
Индекс вязкости 104 98
Температура вспышки в открытом тигле, °С 231 226
Динамическая вязкость при -26 °С, мПа·с 147400 115200
Температура застывания, °С -28 -26
Допуски - Fuso KAMAZ Trucks Rus

ОАО «МАЗ»

Соответствие требованиям спецификаций API GL-4 API GL-5, MAN 342M-2 (160,000 km drain), ZF TE-ML 05A, 12E, 16B, 17B, 19B, 21A

Преимущества масла 80W-90

  • Высокая степень защиты металлических элементов от коррозии.
  • Устойчивость к вспениванию.
  • Защита от задиров и преждевременного износа при низкой скорости/высоком крутящем моменте.
  • Термоокислительная стабильность.
  • Соответствие требованиям ведущих стандартов.
  • Химическая инертность по отношению к материалам сальников и уплотнений.
  • Сохранение стабильных свойств в широком температурном диапазоне.

Требования безопасности

При использовании масла строго по назначению и соблюдении рекомендаций производителя материал безопасен для здоровья человека. Во время обращения с жидкостью рекомендуется использовать перчатки, защитные очки. Избегайте попадания масла на кожу и в глаза. По окончании работ вымойте руки с мылом.

Трансмиссионное масло изготовлено на основе нефтепродуктов, поэтому является горючим веществом. В процессе хранения необходимо защищать упаковку от нагревания, попадания прямых солнечных лучей. Запрещено использование открытого огня в непосредственной близости к смазочному материалу.

Защита окружающей среды

Остатки свежего масла и отработанный продукт утилизируют в соответствии с действующим законодательством РФ. Смазку собирают в герметичную емкость и передают в пункт приема. Запрещено сливать масло на грунт, в водоем, ливневую или бытовую канализацию.

Где купить масло 80W-90

Компания «Обнинскоргсинтез» - предприятие полного цикла производства. Более 15 лет мы выпускаем высококачественные трансмиссионные масла, соответствующие российским и европейским стандартам. Контроль за характеристиками материалов осуществляет собственная испытательная лаборатория компании. Это позволяет нам тщательно выверять рецептуру и постоянно совершенствовать продукцию.

Мы предлагаем предприятиям и организациям выгодные условия сотрудничества:

  • комплексные поставки смазочных материалов в любой регион РФ;
  • полный комплект сертификатов и сопроводительных документов на каждую партию;
  • всестороннюю поддержку партнеров компании во всех городах;
  • подробные консультации по ассортименту и помощь в выборе продукции с учетом текущих потребностей Вашего бизнеса;
  • выгодные цены от производителя.

По вопросам организации поставок трансмиссионного масла позвоните нам по номеру, указанному на сайте. Приобрести материалы в розницу Вы можете у наших партнеров, адреса точек продаж указаны в разделе « ».

80w90 расшифровка трансмиссионного масла является очень важной информацией, которой должен знать каждый автомобилист. Многих автомобилистов волнует информация о том, что из себя представляет масло 80w90 и каковы его основные технические показатели. Согласно справочного материала, данная смазка применяется в трансмиссии большого количества различных автомобилей и согласно своих химических характеристик является универсальной полусинтетикой. В КПП всех автомобилей данная марка обеспечивает нормальную работоспособность всего механизма и защиту его от перегрева и укоренного износа.

Какие основные задачи выполняет

Вышеупомянутая смазка используется для выполнения следующих задач:

  1. эффективный и быстрый отвод тепла от трущихся и вращающихся деталей КПП;
  2. предотвращение слишком быстрого износа основных деталей агрегата путем формирования прочной защитной пленки на поверхности основных деталей;
  3. быстрое устранение и восстановление последствий сильного износа деталей;
  4. снижение потерь от сильного трения поверхностей деталей;
  5. значительное снижение вибрационных процессов в ходе эксплуатации автомобиля в экстремальных и тяжелых условиях;
  6. защита поверхности деталей от возникновения коррозионных процессов;
  7. уменьшение расстояния между трущимися частями до оптимального параметра;
  8. уменьшение нагрузки на шестерни и продление их эксплуатационного ресурса.

В связи с таким широким спектром задач, которые должно выполнять 80w90 существует острая необходимость в своевременном обновлении данного смазочного материала.

Описание температурно-вязкостных показателей

Согласно существующей классификации смазочного материала данная смазка соответствует стандарту SAE J306, в котором содержатся все требования к уровню вязкости смазок используемых в механизмах трансмиссии. Для таких масел существует определенная маркировка SAE – от 70 до 250.

Качественное масло должно надежно смазывать все поверхности деталей и этот ожидаемый эффект напрямую зависит от защитной маслянистой пленки. Поэтому чем более жидким является масло, тем хуже оно выполняет свои защитные функции и задачи. Кроме показателя вязкости существуют маркировки трансмиссионного масла по конкретному периоду использования.

Так если смазку нужно применять зимой, то на канистре должна стоять буква «w», а если на месте буквы расположена цифра 80, то это смазка для весеннее-летнего периода. Если в маркировке указана цифра 90, то эта смазка является всесезонной.

Как правильно расшифровать 80w90

Существует следующая расшифровка марка масла «SAE 80w90»:

  • 80 – является минимальным температурным пределом, который составляет – 26 градусов;
  • 90 – максимальная температурная черта, которая равняется + 35 градусам.

Следует упомянуть, что выражение «всесезонное» является не совсем корректным. Так, например самая жидкая смазка 75w80 может быть использована в температурном режиме от – 40 до +35 градусов. Наиболее стойкое к жаре масло 85w90 можно использовать при температуре окружающей среды от – 12 до +40 градусов.

Основные технические показатели

Основные технические характеристики трансмиссионного масло 80w90 имеют такие параметры:

  1. класс вязкости составляет 80w90;
  2. плотность вещества при температуре окружающей среды + 15 градусов достигает 0,9 кг/м3;
  3. показатель кинематической вязкости – 140 сантистоксов;
  4. вязкостный индекс равен 120;
  5. температурный порог замерзания – от – 16 до – 30 градусов;
  6. температурный режим прохождения вспышки – 179-230 градусов.

Смазочный материал 80w90 является достаточно популярным в наше время и способен справляться со значительными перегрузками в процессе эксплуатации автомобиля.

Основные особенности применения

Масло 80w90 характеристики для чего применяют – это вопрос волнует многих автомобилистов нашей страны. Смазка 80w90 должна использоваться и своевременно меняться на основании разработанных рекомендаций к конкретной марке автомобиля. От соблюдения этих рекомендаций во многом зависит работоспособность КПП и безопасность вождения. Кроме этого автомобилист должен не забывать придерживаться рекомендуемых производителем температурных границ. Очень важно в процессе использования данной смазки учитывать особенности климатических условий конкретного региона, где будет эксплуатироваться автомобиль.

Заключение

80w90 расшифровка трансмиссионного масла достаточно проста. Так 80w90 является универсальной разновидностью смазки предназначенной для обеспечения надлежащего уровня работоспособности всем основным деталям КПП. Основные технические характеристики трансмиссионного масло 80w90 надежно защищают КПП от серьезных поломок.

Данная смазка выполняет широкий спектр задач, что показывает необходимость своевременной замены после прохождения определенного разработчиками километража. Масло 80w90 характеристики для чего применяют лучше всего узнать в рекомендациях автомобильного производителя конкретной модели. Все основные технические параметры масла полностью соответствуют международным стандартам качества.

Масло трансмиссионное 80W90, характеристики которого мы сегодня рассмотрим, можно отнести к средним между классами вязкости 85W90 и 75W90. Узнаем подробнее, какими качественными характеристиками оно отличается от других.

Загущенные и незагущенные

Бывают загущенными и незагущенными. Вторые иногда еще называют одномарочными. В первом случае устанавливают присадки, загущающие основу. Тогда двумя числами обозначается масло трансмиссионное: 80W90. Характеристики одномарочных проявляются в том, что они изготавливаются без добавления загустителей. Их обозначают одним числом - например, 80, 90, 140.

Вязкость и температурный режим

При проведении сравнительного анализа вязкость в рабочем режиме у двух видов (были взяты образцы для сравнения класса вязкости SAE 80W90 и 85W90) оказалась примерно одной и той же. Но при работе с низкой температурой загущенные виды становятся более жидкими, если сравнивать с незагущенными. Поэтому в этом показателе они проявляют себя лучше. С другой стороны, одномарочные смазки работают более стабильно в соответствующем и нормальном для них температурном режиме. А это является также очень важным параметром при работе, особенно в жестких условиях эксплуатации.

Масло трансмиссионное 80W90 и 85W90 имеет одну и ту же вязкость при рабочей температуре в сто градусов. Но если взять минусовую отметку в двадцать градусов, то разница будет отличаться во много раз.

Иногда сами производители называют все загущенные виды смазочных жидкостей всесезонными. Но это является не совсем корректным утверждением. Так, характеристики будет показывать исправные при минус 26 о С, 75W90 - при минус 40 о С, а 85W90 — лишь при минус 12 о С. Таким образом, для жителей южных регионов все показатели действительно оказываются подходящими для круглогодичного использования. Но для тех, кто живет в северных районах, параметры 85W90, а иногда и 80W90, будут явно недостаточными.

Нагрузка сваривания: зарубежные и отечественные требования

Когда сравнивают смазочные жидкости, главным показателем, на который обращают внимание, является нагрузка сваривания. Она определяется на обычной 4-шариковой машине трения. Так как масло трансмиссионное 80W90, характеристики которого имеют группу по классификации API, относится к группе GL 5 (а она предполагает эксплуатацию в тяжело нагруженных мостах и с а также классу вязкости 85W90, то результат по стандарту должен составлять от 3280 Н. Рассматриваемые образцы по результатам испытаний показали от 3283 до 4635 Н. Это говорит о наличии неплохих качественных характеристик трансмиссионных смазочных жидкостей.

Но помимо этой классификации есть другая, отечественная. Согласно ей, требования ставятся еще более жесткие, чем в API за рубежом и для иномарок. К примеру, по мнению представителей компании АвтоВАЗ, класс GL 5 должен выдавать результаты не менее 3483 Н, а в АЗЛК нормой считается все 3924 Н. Поэтому если ориентироваться на отечественных производителей, то результаты испытаний уже не покажутся такими удовлетворительными.

Всеми любимый «Кастрол»

Можно рассмотреть конкретное незагущенное масло «Кастрол». Все его показатели, кроме вязкости при определенной температуре, окажутся не хуже загущенных смазочных жидкостей. При этом чем шире рабочий диапазон, тем труднее окажется сравнение загущенок с незагущенками. Например, если масло трансмиссионное 80W90 (GL 5 по классификации API) покажет хорошую вязкость при стоградусной отметке, будет и поддерживать нагрузку на должном уровне, и сохранять отличные низкотемпературные качества, то незагущенное масло поддержит нагрузку так же, как и смазка класса SAE 90, или будет иметь аналогичные низкотемпературные свойства с маслом класса SAE 80.

Так, «Кастрол» группы EPX80 показал близкий с рассматриваемым 80W90 результат по параметру хладоустойчивости. В то же время его нагрузку сваривания нельзя назвать отличной.

Однако такой результат не говорит о том, что незагущенное трансмиссионное масло является хуже загущенного. Это свидетельствует лишь о том, что его следует эксплуатировать в более подходящих условиях.

Какие характеристики оптимальные

Итак, хорошей качественной характеристикой вязкости является 150 градусов по Цельсию и выше 5 квадратных миллиметров в секунду. При низких температурах отличной вязкостью является та, что не увеличивается более 150000 мПа*с. Тот показатель температуры, который будет при этой размерности, и является предельной для обеспечения нормальной работы трансмиссионки. Если смазочная жидкость будет использоваться при более низком значении, то это плохо скажется на автомобильных механизмах.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Раньше такого вопроса просто не возникало. Достаточно было лишь указать продавцу, что необходимо моторное или трансмиссионное масло. Но в настоящее время, когда полки магазинов переполняются многими наименованиями масел, приходится разбираться в различных их параметрах, чтобы в итоге понять, какое масло заливать в или автоматическую.

Например, известно, что для легковушек подходят группы GL 4 и GL 5, а для отечественных даже еще ниже.

Но в том, что касается вязкости, дело с ним обстоит сложнее. Например, если взять трансмиссионное масло 80W90 (отзывы автолюбителей в этом схожи с результатами независимых тестов), то они обладают более хладостойкими характеристиками, чем 85W90 и спокойно могут применяться при температурном режиме от -20 до -25 о С. В то же время для трансмиссионки класса вязкости 85W90 нормальная работа будет обеспечена только до минус 12 о С.

И группа масла, и его вязкость указываются на упаковке канистры. Поэтому все, что остается автолюбителю - просто разобраться в необходимых параметрах для его машины и выбрать определенную марку масла.

"Лукойл" ТМ 4: масло трансмиссионное 80W90, цена, характеристики

Разобравшись в основных характеристиках, можно переходить к отдельным видам трансмиссионных смазочных жидкостей.

В число лучших масел рассматриваемого класса входит трансмиссионное масло «Лукойл» 80W90 ТМ 4. Это простая и недорогая, но качественная смазочная жидкость, которая отлично будет работать как на легковых автомобилях, так и на маслоемких грузовиках. Оно изготовлено на минеральной основе. Помимо базы, смазка содержит пакет присадок, улучшающих свойства. Неплохо показывает себя даже при сильно низких температурах и способно оставаться в рабочем состоянии длительное время. Конечно, масло нельзя назвать элитным, но для «рабочих лошадок» эта трансмиссионка — как раз то, что нужно.

Преимущества масла заключаются в следующем:

  • простой и надежный состав;
  • большой диапазон температуры;
  • хорошая работа при низкой температуре;
  • наличие износостойких и других присадок, улучшающих качество;
  • низкая цена.

Совместимость по группе API - GL 4 является единственным недостатком, который имеет это масло трансмиссионное 80W90. Цена же многим покажется заманчивой: от 137 рублей за один литр. Для сравнения: "ТНК ТрансГипоид" 80W90 стоит 539 рублей за литр; Motul Gearbox 80W90 - 855 рублей; Ford 80W90 - 1300 рублей.