Масло для триммеров бензиновых. Масло для бензиновых триммеров: виды и рекомендации по применению. Какое выбрать масло для заправки в триммер или виды смазочных веществ

Неприхотливые в уходе триммеры – устройства для скашивания травы и мелкого кустарника – в последние годы стали популярным инструментом. Владельцы дачных и приусадебных участков с их помощью могут без труда обработать участки большой площади и придать своим владениям аккуратный ухоженный вид.

Существуют электрические и бензиновые триммеры (бензокосы). Бензиновые, в силу возможности автономной работы и удобства использования получили наибольшее распространение.

В основе их конструкции находится двигатель внутреннего сгорания небольшой мощности. В основном на бензокосы устанавливаются 2-тактные двигатели, в которых нет отдельной масляной системы. Смазывание таких систем производится горючей топливно-масляной смесью, которая подается непосредственно в цилиндр.

Какой должна быть горючая смесь? Как ее приготовить? Какое масло для триммера обеспечит ему длительную и надежную работу?

Эти вопросы интересуют многих владельцев триммеров и будут рассмотрены далее.

Требования к горючей смеси для двухтактного двигателя

Основным требованием к горючей смеси для двухтактного двигателя является точное соблюдение пропорций бензина и специального масла.

Для продуктов на минеральной основе обычно рекомендуются соотношения 1:20, 1:25, 1:35, 1:40. Для синтетических жидкостей требуется меньшая концентрация. Они добавляются в пропорциях 1:50, 1:80.

Кроме того, масло для бензокосы должно отвечать следующим дополнительным требованиям:

  • Обеспечитвать повышение износостойкости деталей
  • Иметь невысокий уровень дымообразования
  • Предотвращать преждевременное зажигание
  • Хорошо смешиваться с бензином при низких температурах
  • Иметь оптимальную вязкость и текучесть в широком диапазоне температур
  • Быть максимально безвредным по отношению к окружающей водной и воздушной средой

Разновидности моторных масел для триммеров

В зависимости от того, какой двигатель установлен на триммере, применяются масла для 4-тактных или 2-тактных двигателей.

Конструкция двухтактных моторов проще, они более компактны, имеют более высокую мощность, быстрее набирают обороты. Благодаря этим преимуществам на подавляющем большинстве мотокос установлены двигатели именно этого типа.

2Т-масла производятся на основе базовых жидкостей разного происхождения и бывают минеральными, полусинтетическими или синтетическими.

Присадки, добавляемые в базовое масло, придают смеси различные дополнительные свойства:

  • антиокислительные – препятствуют окислению и сохраняют рабочие свойства масла в течение длительного времени
  • антикоррозионные – предотвращают образование коррозии на деталях двигателя
  • противоизносные – уменьшают износ деталей
  • модификаторы трения – снижают коэффициент трения

Масла разных марок могут отличаться также сочетанием используемых присадок и поэтому – разным набором рабочих свойств.

Порядок использования и функции масла в двухтактном двигателе

Для работы с 2-тактным бензотриммером вначале надо приготовить горюче-смазочную смесь. Она представляет собой бензин (обычно производители рекомендуют использовать для этого бензин А-92) с добавлением в определенном соотношении специального масла. Узнать точные пропорции можно из инструкции производителя техники.

Производители масел часто также указывают пропорции, в которых масло необходимо добавлять в бензин.

Поступая вместе с топливом в цилиндр двигателя, масло осуществляет смазывание трущихся деталей и сгорает во время рабочего цикла. Отработавшие газы с продуктами горения выбрасываются в атмосферу.

Масло для двухтактных двигателей осуществляет не только смазочные функции. Оно должно защищать детали от образования коррозии, задиров поршня, образования нагара на свече и выполняет моющие функции.

Одно из главных требований к горюче-смазочной смеси – ее полное сгорание в цилиндре.

Если масло добавлено в избыточном соотношении, то полного сгорания не происходит, что ведет к образованию нагара и вредного выхлопа. Если смесь, наоборот, слишком бедная, то она не сможет в полной мере осуществлять смазывание и защиту двигателя. Это отрицательно скажется на сроке службы триммера.

Для разведения и хранения горючей смеси желательно использовать металлические емкости, стеклянную посуду или специальную тару для горюче-смазочных материалов. Обычный пластик и полиэтилен частично разлагаются в бензине и снижает качество горючего.

Как выбрать правильное масло

При выборе смазки для мотокосы в первую очередь, рекомендуется следовать рекомендациям, указанным в инструкции по эксплуатации.

Так, например, для использования бензиновых триммеров Stihl производитель советует использовать фирменное одноименное масло, которое в полной мере учитывает все особенности и эксплуатационные режимы силового агрегата.

Если не удается купить рекомендованное масло, то следует брать продукты с аналогичными эксплуатационными характеристиками. При этом лучше остановить выбор на жидкостях известных брендов. В принципе, масло любого производителя, предназначенное для двухтактных двигателей, будет хорошо работать в бензотриммере.

Как и в случае с любыми востребованными товарами, не исключена возможность приобрести подделку или просроченный продукт. Поэтому следует внимательно осмотреть упаковку. Этикетка должна быть типографского качества, а срок годности – неистекшим.

Популярные масла

Масла от Газпромнефть




В последние годы для бензиновых триммеров приобретают широкую популярность масла отечественных производителей. Так, например, двухтактные масла G-Motion S Synth, G-Motion F Synth, Gazpromneft Moto 2T от компании Газпромнефть при низкой цене имеют очень неплохое качество и не уступают лучшим мировым брендам.



Минеральное моторное масло DYNAMIC 2T


Малодымное минеральное масло DYNAMIC 2T для двухтактных двигателей малого объема (до 200 см 3) с воздушным охлаждением.

Присадки придают устойчивость двигателя к экстремальным нагрузкам даже в сложных климатических условиях. Подходит как для систем с предварительным смешиванием с бензином. Низкая зольность обеспечивает стабильную работу свечей зажигания. Предотвращает образование нагара в цилиндро-поршневой группе и залегание поршневых колец.


2-тактное масло LIQUI MOLY



Полусинтетическое моторное масло для 2-тактных двигателей, произведенное на основе синтетических и минеральных базовых жидкостей и пакета присадок.

Обеспечивает высокую надежность моторов, их защиту от образования коррозии. Используется в 2T-двигателях для различной садовой и силовой мототехники с раздельной и смешанной системой смазки.


Масло для двухтактных двигателей Stihl HP Ultra



Синтетическое масло для длительного использования при высоких требованиях.

Продукт характеризуется превосходными смазочными свойствами, практически полным сгоранием топливной смеси, способностью к биоразложению.

Упаковка снабжена специальным дозатором для отмеривания продукта при приготовлении смеси.


2-тактное масло PATRIOT Super Active 2T



Полусинтетическое масло для современных двухтактных двигателей с рабочим объемом до 500 см 3 с воздушным и водяным охлаждением с предварительным смешиванием топлива и масла.

Продукт характеризуется отличной смешиваемостью с бензином при низких температурах, содержит малозольный многофункциональный пакет присадок.



Ответившими авторами правильно было отмечено, что есть большая разница в используемой марке бензина для двухтактников и четрыехтактников. Я не принимаю во внимание элетротриммеры - в них по определению смазывающие составляющие используются только для движущихся частей привода.

Не заходя "из-за печки" могу на собственном опыте сказать что для двухтактников бензин должен быть актановым числом меньше чем для четырехтактников. Был опыт эксплуатации четырехтактного триммера Макита на 92-м бензине. Хозяин триммера сновА юзал его на 92-м, хотя производителем был рекомендовал бензин от 95 и выше. Однако все остальные эксплуатационные жидкости применял в строгом соответствии с инструкцией (масло для картера двигателя (для кривошипа)) Пробовал на нем косить и я одно время, и вот что понял. Итог - тяга не к черту, много ниже заявленной производителем, как следствие больше оборотов и нагрев тоже, бензин не сгорает полностью, нагар в глушителе постоянно растущий. Взяв его домой погонять, заправил 95-тый бензин, и машина пошла - не греется, приемистость куда тебе с добром, выхлоп как на газе - даже не пахнет и не видно, на цилиндр можно руку положить и не обжечься. Вывод - для четырехтактных триммеров лучше минимум 95 бензин.

Для двухтактников. Тут как раз наоборот. В каких пропорциях не разводи 95 бензин маслом, присадки присутствующие в нем (а в России по определению "чистого" 95-го бензина нет вообще - это тот же 92 + пакет присадок), нейтрализовать маслом не получится и потому детонирующую составляющую не исключить. К тому же двухтактник, отрабатывающий каждый цикл хода поршня на воспламенение рабочей смеси, нагревается на высокооктановом бензине намного сильнее, так-как температура сгорания у него выше. Что приводит к повышению естественного расширения металлов, ну совершенно логично к уменьшению зазора в сопрягаемых деталях (поршневая группа, обоймы и шарики подшипников и т.п.) Четырехтактник "отрабатывает" каждый второй такт в рабочем режиме (воспламенение рабочей смеси) По принципу работы системы охлаждения, также можно сказать что 92-й бензин более рекомендован для двухтактников имеющих воздушную систему охлаждения.

Пропорции масла для для любого из типа моторов в первую очередь нужно смотреть в паспорте изделия. Ну и разумеется четко осознавать что в четырехтактники масло заливается только в картер двигателя, а для двухтактника готовится рабочая смесь из частей бензина и части масла. Пропорции для масла и бензина для каждого из моделей триммеров нужно смотреть (в первую очередь!) в паспорте изделия. Могу только привести гарантированные пропорции масла и бензина для двухтактных моторов триммеров фирмы Штиль и Huter - и в период обкатки, и в период эксплуатации, при использовании нашего (Российского) бензина разводите на каждый литр 92-го бензина 25 миллиграмм масла. Пропорция 40/1 На этих пропорциях у меня работает 180-тый штиль и триммер Huter уже более трех лет - полет нормальный. Пропорции даденые производителям Штиль - 50/1 это не для нашего бензина, а для европейского марки 87-90, которые из дистиллятора выходит таковым, без добавления антидетонационных и эко присадок.

Сегодня осталось мало людей, которые используют обычную косу на своем приусадебном участке. Этот "дедовский" метод практически не встречается. Да и многие уже представление не имеют, как с ней обращаться, затачивать и клепать. С развитием технологии появились устройства под названием триммеры.

Какие бывают триммеры?

Существует два основных вида таких устройств. Это бензиновые и электрические. Из названия понятно, что основным их отличием является источник питания. У каждого из типов имеются как преимущества, так и недостатки. Плюсом бензиновых является отсутствие шнура для питания, что не ограничивает хозяина в передвижении по участку во время работы. Электрическому же нужна сеть 220 В для питания. Тут никак не обойтись без удлинителя, который будет постоянно мешать и путаться под ногами.

Современный триммер, который работает на топливе, благодаря наличию различных сменных головок из обыкновенной косы превратился в средство малой механизации с множеством функций. Установив соответствующую насадку, владельцу не составит труда сформировать крону у кустарников на личном приусадебном участке. В снежную зиму его возможно использовать как снегоуборщик. Сама замена рабочих головок триммера не отнимет много времени и может производиться как с использованием инструмента, так и без него.

Какое масло для триммера выбрать?

При использовании такого устройства, как бензиновый триммер, особую сложность вызывает его обслуживание. Когда приходит время менять масло, многие не знают, какое масло заливать в триммер.

В каждом отдельном случае все зависит от типа двигателя триммера. В своём большинстве это Подобные, только большей мощности, используются при производстве мопедов. Поэтому необходимо использовать масла для триммеров, которые имеют маркировку 2Т.

В большинстве подобного рода устройств масло заливается вместе с бензином. Поэтому хозяину необходимо обязательно знать, используя триммер, соотношение бензина и масла. В большинстве случаев берется 20 г масла на один литр топлива. При этом чем выше качество топлива, тем меньше его расход.

Имеются также и 4-тактные модели двигателей для триммеров. В таких масла для триммеров заливаются в отдельную емкость, что не вызывает особых затруднений. Одним из главных преимуществ этих устройств является их незначительный шум, что позволяет работать без наушников. Масла для триммеров с имеют маркировку 4Т, на что обязательно необходимо обращать внимание.

Преимущества и недостатки бензиновых триммеров

Таким образом, подводя итог вышесказанному, необходимо отметить основные преимущества и недостатки бензиновых триммеров. К плюсам можно отнести:



К недостаткам можно отнести:

  • больший вес;
  • величина издаваемого при работе шума больше, чем у электрических. Несмотря на это, количество бензиновых триммеров на дачных участках только увеличивается.

Бензокоса, или мотокоса – это садовый инструмент, предназначенный для скашивания травы, бурьяна и мелкого кустарника, при помощи бензинового двигателя. Бензокосу используют, в основном, для стрижки больших площадей с высокой травой и неровной почвой. Но она также является вторым по необходимости инструментом, после газонокосилки, для владельцев больших газонов. Газонокосилка не пролезет под кустами, и её жалко прижимать к строениям и заборам. В этой ситуации Вам на помощь придёт бензокоса.

Устройство бензокосы

Бензокоса косит траву режущим инструментом, приводимым в движение бензиновым двигателем. Вращающий момент передаётся внутри штанги, прямым валом или стальным тросом. На штанге установлена ручка с органами управления.

Характеристика бензокосы

Рассмотрим основные характеристики, на которые следует обратить внимание при выборе бензокосы.

  • Мощность двигателя от 0,8 л.с. до 7,8 л.с.;
  • Режущий инструмент: леска, пластиковый или металлический нож;
  • Вес от 3,3 кг до 7,8 кг;
  • Двигатель двухтактный или четырехтактный;
  • Форма рукоятки и тип штанги.

Выбрать подходящий вариант, не смотря на богатство выбора, очень просто. Если у Вас большой участок с газоном, куда не дотягивается электротриммер, то лучшим вариантом будет лёгкая бензокоса небольшой мощности. При этом важно обратить внимание на режущий инструмент.

Режущий инструмент бензокосы

Для стрижки газона лучше всего подойдёт леска. Металлический нож будет стричь низкую траву только на максимальных оборотах, расходуя массу топливной смеси. Если задачей для бензокосы является стрижка бурьяна с небольшим кустарником, то без металлического ножа не обойтись. Мотокоса легко справится с молодыми порослями деревьев диаметром до 1 см. Обычный заросший травой участок можно косить пластиковыми ножами. На многие модели можно устанавливать металлический диск-кусторез.

Мощность бензокосы

От мощности бензокосы зависит и её вес. Чем мощнее, тем тяжелее. Для дачного участка, где не ставится сверхзадач, достаточно двигателя мощностью 1 л.с. – 1.5 л.с. Иногда требуется косить не обработанные, заросшие участки, с неровной почвой, площадью более 10 – 20 соток. В этом случае, пару лошадиных сил не будут лишними.

Двигатель бензокосы

Двигатель обычно располагается в задней, или верхней, части бензокосы. Делается это для того чтобы уравновесить нагрузку. Правильно настроенный плечевой ремень и хорошо отрегулированная высота ручки распределяют вес и поглощают вибрации. Ещё одна причина располагать двигатель за спиной является выброс горячих выхлопных газов.

Большинство бензокос снабжены двухтактным двигателем. Однако постепенно в продаже начинают появляться мотокосы с четырехтактным двигателем. Двухтактные косы питаются смесью бензина Аи-92 и масла. В 4-х тактник топливо и масло заливаются раздельно.

Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного?

  • Двухтактный двигатель более прожорлив;
  • На максимальных оборотах 2-х тактный двигатель работает громче 4-х тактного;
  • Четырёхтактный двигатель вибрирует намного меньше двухтактного;
  • Двухтактный двигатель работает на смеси бензина и масла, как результат – дымный выхлоп.

Прочитав список преимуществ 4-х тактного двигателя, многие задаются вопросом: зачем тогда он нужен? Не смотря на то, что 2-х тактный двигатель уступает по вышеперечисленным пунктам, он мощнее и резвее своего собрата. Устройство его более простое, чем у четырехтактного механизма, а значит ниже и цена. Именно поэтому большинство фирм производителей устанавливают на бензокосу двухтактный двигатель.

Масло для бензокосы

В продаже существует огромный выбор масел для 2-х тактной садовой техники. В большинстве своем это синтетические масла.

Соотношение смеси масла и бензина для 2-х тактного двигателя читайте на упаковке масла. Для минеральных масел норма - 1:30 – 1:35. Для синтетических - 1:50, т.е. на 5 литров топлива 100 мл масла, или 20 мл масла на 1 литр бензина.

Штанга бензокосы

Представьте себе, что перед Вами газон или участок, который придется косить не один час. Поэтому форма ручки и штанги тоже играют роль при выборе.

Штанга может быть прямой и угловой. Модели с прямой штангой имеют прямой вал, передающий вращающий момент от двигателя на режущий инструмент. В бензокосе с угловой штангой вращение передается при помощи стального троса.

Для стрижки травы можно использовать модели с угловой штангой, для бурьяна больше подойдут бензокосы с прямой штангой. Конструкции с прямым валом более надёжные, хоть и более тяжелые.

Форма ручки

Разные типы рукояток используются для разных типов бензокос. На легких моделях для стрижки травы, как правило, устанавливается D-образная рукоятка. Такой косой удобно косить траву под деревьями, и других труднодоступных местах, куда не добралась газонокосилка. Для участков с высокой травой рекомендуют модели с J-образной рукояткой.

На моделях потяжелее и помощнее, устанавливают прямую рукоятку (или рукоятку велосипедного типа). D-образную рукоятку будет выворачивать из рук, если долго косить сильно заросший участок.

Кроме того, в комплекте с бензокосами поставляются ремни и разгрузочные жилеты. Не поленитесь и уделите время правильной настройке ручки, крепления ремня и длине застежек. Грамотно распределенный вес и хорошая бензокоса превратит работу в саду в удовольствие!

Ремонт бензокосы

Существуют неисправности бензокосы, которые можно устранить своими руками.

Не заводится двигатель. Первым делом проверьте наличие топлива в баке и его качество. Не правильно подготовленная смесь также может стать причиной неисправности. Ещё одной причиной является загрязнение топливного или воздушного фильтра. Если с топливом и фильтрами всё нормально, значит нужно смотреть свечу зажигания.

Бензокоса глохнет после запуска. Самой частой причиной является неправильная настройка карбюратора. Неисправность устраняется путём регулировки винта холостых оборотов, расположенном на карбюраторе.

Двигатель так же может глохнуть, если засорился топливный клапан или происходит излишний подсос воздуха. Засорившийся топливный клапан требует прочистки. Завоздушивание двигателя устраняется повышением оборотов. Такое происходит, если бензокосой давно не пользовались.

Для быстрого пуска двигателя:

  1. Залейте в карбюратор несколько капель смеси, после чего попробуйте произвести запуск двигателя.
  2. Если первый пункт не помог, выкрутите свечу зажигания и проверьте, даёт ли она искру. После чего необходимо почистить свечу и подождать, 30-40 минут, пока подсохнет камера сгорания.
  3. Свеча зажигания работает, все фильтры чистые, топливная смесь свежая, но двигатель по-прежнему не хочет работать? В этом случае нужно закрыть воздушную заслонку карбюратора и один раз дернуть за ручку стартера. Затем открыть заслонку и дернуть стартер 2 и 3 раза. Этот метод срабатывает.

Перед любым ремонтом бензокосы своими руками внимательно прочтите инструкцию по запуску устройства. Очень часто, причиной того, что двигатель косы не хочет работать, является неправильная последовательность пуска двигателя. Например, не зажата кнопка предохранителя или забыли открыть воздушную заслонку. В случае серьезной поломки, лучше доверьте ремонт бензокосы профессионалам, обратитесь в мастерскую.

Рейтинг бензокос

Рейтинг наша команда составила, отталкиваясь от собственноручного тестирования разных моделей бензокос в различных условиях. По итогам испытаний, мы получили три группы: легкие, универсальные и профессиональные бензокосы.

Самые легкие бензокосы:

  1. PARTNER Colibri ll S вес которой составляет всего 3.4 кг!
  2. RedVerg RD-GB330S с весом 3.45 кг;
  3. DDE GT23CD вес: 3.75 кг

Универсальные бензокосы. Рассматриваем только модели с прямой штангой, ведь возможно придётся косить густой бурьян и кусты.

  1. Echo SRM-350ES
  2. Husqvarna 327Rx
  3. Makita EBH253U
  4. Echo SRM-22GES U-Handle
  5. Stihl FS 55
  6. EFCO Stark 25
  7. Hitachi CG22EAS
  8. Husqvarna 128R
  9. Huter GGT-1000T
  10. Makita EM2500U

  1. Husqvarna 545FX
  2. Husqvarna 545RX
  3. Makita DBC4510
  4. Husqvarna 535RX
  5. Champion T516
  6. Stihl FS 250
  7. Husqvarna 143R-ll
  8. Carver GBC-043
  9. Makita DBC3310
  10. Hitachi CG7EY (T)

При выборе средства для ухода за травой на садовом или дачном участке, перед владельцем встает выбор - что купить - бензокосу (электрокосу) или колесную газонокосилку. Обилие информации в интернет и советы продавцов устраивают в голове потенциального покупателя совершеннейшую кашу, основанную не только на опыте (в том числе на негативном), но и на предрассудках и откровенном невежестве.

Бензокоса - это только для сильных мужчин! (типа Шварценегера).

Бензокоса - это двухтактный бензиновый моторчик мощностью 1-2 л.с., расположенный на одном конце трубки. А на другом конце - режущий элемент, диск или катушка с леской. Общий вес этого прибора - несколько килограмм. А точка подвеса сделана так, что с бензокосой управится даже хрупкая девушка. Коса очень хорошо сбалансирована.

Заправка двухтактных двигателей и приготовление топливной смеси - чудеса алхимии, недоступные простому смертному….

Двухтактные двигатели требуют для своего питания не просто бензина, а топливную смесь из бензина и масла (специального, для двухтактных двигателей). Это совершенно не дефицит, масло для двухтактных моторов продается в любом магазине автозапчастей и в любом месте, где продаются эти самые бензокосы… Спросите продавца и он подведет вас к полке с этими маслами. Глаза разбегутся от выбора.

А приготовить смесь «бензин-масло» не сложнее, чем заправить салат майонезом. Как правило, на косе (или бензопиле) указано соотношение масла и бензина в смеси (1:32 - 1:35). Это соотношение для минеральных масел. А их сейчас для двухтактных моторов - еще поискать, разве что среди масел для мотоциклетных моторов. Для масел в мелкой упаковке для садовой техники - практически только синтетические масла. А у них соотношение 1:50 (так обычно указано на упаковке) . Следует придерживаться рекомендациям именно с упаковки масла!

Для приготовления топливной смеси берете канистру, например в 5 литров бензина и доливаете в нее 100 мл масла. Вот и весь секрет. Вы будете обеспечены смесью на весь сезон. Не хватит - повторите процедуру… Эту смесь льете в бензобак и никаких проблем больше.

Для бензокосы «Хускварна» надо покупать масло только «Хускварна»….

Хускварна не имеет своих нефтеперерабатывающих заводов. Это совсем другой бизнес. Поэтому она покупает масло для двухтактников на нефтеперерабатывающем заводе в цистернах, фасует по мелким баночкам и клеит бирку «Хускварна»… И лупит с несведущих лишние 2-3 доллара за эту бирку. Другая фирма, например «Штиль», покупает на этом же заводе то же самое масло и клеит на флакончики бирку «Штиль» … И тоже лупит свои 2-3 бакса с дураков… Любое двухтактное масло подходит для любых двухтактных двигателей!

Колесные газонокосилки - только для идеально ровных газонов…

Ничего подобного… Я тоже так считал на своем совершенно неспланированном участке. Оказалось, что колесная бензокосилка прекрасно огибает рельеф. Препятствие для нее - разве что муравейники, которые удаляются лопатой. А неровности ландшафта колесная газонокосилка обрабатывает отлично. Особенно, если она имеет регулировку по высоте скашивания. Устанавливаете максимальную - и «проверяете» участок. Где нож цепляет за грунт – там можно и лопатой поработать.

Производительность колесной газонокосилки в несколько раз выше ручной бензокосы. А управлять ею - не сложнее, чем катить детскую коляску. Просто идешь и направляешь ее. Особенно, если газонокосилка самоходная. С ней даже дети управятся.

Колесные газонокосилки имеют 4-х тактный и их обслуживание - сложное как у автомобиля…

Колесные газонокосилки имеют как правило четырехтактные двигатели. Принципиальное отличие четырехтактных двигателей от двухтактных - наличие картера, в котором находится масло для смазки двигателя. Поэтому для нормальной работы 4-х тактного двигателя не нужно готовить топливную смесь из масла и бензина, достаточно заливать только бензин в бензобак. Это обстоятельство преподносится некоторыми нечестными продавцами как достоинство - «мол, не надо возиться с приготовлением топливной смеси…». При этом они «мило» упускают такую деталь, как необходимость как минимум ежегодной замены масла в картере колесной газонокосилке. Процедура не сложная, значительно проще чем у замена масла у автомобиля, но сложнее, чем приготовление топливной смеси. Вообще говоря, масло в картере колесной газонокосилки надо менять примерно каждые 50 часов ее наработки. У газонокосилки не масляного фильтра и поэтому масло там не очищается. Это и обуславливает учащенный режим замены масла. С другой стороны - 50 часов работы газонокосилки в сезон - это очень большая наработка.

Процесс замены масла в колесной газонокосилке несложен. Перед заменой масла желательно дать газонокосилке поработать минут 10-15, что бы масло прогрелось и стало более жидким.

В конструкции любой газонокосилки есть специальный винт, закрывающий сливное отверстие из картера мотора. Обычно он располагается под заливной и мерной горловиной картера. (на фото - обозначен стрелкой).

Газонокосилку устанавливают с наклоном в сторону сливного отверстия, подложив под кожух с противоположной стороны деревянный чурбак или кирпич. После этого откручивают винт - пробку. Что бы масло не проливалось на кожух газонокосилки, из пластиковой бутылки вырезают желоб, по которому масло потечет в подставленную емкость. Бензин перед заменой масла желательно выработать из бензобака.

После этого винт – пробку вывинчивают и дают маслу стечь, наклоняя газонокосилку. Когда масло стечет, винт ввинчивают на место. Через мерную горловину заливают свежее масло. Обычно в газонокосилках рекомендуется применять масло с вязкостью 10W40, минеральное или полусинтетическое.

Опасность «улучшательства».

Неопытный владелец садовой мототехники, конечно, склонен чуть ли не боготворить новую купленную технику, вплоть до фетишизма. Он хочет заливать в нее и бензин получше и масло подороже. Это типичнейшая ошибка, приводящая к очень быстрому выходу техники из строя!

Дело в том, что эта садовая техника изготовлена «потоком», т.е. материалы в ней применены самые обычные, а не специальные. Зазоры в двигатели - «конвейерные», никто там ничего не притирал. Поэтому нельзя заливать более жидкое масло, чем рекомендованное производителем. Оно просто не будет держаться в зазорах между деталями.

Нельзя лить бензин более высокой марки, чем рекомендовано. Поскольку бензин с более высоким октановым числом горит дольше. А это чревато прогаром клапана, поршня или колец.

Нельзя в топливную смесь для двухтактных моторов заливать масла больше положенного (что бы лучше смазывалось). Поговорка «кашу маслом не испортишь» тут совершенно не применима. Тут всего должно быть в меру. Вобщем, внимательно прочитайте инструкцию и следуйте ей, а не советам в интернет-форумах.

В целом же, обслуживание и 2-х и 4-х тактных двигателей несложное и не требует каких то особых навыков или усилий. Для двухтактных моторов все сводится к приготовлению топливной смеси и чистке воздушных фильтров и вентиляционных отверстий. А для четырехтактных обслуживание сводится к ежегодной замене масла и чистке водушных фильтров. Другие ежегодные работы по подготовке газонокосилки к сезону описаны в

Бензопилы, триммеры, культиваторы и другая садовая техника с двигателем внутреннего сгорания требуют правильного ухода. Правильно подобранные смазочные материалы снижают износ трущихся деталей, облегчают запуск мотора, улучшают сгорание топлива и уменьшают образование нагара в цилиндрах.

Для двух- и четырехтактных двигателей

Большинство моделей садовой техники (бензопилы и триммеры, некоторые модели культиваторов) имеют двухтактные двигатели с воздушным охлаждением. Для таких моторов выпускаются специальные масла, которые не используются в чистом виде, а смешивают с бензином (1:40 или 1:50, рекомендуемое соотношение прописано в инструкции, его нужно строго соблюдать) и заливают в топливный бак. Обычно в качестве топлива используют бензин АИ92.

Четырехтактные двигатели устанавливаются в мотоблоках, культиваторах, тракторах, снегоуборщиках, всех моделях газонокосилок и некоторых триммерах. Масло для такой техники нужно заливать в мотор в чистом виде. У садовой техники объем картера не превышает 0,6 л. Первая заливка масла предназначена для обкатки двигателя - после пяти часов работы его заменяют, после чего на нем можно работать весь сезон. В дальнейшем замену масла делают по регламенту через определенное количество моточасов, либо сливают его в конце дачного сезона и на следующий год заливают новое.

В технику с двухтактным двигателем нельзя залить масло для четырехтактного и наоборот. В состав двухтактных масел входит больше противозадирных присадок, так как в двухтактном двигателе масло должно полностью сгорать вместе с топливом и не оставлять сажи. Оно омывает трущиеся поверхности и не оставляет на них абразивных частиц. Четырехтактное масло действует иначе: оно образует масляный туман и в чистом виде оседает на стенках, защищая изнутри трущиеся поверхности цилиндропоршневой группы. Поэтому если у владельца есть и двух-, и четырехтактная техника, нужно покупать свое масло для каждой.

Масла для 2-тактных двигателей

Масла для 4-тактных двигателей

Существует еще одна разновидность масла для садовой техники - цепное масло. Им смазывают пильную гарнитуру бензопилы. Масло заливают в отдельный бачок на корпусе пилы, откуда оно порционно подается на шину. Подробнее про цепные масла можно прочитать в нашей статье «Как выбрать масло для бензопилы» .

Минеральные, синтетические и полусинтетические составы

От базового состава масла зависит его вязкость и, следовательно, сезон использования.

Как читать маркировку

Классификация по SAE характеризует вязкость и определяет температурный диапазон эксплуатации смазочных составов. Для «летних» масел указывается одно значение: например, SAE30 обозначает работу в пределах от +10 до +30 °С. Наличие в маркировке буквы W показывает, что масло можно использовать и зимой. Перед этой буквой указывается число, обозначающее морозостойкость - чем оно меньше, тем более низкую температуру выдерживает масло. Если указано два значения, например 20W-50, значит, масло всесезонное. Наиболее распространенные классы масел представлены на графике ниже.

Диапазон рабочих температур масел в соответствии с классом SAE

Кроме вязкости масла различаются по температуре застывания и температуре вспышки. Эта информация не всегда указывается на этикетке. Для рядового пользователя достаточно правильно выбрать масло по классу вязкости под температурные условия, в которых он собирается работать с садовой техникой.

Еще одно обозначение в маркировке, на которое стоит обратить внимание - спецификация API. Она поможет определить совместимость масла с типом двигателя. Обозначение S показывает совместимость с бензиновым двигателем, C - с дизельным двигателем. Есть универсальные составы, которые могут использоваться для техники с любым типом топлива.

Также в маркировке присутствуют дополнительные обозначения. Например, для садовой техники с двухтактным двигателем указываются буквы ТА или ТС. Для четырехтактных, выпущенных после 1996 года - буква J, для новейших моделей двигателей - буква L.

Качество масла

Если у вас появились сомнения в качестве масла, можно провести так называемый бумажный тест. Окуните в масло лист чистой белой бумаги: если оно стекает, не оставляя темных пятен и осадка, его смело можно использовать. В противном случае лучше не рисковать и купить другое.

Объем канистры

Моторные масла для садовой техники продаются в бутылках объемом до 1 л, и в канистрах по 3 - 5 л. 1 л масла для двухтактного двигателя хватит для приготовления примерно 50 л топливной смеси. Для удобства смешивания некоторые производители продают масла в канистрах с дозатором. Объем масла четырехтактного двигателя выбирают по рекомендуемому количеству, которое нужно залить в картер двигателя. Для новой техники обычно покупают две бутылки - одну на 0,6 л для обкатки, вторую на 1 л для замены и доливки. Этого объема хватает на один сезон.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

С целью смазывания трущихся частей моторизованного и электроинструмента применяют масла для садовой техники. В продаже имеются следующие группы специальных и универсальных смазочных материалов, которыми смазывают:

  • . Двухтактные двигатели.
  • . Четырёхтактные двигатели.
  • . Шестерёнчатые редукторы.
  • . Пильные цепи и шины.

В их составе содержатся присадки, обеспечивающие повышенную смазочную способность, стойкость к высокой температуре, увеличивающие ресурс подшипников и деталей двигательной установки и редуктора.

Способы оплаты и доставки

  1. Приобретайте товар онлайн с доставкой
  • . Оплатить заказ вы можете наличным или безналичным расчетом.
  • . Дату и время доставки вы согласуете с оператором по телефону при подтверждении заказа.
  • . Условия бесплатного предоставления услуги зависят от города, суммы и веса продукта.
  • . Разгрузка товаров, подъем и перенос относятся к дополнительным услугам и могут оплачивается отдельно, уточняйте у оператора магазина.

Детальная информация об интервалах и зонах по городам, условия разгрузки и подъема заказа находятся , где вы можете заранее самостоятельно рассчитать стоимость вашей доставки, указав почтовый адрес и параметры для разгрузки.

  1. Заказывайте и забирайте сами там, где вам удобно
  • . При заполнении формы заказа, укажите удобную вам дату и время для посещения гипермаркета.
  • . Оплатить покупку вы можете наличным или безналичным расчетом в кассах магазина.

Приобретенные товары можно самостоятельно забрать в любом из магазинов ОБИ в Москве, Санкт-Петербурге, Рязани, Волгограде, Нижнем Новгороде, Саратове, Казани, Екатеринбурге, Омске, Краснодаре, Сургуте, Брянске, Туле и Волжском.

Бензокоса от всех прочих видов садовых триммеров отличаются тем, что оборудована двигателем, работающим от бензина. Последнему для нормального функционирования нужно не только собственно бензин, но и масло.

Назначение

Без этого вещества двигатель будет работать, что называется, «на сухую». А опыт показывает, что такой режим приводит к быстрому износу трущийся деталей и перегоранию.

Масло для мотора выполняет несколько функций:

  • снижает до минимума трение между соприкасающимися деталями – собственно говоря, выполняет роль смазки;
  • предотвращает быстрый износ, минимизируя потери при трении;
  • отводит тепло, сохраняя на поверхности деталей допустимую температуру;
  • уменьшает вибрацию, а, значит, способствует уменьшению шума от работающего двигателя;
  • выполняет роль системы очистки.

Разновидности материала

Масло – название достаточно условное. Оно представляет собой масляную основу с разнообразными присадками. Без них смазочные качества его не так уж и велики.

По происхождению основа делится на два вида:

  • минеральная – получают переработкой нефти. Ее свойства заметно зависят от состава исходного сырья и не отличаются стабильностью, поэтому в смесь добавляется большое количество различных присадок. Несмотря на их действие минеральный материал рекомендуется как можно чаще заменять;
  • синтетическая – получают направленным синтезом. Свойства смеси задаются заранее, отличаются стабильностью. Синтетические составы служат дольше, менять их приходится реже.

Присадки, добавляемые в основу, сообщают готовой смеси различные дополнительные свойства:

  • антиокислительные – продлевают «жизнь» самой смеси;
  • ингибиторы коррозии – предохраняют мотор от ржавления;
  • противоизносные – уменьшают износ деталей;
  • модификаторы терния и так далее.

Для получения одинаковых свойств в синтетическую и минеральную основы добавляют разные присадки и в разных долях. Поэтому смешивать составы ни в коем случае нельзя.

Смазочные смеси для триммеров

Состава для бензокосы определяется устройством ее привода.

  • Большинство триммеров бытового класса оборудуется двухтактными двигателями. Их работа обеспечивается потреблением не бензина, а специальной топливной смеси, состоящей из бензина и масла. В таком моторе нет системы смазки, чью роль масляная добавка в топливо и выполняет.

Готовится смесь из бензина соответствующей марки – не ниже АИ-92, и состава, предназначенного именно для двухтактного двигателя – с маркировкой 2Т. Соотношение частей зависит от класса основы и срока службы аппарата:

синтетические добавляются строго в соотношении 1:50 без вариантов;

минеральное добавляется из пропорции 1:40, а то и 1:35, если бензокоса не новая.

Пропорции нужно обязательно уточнять в паспорте изделия. Готовую смесь храниться в металлической или стеклянной емкости, если не удалось использовать ее сразу. Пластиковую упаковку состав быстро уничтожит. На фото – масло для бензокосы.

  • В четырехтактном двигателе предусмотрен специальный картер для масла, куда смесь и заливается. Готовить топливный состав в этом случае нужды нет, но вот масляную смазку придется менять отдельно – через каждые 50 часов непрерывной работы. Дело в том, что в бензокосах не устанавливают масляный фильтр, в результате чего смесь довольно быстро сгущается и загрязняется.

Используется материал с маркировкой 4Т, вязкость состава – 10W40.

Замена масла

Замена проводится после полной выработки бензина в баке. Процедуру лучше производить, пока мотор остается теплым: состав находится в жидком состоянии и его проще удалить.

  • Триммер устанавливают под некоторым углом в сторону сливного отверстия.
  • Откручивают пробку и дают отработанной смеси стечь.
  • Через горловину заливают новую порцию.

В резервуаре остается около 5% старой смеси. Поэтому если предполагается использование нового сорта, то заливку лучше провести после промывки двигателя.

Отработанные смеси подлежат утилизации, или могут использоваться при отоплении.

На видео подробно объясняется, как заменить масло в моторе бензокосы.

Содержание

Двухтактные двигатели инструмента работают за счет бензино-масляной смеси, которую готовят в пропорциях, которые указаны в техпаспорте прибора. Если игнорировать правила смешивания, садовый инструмент может быстро выйти из строя.

Для чего нужно смешивать масло с бензином для двухтактных двигателей

Функционирование двухтактной установки отличается от работы четырехтактных моторов: смазка трущихся поверхностей в коленчатом валу и других частях прибора осуществляется не из картера, а посредством масла, которое было предварительно разведено бензином. Для двухтактных видов двигателей действует общее правило приготовления горючей смеси – бензин разбавляют определенным объемом предназначенного для этой цели масла.

Как разбавить бензин с маслом для триммера – пошаговая инструкция

Смешивание топливного состава происходит с учетом специальных пропорций.

Если развести топливную смесь с недостаточным количеством смазочного материала, это повлечет быстрый износ деталей бензокосы

Оптимальное соотношение масла и бензина можно посмотреть в инструкции к триммеру. Как правило, оно равно 1:50, 1:40 или 1:25.

Развести бензин со смазочной составляющей придется сначала в подходящей емкости: делать это сразу в топливном баке запрещается. Если игнорировать данное правило, работа мотора может быть непостоянной, вследствие чего инструмент быстро выйдет из строя. Чтобы развести топливную смесь, не стоит использовать пластиковые канистры или бутылки, поскольку бензин способен растворять этот синтетический материал. Порядок смешивания топлива:

  1. В тару (оптимально – металлическую канистру) налейте литр бензина.
  2. Добавьте половину необходимой пропорции масла.
  3. Тщательно перемешайте жидкости, подальше от источников открытого огня.
  4. Влейте в емкость остаток смазочного материала и вновь перемешайте смесь.
  5. Перелейте горючее в топливный бак триммера.

Работу следует проводить, надев респиратор и резиновые перчатки. Для удобства переливания можете использовать лейку. Готовую смесь не стоит хранить дольше 3 месяцев, лучше разводить ровно столько топлива, сколько вам необходимо для запланированной в ближайшее время работы. Масло для смешивания с бензином обязательно выбирайте качественное, купить его лучше на проверенных заправках.

Пропорции масел и горючего

Расчет соотношения ингредиентов для приготовления заправки для триммера должен происходить с учетом рекомендаций на упаковке от масла. Стандартная пропорция составляет 1:50. Применять разрешается любое качественное масло для двухтактных моторов.

Бензин (л)

Масло (мл)

Правила использования и хранения топливно-смазочной смеси

Заправка триммера предполагает четкое соблюдение пропорций топливной смеси. Нарушать это правило нельзя, поскольку это приведет к быстрому износу прибора. Не менее опасные последствия влечет переполнение бака инструмента, что может вызвать перелив жидкости во впускной патрубок и топливный фильтр – это станет причиной поломки двигателя и воспламенения горючего. Чтобы развести топливо для триммера, необходимо соблюдать такие меры безопасности:

  • использовать лейку, чтобы избежать пролития топливной жидкости;
  • если топливо разлилось, его следует сразу же вытереть;
  • эксплуатацию триммера можно начинать после того, как канистра с горючим убрана в безопасное место (оптимально – на расстояние не меньше 10 м);
  • при продолжительной паузе между работами оставшееся горючее рекомендуется сливать из бака (при попадании высоких температур на инструмент будет происходить отложение термически измененной субстанции на стенках кольцевых каналов, что вызовет снижение компрессии и мощности двигателя).