Максимальная скорость движения в населенном пункте. Какая максимально разрешенная скорость грузовых автомобилей

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

С какой максимальной скоростью можно ездить в городе

  • для автомобилей легковых, грузовых с разрешенной предельно допустимой массой не больше чем 3,5 т на магистралях — 110 км/час, а на других дорогах — 90 км/час;
  • для междугородних, маломестных автобусов, мотоциклов — не больше 90 км/час;
  • автобусов, машин при буксировке прицепа, а также грузовых автомобилей, максимально разрешенная масса которых больше, чем 3,5 т на автомобильных магистралях — не выше, чем 90 км/ч, остальных дорогах — 70 км/час;
  • грузовых машин, занимающихся перевозками в кузове людей, — не больше, чем 60 км/час;
  • машин, которые занимаются перевозками детей, — 60 км/час;

Правила дорожного движения вне города

Я уверен, Вас заинтересовало, почему я назвал вышеописанную ситуацию подставой. А дело здесь состоит в следующем. На загородной трассе не может быть установлен знак 3.24 с ограничением 30 км/ч. Если говорить точнее, то такой знак все же может быть установлен, однако должны быть соблюдены строгие требования. Перед ним на расстоянии 100-150 метров должны быть установлены знаки 70 км/ч и 50 км/ч. Это регламентируется требованиями ГОСТ Р 52289-2004:

ПДД 10

Если на проезжей части оборудовано плохое освещение или присутствует туман, все это приведет к замедленной реакции водителя при опасности. Помимо этого, сам водитель может быть не сконцентрирован (например, вследствие недосыпания), что аналогичным образом приведет к увеличению остановочного пути. От концентрации зависит безопасность – личная, пешеходов, и других водителей. Если подойти к вопросу невнимательно, водить с нарушениями, за несоблюдение ПДД следует готовиться к уплате штрафа или даже уголовному наказанию.

Раздел 10

При выборе скоростного режима водитель обязан учитывать скоростные ограничения, вводимые ПДД на конкретном участке дороги. Если дорожные знаки и разметка не указывают на иной скоростной режим, то водитель должен следовать общим ограничениям скорости движения, которые регламентируются 10-м разделом Правил.

Все о минимальной скорости движения ТС

Ответ: Минимальная разрешенная скорость есть только на автомагистралях, и она составляет 40 км в час и опять же таки, только для ТС, которые технически не могут двигаться с большей скоростью (трактора, повозки и так далее). На остальных дорогах общего назначения ограничений в минимальной скорости – нет. То есть вы можете двигаться хоть со скоростью и в 10 км в час, если на это у вас есть причины (поломка автомобиля, перевозка опасных грузов и так далее).

Разрешенная скорость на трассе и в населенном пункте

При движении по жилым зонам, отмеченным знаком 5.21, или на территории дворов скорость не может быть выше 20 км/час. Только так можно обеспечить безопасность проживающих там людей, которые имеют право без опаски ходить возле своих домов, участков для отдыха и детских площадок. Кстати, в таких местах водители обязаны пропускать абсолютно всех пешеходов, даже если они идут по проезжей части вне специально оборудованного перехода.

С какой скоростью можно ехать по автомагистрали

  1. Для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков с разрешенной максимальной массой не больше 3,5 тонн разрешена максимальная скорость 110 км в час.
  2. Междугородным и маломестным автобусам - не более 90 км в час.
  3. Автобусам, автомобилям с прицепом, грузовикам массой больше 3,5 тонн - 90 км в час.
  4. Грузовикам, перевозящим людей в кузове, - до 60 км в час.
  5. Транспорту, который перевозит организованные группы детей, - до 60 км в час.

ПДД глава 10

  • легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • междугородным и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

Учимся правильно ездить: как не путаться в скоростных режимах на дороге

Однако, есть и знаки, ограничивающие минимальную скорость передвижения. Знак 4.16 "Ограничение минимальной скорости" обычно применяется со знаком 7.9 "Полоса движения". Знак ограничивает минимальную скорость на данном участке дороги или полосе с целью оптимизации дорожного движения (например, грузовики, автобусы и т.п. движутся в правой полосе, легковые авто в левой, над которой висит знак 4.16 в паре с 7.9).

Вопрос о максимально разрешенной скорости в трассовом режиме достаточно сложен, ведь большинство участников дорожного движения имеют определенные мифы по поводу допусков скоростных режимов несколько больше, чем указано на знаках. Сегодня мы разберемся со всеми мифами и приведем некоторые официальные данные, которые помогут вам не принимать противозаконные режимы поездки и не становится жертвой патруля ГИБДД. Лучше следовать скоростным режимам на трассах, ведь соблюдение этих правил оказывается отличным методом сохранения жизни, а также целостности вашего транспортного средства.

Да и кошелек ваш будет чувствовать себя лучше, если вы не будете превышать скоростные режимы. Штрафы за превышение скорости постоянно поднимаются, ведь именно это нарушение уносит жизни людей ежедневно на дорогах России. Вы можете сколько угодно думать, что с вами такого не произойдет, но неужели вы считаете, что те, с кем произошло, предполагали такой исход событий? Потому настоятельно рекомендуем соблюдать скоростные режимы.

Где можно ездить со скоростью 130 километров в час?

Если вы хотите ехать со скоростью 130 километров в час, максимально разрешенной скоростью движения автомобилей в России, вам придется найти автомагистрали - дороги, обозначенные специальным знаком. Таких дорог всего в стране присутствует порядка 500 километров, потому особо искать их не получится. Это даже не дороги полноценные, а просто участки определенных трасс.

Потому двигаться с такой скоростью на дорогах нашей страны фактически запрещено. С 1 августа 2013 года было принято решение поднять скоростной режим на трассах до 110 километров в час. Дороги, обозначенный знаком «Дорога для автомобилей», то есть все трассы с асфальтовым покрытием загородного типа, позволяют двигаться со скоростью 110 километров в час при отсутствии таких ограничений:

  • знаки, сообщающие о въезде в населенный пункт (название пункта на белом фоне);
  • ограничительные знаки скорости - цифра ограничения скорости в красном круге;
  • приближение к железнодорожному переезду;
  • временные знаки, предупреждающие водителя об опасности.

Ограничения скорости могут быть и рекомендованными - знак с цифрой в синем квадрате. За нарушение данного режима вам не предъявят обвинение и не заставят платить штраф, но зачастую эти знаки устанавливаются на тех участках дороги, где часто происходят ДТП. Потому на них тоже нужно обращать внимание. Особенно, если под знаком установлена снежинка - обозначение гололеда.

Дорожные знаки редко устанавливают попусту - не в духе нашего государства тратить металл без надобности. Потому обращайте внимание на те предупреждения и требования, которые установлены на дороге. Это поможет вам сохранить не только деньги, но и здоровье, а иногда даже жизнь.

Проблемы новых Законов и положений о скоростных режимах

Штрафы за превышение скорости достаточно суровые, но есть и определенные вопросы к законодателям, которые сегодня оказались достаточно уместными в связи с увеличением количества ДТП. Все мы знаем о том, что самые высокие допуски по скорости на трассах у Германии. На обычных загородных дорогах там можно ездить со скоростью 100 километров в час, а на автобанах скорость вообще не ограничивается.

В России получается не просто самый большой скоростной режим - 110 километров в час на обычных загородных дорогах для автомобилей. Этот режим усиливается еще и тем фактом, что за превышение скорости до 20 километров в час вообще не существует наказания. Получается, что мы можем безнаказанно ездить со скоростью 130 километров в час на обычных дорогах и 150 - на магистралях. Проблемы возникают следующие:

  • большинство водителей видят знак ограничения скорости и плюсуют 20 в уме;
  • превышение скорости на 20 километров в час вполне может быть опасным;
  • на трассах России скорость в 130 километров в час является огромной;
  • для наших дорог, их качества и уровня, стоило бы внести меньшие режимы скорости;
  • до немецких автобанов нашим дорогам еще расти и расти;
  • качество автомобилей, их техническое обслуживание не тянет на европейский уровень.

Действительно, многие автомобилисты ездят на старых «Жигулях», и такая скорость для них станет просто убийственной. Потому нужно срочно что-то предпринимать с этими Законами, иначе смертность на дорогах России будет только расти. Ограничения скорости не должны быть объективным явлением для всех дорог, нужно продумывать систему знаков и определения режимов скорости по качеству и аварийности участков дороги.

Конечно, такая система потребует определенного вложения денег, но она необходима, ведь иначе безопасность движения на российских дорогах будет равна нулю. Пока же имеем только обновленные Законы о скоростных режимах, которые позволяют ездить на любом авто со скоростью 130 километров в час на любой загородной трассе.

Штрафы за нарушение скоростного режима

Наказание за превышение скорости всегда было достаточно серьезным, но сегодня меры этого наказания будут чувствоваться реально на своем бюджете только теми, кто решил откровенно превышать. К примеру, за превышение от 20 до 40 километров в час от установленного режима придется заплатить 500 рублей. Такая сумма штрафа не пугает сегодняшних автомобилистов.

Более серьезное нарушение грозит тем, кто решил превысить скорост от 40 до 60 километров в час. В данном случае штраф составит от 1000 до 1500 рублей - здесь уже стоит задуматься, ведь государственный тариф значительно вырос. Но самые серьезные наказания предусмотрены за следующие нарушения:

  • за превышение от 60 до 80 километров в час водителя ждет штраф 2000-2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев;
  • нарушение скоростного режима на более чем 80 километров в час влечет за собой штраф в размере 5000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок 6 месяцев;
  • за повторное превышение скорости от 60 километров в час и выше водителя ожидает лишение прав сроком на один год;
  • в случае видео- или фотофиксации повторного нарушения, удастся обойтись 5000 рублей штрафа.

Пока в России не отбирают права за фотофиксацию нарушений, потому можно обойтись простыми финансовыми затратами. Но эта мера, скорее всего, будет упразднена, поскольку страна все больше переходит на автоматические методы фиксации правонарушений на дорогах.

Чем выше штрафы, тем интереснее запретный плод. Нарушений на дорогах не становится меньше, ведь техника развивается, возможности современного автомобиля часто позволяют ехать с высокой скоростью в полной безопасности. Но все это индивидуально. Потому при выборе скоростного режима подумайте не только о штрафах, но и оцените реальную обстановку вокруг вашего авто.

Предлагаем небольшой репортаж на тему штрафов и планом Госдумы России:

Подводим итоги

Следить за нововведениями в области Законов для автомобилистов становится все более сложно, ведь происходит постоянное обновление правил дорожного движения. То, чему нас ранее учили в автошколе уже не имеет под собой законной силы, правила меняются по требованиям современного мира. Но пока изменения Законов, относящихся к определению скоростных режимов поездки, нас не особо радуют.

Безопасность движения на дорогах - это один из важнейших пунктов, к которым должны стремиться законодательные органы при издании новых постановлений. На сегодняшний день мы видим несколько другие цели, преследуемые данными органами государственной власти. Какие скоростные режимы на российских дорогах вы считываете оптимальными при нынешних условиях?

Благодаря повсеместно установленным дорожным знакам, водители могут с лёгкостью ориентироваться, находясь в незнакомых городах и даже странах, и при этом отчётливо понимать, с какой максимальной скоростью допустимо передвигаться в чертах того или иного населённого пункта и за его пределами. Опытные водители знают, что скорость на одном участке дороги для различных видов транспорта существенно отличается. К примеру, максимально допустимая скорость езды в черте города и за его пределами для грузового транспорта существенно ниже, чем для легковых автомобилей.

Максимальная скорость в городской черте

Так, на территории Российской федерации для различных видов транспорта и на различных дорожных участках, установлены следующие скоростные ограничения:

  • Проезжая любой населённый пункт будь то село или город разрешено совершать движение, максимальная скорость которого составляет - 60 км/ч. для всех видов транспорта;
  • По жилым дворам для всех транспортных средств максимально разрешённая скорость передвижения составляет - 20 км/ч.

Допустимая скорость вне городской черты

Вне городской черты на автомагистралях и трассах скоростной режим для транспортных средств различных категорий выглядит следующим образом:

Наказание за превышение скоростного режима

Для стимуляции соблюдения установленных скоростных ограничений, для водителей также обозначена система штрафов за превышение скорости. В случае когда скорость не превышает максимально допустимую более чем на 20 км/час , то такое минимальное превышение не карается. В случае более серьёзных превышений вне зависимости будь то трасса или населённый пункт, в силу вступают такие штрафы:

  1. За превышение максимально допустимого скоростного показателя на 40 км/час карается штрафом который составляет - 500 р.;
  2. За превышение свыше 40 км/час., но не превышающее отметку 60 км/час размер штрафа, составляет уже - 1500 р. При повторной фиксации нарушения сумма штрафа удваивается и составляет соответственно уже - 3000 р.;
  3. Превышение свыше 60 км/час, но не превышающее отметку, размер штрафа будет составлять уже - 2500 р.Также допустимо изъятие водительского удостоверения и лишение права быть водителем сроком на 6 месяцев. При повторной фиксации нарушения срок лишения водительских прав увеличивается до 1 года;
  4. За превышение свыше 80 км/час сумма штрафа насчитывает - 5 тыс. рублей, а также в обязательном порядке сотрудником дорожной инспекции осуществляется изъятие прав сроком на 6 месяцев. При нарушении во второй раз также происходит изъятие водительского удостоверения, но уже сроком на 1 год.

Наилучший способ избежать наказания - это соблюдение всех скоростных ограничений, но если всё-таки сотрудники автоинспекции предъявляют вам превышение скорости, в такой ситуации нелишним будет знать свои права . Сотрудник автоинспекции в качестве доказательства нарушения правил ссылается на показание измерительного прибора.

Каждый водитель, в свою очередь, имеет законное право лично ознакомиться с показанием прибора. Также при необходимости водитель вправе потребовать предъявления документа который бы свидетельствовал об исправности используемого сотрудником измерительного прибора. Следует также убедиться, что номер документа совпадает с номером используемого измерительного прибора.

В свою очередь, сотрудник автоинспекции имеет право отказать водителю в предъявлении документов свидетельствующих об исправности дорожного радара. Главное, проследить, чтобы отказ сотрудника автоинспекции был отображён в протоколе нарушения , это играет важную роль в случае оспаривания назначенного штрафа в суде. Главное, в споре с сотрудниками ГИБДД быть максимально вежливым и постараться с понимаем отнестись к их работе там более если превышение скорости действительно имело место.

Заключение

Перед тем как разрешить себе превышение скорости следует помнить, что существует риск не только получить штраф и лишиться прав, но и подвергнуть свою и чужую жизнь смертельной опасности. Даже если вы опытный водитель с молниеносной реакцией, вы всё равно не в силах предугадать все дорожные неожиданности, к тому же плохое качество большинства дорог только увеличивает степень опасности . Стоит несколько раз тщательно подумать, прежде чем вдавливать педаль газа в пол, ведь если вы не думаете о себе, то подумайте о близких которые вас любят и ждут.

Добросовестное соблюдение установленных правил позволит вам уберечься от незапланированных финансовых трат, сохранит нервы и драгоценное время, а также обезопасит вас и окружающих вас водителей от негативных последствий.


Введение максимальной разрешённой скорости 130 километров в России, начиная с 16 октября 2013 года на некоторых магистралях. Таблица новых штрафов ГИБДД.

По сообщению госкомпании «Автодор», на сегодняшний день некоторые места трассы М4 «Дон» Московской области допускают максимальную разрешённую скорость, которая является повышенной до 130 км/час. Ещё весной официальными органами обговаривались перспективы повышения скоростей на магистралях России. В новой редакции ПДД уже в июле месяце появились соответствующие нормы. Однако первые участки, на которых была увеличена максимальная допустимая скорость, появились только сейчас. Наряду с этим, протяжённость их не большая.

Развивать скорость до 130 км/час на сегодняшний день разрешено на участках 51?71 километре, 76?103 километре, 113?120 километре.

Для получения разрешения движения со скоростью 130 км/час, дороги должны удовлетворять таким требованиям:

  • отсутствие перекрёстков - пересечения с прочими дорогами на одном уровне;
  • наличие на въездах обособленных полос разгона;
  • наличие у съездов полос торможения;
  • барьерное разделение дорожных полос встречных потоков;
  • хорошее освещение магистрали в тёмное время суток;
  • специально оборудованные площадки для остановки;
Наряду с этим, существует запрет въезда на данные магистрали транспортных средств, которые не могут передвигаться быстрее 40 км/час. Грузовым автомобилям, имеющим массу больше 3,5 тонн, запрещается передвигаться дальше второй полосы.

По последним данным, собираются повысить скорость на магистрали М8 - с 16 по 47 километру не ранее 2018 года. Дорога М9 «Балтия» Новорижского шоссе, трасса А104 «Дубна» Дмитровского шоссе и трасса М2 «Крым» Симферопольского шоссе также в будущем планируется ускорить. К 2016 году планируется завершить капитальный ремонт Симферопольского шоссе, тогда же планируется сделать скоростной магистраль от МКАД и до Большого бетонного кольца. На данный момент, на Симферопольском шоссе строится, в каждом направлении, по дополнительной полосе. К 2018 году планируется завершение реконструкции Дмитровского шоссе к Малому бетонному кольцу. После этого там будет также повышена скорость до 130 км/час.

С первого сентября текущего года в РФ были изменены штрафы по превышению скорости. При этом существуют следующие категории нарушений: 0-20 км/час, 20-40 км/час, 40-60 км/час, 60-80 км/час и более 80 км/час.

  1. На данный момент не существует штрафов за превышение скорости до 20 км/час.
  2. Превышение скорости на 40-60 км/час штрафуется на 1000-1500 рублей. Повторное нарушение штрафуется на сумму 2000-2500 руб.
  3. Превышение скорости на 60-80 км/час, в первый раз штрафуется лишением прав на период от 4 до 6 месяцев, или штрафом в размере 2000-2500 рублей, по решению суда. Повторное нарушение карается лишением прав на один год.
  4. Превышение скорости на 80 км/ч карается лишением прав на срок шесть месяцев, или штрафом в размере пяти тысяч рублей. Повторное нарушение карается лишением прав на один год.

С какой скоростью нужно ездить по городу? July 2nd, 2015

20? 30? 50? 60? 80 или 100? У всех свои мысли на этот счет. Если же посмотреть на город, то вопросов становится только больше: почему-то на прямых как стрела проспектах с широкими полосами ставят ограничения в 40 км.ч., а на узких улочках разрешают ездить летать со скоростью 80 км.ч.

Кто же прав, и как нужно ездить?

На городских улицах скорость должна быть не выше 50 км.ч., а в жилой зоне не выше 30 км.ч. Скажем откровенно, за эти сведения мир заплатил в прямом смысле кровью - тысячи людей пострадали и лишились жизни в ходе рассвета эры автомобиля, когда весь мир полагал, что за этим транспортом будущее. То время характеризуется строительством развязок на улицах города, попыткой спрятать пешеходов под землю, отдав улицы новому скоростному виду транспорта. Ох эти прекрасные 60-70ые года прошлого века...

Однако попытка вытеснить людей с улиц не получилось - как ни как, а всю человеческую историю улицы строились и существовали именно для людей. С другой же стороны, спрятать людей полностью с улиц невозможно чисто экономически - строительство развязок и внеуличных переходов слишком дорогая игрушка, да и городская застройка не везде позволяет это сделать. Поэтому получилась странная ситуация, когда машинам разрешили ездить быстро, но они настойчиво продолжали сбивать людей. А люди, между тем, довольно ценный налогоплательщик ресурс любого города и государства. Кроме этого, безопасность дорожного движения страдала в целом - число аварий только росло - жертв становилось всё больше и среди водителей с пассажирами.

Статистика по смертности на дорогах в период эры массовой автомобилизации в США

Как известно, если есть проблема, то её пытаются решить, и наш вопрос тут не исключение. Как ни странно, виной такой ситуации стали не ямы на дорогах, не перебегающие люди и не ГосДеп - виной всему стала скорость. Учёные выяснили, что чем больше скорость, тем меньше времени у водителя среагировать, больше тормозной путь и острее стоит проблема туннельного виденья.


Кроме этого, цена скоростной дороги выходила уж слишком дорогой, ведь нужны были развязки и широкие дороги, которые занимают ценнейший городской ресурс - землю. Зачастую такое строительство не обходилось без сноса домов, что также далеко недешёвое занятие.

В то же время, замеры показали, что элементарное снижение скорости до 50 км.ч. не только в разы повышает шансы человека выжить, но и не критично влияет на временные задержи:


Данные в таблице без учёта светофоров.

Поэтому, примерно 30 лет назад был взят курс на переосмысление транспортного планирования, города перестали стараться делать улицы пригодными для скоростного движения автотранспорта. Сначала эта тенденция наметилась в Европе, а затем и на родине массового автомобиля - в США и Северной Америке в целом.

В настоящее же время практически во всех развитых странах законодательством установлен лимит скорости в 50 км/ч и 30 км/ч в городе, однако, города идут дальше, внедряя на большинстве улиц режим 30 км/ч в целях повышения безопасности и удобства жителей. Делается это рядом способов, но об этом мы поговорим в другой раз.

Один из районов Лондона, где все улицы кроме одной имеют разрешённую скорость в 30 км/ч (на фото скорость в милях).

Более того, жители районов даже гордятся тем, что они первыми ввели подобное ограничение.

Как же так?! А если мне нужно быстро попасть в другой конец города??!

Нужно понимать, что есть улицы, которые не предназначены для быстрой езды, но кроме них есть ещё и дороги - это скоростные внутригородские шоссе, или, как их называют, второй контур улично-дорожной сети города. Это есть то, о чём мечтают многие автомобилисты - дорога, созданная исключительно для личного транспорта, на нём нет пешеходов и нет общественного транспорта и полное разделение потоков. За счёт этих мер, получается соблюдать баланс между комфортной скоростной ездой на скоростях от 60 до 120 км/ч и безопасностью.

Строятся такие дороги либо рядом с жд дорогами, либо в пром.зонах, но никак не в жилых зонах, ибо это значительно снижает уровень жизни горожан и разрывает район на две части. Кроме этого, в жилых зонах элементарно не всегда есть место для такой дороги. Кроме этого, такие дороги, как правило, платные, что позволяет контролировать спрос-предложение, из-за чего на этих дорогах не бывает пробок.

Пункт взимания платы на ЗСД.


Фото

К сожалению, в России под данный термин попадает только строящийся в Санкт-Петербурге Западный скоростной диаметр. В Москве такой дорогой могло стать Четвёртое кольцо, но, как мы все знаем, не срослось.


Фото

Если же говорить про Москву, то практически все транспортные объекты построены с градостроительной и транспортной ошибками - нельзя из улицы сделать скоростную дорогу. Во-первых, как писалось выше, это делает улицу опасным местом для окружающих. Во-вторых, это разрывает городскую ткань, разрезая один район на два острова (подобно реке или жд дороге). В-третьих, городская среда вдоль таких дорог также страдает - люди элементарно не могут поговорить на улице, ибо не слышат друг друга, прибавьте сюда ещё количество огромное количество выхлопов и пыли.

Ну и самое значительное с точки зрения транспорта - улицы не справляются с потоком, ведь даже сделав один участок скоростным, вы не сделаете остальные улицы способными принять возросший поток транспорта. Кроме этого, не будет разгонных полос с других улиц и будут большие перепробеги, когда перпендикулярные улицы будут просто разорваны скоростной дорогой, как это случилось с Тверской, к примеру:

Повторюсь, именно по этим причинам было решено отказаться от скоростных дорог вместо городских улиц в пользу спокойного городского движения. Безопасность, рациональность и комфорт - три принципа городских улиц, которые полностью перечёркиваются разрешённой скоростью выше 50 км/ч.

В следующих частях перейдём от теории к практике, посмотрим, что сейчас не так с московскими улицами и дорогами, а также подумаем, как создать условия, где было бы комфортно и автомобилистам и всем остальным участникам движения.