Масло трансмиссионное 75w90 форд фокус 2. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Порядок операций при самостоятельной замене

Замена масла в коробке Форд Фокус 2 не требуется вообще, так говорит завод изготовитель. Однако, что случается, что требуется демонтаж КПП для замены сцепления или необходима замена сальников. В таких случаях нужно слить масло, а заливать обратно отработку которая уже потеряла, в какой-то степени, коэффициент вязкости и хуже смазывает - не стоит…

Замена масла в МКПП Форд Фокус 2

Главная задача трансмиссионки, как и моторного масла,-это смазки всех трущихся деталей, для максимального облегчения трения, остужения и защиты трущейся металлической поверхности.

Мы говорим про масло для механической коробки, а не про масло для коробки автомат Форд Фокус 2.

Рекомендованное трансмиссионное мало Форд Фокус 2 для механической коробки - это всесезонное FordService 75W90 BO . Цена стартует от 1050-ти до 1250 рублей за 1 литр. Учитывая, сколько масла в коробке Форд Фокус 2 (механической), покупка обойдется в 2100-2500 рублей, объем масла в коробке 2 л 100 - 2 л 200 гр (максимальный уровень).

Естественно, масло для Фордовской МКПП, как и всех иномарочных МКПП иномарок должно быть стандарта GL5, в отличии от ВАЗовских МКПП, стандарт для которых GL 4. Перед покупкой масла для КПП и для двигателя, нужно знать рекомендованную вязкость продукта, но, важно учитывать и климатические особенности эксплуатации автомобиля.

Если вы не хотите вдвое тратиться на замену летнего масло на зимнее каждый год, лучше брать всесезонное. Для умеренного климата в температурных пределах от -40 до + 35 градусов цельсия, наиболее подходящими нормами по SAE (международный стандарт для масел) и и будет 75W-90. Буква W означает, что масло всесезонное и приспособлено к зимним холодам.

За отсутствием оригинального масла от Форд, я купил 4-х литровую канистру трансмиссионки Enios Gear Oil 75W-90 и нисколько об этом не жалею. Этой канистры, как раз, хватает на две замены масла. Для умеренного климата этот индекс вязкости наиболее оптимален. Но, не для Сибири, не для жарких тропиков. В таких областях уровень вязкости должен быть выше или ниже соответственно.

Посмотрите интересное видео по этой теме:

Официальные дилерские сервисные центры по всему миру говорят в один голос о том, что смазка в механической коробке передач Форд Фокус 2 залито на весь срок использования машины независимо от типа КПП. Конструктивно коробка ib5 даже не получила щупа для проверки уровня и маслозаливного отверстия. Да и сливают масло через болт фиксации механизма селектора передач. Когда и как менять масло, его допустимые типы и как его правильно выбрать, будем разбираться сегодня.

В зависимости от условий работы и пробега, трансмиссионка в механической коробке второго Фокуса со временем теряет свои свойства и больше не может эффективно смазывать сложный механизм.

Это происходит на пробеге от 60 до 120 тысяч км. Кроме того, после ремонта коробки или после замены сальников масло менять придётся все равно. Процедура не сложная и её вполне можно выполнить самостоятельно по такому алгоритму.

  1. Находим тару для слива отработки, заправочный шприц, ключ на 19 и Г-образный шестигранник на 8. Это все, что нужно для замены. Не считая, конечно, нового масла, которого понадобится 2-2,2 л.

    Для заливки масла нужен специальный шприц, без него процесс замены намного усложнится.

  2. Устанавливаем прогретый автомобиль на эстакаду, подъёмник или смотровую яму.
  3. Из-под машины добираемся к пластиковому защитному корпусу и свободно отстёгиваем крепления крышки. На крышке 6 защёлок.

    Снимаем пластиковый защитный кожух.

  4. Добраться до пробок нам мешают тросы привода селектора и кронштейн, который их удерживает. Отсоединяем тросы с кожухом от кронштейна.

    Сливные отверстия после снятия пыльника КПП – добраться обычным ключом к верхнему болту весьма проблематично.

  5. Отключаем наконечники тросов от тяг - верхний снимаем со шкива, нижний трос с помощью кнопки.
  6. Ослабляем крепление кожухов к кронштейну, прокручивая две пластиковые гайки. Все делается руками без особых усилий.
  7. Теперь можно снять кожух полностью. Для этого откручиваем четыре болта.
  8. Снимаем кронштейн, который удерживал кожухи тросов, открутив две гайки.

    С отодвинутым кронштейном появляется нормальный доступ к верхней пробке.

  9. Шестигранником откручиваем верхнюю заливную пробку, это же отверстие будет контрольным.

    Расположение и откручивание заливной пробки.

  10. Ключом на 19 ослабляем нижнюю пробку, подставляем тару и выкручиваем пробку полностью, сливая отработку в ёмкость.

    Откручиваем нижнюю сливную пробку.

  11. Отработка должна сливаться не менее 15 минут, после полного слива нижнюю пробку закручиваем.

    Полностью сливаем отработанное масло.

  12. Набираем около двух литров свежего масла в заправочный шприц и заливаем смазку через верхнее контрольное отверстие.

    Закручиваем на место сливную пробку и шприцом заливаем свежее масло.

  13. Как только появятся первые капли, заправку прекращаем.
  14. Закручиваем пробку контрольного отверстия и собираем привод селектора в обратном порядке.

Запускаем двигатель и проверяем КПП на работоспособность, убеждаемся, что течи масла нет. При замене масла можно не откручивать тяги, но в таком случае работать будет не так удобно и масло при сливе попадёт на трос и тяги. Теперь определимся с типом масла для МКПП Фокуса.

Если вы не нашли шприц для заливки, можно использовать подручные средства . Например, взять пластиковую бутылку, врезать в её крышку штуцер и подсоединить трубку. Чем больше будет диаметр трубки, тем быстрее пойдет процесс заливки масла.

Спецификация масла

Завод-изготовитель прямо говорит о том, что для замены масла пригодно только фирменное Ford 75w-90 BO , однако его цена в пределах 1 300-1 500 рублей за литр и мы прекрасно понимаем, что компания Ford никаких масел не производит.

Отталкиваясь от известных нам стандартов и допусков для этой КПП, можно подобрать абсолютно идентичные масла и даже сэкономить. Масло должно соответствовать таким стандартам и допускам:

  • по спецификации Форд - WSD-M2C200-C или указание на упаковке одобрения марки масла производителем;
  • по вязкостным характеристикам стандарта SAE - 75w-90 ;
  • по классификации АРI масло должно быть не ниже GL4 .

Выбор масла

Исходя из этих стандартов мы нашли как минимум четыре марки масла, которыми можно смело заменить заводское. Вот они:

  1. Addinol Multi Transmission Fluid 75W-90 . Это масло можно использовать в средней полосе и в южных регионах, поскольку индекс вязкости у него на 10% ниже фордовского, а точка замерзания на 14 градусов ниже. При этом Низкотемпературная вязкость выше почти в пять раз, чем у штатного масла.
  2. Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 . Наиболее приемлемая замена штатному маслу, поскольку точка застывания всего на три градуса ниже, а индекс вязкости и показатели кинематической вязкости абсолютно одинаковы с оригиналом. Льём его смело.
  3. Wolfoil Gear Oilgl 4+ Sae 75w-90 Synthetic . Несколько смущает несуществующий стандарт по API GL4+, но в остальном все показатели, кроме точки застывания (на 6 градусов выше), похожи на оригинальное фордовское масло.
  4. Castrol BOT 130 M . Полностью соответствует характеристикам Форда, его можно заливать смело.

В продаже есть дорогое, но одобренное Фордом американское масло Motorcraft XT-M5-QS 75w-90 . Его цена порядка 3,5 тысячи за литр, но по характеристикам оно полностью подходит в МКПП второго Фокуса. Не затягивайте с заменой масла, мягких всем переключений передач и удачи в дороге!

Видео о том, как можно долить масло в МКПП без ямы

Автомобиль Форд Фокус 2-го поколения может оснащаться механической или автоматической коробкой передач. Каждая из них имеет продолжительный рабочий ресурс, сокращение которого возможно, если иномарку часто эксплуатировать в сложных условиях. Чтобы предупредить износ основных элементов трансмиссии, каждые 15000 км автотранспорт необходимо отправлять на ТО. Здесь механики проверяют уровень трансмиссионного масла, состояние масляного фильтра т.д.

КПП Форд Фокус 2

Основная причина того, что произошло снижение качества масла – это высокий процент влажности воздуха. К признакам того, что масло утратило свои свойства, относятся такие проявления, как:

  • характерный шум со стороны коробки, когда происходит передвижение;
  • резкий неприятный запах от масла;
  • снижение уровня масла.

При любых перечисленных проявлениях необходима замена масла Форд Фокус. Это относится как к Ford Focus первого, так и второго, третьего поколения. В частности, замена масла в автоматической КПП PowerShift Фокуса 3, который работает на дизеле, по регламенту осуществляется при 45000 км пробега. Бензиновые варианты могут проработать на изначально залитом масле дольше. Однако необходимо периодически проверять его уровень, консистенцию.

Фокус 3 с АКПП не имеет пробку для слива масла, поэтому стоит самостоятельно срезать уплотнительную резинку, чтобы масло слилось.

Рассмотрим поэтапную замену масла в МКПП на Форд Фокус 2.

Этапы замены трансмиссионного масла

Трансмиссионная жидкость подлежит замене, когда она потеряла свои смазывающие свойства. В частности, ее вязкость будет практически такой же, как и у воды. На фоне этого она приобретет характерный темный цвет.

Вид отработанного масла

Перед началом замены автомобилист должен точно подобрать марку масло. Выбор нужно делать только в пользу проверенных производителей. Также, пригодится специальная емкость.

Замена масла в коробке Форд Фокус 2 происходит в ряд этапов:

  • машина заводится на эстакаду;
  • открывается крышка;
  • демонтируются с тяг тросы, кожух, гайки кронштейна;
  • с помощью 6-гранного ключа необходимо открутить заливную пробку. При этом пригодится специальная тара, куда сольется старое масло. После слива пробку необходимо промыть и установить обратно;
  • подача масла через заливное отверстие должно происходить при помощи шприца, который предназначен для заливки масла. В завершении, заливная пробка закручивается.

По объему требуется около 2.5 литров горючего на Фокус II. На Фокус III точной отметки нет, но производитель рекомендует заливать не до краев, а примерно на 1 см ниже. Замена масла Ford Focus 3 и на других модификациях не отнимает много времени.

Таким образом, для замены масла в Форд Фокус 2 или замены масла на Форд Фокус 3 требуется свободное пространство. Для этого машину нужно поставить на смотровую яму или воспользоваться домкратом. Для замены масла Фокус 3 и Форд Фокус 1 с МКПП по аналогии с Фордом 2 понадобится специальная тара, шестигранник, шприц для закачки масла.

Выбор нового масла

Периодичность замены масла Форд Фокус 2 зависит от индивидуальных условий эксплуатации транспортного средства. Автомеханики рекомендуют менять масло на авто с «механикой» через 75000 км пробега.

Выбирать трансмиссионную жидкость для любого поколения Форда нужно с учетом особенностей климатических условий эксплуатации. Многие отечественные автовладельцы отдают предпочтение SAE 75W-90, например, для двухлитрового варианта Форд Фокуса II (МКПП) подойдет всесезонное синтетическое мало FordService 75W90 BO. Масло МКПП Форд Фокус 2 можно использовать не только этой марки. Остановить свой выбор можно и на Motul Gear 300 75-90W. Вариант 75w90 GL-4 подойдет для Фокуса 1,2,3 поколения.

Почти во всех современных автомобилях производитель не настаивает на замене масла в механических коробках передач. Мануал Форда Фокус 2 также утверждает, что залитого на конвейере масла будет достаточно на весь период эксплуатации автомобиля . Тем не менее большинство владельцев и автомеханики рекомендуют менять масло в МКПП не реже, чем через 70-90 тысяч пробега. Это связано как с качеством смазки, так и с тяжёлыми условиями эксплуатации трансмиссии.

Видео о замене масла в МКПП на Форд Фокус 2:

На заводе в МКПП заливают FordService 75W-90 BO.

В отличие от тех случаев, когда коробка передач подвергалась ремонту, замене сальников, никакой спешки и чётких регламентов замены трансмиссионки на Фокусе второго поколения нет. Разве только, когда масло ручьём льётся из-под того же сальника. Поэтому масло будем выбирать не спеша и вдумчиво.

Для замены может подойти оригинальная фордовская трансмиссионка для механических коробок FordService 75W-90 BO с каталожным номером 1790199.

Его вязкость по SAE и есть основным, но не единственным критерием для поиска аналогов.

Цвет оригинального масла — жёлтый, прозрачный.

  • Цена фордовского масла - не менее 1300 рублей за литр , что не совсем демократично.
  • Объём масла в МКПП - 2,8 л, но при замене, как правило, заливается не более 2,2 л .

Характеристики и допуски

Масло с МКПП на пробеге 60 000 км.

Зато мы знаем его физико-технические характеристики и допуски:

  • допуск по вязкости SAE 75W-90 ;
  • класс масла по АРI - GL5 ;
  • температура возгорания - 186 градусов ;
  • температура полного застывания - — 54 градуса ;
  • кинематическая вязкость при 100 градусах - 15,09 мм2/с ;
  • кинематическая вязкость при 40 градусах - 75,99 мм2/с .

Аналоги масла в МКПП

Следовательно, по этим параметрам мы можем найти десяток заменителей от известных производителей.

Motul Gear 300 75W-90

Motul Gear 300 75W-90.

К примеру, масло Motul Gear 300 75W-90 имеет идентичные характеристики, но его порог застывания на уровне -36 градусов, а для северных регионов такая температура уже близка к критичной.

Mobil Mobilube 1 SHC™ 75W-90

Обратная сторона упаковки.

То же можно сказать про трансмиссионку Mobil Mobilube 1 SHC™ 75W-90. Несмотря на одинаковый индекс вязкости по SAE, это масло тоже показало себя на сильных морозах не лучшим образом. Для тёплых регионов эти масла вполне подойдут, да и цены на них (от 800 рублей за литр) вполне сносные.

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Хорошо работает на морозе масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Оно обеспечит мягкие включения передач, лёгкую работу рычага и довольно долговечно . Многие предпочитают заливать в МКПП Форд Фокус именно это масло.

Castrol 75W-90

Ещё пользователи хвалят Castrol 75W90, правда, для России его делают с несколько другим составом , чем для Европы, но особо на качестве это сказаться не должно.

Enios Gear Oil 75W-90

Иногда используют ещё более дешёвое Enios Gear Oil 75W-90, но оно также не предназначено для работы на 40-градусном морозе, а в умеренном климате работает очень неплохо. Радует и его цена - от 1,5 тысячи за четыре литра.

Shell Spirax 75W-90

Одно из самых недорогих масле в МКПП.

Выводы

Таким образом, зная основные физико-технические параметры масла, мы сможем без проблем подыскать аналог оригинальному фордовскому маслу для механической КПП Фокуса. Удачного всем подбора и чётких включений передач при любой температуре!

Несмотря на то, что современные автомобили (в особенности, выпускаемые именитыми фирмами вроде Ford) крайне редко нуждаются в замене масла в трансмиссии, порой бывает так, что трансмиссия все же нуждается в обслуживании.

Полная замена масла в акпп Ford 2 в автосервисе

Причин этому может быть много — ремонт коробки, недостаточный уровень масла в ней, недостаточно высокие характеристики (к примеру, масло при низких температурах имеет свойство повышать свою вязкость, что при эксплуатации и без того вязкого масла может доставить массу хлопот). В конце концов, при покупке автомобиля с рук произвести замену крайне желательно — ведь никто не знает, в каких условиях эксплуатировалась коробка прошлым владельцем! В этой статье мы разберемся, каким образом производится замена масла МКПП Форд Фокус 2, и на что обратить внимание, чтобы она прослужила вам максимально долго.

В общем-то, можно сказать, что стандартная, годами проверенная МКПП от компании «Форд» довольно надежна, и производители уверяют, что менять масло в ней не нужно. Однако любому автовладельцу стоит помнить, что подобные заявления подходят под европейские и американские стандарты эксплуатации. То есть — эксплуатация автомобиля длится примерно около семи лет, за это время он проходит примерно 200-250 тысяч километров, причем по хорошим дорогам и в хороших климатических условиях. Согласитесь, это не совсем подходит под российские условия эксплуатации — здесь и крепкий мороз, и разбитые дороги.

Поэтому производить обслуживание МКПП все же следует. Особенно стоит обратить внимание на состояние коробки в ней, если автомобиль эксплуатируется в следующих условиях:

  1. Плохое качество дорожного покрытия (тряска, частые переключения вредят коробке).
  2. Резкие перепады температур (к примеру, хранение машины в отапливаемом гараже и внезапный выезд на мороз снижают ресурс работы как самой коробки, так и масла в ней из-за изменения его характеристик).
  3. Частое переключение передач, резкие ускорения и торможения (здесь все понятно — механический износ, выходит из строя передача).

Если условия, в которых работает ваша трансмиссия, подходят под один из вышеописанных пунктов — это лишний повод задуматься, не стоит ли произвести обслуживание и сменить масло в МКПП.

Через сколько времени менять масло в «механике» Форд Фокус 2?

Даже если вы стараетесь водить автомобиль осторожно, рано или поздно масло придется поменять, так как оно со временем теряет свои свойства. Как правило, стандартным интервалом для замены масла для российских дорожных условий является 100 тысяч километров. Помимо этого, существует регламент на осмотр коробки передач на наличие потеков и следов повреждений. Эту операцию следует производить не реже, чем через 60 тысяч километров.

Внеплановые осмотры и замена масла производятся, как правило, в следующих случаях:

  • при эксплуатации коробки появляются какие-либо посторонние стуки, шумы и скрежет;
  • КПП и связанные с ней узлы подвергаются ремонту;
  • появляются течи масла;
  • уровень масла слишком низок;
  • сезонная замена масла (как правило, производится осенью перед началом зимних холодов и весной перед наступлением жары).

Какое масло выбрать?

Как правило, заводское масло, которое заливается в трансмиссию Форд Фокус 2, это 75W-90. В качестве альтернативы подойдут масла со схожими маркировками вязкости, выпускаемые различными фирмами: Castrol TAF-X, Shell GETRIBEOEL, ARAL Getriebeoel EP Synth. Если ваш автомобиль эксплуатируется в теплых регионах страны (или же только летом), то можно взять масло с большей вязкостью, к примеру, Mobil 80W-90. Если автомобиль используется в более суровых, холодных условиях — берите масло с вязкостью 70W-90.

Важно! Перед тем, как установить автомобиль на подъемник или смотровую яму, необходимо разогреть масло в трансмиссии до рабочих температур — именно в таком состоянии оно достаточно текуче, чтобы обеспечить быструю замену масла.

Для этого просто прокатитесь 5-10 километров, не давая чрезмерных нагрузок на коробку. Однако сразу же после окончания поездки менять масло нельзя — оно еще очень горячее. Пусть автомобиль постоит 10-15 минут — так масло в трансмиссии останется достаточно текучим, и при этом не обожжет вас.

  • Установите автомобиль на подъемник (или смотровую яму), подготовьте необходимые инструменты и материалы для замены (емкость под слитое масло, ключи, головки, чистая сухая тряпка, новое масло, заправочный шприц).
  • Снимите защиту двигателя и картера.
  • Снимите кожух, расположенный на переключающем устройстве коробки (он крепится по периметру при помощи специальных фиксаторов) и отложите его в сторону, чтобы не испачкать детали коробки старым маслом.
  • Найдите на трансмиссии две пробки, закрытые крышками. Это сливная и заливная пробки (нижняя и верхняя соответственно). Они выполнены под головку на 19. Для того, чтобы не создавать разрежения в трансмиссии, перед сливом сначала отверните верхнюю (заливную) пробку. Затем, подставив заранее подготовленную емкость, отверните сливную пробку. Сразу оцените цвет, консистенцию масла и количество примесей — если замена производилась недавно, а масло уже отработанное, «горелое» или включает большое количество стружки, автомобиль следует диагностировать на предмет других проблем с коробкой.
  • Дождитесь, когда масло стечет полностью, заверните сливную пробку. Залейте небольшое количество чистого масла (для того чтобы омыть стенки полости трансмиссии, очистив от остатков старого масла, стружки и прочих примесей), дайте ему немного отстояться и слейте.
  • Залейте новое масло. Количество слитого масла должно равняться количеству залитого. Однако помните — в фордовских КПП приблизительно 2 литра масла, если старого намного меньше, чем два, стоит задуматься о том, не было ли течи, и по какой причине она могла возникнуть. Второй литр следует заливать медленно, чтобы не допустить чрезмерно большого уровня масла. Протрите насухо все детали, на которые накапало масло, — это поможет впоследствии быстрее заметить течь.
  • Заверните все пробки и установите кожухи (в порядке, обратном разборке), а также брызговик, защищающий двигатель.
  • Сделайте пробную поездку, прислушиваясь к работе коробки. Как правило, положительные изменения в ее поведении заметны сразу же.

Вывод

Собственно, замена масла — несложная и недорогая процедура (благо стоит масло для «механики» куда дешевле, чем ATF для «автомата»). Не поленитесь менять его регулярно и производить диагностику, а также не перегружать коробку — и в таком случае она прослужит вам гораздо дольше.