Маршруты общественного транспорта изменятся на время парада трамваев

Парад трамваев, который пройдет в столице 15 апреля, повлияет на работу общественного транспорта. Работа пяти трамвайных маршрутов изменится с начала движения колонны ретровагонов до окончания мероприятия.

Остановку "Метро "Октябрьская"" для трамваев № 14, 26, 47 перенесут к домам 2-4 по улице Шаболовка. Разворачиваться они будут через территорию депо имени Апакова. А трамваи № 3, 39 от Павелецкого вокзала будут ехать до станции метро “Пролетарская ” вместо станции метро “Чистые пруды ” .

В этом году в традиционном параде примут участие 16 трамваев. Зрители увидят вагоны серии Ф 1908 года, несколько чешских вагонов “Татра ” , а также запряженную лошадьми конку XIX века. Будут представлены и современные модели - трехсекционный низкопольный вагон “Витязь-М ” и рельсоочистительный вагон “РОСТ ” , который уже тестируется в столице.

В связи с парадом с 23:00 14 апреля до 22:00 15 апреля для движения транспорта закроют Чистопрудный бульвар на участке от площади Мясницкие Ворота до площади Покровские Ворота.

/ Четверг, 13 апреля 2017 года /

темы: Сокольническая Таганско-Краснопресненская

. . . . .



Движение пяти трамвайных маршрутов изменится из-за проведения парада трамваев 15 апреля, сообщает пресс-служба ГУП “Мосгортранс ” .
. . . . . Разворот трамваев будет осуществляться через территорию депо имени Апакова.
. . . . .
После окончания мероприятий трамваи будут следовать согласно своим маршрутам.
В ежегодном параде трамваев представят 16 уникальных трамвайных вагонов разных эпох, в том числе запряженную лошадьми конку XIX века и легендарный вагон “Ф ” 1908 года выпуска. Гости праздника смогут посмотреть, сфотографироваться и посетить старинные вагоны.
. . . . .


В ночь на 13 апреля в Москве устроили генеральную репетицию парада трамваев. Колонна ретровагонов прошла по центральным улицам города и остановилась на Чистопрудном бульваре.

. . . . . Наряду с вагоном серии Ф 1908 года, несколькими чешскими вагонами “Татра ” и звездой фильма "Место встречи изменить нельзя" трамваем КМ по Москве пройдут низкопольный “Витязь-М ” и вагон-снегоочиститель “РОСТ ” . Возглавит колонну запряженная лошадьми конка образца 1884 года.

Ежегодный парад трамваев состоится в субботу, 15 апреля. Сначала колонна старинных вагонов пройдет по улицам, а с 12:00 до 15:00 их можно будет увидеть на выставке на Чистопрудном бульваре.

Всего в мероприятии примет участие 16 трамваев. Шесть из них изобразили на тематических проездных, которые можно приобрести в кассах столичной подземки.

. . . . .

Московские трамваи начали перевозить пассажиров 7 апреля 1899 года. Сейчас в будни по 47 маршрутам курсирует более 650 вагонов, а протяженность трамвайных линий составляет 417 километров.


. . . . .
Как сообщает пресс-служба мэра столицы, в этом году в параде примут участие новички. . . . . .


. . . . .

В генеральной репетиции приняли участие старинные вагоны из коллекции музея Московский транспорт , среди которых двухосный трамвайный вагон модели “Ф ” 1908 года, звезда кинофильмов "Место встречи изменить нельзя" и Покровские ворота трамвайный вагон “КМ ” , послевоенный четырехосный вагон МТВ-82, а также современный трехсекционный низкопольный “Витязь-М ” и вагон-снегоочиститель “РОСТ ” . Как обычно, колонну возглавила запряженная лошадьми конка образца 1874 года.

. . . . . Мероприятие начнется с пробега колонны старинных вагонов от Трамвайного депо имени Апакова до Тургеневской площади, а с 12 до 15 часов на Чистопрудном бульваре состоится основная часть торжества - выставка старинных и современных вагонов. . . . . .


Ежегодный Парад трамваев, организованный ГУП «Мосгортранс», состоялся в этом году 15 апреля. Гостям мероприятия очень повезло с погодой — в день парада после обеда даже выглянуло солнышко! А на следующий день Москву накрыла снежная метель…

С трамвайной тематикой коллекции Мосгортранса я вплотную раньше не сталкивался, поэтому прошу заранее извинить меня за возможные «ляпы». Хотя я постараюсь быть немногословным и просто расскажу о каждом участнике парада.


Конка — самый участник парада. Конный вагон 1884 года был восстановлен в 1999 году на основе ходовой части, использовавшейся как техническа платформа в депо имени Апакова. Внешний вид и интерьер соответствуют вагонаммосковской конки XIX века.


Поезд из моторного вагона Ф и прицепного вагона Н. Моторный вагон Ф («фонарный») был самым распространённым типом трамвая в дореволюционной Москве. Своё название получил благодаря остеклённому поясу на крыше (как тогда говорили, «фонарю»), служившим в основном для освещения салона.


Прототип прицепного вагона Н («нюрнбергский») родом из Германии. Первоначально эти вагоны закупали за рубежом, затем организовали их выпуск собственными силами на заводе в Мытищах.


Трамвайный вагон БФ («бесфонарный») отличался от предшественника отсутствием естественного крышевого освещения. Кроме того, этот трамвай уже имел входные двери на площадках и два поста управления, спереди и сзади, что улучшало его манёвренность.


Поезд из вагонов КМ и КП (Коломенский моторный и прицепной). Первые отечественные трамваи большой вместимости на двухосных тележках. В Москве эти вагоны работали до 1974 года.


В отличие от моторного КМ, рабочий век прицепного КП в Москве оказался не таким долгим — конструкция тележек была не совсем удачной. В 1952 году их полностью сняли со столичных маршрутов.


МТВ-82 — первый советский цельнометаллический трамвай, производство которого началось в 1947 году. По элементам кузова он был унифицирован с автобусом ЗиС-154 и троллейбусом МТБ-82.


РВЗ-6, цельнометаллический трамвай Рижского завода, выпускавшийся с 1960 года, был хорошо известен во многих городах Советского Союза. В 1966 году все московские РВЗ-6 были переданы разрушенному землетрясением Ташкенту для восстановления трамвайного движения.


С выходом на маршруты Tatra T2 в трамвайной Москве началась «чехословацкая эра». Чешские трамваи превосходили отечественные практически по всем параметрам — плавности хода, дизайну, уровню комфорта в салоне — а в год их появления (1959) москвичи выходили на улицу не погулять, а «покататься на Татре».


Tatra T 3, самая массовая модель Татры в Москве 1980-х. В столицу было поставлено более двух тысяч таких вагонов (после 1978 года они стали трёхдверными), а на маршрутах они работали до 1990 года. Почти до развала СССР.


Tatra T 6 B5 были специально спроектированы для работы в СССР. В 1983—1984 годах они проходили опытную эксплуатацию в Москве, однако для столицы оказались непригодны. Из-за нестандартной ширины вагонов масса проблем возникала при въезде и выезде из депо.


Tatra T 7 B5 был спроектирован с учётом проблем Tatra T 6 B5 специально для Москвы. В 1990-е годы он должен был стать самой массовой моделью столичного трамвая, однако город получил лишь шесть таких вагонов: СССР (а вместе с ним и СЭВ) перестали существовать, и закупки чехословацких трамваев прекратились.


ЛМ-2000 (он же 71-135) изготовлен в 2001 году по заказу Москвы на Петербургском трамвайно-механическом заводе в единственном экземпляре. Рассматривался в качестве альтернативой для замены устаревших на тот момент Tatra T 3.


Витязь-М— современный низкопольный трамвай, появившийся на московских маршрутах в марте 2017 года. В течение ближайших трёх лет Мосгортранс получит 300 таких вагонов.


Пассажирские трамваи закончились, переходим к специальным. Вагон-вышка на базе вагона Ф был переделан в служебный в 1930-е годы. Трамвай был оборудован подъёмной платформой, позволявшей проводить обслуживание, ремонт и прокладку контактной сети на участках с открытой шпальной решёткой, где работа автовышек была затруднена.


Рельсотранспортёр РТ-3 выпущен в 1984 году на заводе СВАРЗ. Он предназначен для механизированной погрузки и разгрузки рельсов и строительных деталей при ремонте и замене трамвайных путей.


ГС-4 расшифровывается как «Горьковский снегоочиститель». Вагоны этого типа выпускались в Нижнем Новгороде с 1958 по 1965 год и до сих пор работают по своей основной специальности: расчищают трамвайные пути во время снегопадов.


Рельсоочистительный вагон РОСТ Тихорецкого машзавода — разработка 2016 года. В 2017-м он проходит тестовую эксплуатацию в Москве.

Трамваев больше нет, зато остались автомобили технической поддержки и обслуживания.




В этом году Московскому трамваю исполнилось 118 лет и в честь этого события состоялся очередной парад трамваев разных эпох от первых с конным экипажем и до современных. По традиции праздничная колонна прошла по маршруту «А» с остановкой на Чистопрудном бульваре, где каждый желающий мог посмотреть и посетить любой трамвай (кроме Конки). На сегодняшний день в Москве действуют 47 трамвайных маршрутов. Протяженность трамвайных путей в Москве ‒ 417 км, из них 244 км отделены от проезжей части и находятся на обособленном полотне.


«Конка» перед началом парада

Парад начался, колонну возглавляет "ретро" автомобиль ДПС

Ну а если серьёзно парад открывает ГАЗ-21

По традиции первой идёт «Конка»

Трамвай серии «Ф» (фонарный)

Годы выпуска: 1907 - 1914 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1908 - 1960 гг. Изготовитель: Коломенский, Сормовский, Мытищинский, Балтийский, Путиловский и Брянский машиностроительные заводы Конструкция кузова: деревянный Вместимость: 19 мест для сидения Скорость: 40 км/ час Масса: 16,4 тонны
Вагон Ф был самым распространенным типом трамвайных вагонов в дореволюционной Москве.
Вагон № 164 построен на Мытищинском заводе в 1908 году.
На нем установлено электрооборудование фирмы «Всемирная компания электричества», тормозная система фирмы Вестингауз и тележки системы Беккэра. Эксплуатировался как пассажирский трамвай до 40-х годов, а затем был перестроен в грузовой вагон. Восстановлен в первоначальном виде в конце 80-х годов.

Трамвай серии «КМ» (Коломенский моторный) и серии «КП» (Коломенский прицепной)

КМ: Годы выпуска: 1926 - 1935 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1926 - 1974 гг. Изготовитель: Коломенский и Сормовский машиностроительные заводы Конструкция кузова: деревянный Вместимость: 27 мест для сидения Скорость: 40 км/ час Масса: 21,2 тонны
Вагон № 2170 выпущен Коломенским заводом в 1930 году. Эксплуатировался в качестве пассажирского до 1970 года, затем до 1986 году использовался в качестве буксира путеизмерительного вагона. Восстановлен как исторический экспонат в 1987 году. Снимался во многих известных художественные фильмах, таких как: «Солнце светит всем», «Место встречи изменить нельзя», «Покровские ворота». «Холодное лето 53-го» и других.

КП: Годы выпуска: 1930 — 1935 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1930 — 1952 гг. Изготовитель: Коломенский и Сормовский машиностроительные заводы Конструкция кузова: деревянный Вместимость: 29 мест для сидения Масса: около 15 тонн
Прицепные вагоны КП, несмотря на свою большую вместимость, проработали в Москве сравнительно недолго и было полностью исключены из эксплуатации до 1952 года по причине неудачной конструкции ходовых тележек.
Вагон № 2556 выпущен в 1932 году на Коломенском заводе. Эксплуатировался в качестве пассажирского до 1951 года, после чего был переоборудован в путеизмерительный вагон. Восстановлен как исторический экспонат в 1988 году.

Трамвай серии «БФ» (бесфонарный)

БФ: Годы выпуска: 1925 - 1929 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1925 - 1970 гг Изготовитель: Коломенский машино¬строительный завод Конструкция кузова: деревянный Вместимость: 19 мест для сидения Скорость: 40 км/ час Масса: 16,5 тонн
Первый тип трамвайного вагона, выпущенный советской промышленностью.
Вагон № 932 построен в 1927 году. Эксплуатировался в качестве пассажирского до 1965 года, затем использовался как буксир на заводе СВАРЗ и трамвайно-ремонтном заводе. Восстановлен в качестве музейного экспоната в 1988 году.

Трамвай МТВ-82

Годы выпуска: 1947 - 1961 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1947 - 1981 гг. Изготовитель: Авиазавод № 82 (ТМЗ), Рижский вагоностроительный завод (РВЗ) Конструкция кузова: цельнометаллический с обшивкой из дюралюминия Вместимость: 39 мест для сидения Скорость: 45 км/час Масса: 19 тонн
Вагон № 1278 построен в 1948 году на авиазаводе № 82 (ныне Тушинский машиностроительный завод), эксплуатировался в Октябрьском депо, затем в депо имени Баумана и дело имени Русакова. С 1976 года работал на трамвайно-ремонтном заводе в качестве буксира.
В 1990 году восстановлен в качестве музейного экспоната.

Трамвай РВЗ-6

Годы выпуска: 1960 - 1975 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1960 - 1966 гг. Изготовитель: Рижский вагоностроительный завод (РВЗ)
Конструкция кузова: цельнометаллический с обшивкой из дюралюминия вместимость: 36 мест для сидения. Скорость 50 км/час Масса; 18,4 тонны
РВЗ-6 - первый бесшумный советский трамвай. В 1966 году все московские вагоны РВЗ-6 были переданы Ташкенту, пережившему землетрясение, в качестве братском помощи.
Вагон № 222 выпущен в 1965 году и эксплуатировался в подмосковном, городе Коломна, сначала с пассажирами, а затем в качестве учебного. В 1999 году вагон был передан в Москву и восстановлен в качестве музейного экспоната.

Трамвай Татра Т-2

Годы выпуска: 1958 - 1963 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1959 - 1981 гг. Изготовитель: завод «ЧКД Прага» (Чехословакия)
Конструкция кузова: цельнометаллический Вместимость: 36 мест для сидения Скорость: 65 км/час Масса: 16,8 тонны
Вагон № 378 построен в 1960 году Эксплуатировался с пассажирами в депо имени Апакова, После списания в 1975 году длительное время использовался в депо в качестве склада. Восстановлен как музейный экспонат в 1999 году.

Трамвай Татра Т-3

Годы выпуска: 1958 - 1966 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1963 - 1996 гг. Изготовить: завод «ЧКД Прага» (Чехословакии)
Конструкция кузова: цельнометаллический с отдельными элементами из стеклопластика Вместимость: 36 мест для сидения Скорость: 65 км/час Масса: 16 тонн
Вагон № 1897 построен в 1972 году. Эксплуатировался в Краснопресненском депо до 1987 года, затем был переоборудован в служебный вагон отдела безопасности движения. Восстановлен как музейный экспонат в 1999 году. Текущий внешний вид вагона соответствует периоду начале 8O-x годов.

Трамвай Татра Т-6 Б5

Годы выпуска: 1983 - 2007 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1984 - 2006 гг. Изготовитель: завод «ЧКД Прага»
(Чехословакия)
Конструкция кузова: цельнометаллический Вместимость: 40 мест для сидения Скорость: 65 км/час Масса: 18,4 тонны
Вагоны Татра 76 Б5 эксплуатировались в Краснопресненском депо в количестве двух единиц. Оборудованы тиристорно-импульсной системой управление (ТИСУ).
вагон №0001 является прототипом вагонов серии Тб Б5 (Т3M). Он передан в Музей в 2006 году.

Трамвай Татра Т-7 Б5

Годы выпуска: 1988 - 1993 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1990 - 2010 гг. Изготовитель: завод «ЧКД Прага» (Чехословакия)
Конструкция кузова: цельнометаллический Вместимость: 40 мест для сидения Скорость: 65 км/час Масса: 20 тонн
Вагоны Татра Т7 Б5 эксплуатировались в Краснопресненском депо в количестве шести единиц. Оборудованы тиристорно-импульсной системой управления(ТИСУ).
Вагон № 7001 эксплуатировался с пассажирами в Краснопресненском депо до 2010 года. После окончания эксплуатации был передан в музей.

Трамвай ЛМ-2000 «Циклоп»

Годы выпуска: 2001 г.
Годы эксплуатации в Москве: 2002 - 2014 гг.
ЛМ-2000 - это российский опытный четырёхосный трамвайный вагон. Построен на Петербургском трамвайно-механическом заводе в 2002 году в единственном экземпляре.
Был разработан по заказу Москвы с целью обеспечения подвижным составом депо им. Апакова и Краснопресненского депо, имевших проблемы с габаритом деповских строений (на некоторые пути не проходил ни один из современных трамвайных вагонов). Согласно пожеланиям заказчика был разработан новый кузов с габаритами как у вагона Tatra T3 и оригинальным, но довольно своеобразным дизайном. Вагон оборудован асинхронными тяговыми двигателями, и не имеет пневматического оборудования.
В январе 2002 года вагон был перевезён в Москву и стал первым за 102 года вагоном петербургского производства в городе. Вагон получил парковый номер № 0001, а затем 3001. Летом 2002 года Краснопресненское трамвайное депо было переведено на новую территорию в Строгино, и необходимость закупок вагонов с уменьшенным габаритом исчезла. Больше вагонов ЛМ-2000 не строилось. Вагон работал на маршруте № 28к, а в 2006 году переведён на маршрут № 21. Вагон часто простаивает из-за отсутствия оригинальных запчастей. Далее вагон был переведён на маршрут № 23. Передан в музей 23.10.2014 года.

И современный уродец трамвай 71-931М «Витязь-М»

Сочленённый шестиосный трамвайный вагон с полностью низким уровнем пола, созданный ООО «ПК Транспортные системы» на мощностях Тверского вагоностроительного завода. Он является чем-то средним между и .
В ноябре 2014 года первый трамвайный вагон поступил на испытания в Московское депо имени Баумана, где получил бортовой номер 0203. В марте 2015 года трамвай получил сертификат соответствия, став первым российским трамвайным вагоном, прошедшим добровольную сертификацию на автомобильном транспорте (ДС АТ). В июле 2016 года трамвай 71-931М поступил на обкатку в Волгоград на линию скоростного трамвая. В марте 2017 - в Москву.

Вагон «службы контактной сети»

Вагон-рельсотранспортер РТ-3

Годы выпуска: 1970 - 1984 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1970 - 2003 гг. Изготовитель: завод СВАРЗ Конструкция кузова: стальной Скорость: 40 км/час Масса: 22,5 тонны
Специализированный четырехосный трамвайный вагон, предназначенный дм механизированной погрузки и механизированной разгрузки трамвайных рельс длиной до 12,5 метров и других строительных деталей весом до 1000 кг каждая, с допустимой нагрузкой до 12 тонн.
Вагон № 3490 изготовлен в 1984 году. Эксплуатировался в депо имени Баумана. Передан в музей в 2003 гаду. Восстановлен на трамвайно-ремонтном заводе в 2016 году.

Вагон-снегоочиститель ГС-4

Годы выпуска: 1958 - 1975 гг. Годы эксплуатации в Москве: 1963 г. - по настоящее время Изготовитель: Горьковский вагоноремонтный завод (ГВРЗ) Конструкция кузова: деревянный Скорость: 30 км/час Масса: 17 тонн
Специализированный вагон-снегоочиститель, предназначенный для механизированной уборки снега с трамвайных путей с помощью щеточных барабанов.
Вагон-снегоочиститель №0112 изготовлен в 1963 году. Эксплуатируется в депо имени Апакова.

Вагон-снегоочиститель «РОСТ»

Новый спецтранспорт российского производства обладает необходимыми характеристиками для качественной очистки трамвайных путей от снега в зимнее время, а также от мусора и пыли ‒ в тёплое время года. Вагон длиной 10,5 метра оснащён двумя щётками для удаления снега и наледи с трамвайных путей, а также специальным агрегатом для очистки рельсошпальной решётки от мелкого мусора. Техническая концепция универсального снегоочистителя позволяет в перспективе рассмотреть возможность расширения его функционала для обслуживания и эксплуатации трамвайной инфраструктуры.

Следующая новость

Парад трамваев прошел в Москве 15 апреля. Ровно в 11:00 ретро-трамваи начали движение от депо имени Апакова. От Калужской площади, через центр столицы, поехали в сторону Чистопрудного бульвара. Там колонну встречали москвичи и туристы. Вагоны сделали почетный круг, остановились и открыли двери, чтобы все могли зайти, посидеть и сфотографироваться.

В параде участвовали 16 трамваев. Здесь и знаменитый «Коломенский моторный», звезда фильмов «Покровские ворота», «Место встречи изменить нельзя» и «Холодное лето 53», несколько моделей «Татры», самый распространенный в дореволюционной столице состав — с фонарем на крыше.

Возглавил колонну уникальный конный вагон с рельсовым ходом образца XIX века. Интерьеры и застекленного салона и второго этажа полностью соответствуют оригиналу. «Конка» вмещала 40 пассажиров. Причем, подниматься наверх могли только мужчины. Для женщин был открыт только первый этаж трамвая. Сидеть наверху дамы не могли: считалось, что забраться туда в пышном платье или юбке, не нарушив правил этикета, просто невозможно.

Некоторые улицы столицы для ретротранспорта перекрыли второй раз за неделю. Сначала — ночью, для репетиции маршрута.

Впервые по Москве трамвай поехал 118 лет назад. Именно к этому событию и приурочен парад.

В конце колонны оказались трамваи, которые не только перевозили пассажиров, но и выполняли другие функции. Вагон-снегоочиститель с щеткой для расчистки путей, вагон-рельсотранспортер и вагон-вышка. Такой использовали для осмотра и ремонта контактных сетей.

Рядом со своими предшественниками стоял новейший «Витязь-М» — низкопольный, оборудованный системой климат-контроля и видеонаблюдением. В течение ближайших трех лет «Мосгортранс» получит 300 таких вагонов.