Масло на лансер 9 1.6 какое

В данной статье постараемся подробно рассказать о замене масла в двигателе Лансер 9 , замене масляного фильтра.

Полезная информация:

Полный объём заливаемого масла(включая объём внутри масляного фильтра) в двигатель Lancer IX:
Двигатель 1,6/1,3 — 3,3л.
Двигатель 2,0 — 4,3л.

Примечание редактора сайта: Про масло я бы добавил, что для замены достаточно 3л. Для 1,6 и 4л. Для 2,0 соответственно. Так как последние 0,3 старого слить достаточно сложно, не сливается почти никогда. Поэтому я считаю нет смысла переплачивать за ещё одну литрушку порядка 400-500р., если масло хорошее, тем более, если его расход отсутствует.

Каталожные номера на масляный фильтр для Лансер 9 :
Двигатель 1,6/1,3 — MD 348631

MD 365876
MD 360935
MZ 690070
MD 348631
Двигатель 2,0 — MD 136466

MD 356000
MD 322508
MZ 690150

ПРИМЕЧАНИЕ
Не рекомендуется использование каких-либо присадок к моторному маслу Лансер 9. Это может нарушить эффективность действия уже имеющихся в составе моторного масла присадок. В результате возможно повреждение узлов и деталей двигателя.

1. Выбирайте моторное масло для Лансер 9 с соответствующей вязкостно-температурной характеристикой по SAE, исходя из предполагаемой температуры воздуха на период до следующей замены моторного масла. Используйте только масла, соответствующие спецификации АСЕА A3 и API SG (или выше) с вязкостью OW-30. OW-40, 5W-30 или 5W-40.
2. Используйте моторные масла, соответствующие следующей классификации:
По стандартам АСЕА:
Для обслуживания Al, A2 и A3
По стандартам API:
Для обслуживания SG или выше.

Замена масла в двигателе Лансер 9 и масляного фильтра Lancer 9

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 7,5-10 тыс. км.
Масло и масляный фильтр у двигателей обоих типов меняют практически одинаковыми приемами, различается лишь форма связанных с этой работой узлов двигателей.
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла вместимостью не менее 3,5 л, ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Сливайте масло после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Снимите правую часть защиты двигателя.

2. Очистите пробку сливного отверстия на масляном картере двигателя металлической щекой, затем тряпкой. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив ем-кость для сливаемого масла, и слейте масло.
ПРЕДУПРЕЖДЕННИЕ
Будьте осторожны: масло горячее!
3.Заверните пробку.
4. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр. Если специального ключа у вас нет, то фильтр аккуратно можно пробить отверткой поперек, и использовать ее как рычаг.

ПРИМЕЧАНИЕ
Масляный фильтр установлен на задней части блока цилиндров двигателя в районе 1-го цилиндра.
5. … и отверните его от штуцера блока цилиндров.
6. Заполните новый масляный фильтр Лансер 9 примерно на 2/3 объёма чистым моторным маслом…
ПРИМЕЧАНИЕ
Заливать масло в фильтр Лансер 9 требуется для того, что бы при первом пуске двигателя после замены масла быстрее заполнились масляные каналы, а детали привода клапанов как можно меньше время работали в условиях масляного голодания.
7. … смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо, если оно не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, и заверните фильтр на место руками без применения инструмента на ¾ оборота с момента сопрекосновения кольца и фланца блока цилиндров.
8. снимете пробку маслоналивной горловины двигателя, повернув её примерно на 90 ° против часовой стрелки.
9. залейте чистое масло (подробнее о заливе масла в двигатель Лансер 9 читайте ниже). Установите на место пробку маслоналивной горловины.
10. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверте,не подтекает ли масло из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку сливного отверстия и фильтр.

Проверка уровня и долив моторного масла в двигатель Лансер 9

Применяемое моторное масло оказывает существенное влияние на эксплуатационные характеристики двигателя, срок его службы и пусковые характеристики. Пользуйтесь только маслом рекомендованного качества и соответствую¬щей вязкости.
При нормальных условиях эксплуатации все двигатели во время работы расходуют некоторое количество мотор¬ного масла. Расход масла в значительной степени зависит от нагрузки автомобиля, частоты вращения вала двигателя и т.п. Поэтому важно проверять уровень моторного масла через определенные интервалы (по времени эксплуатации или пробегу автомобиля), предписанные графиком техни¬ческого обслуживания. Кроме того, целесообразно прове¬рять уровень моторного масла перед началом дальней поездки.

От соблюдения сроков замены и следования рекомендациям по правильному выбору моторной смазки зависит надежность работы силовой установки и ее долговечность.

Масло обеспечивает защиту трущихся поверхностей от чрезмерного износа, обеспечивает теплопередачу, снижает ударные нагрузки. Поэтому автовладелец должен ответственно подходить к подбору смазки и соблюдать интервалы технического обслуживания.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Официальные дилеры рекомендуют лить в двигатель Митсубиси Лансер 9 фирменное масло Mitsubishi Motors. Его стоимость составляет более 3000 рублей. Данная смазка полностью одинакова с ENEOS Grand Touring, цена которого составляет чуть более 2200 рублей.

Фирменное масло Mitsubishi Motors

Поэтому многие автовладельцы предпочитают приобретать Eneos. При этом следует обращать внимание на производителя. Хорошо себя зарекомендовала смазка компании JX Nippon Oil & Energy. Масло Eneos выпускается и отечественным производителем — ИП Тунгусов. Данная смазка, согласно отзывам автовладельцев, показывает себя намного хуже в двигателях Митсубиси Лансер 9, поэтому не рекомендуется к приобретению.

При выборе масла внимание следует обращать на бренд. Ниже в таблице представлены смазки, которые хорошо себя зарекомендовали в силовых установках Mitsubishi Lancer 9 согласно отзывам автовладельцев.

Производитель Примерная стоимость, рублей
ZIC 5W30 1300-2300
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40 3000-3500
Castrol Magnatec 5W – 30 A1; 1100-1500
Top Tec 4100 5W-40 1700-2500
Mobil 1 ESP Formula 5W-30 2200-2700
НС Special Tec LL 5W-30 2400-3800
Лукойл Genesis Claritech 5W-30 1000-1500
WOLF EXTENDTECH 5W40 1200-1700
Motul Specific 5W-30 1700-3000

При выборе масла в двигатель Митсубиси лансер 9 необходимо ориентироваться на требуемую вязкость согласно классификации SAE. Наиболее подходящие варианты смазки приведены на диаграмме ниже.

При этом следует учитывать, что на поношенных двигателях следует использовать более вязкое масло. В противном случае владелец столкнется с течью прокладок и сальников, а также большим угаром смазки.

Завершающим этапом при выборе масла является проверка его соответствия стандартам АСЕА и API. По АСЕА смазка должна принадлежать одному из классов: Al, A2, A3. Согласно классификации по API масло для Mitsubishi Lancer 9 должно относиться классу SG или выше.

При доливке масла необходимо учитывать, что запрещается заливка смазки предназначенной для использования в КПП. Даже непродолжительная работа силовой установки, в таком случае, может вывести ее из строя. Для устранения последствий заливки не той жидкости потребуется капитальный ремонт мотора.

Заправочный объем

Заправочный объем зависит исключительно от литража двигателя. В автомате и механике в силовую установку заливается одинаковое количество масла. Более подробно требуемое количество смазки приведено в таблице ниже.

Таблица — Заправочные объемы

Регламент замены

Официальный регламент предписывает замену моторного масла каждые 15 000 километров. Автовладельцы отмечают, что при соблюдении такого срока технического обслуживания, при достижении автомобилем пробега в 60 тыс. км может появится проблема с масложером.

  • был перегрев силовой установки;
  • произошло попадание других технических жидкостей в смазку;
  • автовладелец предпочитает спортивный стиль вождения;
  • автомобиль часто перемещается по пробкам;
  • преобладает эксплуатация по проселочным дорогам или с повышенной нагрузкой на силовую установку.

Заменить смазку необходимо после покупки поддержанного автомобиля. Связано это с тем, что прошлый автовладелец не обязательно заливал оригинальное или схожее по эксплуатационным свойствам моторное масло, а мог использовать низкокачественную жижу.

Нормальный расход масла в двигателе Митсубиси Лансер 9

Согласно официальным данным производителя вся линейка силовых установок имеет одинаковый допуск по потреблению масла. Он составляет 1 литр смазки на каждую тысячу километров пробега. Такой расход среди автовладельцев считается слишком большим.

Согласно отзывам опытных водителей беспокоится о масложере следует, когда сжигается более 200 граммов смазки на 1000 км пути. Слабым местом мотора являются поршневые кольца. Они могут залечь при пробеге в 60 тыс. км.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена масла на Митсубиси Лансер 9 прошла успешно, необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены моторного масла на Mitsubishi Lancer 9

Инструменты и материалы Примечание
Ключ "На 13", "на 17"
Тара для слива отработанного масла Объемом на 5 - 7 литров
Специальный ключ для снятия масляного фильтра В качестве альтернативы можно использовать отвертку, которой следует проткнуть корпус фильтрующего элемента
Промывочное масло Если предполагается промывка силовой установки
Воронка Для снижения риска пролива масла
Ветошь Для очистки от загрязнений поверхностей

Ключ для демонтажа масляного фильтра

Процесс замены масла на Лансер 9 своими руками

Для того, чтобы выполнить замену моторного масла на автомобиле Митсубиси Лансер 9 рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Прогреть силовую установку до рабочей температуры.
  • Заглушить мотор.
  • Открутить заливную горловину.
  • Выкрутить сливную пробку.

Процесс выкручивания сливной пробки

  • Подставить тару под сливное отверстие.

Слив старого масла

  • Для ускорения слива отработанной смазки требуется выкрутить фильтр. Для этого рекомендуется воспользоваться специальным ключом. При его отсутствии можно проткнуть корпус фильтра и, используя рукоятку как рычаг, выкрутить фильтрующий элемент.

Расположение масляного фильтра

  • Очистить посадочное место фильтрующего элемента от загрязнений.
  • Для предотвращения масляного голодания узлов силовой установки во время первого пуска залить в фильтр смазку.

Заполнение фильтра маслом

  • Обработать смазкой уплотнительную резинку.

Обработка смазкой уплотнительного кольца

  • Вкрутить фильтр на место от руки. Не следует прилагать чрезмерных усилий, так как это усложнит в последующем демонтаж.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Залить в двигатель свежее масло.
  • Закрутить крышку маслозаливной горловины.
  • Проконтролировать отсутствие подтеков из под фильтра. При необходимости затянуть его сильнее.
  • Запустить силовую установку Митсубиси Лансер 9. Прогреть до рабочей температуры.
  • Проконтролировать уровень моторной смазки при помощи щупа. При необходимость долить масло до требуемого уровня.

Многие владельцы Mitsubishi Lancer неизменно задумываются о возможности самостоятельной замены масла в двигателе этого автомобиля. Действительно, такие сервисные работы не представляют особой сложности, что позволяет их выполнить самостоятельно, сэкономив на использовании услуг профессиональных специалистов. Расскажем вам поподробнее, как выполняется такая замена масла Лансер 9.

Готовимся к замене

В соответствии с рекомендациями этого производителя замену масла в моторе Лансер 9 рекомендуется проводить каждые 10 тысяч км пробега. При этом, если вы используете ваш автомобиль в городе и преимущественно по пробкам, то интервал замены масла рекомендуется сократить до 8000 километров пробега. Такая замена не представляет сложности, и выполнить ее можно самостоятельно при наличии смотровой ямы в гараже или же соответствующей эстакады.

Какое масло лить

Японский автопроизводитель Mitsubishi рекомендует использовать в двигателе в Мицубиси оригинальное масло или же синтетическое от Castrol. На 1,6 литровом моторе требуется заменить около трех литров масла.

Если же перед заменой вы планируете выполнять полную , то необходимо приобрести соответствующую промывочную жидкость и 3,5 литра автосмазки. Также вам потребуется для данной работы прокладка масляной пробки и фильтрующий элемент. Масляный фильтр в двигателе в Мицубиси лучше использовать от Mann или же оригинальный.

Необходимый инструмент

Для проведения подобной работы не потребуется использовать какой-нибудь сложный и профессиональный инструмент. Вам потребуется ключ размером 16, съемник фильтра или же обычная плоская отвертка. Для слива старого масла рекомендуем использовать небольшое корыто или старую кастрюлю. Пригодится небольшая ветошь.

Меняем масло: пошаговая инструкция

Предлагаем вам достаточно простую инструкцию по замене масла в двигателе Лансер 9 объемом 1,6 литра:

  1. Для начала необходимо прогреть двигатель, что повысит текучесть масла и позволит его полностью слить. Именно поэтому на эстакаду или яму загонять автомобиль необходимо уже с прогретым двигателем.
  2. Далее в поддоне откручиваем сливную пробку, поставив заранее под картер необходимого объема тару.
  3. Обычно на полное стекание масла требуется около 20 минут. После этого можно попытаться открутить масляный фильтр. Сделать это можно вручную, с помощью специального съемника или же пробив корпус фильтрующего элемента плоской отверткой. Действуйте аккуратно, так как поблизости располагаются нагретые металлические элементы силового агрегата, об которые вы можете обжечься при неаккуратном обращении.
  4. Далее можно приступать к замене фильтрующего элемента. Наливаем внутрь фильтра небольшое количество масла, после чего смазываем уплотнительное кольцо, устанавливаем на место новую прокладку и закручиваем до упора фильтр. Помните о том, что закручивать фильтр необходимо исключительно вручную.
  5. Далее идем под машину и закручиваем сливную пробку.
  6. Аккуратно заливаем в мотор свежее масло. Обычно требуется залить около трех литров новой смазки, постоянно контролируя ее уровень щупом.
  7. Далее запускаем мотор и даем ему поработать несколько минут. Первые несколько секунд после запуска может гореть лампочка недостаточного давления в двигателе. Вскоре она погаснет, и двигатель наберет необходимое давление в системе.

Важно. Не следует заливать излишне много автосмазки, так как это может привести к серьезным поломкам. Лучше немного недолить, после чего, проверив щупом, долить необходимое количество, чем перелить и вывести из строя мотор.

Двигателю нужно дать поработать около 5 минут, после чего глушим его, ожидаем около 10 минут, и проверяем щупом уровень автосмазки снова, при необходимости доливаем его. На этом все работы по сервису полностью завершены, и вы можете использовать ваш автомобиль.

Промываем двигатель

В том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или же вы не уверены в качестве масла и сервиса, который выполнял предыдущий владелец, то необходимо провести так называемую процедуру промывки двигателя.

Выполняется такая промывка одновременно со сменой автомасла. Вам необходимо дополнительно приобрести около 4 литров соответствующей промывочной жидкости. Стоит она недорого, а с ее поиском обычно проблем не возникает. Помните, что в продаже имеются различные средства, которые могут отличаться своим действием. Именно поэтому рекомендуем в обязательном порядке ознакомиться с инструкцией к конкретному средству и лишь после этого приступать к данным работам.

Подобная промывка двигателя выполняется следующим образом:

  1. Необходимо слить старое масло, после чего, не меняя фильтрующий элемент, закрываем пробкой сливную горловину и заливаем в силовой агрегат 3,5 - 4 литра чистящей жидкости.
  2. Заводим мотор и даем ему поработать около 10 минут.
  3. Двигатель после 10 минут работы глушим, выкручиваем сливную пробку и сливаем жидкость для очистки мотора.
  4. Далее вам остается лишь сменить фильтрующие элементы и залить новое масло в мотор. На этом вся работа по очистке двигателя полностью завершена. Проводить такую чистку рекомендуется раз в 50 000 километров пробега автомобиля.

Заключение

Как вы можете видеть, работы по замене масла в Mitsubishi Lancer не отличаются сложностью. Каждый автовладелец при желании сможет выполнить такой сервис самостоятельно, обеспечив двигателю качественную смазку, и при этом можно будет сэкономить несколько тысяч рублей на таком сервисе.

Помните лишь о том, что экономить на качестве используемой смазки не рекомендуется. Поэтому приобретайте исключительно оригинальные жидкости и соответствующие фильтрующие элементы, проводя данную работу в полном соответствии с требованиями производителя.

Mitsubishi Lancer IX – типичный представитель обширного семейства легковых авто С-класса, разработанный первоначально для японского рынка. Появившись в местных автосалонах в 2000 году, он продавался под именем Cedia. Через два года стартовали продажи машины в Северной Америке и Австралии, а в 2003 году Лансер начал продаваться и в Европе (в России – годом позже). Девятое поколение Lancer, как и все предыдущие, оказалось востребовано во всём мире, включая нашу страну – японская сборка давно известна своим отменным качеством.

Инструкция по замене моторного масла в Mitsubishi Lancer 9.

Но для отечественных владельцев этой марки наибольшей проблемой является дороговизна ремонта, поэтому соблюдение регламентных для Лансер 9 – это не только залог максимального продления ресурса силового агрегата, но и экономия значительных средств на ремонте авто. Поскольку рынок автохимии сегодня необычайно обширен, даже у опытных владельцев возникают вопросы с приобретением подходящей моторной смазки. А для многих и сама процедура, выполняемая впервые или после длительного перерыва, может вызвать затруднения, разрешить которые мы и попробуем в данной статье.

Интервал замены масла

Сам автопроизводитель рекомендует и маслофильтр после каждых 15 тысяч километров. Однако для российских условий этот интервал определённо следует уменьшить – в противном случае, как утверждают многие владельцы девятого Лансера, придётся столкнуться с повышенным расходом моторной смазки. Тем более эта проблема касается тех, кто приобрёл не новый автомобиль, на одометре которого цифры перешагнули за отметку в 100 тысяч километров. Впрочем, как свидетельствует статистика автосервисов, даже на новых автомобилях проблемы с расходом масла начинались уже после наезда 60 тысяч км., если замена масла в двигателе Лансер 9 производилась в регламентные сроки, то есть через 15 тысяч км.

В принципе стратегия , ориентированная исключительно на величину пробега – далека от совершенства. Особенно для машин, эксплуатируемых в тяжелых условиях. В мегаполисах с их перманентными пробками автомобиль среднего владельца вынужден проводить в заторах немалое количество времени, причём более половины уходит на простаивание с включённым двигателем или на продвижение со скоростью порядка 5 – 10 км./час. Это означает, что, наездив пресловутые 15000 км., мотор наработал за это время порядка 700 или более часов. При движении исключительно на загородной трассе со средней скоростью 70 – 80 км./час этот показатель составит немногим более 200 часов. Как видите, разница существенная.

Исходя из вышесказанного, определять, когда следует менять моторную смазку, следует в индивидуальном порядке, руководствуясь такими факторами, как обстоятельства движения, стиль вождения, особенности дорог. Но даже при самых благоприятных обстоятельствах делать это нужно не реже, чем каждые 10 тысяч километров.

Выбор моторного масла

Индекс вязкости считается основным критерием, на который следует обращать внимание при решении вопроса, какое масло заливать в Лансер 9. Этот показатель, согласно международной классификации SAE, демонстрирует зависимость вязкостных свойств жидкости от наружной температуры, что важно при запуске силового агрегата зимой, когда стрелка термометра опускается намного ниже нуля, а также насколько меняется текучесть масла при условиях работы в наиболее экстремальном режиме. Согласно рекомендациям автоконцерна, условия предполагают возможность использования девяти типов масел, в зависимости условий эксплуатации в конкретной местности (температурного режима):

Т< Т= Т= Т=-10° С Т= 0° С Т= 10° С Т= 20° С Т= 30° С Т= 40° С Т> 50° С
20W40/20W50
15W40/15W50
10W40/10W50
10W30
0W40/5W40
0W30/5W30

Интерпретировать индекс вязкости по SAE несложно. Число, которое стоит перед буквой W (от слова Winter – зима), указывает на то, при какой минимальной температуре возможен беспроблемный запуск силового агрегата (от указанной цифры следует отнять значение 40).

Другими словами, индекс 5W обозначает, что такое масло пригодно для территорий, где температура зимой практически никогда не опускается ниже -35° С. Цифра после буквы обозначает высокотемпературную вязкость, но её интерпретировать достаточно сложно, поскольку этот показатель рассчитывается на основании характеристик вязкости при температуре мотора во время его интенсивной работы. Это усреднённый показатель максимальной и минимальной вязкости жидкости в двигателе при температурах порядка 100 – 150° С. Попросту говоря, чем больше число, тем выше вязкость моторной смазки в разогретом двигателе.

Какое масло самое хорошее для двигателя Лансер 9, видно из этой таблицы. Наиболее универсальными считаются моторные смазки 0W40/5W40 – они подходят для всего температурного диапазона, но если климат не слишком жаркий, предпочтение следует отдать маслам с индексами вязкости 0W30/5W30 – для наших условий они лучшие.

Если же речь идёт о производителе, то здесь решение принимается, исходя из того, готовы ли вы переплачивать за бренд, будучи уверенными в том, что это масло точно не подведёт. Большинство автовладельцев предпочитает всё же менее именитые и более доступные бренды, выполняя замену жидкости немного чаще. Оптимальным выбором для Mitsubishi Lancer 9 можно считать полусинтетику от Шелл – многие автолюбители рекомендуют лить для эксплуатации летом и Helix 5W40 для езды зимой (при условии, что сезонный пробег лежит в пределах 20 тысяч километров или более). Впрочем, отлично себя зарекомендовали и другие масляные бренды – Мобил, Motul, Кастрол.

Сколько масла заливать в двигатель Lancer 9

Те цифры, которые указываются в мануалах к конкретной модели автомобиля, предполагают полный объём заливаемой в силовой агрегат смазки в заводских условиях, включая жидкость, заполняющую масляный фильтр. При замене масла практически никогда не получается слить такое количество масла, которое рекомендуется автопроизводителем – в моторе остается порядка 0,13 – 0,3 литра отработки. Этот факт многие не учитывают, удивляясь, почему уровень слитой моторной жидкости оказался меньше предполагаемого. Это абсолютно нормальное явление. Приводим объёмы масла в двигателе Лансер 9 в зависимости от модификации силового агрегата:

  • 1,3 АТ/МТ (мощностью 82,0 л. с. и объёмом 1299 куб. см.) – 3,30 л.;
  • 1,6 АТ/МТ (мощностью 98,0 л. с. и объёмом 1584 куб. см.) – 3,30 л.;
  • 2,0 АТ/МТ (мощностью 135,0 л. с. и объёмом 1997 куб. см.) – 4,3 л.

Как показывает практика, в первых двух случаях достаточно трёх литровых ёмкостей, а для двухлитрового двигателя можно приобрести 4 литровых или одну четырёхлитровую канистру, не переплачивая за лишний литр.

Необходимый инструмент

Перед заменой следует позаботиться о приобретении следующих расходных материалов:

  • нового маслофильтра (альтернативой оригинальному изделию Мицубиси MD 360935 является фильтр MANN W 610-3);
  • прокладку сливной масляной пробки (лучше оригинальную – MN 195854);
  • собственно моторное масло, желательно синтетическое.

Из инструментов потребуется накидной/торцовый ключ на 17, ветошь и, если руками открутить (вернее, сорвать) масляный фильтр не удастся – специальный съёмник фильтра. Ну, и не забываем приготовить подходящую ёмкость для отработанной смазки. 5-литровой тары достаточно, желательно, чтобы она имела широкие края – в этом случае риск запачкать место замены жидкости окажется минимальным.

Алгоритм замены

Перед началом процедуры желательно прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры, для чего достаточно проехаться на расстояние 5 – 10 км. Нагретое масло обладает большей текучестью (и соответственно меньшей вязкостью), благодаря чему сольётся максимальный объём отработки. Но если вы намереваетесь заливать совершенно другую моторную смазку, настоятельно рекомендуем осуществить промывку системы смазки силового агрегата специальной промывочной жидкостью.

Это несложно, хотя и потребует от вас дополнительных усилий: после слива отработанной жидкости нужно залить промывочную и дать поработать двигателю порядка 10 – 15 минут. И только после слива промывочной смазки нужно приступать к замене маслофильтра.

Многие специалисты считают эту операцию спорной, полагая, что, кроме пользы, она может принести и вред (промывочная жидкость сольётся не вся, а остатки смешаются с новым маслом, что приведёт к образованию осадков и загрязнению нового смазочного материала). По их мнению, желательно всё же использовать при замене жидкость той же марки, что и предыдущее масло.

Итак, приводим полный алгоритм, как заменить масло в двигателе Лансера 9:

  1. Демонтируем правую часть нижнего защитного кожуха силового агрегата.
  2. Подставляем точно под сливное отверстие приготовленную заранее тару для отработанной жидкости.
  3. Откручиваем пробку сливного отверстия, проявляем аккуратность в самом конце, чтобы горячее масло не обожгло руки и не пролилось мимо посудины.
  4. Пока масло сливается со сливной горловины двигателя Лансер 9, с помощью металлической щетки очищаем пробку от загрязнений, протираем ветошью.
  5. Когда отработка перестанет капать, аккуратно заворачиваем пробку на место, предварительно поменяв прокладку на новую.
  6. Пробуем отвернуть масляный фильтр, расположенный на задней стенке блока цилиндров Lancer IX примерно в районе цилиндра № 1. Обычно руками сдвинуть его с места не удаётся, в таких случаях используем специальный съёмник маслофильтра. При его отсутствии можно взять плоскую отвертку, пробить боковину фильтра и использовать этот инструмент как удлиняющий рычаг.
  7. Полностью выворачиваем маслофильтр со штуцера блока цилиндров.
  8. Перед тем как ставить фильтр на штатное место, смазываем небольшим количеством новой смазки уплотнительное кольцо, убедившись, что оно сухое (некоторые маслофильтры обрабатываются в заводских условиях тальком или специальной консистентной смазкой).
  9. Закручиваем новый фильтр, не забыв заполнить его примерно на 65% новой смазочной жидкостью – это необходимо для того, чтобы исключить масляное голодание двигателя при запуске силового агрегата. Заполнив маслофильтр смазкой, мы обеспечиваем максимально быстрое заполнение масляных каналов системы смазки. После соприкосновения уплотнительного кольца маслофильтра с фланцем блока докручиваем его на ¾ оборота руками, без использования ключа.
  10. Снимаем пробку заливной горловины (на двигателях Мицубиси Лансер для этого нужно провернуть её на 90° в направлении против часовой стрелки).
  11. Заливаем новый смазочный материал, устанавливаем пробку на штатное место.
  12. Запускаем мотор, даём поработать на холостом ходу порядка пяти минут. Внимательно наблюдаем за лампой давления масла: она должна погаснуть спустя 3 – 5 секунд после начала работы двигателя.
  13. Пока двигатель работает, проверяем маслофильтр и сливное отверстие на предмет подтекания жидкости.
  14. После остановки силового агрегата повторно проверяем уровень смазки и при необходимости производим долив, подтягиваем фильтр и сливную пробку.

Вовремя выполненная процедура замены масла на Мицубиси Лансер 9 позволяет избежать дорогостоящего ремонта, неизбежного при несвоевременном выполнении данной операции. Важное значение имеет и соответствие характеристик используемой смазки рекомендациям автопроизводителя. Следует понимать, что даже у дисциплинированных водителей при нормальной эксплуатации автомобиля неизбежен некоторый расход моторного масла, зависящий от большого количества факторов. Поэтому сделайте привычкой проверку уровня масла примерно дважды в месяц или чаще при интенсивном использовании автомобиля, а также перед каждой поездкой на большие расстояния.

Рядные четырехцилиндровые двигатели Митсубиси Лансер 9 с объемом 1,3 и 1,6 с одним распредвалом и мощностью 82 л.с. и 92 л.с. соответственно; объемом 2,0 с двумя распредвалами и мощностью 135 л.с. при эксплуатации в условиях РФ имеют небольшой ресурс и большой расход масла.

Расход масла на Лансер 9 настолько велик, что при достижении очередного регламентного технического обслуживания можно обходиться только заменой масляного фильтра. Ведь потребление, а точнее «жор» масла варьируется от 1 литра до 3 литров на 1000 км. При объеме масляной системы от 3 до 4 литров, за 10- 15 тыс.км. придется долить не менее 15 л., и таким образом поменять его несколько раз.

При отсутствии течи сальников, прокладок и уплотнений причинами потребления масла могут служить:

  • Износ направляющих втулок и сальников клапанов
  • Износ или закоксовка маслосъемных колец, задиры на блоке цилиндров

У каждой причины есть своя первопричина.

Расход масла через сальники клапанов

Сальники клапанов теряют свою эластичность и «дубеют» на разном пробеге. На одном двигателе к их замене прибегают в 50 тыс.км. пробега, на другом в 150 тыс.км. При этом, на большем пробеге замена сальников не решает проблемы с расходом масла. Почему так? Маслосъемные колпачки выходят из строя по причине перегрева, как видимого, когда это фиксирует датчик температуры, так и невидимого, так называемого внутреннего преднагрева. В первом случае причиной может служить система охлаждения. Второй случай сложно поддается диагностике и выявлению, и связан он низким качеством топлива. Продукты неполного сгорания бензина образуют нагар и лаковые отложения в камере сгорания. В результате чего теплопроводность ее стенок ухудшается, что и вызывает перегрев, который не фиксирует датчик температуры. Кроме того, самостоятельная замена маслосъемных колпачков без проведения дефектовки и последующей замены направляющих втулок клапанов, не дает положительного эффекта. И Лансер как ел масло, так и будет. А, если принимать во внимание насосный эффект, который возникает при установке новых сальников на старые втулки, имеющие износ, то расход будет еще больше, чем до замены.

Залегание колец и потребление масла

Маслосъемные кольца в случае перегрева мотора Лансер залегают и теряют подвижность-это одна из причин расхода масла. При использовании бензина низкого качества кольца закоксовываются и также перестают работать. Кроме того, если кокс забил канавки и кольца легли на него, то будет происходить их интенсивное изнашивание о стенки цилиндров. В результате механического износа на гильзе могут появиться задиры, что является еще одной причиной расхода масла. Компрессионные кольца также вызывают насосный эффект, когда маслосъемные залегли, и расход вырастит. Замена колец не дает результатов в случае, когда блок цилиндров не растачивается под новый размер или не делается микрошлифовка поверхности. Износ в блоке приводит к изменению геометрии цилиндра: овальность, конусность, элипсность, что в свою очередь вызывает стук мотора. Стук может быть и «шатунным» в следствии масляного голодания.

Первопричина «жора» масла на Лансер 9

К чему приводит борьба за экологию и снижение токсичных выбросов? Приходится оптимизировать зазоры в моторе и его деталях. Чем меньше зазоры, тем легче и быстрее они забиваются продуктами неполного сгорания бензина. Именно по этой причине происходит все вышеописанное, и именно поэтому все производители пишут и предупреждают об использовании топлива высокого качества. Усугубляет положение и объективные причины:

  • Поездки на короткие дистанции
  • Езда на непрогретом автомобилеиз
  • Продолжительная работа на холостом ходу
  • Использование бензина, не соответствующего паспорту
  • Эксплуатация на низких оборотах

Перечисленные факторы не позволяют двигателю выйти на рабочую температуру, при которой будет выжигаться кокс и нагар. Применение АИ-98, вместо АИ-92, также способствует нагарообразованию, так как скорость горения у высокооктанового бензина меньше. То, что не сгорело образует нагар, забивает катализатор.

Как увеличить ресурс двигателя Митсубиси

Увеличение вязкости и переход на другие марки моторного масла не дают устойчивого результата. Регулярное использование промывки масляной системы перед заменой масла – MF5 позволит содержать силовой агрегат в чистоте. Промывка мотора Лансер позволяет глубоко очистить поверхности от всех видов отложений и нагара, раскоксовать кольца и вернуть им подвижность.

Использование металлокерамической присадки для двигателя позволит восстановить его ресурс, компенсировать и защитить от износа. Состав Engine GA4 , рассчитанный на 4 литра масла, не меняет химический состав и физические свойства масла. Образует на сопряженных парах трения металлокерамический защитный слой, который восстанавливает геометрию цилиндра, увеличивает компрессию, в результате чего расход масла Лансер 9 снижается или вовсе прекращается в зависимости от степени износа и причин «жора». Состав не оказывает воздействия и не восстанавливает сальники клапанов, поршневые кольца.

Оптимизировать процессы горения и избавится от последствий неполного сгорания топлива возможно при помощи присадки в бензин-катализатор горения, FueleX . Катализатор горения увеличивает скорость и температуру горения, в результате чего обеспечивает полное сгорание. И как следствие-нет нагара, кокса и отложений-чистый двигатель, камера сгорания, катализатор. Применение катализатора горения увеличивает ресурс мотора.