Масло 0 20w температурные характеристики. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Основные свойства и характеристики

Моторное масло 0w-20 вызывает неподдельный интерес и множество споров вокруг себя практически с момента своего появления на рынке.

Добавляет ажиотажа и тот факт, что у многих производителей, которые производят масла для европейского рынка, такой маркировки нет и вовсе. В результате поползли слухи, что такого масла нет совсем, а все что продается – это подделка.

Однако эти домыслы не имеют никакого отношения к реальности. Моторное масло 0w-20 существует, просто в основном оно используется или в японских/американских автомобилях или же в гоночных болида, которые постоянно испытывают высокие нагрузки на трассе и обладают мощными моторами.

Для гражданских автомобилей оно может использоваться, в большинстве случаев, только в зимнее время, так как после температуры окружающей среды выше +15 С° оно становится по консистенции как вода, и, соответственно, практически не остается в двигателе. Но в сильный мороз, такое масло позволит без труда завести мотор и самое главное – убережет его от износа в момент старта на холодную.

Технические спецификации 0w-20

Моторное масло 0w-20 чаще всего относится к высококачественным синтетическим маслам с набором первоклассных присадок. Однако встречаются также и варианты, которые представляют собой высококлассное гидрокрекинговое масло, ничем не уступающее синтетической основе.

В любом случае, стоимость такого масла довольно высока из-за специфики производства и использования.

Так, согласно классификации вязкости SAE, масло 0w-20 относится к маловязким продуктам. Также такое масло многие производители называют «масло с нулевым весом» и рекомендуют использовать в своих автомобилях исключительно его.

Высококлассное синтетическое масло 0w-20, как правило, предназначено для обеспечения выдающейся защиты ДВС даже в момент пиковых нагрузок, а также позволяет улучшить показатель топливной экономичности и даже коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания.

Что касается технических спецификаций моторного масла 0w-20, то они являются следующими:

  • Температурный режим -30 +15°С (при превышении масло становится очень жидким).
  • Вязкость при рабочей температуре двигателя 100°С составляет минимальных 9,3 мм2/с.
  • W – обозначает всесезонность масла.

Эксперты в автомаслах напоминают, что, несмотря на особенности масла и температурные режимы, а также порядок езды, если производитель в руководстве по эксплуатации указал именно масло 0w-20 в качестве рекомендуемого, именно его и следует лить.

Также следует обратить внимание, что в случае отсутствия в ближайшем магазине масла с вязкостью 0w-20 в качестве продукта для долива можно использовать 5w-20 или даже 5w-30 . Ничего страшного с мотором не произойдет. В любом случае, такая смесь лучше, чем нехватка масла в системе.

Однако после пробега около 2000 км на такой смеси ее необходимо заменить на рекомендуемое производителем масло.

Тесты масла 0w-20

Некоторые неравнодушные автолюбители настолько серьезно подходят к вопросу выбора моторного масла, что даже готовы проводить тесты на их качество своими силами.

Примером такого теста служит ролик, снятый автомобилистом-любителем. В нем он тестирует автомасла MOLY GREEN 0w-20, ENEOS 0w-20, TOYOTA 0w-20, TOYOTA 5w-20, TOYOTA 5w-30 и Chevron Suprem 5w-30 при температуре около -25°С.

На видео явно видно, что только образцы с маркировкой 0w-20 по-настоящему быстро стекают вниз на таком сильном морозе.

Подобный тест позволяет наглядно увидеть, как будет вести себя масла после того, как оно будет залито в двигатель автомобиля.

Так выглядит текучесть масел при морозе

Рейтинг моторных масел 0w-20

Не секрет, что качество и характеристики моторного масла во многом зависят от производителя, который их сделал. Именно поэтому эксперты не рекомендуют смешивать масла разных брендов, даже в случае острой необходимости.

Итак, как же выглядит ТОП 5 моторных масел 0w-20?

1 место — IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 4л

Описание:

  • Синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 2128 рублей
  • Класс API SN
  • Производитель — Япония

2 место – Honda Ultra LEO 0W20 SN 4 л

Описание:

  • синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 1749 рублей.
  • Класс API SN
  • Производитель — Япония

3 место –TOYOTA SN 0W-20 4 л

Описание:

  • полусинтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 2300 рублей.
  • Класс API SN
  • Производитель — Япония

4 место — MOBIL 1 0W-20 4 л

  • синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 2621 рублей.
  • Класс API SN, ACEA A1/B1
  • Производитель — США

5 место — Mazda Dexelia Supra 0W-20 5 л

  • синтетическое моторное масло
  • Средняя цена – 3302 рублей.
  • Класс API SN
  • Производитель — Германия

Маловязкое масло 0W20 создано в первую очередь для автомобилей японского производства. Оно также может использоваться и на корейских и американских машинах. Сегодня многие из них применяют аналогичный продукт с вязкостью 5W-20, который отличается от 0W-20 несколько более слабыми показателями при холодном пуске на морозе.

Масло 0W20 всегда синтетическое, т.е. создано на основе базовых масел группы 3 или 3+. Крайне редко встречаются масла с такой вязкостью на 4-ой или даже 5-ой группах по API.

В японские автомобили с бензиновыми двигателями, кроме форсированных спорткаров, масло 0W20 производители рекомендует уже с начала 2000-х годов. Сегодня же любая бензиновая машина из Страны Восходящего Солнца с завода заправляется и обслуживается в дальнейшем маслом с вязкостью именно 0W-20.

Разберемся в обозначении. Буква «W» - от английского слова WINTER, т.е. зима, а цифра 0 показывает на вязкость масла в холодном состоянии. Отнимая от 0 число 40 мы увидим, что масло при -40⁰С будет абсолютно точно прокачиваться масляным насосом по двигателю, ну а отняв 35 от 0 мы узнаем, что при -35⁰С тонкая масляная пленка точно провернется во вкладышах без вреда для двигателя.

Вязкость масла 0W20 в разогретом состоянии около 8 сСт (сантистокс) при 100⁰С, то есть оно в 8 раз гуще воды. Это очень важный показатель, так как двигатели, рассчитанные на маловязкие масла, работая на масле 0W20, будут экономить топливо без ущерба для такого важного показателя, как износ двигателя. Напротив, мотор, не рассчитанный на такую низкую вязкость масла, рискует получить серьезные повреждения, вплоть до проворачивания вкладышей. Это в первую очередь относится к старым автомобилям всех марок и всем автомобилям немецких производителей.

Поэтому, если Вы присматриваетесь к маслу с вязкостью 0W-20, обязательно проверьте по техпаспорту, что оно разрешено к использованию производителем Вашего автомобиля. Удачи на дорогах!

Выбор моторного масла для современного автомобиля может поставить в тупик даже опытного владельца, не говоря уже о начинающем водителе.

Основная трудность заключается в том, как разобраться в маркировках на упаковке моторного масла, которые содержат цифры и буквы, обозначающие параметры текучести и вязкости – от 0w-20 и далее.

Многие автомобилисты склонны полагать, что минимальная первая цифра – это залог того, что перед ними синтетическое моторное масло. И следуя этой логике, чем она выше, тем больше вероятности купить полусинтетику или и вовсе минеральное масло.

Но это мнение ошибочно, так как ГСМ с классом вязкости SAE 0w-20 – это вовсе не чистая синтетика у многих производителей, а высококачественное гидрокрегинговое масло с высокой текучестью.

Секрет классификации ГСМ по SAE в том, что этот показатель демонстрирует характеристики масла при определенных температурах, то есть его вязкость и текучесть.

Масло с буквой W вначале – это всесезонный продукт. Однако при выборе все же нужно обращать внимание и на следующие цифры. Так, первая цифра показывает оптимальную температуру, при которой смазка в двигателе будет наилучшим образом работать. Вторая цифра – это показатель вязкости ГСМ при достижении мотором рабочей температуры. То есть чем выше вторая цифра, тем более густое будет масло.

Итак, исходя из описанного выше, мы теперь знаем, что маркировка SAE 0w-20 говорит нам о том, что перед нами всесезонное масло с температурным режимом от -30 до +15° с минимальной вязкостью.

Эксперты напоминают, что степень вязкости моторного масла для конкретного двигателя нужно выбирать исходя из таких факторов, как температура окружающей среды, особенности конструкции мотора, степень его износа и превалирующий режим работы.

Многие внимательные автомобилисты с удивлением обнаруживают, что у ведущих производителей моторного масла, которые продают свой товар в Европе, отсутствует маркировка 0w-20. В результате они начинают подозревать, что 0w-20 – это подделка. Однако, это не так.

Суть в том, что смазка SAE 0w-20 имеет довольно специфические характеристики и может использоваться только до +15°С, после этой температуры она становится слишком жидкой для большинства автомобилей, кроме, пожалуй, японских машин или гоночных болидов. Эти транспортные средства имеют особенное строение мотора, которое как раз таки и требует высокой текучести смазки для работы из-за показателей степени сжатия и крутящего момента.

В связи с этим моторное масло 0w-20 больше подходит для зимнего использования, так как в условиях низких температур оно остается текучим и не застывает, что позволяет мотору легко заводиться даже в сильный мороз. Также оно позволит снизить износ мотора в такие моменты.

Что касается большинства гражданских автомобилей, то их двигатели не такие производительные и требовательные, поэтому большинство производителей и начинают выпускать для них масло с маркировкой 5w-30.

ГСМ SAE 5w-30 – это масло с температурным режимом от -30° до +20°С, что больше подходит для европейских погодных условий.

Существует мнение, что использование ГСМ 0w-20 позволяет сократить потребление топлива на 1,5% по сравнению с аналогичным показателем при использовании 5w-30. Также 0w-20 лучше себя проявляет в вопросе борьбы с низкотемпературными отложениями на стенках двигателя.

Однако вязкость этих масел отличается практически в два раза, для 0w-20 она составляет 5,6, а для 5w-30 – 9,5 мм2/с при рабочей температуре ДВС в 100° С, поэтому при выборе лучше ориентироваться на погодные условия и режим езды.

Ведущие производители моторных масел при выпуске товара для Европы начинают с SAE 0w-30. Это связано с тем, что большинство автомобилей ездит в более теплом климате, чем предполагает масло 0w-20.

Также играет роль и чуть более высокая вязкость масла при достижении мотором рабочей температуры.

Что касается 0w-30, то его не стоит лить в высокооборотистые моторы с узкими каналами, так как КПД может упасть, или еще хуже – возникнет масляное голодание из-за того, что система не сможет прокачать слишком густое масло.

Особенности масла 0w-20 мы уже детально рассматривали выше, поэтому здесь рассмотрим только 5w-40 и его особенности.

ГСМ с классом вязкости SAE 5w-40 относится к всесезонным маслам и обладает средним показателем текучести. Температурный режим — от-30° до +35° С.

Такое масло является наиболее популярным среди автомобилистов, проживающих в умеренном климате, где летние температуры часто переваливают за +25°С. В результате масло с более низкой вязкостью, например, 0w-20, будет терять свою смазывающую способность, просто стекая вниз.

Также популярность этого масла связана с тем, что оно подходит для моторов с некоторым износом, так как благодаря своей оптимальной густоте остается в двигателе, смазывая его во время работы и при запуске.

В любом случае при выборе моторного масла лучше всего опираться на рекомендации производителя транспортного средства.

Многие автомобилисты сталкивались с ситуацией, когда где-то на трассе возникает острая необходимость срочно долить масло, а в ближайшем магазине нет нужного варианта. Именно в этот момент и возникал вопрос, а можно ли смешать, к примеру, 0w20 с 5w30 или 0w20 с 0w30 или даже 5w40?

Ответ экспертов единогласен – все эти масла можно смешивать между собой без вреда для мотора при условии пробега на такой смеси 2000-3000 км максимум. После этого при первой же возможности нужно слить смесь и залить то масло, которое рекомендует производитель.

Единственное чего стоит избегать при доливе масла – это смешивание продуктов разных производителей. Лучше купить масло одной торговой марки, но немного другой вязкости и долить его, чем найти аналогичное, но под другим брендом.

Такая избирательность связана с тем, что производители моторных масел используют разные присадки, которые не всегда хорошо смешиваются между собой.

На данный момент тенденции развития мировой автопромышленности таковы, что новые двигатели, разрабатываемые лидерами автопроизводства, требуют более жидкую смазку. Подобные текучие масла позволяют экономить топливо, что положительно сказывается на окружающей среде и кошельке автовладельца. Большинство японских производителей автомобилей делают двигатели, в которые рекомендуется заливать масло 0W20.

Что означает 0W20?

Маркировка 0W20 обозначает класс Есть зимние, летние и всесезонные масла. Летние маркируются только одной цифрой (без буквы W) и подходят они для использования при плюсовой температуре воздуха. Например, масло с вязкостью 30 способно работать при температуре наружного воздуха +30 градусов. При отрицательной температуре такое масло густеет, и масляный насос не может прокачать его по системе. В результате зимой двигатель очень плохо заводится и даже портится.

Масла с маркировкой 10W являются зимними. Они пригодны для работы при температуре до -25 градусов. При более низких температурах эти масла также начинают густеть. Поэтому в северных регионах России уместно использовать масла с индексами 5W или даже 0W. Масла с маркировкой 0W являются самыми "холодными", и они не густеют даже при температуре наружного воздуха -40 градусов.

Если смазка имеет сразу две маркировки (как масло 0W20), то это значит, что оно является всесезонным. То есть оно имеет широкий температурный диапазон работы, поэтому не густеет при отрицательных температурах и не теряет своей вязкости при сильной жаре. Отметим, что всесезонные моторные масла практически полностью вытеснили с рынка сезонные. Последние нужно менять с наступлением холодов/тепла, что бьет по кошельку автовладельца.

Что касается SN 0W20, то по таблице вязкости оно может работать в температурном диапазоне от -40 до +20 градусов.

Применение 0W20 в России

Данная смазка является весьма текучей и, учитывая информацию выше, можно сделать вывод, что это масло идеально подходит для автомобилей, которые эксплуатируются в России. В большей степени это касается северных регионов. Учитывая, что в России преобладает холодный климат, данную смазку можно смело заливать в двигатели японских автомобилей и тех производителей, которые рекомендуют ее использовать. Правда, невысокая верхняя граница температурного диапазона смущает некоторых водителей, ведь часто летом температура превышает отметку +20 градусов.

Однако моторное масло 0W20 отлично подходит для японских, корейских, китайских автомобилей - их двигатели рассчитаны на работу с низковязкими смазками. Что касается европейских производителей, то Volvo, Land Rover и Ford рекомендуют использовать масла с указанной вязкостью. Однако не стоит использовать подобные смазки в двигателях, которые рассчитаны на работу с традиционными смазками, ведь это может быть чревато ускоренным износом пар трения. Ведь или смазка другого производителя с той же вязкостью создает тонкую пленку. И она не в состоянии снизить трение между деталями во многих двигателях.

В принципе, температурный диапазон работы масел 0W20 подходит для российского климата, но это не значит, что такие смазки можно заливать во все моторы. Если производитель допускает применение этой смазки, то ее смело можно использовать.

Виды

В 90% случаев является синтетическим. Очень редко можно встретить смазку на полусинтетической основе, но минеральная основа никогда не имеет подобной вязкости. Конечно, чаще всего на рынке доступны именно синтетические смазки следующих производителей:

  1. Honda.
  2. Toyota.
  3. Motul.
  4. Subaru.
  5. Mobil 1.
  6. Bardahl.
  7. Eneos.
  8. Nissan.
  9. Suzuki.
  10. Castrol.

Производители при этом предлагают смазки для бензиновых, дизельных моторов. Стоимость 4-литровой канистры в среднем составляет 2700-3000 рублей. Отметим, что это дороже, чем стандартные смазки с типичной вязкостью.

Преимущества масел 0W20

Подобные текучие смазки обладают определенными преимуществами. Первое из них - экономия топлива. Вязкость во многом определяет степень сопротивления жидкости парам трения двигателя. И чем меньшей вязкостью обладает смазка, тем сопротивление будет ниже (сопротивление очень вязкого масла всегда будет высоким). Из-за меньшего сопротивления и высокой текучести обеспечивается более эффективный теплоотвод и высокая передача крутящего момента на колеса автомобиля. За счет этого достигается экономия топлива. Известный японский концерн "Хонда" в ходе исследований выяснил, что за счет своей характеристики масло 0W20 является на 1,5% более экономичным по сравнению с маслом с вязкостью 5W30. Что уж и говорить про более вязкие жидкости типа 10W40 и т.д.

Меньший износ

Меньший износ пар трения двигателя - второе преимущество масла с указанной вязкостью. Дело в том, что современные технологии позволяют создавать моторы с большой рабочей поверхностью, благодаря чему снижается нагрузка PSI. Также используются современные технологические процессы изготовления моторов, материалы и конструкции. В результате рабочие поверхности деталей двигателей являются гладкими, менее пористыми по сравнению с деталями двигателей раннего образца. Следовательно, они требуют более жидкую смазку, которая будет создавать тонкую масляную пленку между парами трения. Ее вполне достаточно для предотвращения чрезмерного износа двигателя.

Если в таких двигателях использовать слишком вязкое масло, то оно просто не сможет проникать в очень маленькие зазоры между парами трения мотора. Это приведет к быстрому износу двигателя. К примеру, современный автомобиль Honda Civic Hybrid имеет зазор между подшипниками величиной 0,0095 дюйма.

Охлаждение и экология

Совершенно логично, что масло с низкой вязкостью будет быстро циркулировать и тем самым более эффективно отводить тепло от трущихся деталей мотора. Впрочем, с охлаждением хорошо справляются практически все масла, так что нельзя выделить охлаждение как уникальную особенность смазки. Что касается экологии, то это преимущество тоже имеет место. Использование подобных смазок снижает выброс CO2 в атмосферу, но для водителя никакой практической пользы в этом нет.

Производители моторных жидкостей выпустили масла с низкой вязкостью, для экономии топлива до 6% и уменьшения вредных выбросов отработанных газов в атмосферу. В чем преимущество такой продукции мы предлагаем вам разобраться, ознакомившись с обзором масел 0w - 20.

Изменение вязкости смеси в зависимости от температурного режима за бортом авто влияет на работу мотора. Это факт нужно учитывать при выборе автомасла. Для удобства принято маркировку по SAE 0w - 20, она обозначает предельно допустимые температуры, при которых жидкость будет выполнять свои функции, а ее вязкость не достигнет критического значения. 0w - низкотемпературный показатель текучести смеси, составляет -35 0 С, цифра 20 - высокотемпературный параметр, указывает на то, что масло можно применять при температуре до +15 0 С.

В указанном диапазоне температур моторная жидкость обеспечивает холодный пуск двигателя зимой и прокачивание смеси по смазочной системе, защищает мотор от перегрева летом. При этом во время работы привода, жидкость с низкой вязкостью обеспечивает меньшее сопротивление, больший теплоотвод, высокую передачу крутящего момента на колеса от привода, все это приводит к экономии топлива.

Моторные смеси 0w - 20, обладают рядом достоинств, благодаря используемым в них присадкам, плюс их основа может быть:

  • синтетической;
  • полусинтетической.

К тому же детали современных двигателей на своей поверхности не имеют шероховатостей, они идеально ровные, при таких условиях эксплуатации масла с низкой вязкостью обеспечивают лучшую защиту мотора от износа.

Подробно ознакомиться со свойствами моторных смесей с низкой вязкостью, можно просмотрев видео:

Какую из торговых марок выбрать?

Производители называют продукцию с низкой вязкостью энергосберегающей. В условиях реальной эксплуатации к этим жидкостям стоит относиться осторожно, так как состав их присадок очень концентрирован. Мы предлагаем вам обзор известных брендов масел 0w - 20.

Mobil 1 Advanced Fuel Economy

Синтетика, характеризуется устойчивой вязкостью на протяжении всего срока эксплуатации. Характеризуется прекрасными антикоррозийными свойствами.

RAVENOL ECS

Синтетика, позволяет уменьшить выбросы вредных веществ. Обеспечивает экономию топлива, и низкий расход моторной смеси.

MOTUL 8100 ECO-LITE

Синтетическая жидкость, обладает прекрасными трибологическими свойствами, устойчива к окислению, уменьшает гидродинамическое трение.

Liqui Moly Special Tec AA

Синтетика, отличается хорошими антиизносными характеристиками, уменьшает расход топлива, защищает двигатель от шлакообразования.

BMW 0W-20 TwinPower Turbo Longlife

Обладает стабильностью вязкостных характеристик при использовании в широком диапазоне температур. Для ее изготовления используются присадки с уменьшенным составом веществ, образовывающих золу.

Toyota

Синтетика, характеризуется хорошими антикоррозийными, антиокислительными свойствами, жидкость практически не уходит на угар.

Мнения автолюбителей

Производители утверждают, что энергосберегающие жидкости прекрасно зарекомендовали себя в работе. Мы изучили отзывы потребителей, размещенные на различных сайтах, чтоб дополнить обзор масел 0w - 20 информацией о работе смесей в реальных условиях эксплуатации. Предлагаем вам ознакомиться с мнениями потребителей использовавших бренд Toyota.

Отзыв 1

Нужно было покупать моторное масло, я остановил свой выбор на Toyota, потому что оно соответствовало допускам. Приобрел я его в жестяной канистре, в интернете прочел, что эта продукция всесезонная, проехал на нем 8 тыс. км. и решил сделать замену. Меня очень порадовало, что смесь практически не уменьшилась в объеме, на угар ничего не ушло. Стоимость могла бы быть и дешевле.

Отзыв 2

Неделю назад в автомагазине мне предложили моторную жидкость Toyota, правду говоря, я не знаю, что означает понятие низкая вязкость, но залив такую жидкость в двигатель я сразу ощутил разницу, движок стал очень тихо работать, я проехал несколько сотен километров и заметил - расход топлива очень уменьшился.