Масло шелл хеликс 10w 40 hx7. Моторное масло Shell Helix HX7. Базовые характеристики НХ7 и сферы применения

На чтение 7 мин.

Shell Helix HX7 5w-40 – синтетика или полусинтетика? Таким вопросом задаются многие владельцы автомобилей, заинтересовавшиеся этим моторным маслом. И неспроста. Ведь по качеству и характеристикам это вещество – самая настоящая синтетика. А что по составу?..

Описание масла

Обновленная канистра масла 4 л

Shell Helix hx7 5w40 – масло моторное, в котором задействованы синтетические и минеральные базовые масла. А значит – оно полусинтетическое. При этом эксплуатационные его характеристики соответствуют «синтетическим». А потому, какая разница?..

Хотя нет, разница, наверное, все-таки есть. Особенно по сравнению с другими смазочными материалами этой категории. Ведь это масло – в первую очередь высочайшее качество, надежность и соответствие всем современным требованиям и стандартам.

У масла Shell hx7 5w40 очень стабильная вязкость, благодаря которой его эксплуатация становится возможной (и даже приятной) в любых условиях. Даже при максимально высоких нагрузках двигатель оказывается надежно смазан и защищен от износа, стабильно и ровно работает, благодаря чему продлевает его ресурс и срок бесперебойной работы.

Неподвластно масло и влиянию высоких и низких температур. В жару оно не разжижается, не угорает и практически не испаряется, благодаря чему возможен долгий интервал замены, а между заменами практически не приходится доливать смазывающую жидкость.

Также стоит отметить отличные низкотемпературные характеристики Шелл Хеликс hx7 5w40. Даже в сильные морозы оно не густеет и сохраняет стабильную вязкость. Его текучесть остается также отличной, оно обеспечивает легкий зимний пуск мотора, быстро распределяется и достигает нормативного давления. В результате двигатель защищен с первых мгновений его работы.

Отдельного разговора заслуживают очищающие свойства масла Shell HX7. Если в результате использования некачественных смазок внутри двигателя образовались вредные отложения, которые разрушают его и ухудшают его работу, Шелл Хеликс их с легкостью отмоет и расщепит. К тому же, оно не даст образоваться новым вредным отложениям. Но помимо банальной чистки, у него еще и великолепные диспергирующие способности. То есть, расщепляя отложения, масло удерживает их частицы внутри себя во взвешенном состоянии и не дает им оседать на частях агрегата, не дает забиваться клапанам и фильтрам. При этом само вещество не густеет, сохраняет оптимальную вязкость. В результате ДВС работает дольше, лучше, а хозяин машины меньше тратит средств на техническое обслуживание.

Технические характеристики

Показатель Единица измерения Значение Метод проверки (ASTM)
1. Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°C сСт 14.45 ASTM D445
Кинематическая вязкость при 40°C сСт 87.42 ASTM D445
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C сП 20200 ASTM D4684
Индекс вязкости 172 ASTM D2270
Плотность при 15°C кг/м3 843.3 ASTM D4052
2. Температурные характеристики
Температура вспышки °C 242 ASTM D92
Температура застывания °C -45 ASTM D97

Область применения

Канистра 4l старого образца

Моторное масло Shell hx7 5w40 подходит для большого количества разновидностей транспортных средств и типов двигателей, в том числе тех, что подвергаются повышенным нагрузкам. Совместимо с различными типами горючего. Подходит для бензиновых, дизельных моторов, а также газовых и работающих на биодизеле или смеси бензина и этанола. Исключение составляют дизельные ДВС, оснащенные сажевыми фильтрами.

Шелл Хеликс НХ7 5w40 подходит для различных условий эксплуатации, однако оптимальнее всего будет в легковых автомобилях в условиях городской езды. В городе на двигатель ложатся высокие нагрузки. Дело в том, что здесь автомобилю приходится очень часто останавливаться на светофорах и в пробках, чтобы потом тронуться вновь, немного проехать и снова встать. Такой режим приносит много ущерба мотору, потому что в момент простоя двигателя масло с него стекает в поддон картера. В результате мотор оказывается уязвимым в момент пуска. До 70% износа причиняются ему именно таким образом. Так вот герой нашей статьи минимизирует риски, поскольку создает особо прочную масляную пленку на деталях, которая так просто не теряется.

Одобрения, допуски и спецификации

Спецификации:

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • JASO SG+;
  • соответствует требованиям Fiat 9.55535-N2, 9.55535-M2.
  • MB 229.3;
  • VW 502.00/505.00;
  • GM LL-A/B-025;
  • Renault RN0700, RN0710.

Как расшифровывается 5W-40

Кроме того, этот расходный материал применим в разных климатических условиях. По классу вязкости он относится к всесезонным. Об этом говорит расшифровка его маркировки 5w40. Буква w происходит от английского winter – «зима». Ею отмечаются смазки, которые можно применять в холодное время года. Число перед буквой – показатель вязкости при низких температурах, в нашем случае 5 означает, что вещество будет стабильным до минус 35 градусов. А число после буквы – в нашем случае 40 – гарантирует стабильность вязкости масла до плюс 40 градусов Цельсия.

Преимущества и недостатки

Полусинтетическое моторное масло Shell Helix hx 7 5w-40 сочетает в себе лучшие качества созданных искусственно и минеральных масел и мало в чем уступает чистой синтетике. Судите сами: и очищающая, и защитная, и морозостойкая функция у него на высоте.

Преимущества этой смазывающей жидкости:

  • оптимальное сочетание синтетической, минеральной основ и современных присадок;
  • высочайший уровень эксплуатационных свойств;
  • уникальные чистящие присадки, созданные по собственной технологии Шелл;
  • эффективное расщепление и диспергирование разного рода отложений;
  • предотвращение оседания загрязнений в узлах силового агрегата;
  • устранение последствий использования некачественного моторного масла;
  • максимальная защита мотора от износа;
  • существенное снижение трения;
  • гарантия защиты двигателя даже в самых тяжелых условиях эксплуатации;
  • высокая устойчивость масла к окислению и деструкции;
  • длительный интервал замены;
  • отличные низкотемпературные характеристики;
  • легкий запуск холодного мотора и быстрая прокачка;
  • минимальный расход благодаря низкой испаряемости и минимальному угару;
  • совместимость с различными конструкциями ДВС и разными типами горючего.

Многочисленные достоинства смазочного материала подтверждают положительные отзывы владельцев, а также тесты и лабораторные исследования. При правильном применении минусов в его работе возникнуть не должно. Однако многих не устраивает высокая цена продукта и большое количество подделок.

Форма выпуска и артикулы

Как отличить подделку


Защитный стикер на крышке масла

В наше время на рынке ГСМ и автомобильных жидкостей столько фальсификата, что мало просто прийти в магазин и выбрать понравившийся товар. Надо еще и уметь отличить подделку, до такого как содержимое канистры попало в мотор. Иначе, в случае ошибки, ему, мотору не поздоровится. В лучшем случае под видом подделки окажется более дешевое моторное масло. В худшем это может быть отработка или еще какая жидкость непонятного происхождения.

Поэтому при покупке нужно обращать внимание на качество канистры, производителя, цену, описание на нескольких языках, допуски и спецификации. Купить товар лучше всего у официального распространителя. Для Шелл таковыми являются фирменные заправки компании, а также без особой опаски можно приобретать смазочные материалы в супермаркетах типа Ашана, Ленты, Окея и других. Полный список дистрибьюторов представлен на официальном сайте.Но и это еще не все.

Важно! Проверить, подделка перед вами или оригинал, можно с помощью уникального 16-значного кода на крышке. Его нужно ввести на www.ac.shell.com. Если масло подлинное, придет ответ. Если подделка – то пользователь без ответа будет перенаправлен на официальный сайт.

Однако воспользоваться кодом можно только после покупки масла, ведь он сверху заклеен защитным стикером. Поэтому заподозрить подделку желательно еще до покупки. Для этого стоит изучить описание канистры на официальном сайте (в 2016 году канистры обновились, стоит учесть это!), а также знать назубок артикул.

Можно проверить Shell Helix hx7 и по штрих-коду. Он всегда, вне зависимости от страны-изготовителя, начинается с числа 50, а также со всех сторон окружен белым полем, получается своеобразная рамка. У подделки белое поле только с трех сторон.

Видео

ТЕСТ моторного масла Shell 5w40 и Shell 10w40 на морозе. Какое масло лучше в мороз?

Линейка моторных масел Shell Helix HX7 характеризуется универсальностью применения. Входящие в ее состав смазочные материалы отличаются друг от друга в основном только классом вязкости. При этом количество предлагаемых вариантов достаточно, чтобы, хотя бы один подходил к определенным условиям эксплуатации двигателя.

Что касается особенностей, характерных именно для этого смазочного материала, то основным из них является повышенная чистота «базы». Она изготовлена из глубокоочищенного минерального и синтетического масел, сочетая преимущества каждого из них. Кроме того, такая основа имеет расширенную функциональность, благодаря применению сбалансированного по своим свойствам пакета присадок. В частности, входящие в его состав компоненты препятствуют образованию загрязнений, а также сохраняют их во взвешенном состоянии, что позволяет сохранить большинство характеристик моторного масла практически на всем протяжении межсервисного интервала.

Основные особенности Shell Helix X7:

— композиция на основе минерального и синтетического базового масел;
— улучшенные моющие и диспергирующие свойства;
— эффективная защита от износа даже в самых тяжелых условиях эксплуатации;
— низкие темпы старения смазочного материала;
— улучшенные смазывающие свойства при низких температурах внешней среды.

Среди ассортимента смазочных материалов для автомобильных двигателей синтетические и полусинтетические продукты от промышленного гиганта Royal Dutch Shell занимают главенствующие позиции. Полусинтетические моторные масла Шелл Хеликс НХ7 10W 40, а также полностью синтетические лубриканты Shell Helix Ultra, лидируют в рейтингах российского автомобильного рынка. Смазывающие составы Shell Helix HX7 выпускаются в трёх вариантах, имеющих различные показатели вязкости. Так что их можно выбрать как для новых моторов, так и для движков с солидным пробегом.

Предназначение и особенности

Базовый состав смазывающей жидкости Shell Helix семейства HX7 10W 40 состоит из смеси глубокоочищенного минерального вещества и синтетического базового масла, изготовленного из полиальфаолефинов (ПАО) путём синтеза из природного газа. Эта полусинтетика разработана и применяется для дизельных и бензиновых силовых агрегатов – атмосферных, многоклапанных и с турбонаддувом.

Моторное масло Шелл Хеликс 10W 40 хорошо идёт к дизелям с прямым впрыском топлива. Может также использоваться в силовых агрегатах, снабжённых системами рециркуляции газов, попадающих в картер.

По утверждению изготовителя, продукт имеет улучшенные характеристики по сравнению с аналогичными маслами других производителей.

Расшифровка состава и спецификации

Лабораторные тесты и анализы смазывающей смеси Shell Helix HX7 вязкости 10W40 позволяют определить некоторые особенности её воздействия на двигатель. Индекс вязкости, равный 158 единицам – довольно неплохой показатель, если сравнивать с более дорогой синтетикой. Это значит, что масляный состав не разжижается при высоких температурах внутри мотора, а также не загустевает при -25°С. Температура застывания находится на уровне -38 градусов. Относительно заявленной низкотемпературной вязкости 10W это хороший показатель.

Температура вспышки высокая – 236°С, что подтверждает низкую испаряемость и расход масла. Кинематическая и динамическая вязкость соответствуют уровню 10W 40, присвоенному SAE. Высокое содержание серы (0,612%) говорит о том, что уровень минеральной составляющей в базовом масле большой. Противоизносные добавки работают за счёт соединений фосфора (875) и цинка (1039), а также серы. Получается, что изготовитель добавляет классическую присадку ZDDP, защищающую от износа. Наличие бора (81) подтверждает противоизносную защиту деталей из цветных металлов.

Вердикт: масло Шелл Хеликс 10W 40 несовместимо с фильтрами сажи дизельных моторов, а также с катализаторами отработавших газов, хотя можно встретить обратные утверждения. Щелочное число на хорошем уровне – 10,44. Этот факт подтверждает хорошую сопротивляемость окислительным процессам. Очень высокий показатель присутствия кальция, 3053, хорошо идет к действительно мощному пакету моющих присадок.

Классификатор АСЕА европейских автопромышленников дал маслу оценки A3/B3 вместе с A3/B4. API похвалил максимально, присвоив классы SN/CF. Японский классификатор JASO определил уровень как SG+. Масло Shell Helix серии HX7 10W 40 получило официальные допуски и одобрения от Рено, Фольксваген, Мерседес и Фиат.

Другие масла серии Хеликс от Шелл

Кроме универсального НХ7, с вязкостью 10W 40, выпускаются также смазки этой же серии, с вязкостями 5W30 и 5W40. Интересен тот факт, что они довольно сильно отличаются от НХ7 10W-40 по составу. Например, масляная смесь Шелл Хеликс НХ7 5W 40 содержит молибден, как модификатор трения. Температура застывания равна -46°, а серы содержится в 3 раза меньше (0.219%), чем у собрата с вязкостью 10W 40. Так что дело здесь не только в вязкости. Продукты реально отличаются пакетами присадок и базовым маслом.

Есть также версия только для дизельных двигателей – Шелл Хеликс Дизель НХ7 10W 40. В нём использованы те же фирменные моющие присадки, изготовленные по технологии Active Cleansing. Износостойкость, по уверениям производителя, на 20% эффективнее, чем у НХ5. Базовая смесь – полусинтетическая.

В продаже есть также Shell Helix HX6 SAE 10W 40 – продукт, имеющий такие же спецификации и полусинтетический базовый состав, как у НХ7. Интересно, что ОЕМ допуски тоже аналогичные. Состав противоизносных присадок тот же – ZDDP.

Ранее, до обновления выпускаемой продукции в 2014 году, автолюбители пользовались такими полусинтетическими смазками, как Shell Helix Plus и Шелл Хеликс Супер, вязкости 10W 40. Сейчас их уже трудно встретить, поскольку эти ММ сняты с производства.

Сейчас акценты предпочтений покупателей изменились в сторону полностью синтетических лубрикантов. Особенно остро в этом нуждаются новые современные машины. Для этого Shell выпускает самую популярную серию масел Helix в России – Ультра. Тем не менее, линейки НХ тоже востребованы, особенно для автомобилей с пробегом.

По статистике, большинство автовладельцев сегодня приобретают полусинтетические моторные смазочные материалы. Эти смазки обладают хорошими рабочими качествами и не так дороги, как чистая синтетика.

Шелл Хеликс hx7: канистры нового и старого образца

Одним из ярких представителей качественной полусинтетики на рынке России является моторное масло Шелл Хеликс 10W-40 HX7. Именно это масло, созданное на основе уникальных, запатентованных разработок лаборатории Шелл сегодня пользуется широким спросом.

За последние несколько лет, с момента появления на рынке, эта смазка неоднократно подвергалась разного рода испытаниям: от проверки на стендах и температурных испытаний в печах, до изучения его свойств в реальных условиях методом оценки износа деталей двигателя после использования.

Технические характеристики

Рассмотрим наиболее значимые характеристики моторного масла Шелл Хеликс марки HX7 10W-40.


Также многие автовладельцы отмечают, что рассматриваемая смазка уверенно отрабатывает свой регламентный срок. После слива следов явного разложения не наблюдается.

Популярность этой смазки еще заключается и в таком оценочном критерии, как цена/качество. Разница в цене между синтетикой Шелл Хеликс 10W-40 и его полусинтетическим аналогом, маслом HX7, приличная. А эксплуатационные качества глобально не отличаются.
Чтобы правильно подобрать моторное масло Shell требуемых характеристик для вашего авто

Соответствие масла международным допускам

Полусинтетическое моторное масло Шелл Хеликс HX7 10W-40 имеет несколько допусков по различным классификациям и одобрений от производителей. Рассмотрим их.

Допуск по API

Масло Shell Helix 10W-40 HX7 имеет класс по API SN/CF. Стандарт SN, определяющий возможность применения в бензиновых моторах, гарантирует высокие энергосберегающие качества, хорошие защитные, антиокислительные и моющие свойства.
Это масло подходит для бензиновых двигателей с распределенным впрыском топлива и системами очистки отработавших газов, соответствующих стандарту ЕВРО-5 и ниже.

Стандарт CF

Регламентирует область применения в дизельных моторах, также гарантирует высокие эксплуатационные свойства. Подходит для высокооборотистых турбированных моторов, в том числе работающих на биотопливе. Однако при использовании этого масла в автомобилях, оснащенных клапаном EGR, может произойти засорение каналов пропуска отработавших газов. Особенно это актуально для двигателей, имеющих некоторый износ.

Допуск по ACEA

Здесь производитель моторного масла установил стандарт A3/B3 и A3/B4. Это означает, что смазка подходит для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, имеющих распределенный впрыск топлива и соответствующих высоким экологическим стандартам.

Допуск по JASO

Классификация масла по JASO применима к японским автомобилям. Здесь производитель указывает класс SG+. Смазки, получившие этот стандарт, обладают высокими защитными и моющими качествами. Применяются в форсированных дизельных и бензиновых моторах.

Допуски производителей

Внутренние допуски производителей автомобилей, применяемые к моторному маслу Шелл Хеликс 10W-40 HX7.

Видео о существующих допусках производителей. Для чего нужны и стоит ли на них ориентироваться

  1. 1MB 229-3. Смазочные материалы, получившие этот допуск, подходят для большинства дизельных и бензиновых моторов от автоконцерна Daimler. Хорошо подходят для моторов линейки AMG (за некоторым исключением).
  2. VW 502.00/505.00. Полусинтетическое моторное масло Шелл Хеликс HX7 успешно прошло испытания в лаборатории VAG. Это довольно высокий допуск. Подходит для большинства автомобилей Volkswagen с экологическим стандартом ниже ЕВРО-6.
  3. Renault RN 0700 и RN 0710. Одобрение французского гиганта автомобильной промышленности. Французы оценили рассматриваемую моторную смазку ниже своих немецких конкурентов. Этот допуск накладывает некоторые ограничения на использование в форсированных моторах больших объемов.
  4. Fiat 955535-G2. Одобрение от итальянского автопрома. Испытания, проведенные в лаборатории Fiat, подтвердили высокий стандарт масла. Это допуск дает зеленый свет на применение рассматриваемой смазки на большинстве автомобилей Fiat.

В целом рассматриваемое масло, на фоне некоторых других продуктов со сходными качествами, выглядит весьма привлекательно. Высокие стандарты, одобрения от ведущих европейских автопроизводителей, а также положительный опыт использования этой смазки в отечественных авто и определил такой успех.

Как отличить подделку

К сожалению, популярные масла сегодня подделываются все чаще. Причем мошенники постепенно выходят на все более высокий уровень. Зачастую, без определенных знаний, отличить подделку от оригинала практически невозможно.

Отличие оригинального Шелла от поддельного — видео

Опишем несколько «косяков», которые допускают производители контрафактных масел Shell Helix HX7:


Технические характеристики Shell Helix HX7 и его популярность привлекает все большее количество производителей контрафакта. Поэтому при покупке этого масла необходимо быть предельно внимательным. Даже в крупных магазинах нередки случаи появления подделок. Проверить оригинальность канистры можно по штрих-коду и цифрам, достаточно зайти на

Правильно подобранная моторная жидкость позволит улучшить рабочие качества автомобильного двигателя и добиться его оптимального функционирования. Поэтому многие автовладельцы уделяют повышенное внимание выбору смазки для своих машин. Из этой статьи вы узнаете о характеристиках масла Shell Helix 10W40, а также о видах продуктов, входящих в линейку жидкостей, и их недостатках.

[ Скрыть ]

Как расшифровывается 10W40?

Описание расшифровки может сообщить о некоторых свойствах и параметрах моторной жидкости. Комбинация символов 10W означает, что вещество хорошо проворачивается до -20°C. При более низкой температуре смазка теряет эти качества. Прокачиваемость жидкости возможна до -30°C. Температурный диапазон использования масла составляет от -20 до +35 градусов.

Производитель и качество

Автомобильное полусинтетическое масло Shell Helix HX7 10W40 получило основные преимущества, которыми характеризуются синтетические и минеральные продукты. При его разработке используется единственная в мире, применяемая только компанией Shell, технология PurePlus. А в основе состава лежит природный газ. Это позволяет обеспечить чистоту вещества, если сравнивать с остальными товарами, выпущенными на основе нефтеуглеводорода.

В состав вещества для бензиновых и дизельных моторов производитель добавляет активные моющие присадки. Речь идет о пакете Active Cleansing — новом изобретении изготовителя, который начал использоваться в продуктах линейки 10W40.

Применение этих технологий дает возможность обеспечить эффективную защиту машинного двигателя от образования шлама и загрязнений. Масло Шелл Хеликс в процессе использования выполняет очистку внутренних стенок агрегата и способствует поддержанию его чистоты. При этом жидкость сохраняет свои характеристики и не теряет эффективность на протяжении длительного времени.

Современные технологии, применяющиеся производителем, также позволяют исключить вероятность испарения смазки. Поэтому автовладельцу не приходится дополнительно покупать новую для регулярного добавления в ДВС. На протяжении всего ресурса использования продукт HX7 стабильно сохраняет параметры вязкости.

Производитель отмечает, что жидкость ориентирована изначально на легковые машины отечественного и импортного выпуска. Разрешается эксплуатация продукта в двигателях, функционирующих на бензине, бензиновой смеси, дизеле, газе и биодизельном горючем. Возможно применение смазки во внедорожниках и кроссоверах, ограничений по возрасту автомобилей нет. Shell Helix HX7 10W40 получило одобрение для использования в машинах производителей Ferrari, Volkswagen, Renault, Fiat и других.

Форма выпуска и артикулы

Shell Helix Ultra HX6, HX7 и Супер поставляется на рынок в бутылках объемом 1 и 4 литра.

Артикулы продуктов могут отличаться в зависимости от магазина, где приобретается масло:

  • 550040312;
  • 550022249;
  • 550040315;
  • 550022248;
  • 550040506;
  • 550040428;
  • 5011987142640.

Shell Helix HX7

Полусинтетика HX7 Ультра представляет собой высококачественный товар для любых видов автомобильных двигателей. Продукт является всесезонным и разрабатывается по специальной технологии, обеспечивающей надежную защиту компонентов машинного мотора и прочистку внутренних деталей ДВС от продуктов сгорания и трения. В основе вещества лежат синтетические и минеральные смазки, обладающие сниженными вязкостными параметрами и свойствами испаряемости.

Регулярное использование этого масла обеспечит более высокий ресурс эксплуатации автомобильного ДВС и качественную очистку от грязи.

Применение смазки позволит снизить уровень шума при функционировании агрегата и сократить расход горючего, если двигатель настроен правильно. Допускается эксплуатация продукта в бензиновых ДВС с электронной системой впрыска и в дизельных моторах, оборудованных турбонаддувом.

Процесс тестирования жидкости описан в ролике, снятом каналом Piotr Tester.

Свойства

Характеристики масла Shell Helix HX7 10W40 следующие:

  • уровень вязкости во время прогрева ДВС при температуре от 40 до 100 градусов снизится с 96,31 до 14,37 мм2/с;
  • значение плотности при 15°C — 860 кг/м3;
  • продукт начнет густеть в агрегате, если температура воздуха упадет до -45°C , а вспышка и возгорание произойдут при перегреве ДВС до 246°C .

Спецификации и допуски

Масло соответствует спецификациям API SN и API CF, ACEA А3/В3, ACEA А3/В4, а также Jaso SG+.

Кроме того, оно получило допуски к эксплуатации:

  • в двигателях Мерседес-Бенц 229.3;
  • Фольксваген 502 00/505 00;
  • Рено RN0700 и RN0710.

Плюсы и минусы

Преимущества, которыми обладает HX7:

  • эффективная защита машинного мотора от износа, что способствует увеличению ресурса эксплуатации ДВС в целом;
  • высокая стойкость к функционированию в условиях повышенных нагрузок;
  • устойчивость смазывающего вещества к окислению, что также влияет на срок службы ДВС;
  • низкий уровень вязкости и наиболее сниженный параметр трения;
  • практически полное отсутствие испаряемости;
  • высокие очищающие характеристики обеспечивают удаление отложений и поддерживают чистоту мотора в целом;
  • доступная для многих потребителей цена.

Основные минусы продукта:

  • недостаточная эффективность работы жидкости при низких отрицательных температурах;
  • по сравнению с синтетическими маслами очистка двигателя не такая эффективная;
  • не подходит для использования в машинах, оборудованных высокотехнологичными моторами.

Судя по отзывам автолюбителей, иногда после замены наблюдается слишком низкая эффективность работы масла. Это может быть вызвано покупкой подделок вместо оригинальных жидкостей.

Больше информации о данной марке смазочного вещества представлено на видео, опубликованном каналом Автосервис Oiler.

Shell Helix HX6

Моторная жидкость HX6 относится к полусинтетическим продуктам. Разрабатывается по последним технологиям, обеспечивающим надежную защиту агрегата от износа и быстрого выхода из строя. В основе лежит синтетика и комплекс присадок. Производитель не рекомендует смешивать масло Shell Helix 10W40 с аналогичными смазками, а при первичном использовании советует полностью промыть двигатель. Эксплуатация этого продукта возможна во всех автомобилях, моторы которых нуждаются в применении масел такой вязкости.

Технические свойства

Основные характеристики смазки Шелл:

  • параметр плотности вещества составляет приблизительно 871 кг/м3;
  • значение вязкости уменьшается с 92,1 до 14,4 мм2/с, если температура функционирования ДВС при прогреве увеличится с 40 до 100 градусов;
  • застывание произойдет при падении температуры воздуха до -39°C , а его вспышка возможна во время перегрева ДВС до 220°C .

Спецификации и допуски

По стандарту ACEA продукт соответствует спецификации А3/В3 и А3/В4, по API — SN и CF.

Жидкость получила допуски к использованию в двигателях:

  • Мерседес-Бенц 229.3;
  • Рено RN0700;
  • Фольксваген 502.00 и 505.00;
  • Ауди;
  • Хендай.

Канал Мелочи житейские рассказал о том, как самостоятельно отличить поддельную жидкость Шелл от оригинальной.

Преимущества и недостатки

Разберем достоинства масла:

  1. Активная очистка мотора. Применение специальных присадок позволяет обеспечить удержание продуктов износа и загрязнений в объеме жидкости. При наличии незначительных отложений в двигателе, образовавшихся в результате использования других смазок, масло сможет удалить их.
  2. Защита узлов и элементов силового агрегата от износа. Даже в сложных условиях эксплуатации автопроизводитель гарантирует сохранность ДВС.
  3. Устойчивость жидкости к разложению. Это увеличивает ресурс ее использования.
  4. Усовершенствованные низкотемпературные эксплуатационные параметры, за счет которых обеспечивается хорошая текучесть смазки, что позволяет легко завести двигатель в мороз и быстрее его прогреть.
  5. Пониженная испаряемость продукта. Масло практически не уходит, а это дает возможность сэкономить деньги на его регулярную покупку и добавление в систему смазки.

Пользователи в своих отзывах отмечают такие недостатки, как сложность запуска мотора в сильный мороз (-30 градусов и ниже). По заявленным производителем характеристикам, жидкость должна справляться с пуском двигателя при такой температуре. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то, вероятно, приобрели некачественное масло. В некоторых случаях из-за покупки фальшивки возможна более громкая работа агрегата.

Shell Helix Plus

Масло Шелл Хеликс Плюс относится к категории полусинтетических жидкостей, выпускаемых по особой технологии компании. В основу состава производитель включил базовые смазочные вещества, характеризующиеся повышенным индексом вязкости, что обеспечивает отличные свойства и защиту машинного мотора при функционировании в сложных условиях. Продукты этой линейки могут применяться в двигателях всех современных машин. Речь идет об инжекторных, безнаддувных, турбонаддувных, а также многоклапанных ДВС легковых авто, работающих на дизеле, газе или бензине.

Технические характеристики

Основные особенности продукта линейки Plus:

  • уровень вязкости уменьшается с 90,8 до 14,1 мм2/с, если мотор машины прогревается с 40 до 100 градусов;
  • величина плотности при температуре окружающей среды 15°C составит приблизительно 871 кг/м3;
  • потеря вязкостных характеристик возможна во время похолодания до -33°C , а вспышка продукта произойдет в случае нагревания ДВС до 210°C .

Процесс тестирования смазки при повышенной температуре обнародован каналом Pavel Semenov.

Спецификации и допуски

Рассмотрим спецификации, которым соответствует эта жидкость:

  • по стандарту API — SL, CF;
  • по ACEA — А3, В3;
  • допускается к применению в двигателях Мерседес-Бенц 229.1;
  • соответствует спецификации Special Oil;
  • разрешается к использованию в моторах Фольксваген 500.00, 502.00 и 505.00;
  • возможна эксплуатация в автомобилях Ровер.

Плюсы и минусы

Основные плюсы этого смазочного вещества:

  1. Оптимальная защита автомобильного двигателя от быстрого износа. Моторная жидкость обладает современным пакетом присадок, что обеспечивает эффективную работу ДВС в сложных условиях. И это не влияет на срок службы агрегата в целом.
  2. Возможность использования в системах, оборудованных турбонаддувом и катализатором. Жидкость соответствует требованиям всех действующих на сегодняшний день стандартов.
  3. Пониженное содержание хлора в составе вещества. Благодаря этому продукт выполняет экологические условия и является безопасным для окружающей среды при утилизации.

К минусам следует отнести огромное число подделок, из-за чего автолюбитель не сможет оценить все плюсы масла.

Shell Helix Diesel HX7

Данный смазочный материал был создан на базе синтетического вещества и предназначен для эксплуатации в ДВС, работающих на дизельном топливе или бензине. При производстве применяются специальные моющие присадки. Тестирование показало, что Шелл Хеликс Дизель надежнее защищает двигатель в отличие от других традиционных жидкостей. В результате использования последних технологий смазка не допускает образование грязи и шлама на внутренних полостях мотора.

Разрешается применение масла в бензиновых ДВС, обладающих впрыском топлива и оснащенных системой рециркуляции отработанных газов, а также в агрегатах, оборудованных каталитическими нейтрализаторами. Совместимо с дизельными моторами с турбонаддувом и промежуточным охладителем.

Технические особенности

Важные свойства смазки:

  • величина вязкости снизится с 92,1 до 14,4 мм2/с, если двигатель автомобиля прогреется с 40 градусов до рабочей температуры;
  • значение плотности при 15°C варьируется в районе 880 кг/м3;
  • воспламенение смазочного вещества возможно во время перегрева ДВС до 220°C , а загустение и потеря вязкостных характеристик произойдет при снижении температуры воздуха до -39°C .

Спецификации и допуски

Требованиям каких стандартов соответствует товар:

  • API SM/CF;
  • ACEA А3/В4;
  • JASO SG+;
  • допускается к использованию в двигателях Мерседес-Бенц 229.1;
  • Фольксваген 502.00 и 505.00;
  • разрешен к эксплуатации в ДВС Фиат 9.55535 G2;
  • Рено RN 0700.

Плюсы и минусы продукта

  1. Использование в составе активных моющих технологий, позволяющих добиться эффективной очистки ДВС. Если сравнивать с минеральными маслами, то эта марка жидкости тщательнее ликвидирует отложения, образующиеся в моторе авто.
  2. Повышенная антиокислительная стабильность продукта. При сравнении с другими марками синтетических жидкостей эта смазка до 19% эффективнее защищает ДВС.
  3. Пониженная вязкость вещества обеспечивает более оперативную подачу жидкости и сокращенный коэффициент трения, что благоприятно влияет на ресурс службы системы. Кроме того, смазка поддерживает постоянный уровень вязкости в течение всего срока использования.
  4. Экономия горючего, если мотор работает правильно.
  5. Повышенная устойчивость товара к сдвиговым нагрузкам.
  6. Производитель оптимально подобрал синтетические масла, которые лежат в основе. Благодаря этому снижается вероятность испарения жидкости и ее расход на угар.
  7. Уменьшение уровня вибрации, а также шума при работе силового агрегата.

К минусам жидкости относятся подделки, на которые легко попасться при покупке продукта не только на рынке, но и в магазинах. При использовании фальсификата возникнут сложности с запуском мотора в холодную погоду. В результате залива может увеличиться шумность в его функционировании, а также появятся вибрации.

Shell Helix HX3

Смазочное вещество HX3 было разработано для использования в карбюраторных двигателях легковых машин, оснащенных системой вентиляции картерных газов. При создании жидкости применяются собственные технологии компании Shell, обеспечивающие надежное функционирование агрегата в сложных условиях использования.

Технические особенности

Важные свойства масла:

  • параметр вязкости возрастает с 14,7 до 93,4 мм2/с при условии, что температура функционирования ДВС снижается с рабочей (около 100°C ) до 40°C ;
  • значение плотности вещества при 15°C составляет приблизительно 877 кг/м3;
  • застывание и потеря маслом эксплуатационных вязкостных характеристик произойдет при -39°C , а вспышка вероятна при перегреве ДВС до 215°C .

Спецификации и допуски

Смазка соответствует стандарту API SJ/CF. Допускается эксплуатация в ДВС, работающих на дизельном топливе и оборудованных турбонаддувом. Не рекомендовано к применению в силовых агрегатах, оснащенных системой прямого впрыска.

Канал Oil Test обнародовал ролик о тестировании нагревом моторных жидкостей Shell и других.

Преимущества и недостатки

Основные достоинства смазочного материала:

  1. Очистка внутренних стенок ДВС от нагара и отложений, продуктов износа. Учтите, если объем загрязнений критический, то масло не сможет эффективно отмыть систему. Потребуется специализированная промывка для агрегата.
  2. Обеспечение более стабильной работы автомобильного мотора благодаря снижению шума, а также вибраций. Опять же, при критическом состоянии двигателя в целом рассчитывать на это преимущество не стоит.
  3. Наличие антиокислительных и антикоррозийных присадок в составе жидкости. Благодаря этому исключается вероятность образования ржавчины внутри ДВС.
  4. Доступная для многих потребителей стоимость.
  5. Всесезонность и универсальность смазки.

К недостаткам вещества можно отнести следующее:

  1. Низкий уровень очистки ДВС по сравнению с традиционными синтетическими маслами. Если вам нужно тщательно прочистить мотор, используйте синтетику.
  2. Слабая эффективность работы при низких отрицательных температурах.
  3. Идеально подходит для применения в двигателях отечественных авто, но непригодно для эксплуатации в высокотехнологичных агрегатах.

Стоимость масел

Цены на продукты варьируются в зависимости от магазина, емкости, а также марки жидкости. Средняя стоимость однолитровой канистры масла с вязкостью 10W40 составляет около 300-400 руб. Цена на упаковку объемом 4 литра колеблется в районе 800-1600 рублей.

Аналоги

Если вы не можете приобрести масло Shell, то вместо него допускается использовать аналогичные жидкости:

  • Unil OPA LJET 16S 10W40;
  • Grace Daily SS;
  • Total Quartz;

Процесс тестирования моторной смазки Шелл Хеликс, а также ее аналогов при температуре -30 градусов приведен на ролике, опубликованном пользователем Piotr Tester.

Как отличить подделку?

Подделывать масло и поставлять на рынок фальшивые товары — один из самых эффективных способов заработка для мошенников. Из-за популярности жидкости найти оригинал в магазинах бывает проблематично. Поэтому потребителю следует ознакомиться с тем, как распознавать настоящее масло Shell от поддельной продукции.

Как отличить фальшивую смазку от оригинала:

  1. Обратите внимание на этикетку. Изображения и надписи на настоящих маслах всегда четкие, на упаковках фальсифицированных товаров они размытые. Также должна быть инструкция, приведенная на разных языках. Сам текст имеет строгую центровку.
  2. На этикетке указывается фраза «PurePlus Technology», свидетельствующая о технологии, по которой выпускается продукт. Эта надпись всегда имеет напыление, которое визуально создает эффект зеркальности. При отсутствии отсвета можно сделать вывод, что перед вами суррогатный товар.
  3. На тыльной части упаковки есть двухслойная этикетка с секретом. Потянув за нее, вы разделите бумажку на две части. В поддельных маслах такого нет.
  4. На штрих-коде отмечается цифра 501, она свидетельствует о том, что жидкость изготавливается на территории Евросоюза. В оригиналах имеется соответствующая подпись. Настоящее масло выпускается в Германии, а на фальшивках указывается страна-производитель Россия. Также на фальсификатах отмечается номер партии, который вы можете стереть пальцем. В оригинальных продуктах этот код вбивается в нижнюю часть бутылки.
  5. На горловине поддельной смазки есть шов, которого в оригиналах нет. Крышка на таре имеет юбку, эти элементы канистры представляют собой одно целое. Неровности и разделения на оригинальных емкостях отсутствуют. Причем пробка в настоящих маслах Shell всегда идеально гладкая, а на крышках в суррогатных упаковках имеется шероховатость.
  6. Если вы откроете оригинальную смазку, то без проблем сможете отделить фиксатор от пробки. При распечатывании подделки нужно приложить усилия, при этом в ходе выполнения задачи может разорваться кольцо. Обратите внимание и на цвет крышки — на настоящих бутылках он совпадает с цветом самой упаковки. Причем плотность пробки выше, чем тары.
  7. На емкости оригинальной жидкости располагается символ, свидетельствующий о предназначении канистры для непищевых продуктов. На тарах с поддельными маслами такого знака обычно нет.
  8. Сама по себе бутылка с фальсификатом обладает большими размерами, но проверить габариты упаковки без рулетки или оригинального образца вы не сможете. Канистра настоящего масла Shell выполняется из непрозрачного и плотного по своей структуре пластика. Если поднести ее к свету, то нельзя увидеть уровень смазки внутри. Любые неровности не допускаются, а сам пластик по бокам и снизу имеет идентичную толщину.
  9. Shell Helix HX7 Shell Helix Plus