Машины с вертикальным взлетом. Terrafugia обещает автомобиль с вертикальным взлётом и посадкой. Технические характеристики TF-X Terrafugia

Подробности Опубликовано: 27.07.2015 19:18

Относительно цены на TF-X известно, что Terrafugia намеревается приблизить стоимость их машины к «наземным» автомобилям премиум класса. Интересно, что на сегодня стоимость предыдущей модели аэромобиля Terrafugia Transition составляет примерно 280 тысяч долларов. В компании говорят, что разработка готового продукта может занять 8-12 лет, однако владельцам Transition будет предоставлена опция на приобретение TF-X раньше намеченного срока.

Технические характеристики TF-X Terrafugia

  • Силовая установка - ДВС 300 л.с. и два электродвигателя
  • Максимальная скорость в полете – 322 км/ч.
  • Требуемое пространство для взлета – площадка диаметром 30,5 м.
  • Дальность полета – до 804 км.
  • Габариты близкие к стандартным автомобилям.
  • Вместимость – 4 места.
  • Зарядка батарей возможна как от топливного двигателя, так и от станций для зарядки электромобилей.

Видео: летающая машина Terrafugia TF-X™

Компания Terrafugia представила новую дизайнерскую концепцию гибридного транспортного средства TF-X, которое, как ожидается, сможет передвигаться по дорогам общего пользования, а также летать.

Напомним, что впервые о проекте TF-X фирма Terrafugia заговорила в 2013 году. Летающий автомобиль планируется оснастить двумя складывающимися крыльями с установленными на них поворотными винтами. Машина сможет осуществлять вертикальные взлёт и посадку, что избавит владельца от необходимости поиска разгонной полосы.

Модель TF-X будет оснащена гибридной силовой установкой. При движении по земле, а также во время взлёта необходимую тягу обеспечат электрические моторы с питанием от аккумуляторов. Во время полёта в дело вступит двигатель внутреннего сгорания мощностью 300 лошадиных сил, приводящий во вращение толкающий винт в кольцевом обтекателе, установленный в задней части машины. ДВС также может использоваться для генерации энергии для подзарядки батарей.

В воздухе TF-X сможет развивать скорость до 320 км/ч, а максимальная дальность полёта составит 800 км. В салоне смогут разместиться четыре человека, включая водителя-пилота.

При создании транспортного средства большое внимание планируется уделить вопросам безопасности. В частности, машина получит систему автопилотирования и автоматического взлёта/посадки.

В скором времени уменьшенная модель TF-X подвергнется всестороннему тестированию в аэродинамической трубе в Массачусетском технологическом институте. Увы, на коммерческом рынке летающий автомобиль если и появится, то не ранее, чем через 8-12 лет.

Летающие автомобили пока еще не являются основным средством передвижения для людей, проживающих в крупных городах и сельской местности. Однако, большинство экспертов сходятся во мнении, что широкое применение автомобилей, умеющих ездить по дорогам общего пользования и летать – дело времени, причем недалекого.

Terrafugia Transition

Основанная в 2006 году компания Terrafugia стала широко известной несколько лет назад, после того как предложила потребителям летающий автомобиль со складными крыльями – Transition. Транспортное средство, способное двигаться по обычным асфальтовым дорогам со скоростью до 105 км/ч и летать над дорогами, полями и лесами, разгоняясь до 185 км/ч, должно было повысить мобильность перемещения, избавить города от пробок и вообще сделать человека более свободным в его желании добраться из пункта «А» в пункт «В». Примечательная особенность Terrafugia Transition – наличие механизма складывания крыльев, позволяющего хранить это транспортное средство в гараже стандартных размеров.

Изначально планировалось начать продажи летающего автомобиля в 2011 году, однако, судя по всему, до сих пор проект Transition пока остается в стадии летных испытаний. Кто станет покупать двухместный автомобиль (пусть даже с крыльями) почти за $300 тыс? Но это уже совсем другая история…

Сегодня компания Terrafugia анонсирует новую модель, кардинально отличающуюся от предыдущей. Хотя бы тем, что для взлета ей не нужна длинная прямая полоса. А еще – использованием гибридной силовой установки, простой в освоении и легкостью в управлении.

В компании утверждают, опытному «юзеру» понадобится не более 5 часов, чтобы изучить органы управления машины и освоить навыки водителя-пилота. Важная деталь: технологии TF-X позволят ей летать в автоматическом режиме и точно так же взлетать и приземляться. Таким образом, все, что требуется от пользователя – опыт вождения наземного транспортного средства, полет будет контролировать бортовая электроника.

Terrafugia не спешит раскрывать спецификации своей новой модели. Известно лишь то, что в состав силовой установки входит 300-сильный двигатель внутреннего сгорания и два 600-сильных электромотора для вращения винтов, отвечающих за процесс вертикального взлета и посадки. В горизонтальном полете силовая часть позволит летающей машине разгоняться до 322 км/ч и перемещаться на расстояние до 805 км (или чуть больше).

Чтобы составить карту полета, водителю (или пилоту) необходимо ввести информацию о зоне (зонах) приземления. В состав Terrafugia TF-X входит специальная система безопасности, которая самостоятельно определит, хватит ли машине «дров», чтобы достичь места, которое указал оператор. При этом она учитывает не только количество «керосина» в баках и заряд батарей, но также рельеф местности, погодные и прочие условия, позволяющие компьютеру рассчитать максимальное расстояние полета. В том случае, если, вылетая из Нью-Йорка, пилот указал в качестве точки назначения казахстанскую степь (например), машина откажет ему во взлете до тех пор, пока он не укажет реальное (доступное) место назначения. Для других случаев на борту есть парашют и автоматическая система экстренной посадки, которая посадит машину в том случае, если пилот, засмотревшись на открывающиеся виды, перестанет отвечать на ее запросы.

О ценах и датах поставки серийных Terrafugia TF-X потребителям говорить пока рано. В компании, правда, не отрицают, что летающая машина с гибридной силовой установкой и вертикальным взлетом будет стоить никак не меньше, чем премиум-авто высшей ценовой категории (читайте, под миллион долларов). Что касается начала продаж… Даже если все пойдет по плану, а разработчики и поставщики не будут срывать графики работ, ожидать появления TF-X в небе над Парижем, Лондоном, Москвой или Нью-Йорком раньше 2020 года не приходится. А жаль!

Научно-фантастические произведения и фильмы нередко повествуют нам о том, что в будущем человечество откажется от колёсного транспорта и перейдёт на летающие автомобили. Но время идёт, а воздушное пространство рассекают лишь самолёты да вертолёты. Так когда же появятся летающие машины?

Особенности такого вида транспорта

В идеале летающий автомобиль компактен и не нуждается в особых условиях для взлёта. То есть он может просто храниться в гараже и осуществлять взлет прямо оттуда. Но самое главное то, что такой вид транспорта должен быть доступным среднему классу населения .

Как правило, большинство концептов автомобилей будущего подразумевают возможность передвижения как по воздуху, так и наземным образом. Управление летающей машиной должно быть предельно простым и интуитивно понятным.

Не стоит забывать, что мы говорим о технологиях будущего, когда должны появиться новые виды топлива и энергии . Поэтому заправка или подзарядка летающей машины не должна обходиться в копеечку. Да и уровень загрязнения окружающей среды у такого автомобиля должен быть сведён к минимуму.

Современные разработки в направлении «дорожно-воздушного» транспорта ведутся с учётом перечисленных данных, однако ставка делается в основном на то, чтобы машина могла хотя бы в воздух подняться…

Существующие модели

Формально летающие машины уже существуют в виде экспериментальных моделей. Из нескольких десятков прототипов мы выбрали тройку самых перспективных.

Terrafugia TF-X

Производители позиционируют своё творение как первый в мире полуавтономный гибридный летающий автомобиль , и он во многом соответствует этой формулировке.


TF-X имеет компактные размеры и поместится в любом гараже

Преимуществом этого авто является его возможность вертикального взлёта. Передвижение возможно как по воздуху, так и по земле. К слову, вмещает он аж четверых пассажиров.

Полуавтоматическая система реагирует на препятствия и плохую погоду, самостоятельно производит посадку в экстренных ситуациях, уведомляя о своём действии авиадиспетчеров. К тому же, TF-X оборудован парашютной системой.

Взлёт и посадка не потребует особых навыков от водителя (пилота?) – за это будет отвечать автопилот . Да и весь полёт в основном осуществляется под управлением компьютера, а пользователю нужно только задать пункт назначения. Система просчитает, хватит ли топлива и заряда для полёта, проанализирует особенности рельефа и погодные условия.

Интересно, что пропеллеры, поднимающие автомобиль в воздух работают на электромоторах, а толкающий винт, обеспечивающий движение вперёд, приводится в движение газовой турбиной. Таким образом, без подзарядки и дозаправки TF-X сможет преодолевать более 800 км.

Сейчас разработчики трудятся над решением таких вопросов, как повышение безопасности автомобиля и упрощение управляемости.

Пока что ориентировочная стоимость Terrafugia TF-X близка сумме в 300 тыс. долларов, но производители обещают, что через некоторое время его можно будет приобрести по цене машины премиум-класса.

Уже в 2017 году словацкая компания AeroMobil готовится к продажам летающих автомобилей собственного производства.

Это транспортное средство приспособлено для комфортной езды и полётов. Непосредственно перед взлётом у Аэромобиля по бокам «расправляются» крылья. Речи о взлёте прямо с автострады пока и быть не может – для этого придётся использовать взлётную полосу ближайшего аэродрома . Соответственно, и без лицензии пилота пока не обойтись.

Кабина рассчитана на 2-х человек. В качестве топлива используется обычный бензин.

Для улучшения лётных качеств, корпус этого авто сделан из специально подобранных композитных материалов. В воздухе AeroMobil может разогнаться до 200 км/ч и преодолеть около 700 км. В перспективе он будет оснащаться автопилотом.

Производители говорят, что стоимость автомобиля-самолёта будет на уровне спорткара и легкомоторного самолета.

А вот этот летающий автомобиль можно приобрести уже сегодня . Двухместный Transition менее чем за минуту может трансформироваться из наземного транспортного средства в воздушное.

Скорость, которой достигает авто в полёте, может составлять 185 км/ч, при этом дальность полёта – 790 км. В качестве топлива используется бензин.

Тем не менее, для безопасного взлёта необходима ровная взлетная полоса протяжённостью в 500 метров.

Terrafugia Transition сертифицирован и как средство передвижения по дорогам общего пользования, и как «лёгкий спортивный самолёт».

Стоимость этого летающего автомобиля – 280 тыс. долларов.

Летающий автомобиль 1946 года

Идея летающих машин отнюдь не нова. Уже в середине 20 века инженеры всерьёз задумывались о разработке подобного средства передвижения. И более того была создана модель, соответствующая представлениям о летающем автомобиле. Хотя скорее это был самолёт, который трансформировался в наземное транспортное средство.

Речь идёт об , и он действительно заслуживает внимания. Разработкой Амфибиана занялся Роберт Фултон в 1946 году. И в целом ему удалось приспособить самолёт к дороге.

Этот летающей автомобиль стал первым, получившим сертификат Управления гражданской авиации Соединенных Штатов .
Для трансформации автомобиля в самолёт необходимо было закрепить крылья и хвост, пропеллер крепился к фюзеляжу.

Скорость полёта Амфибии могла достигать 200 км, скорость езды – 80 км.

К сожалению, несмотря на успех реализации своей задумки, Фултон так и не смог пустить Airphibian в массовое производство.

Главная проблема

Учёт одновременно автомобильных и авиационных норм практически невозможен. Автомобиль должен быть безопасен для пассажиров и пешеходов, не создавать помех на дорогах, а также соответствовать экологическим нормам. В летательном аппарате должны быть учтены весовые категории, лётные качества и всё прочее, что необходимо для получения лицензии.

Производители видят необходимость в признании летающих авто особым классом транспорта, что вполне обоснованно. Как ни странно, чиновники в Европе и США идут навстречу производителям, предоставляя им необходимые разрешения.

Тем не менее, если всё пойдёт своим чередом, потребуется внесение значительных изменений в транспортную инфраструктуру, создание «Правил воздушно-дорожного движения», будет необходимо осуществлять контроль по соблюдению этих правил… В общем, покупаем летающие машины, ставим их в гараж и ждём пока нам разрешат их использовать.


Народные умельцы не отстают от прогресса

Неприятность и в том, что стоимость первых летающих машин исчисляется десятками тысяч долларов, что явно не по карману среднестатистическому потребителю. В этом плане никто никому поблажек не сделает…