Машина после такси: как распознать и стоит ли покупать. Как заработать на машине? Работа на автомобиле

Все статьи

Ни для кого не секрет, что машина после работы в такси сильно измотана, и её технические характеристики навевают печаль. Сотрудники таксопарков, понимая, что продать такое авто за хорошую сумму очень сложно, ищут выход из ситуации. И находят, маскируя «рабочие лошадки» под новые приличные автомобили. Мастерство хитрых продавцов доходит до того, что покупатель даже на секунду не задумывается об обмане, выкладывая за машину кругленькую сумму. А уж последствия не заставляют себя ждать. Приходится рвать на себе волосы, но поздно - сделка заключена, автомобиль куплен. Так стоит ли покупать машину после такси или лучше проверить авто перед покупкой?

Покупка машины после такси: плюсы и минусы

Положительного в покупке авто после такси мало. Точнее, совсем ничего. Кому хочется купить машину, а потом без конца тратиться на ремонт? За честную цену машины из такси «подбирают» люди, у которых мало денег, но они готовы постепенно вкладывать в ремонт, либо специализированные фирмы.

Зато минусов у такого приобретения хоть отбавляй:

  • Небольшие повреждения кузова из-за езды по дворам;
  • Потрепанный салон из-за большого количества пассажиров и частого пользования услугами химчистки;
  • Разболтанные дверные механизмы;
  • Большой пробег и нестабильная работа двигателя;
  • Зачастую, в продажу попадают машины, ни разу не проходившие тех. осмотр.

И всё это нужно чинить, покупать детали, либо обновлять, что требует немалого количества денег. Срок службы одной машины в такси составляет не больше двух лет, после чего её либо продают, либо разбирают на зап.части.

Денис, бывший сотрудник такси:

«Чтобы хоть что-то заработать, необходимо мотаться постоянно по самым разным городским улицам без перебоя, в пробках и частном секторе. Бывает, что водители и спят в машине, поскольку некоторые из них работают сутками. От этого, в первую очередь, страдает двигатель, сцепление и ходовка. При продаже обычно в машину вкладываются по минимуму, лишь бы продать.

Отличительные характеристики такси: затертая в одном или нескольких местах крыша от шашки. Обычно машина, которая работала в компании такси нещадно, только за месяц может намотать до 8-10 тысяч км пробега. Следовательно, ресурс такой машины полностью вырабатывается за полтора-два года. Но, это машины компаний. Сами же автовладельцы, которые подрабатывают в такси на своих машинах, наматывают примерно в 2-3 раза меньше. Но всё равно, покупать подобные ТС не советую».

Продажа автомобилей после такси

Находок и идей у недобросовестных продавцов хоть отбавляй. Помните: они сделают всё возможное, чтобы скрыть факт износа транспортного средства. Определить подвох несведущему покупателю будет невозможно. Вот некоторые из способов обмана:

    • Продавцы скручивают пробег больше, чем в два раза, аккуратно реставрируют изношенные детали и убеждают покупателя, что машина использовалась только в личных целях.
    • Новую иномарку полностью (кроме фар и стекол) оборачивают в желтую пленку, а после выводят на линию. Через несколько лет от пленки избавляются, а пробег скручивают. Выходит, автомобиль почти новенький и проездил от силы 50 км. Обязательно добавят, что бывший владелец машины - дедуля, который часто оставлял ласточку в гараже. И никаких улик — сервисная книжка подделана, история авто чиста, проверить невозможно, продают по рыночной цене.
    • Бывает и такое, что таксопарки отправляют «по дружбе» состарившиеся машины в автосалоны, с которыми делятся процентом от продаж. Приобретение транспорта через салон усыпляет бдительность покупателя, а на продавце-посреднике ответственности нет.

К слову, о способах проверки пробега автомобилей мы написали целую серию материалов. Читайте, как пробег считается нормальным для бу авто , как скручивают пробег , как определить скрученный пробег .

Среди таксистов популярны определенные модели машин. Их главные характеристики - невысокая стоимость при покупке с завода, надежность и желательно, чтобы подходили разные виды запчастей.

  • Самая «ходовая» марка - Рено Логан. Мотор у данной машины надежный, а ремонт не требует больших затрат.
  • ВАЗ - стоит недорого и быстро окупается.
  • Шевроле Лачетти и Хёндай Акцент, у которых мотор может служить долго и верно.
  • Дэо Нэксия - новая машина стоит копейки.

Также в такси встречаются Киа Рио, Солярис, Шевроле Круз и изредка Тойота Королла. В целом, они надёжные, и цены на них не заоблачные.

Большинство водителей, работающих в такси, используют собственные машины, не принадлежащие автопарку. Поэтому то, как проводилось тех. обслуживание такого автомобиля, зависит только от его владельца.

Как узнать, работала ли машина в такси? Мы расскажем, на что стоит обращать внимание в при покупке транспортного средства.

    • О том, что авто работало в такси, легко узнать по дверям машины. Во время эксплуатации пассажиры их закрывают и открывают бесчисленное количество раз. Изношенность дверей - первый повод, чтобы задуматься.
    • Многие таксисты используют шашки, от которых остаются небольшие царапины и потертости на крыше или багажнике.
    • Изношенные продавленные сиденья говорят о том, что в авто часто перевозили пассажиров.
    • То, что водитель часто ездит по городу, подтверждает коврик, протертый до дыр.
    • Определить частую эксплуатацию поможет кузов с царапинами. Заезжая во дворы и на труднодоступные территории, обойтись без легких повреждений авто не удаётся.

Более надежный способ проверить автомобиль на работу предлагает сервис сайт.

Как проверить авто на работу в такси

Кроме визуальных способов проверки, которые не всегда точны, воспользуйтесь услугами онлайн - сервиса Автокод. Вводите на сайте данные авто и наслаждайтесь развернутым отчетом. Проверка занимает 5 минут, а предоставляемая информация черпается из ГИБДД. Определить авто после такси можно одним нажатием мыши.

Вообще единственный плюс использования собственной машины заключается в том, что работа в такси превращается не в работу, а в «халтуру», при которой человек не будет отвечать за чужую машину и не будет вынужден заработать N-ую сумму для того, чтобы покрыть стоимость ежедневной аренды транспортного средства.

Другими словами, плюс в том, что человек свободно, в любое удобное для себя время сидит за рулем своей собственной и знакомой ему машины и использует работу в такси как источник дополнительного дохода.

В чем минусы

Теперь стоит поговорить о минусах, которых намного больше. Среди множества моментов можно выделить следующие:

  1. Работать, даже для себя, придется даже в плохую погоду.
  2. Не каждый заказ – это путь от одного дома до другого. Есть те, кому нужно попасть за город или в тот двор, до которого еще не дошла служба благоустройства. А такие маршруты сильно сказываются на техническом состоянии личного транспортного средства.
  3. Опять же неизвестно, кто является клиентом. Обычно это адекватные люди, однако таксист может забирать кого-нибудь с дискотеки, и тогда не исключено множество сценариев – от «помеченного» пассажирского сидения до нападения на водителя.
  4. Еще один важный момент – с годами машина не будет становиться лучше. С каждым новым годом ей нужен будет более дорогостоящий ремонт и диагностика, если не следить за ней с самого начала. Расходы на личный транспорт, в отличие от предоставленного компанией или службой аренды, никто возмещать не будет.
  5. Не стоит забывать и об актуальных проблемах, таких как рост цен на бензин. Если взять рост цен топлива, необходимость ремонта, то в среднем человек зарабатывает на 100 километрах 300 рублей.
  6. Тарифы в большинстве служб такси (если они не элитные) небольшие, вне зависимости от города.
  7. Другая актуальная проблема – это погоня налоговых служб за самозанятыми. Если человек таксует, не оформив это документально, он может быть оштрафован. Поэтому нужно покупать лицензию или же отсчитывать некоторую сумму в налоговые службы.

Также не стоит забывать о том, что человек, работая в такси, должен иметь железные нервы. Связано это опять же с тем контингентом, который попадается водителям такси в конце рабочего дня или ночью.

Ситуация служб такси

Уже давно прошли те время, когда заработок в такси на собственном автомобиле приносил достаточно неплохой доход. Сегодня люди, не имея достаточно прибыльной работы, используют машины для работы в такси. Из-за этого конкуренция во всех службах одного города очень большая, да и компаний такси становится все больше и больше.

Заключение

Видно, что минусов намного меньше, чем плюсов, однако таксовать на своей машине все же стоит. Но делать это нужно в том случае, если машина съест меньше денег на топливе и ремонте, чем заработает человек. То есть не нужно работать себе в убыток.

Также такси – это отличный способ не опускаться в долговую яму и держаться на плаву во время поиска новой работы. А если использовать такой способ заработка как дополнительный, можно списать большее количество минусов.

В июле прошлого года в России заработали адресные госпрограммы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». «Вау, скидка!», - воскликнули граждане и понеслись штурмовать автосалоны, чтобы в большинстве случаев уйти из них несолоно хлебавши. Почему приобретать машины при поддержке государства оказалось не так уж и выгодно?

Виктория Базылева
Русский человек любит «халяву» - это неоспоримый факт. И если покупка новой машины за 1 400 000 рублей для многих, вроде как, непозволительная роскошь, то ценник в 1 260 000 целковых словно развязывает руки и кошельки. Ослепленные невиданной щедростью властей, автомобилисты торопятся урвать свою скидку, напрочь забывая о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. А ведь и у программ господдержки есть несколько подводных камней, о которых покупателям стоило бы знать.

Но обо всем по порядку. Согласно условиям госпрограмм, льготы по «первому» и «семейному» автомобилям предоставляются тем, кто покупает машину впервые, а также семьям, воспитывающим не менее двух несовершеннолетних детей. Другими словами, вы можете рассчитывать на скидку в размере 10%, если ранее на вас не было оформлено ни одно авто, либо в случае, когда вы взращиваете двух или более детей, чей возраст не превышает 18 лет.

Увы, на новый Jaguar XJ, ценник которого слегка переваливает за 6 млн. рублей, 600 000 не скинут. Под программы строго подпадают модели стоимостью не более 1 450 000 «деревянных». Кроме того, машина должна обязательно производиться в России. Так что сэкономить на, скажем, Mazda3, поставляемой в нашу страну из-за границы, тоже не получится. И еще помните, что помимо прайса и места «прописки», важна и дата выпуска - только 2018 год. О том, что льготы даются исключительно на новые машины напоминать, полагаю, излишне.

«Вот он, мой шанс купить вожделенный KIA Rio по супернизкой цене!», - думаете вы. Но что же делать дальше? Все просто: после того, как вы убедились, что авто проходит по всем критериям, нужно узнать, участвует ли производитель в этих программах. Можно позвонить на горячую линию российского представительства марки или какому-либо конкретному дилеру. Лучше - сразу в автосалон.

Определившись с конкретной машиной, узнав у продавца ее окончательную стоимость со всеми дилерскими скидками и дополнительным оборудованием, обратитесь в отдел страхования и кредитования. Скажите милым девушкам о том, что желаете воспользоваться программой «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль». В большинстве своем с условиями предоставления субсидий они ознакомлены, и потому подсчитать, в какую сумму с учетом льгот вам встанет транспортное средство, им не составит никакого труда.

А теперь внимание! Да, по факту столь привлекательные госпрограммы подразумевают скидку в размере 10% от общей стоимости автомобиля. Но достигается она не путем прямого «срезания» ценника, а за счет льготы на кредит. Кредит! Вам в любом случае придется взять в долг некую сумму. Сколько именно - уточните у той самой симпатичной сотрудницы отдела. У каждого дилера или банка условия разные - один автосалон потребует занять 150 000 рублей, другой - все 500 000.

Главная проблема заключается в том, что при оформлении автокредита дилеры навязывают клиентам расширенное КАСКО, защищающее чуть ли не от нашествия инопланетян, а также страхование от нечаянной гибели, потери работы и сломанного пальца на ноге. То есть накидывают к вашему чеку еще тысяч, эдак, сто. Выходит, что честно выделенная государством субсидия уходит не на погашение основного долга, а на дополнительные кому-то вовсе и ненужные услуги.

Так что прежде, чем подписываться на «тяжелый» автокредит, приправленный сладенькими соусами «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль», как следует и не один раз все просчитайте. Уже просчитали? Сделайте это снова! А вообще, если вам не хватает пары сотен тысяч на желанное авто, выгоднее взять не автокредит в салоне у дилера, а ссуду на личные нужды в банке - проценты у последних куда более гуманные.

Однако, если вы пришли к выводу, что госпрограммы все же уберегут ваш кошелек, несмотря на поборы в виде дополнительных услуг, поторопитесь! В прошлом году квоты закончились раньше, чем автомобилисты узнали о существовании субсидий - десятипроцентную скидку раздавали всего на протяжении двух-трех месяцев. И учитывая прошлогодний опыт, можно предположить, что нынешние «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» вряд ли «дотянут» даже до лета.

В законопроект о растаможке внесли очень противречивую поправку.

В конце прошлого месяца, украинские автомобилисты могут получить еще один налог. Им предлагают обложить все автомобили старше 5 лет. И если вдаться в подробности предлагаемого нововведения, то на свет проливается ряд сложностей.

Итак, о чем речь. Подобно акцизу налог предлагают рассчитывать по специальной формуле. Базовую ставку следует умножить на коэффициенты объема двигателя (в литрах), возраста и экологического класса.

Для коэффициента возраста предусмотрена своя формула: возраст авто минус пять лет. То есть, для шестилетней машины он будет равен 1, для семилетней – 2, для восьмилетней – 3 и тд.

Наконец экологический коэффициент хотят определять на основе эко-стандартов, которым соответствует авто:

Евро-2 и ниже – коэффициент 4;

Евро- 3 – 3;

Евро-4 – 2;

Евро-5 – 1,5;

Евро-6 – 1.

Базовая ставка для бензиновых двигателей составит 200 гривен, а для дизельных – 300. Получается, что годовой налог на шестилетний Renault Megane 1,5 dCi составит 675 гривен.

Так в чем же сложность? В том, что, например, 1,5-литровый ВАЗ-2107 1990 года обойдется уже в 27600 гривен в год! За такие деньги можно и купить семерку ВАЗ. А вот за 40-30-летнюю ГАЗ-24 Волга придется заплатить порядка 80 тыс. грн! И это при том, что такими авто владеют люди с низким или, в лучшем случае, средним достатком, для которых такие суммы являются неподъемными (даже в год). Так что вполне логично, что противоречивая поправка не будет принята. Но если власти примут решение таким образом “избавиться от хлама”, то им придется дать людям альтернативу (причем с компенсацией!) и единственным выходом здесь может стать легализация автомобилей с еврономерами. Но здесь все туманно, так что время покажет.

“Эта идея само по себе утопичной по нескольким причинам. Во-первых, изначально рассчитывать налог исходя из объема двигателя – неправильно. Есть дорогие авто с небольшим объемом мотора, но также много дешевых машин с большим литражом. Что же касается самого налогообложения старых авто по таким расчетам, то здесь мы имеем дело с дискриминацией. Многие люди ездят на олд-карах не от лучший жизни и такие платежи они попросту не осилят. К тому же, есть и те, кто покупают старые автомобили как отдушину – они часто дают то,что не дают новые машины. А как тогда в такой ситуации быть коллекционерам, у которых часто в гаражах не одна раритетная модель, да еще и с “большим” двигателем? Для них это тоже станет большим шоком и проблемой. В общем, все это может вылиться в социальный бунт, и тогда на улицы выйдут уже не только обладатели нерастаможек, но и дедушки на Волгах. Так что на такой шаг власти перед выборами не пойдут”, – так прокомментировал ситуацию “Автоцентру” известный юрист и адвокат Вадим Володарский.

Причудливый BMW Z3M Coupe, построенный в строгой секретности от руководства компании Сегодня купе BMW Z3M признано не только странным, но и весьма редким, ведь его произвели ничтожно мало. Мы решили рассмотреть модель внимательнее, а заодно мысленно поблагодарить инженеров за ее существование.

Volvo представила «убийцу» Tesla за 40 тысяч евро Компания Polestar, совместный бренд Volvo и Geely, рассекретила свою вторую модель - сравнительно недорогой электрокар, способный составить достойную конкуренцию распиаренной Tesla Model 3.

Какой он, 1000-сильный болид Formula Drift - Toyota Corolla от Papadakis Racing Для любого профессионального дрифт-гонщика в США существует один золотой стандарт - Formula Drift. За 15 сезонов Formula D обеспечила себе статус самого авторитетного и профессионально организованного чемпионата по дрифтингу в стране.

12-летняя девочка своими руками восстановила редкую Toyota 1976 года Прибыв в имение Уэйд в сельском Эйршире, Шотландия, у вас сразу возникает впечатление, что эта семья насквозь пропитана любовью к Toyota. Как у давних членов Клуба энтузиастов этой автомобильной марки, их двор заполнен удивительной коллекцией ретро-моделей Тойота.

Исключительный лимузин Lagonda Taraf - автомобиль, о котором мечтали самые богатые люди мира Компания Lagonda хорошо известна своими роскошными автомобилями класса GT. Их можно увидеть на экранах в кино, припаркованными возле дорогих ресторанов мира и внесенными в список пожеланий почти каждого автомобильного энтузиаста. Однако, есть один Lagonda, который настолько исключителен, что очень немногие знают о его существовании.