Машина не развивает обороты. Почему не тянет дизельный двигатель или причины, почему двигатель не развивает полную мощность. Регулировка УОЗ на инжекторном двигателе

Двигатель не развивает полной мощности – в чем может быть причина? Многие наверняка сталкивались с такой проблемой, что вот еще пару дней назад выдающая мощность в несколько сотен "лошадок" "повозка на колесах" перестает быть такой мощной и становится, как первое изобретение Генри Форда: "тусклой" на старте, медленно разгоняющейся, а уж про подъем на крутую горку, и вообще стоит молчать... Почему же так случается, в чем истинная причина сего предательства со стороны вашего железного коня?

На самом деле, причин может быть очень много – от засорившихся форсунок в двигателе, до изменившихся настроек карбюратора или "свихнувшихся мозгов" инжектора. Мы же рассмотрим такую простую ситуацию, как некорректную работу насоса низкого давления. Если этот насос низкого давления работает некорректно, то стоит заменить фильтрующий элемент. Вроде бы все просто. Но давайте разберем все поглубже. Представим двигатель, как живой организм, как человека, нас с вами. Тогда насос будет пищеварительной системой, а фильтрующий элемент, или, попросту, бензиновый фильтр, будет нашими с вами зубами. Если он пропускает через себя слишком крупную пищу, например, топливо с вредными примесями и осадком, то весь организм – двигатель будет работать некорректно, забьются топливные жиклеры, как в карбюраторных, так и в инжекторных "сердцах", и это самое "сердце" просто перестанет биться, или будет работать с перебоями. В случае же, если наши с вами "зубы" вообще не пропускают "пищу", то тогда организм будет испытывать голодание: топливное голодание.

Что же тогда делать? Ответ один – заменить фильтрующий элемент. Ведь если насос низкого давления работает некорректно, то не стоит сразу бежать в магазин, тратить относительно большие деньги на его замену, время свое и нервы. Гораздо проще снять старый бензиновый фильтр, и прямо с ним прийти в магазин, попросив поменять на новый, точно такой же. Будьте уверены, большинство проблем решится именно с заменой фильтрующего элемента.

Что же собой представляет этот фильтрующий элемент, или топливный фильтр? Думаю, те, кто способен открыть капот не только затем, чтобы посмотреть туда с удивленным видом, знают, что это такой небольшой прозрачный бочонок с бумажным гофром внутри, который, собственно, и задерживает все нежелательные для двигателя примеси и неприятные "бонусы" в виде осадка, ржавчины бензоколонки и многого еще чего.

Но представим ситуацию на дороге. Например Москва – Санкт-Петербург. Хорошая трасса, автомобиль спокойно и уверенно входит в повороты, поднимается без особых усердий на горки, как вдруг вся его мощь куда то пропадает. И пускай у него было то всего 99 "лошадок" по паспорту, дабы избежать транспортного налога, все равно, у вас будет такое ощущение, что по крайней мере 98 "лошадей украли цыгане". Педаль газа "в пол", а машина не едет. До ближайшего города – километров 70, а до автомастерской – еще столько же. Что же делать? Ответ тут один – необходима замена фильтрующего элемента. Хотя вряд ли кто-то в дороге возит с собой запасной топливный фильтр – в дороге он чаще всего может и не пригодиться. Но даже если у вас его с собой нет, то проехать оставшиеся до автомагазина километры можно "с ветерком". Нужно только пять минут времени и крестовая отвертка.

Первое: снимаете старый топливный фильтр, откручивая отверткой два хомута на бензиновом шланге, ведущем из бензобака. Второе: убеждаетесь в том, что фильтр грязный (возможно даже увидите, что он черный от примесей). Третье: сожалеете, что в последний раз заправлялись на неизвестной заправке, купившись на дешевые цены. Четвертое, самое важное: продуваете фильтр. Внимание: продувать фильтр необходимо в направлении, противоположном направлению подачи топлива, иначе операция будет бессмысленна. Пятое: устанавливаете фильтрующий элемент на место, обязательно затянув хомуты, его удерживающие. Обратите внимание на правильную установку фильтра. Направление движения топлива на нем обычно обозначено стрелочкой. При неправильной установке бу фильтрующего элемента вся грязь, хоть как то задержанная им, попадет в двигатель, а это уже обойдется в «кругленькую сумму».

Напомню, что причиной того, что двигатель не развивает полной мощности, может быть что угодно, но все же мы оптимисты и надеемся на лучшее, верно? В качестве совета новичкам – автолюбителям посоветуем: купите в магазине фильтрующий элемент. При копеечной стоимости он сэкономит вам множество денег, времени и сил. Не будет тогда вариантов, требующих долгого, тщательного анализа поломки. Просто поменял бензиновый фильтр – и все. Проблема решена, двигатель начал развивать полную мощность – отлично. Скажем вам по секрету, большинство заправок на территории нашей необъятной родины не обеспечивают должным качеством топлива автовладельцев, что, соответственно, негативно сказывается на самих автомобилях.

Если же проблема в данном случае не исчезнет – не теряйте присутствия оптимизма, даже на самой безлюдной трассе найдется добрый человек, который согласится дотащить вас даже несколько десятков километров до ближайшего сервиса ТО. А уже там вам помогут. Но тоже, будьте внимательнее, если двигатель не развивает полной мощности, вряд ли дело в сходе-развале или в неправильном аромате жидкости для омывания стекол. Следующим шагом будет проверка и, может быть, замена топливного насоса низкого давления. Его проверка в целом очень проста – необходимо только снять, проверить возвратную пружинку и сам шток насоса. Если все в порядке – значит надо смотреть систему зажигания. Что именно – спрашивайте у мастеров. Эта статья лишь про топливную систему, а конкретнее – про топливный насос низкого давления (бензонасос) и фильтрующий элемент (бензиновый фильтр).

Единственно верное, что точно можно сказать – то, что приключилось в дороге, в дороге же и исправляется. Будьте умнее и держите обе руки на руле. Удачи!

Вообще, двигатель может перестать тянуть по самым различным причинам - это одна из наиболее распространённых неисправностей, у которой может быть огромное множество причин, и ниже мы рассмотрим наиболее вероятные, опишем их симптомы и исследуем этот вопрос подробно. Ведь однажды с каждым из нас может произойти такое, что двигатель потеряет мощность, не сопровождаясь более никакими симптомами. Вероятно, двигатель не подаёт никаких явных признаков каких-либо болезней, он, казалось бы, почти в полном в порядке и не издаёт никаких необычных шумов и вибраций, но при этом он просто не тянет так хорошо, как обычно делает это. И проблема, кажется, с каждым днём становится всё хуже и хуже, хотя, Вы наверняка даже и не заметили, когда мотор впервые начал хуже тянуть.

Если Вам знакома такая ситуация, то давайте рассмотрим следующие причины уменьшения тяговитости мотора:

Некачественное топливо

Прежде всего необходимо обвинить топливо - вспомните, где Вы последний раз заправлялись - возможно, это новая АЗС либо та, с топливом которой ранее Вы не имели опыта езды. Вполне возможно, что топливо это просто оказалось очень некачественным (бывает настолько, что Вам ещё просто повезёт, если у Вас просто перестанет тянуть двигатель - ведь у кого-то, вероятно, двигатель вообще перестанет заводиться до тех пор, пока владелец не заменит полностью топливо в баке).

Если же Вы заправляетесь на той заправке, где обычно, и ничто не вызывает подозрений, зайдите на местные сообщества в социальных сетях, автоклуб Вашего региона/района или просто городской портал - возможно, на АЗС просто был плохой завоз топлива.

Однако, чаще всего вкупе с потерей тяговитости несовместимость двигателя с таким некачественным топливом имеет и другие симптомы - например, такие как неустойчивость оборотов двигателя, трудности с запуском и некоторые другие в зависимости от того, насколько топливо оказалось плохим и от модели автомобиля.

А вот наиболее вероятно определить плохое качество бензина самому можно, выкрутив свечи из двигателя (для этого потребуется специальный свечной ключ) - вообще, свечи нередко можно использовать как первичный диагностический метод тех или иных неисправностей в камере сгорания двигателя, так как именно они наиболее плотно сотрудничают с этой камерой сгорания и при этом являются быстросъёмными. Если в топливе содержится большое количество присадок на основе металла, то контакты свечи и "юбки" центрального диода будут иметь налёт красноватого цвета (как-будто красный кирпич покрошили на свечу).

Загрязнённый воздушный фильтр

У Вас может также просто загрязниться Ваш воздушный фильтр, и в этом случае устранение потери мощности обойдётся Вам, пожалуй, дешевле всех остальных вариантов - просто замените воздушный фильтр - Вы сможете как купить его самостоятельно, так и заменить своими руками.

Проблема загрязнённого воздушного фильтра заключается в том, что топливо-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания цилиндров Вашего двигателя, поступает туда без достаточного количества воздуха, и потому топливо сгорает не полностью, ведь для его сгорания нужно достаточное количество кислорода. Получается ситуация, аналогичная с насморком у человека - он вроде бы и питается достаточно, и ведёт здоровый образ жизни, но в определённые моменты жизни (во время болезни этим насморком) забитые носовые проходы не дают нормально дышать.

Загрязнённые или старые свечи зажигания

Свечи зажигания вполне могут быть загрязнены или чрезмерно изношены, и в этом случае, если мотор не тянет из-за них, это также сравнительно недорогой вариант устранения неисправности - просто почистите свечи или замените их. Однако, следует иметь в виду, что и периодическое загрязнение, и износ свечей зажигания - это ненормальный процесс, и причина этого кроется, скорее всего, где-то глубже, либо в самих свечах зажигания.

Загрязнённый топливный фильтр

Топливный фильтр, также как и воздушный, может стать причиной потери мощности двигателя. И физика процесса здесь аналогична воздушному фильтру - если в вышеописанном случае топливо полностью не сгорало из-за недостатка воздуха, то в случае загрязнённого топливного фильтра, наоборот, топлива подаётся недостаточное количество. В этом случае просто .

Механические проблемы с двигателем

Если все вышеуказанные способы не спасли, и двигатель всё также плохо тянет машину, то настало время доверить дело профессионалам - заедьте в хороший автосервис и проведите диагностику работы двигателя - проверка компрессии (степени сжатия в камерах сгорания), к примеру, может многое сказать о работе двигателя , в том числе и о приближении к лимиту его ресурса и предстоящем дорогостоящем ремонте.

Неисправность в топливной системе

Вполне вероятна и такая причина падения тяговитости двигателя, как нарушение нормальной работы системы подачи топлива в цилиндры, и здесь также может быть целый ряд причин того, что мотор не набирает обороты, давайте перечислим основные:

  • Неисправный (загрязнённый) бензонасос вследствие, например, некачественного топлива или высасывания бензина со дна бака, где осело большинство посторонних частиц грязи.
  • Неисправность инжектора или кислородного датчика.
  • Негерметичность шлангов или трубок подачи топлива, куда засасывается воздух.

Катализатор или выхлопная система засорены

Причиной снижения тяговитости двигателя также может стать загрязнённый каталитический нейтрализатор или магистраль выхлопной системы. В обоих случаях поможет замена соответствующего загрязнённого компонента. Следует иметь в виду, что катализатор , как правило, стоит очень недёшево из-за содержания в нём в определённых количествах благородных металлов.

Мы перечислили основные и наиболее вероятные причины возможной потери мощности двигателя - нужно помнить, что таких причин существует превеликое множество, и, если Вам не удалось их установить самостоятельно, то обязательно необходимо отправиться в автосервисную мастерскую, чтобы доверить это дело профессионалам.

Чтобы двигатель развивал полную мощность, должны выполняться следующие условия:

1 - хорошая компрессия двигателя;

2 - устойчивая и обильная подача топлива;

3 - большое количество воздуха.

Если одно из перечисленных условий не выполняется, то КПД двигателя будет низким.

Когда при нагрузке пропадает тяга, это означает, что блок управления двигателем перешел в аварийный режим. Аварийный режим работы двигателя предусмотрен на всех современных машинах. Этот режим необходим, чтобы автомобиль не быстро, но безопасно доехал до пункта назначения.

Чтобы верно найти причину, надо произвести компьютерную диагностику двигателя.

По результатам компьютерной диагностики мы поймем, в какую сторону двигаться и куда копать, чтобы выяснить истинную причину неисправности.

Если дизельному двигателю не хватает топлива , то проверяйте топливную аппаратуру: .

Если диагностика показывает, что дизельного топлива достаточно, а турбина недодувает и нет ошибок по остальным системам, то желательно померить компрессию двигателя.

Отсутствие необходимой компрессии двигателя приведет к тому, что двигатель не будет тянуть и развивать полную мощность. Если нет сжатия поршня, но есть в достаточном количестве воздух и топливо, то сильного взрыва все равно не произойдет, тем самым не будет хорошего выхлопа, а как мы знаем, выхлоп раскручивает турбину, поэтому турбина не будет надувать нужный объем воздуха. Отсутствие наддува воздуха приведет к тому, что машина тянуть не будет.

Самая распространенная причина отсутствия наддува воздуха – проблемы в работе турбины и отключение самой турбины.

Рассмотрим двигатель с изменяемой геометрией турбины (самый распространенный).

Отключение турбины, как правило, возникает по одной из двух проблем: одна связана с воздухом, другая с механической неисправностью самой турбины (износ крыльчаток, люфт оси).

Есть турбины с изменяемой геометрией, которые управляются вакуумом, а есть и те, которые управляются электронным актуатором.

В машине установлены четыре датчика, которые всецело влияют на работу турбины.

1 - Датчик давления наддува. Он измерят давление воздуха во впускном коллекторе.

2 – Регулятор давления наддува. Это клапан, который управляет геометрией, т.е. включает и выключает турбину.

3 - Датчик температуры впускного воздуха. Показывает температуру воздуха, поступающего в мотор.

4 – Датчик атмосферного давления. Замеряет атмосферное давление в месте движения автомобиля (обычное атмосферное давление относительно уровня моря).

Чаще всего бывает, что в машине нарушена герметичность впускной системы воздуха. Тем самым турбина гонит весь воздух наружу (порван патрубок, плохое соединение на местах стыков, треснул интеркулер (радиатор охлаждения воздуха).

Для выявления подобной проблемы необходимо проверить всю впускную систему воздуха на герметичность.

Следующая по частоте встречаемости проблема: Неисправная геометрия в турбине.

Чтобы проверить геометрию на автомобиле, надо снять вакуумный шланг с актуатора на самой турбине. Надеть на него другой шланг и попробовать ртом или специальным устройством втянуть воздух. После этой процедуры шток, который управляет геометрией должен изменить свое положение. Если он не меняет своего положения, то может быть 2 причины либо порвалась мембрана в актуаторе, либо заклинила сама геометрия.

Выход из строя регулятора давления наддува и датчика давления наддува выявляется наличием ошибок по ним в результатах компьютерной диагностики.

Регулятор давления наддува также можно проверить вакуумметром.

Надо не забыть проверить вакуумный насос и вакуумные трубки во всей машине на герметичность. Делается это следующим образом, отсоединяете в каком-либо месте патрубок, прикладываете руку, должно ощущаться втягивание воздуха.

Турбина с электронным актуатором проверяется только с помощью компьютерной диагностики!

Обратите внимание, что на потерю тяги также могут влиять «вихревые» заслонки (имеются не во всех автомобилях).

Надеемся, что эта информация поможет вам выявить причину, по которой ваш автомобиль не тянет или не набирает полную мощность, а также получить достаточно знаний для общения со специалистами автосервисов.

2.2 Табличный метод поиска неисправности “Двигатель

не развивает мощность”

В таблице 3 приведены способы обнаружения и устранения неисправности «Двигатель не развивает мощность» с использованием необходимых приборов и приспособлений. Указанная таблица служит основанием для создания таблиц связывающих между собой неисправность «Двигатель не развивает мощность» с неисправностями систем и улов двигателя, вызывающими эту неисправность.

Для иллюстрации порядка использования табличного метода поиска неисправностей, рассмотрим наиболее характерный пример. На двигателе ЯМЗ-238Д (двигатель с наддувом) отмечено снижение тяговых качеств при движении автомобиля под нагрузкой. Указанная неисправность появилась после регулировки насоса высокого давления (ТНВД) на стенде. Эта неисправность в рассматриваемом методе определена как «Двигатель не развивает мощность».

Используя таблицу 3, составляется еще ряд таблиц, в которых приводятся неисправности систем и узлов, вызывающих эту неисправность. Таких таблиц пять :

– турбонаддув, впуск и выпуск;

– питание топливом;

– цилиндропоршневая группа;

– механизм газораспределения;

– нарушение правил эксплуатации и ремонта двигателей, неисправности систем трактора и автомобиля.

Начинаем анализ с таблицы 3 и находим в ней следующие причины: отсутствует топливо в баках, не снято ограничение мощности на период обкатки, рычаг управления регулятором не упирается в болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода, ослаблено крепление рычага на оси управления регулятором. Выяснили, что после проверки на двигателе указанные причины также не подтвердились. Следующая причина в таблице 3 – неправильно установлен угол опережения впрыскивания топлива. При проверке на двигателе выяснилось, что он равен 15 град. до ВМТ по углу поворота коленчатого вала, в то время как по инструкции он должен быть в пределах 18...19 град., т. е. допущена ошибка в установке угла опережения впрыскивания топлива (при монтаже ТНВД после проверки на стенде). Следует установить требуемый угол и тем самым устранить неисправность.

В общем случае причин, вызывающих неисправность «Двигатель не развивает мощность», может быть 41.

Рассмотренная методика обнаружения неисправностей применяется при эксплуатации.

Таблица 3 – Возможные причины неисправности “Двигатель не развивает мощность” и способы ее устранения

Способ устранения

1 Загрязнены фильтрующие элементы воздушного фильтра

Загрязнение бумажных фильтрующих элементов определяют следующим образом: замеряют разрежение на всасывании индикатором засоренности, водяным пьезометром или высотомером.

Для двигателей с наддувом допускается разрежение до 4,9 кПа (500 мм вод. ст.), для двигателей без наддува – 6,8 кПа (700 мм вод. ст.)

В первом случае разрежение определяют под нагрузкой, соответствующей режиму номинальной мощности.

Во втором случае разрежение определяют на холостом ходу при номинальной частоте вращения.

В обоих случаях проверяют, не загрязнены ли элементы сажей и пылью.

Продуть или промыть бумажные элементы воздушного фильтра, при необходимости заменить их

2 Засорен впускной тракт

Этот дефект возникает во время обслуживания воздухоочистителя при открытом впускном тракте. Во впускной коллектор возможно попадание любого постороннего предмета, перекрывающего подачу воздуха в один или несколько цилиндров. При этом отказавший цилиндр можно обнаружить одним из следующих способов:

– снять впускной коллектор и осмотреть каналы в головках блока и коллекторах;

– продуть впускной тракт в обратном направлении, сняв форсунки двигателя и проворачивая коленчатый вал вручную или стартером при выключенной подаче топлива;

– замерить компрессию в цилиндрах двигателя: должно быть не менее 3,43 МПа (35 кгс/см 2) при частоте 600 мин -1 . Значительное ее снижение – до 980 кПа (10 кгс/см 2) и ниже, а также постоянство при различной частоте вращения свидетельствуют о том, что воздух не поступает в цилиндры.

Удалить посторонний предмет

Продолжение таблицы 3

Проявление, характерный признак неисправности

Причина и метод обнаружения неисправности или план поиска

Способ устранения

После пользования моторным тормозом происходит резкое снижение мощности с повышенной дымностью отработавших газов

4* Полностью или частично перекрыт заслонкой моторного тормоза выпускной тракт вследствие неправильной регулировки привода заслонки или пневмоцилиндра, задира втулок заслонки, заедания оси заслонки

Проверить, исправен ли привод и, отсоединив его, убедиться в легкости вращения оси заслонки

Очистить заслонку от нагара, смазать графитовой смазкой ось, заменить дефектные втулки, устранить заедание в приводе, отремонтировать его пневмоцилиндр, проверить регулировку привода

Высокая температура отработавших газов – коллекторы раскаляются до белого цвета при работе двигателя под нагрузкой; черный дым на выпуске

5** Негерметичен впускной тракт

Герметичность проверяют внешним осмотром (наличие пробок, заглушек, затяжка и установка соединительных рукавов и т. д.) и опрессовкой впускного тракта с использованием дыма (вместо фильтрующего элемента в воздухоочиститель устанавливают заглушку того же размера, что и сам элемент, чтобы использовать его крепление; на кронштейне закрепляют проволокой тлеющий дымообразующий материал – вату, ветошь и т. п.; в заглушку вваривают трубку, через которую подают воздух под давлением не более 9,8 кПа (0,1 кгс/см 2); при отсутствии манометра давление можно установить по водяному пьезометру 10 кПа (1000 мм вод. ст.), который используется для замера разрежения воздуха на всасывании; перед проверкой герметичности коленчатый вал устанавливают в положение, соответствующее началу впрыска топлива в первый цилиндр).

Опрессовка длится 2...3 мин; места неплотностей определяют по выходящему дыму.

Проверить и устранить негерметичность

Высокая температура отработавших газов-коллекторы раскаляются до белого цвета при работе двигателя под нагрузкой; черный дым на выпуске

7*** Разрушена диафрагма корректора подачи топлива по давлению наддува

Заменить диафрагму или корректор

Продолжение таблицы 3

Проявление, характерный признак неисправности

Способ устранения

8** Вышел из строя узел подшипника турбокомпрессора:

– задир подшипников вала ротора;

– износ или поломка уплотнительных колец вала ротора;

– разрушение колеса компрессора или турбины.

Основные причины задира подшипников следующие: отсутствует смазка (втулки имеют цвет побежалости) в результате резкого падения давления масла из-за неисправностей смазочной системы; нарушена балансировка ротора в результате попадания посторонних предметов в турбокомпрессор.

Примечание: Турбокомпрессор необходимо осматривать при: разрушении впускных или выпускных клапанов и их седел; поломке поршневых колец и задире деталей цилиндропоршневой группы; неисправностях системы фильтрации масла; выходе из строя масляного насоса; провороте вкладышей коленчатого вала; попадании посторонних предметов со стороны компрессорного или турбинного колеса.

Для определения работоспособности турбокомпрессора следует снять впускной патрубок и проверить осевой (не более 0,2 мм) и радиальный (не более 0,8 мм) зазоры, а также легкость вращения ротора. Повышенный зазор и заедание указывают на неисправность турбокомпрессора.

Оценить работоспособность турбокомпрессора можно по давлению наддува (см. соответствующее руководство по эксплуатации), замеренному на режиме номинальной мощности

Снять турбокомпрессор и отправить в мастерскую для ремонта, при необходимости заменить

9 Отсутствует топливо в баке

Заправить бак топливом

10 Не снято ограничение мощности на обкаточный период

Вывернуть винт ограничения мощности из ТНВД до упора

Продолжение таблицы 3

Проявление, характерный признак неисправности

Причина и метод обнаружения неисправности или план поиска

Способ устранения

11 Рычаг управления регулятором не упирается в болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода

Проверить и отрегулировать длину тяг управления подачей топлива

Двигатель не развивает максимальной частоты вращения холостого хода

12 Ослабло крепление рычага на оси управления регулятором

Закрепить рычаг на оси, при необходимости заменить

13 Мала частота вращения, соответствующая началу уменьшения подачи топлива регулятором при условии, что рычаг управления регулятором упирается в болт ограничения максимальной частоты вращения

Снять ТНВД и отрегулировать на стенде

14 Засорен заборник в топливном баке

Очистить топливозаборник

15 Уменьшено проходное сечение топливопроводов низкого давления из-за засорения, значительных вмятин или установки трубопроводов малого сечения.

Для определение пропускной способности следует отъединить топливопровод, ведущий к фильтру тонкой очистки, и провернуть коленчатый вал стартером. При исправных топливоподкачивающем насосе и системе низкого давления топливо будет вытекать струей из топливопровода.

Прочистить, а при необходимости заменить топливопровод

Двигатель не развивает мощность

16 Ослаблено крепление к форсунке или сломан топливопровод высокого давления

Подтянуть крепление или заменить топливопровод высокого давления

Продолжение таблицы 3

Проявление, характерный признак неисправности

Причина и метод обнаружения неисправности или план поиска

Способ устранения

Двигатель не развивает мощность под нагрузкой при нормальной дымности отработавших газов и максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя

17 Попал воздух в систему питания топливом

Неисправное место обнаруживают по появлению пены в сливной магистрали или по подтеканию топлива через неплотности в соединениях на участке всасывания от топливного бака до топливоподкачивающего насоса.

Возможные места подсоса воздуха:

– кран переключения топливных баков,

– уплотнения фильтров грубой очистки топлива, топливопроводов, корпуса или рукоятки ручного топливоподкачивающего насоса, топливной трубки жидкостного подогревателя (ПЖД) – для двигателей с забором топлива на ПЖД от системы питания низкого давления.

Присутствие пузырьков воздуха в топливе

топливе проверяют на сливе его из ТНВД с выводом топлива в дополнительную емкость, а систему прокачивают ручным топливоподкачивающим насосом или запускают двигатель. Применяют и другие способы проверки. Например, отъединяют трубку подвода топлива к подкачивающему насосу, соединяют ее с дополнительной емкостью, заправленной чистым топливом, и пускают двигатель. Если он включается в работу, значит подсос воздуха происходит до топливоподкачивающего насоса, либо опрессовывают топливом под давлением 0,2…0,3 МПа (2…3 кгс/см 2) систему топливоподачи низкого давления через топливозаборную трубу бака, для чего используют бак для заправки тормозной жидкостью модель - 326 1 . Место подтекания топлива и будет местом подсоса воздуха.

Устранить места подсоса подтяжкой резьбовых соединений, притиркой кранов, пайкой трубопроводов или заменой уплотнительных прокладок и трубопроводов давления

Белый дым. При малой частоте вращения двигатель работает устойчиво, при нажатии на педаль частота вращения не увеличивается

18 Засорен топливный фильтрующий элемент.

Давление топлива, замеренное манометром в магистрали ТНВД, ниже 0,05 МПа
(0,5 кгс/см 2) свидетельствует об указанной неисправности

Заменить фильтрующий элемент. При обводнении элемента слить отстой из бака

Продолжение таблицы 3

Проявление, характерный признак неисправности

Причина и метод обнаружения неисправности или план поиска

Способ устранения

Черный дым, жесткая работа двигателя, высокая температура отработавших газов

19 Неправильно установлен угол опережения впрыскивания топлива

Угол опережения впрыска топлива постоянно уменьшается.

Причины этого дефекта следующие:

– ослаблено крепление ТНВД к блоку,

– изношены или разрушены пластины полумуфты привода,

– происходит произвольное отворачивание болтов крепления ведущей полумуфты,

– изношены или разрушены кулачки полумуфты привода ТНВД,

– срезана шпонка или разрушен шпоночный паз вала привода ТНВД. В случае среза шпонки со стороны шестерни можно без снятия двигателя с шасси установить коленчатый вал и шестерню по меткам, соответствующим углу опережения, а угол впрыска - по меткам, заклинив шестерню привода от вращения, и приварить ее к валу электросваркой,

– срезана шпонка кулачкового вала ТНВД

Черный дым свидетельствует о позднем (малом) угле, жесткая работа – о раннем (большом) угле

Подтянуть болты крепления насоса и отрегулировать угол

Заменить пластины и отрегулировать угол

Затянуть болты и отрегулировать угол

Заменить полумуфту привода и отрегулировать угол

Заменить шпонку или вал привода и отрегулировать угол

Заменить шпонку и вышедшие из строя детали, затем отрегулировать угол по меткам

Продолжение таблицы 3

Проявление, характерный признак неисправности

Причина и метод обнаружения неисправности или план поиска

Способ устранения

Черный дым при малой частоте вращения, неравномерная работа (при отсутствии подсоса воздуха), высокая температура отработавших газов

20 Неисправны форсунки:

– низкое давление подъема иглы;

– закоксовка отверстий распылителя;

– снижение пропускной способности;

– заедание иглы распылителя в открытом или закрытом состоянии;

– подтекание топлива по запорному конусу иглы распылителя;

– обрыв носка распылителя.

Неисправную форсунку можно обнаружить на работающем двигателе следующим образом:

– методом отключения цилиндров (при отключении цилиндра с исправной форсункой, частота вращения коленчатого вала снизится, а дымность не изменится; при неисправной форсунке частота вращения коленчатого вала двигателя не изменится, а дымность снизится)

– по нагреву выпускных коллекторов сразу после запуска холодного двигателя (если коллектор одного из цилиндров холоднее остальных, то отверстия распылителя закоксованы, если горячее, то подтекает топливо по запорному конусу иглы распылителя),

– по температуре топлива, пульсирующего в трубопроводах высокого давления (если трубка одного из цилиндров горячее остальных, то игла распылителя зависла в закрытом положении)

Снять форсунки и на стенде проверить и отрегулировать давление подъема иглы, прочистить и промыть форсунку, при необходимости заменить ее

Двигатель не развивает мощность

21 Неисправен топливоподкачивающий насос

О неисправности свидетельствует разряжение менее 15…20 кПа (0,15…0,2 кгс/ см2), замеренное вакуумметром на входе в топливоподкачивающий насос при максимальной частоте вращения. На исправном насосе при закрывании входного отверстия пальцем руки ощущается вакуум, создаваемый ручным насосом.

Возможные неисправности насоса:

– поломка пружины или зависание поршня,

– зависание клапанов в открытом положении из – за попадания под них грязи;

– износ эксцентрика кулачкового вала и толкателя поршня насоса.

Промыть гнезда и клапаны насоса, притереть клапаны, заменить неисправные детали или насос

Продолжение таблицы 3

Проявление, характерный признак неисправности

Причина и метод обнаружения неисправности или план поиска

Способ устранения

22 Неисправен перепускной клапан топливного насоса высокого давления

Для проверки его работоспособности нужно замерить давление топлива в магистрали насоса, подсоединив манометр к отверстию под пробку для выпуска воздуха на его корпусе. Давление должно быть в пределах 49...98 кПа, (0,5...1 кгс/см2). Если оно ниже нормального (убедиться предварительно в исправности фильтрующих элементов п. 2.18), снять перепускной клапан и осмотреть. Его возможные неисправности следующие:

– зависание клапана из-за попадания грязи между седлом и клапаном

– ослабление или поломка пружины клапана

Когда нет манометра, следует вывернуть перепускной клапан из корпуса насоса и установить на его место исправный клапан или временную заглушку. Пуск двигателя после этого подтвердит, что снятый клапан был неисправен

Промыть детали клапана, отрегулировать давление открытия поворотом седла. После регулировки седло зачеканить

При ослаблении или поломке пружины растянуть ее или заменить

Стук в двигателе, голубой дым отработавших газов; двигатель работает неравномерно

23 Сломана пружина или негерметичен нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления

Для определения неисправности следует отъединить топливопроводы высокого давления от штуцеров ТНВД, установить рейку в положение выключенной подачи и прокачать систему ручным насосом. Появление топлива в каком-либо штуцере указывает на неисправность клапана

Заменить пружину и клапан или устранить негерметичность клапанов притиркой

Проверить, не попала ли в топливо вода, так как это одна из причин поломки пружин

Продолжение таблицы 3

Проявление, характерный признак неисправности

Причина и метод обнаружения неисправности или план поиска

Способ устранения

Двигатель не развивает мощность

24 Нарушена регулировка ТНВД

Снять насос с двигателя и отрегулировать на стенде

25 Неисправна секция топливного насоса высокого давления

Неисправность можно определить на ощупь по пульсации топлива в топливопроводах высокого давления или по его истечению из топливопроводов, последовательно отсоединяемых от секций насоса (Подробнее о неисправностях см. п.п. 26...29)

Снять насос и устранить неисправности секции

Двигатель не развивает номинальной частоты вращения или превышает максимальную

26 Зависли плунжеры ТНВД

Метод обнаружения – п. 25.

Зависание плунжеров происходит из-за попадания грязи, металлической стружки во всасывающее окно втулки, а также из-за коррозии плунжерных пар

Снять ТНВД с двигателя, заменить плунжерную пару и отрегулировать насос на стенде

Неравномерная работа двигателя

27 Ослаблено крепление зубчатого венца втулки плунжера ТНВД

Метод обнаружения см. п. 25

Снять ТНВД с двигателя, затянуть винт зубчатого венца, при необходимости заменить вышедшие из строя детали и отрегулировать насос на стенде

28 Сломана пружина толкателя (метод определения неисправности см. п. 25)

Снять ТНВД с двигателя, заменить пружину и отрегулировать его на стенде

29 Зависает толкатель или есть задир ролика толкателя секции ТНВД (подробнее см.
п. 25)

Снять насос с двигателя, заменить вышедшие из строя детали и отрегулировать его на стенде

Черный дым отработавших газов

30 Выкрошены или изношены кулачки вала ТНВД

Снять насос и отправить в мастерскую для ремонта

Черный дым отработавших газов

31 Изношены или разрушены подшипники кулачкового вала ТНВД

32 Ослаблено крепление муфты опережения впрыскивания топлива

Затянуть гайку крепления муфты, заменить вышедшие из строя детали

Продолжение таблицы 3

Проявление, характерный признак неисправности

Причина и метод обнаружения неисправности или план поиска

Способ устранения

33 Заклинило грузы муфты опережения впрыскивания в сведенном или разведенном состоянии

Проверить, есть ли масло в муфте и возвращается ли она в исходное положение (щелчок) при прокручивании коленчатого вала вручную

Снять муфту, заменить вышедшие из строя детали, при необходимости заменить муфту

Черный или голубой дым отработавших газов, дымление из маслозаливной горловины или сапуна и повышенный расход масла

34 Изношены или есть задир деталей цилиндропоршневой группы

Проверить герметичность впускного тракта (подробнее см. п. 5), так как вероятной причиной дефекта может быть попадание пыли в цилиндры двигателя.

В случае разборки двигателя провести микрометраж деталей цилиндропоршневой группы, при этом торцевой зазор между первым кольцом и торцом поршневой канавки, замеренный щупом, должен быть не более 0,6 мм (кольцо при этом прижато к поршню). Зазор в замке первого кольца, вставленного в нерабочий пояс гильзы, должен быть не менее 1,5 мм.

Износ деталей цилиндропоршневой группы можно определить по ощутимому выступу на гильзе в зоне остановки верхнего кольца, а также по износу хрома на первом кольце, что заметно по нарушению зеркального блеска или по появлению медного цвета при погружении кольца в раствор медного купороса

Заменить вышедшие из строя детали

35 Зависли поршневые кольца или появился натир

Заменить вышедшие из строя детали и проверить герметичность впускного тракта (см. п. 5)

Черный дым отработавших газов

36 Нарушена регулировка зазора в паре клапан – коромысло

Отрегулировать зазоры в клапанном механизме

37 Погнуты штанги впускных клапанов

Заменить штанги и проверить утопание сухарей

Черный дым отработавших газов

38 Шестерня газораспределения установлена не по меткам

Установить шестерню по меткам

Нагреваются тормозные барабаны

39 Нарушена регулировка тормозов

Отрегулировать тормоза в соответствии с инструкцией по эксплуатации

Окончание таблицы 3

Проявление, характерный признак неисправности

Причина и метод обнаружения неисправности или план поиска

Способ устранения

Резкое снижение мощности, черный дым отработавших газов при движении машины по горным дорогам

40 Работа двигателя при частоте вращения коленчатого вала, превышающей максимальную («перекрутка» двигателя)

Нарушение происходит из-за неправильного выбора скоростного режима (включение низшей передачи) или режима торможения. О «перекрутке» двигателя свидетельствует проседание сухарей клапанов более чем на 1,5 мм; выпадение сухарей крепления клапанов механизма газораспределения, следы касания тарелок клапанов о днище поршня

При движении по горным дорогам следить за частотой вращения коленчатого вала двигателя и не допускать значительного ее превышения над максимальной

Черный дым отработавших газов

41 Несоответствие между нагрузкой и мощностью двигателя (для автомобиля масса груза превышает грузоподъемность, для трактора выбранное навесное оборудование или режим обработки почвы не соответствует мощности трактора)

Перейти на низкую передачу или привести в соответствие нагрузку на двигатель

Примечание:

* Двигатель, оборудованный моторным тормозом.

** Двигатель с наддувом.

*** Двигатель, оборудованный корректором подачи топлива по давлению наддува.

2.3 Метод алгоритма поиска неисправности “Двигатель

не развивает мощность”

Метод алгоритма, приведенный в приложении Б, представляет все причины неисправности «Двигатель не развивает мощность» в более удобном, компактном и наглядном виде. Используя этот метод можно быстрее найти причину неисправности. Этот метод дополняет табличный, облегчая и ускоряя поиск причины, но в то же время более подробно методы обнаружения причин изложены в табличном методе.

Вывод

Предложенный табличный метод поиска неисправности «Двигатель не развивает мощность» построен на опыте эксплуатации тракторов и автомобилей с дизелями ЯМЗ. При составлении таблиц использованы результаты внешнего осмотра двигателей и опроса обслуживающего персонала, работающего на транспортных средствах с новыми или отремонтированными дизелями.

Метод алгоритма дополняет табличный, облегчая и ускоряя поиск причины. Он более удобный, компактный и наглядный.

Рассмотренная методика обнаружения неисправности, позволит планомерно и с наименьшими материальными затратами найти причину «Двигатель не развивает мощность» при эксплуатации двигателей ЯМЗ и быстро ее устранить.

Заключение

Широкое внедрение табличного метода обнаружения неисправности «Двигатель не развивает мощность» позволит улучшить качество эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, что в конечном итоге приведет к повышению работоспособности дизелей ЯМЗ. Но этот метод сложен, так как требует в 13 таблицах рассмотреть 41 причину.

Неисправных ... двигателя повышена, уровень масла в маслосборнике повышается. Неисправность связана с попаданием топлива в масло. Причина неисправности ... Исследования , проведённый фирмой МАН на двигателях ...

  • Система питания двигателей автобусов ПАЗ

    Курсовая работа >> Транспорт

    ... Исследование ... двигателем . По сравнению с бензиновыми двигателями в выхлопных газах дизельного двигателя ... причин и способов устранения в системе Неисправности Причины Способы устранения Дизель не ... не развивает мощности . Рычаг управления топливным насосом не ...

  • Техническое диагностирование транспортных средств

    Контрольная работа >> Транспорт

    Вероятная причина неисправности Способ устранения неисправности Двигатель и его системы Двигатель не ... давления То же Двигатель не развивает мощности , дымит Загрязнение... 238 с. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования : теория, методология и практика [Текст...

  • Анализ особенностей конструкции, эксплуатации и испытаний двигателя РД-600В

    Дипломная работа >> Авиация и космонавтика

    ... двигателя Режим работы Мощность на вы ходном валу, л. с., не ... причинах и наработке приведены в Таблице 1. Необходимо отметить, что спецификой данных по отказам и неисправностям двигателя ... 1.2.3 Исследование причины разрушения... и начала развиваться трещина (...

  • Устройство и принцип работы автомобиля ЗиЛ-130

    Дипломная работа >> Транспорт

    Карта неисправностей системы смазки: Неисправность Причина Способ устранения Двигатель не ... свечи замените Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной... происхождения. Наиболее исследованными являются выбросы двигателя и картера автомобиля...

  • От мощности напрямую зависит способность силового агрегата динамично разгонять автомобиль и поддерживать максимально возможную набранную скорость. Вполне очевидно, что заметная потеря мощности указывает на определенные неисправности мотора и его систем.

    Поводом для беспокойства можно считать то, что автомобиль перестает нормально разгоняться на ровном участке дороге без видимых причин. Далее мы рассмотрим, по каким причинам двигатель не развивает полной мощности или не тянет двигатель, а также поговорим о методах диагностики и доступных способах устранения данной проблемы.

    Читайте в этой статье

    Мотор не развивает мощность: почему так происходит

    Чтобы ответить на вопрос, как снимают мощность двигателя, достаточно вспомнить паспортные данные конкретного авто и динамометрический стенд. Такой стенд является «измерительным» устройством, которое позволяет определить фактическую мощность мотора по показателю на колесах. По паспорту же производитель обычно указывает мощность ДВС на . С учетом данной информации не сложно понять, что заявленные в технических характеристиках, например, 200 л.с. на валу при проверке на диностенде превратятся в 175 л.с. Другими словами, замеры на стенде будут отличаться от паспортных данных.

    Теперь разбираемся дальше. Постепенная потеря мощности двигателя является закономерным процессом по мере износа силового агрегата. Хотелось бы отметить, что в норме это происходит постепенно и практически незаметно для водителя. Другими словами, двигатель с пробегом 150-250 тыс. км. может не выдать «паспортной» мощности, показать еще меньше на стенде, при этом потеря в среднем составляет 5 -15 % в зависимости от степени износа и ряда других факторов.

    Если же отмечается падение мощности на 20% и более, тогда двигателю нужна диагностика. Отметим, что если мотор не выходит на полную мощность, могут присутствовать следующие симптомы:

    • при нажатии на педаль газа возникает пауза;
    • машина дергается при разгоне;
    • двигатель дымит (на переходных и нагруженных режимах);
    • увеличилась рабочая температура ДВС;
    • наблюдается перерасход топлива и масла;

    Наличие указанных выше дополнительных признаков помогает точнее выяснить, почему двигатель не развивает мощность и установить возможную причину. В списке основных неисправностей и сбоев специалисты выделяют зажигание, износ основных узлов, качество наполнения и состав топливной смеси.

    Двигатель потерял мощность: частые причины

    1. Проблемы с зажиганием. Слишком ранний будет означать то, что происходит преждевременное воспламенение смеси топлива и воздуха. В результате расширяющиеся газы противодействуют поднимающемуся вверх поршню, а не толкают его вниз. В таких условиях мощность двигателя будет заметно падать. То же самое справедливо и для позднего зажигания. Позднее загорание топливно-воздушной смеси приводит к тому, что расширившиеся газы «догоняют» уходящий вниз поршень, полезная энергия расходуется впустую. Получается, как в первом, так и во втором случае водитель интенсивно нажимает на педаль газа, топливо расходуется, но полноценной отдачи от мотора не происходит.

      Также следует упомянуть неполадки, связанные с вакуумным и центробежным регулятором опережения зажигания. Дело в том, что неисправности данных решений влияют на угол опережения зажигания и его изменение применительно к разным условиям работы ДВС. Например, при повышении оборотов регулятор сдвигает угол зажигания.

      Другими словами, степень открытия дроссельной заслонки и растущая частота вращения коленчатого вала при одинаковом УОЗ не позволяют мотору развить полную мощность. На потеря мощности может отмечаться после перепрошивки или в целях экономии топлива.

    2. Цилиндро-поршневая группа и . Как уже было сказано выше, к потере мощности мотора приводит износ , сбои в настройках ГРМ или скопление нагара в камере сгорания. Что касается механизма газораспределения, неправильная , кокс и нагар способны нарушить нормальную работу клапанного механизма. Если точнее, герметичность камеры сгорания нарушается по причине неплотной посадки (прилегания) клапанов к седлам. Прилегание может быть нарушено в том случае, если клапана сильно «зажаты». Закоксовка двигателя также мешает клапану нормально закрываться. Дело в том, что слой нагара препятствует нормальному прилеганию. В результате часть газов прорывается через неплотно закрытые клапана, возникает перегрев, седел клапанов и т.д. Коксовые отложения могут дополнительно тлеть под воздействием высокой температуры, вызывая эффект неконтролируемого воспламенения смеси, то есть . Все это приводит к сбоям в работе и снижению мощности силового агрегата. Что касается ЦПГ, износ является частой причиной низкой компрессии в цилиндрах. В результате происходит прорыв газов в картер двигателя, то есть энергия сгорания топлива снова расходуется с большими потерями. Определить причину не особенно сложно. Достаточно снять шланг вентиляции картера и оценить степень интенсивности дымления. Наличие сильного дыма, идущего «пульсацией», укажет на проблемы с кольцами.
    3. Наполнение топливно-воздушной смесью и состав смеси. Проблемы с наполнением и составом топливного заряда могут снижать мощность мотора даже при условии того, что двигатель исправен, зажигание выставлено правильно. Наиболее частой причиной является загрязненная дроссельная заслонка или неисправности самого механизма открытия дросселя. .

    Что в итоге

    С учетом вышесказанного, если двигатель не развивает мощность, причины могут быть в зажигании, подаче воздуха или топлива. Добавим, что снижение мощности двигателя также может произойти зависимо от наружных условий: температура окружающей среды и атмосферное давление воздуха.

    Если машина хуже «тянет» в определенных условиях, тогда неисправностью это не является. Например, высоко в горах мощность двигателя, особенно атмосферного, снижается. Также летом в сильную жару может перегреваться бензонасос или карбюратор.

    В качестве итога хотелось бы напомнить, что от состояния топливного и воздушного фильтров сильно зависит пропускная способность впускной и топливной системы. По этой причине фильтрующие элементы необходимо менять своевременно, что обеспечивает максимальную отдачу от двигателя.