Машина высоцкого мерседес где находится. «Высоцкий. Спасибо, что живой»: как искали «Мерседес

В московском кинотеатре «Октябрь» раньше можно было увидеть необычную картину: прямо в фойе стоял сверкающий голубой «Мерседес» родом из 1970-х. Машина сыграла в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» роль любимого автомобиля Владимира Семеновича. Увидеть его можно было до премьеры фильма 1 декабря 2011 года и в течение проката. КиноПоиск разузнал, аутентичная ли это машина, где ее искали, и как на съемках раритет чуть было не угнали.


Известно, что Высоцкий любил машины и высокую скорость. До «Мерседеса» у него были «Жигули», которые артист разбил и после ремонта продал, потом «Рено» - его Марина Влади купила на деньги, вырученные от съемок в рекламе какого-то мыла, то есть на «мыльные пузыри», и, наконец, «БМВ» с иностранными номерами, принадлежавший Влади – Высоцкий ездил на нем по доверенности.

А 8 июля 1976 г. в картотеке Краснопресненского отделения ГАИ появился первый «Мерседес» - «Даймлер-Бенц» 1974 г. выпуска, NN двигателя и шасси - 11028-10023792, цвет «голубой металлик», модель 450 W 116 . Именно эту машину киношникам пришлось разыскивать для съемок.

Оригинальный автомобиль найти не удалось – его след обрывается в 1989-м году в Грузии. Для того чтобы найти максимально похожую машину, продюсеры картины подняли архивные документы, ПТС «Мерседеса» и установили VIN код. В Москве и Санкт-Петербурге поиски не увенчались успехом. Решено было искать в Германии. Проблема заключалась в редком цвете машины: хотелось найти аутентичный «голубой металлик». Похожий автомобиль оказался в Дрездене. Фото «Мерседеса» отправили Никите Высоцкому, сыну Владимира Семеновича и автору сценария картины. После его одобрения машину стали перегонять в Россию: раритет хоть и был на ходу, но решили не рисковать и отправили его на эвакуаторе. Машина оказалась точь-в-точь как та, что была у Высоцкого, только двигатель у него был мощнее – 4 литра против 2,6 у найденного «близнеца».


В игровом «Мерседесе» пришлось поменять переднюю панель, чтобы даже магнитола была один в один как у Высоцкого. Владимир Семенович почти всегда включал ее за рулем, в дороге репетировал под магнитолу, учил роли. Как правило, за «Мерседесом» и рядом с ним пристраивались другие машины. Увидев (а если окна были открыты – то и услышав) Высоцкого, водители старались держаться поближе к его авто, чтобы послушать артиста. Высоцкий страстно любил свои машины и держал их идеальном состоянии. Киношники восстановили лако-красочное покрытие кузова, навели глянец, а реальный возраст машины помог добиться ощущения, что ею пользовались каждый день. После съемочного дня «Мерседес» чистили, пылесосили, накрывали чехлом и отгоняли на эвакуаторе в гараж.


Уникальная машина полюбилась не только художникам, но и всем членам съемочной группы. Однажды во время проб на закрытой территории в районе московского Северного речного вокзала оператор Игорь Гринякин предложил актеру проехать до ворот, чтобы снять машину в движении. На «Мерседесе» закрепили две камеры и актер с оператором уехали, оставив съемочную группу ждать. Шло время, но машина не возвращалась. На территории съемок ее не нашли. Пришлось отправляться в «погоню»: допустить, чтобы машина разъезжала по Москве с актером в гриме, оператором и двумя камерами без сопровождения, было невозможно. Нашли беглецов неподалеку: Игорь Гринякин так увлекся съемками, что решил попробовать снять машину и на реальной трассе.

Несмотря на то, что всем членам съемочной группы хотелось бы оставить машину у себя, «Дирекция кино» не продала «Мерседес». Он выставлен в «Октябре» и будет разыгран среди читателей одной из российских газет.


8 июля 1976 года в Краснопресненском отделении ГАИ Владимир Высоцкий зарегистрировал «Даймлер-Бенц» («Мерседес») модель 450 W 116, четырехдверный седан 1974 года выпуска с номерами двигателя и шасси - 11028-10023792, цвета «голубой металлик». Это был первый «Мерседес», появившийся в картотеке ГАИ Краснопресненского отделения.

Этот автомобиль стал первой иномаркой Высоцкого, официально зарегистрированной на его имя, до этого все машины бард регистрировал на жену Марину Влади, сам же бард ездил только по доверенности. До «Мерседеса» Высоцкий уже успел посидеть за рулем «Жигулей», которые он разбил, отремонтировал и продал. После отечественного авто в ведении Высоцкого были сплошь иномарки: серый «Рено», два «БМВ» - серо-голубой и бежевый обе имели иностранные номера. К слову, в те времена это было связано с определенными неудобствами. К примеру, машины с иностранными номерами без специального разрешения не выпускали дальше, чем за 100 км от Москвы.


Был в «коллекции» Высоцкого до этого и «Мерседес» - 350-й, желто-коричневого цвета, спортивное двухместное купе. Бард купил его в конце 79-го во время гастролей в Германии. Хотел перегнать в Москву, но на магистрали Москва-Брест, которую строили к Олимпиаде, попал в аварию, и только купленная машина сильно пострадала - поездить на ней Высоцкому так и не удалось.


Почти два года назад вышел фильм, посвященный известному актеру, поэту, певцу, легенде брежневских времен Владимиру Семеновичу Высоцкому – «Высоцкий. Спасибо, что живой». На съемках этого фильма был задействован автомобиль Мерседес 1974 года выпуска, который является точной копией голубого Мерседеса Владимира Высоцкого.

Утро первого дня 1980 года выдалось пасмурным и туманным. Серо-голубой «Мерседес» мчался по пустынному Ленинскому проспекту. Ни на дороге, ни на тротуарах не было ни души – граждане и гражданки Советского Союза, досмотрев «Голубой огонёк» и вдоволь насмеявшись над монологами в исполнении Райкина и Хазанова, наконец уснули. Лишь одинокий пустой троллейбус, следовавший, несмотря на новогоднее утро, строго по графику, начал отъезжать от остановки. В честь праздника водитель даже решил не мигать левым подфарником – всё равно никого на дороге нет. Серо-голубой «Мерседес» он даже не успел заметить, и когда услышал удар в левый борт, искренне удивился: «Откуда тут взялся этот дипломат?!»


Однако иностранный автомобиль принадлежал отнюдь не дипломату – номера на нем были обычные, черные – 92-99 ММБ. Под этим номером в ГАИ Краснопресненского района столицы 8 июля 1976 года был зарегистрирован автомобиль «Мерседес-Бенц-380» с номером двигателя и шасси 11028-10023792. Владельцем этого автомобиля числился актер Театра на Таганке Владимир Семенович Высоцкий.


Серо-голубой «Мерседес» не был единственной машиной Владимира Высоцкого, но героем фильма стал именно он. Чтобы добиться полной исторической достоверности, создатели фильма подняли архивные документы и нашли ПТС машины Высоцкого. Узнав его индивидуальный номер, они обратились к дилеру «Мерседеса» по подержанным автомашинам и заказали точно такой же автомобиль. Затем было восстановлено лакокрасочное покрытие. При подготовке машины к съемкам использовались материалы из архива музея Высоцкого: фотографии, свидетельства друзей. В игровом Мерседесе все также, как в аутентичном, даже магнитола – один в один как у Высоцкого, Владимир Семенович почти всегда включал ее за рулем. На кассетах были его песни, записи спектаклей, по дороге он репетировал под магнитолу.


Владимир Высоцкий одним из первых в СССР купил себе этот Мерседес оригинального цвета «голубой металлик». К сожалению, следы автомобиля Владимира Семеновича потерялись где-то в Грузии еще в 1989 году. Но создатели фильма предоставили всем желающим прекрасную возможность познакомиться с точной копией этого автомобиля, выставив его на всеобщее обозрение в московском кинотеатре «Октябрь». Этой возможностью воспользовались и мы.Высоцкий был известен не только своим творчеством, но и особенной любовью к хорошим автомобилям и быстрой езде. Он был одним из немногих, кто мог позволить себе в 1970-1980 годы автомобили иностранного производства. И это были не просто автомобили, а лучшие в своих классах Mercedes и BMW.


Но все-таки первым автомобилем, который Владимир Высоцкий приобрел 1967 на собственные средства, была Волга ГАЗ-21, которая довольно скоро была разбита. В 1971 году Высоцкий стал один из первых счастливчиков, которому удалось купить новинку советского автопрома – автомобиль ВАЗ-2101 серого цвета с номерным знаком 16-55 МКЛ. Это был представитель первой установочной партии. Даже слово «Жигули» к нему еще не применяли, а называли его просто «Русский Фиат». Судьба этого автомобиля печальна: 31 июля 1971 года после футбольного матча Высоцкий заспорил с соседом-болельщиком, владельцем точно таких же «Жигулей», только зеленых, кто из них первым отвернет, двигаясь навстречу друг другу лоб в лоб. Владелец зеленых «Жигулей» оказался ничуть не менее азартным, чем сам Высоцкий, и обе машины разбились в лепешку. После восстановления «Жигули» были сняты с учета 11 октября того же года и кому-то проданы.



Первой же иномаркой Высоцкого стал Renault 16TS, который Марина Влади привезла из Франции. Этот шестилетний автомобиль стоил при продаже 3300 франков, что в советских деньгах составляло 500 рублей. Высоцкий попал на ней в аварию буквально в первый же день, въехав в стоящий автобус. Авария не была серьезной и автомобиль всё-таки удалось отремонтировать, хотя в те времена найти запчасти на иномарку было непросто. На этом Рено Высоцкий и Влади задумывали совершить путешествие в Париж, но машина с парижскими номерами не могла выезжать более чем на 100 километров за пределы Москвы. Друзья помогли сделать специальный пропуск и в 1973 году, Высоцкий и Марина Влади всё-таки совершили это автомобильное путешествие. По приезду во Францию Марина Влади опубликовала объявление в журнале Paris-Match: «Марина Влади продает машину … Справки по телефону...», после чего автомобиль был продан.



Буквально через год Владимир Высоцкий уехал на гастроли в Германию и привез оттуда два BMW 2500v SST: один цвета металлик, а другой – кремовый. На учет в ГАИ удалось поставить только одну автомашину, так как вторая числилась в угоне. Высоцкий ездил на обеих автомашинах, просто переставляя номера с одного на другой. В конце концов одну машину арестовал Интерпол, а на второй Высоцкий отправился во Францию, где ее успешно продал.


Наконец, Мерседес 1974 года выпуска (Mercedes 450 W116) – шикарный четырехдверный седан Высоцкий купил в Мюнхене в 1976 году. Это был автомобиль редкого для Европы цвета «голубой металлик». Приобрести автомобиль мечты Высоцкому помогли Марина Влади и его зарубежные друзья. На его покупку певцу пришлось истратить все деньги, вырученные от продажи BMW, и еще добавить несколько гонораров за концерты.Чтобы растаможить Мерседес, Высоцкий дал несколько бесплатных концертов перед советскими таможенниками. В благодарность ему позволили выплачивать таможенную пошлину за машину в рассрочку.


Именно этот автомобиль не раз ставил в тупик сотрудников Госавтоинспекции. В Москве хорошо знали, что у Брежнева есть пара-тройка Мерседесов, на которых генсек лихо передвигается по столице. Поэтому, увидев голубой Мерседес Высоцкого, постовые вытягивались по стойке смирно. Mercedes 450 W116, которым обладал Высоцкий, относился к мерсовскому семейству автомобилей S-класса, впервые появившихся в 1972 году. Мерседес W116 1972 года выпуска имел первую в мире систему ABS, гидропневматическую подвеску, а также трехступенчатую АККП. Этот модельный ряд, выпускавшийся вплоть до 1980 года, в основном состоял из «восьмерок» 350SE/SEL и 450SE/SEL. Также была дизельная модель 300SD с короткой базой (для североамериканского рынка), а флагманом стал 450SEL 6,9 с огромным 6,9– литровым V-образным восьмицилиндровым.


На все модели устанавливали дисковые тормоза на все колёса. Конструкция кузова была усилена множеством стальных поперечных и диагональных распорок. Зоны деформации спереди и сзади стали более энергоемкими. Поэтому эти автомобили стали одними из самых безопасных в мире.Форма капота была такой, что вся грязь, слетавшая с него, практически не попадала на переднее стекло. Имелись и специально разработанные для этих моделей стеклоочистители, которые очищали гораздо большую площадь ветрового стекла.
Салон W116 обшивался тканью, а в самых дорогих комплектациях AMG кожей.Mercedes 450SEL 6.9 AMG отличался более низким передним и задним бампером, боковыми аэродинамическими «юбками», колёсными дисками, которые предлагались покупателю в 3-х размерностях – 215/60R15 7J, 225/50VR16 8J и 235/45ZR17 8J. Хром отсутствовал. Подвеска была на один сантиметр ниже и жёстче. Мощность двигателя составляла 380 л.с. Ну чем не голубая мечта?
В 1974 году Mercedes 450SE получил премию «Автомобиль Года». Выпуск Mercedes S-Class в кузове W116 был прекращён в сентябре 1980 года. Всего было создано свыше 473 тысяч таких автомобилей. Владельцем одного из них и стал Владимир Высоцкий.
Но счастье длилось недолго, и этот автомобиль Высоцкого настигла авария. Седан был разбит 1 января 1980 года. Не справившись с управлением, Высоцкий на большой скорости врезался в трамвай. Вскоре этот автомобиль был отремонтирован и впоследствии продан.Интересно, что всем машинам Высоцкого была уготована одна участь – почти все они были разбиты вдребезги. Те, кто лично был знаком в Высоцким, вспоминают, что гонял Владимир Семенович страшно – менее 200 км/ч он не ездил.
aВ конце 1979 года на гастролях в Германии Высоцкий купит свой последний Мерседес –спортивное двухместное купе Mercedes 350 SLC желто-коричневого цвета. Этот автомобиль располагал восьмицилиндровым мотором в 3,5 литра с инжектором, который выдавал мощность в 202 л.с. при 5800 оборотах в минуту. Крутящий момент равнялся 29 килограммометрам. С такой энерговооруженностью купе с трехступенчатым автоматом могло достичь скорости в 200 км/ч. До Москвы Высоцкий на нём не доехал: на строящейся к Олимпиаде магистрали Москва-Брест сразу за Минском на максимальной скорости он не справился с управлением и улетел в кювет. Этот Мерседес восстановили после смерти актёра, но из автосервиса его уже никто не забрал.

Как утверждал бессмертный Остап Бендер: «Машина, не роскошь, а средство передвижения». Он был не прав. В Советском Союзе автомобиль, особенно если он был заграничного производства, являлся самой настоящей роскошью. При этом одним из самых известных советских автолюбителей был Владимир Семенович Высоцкий, о количестве автомобилей которого в стране ходили самые невероятные слухи.

Первая «копейка»

По воспоминаниям друзей поэта автомобили он водил великолепно, хотя впервые, что сел за руль, когда его возраст подходил к тридцати годам. Но, поскольку Высоцкий любил жить на пределе человеческих возможностей, то и машины он водил достаточно резко из-за чего часто попадал в аварии. Несмотря на то, что водить Высоцкий учился на «Волге» ГАЗ-21, принадлежавшей его другу, первым собственным автомобилем артиста стала обычная серая копейка ВАЗ 2101. Причем данную машину Высоцкий не покупал, а получил в подарок от собственного отца. Однако, отношения с продукцией советского автопрома у Владимира Семеновича не сложились, и машина была им быстро разбита.

Рено: подарок от любимой

Вторым автомобилем популярного барда стала элегантная Renault 16, которую в подарок любимому мужчине привезла из Парижа, его знаменитая жена Марина Влади. Данному презенту оказалось посвящено немало строк в мемуарах людей близко знавших поэта. Самое удивительное, что вторую машину Высоцкого постигла судьба первой. Вскоре, после получения дорогого подарка, поэт врезался в автобус, вылетев через лобовое стекло. К счастью, все обошлось ссадинами и ушибами, а немного помятую машину удалось восстановить. После ремонта молодожены отправились на восстановленном автомобиле в первое зарубежное турне Высоцкого в Париж. Сложно сказать по какой причине, но во Франции Марина Влади машину быстро продала. Возможно, езда на битом автомобиле была ей неприятна. Тем не менее, почувствовав вкус скорости и удовольствие от езды, Владимир Семенович оставаться без стального коня не желал.

Близнецы марки БМВ

Третьей машиной Высоцкого стало синее БМВ, которое поэт привез из поездки по Германии. Правда, любивший экстремальную езду артист, достаточно быстро осознал, что допустил изрядную ошибку, обзаведясь дорогой иномаркой. Достать к ней запчасти в Советском Союзе, даже человеку с его связями и популярностью было непросто. Тем не менее, расставаться с красивым автомобилем Высоцкий не захотел и в комиссионном магазине приобрел второй аналогичный автомобиль, но другой расцветки «на запчасти». В наши дни подобным образом поступают многие владельцы редких или раритетных автомобилей, а во времена СССР данный шаг посчитали, чуть ли не вызовом обществу. Со временем Высоцкий решил вопрос с редкими автозапчастями и гордо стал ездить поочередно на обоих БМВ. Правда, для этого ему приходилось постоянно перекручивать номера с одного автомобиля на другой и обратно.

Мерседес: на зависть Брежневу

Продав оба БМВ, поэт загорелся покупкой автомобиля популярной в Европе марки Мерседес. К этому времени Высоцкий хорошо зарабатывал своими концертами и часто выезжал за границу. В связи с этим проблем с покупкой серого Мерседеса в Мюнхене и ввозом его в страну у него не возникло. Проблемы начались во время поездок по городу. Дело в том, что кроме Высоцкого в то время в Москве Мерседесы были только у Л.И. Брежнева, С.М. Михалкова и еще нескольких человек. Говорят, милиция отдавала честь, когда Высоцкий мчался на своей новой машине по столице. С этого момента Владимира Семеновича было уже не остановить. Благодаря своим немецким друзьям он приобрел редкий даже для Европы спортивный Мерседес 350, перещеголяв всех своих соотечественников, включая Генерального Секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева. Самое печальное, что оба Мерседеса, постигла участь первых машин поэта. На первом Высоцкий врезался об трамвай, а затем разбил и второй спортивный автомобиль. Стать владельцем новых авто Владимир Семенович из-за преждевременной смерти не успел.

О большой любви к автомобилям рассказывает близкая подруга Владимира Высоцкого, народная артистка РСФСР Нина Ургант, которая познакомилась с ним на съемках фильма «Я родом из детства». По ее словам, они «сразу нашли общий язык и много времени начали проводить вместе».

«Володя был дружен с моим мужем, Кириллом Ласкари (знаменитый балетмейстер. - Прим. ред. ), с которым они вели светские беседы, но больше всего любили разговаривать об… автомобилях!» - говорит г-жа Ургант.

Еще бы, ведь в советские времена простые люди могли только мечтать о хороших машинах, поэтому заграничные авто, которые привозил Высоцкий, были безумно интересны всем! Он был неравнодушен к автомобилям, и как только стал хорошо зарабатывать, то смог позволить себе новую Волгу, а так как в те года машин на улицах было мало, он гонял по Москве с одного конца города на другой.

Фотограф Валерий Плотников, который сделал знаменитую серию фотографий Владимира Семеновича, вспоминает, что , которую он приобрел 1967 году, была серого цвета. Но эту машину он разбил. А в 1971 году стал чуть ли не первым обладателем . «Увы, но и его он вскоре разбил из-за своей агрессивной манеры вождения», - говорит Плотников.

Затем у Высоцкого появился Renault 16, который Марина Влади привезла из Парижа. Как вы понимаете, Высоцкий и его тоже разбил, причем в самый первый день, врезавшись в автобус. Эту машину потом долго восстанавливали, после чего Высоцкий смог на ней вместе с Влади совершить путешествие из Москвы в Париж.

Про знаменитый Mercedes-Benz

Сын Высоцкого, Никита, который стал продюсером фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой», вспоминает, что пытался найти , но его след потерялся в Грузии в конце 80-х годов. Поэтому в фильме представлена копия автомобиля того самого Mercedes-Benz W116 c номером 71–76 ММУ , который знала вся Москва.

Знаменитый Mercedes-Benz W 116 c номером 71–76 ММУ.

Знаменитый Mercedes-Benz W 116 c номером 71–76 ММУ.

«Такие машины сейчас - раритет, найти их довольно сложно. Мы со съемочной командой даже обратились в компанию Mercedes-Benz, чтобы они подсказали нам, как лучше это сделать», - говорит Высоцкий.

Модель автомобиля, использованная в фильме, была полностью в рабочем состоянии, ее отреставрировали, покрасили в оригинальный цвет, и она реально ездила в кадре.

Фотограф Валерий Плотников добавляет, что после смерти Высоцкого его Мерседес еще долго стоял в мастерской, за ним никто не приезжал и не платил за ремонт. Затем этот долг повесили на Марину Влади. Многие задаются вопросом: как машина могла сохраниться после многочисленных аварий, в которых побывала? Очевидно, Мерседесы тех лет отличались , а Высоцкий, по заверениям многих, был «опытным водителем» и «бился аккуратно».

Но знаменитый Мерседес Высоцкого все же удалось отыскать бизнесмену и коллекционеру Андрею Гавриловскому. Правда, он до сих пор не рассказывает, как машина оказалась в Грузии и почему столько лет находилась там. Но он смог вернуть ее на родину, восстановить, и теперь на ней можно даже ездить.

«Все те Мерседесы, которые принято показывать на выставках и выдавать за машины Высоцкого, - это неправда, нас обманывают. Оригинальная модель хранится в музее Высоцкого в Екатеринбурге, у нас есть все документы на нее, есть доверенность, подтверждающая то, что это машина Высоцкого», - отмечает Гавриловский.

Всего у Владимира Семеновича было восемь разных машин: разбив одну, он тут же покупал другую. Хотя насчет «покупал» до сих пор есть сомнения, так как третья супруга певца, артистка Марина Влади, как-то рассказала Гавриловскому, что все машины Высоцкому приобретала она.

С этим не согласна Нина Ургант, которая знает, что свой знаменитый Мерседес он приобрел на личные сбережения, чем очень гордился.

«Он любил прихвастнуть: „Такая машина есть только у меня, ну и еще у “. Хотя было чистой правдой, ведь его машина была первой в картотеке московского ГАИ», - вспоминает Ургант.

Опять-таки, нужно отметить, что это были советские годы, когда у всех были одинаковые машины, а Высоцкий ездил по России на иностранных авто, о которых даже чиновники не могли мечтать! Зарплата простого советского человека была 120 рублей, поэтому даже советская машина была (очереди на них ждали годами!), а уж иностранная - тем более.

Про манеру вождения

Все знакомые Высоцкого отмечают, что он был импульсивный, эмоциональный и яркий за рулем. «Ему всегда хотелось подчеркнуть мощь машины своей экспрессивной манерой вождения», - вспоминает Ургант.

Фотографу Валерию Плотникову посчастливилось ездить вместе с Высоцким, и вот что он вспоминает об этом: «Володя ездил очень быстро, он любил гонять на машинах. Хотя, когда было „надо“, умел успокоиться, соблюдать ПДД и не нарушать. Но вы же понимаете, даже нарушения ему часто прощали - это же был Высоцкий!».

Высоцкий рассказывал, что сотрудники ГАИ останавливали его просто так, чтобы посмотреть машину. А что творилось на светофорах, когда к нему подбегали простые люди, чтобы не только взять автограф, но и поглазеть на иностранный автомобиль!

Ездил Владимир Семенович не только в Москве, но и в Петербурге, причем доезжал из одного города в другой тоже сам, без чьей-либо помощи. Марина Влади отмечала, что когда они выезжали за границу, то там он «с удовольствием садился за руль и катался по хорошим дорогам Франции, Германии, Америки».

Шоферов он не жаловал, в Москве сам постоянно был за рулем. Когда появилась популярность, то без конца мотался из одного конца города в другой на съемки, спектакли, выступления. В машине мог делать несколько дел одновременно: репетировать роль, петь, писать стихи.

Про ДТП Высоцкого

Агрессивная манера вождения Высоцкого выливалась в частые ДТП - по большей части мелкие, без серьезных последствий. Но были у него и страшные аварии. Одна из них произошла за Минском на трассе Москва - Брест, когда он отправлялся на гастроли в Германию.

«Он тогда только купил двухместное купе Mercedes-Benz горчичного цвета. На нем и попал в аварию: на скорости около 200 км/ч не справился с управлением и улетел в кювет», - вспоминает Плотников.

Многие связывают частые аварии Высоцкого с его пагубными привычками - алкоголем и наркотиками, но Валерий Плотников отрицает это. «Просто он был настолько погружен в себя, был в постоянном поиске и придумке новых песен, ролей - а этого нельзя делать за рулем, нужно сосредоточиться на управлении машиной», - добавляет он.

Нельзя не вспомнить и то, что за рулем Владимир Семенович написал несколько прекрасных песен на автомобильную тематику. В одной из них есть такие строчки: «Наматываю мили на кардан и еду вертикально к проводам…».