Лучший серийный внедорожник. Какие внедорожники самые проходимые

Отдельный класс автомобилей, на которых не страшно и в огонь, и в воду – внедорожники. С момента их создания, а этот период относится к середине 30 годов, главной задачей настоящих внедорожников или джипов, как их часто называют в простонародье, продолжает оставаться доставка пассажиров и грузов к месту назначения независимо от дорожного покрытия и погодных условий.

Авто заберется в горы, проедет сыпучие пески и преодолеет брод. И, даже оказавшись в затруднительном положении, без посторонней помощи поможет себе. Проходимость – главный критерий, по которому распределяются места в рейтинге. Попробуем и мы собрать вместе наиболее надежные авто, способные без проблем преодолеть любые преграды.

Впервые попав в элитный клуб производителей внедорожников, автомобильные концерны изо всех сил стараются упрочить свое положение в нем. В ход идут колоссальные средства. Практически каждая новая модель воплощает инновационные инженерные решения. Традиционно странами-лидерами по выпуску джипов на сегодняшний день являются Япония, США, Германия и Великобритания. На самом деле компаний, изготавливающих внедорожники высокого класса не так уж и много.

Любой из нижеперечисленных автомобилей имеет свой характер, сильные стороны, индивидуальные конструкторские решения, узнаваемые черты и достоин оказаться на первой позиции. Каждый из них заслуживает носить звание самый проходимый внедорожник в мире.

Япония

Страна Восходящего солнца, которая является законодателем внедорожной моды, как минимум 50 последних лет. Поэтому на звание лучшего автомобиля претендуют Nissan и Toyota, причем у первого можно выделить две марки, а у последней на это звание могут претендовать, как минимум, три авто.

В 1985 году вышла первая модель. С тех пор выпуск этого внедорожника не прекращался. В 2009 году было представлено уже V поколение, а в 2014 произошел его рестайлинг. В 2000 году продавалось более 100 тысяч автомобилей для бездорожья с названием Runner.

В версии Limited особая подвеска X-REAS продумана таким образом, что в совокупности с уникальными амортизаторами Bilstein она автоматически настраивается при установке 20 дюймовых алюминиевых дисков. В версии TRD Pro Series предусмотрен полный привод, блокирующий задний дифференциал, интеллектуальная система адаптации по различным дорожным покрытиям. Наиболее уязвимые места защищены специальными пластинами.

Для преодоления тяжелого бездорожья предусмотрена система KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System), которая выключает стабилизатор и увеличивает перемещение осей. При необходимости авто может взять на буксир другую машину весом более двух тонн.

В плане комфорта покупателю предлагается кожаный салон или сидения, покрытые водоотталкивающим материалом, возможна установка третьего ряда. Предусмотрен 2-х зонный климат-контроль, аудиосистема Entune Audio Plus c 15-ю динамиками, навигация Connected Navigation, прозрачный люк.

В рейтинге внедорожников по проходимости эта марка пользуется заслуженным авторитетом у водителей и экспертов. Она выпускается в Японии с 1968 года. Для североамериканского рынка ее адаптировали и назвали по-новому – Toyota Tacoma.

Осенью 2015 года было представлено восьмое поколение с большим выбором силовых агрегатов. V-образная бензиновая шестерка объемом 4,0 литра считается самым мощным агрегатом из всех семи вариантов силовых установок. Она способна выдать 278 л.с.

Постоянно работая над улучшением внедорожных качеств, не забывают инженеры о комфортабельности авто. Внутри находится качественный кожаный салон, предоставлена возможность заводки двигателя без ключа, поддерживает микроклимат в салоне автоматический кондиционер. Управление большим набором функций осуществляется с помощью 4,2 дюймового сенсорного экрана.

Пикап, выпускаемый в штате Теннесси, не может не попасть в рейтинг внедорожников по проходимости, список которых будет пополняться далее. Официальная презентация этого авто произошла относительно недавно – в 2005 году. Но на самом деле, его знают намного раньше под именем Nissan Navara, который дебютировал в 1986 году.

Это авто имеет самое непосредственное отношение к спорту, ведь свое название он получил, после того, как торговая марка выступила главным спонсором на соревнованиях по триатлону. События происходили в местности под названием Xterra.

Эта простая и надежная модель предназначена для эксплуатации по дорогам со сложным рельефом, клиренс достигает 23 см. Первоначально комфортности уделялось минимум внимания. Зато в последних комплектациях есть электропакет, круиз-контроль, аудиосистема Rockford Fosgate, мультируль, Bluetooth коммуникация, подогрев сидений и многое другое. Внедорожник был построен на основе грузовой платформы, поэтому не всегда может проехать по узким улицам.

Среднеразмерный пикап в 2016 году удостоился почетного звания победителя в номинации «Лучший компактный пикап» по версии торговой марки Autopacific.

Вместе с механической коробкой все авто марки Nissan Frontier комплектуются АКПП. Такой подход позволяет эксплуатировать это авто женщинам наравне с мужчинами. Для лучшей проходимости установлена система блокировки заднего «дифа». Вместительный, с большим дорожным просветом, он может взять большой объем груза и позволяет комфортно расположиться пассажирам. Если необходимо переночевать на открытой местности, кузов специально предназначен для размещения палатки для ночлега. Под капотом установлена 4-х литровая V-образная шестерка мощностью под 300 л.с.

Внедорождник экспортируется в Австралию, Новую Зеландию, Аргентину и Мексику. Является участником Ultimate Factory, где он часто занимает почетные призовые места.

США

Соединенные Штаты – именно оттуда внедорожные версии начали носить второе имя – джип. Машины, выпускаемые корифеем автомобильной промышленности, автогигантом Форд, имели наименование GPV (General Purpose Vehicle), что в переводе обозначает «авто общего назначения». Американские солдаты во время ІІ Мировой взяли по две первых буквы из первых двух слов, и получилось «Джи-Пи».

Основательно подойдя к заказу ВВС, компания Willys Overland к 1940 году представила прототип будущего внедорожника Bantam BRC, который позже был доработан. В период Второй мировой войны эта модель изготавливалась компаниями Willys-Overland и Ford. Авто стало родоначальником всех внедорожников планеты.

Первым настоящим внедорожником был CJ. В современном варианте он выпускается концерном Chrysler с 1987 года и сегодня представлен всего в трех поколениях. После банкротства компании Крайслер в 2009 году, на помощь Jeep пришла корпорация Fiat. Потребовалось всего три года чтобы уровень продаж не только восстановился, но и достиг новых цифр.

В 2016 году в честь 75-летнего юбилея была выпущена ограниченная партия, называемая Sarge. Традиционная рама, полный привод, мощный бензиновый V-образный мотор в 285 л.с. объемом 3,6 литра и более 14 различных вариантов комплектации. Легкий, с возможностью снятия дверей, установленной системой стабилизации и механизмом транспортирования прицепов, и множеством других полезных опций, внедорожник имеет не только яркую историю, но неповторимую внешность и отличную проходимость.

Джипы и внедорожники, отличающиеся повышенной проходимостью, очень востребованы на североамериканском континенте. Ярким их представителем, в котором воплощены лучшие качества, является Ford F-150 SVT Raptor. Он имеет надпись made in USA, а значит, отличается высоким комфортом, надежностью и проходимостью.

Слагаемых успеха несколько – прежде всего, это ходовая часть. Она изготовлена по оригинальной технологии и имеет логотип SVT. Амортизаторы на Ford такие же, как и на некоторых моделях, участвующих в мировых ралли. Их свободный ход составляет более 11 дюймов спереди и 12 – сзади. На внедорожник устанавливаются шины с внешним диаметром 35 дюймов.

BOSS 379 – силовая установка. V-образня восьмерка одноименная той, что устанавливалась на Mustang, но уже модифицированная. Объем этого мотора 6,2 литра. Мощность 411 л.с., а крутящий момент при 4 500 об/мин составляет 588 Нм. 6-и ступенчатый автомат позволяет переключаться быстро и в нужный момент.

Электроника и вспомогательные системы обеспечивают беспроблемную эксплуатацию по самым сложным поверхностям. Если заводской комплектации недостаточно, изготовителем предусмотрена возможность тюнинга. После него все показатели будут на порядок выше.

Один из немногочисленных автомобилей, которые можно отнести к лучшим внедорожникам по проходимости, выпускающимся на территории США и Мексики. Его дебют состоялся в 1981 году. С тех пор выпуск не прекращался ни на день.

В полноразмерном пикапе комфортно размещаются шесть человек. Представлено 11 комплектаций. Под капотом V-образная восьмерка мощностью 429 лошадиных сил. Объем мотора составляет 6,4 литра, а крутящий момент 410 Нм.

Держится этот внедорожник на дороге так же уверено, как и выглядит. На нем установлена система автоматического отключения стабилизатора поперечной устойчивости, блокировка дифференциала и огромное количество электронных помощников, которые позволят преодолеть любые дорожные препятствия.

Европа

Германия – автомобильное сердце Европы. Вклад, который внесли немецкие инженеры в развитие автомобильной промышленности, трудно не оценить. Несмотря на идеальные дороги, Mercedes-Benz в 1979 году представил первый внедорожник, который получил название G-class от названия Gelandewagen. Хотя на самом деле первая версия авто G-класса была представлена еще в 1929 году.

Mercedes-Benz Gelandewagen в W461 кузове экспортируется более, чем в 40 стран мира. Не это ли признание того, что он может по праву находиться среди лучших внедорожников мира по проходимости?

Gelandewagen – особенный автомобиль. Его услугами пользуются спецагенты, военные и бизнесмены высшего эшелона. Приобрести его не очень просто. Следует обосновать необходимость покупки. Gelandewagen признали на североамериканском континенте, поэтому некоторое количество авто переправляется и туда.

Для эксплуатации в мирных целях предоставлена более комфортная версия W463. Существует огромное количество различных вариантов тюнинга. Не смогло не принять участие в формировании Гелендвагена дизайнерское ателье AMG. Одно из последних заявлений – G65 будет иметь мягкий складной кузов типа Landaulet, силовую установку V-12 объемом 6 литров, 7-секционную АКПП и традиционную колесную базу 4 на 4.

Великобритания

Британия в лице автопредприятия Rover, которое прекратило свое существование в 2005 году, стала родоначальником знаменитой компании Land Rover, продолжающей выпускать автомобили класса «внедорожник» по сей день. В Британии были созданы самые лучшие внедорожники по проходимости, среди которых Defender и Land Rover занимают одну из первых позиций.

Land Rover LR4 (Discovery), дорожный просвет которого достигает 310 мм, а интерьер удовлетворит самый изысканный вкус, комфортно преодолеет любое препятствие. Не менее уверенно этот автомобиль будет вести себя и на городским дорогах.

За последние 20 лет рынок рамных внедорожников существенно вырос. Конечно, разнообразие суровых «проходимцев» не настолько велико, как, скажем, седанов или других любителей асфальта, на факт роста очевиден.

Очевидно, раз есть люди, готовые заплатить за автомобиль, способный карабкаться в гору или везти их по разбитой тропе к клевому месту на любимом озере, то должно быть и предложение.

Не будем сбрасывать со счетов и современную моду на вседорожники. Пускай это мода в основном порождает безрамные кроссоверы, но все же не стоит недооценивать и этот положительный для off-road класса эффект (а он, безусловно, положительный).

В общем, внедорожники живут и здравствуют — то новая модель выходит в свет, то ветеран навсегда покидает конвейер. Интересно иное — кто же в этом семействе самый-самый?

Не секрет, что критерий лидерства далеко не единственный — тут тебе и соотношение цена/качество и комфорт и динамические характеристики, но мы обратимся к основному (?) из них — внедорожные качества.

Отметим несколько моментов — в топ попадут только серийные модели, актуальные на 2012-2013 год. К тому же, понятие «бездорожье» субъективно. Для кого-то это песчаный пляж или болотистая просека, а кто-то не признает за off-road ничего иного, как поездку по заброшенным скалистым тропам аки горный козел.

ТОП 10

Самые проходимые внедорожники

10.

Пакет Off Road Adventure II в серии Limited предполагает наличие пневматической подвески Quadra Lift, защитные пластины, буксирные крюки и другие вкусности, полезные для движения по пересеченной местности. Также к плюсам отнесем новую платформу (совместная разработка с Mercedes-Benz), высокую подвеску и адекватную цену.

Пожалуй, единственный среднеразмерный пикап от Nissan, достойный попадания в наш чарт. PRO-4X располагает внушительным вседорожным потенциалом, по сравнению с полноразмерными пикапами японской компании, а также блокировкой заднего дифференциала и в моделях с автоматической трансмиссией. Весьма к месту придется и его грузоподъемность.

8.

Land Rover мог бы стать синонимом внедорожных автомобилей, однако сыскал настоящую славу городским «паркетникам». Это, в общем-то, и определило дальнейший путь британского производителя. В новых моделях используется полностью независимая подвеска, которая добавляет удовольствия при движении по дороге, но не очень хорошо сказывается на сцепление с покрытием в условиях бездорожья.

Несмотря на это, Discovery имеет в арсенале одну из лучших в мире антипробуксовочных систем (TCS), на которой он и выезжает в разряд отличных внедорожных автомобилей. А если покопаться среди десятков люксовых опций, традиционных для продукции LR, то можно обнаружить крайне полезный пакет Heavy Duty, добавляющий задний блокировочный дифференциал и полноразмерное запасное колесо.

Современный ремейк оригинального Toyota Land Cruiser FJ40 располагает короткой колесной базой, высоким клиренсом и отличными углами подъема/спуска. Вполне достаточно для внедорожных испытаний. Минусы — плохая обзорность.

Прикупив к нему Off-Road пакет, вы получите задний блокиратор дифференциала, амортизаторы Bilstein и крутой блок приборов на панели (компас, креномер и наружный термометр).

6. Nissan Xterra PRO-4X

Когда-то этот внедорожник терялся в тени старых лидеров, однако глобальная перестройка рынка заставляет взглянуть на него в другом, лучшем свете. В некотором роде, Xterra является чуть ли не последним представителем поколения вседорожников 90-х. Да, немного устаревший, зато весьма проходимый, а пакет PRO-4X привносит в конструкцию столь необходимый для нас блокировочный дифференциал.

Если вы подцепили гигантоманию, но покупать Хаммер нет возможности/желания, то Ram Power Wagon послужит неплохой альтернативой. Для любителей авто повышенной проходимости хорошим знаком станет уже то, что в конструкции этого здоровяка используются агрегаты от легендарного Wrangler Unlimited — автоматическое отключение стабилизатора поперечной устойчивости и блокировка дифференциала. Выгодно дополняют картину наличие лебедки, ходовые огни на крыше, коротковолновое Си-Би радио и беспрецедентная брутальность.

4. Toyota Tacoma TRD Off-Road

Этот охотничий пикап известен своей выносливостью и простотой. В версии TRD Off-Road (придется ощутимо доплатить) Tacoma комплектуется амортизаторами Bilstein, дополнительными защитными пластинами и, что самое важное, задним блокировочным дифференциалом и высоченной посадкой.

В 2012 году Ford обновил своего покорителя песчаных барханов, прикрутив к «Раптору» переднюю off-road камеру с омывателем, которая реально помогает на сложных участках бездорожья, особенно при подъеме на возвышенности с большим углом наклона. Добавим сюда передний дифференциал и практически не убиваемую подвеску — вот и готов здоровый американский вездеход. К тому же, внешний вид пикапа придется по вкусу большинству представителей сильной половины.

В 2009 году Toyota вдохнула жизнь в линейку 4Runner, выпустив 5 поколение сурового «проходимца». В комплектации Trail «Раннер» получил увеличенный просвет, задний блокировочный дифференциал, систему Multi-Terrain Select для движения по различным видам дорожного и бездорожного «покрытия». А также инновационную систему Crawl Control, которая позволяет вседорожнику со скоростью улитки, зато уверенно и неотвратимо ползти практически по любой местности. Также в актив проходимости 4Runner входит фирменная система динамической подвески KDSS с автоматической регулировкой стабилизаторов поперечной устойчивости в зависимости от текущих условий движения.

1.

Вы не удивлены? Мы тоже. Легендарный Jeep Wrangler — синоним off-road и гроза бездорожья. В 2012 он лишь укрепил свои позиции, благодаря появлению в гамме 260-сильного V6.

Мосты Dana 44, внушительный просвет, великолепные внедорожные шины, два блокировочных дифференциала, автоматически отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости и, как следствие, сверхвысокий показатель проходимости.


Красивые фото и уникальная внешность современных разработок в сфере качественной проходимой техники - это на самом деле очень важный момент для каждого покупателя автомобиля. Но джипы не должны быть просто красивыми, в данном сегменте требуется еще и очень высокий потенциал. Самые успешные представители класса не отличаются красотой при внешнем обзоре, но имеют лучшие показатели продаж. Предлагаем вам небольшой рейтинг внедорожников по проходимости. Производители сегодня предлагают отличные возможности для каждого покупателя, но сравнение представителей рынка в 2015 году позволит определить важные факторы именно для вас.

Проходимость для внедорожника сегодня является первым фактором выбора, если человек покупает джип не для городских поездок. Отличные технологии 4×4, приятные технические удивления уже на тесте и замечательные эмоции от эксплуатации техники по назначению - вот, что нужно получить на личном знакомстве с настоящим внедорожником. Самый производительный и проходимый внедорожник можно выбрать из предложений известных мировых брендов. Рассмотрим наиболее интересные варианты, представленные в линейке 2015 года.

Jeep Wrangler - легенда проходимости и эталон для конкурентов

Одним из лучших в сфере проходимости и адекватности поведения на бездорожье можно назвать американский автомобиль Джип Рэнглер. Это один из самых проходимых внедорожников в истории, который остается неизменным по дизайну уже много лет. Компания регулярно обновляет модель в техническом плане, добавляет новые технологии и производит удивительные реформации, увеличение мощности двигателей. Сегодня можно купить несколько версий автомобиля:

  • чистый Wrangler в нескольких комплектациях - внедорожник, который можно использовать по прямому назначению;
  • версия Sport - заряженный более мощным двигателем и переделанный в интерьере джип с большим потенциалом;
  • комплектация Sahara - городская версия авто, которая переняла некоторые особенности универсальных кроссоверов;
  • производительный Rubicon для бездорожья с лучшим вариантом привода 4×4 - наиболее популярная в мире комплектация;
  • Wrangler X - комфортный пятидверный джип с самобытным дизайном и универсальным использованием.

Посмотрев тест этой машины на видео, вы вряд ли получите те же эмоции, что при личном испытании авто, так что стоит пойти в салон и познакомиться с Вранглером с глазу на глаз. Вопрос о том, какой из самых проходимых внедорожников лучше выбрать для универсальных поездок по городу, трассе и бездорожью, остается открытым, но Вранглер явно перешел грань простого авто для сложных условий.

Mercedes G-Klasse - кубик для статуса и проходимости



В нашей стране этот пафосный внедорожник используется в качестве машины для тех, у кого очень много денег. Самая дорогая комплектация этой модели стоит практически 20 000 000 рублей, а его техническая часть просто завораживает потенциальных покупателей. В машине можно найти массу прекрасных особенностей, которые порадуют владельца:

  • огромнейший салон, благодаря угловатым формам кузова, отсутствие скруглений и потери пространства;
  • две специальные версии джипа с пометками AMG в комплектации и серьезным изменением техники;
  • самый мощный двигатель модели развивает 612 лошадиных сил - и это серийная версия машины;
  • привод 4×4 развит очень хорошо, машина выбирается из любых неприятностей и передряг.

Несмотря на огромный вес Гелендвагена, автомобиль очень производительный. Лучшие технологии, которые были у немцев, вложены в этот элитный транспорт. Модель в 2015 году получила небольшой фейс-лифтинг и стала чуть дороже, но это никак не повлияло на неизменную популярность «Кубика». Лучшие версии с огромной ценой покупают в России довольно активно.

Toyota FJ Cruiser - боец со стихией бездорожья

В предложении корпорации Тойота есть отличный автомобиль, который сегодня производится только для нескольких стран во всем мире. В России сегодня FJ Cruiser не продается, но на вторичном рынке эта машина обладает невероятной популярностью. Среди самых проходимых внедорожников этот удивительный и необычный по внешности джип обладает весьма хорошей репутацией. Его рейтинг высок, благодаря таким особенностям конструкции:

  • рамное строение и очень аутентичная внешность машины, необычный дизайн;
  • проходимость, которая достойна звания одного из лучших внедорожников планеты;
  • самые неожиданные видео с тестами и испытаниями машины, а также частными поездками;
  • очень увлекательные возможности динамичной эксплуатации в городских условиях;
  • приятные впечатления от использования всех возможностей авто и легкого управления.

От этого джипа ожидаешь сложного управления, учитывая то, какая короткая база и насколько необычный кузов. Широкие колеса и высокий клиренс также внушают определенные опасения перед трассовыми поездками. Но на деле Toyota FJ Cruiser ведет себя очень достойно в самых сложных ситуациях. Вы можете легко эксплуатировать автомобиль в любых вариантах, которые вам необходимы.

Подводим итоги

Несмотря на наличие исключительно внедорожных вариаций техники, сегодня сложно найти автомобиль, который неудобно было бы использовать на городских дорогах. Именно поэтому вы сможете универсально эксплуатировать приобретенный внедорожник, несмотря на его конструкцию и производителя. Даже для самого проходимого внедорожника стараются сделать универсальные условия использования, чтобы привлечь больше покупателей.

Многие люди покупают именно джипы для того, чтобы получить аутентичный, необычный транспорт по дизайну. Но, в конечном счете, эти автомобили не используются по назначению. Поэтому в данном случае лучше выбирать машину по дизайну, а не отдавать предпочтение дорогим производительным вариантам.

С каждым годом на нашей планете остается все меньше и меньше мест, где не ступала нога человека. Мы активно застраиваем девственные ранее уголки планеты и столь же активно отказываемся от настоящих внедорожников. На заасфальтированных улицах они попросту не нужны. Им на смену приходят кроссоверы, которые на серьезном бездорожье беспомощны. Но есть еще на земном шаре уголки, где без настоящего внедорожника делать нечего. А раз так, то стоит поговорить о десятке самых проходимых внедорожников. Приступим.

Когда речь заходит о настоящем «проходимце», то большинству приходит на ум легендарный американский автомобиль Hummer H1. Он был создан для нужд американской армии и поступил в ее распоряжение в 1985 году. И все то время, что Hummer H1 участвовал в военных операциях, американские военные отзывались о нем исключительно в положительном ключе. Спустя годы к ним присоединились и гражданские лица, которые всей душой полюбили этот неотесанный всемогущий автомобиль. И ведь его действительно есть за что полюбить. Hummer H1 без проблем преодолевает водные преграды метровой глубины и карабкается на столь же высокие препятствия. А внешность легендарного американского автомобиля уже давно узнаваема даже в самых отдаленных уголках нашей планеты.

Внешний вид Jeep Wrangler не столь внушителен, как у Hummer H1, но столь же узнаваем по всему миру. Семь прямоугольных прорезей на радиаторной решетке американского внедорожника уже давно стали фирменной чертой марки. На данный момент Jeep Wrangler выпускается в трехдверном и пятидверном исполнениях, но если вести речь об автомобиле, который действительно достоин попадания в 10 самых проходимых внедорожников, то это будет трехдверный автомобиль. За счет короткой базы и практически полному отсутствию свесов на сильно пересеченной местности Jeep Wrangler творит чудеса. А если еще и стабилизатор поперечной устойчивости отключить, то на нем можно штурмовать такие препятствия, которые, казалось бы, не подвластны ни одному автомобилю на земле.

Не забудем и про покорителей бездорожья из Европы. Взять хотя бы Land Rover Defender, первое поколение которого увидело свет в далеком 1983 году. С тех пор классический британский внедорожник несколько раз подвергался серьезным модернизациям, но даже они не изменили его коренным образом. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно сесть за его руль. Изначально водительское кресло на Land Rover Defender располагалось максимально близко к двери. Сделано это было для того, чтобы водитель в любой момент мог высунуть голову в окно и с точностью до сантиметра направить передние колеса в нужном направлении. Но столь удобное на бездорожье расположение водительского сиденья оказывается не слишком удобным в городских условиях. И, тем не менее, британцы даже не думают ничего менять. Внедорожные свойства в этом автомобиле превыше всего. И потенциальные покупатели прекрасно это понимают и готовы мириться со всеми особенностями Land Rover Defender.

Mercedes Benz Gelandewagen по способности преодолевать пересеченную местность не уступает Land Rover Defender. А во всем остальном так и вовсе его превосходит. И если при появлении на свет Gelandewagen был предельно простым классическим внедорожником, который создавался исключительно для нужд военных, то сейчас он превратился в весьма , который практически не съезжает с асфальта, но, как и много лет назад, способен на многое вне его.

Похожую сюжетную линию можно проследить и в жизни культового японского внедорожника Toyota Land Cruiser. Первое поколение Land Cruiser дебютировало в далеком 1953 году и представляло собой предельно простой в техническом плане автомобиль. Следующие поколения Toyota Land Cruiser если и были конструктивно сложнее, то лишь самую малость. И именно благодаря этому японский внедорожник получился сверхнадежным. В отдаленных уголках нашей планеты до сих пор можно найти автомобили, которые были выпущены 30-40 лет тому назад. И несмотря на то, что их эксплуатация происходит в тяжелейших условиях, они до сих пор на ходу.

Достоин попадания в рейтинг 10 самых проходимых внедорожников и Range Rover. Даже автомобиль последнего поколения не растерял своих внедорожных свойств. Но если тридцать лет назад владельцам Range Rover для преодоления бездорожья приходилось здорово потрудиться, то сейчас большую часть работы за них . Надо спуститься вниз по скользкому склону? Активизируйте систему спуска с горы и вперед. К педалям притрагиваться вообще не придется. Достаточно лишь направлять автомобиль в нужном направлении. Заметили, что дальше придется передвигаться по сыпучему грунту или огромным валунам? Нажмите на нужную клавишу и автомобиль самостоятельно выберет те настройки подвески, педали акселератора и двигателя, которые окажутся максимально эффективными в данных условиях. И подобных умных систем в новейшем Range Rover десятки.

А вот о подобных системах остается только мечтать. Да и не нужны они тем, кто выбирает отечественный внедорожник. УАЗ, который в народе ласково прозвали «козликом», хорош своей простотой и ремонтопригодностью. Вернуть к жизни сломавшийся отечественный вездеход можно чуть ли не в чистом поле. За это «козлик» и любим многочисленными охотниками, рыболовами и теми, кто вынужден изо дня в день передвигаться там, где хороших дорог отродясь не бывало. Вот только комфортом УАЗ своего владельца обделяет.

Отечественная «Нива» на звание лимузина тоже не тянет, а вот для попадания в рейтинг 10 самых проходимых внедорожников вполне сгодится. И пусть наша родная Lada 4х4 лишена той брутальности, что свойствена американским внедорожникам Hummer H1 и Jeep Wrangker, и ломается куда чаще, чем Toyota Land Cruiser, но в наших условиях «Нива» просто незаменима. Глубокие колеи, раскисшая грунтовка, полуметровые водные преграды – все это отечественному внедорожнику по плечу.

Не спасует на бездорожье и американский пикап Ford Raptor. И пусть по геометрической проходимости Raptor далеко не впереди планеты всей, зато он берет другим – скоростью. По дороге, усыпанной крупными валунами, на Ford Raptor можно мчать, . Благодаря всеядной подвеске у водителя складывается впечатление, что он передвигается по ровному шоссе. Вот только большинство других автомобилей с такой скоростью по такому шоссе не проедут и пары десятков километров.

Не проедет их и Suzuki Jimny. Этот внешне скромный автомобильчик вообще не предназначен для быстрой езды. Зато на пересеченной местности он запросто поспорит с Land Rover Defender или Mercedes Benz Gelandewagen. Короткая база, минимальные свесы кузова и полный привод делают свое дело. А еще Suzuki Jimny является излюбленным объектом для тюнинга, после которого и без того незаурядные внедорожные способности японского внедорожника становятся еще лучше.

Оказывается, что и сейчас настоящих внедорожников выпускается не так уж мало. На составление рейтинга 10 самых проходимых внедорожников кандидатов хватило с лихвой. И это вселяет надежду на то, что настоящие «проходимцы» не сдадутся без боя. Без них мы никак не обойдемся. По крайней мере до тех пор, пока вся наша планета не окажется под асфальтовой «скорлупой».