Лучшие способы найти угнанный автомобиль и какой ремонт нужен после находки. Как находят угнанные автомобили

Как находят угнанные автомобили - вопрос этот интересует многих автомобилистов, пострадавших от угонщиков, которые могут действовать как по одиночке, так и целыми группировками. Статистика по угонам и по розыску в целом по России не самая утешительная - по разным оценкам найти удается от 7-ми до 15-ти процентов угнанных автомобилей. То есть из 100 случаев, только 7-15 удается раскрыть.

Мы уже рассказывали читателям портала сайт о том, . Сейчас же хотелось бы узнать, какие именно методы используются для поиска угнанных автомобилей.

Конечно, сотрудники внутренних органов не раскрывают всех своих секретов, но приблизительную картину составить можно. Прежде всего, от пострадавшего требуется как можно быстрее сообщить в полицию об угоне. Сделать это нужно для того, чтобы преступники не успели скрыться.

После того, как вы сообщили все данные автомобиля и написали заявление, информация о транспортном средстве вносится в единые базы ГИБДД и становится доступной на всех постах ДПС, патрулю ГИБДД. Начинается операция «Перехват» - то есть авто, которые соответствуют описанию будут останавливать и проверять.

Кроме того, в каждом подразделении ГИБДД есть группы специалистов, занимающиеся угнанными авто. Время от времени проводятся розыскные мероприятия, когда сотрудники ходят по стоянкам, парковкам, гаражам и ремонтным мастерским, сверяя номера и VIN-коды, проверяя документы у владельцев. Особое внимание уделяется тем транспортным средствам, которые относятся к наиболее угоняемым моделям.

При проведении оперативно-розыскных мероприятий ГИБДД тесно сотрудничает с полицией. Возбуждается уголовное дело и начинаются ОРД или ОРМ - оперативно-розыскные действия/мероприятия по делу об угоне движимого имущества. Имеется целый ряд методических пособий о том, как проводятся ОРД. Они подразумевают тесное сотрудничество различных подразделений, кроме того ведется обмен информацией между соответствующими службами разных стран.

В процессе расследования может возникнуть 3 типичных ситуации:

  • обнаружение транспортного средства и лиц, ответственных за его хищение;
  • транспортное средство обнаружено, однако угонщикам удалось скрыться;
  • не установлено местонахождение ни транспортного средства, ни лиц, совершивших угон.

Бывает и такое, что оперативники задерживают организованную группу лиц или одиночно работающих угонщиков, после чего выясняют, замешаны ли они в других преступлениях.

Обратите также внимание, что в юридической практике используются два термина, относящихся к пропаже автомобиля:

  • угон - завладение ТС без цели его хищения;
  • кража - завладение с целью хищения, то есть неправомерной перепродажи, распила и так далее.

Оперуполномеченный, на которого возлагаются обязанности по ведению дела, применяет в процессе поиска все существующие наработки и методы: тщательный осмотр места происшествия, поиск различных следов и улик - битое стекло, следы самого автомобиля, окурки, частицы краски. Такой осмотр помогает установить способ угона, приблизительное количество лиц, совершивших преступление, дальнейшую судьбу автомобиля - отбуксировали, погрузили на эвакуатор, уехали своим ходом.

Наибольшее количество улик находят в том случае, если воры проникли в гараж.

Следующим шагом является осмотр близлежащих дворов вместе с потерпевшим. Если все делается оперативно, то у преступников нет достаточно времени, чтобы скрыться далеко, в таком случае выявить автомобиль можно на стоянках, в гаражах, мастерских.

Поиск угнанных авто с помощью современных средств

Параллельно с полицией работают посты ДПС и ГИБДД. На сегодняшний день их возможности значительно расширены благодаря внедрению в больших городах камер видео и фото фиксации. Так, еще в конце 2013 года начала действовать в Москве программа «Паутина», основная цель которой - анализ передвижения транспорта в пределах Москвы. Она может распознавать марку и модель авто, а также считывать номера, сразу же проверяя их по базе угнанных авто.

В огромной базе данных хранится информация о маршрутах передвижения многих миллионов московских автомобилей. Здесь использован простой принцип - большинство автомобилистов ездят всегда по одним и тем же маршрутам. А если вдруг окажется, что автомобиль, который зарегистрирован в СВАО, надолго исчезает из виду, а потом неожиданно его замечают в ЮЗАО, это может показаться подозрительным. И даже в том случае, если номер у автомобиля уже изменен, система проверит, не числится ли в базах угона данная марка. Дежурному инспектору отправляется тревожный сигнал и он может на месте проверить данный автомобиль.

Согласно статистике за 2013 год, благодаря данной системе удалось найти порядка четырех тысяч машин, что составило примерно 40% от общего количества угнанных авто. Правда это или нет, мы подтвердить не можем, но система «Паутина» работает пока только в Москве и ближайшем Подмосковье, и насчитывает около 111 тысяч камер. Примерно таким же образом работает и еще одна система распознавания номеров - «Поток».

Используют в своей работе сотрудники и средства слежения с помощью или . Но это эффективно лишь в том случае, если ваше авто было оснащено данным средством. Кроме того, профессиональные угонщики знают миллионы способов, как отключить или заглушить все эти средства.

Также, по большому счету полиция хорошо осведомлена практически о каждом из нас и подозрительные личности всегда берутся на заметку. Поэтому им не составит особого труда узнать от своих многочисленных осведомителей, кто причастен к угону того или иного автомобиля.

Но сказываются различные факторы:

  • нехватка времени и людей;
  • банальное нежелание работать;
  • связи - можно много найти рассказов о том, что сами полицейские повязаны с этим бизнесом.

Как показывает статистика, из 10 угнанных машин, розыск находит не более одного автомобиля.

Согласно московской статистике по угонам в среднем за год угоняют 7 тысяч автомобилей, а находят не более 12 тысяч. Но как же так, спросите вы, откуда берутся эти магические цифры. Дело в том, что находят не из ранее угнанных, а из ранее разыскиваемых автомобилей. Не только в Москве, но и по всей стране числится большое количество украденных автомобилей, которые числятся угнанными по базе Интерпола, описанными судебными приставами, не оплаченными в установленной форме на таможне, скрывшимися с места ДТП и т.п.

Точную цифру возвращённых машин автовладельцам узнать очень не просто. Сведения поступают в основном из сводок ГИБДД. Статистика возврата одной машины из десяти получена по сведениям страховых компаний. Именно как стать тем самым счастливым автовладельцем, чей автомобиль нашли и вернули, мы поговорим в этой статье.

Зачем угоняют автомобили, конечно же из-за прибыли. В одном случае автомобиль угоняется для перепродажи в другой регион, в другом случае угонщик сдаёт товар «барыге» за смешные деньги (обычно это наркоманы или мелкие воришки). В третьем случае авто угоняют под заказ. Если кому-то приглянулась тачка, значит её по любому угонят. В-четвертых, машину могут угонять на разбор авто-запчастей. В последнее время альтернативой угона машины с целью продажи авто-запчастей, стал выкуп аварийных авто . Выкуп битых автомобилей производится за символическую цену, так как для владельца машина не на ходу не представляет важной ценности.

Что угоняют?

А угоняют практически любой автотранспорт, начиная с простых ВАЗовских моделей, заканчивая грузовыми автомобилями импортного производства. При этом практически не обращают внимание на номерные знаки. Достаточно посмотреть оперативные сводки с указанием номеров угнанных машин как все становится более чем ясно. Не стесняются угонять авто с номерами ААА, ООО, ССС, которые означают приближённость владельца авто к власти. Страховые компании несут убытки, хотя требования к объекту страхования выдвигают жесткие. Посмотрите, какие сложные ключи у угнанных машин, какие системы противоугона (мультилоки, иммобилайзеры, клиффорды, гаранты, цезари, блекбаги, заводские карточки) и все это не помогло уберечь любимый авто от угона. Если глаз на авто положен, то он будет угнан и не важно Мерседес, Ауди, Вольво или это обычные Жигули.

Применение самых последних и совершенных противоугонных систем может остановить угонщика. К сожалению, последними разработками пользуются профессиональные угонщики. Поэтому взломать новую противоугонную систему это всего лишь вопрос времени. Прогресс не стоит на месте, а воры тоже не спят, а повышают свои навыки, ищут эти «новые ключики» для обезвреживания противоугонной системы. Применение нескольких систем безопасности вкупе с индивидуальными секретками позволит увеличить шансы владельца на сохранения его автомобиля.

На что только не идут угонщики. Если не получается завести машину, то они буксируют машину на тросах, перевозят в фурах, эвакуаторах, заказывают ключи на заводе изготовителе по поддельным документам. Даже гараж не является 100% гарантом сохранения авто от угона и прочих бед, так как особо хитрые и настойчивые угонщики совершают подкопы, разбирают задние стены, вскрывают гаражные ворота и угоняют.

Вот несколько примеров применения смекалки для совершения угона. В первом случае жигуленок останавливается на светофоре на красный свет. К машине подбегает мальчонка и плюёт в зеркало. Разгневанный водитель пытается поймать мальчонку, чтобы проучить, выбегает из машины, не вынув ключи. Через минуту машина уезжает, а растерянный водитель дерёт волосы на голове, что купился на этот трюк. Во втором случае к заднему мосту или колёсному диску привязывают консервные банки на верёвке. Во время движения стоит невообразимый гул, соответственно водитель выходит, чтобы посмотреть, что является причиной шума, опять же не вынув ключи и даже не заглушив мотор. Эта оплошность снова грозит угоном машины.

Угнав дорогие машины, мошенники могут предложить автовыкуп владельцам за треть и половину стоимости. Многие соглашаются на этот шаг.

Хитрым способом угоняют и тачки покруче. Однажды едет молодая дама за рулём BMW X5 по Кутузовскому проспекту, рядом сидит здоровенный амбал — охранник. Вроде бы угнать такой автомобиль рука не поднимется, а все равно хитростью увели. Случилось это после того, как дама решила сделать остановку, чтобы забрать лак для волос у своей подружки. В машине остался охранник, мотор был не заглушён. Вдруг двое прохожих начали кидать в лобовое стекло снежки, потом сосульки. Охранник не выдерживает и выбегает из машины, а в этот момент третий гражданин идущий с другой стороны резко залетает в салон и уезжает!

Через некоторое время даме позвонили и предложили выкуп автомобиля за полцены. Не долго проездила дама на вы-клеенной BMW X5, через два месяца её снова угнали. В этот раз четверо горцев дали по голове охраннику, охранник уже был другой, так как прежнего уволили. В районе метро «Пионерская» охранника выбросили из машины. Снова повезло, но на этот раз без выкупа машины . BMW X5 нашли в посёлке Коммунарка. Получается, что BMW X5 неоспоримо хит сезона! Но на самом деле этот факт ещё раз доказывает, что если машиной заинтересовались, то е обязательно угонят, пусть на ней даже самые современные спутниковые системы слежения и противоугонные системы.

Для борьбы с угоном при выкидывании водителя производители изобрели карточки «от разбоя» (хай-джек, блэк-джек). Суть этих карточек заключается в том, что если водителя выкидывают из собственного авто злоумышленники, то машина через сотню другую метров глохнет. Но и эту проблему угонщики побороли. Они стали брать водителя с собой практически до места назначения. Такой способ угона добавляет статью разбой. Участились случаи угона и разбоя на женщин. Порядка 150 автомобилей отняли силой в Москве за прошлый год.

Никто не даёт гарантии возврата при угоне. В середине 90-х годов пользовалась популярностью маркировка частей автомобиля. За меченный автомобиль мало кто брался, так как помимо перебивки номера кузов и двигателя приходилось менять все меченные части и узлы. В настоящее время такая практика не используется, так как запчасти на отечественный авто стоят копейки, а иномарку маркировать рука не поднимется. Страховые компании не воспринимают маркировку всерьёз.

Страхование сегодня является лучшим выходом от риска угона, так как в любом случае вы с носом не останетесь, вам выплатят страховку.
Но страховщики, понимая какие риски могут понести, предлагают страхование от угона только с страхованием рисков от ущерба. А это дополнительные расходы автовладельцу. Чем новее машина, тем больше страховая премия будет уплачена за неё. При страховании принято учитывать марку машины, средне-рыночную стоимость, год выпуска. От этих факторов зависит стоимость страховки.

Как правило, стоимость вознаграждения оценивается в процентах от стоимости нового авто. Так что страховать машины 10-ти лет и более мало кто возьмётся. Есть ряд сложностей, по которым страховая компания может отказать в выплате компенсации страхователю. Например, владелец потерял запасной ключ от авто или доверил машину другу, который не был вписан в договор. Компания ищет любые оправдания, чтобы не возвращать деньги, однако редки случаи отказов солидных страховых организаций. С момента подачи заявления об угоне до момента выплаты проходит около двух месяцев.

Ранее в Москве использовалась популярная поисковая система «лоу-джек» . Отдельный батальон ДПС занимался угнанными машинами, оснащёнными системами «лоу-джек» . Использование подобной системы гарантировало возврат 8 угнанных автомобилей из 10. Вышеописанный, несчастный BMW X5 как раз был оснащён подобной системой. Система стоила немалых денег, но как объяснил один авторитетный джентльмен, что его Мерседес стоит 160 тысяч долларов и при угоне такого авто страховая компания найдёт 160 тысяч причин, чтобы не выплачивать эти деньги.

Поэтому самые современные противоугонные штучки стоят того. Авторитетный джентльмен как в воду глядел. Только он успел оборудовать свой Мерседес купе CL 500 системой «лоу-джек» как его тут же угоняют перед парадной его дома на его глазах. Машину нашли быстро сотрудники ДПС. Но эта система не совершенна, так как если владелец поздно спохватиться, то угнанный авто может уйти за пределы области видимости. Одна фирма, занимавшаяся выкупом подержанным автомобилей , выкупом кредитных авто , наткнулась на одного клиента, пожелавшего воспользоваться срочным выкупом иномарок , который реализовывал угнанные авто. Три иномарки были оборудованы системами «лоу-джек» и давно числились в угоне.

Этот пример показывает неуязвимость «лоу-джек» . Автомобили были возвращены владельцам. Более навороченной и практически неуязвимой стала охранная система, работающая с использованием спутникового поиска. Первыми, кто стал применять эту систему, была компания «Аларм-моторс» . Спутниковая система слежения вычисляет координаты угнанного автомобиля за считанные минуты и позволяет контролировать его перемещения не только в городе и области, а где угодно, где есть связь со спутниками. Заблокировать двигатель угнанного автомобиля можно за 5-10 минут! Однако, стоимость такой системы очень высока и не каждому по карману. Системой могут воспользоваться лишь автовладельцы дорогих иномарок.

Тем временем хитрые угонщики придумали как угонять авто с такой системой. Пока что случаи угона машин со спутниковым слежением очень редки.

Возможно ли найти машину собственными силами?

Что делать если машину все-таки угнали. Выход есть, если знать некие тонкости. Во-первых нужно обратиться в милицию по телефону 02. Ваш разговор будет записан, что позволит не оставить ваш звонок без ответа. Если машину тока что угнали, то возможен поиск по горячим следам. А вот если прошло много времени, то чтобы запустить механизм розыска потребуется написать заявление в ОВД. Но как милиция ищет машины, ведь по статистике ГИБДД находит только одну из 10 угнанных машин.

Все дело в отношении. Владельцу важно, чтобы его конь был найден, а милиции важно поймать преступника. Поимка преступника закрывает «висяк» и подразумевает небольшую премию к окладу сотрудника милиции. Однако, раскрываемость преступлений очень низкая, только 7% дел доходит до суда.
Милиция не любит «висяки», поэтому вас могут попросить забрать заявление об угоне обратно. Мотивируя это тем, что для них это лишняя головная боль, что машину они и так поищут. Но фиг там, без заявления никто ничего делать не будет, так что смело пишите и не слушайте.
У одной женщины угнали новую «девятку», так при приёме заявления никто не заинтересовался подробностями. В районе угона были камеры слежения, но никто пальцем не пошевелил попросить кассеты с записью.

Даже после написания заявления ему могут не дать ход, так что стоит проверить сведения о розыске вашего авто на постах ГИБДД. Для этого стоит позвонить и узнать, числится ли у них ваша машина в базе розыска. Повторную проверку следует осуществить где-то через 8 суток.

Если вам позвонили по телефону неизвестные и предложили выкуп вашего авто , то не бойтесь обратиться в милицию, предварительно договорившись с мошенниками о встрече. Подобный случай произошёл с одним известным редактором крупного авто журнала в Москве. Его новую «десятку» дважды угоняли из-под носа. После заявления в милицию об угоне, редактору звонили на сотовый и предлагали вернуть «десятку» за треть стоимости. Такой наглости редактор не ожидал, заявил дополнительно о факте вымогательства сотрудникам милиции. Были приняты меры по проведению сделки передачи угнанного автотранспорта. Мошенники, предлагающие выкуп подержанного автомобиля были задержаны с поличным.

Милиция в силах найти автомобиль, если есть желание и это подтверждает случай в Балашихе. Один сотрудник Федеральной Службы Безопасности лишился новой «девятки». Он обратился к знакомым милиционерам за помощью. Милиция обратилась к братве, и выяснилось, что машина уже ушла далеко, но взамен они могут предложить либо деньги, либо другой автомобиль. Отсюда следует вывод, что милиция в курсе всех тёмных дел и может решать вопросы угона эффективно. Стоит всего лишь обратиться к нужному человеку, воспользоваться силами связей и все найдётся! Если такие связи имеются. То шанс найти авто через знакомых милиционеров или бандитов равняется 6 к 10.

В реальности город поделён между преступными бригадами, то есть, поделён на зоны влияния. Найти угнанный автомобиль, воспользовавшись высокими связями можно, но гарантий никто не даёт. Одна и та же бригада может без ведома работать в разных районах. Реальный случай произошёл 5 лет назад в Москве, когда была схвачена группа, арендовавшая 11 гаражных боксов в разных частях города. Бандиты платили хозяевам боксов очень хорошие деньги. Условием аренды было удобное расположение бокса в пределах 15 минут езды, площадки для отстоя. Следить за такими преступниками не просто. А подобных преступных объединений полным-полно.

Даже если вы воспользовались нужными связями, то не каждый милиционер будет договариваться с угонщиком о возврате движимого имущества. Авторитетный вор со старыми понятиями не имеет права требовать от угонщика машину, так как считается, что угнанный автомобиль — это уже собственность угонщика и он вправе распоряжаться ей как захочет. Только угонщик решает возвращать машину владельцу или нет. Даже если авторитетный вор просит вернуть авто обратно, а угонщик вроде бы и не против все уладить, но уже может быть слишком поздно, так как машину перегнали в другой город или разобрали на запчасти. На запчасти разбираются в основном «американки». В этом случае уже ничего нельзя поделать.
Помимо постоянных угонщиков могут сработать «гастролеры». В этом случае — это считается самым безнадёжным вариантом, так как этих людей никто не знает. Сегодня они есть в этом городе, а завтра их не нет.

«Гастролеры» — это люди без регистрации, приехавшие совершить своё грязное дело и свалить восвояси. К примеру приезжают пару горцев в Москву, находят нужную масть, угоняют и переезжают во Владимир, Новгород или ещё куда подальше. В этом случае машину отыскать практически невозможно.
Напрашивается логический вывод: чем раньше спохватитесь, тем лучше, возможно отыщут по горячим следам.

Большой город, большие проблемы.

Город привлекает угонщиков не только возможностью выбора, но и тем, что в большом городе проще спрятать угнанный автомобиль. Огромное количество людей, одинаковых машин, все это на руку угонщику, тем ему проще затеряться среди всего этого множества, спрятаться от лишних глаз.
Те машины, что угнаны в течение первого получаса ищутся сотрудниками ГИБДД по плану «Перехват». «Перехват» подразумевает введение в курс дела всех сотрудников ДПС с переключением внимания на проблему угнанной машины. Те, кто занимаются более важными делами, переключаются на угон по мере возможности.

Ищут автомобили и скрывшиеся с места преступления, ДТП по горячим следам. Результаты по программе «Перехват» не очень впечатляюще, так как из объявленных 1152 авто, удалось перехватить только 75 (или перехвачена одна машина из 15). Дело в том, что найти машину даже по горячим следам не так то просто. На дорогах пробки, много однотипных машин, угонщику проще раствориться в толпе. При прохождении постов выработана определённая техника, например, идут два автомобиля один «чистый» второй угнанный. Тот что чистый едет спереди и перед постом совершает грубое нарушение, тем самым, акцентируя на себе внимание. Соответственно даже внимательный инспектор отвлекается, а краденное авто уходит за пределы города.

Что только не придумают, чтобы вернуть машину владельцу, помимо анонимных звонков от угонщиков по поводу выкупа иномарки , службы массового вещания вносят свою лепту для эффективности поиска. Так в конце 90 годов радиостанция «Серебряный дождь» вела программу «Автопилот-перехват» (программа разработана журналом «Автопилот»). Схема действий элементарная. Хозяин угнанной машины вносить мельчайшие детали описания машины до широкой аудитории посредством радиовещания. Многие слушают радио за рулём и во время вещания программы «Автопилот-перехват» смотрят по сторонам в поисках похожих примет. Идея «ты поможешь, а завтра помогут тебе» работала не плохо. За год работы программы удалось задержать несколько машин. Тем не менее, проблему кардинально решить не удалось.

Профессионалы-угонщики не сбывают машину сразу после угона, они предпочитают затратить время на отстой машины, причём, используя при этом не обязательно закрытые боксы. Машина может отстаиваться в тихом дворике под открытым небом. Такое бывает часто, когда угонщика спугнули, и он решил обезопасить свою ситуацию и понаблюдать за машиной со стороны. Аппарат может быть снабжён спутниковой системой слежения или радиомаячком, так что время покажет, чист автомобиль или нет. Если за машиной ведётся наблюдение сотрудников милиции, то это будет заметно. Получается что злоумышленниками и милиционеры сутками выслеживают друг друга. В остальных случаях действуют угонщики наркоманы, которые желают быстрых денег. Срочный выкуп иномарок предполагает минимальную цену за автомобиль у барыг. Барыги покупают машины за копейки, отстаивают их, перебивают номера, делают документы и продают по средне-рыночной цене.

В 1999 года заработала «Служба 451» на радио «Серебряный дождь». Суть программы оставалась неизменной, но стимул к общению внимания был намного выше. Украденная машина может находиться где угодно. Поэтому стоит лишь выглянуть всем вместе из окон домов, посмотреть внимательно вокруг себя, и может быть, вы увидите тот самый автомобиль, который числится в угоне. Именно такой принцип был заложен в работу «Службы 451». Но чтобы стимулировать внимание окружающих, необходимо предложить денежное вознаграждение. Деньги, пускай небольшие делают чудеса. Даже у слепого и ленивого открываются тот час глаза, когда он слышит, что может заработать 500 долларов за 5 минут. Азарт лёгких денег играет на пользу владельца угнанного авто.

Потерпевший обращался к агентам «Службы 451» за помощью в поиске угнанного авто. Он предоставлял необходимые данные, указывал отличительные особенности своей машины, рассказывал при каких обстоятельствах был угнан автомобиль, где произошло хищение, и кто мог видеть угон. Агент брал с потерпевшего от 100 до 300 долларов и начинал заниматься расследованием.

Далее агент действует по своим усмотрениям, он обходит всевозможные места, где работают люди, которые могли видеть, как угоняли автомобиль и могут что-то добавить полезное, например, описание внешности угонщиков и так далее. Он сообщает опрашиваемым, например вахтёру, который что-то мог видеть, приметы машины и сумму, которую хозяин готов заплатить за возврат машины. Обход свидетелей ведётся в радиусе 500 метров, максимум километра и занимает один день. Всем опрошенным оставляется визитка для связи. Опрос необходим для увеличения эффективности поиска, так как не все имеют приёмник, а многие слушают другие радиостанции.

После опроса и сбора данных агент направляется на радиостанцию и предоставляет полученный материал в эфир. Каждый вечер в 6 часов вечера в программе «Служба 451» сообщались сведения об угнанных машинах. «Служба 451» помогла найти большое количество машин. Один раз, благодаря «Серебряному дождю» нашли угнанный в Москве МАЗ в Орле. Но такое было всего несколько раз.

Как отмечает автор проекта, вернуть автомобиль значительно проще, даже появляется стимул вернуть машину самому угонщику, так как «Служба 451» не знает кто связывается с ними. Любой человек, обратившийся на радио «Серебряный дождь» является анонимом, таким образом, даётся шанс вернуть хозяину машину. Радиостанцию даже пытались обвинить в пособничестве угонов. Однако, обратившись в МУР был получен ответ, что правоохранительные органы не нуждаются в помощниках и их не интересуют, кто обращается с информацией на радио.

После двух лет работы был наработан чёткий алгоритм действий, позволяющий максимально эффективно использовать информационные данные в целях раскрытия преступлений. За помощью обращались очень многие. Благодаря рекламе на радио, советам знакомых, рекомендациям следователей, принимавших заявление об угоне от потерпевших, удавалось не только получать по три четыре заказа, но и находить угнанные авто в самые короткие сроки.

Но там где предлагают деньги за информацию со временем появляются жулики, пытающиеся заработать лёгкие деньги. К этой категории можно отнести людей с экстрасенсорными возможностями, колдунов, предсказателей ясновидящих, которые только мешали работе поиска. Таким утверждением мы не пытаемся подчеркнуть, что все эти люди с сомнительной репутацией и только дурят людей. Однако те, кто пытались заработать на радио, являлись несомненно жуликами. Поэтому в программе «Служба 451» стали проверять, полученную информацию. Давались не все подробности в описании, и если человек видел угнанную машину, то он мог дополнить описанием недостающие подробности.

Сотрудниками журнала «Столица» был проведён эксперимент,

предполагающий выявить возможности магов и колдунов в целях поиска угнанных машин.
Для этих целей ВАЗ 2106 был спрятан в районе метро Сокол. Редактору газеты было получено задание найти машину, воспользовавшись объявлениями частных лиц, обладающих паранормальными явлениями. В ходе эксперимента была затрачена немаленькая сумма денег, но результаты даже близко не помогли делу.

Так один экстрасенс всего за 50 долларов указал, что машина находиться в скупке и была приобретена по объявлению о срочном выкупе подержанных автомобилей . Другой экстрасенс за 200 долларов указал на то, что машину разбили на Садовом кольце. Третий, используя магический стеклянный шар и производя загадочные пазы уточнил не только местоположения, но и описал приметы угонщиков.

Однако, полученная информация не соответствовала действительности. Схожесть деталей смогли только получить у одной бабки-знахарки за символические 500 рублей. Она упомянула, что машина находится недалеко от метро в безлюдном месте и что её не совсем угнали, а специально туда поставили. Но точное место бабушка указать к сожалению не смогла. Из этого следует вывод, что обращаться по объявлениям к магам и колдунам не желательно, потратите ещё больше денег, а результат нулевой.

Помогут ли в этом деле детективные агентства?

Практически любое агентство не возьмётся за расследование угона машины, так как затраты на работу большие, а предъявить их можно только после удачного расследования.

Надеется нужно на самого себя, а точнее думать о возможности угона и готовится к различным ситуациям основательно. Устанавливайте современные противоугонные системы, страхуйте авто, не оставляйте ключи, не забывайте закрывать машину и ставить на сигнализацию.

Угон автомобиля - серьезное потрясение для владельца. К сожалению, сегодня это не является редкостью, достаточно почитать и просмотреть сводки ЧП-инфо, которые есть практически в каждой газете и на каждом канале. Как показывает практика, профессиональные угонщики могут взломать любой замок, отключить сигнализацию. Даже такие популярные устройства, как GPS-треккеры и GPS-маячки элементарно глушатся.

Что же делать водителю, оказавшемуся в такой ситуации?

Если вы не обнаружили свою машину там, где ее оставляли, действовать нужно быстро. Понятно, что каждый воспринимает данный прискорбный факт по-разному: шок, тревога, страх. Однако, каждая минута дорога. Немедленно звоните 112 и сообщайте об угоне.

Следует заметить, что в том случае, если машину вы припарковали неправильно, велика вероятность, что ее . По номеру 112 можно узнать и об этом, есть и другие телефонные номера служб эвакуации. Также может случиться, что человек забыл, где припарковался - осмотритесь по сторонам.

Тем не менее, в России каждые 4 минуты угоняют автомобиль и если версия со штрафстоянкой полностью отпадает, звоните в полицию - таким образом вы выиграете время, поскольку будет объявлена операция «перехват», данные разошлют всем постам ДПС и шансы обнаружить воров возрастут.

Далее необходимо обследовать место происшествия, опросить свидетелей. Если район оживленный, то обязательно найдутся люди, которые что-то видели: продавцы из соседних магазинов, старушки на лавочках, сторожа и так далее.

Факт угона должен быть оформлен документально. Это очень важно для получения страховых выплат по КАСКО (если оно у вас есть). Поэтому отправляемся в отделение полиции и пишем заявление положенной формы. Необходимо поддерживать постоянный контакт со следователем, который займется вашим делом: звоните чаще, расспрашивайте, как продвигается дело.

При разговоре с полицейскими ни в коем случае не нужно на них давить или рассказывать о своих связях. Нужно вести себя тактично, скажите, что будете чрезмерно благодарны в случае обнаружения - у любого участкового имеется досье на всех подозрительных личностей в районе. Знают они и о всех предыдущих фактах угона, поэтому при желании могут достаточно оперативно выйти на след преступников.

Страховая компания

Если авто застраховано по КАСКО, то в случае неудачного завершения дела вы можете получить возмещение стоимости транспортного средства.

Все условия четко прописаны в страховом договоре:

  • сообщить об угоне в полицию;
  • обратиться в СК в течение определенного времени - чем раньше, тем лучше;
  • предъявить необходимый пакет документов (Редакция портала сайт напоминает что предоставить нужно обязательно оригиналы, поэтому хранить их в авто нельзя).

Затем со страховой вас направят обратно в полицию с бланком справки от страховой. Данный бланк заполняет ОВД. Он имеет право изъять у вас ключи с брелоком от сигнализации, и СТС. В свою очередь он обязан поставить отметку об изъятии документов.

Выплаты будут произведены только после закрытия дела. На руки вы получите всю сумму за вычетом . Страховая может отказать в выплатах, если авто было угнано по неосторожности водителя - забыл ключи в замке, не закрыл дверь и так далее.

Самостоятельные действия

Понятно, что сидеть сложа руки пока идут поиски нельзя. Можно пытаться найти авто самостоятельно. Стратегия действий зависит от того, какой у вас автомобиль. Часто авто угоняют с целью получить за него выкуп. Если вы получили звонок от неизвестных вам людей и они спрашивают что-то типа:

Вы не теряли ничего в последнее время? -

знайте, это могут быть воры. Они могут потребовать перевести деньги на банковский счет или оставить их где-нибудь в укромном месте. Не соглашайтесь на такие условия. Скажите им, чтобы они доказали, что у них действительно ваша машина: пусть вышлют фото на почту или опишут, что лежит в бардачке.

Часто случается, что и сами полицейские замешаны в таких схемах, а краденные машины стоят у них в спецгаражах. Решаться или не решаться на переговоры с бандитами и платить выкуп - вопрос сложный. Но в любом случае действовать в одиночку нельзя, нужно заручиться поддержкой надежных друзей.

Нужно отметить, что в последнее время очень часто звонят с требованием выкупа, поскольку перегонять машины довольно опасно в другие регионы, да и накладно, на распил и авторазборки машины тоже стали меньше пускать, поскольку деталей хватает. К тому же, пользоваться украденным авто практически невозможно, поскольку все его данные фиксируются в базах - , номера мотора и шасси.

То есть реально у воров есть три варианта:

  • получить выкуп;
  • разобрать на запчасти;
  • продать авто с перебитыми номерами и поддельными документами.

Самый простой из них - первый.

Авто найдено с перебитыми номерами

Бывают и такие случаи, когда автомобиль находят через несколько месяцев, а то и лет с перебитыми номерами. Согласно административному регламенту МВД РФ по регистрации ТС и прицепов, п. 41, авто может быть поставлено на учет при условии совпадения всех идентификационных знаков. Если же они не совпадают, эксперты должны попытаться восстановить первоначальную маркировку (разъяснения ГИБДД от 24.05.2014).

Если восстановить номера удастся, авто ставят на учет, а в базы данных и документы вносят отметку - Идентификационные данные изменены.

Если же авто найдено после закрытия дела и получения вами компенсационных выплат по КАСКО, ТС переходит в собственность страховой компании.

Наш автопортал сайт советует вам посмотреть эту передачу, чтобы вы знали, как обеспечить безопасность своего автомобиля.

Ни один человек по доброй воле не захочет безвозмездно отдать своё авто, однако, несмотря на это, многие становятся заложниками ситуации, когда припаркованную рядом с домом или магазином машину угоняют злоумышленники. На сегодняшний день статистика говорит о том, что в пределах Российской Федерации ежедневно похищаются десятки, а то и сотни автомобилей. Стоит отметить, что недобросовестные граждане охотятся не только за дорогостоящими моделями, довольно часто , которые «повидали» многое. Что же делать, если угнали автомобиль? В первую очередь следует перестать паниковать, чем раньше будут начаты решительные действия, тем быстрее можно будет разобраться в сложившейся ситуации. Не секрет, что найти удаётся далеко не всё, но лучше не опускать руки и надеяться на возможный шанс вернуть своё имущество. Вполне вероятно, что вскоре злоумышленники свяжутся с владельцем и предложат получить обратно своё авто, выполнив их определённые условия.

При угоне автомобиле лишь на свои силы полагаться не стоит

Что делать в первую очередь?

Не обнаружив на своём обычном месте автомобиль, практически каждый несчастный впадает в смятение. Итак, вполне реально, что машину угнали, что делать необходимо в первую очередь? Немного успокоившись, следует сразу же совершить 3 важнейших звонка:

  • оповещаем страховую компанию;
  • по номеру 102 связываемся с дежурной частью отделения полиции и сообщаем об угоне;
  • если машина находилась под чьим-либо наблюдением, следует сообщить об этом сотрудникам охранной фирмы.

Вполне резонно потерпевшего просят остаться на , чтобы подождать людей, в дальнейшем занимающихся розыском украденного имущества. Во время оформления всех бумаг, связанных с угоном, лучше всего иметь при себе все необходимые документы на авто.

Обращение в полицию

Итак, начнём с обращения в ближайшее отделение милиции, именно работники данной отрасли осуществляют поиск угнанных автомобилей. Визит к сотрудникам правоохранительных органов не стоит откладывать, заявления в дежурной части принимаются в любое время. В своём обращении необходимо указать как можно более точно все особые приметы машины. Не стоит забывать о таких вещах, как царапины на бампере или кузове, цвет обивки или чехлов на сидениях или наличие подушек. В первую очередь стоит написать специальную маркировку - номера, которые нанесены производителем на силовой агрегат и другие кузовные элементы.

Страховое возмещение убытка

В полисе ОСАГО написано, что при угоне стоимость авто не будет возмещена. Покрыть убытки позволит только . Сотрудник любой финансовой организации объяснит, как оформить документы, если угнали автомобиль. После случившегося следует не позднее двух календарных дней написать заявление, приложить к нему талончик, выданный в полиции, в котором указана дата начала розыска угнанного авто. Написанное спустя некоторое время заявление приниматься не будет, владелец лишится права на получение денежного возмещения. Для того чтобы получить денежную компенсацию, придётся документально отказаться от автомобиля - передать право собственности фирме-страховщику, в том числе:

  • все бумаги, оформленные на автомобиль;
  • страховой полис;
  • запасные ключи (если они есть);
  • договор на охрану авто.

Если всё-таки машина будет найдена, при правильном и своевременном оформлении документов владелец обязательно получит денежную компенсацию, но только вернуть авто обратно в свою собственность не выйдет.

Как найти свой автомобиль?

Сценарий сложившейся ситуации может получить четыре разных направления для дальнейшего развития. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Преступник предлагает выкупить авто

Иногда машина бывает угнана с целью получения за неё денежного вознаграждения, некоторые угонщики спустя время, сами назначают встречу владельцу для «переговоров». Звонок от злоумышленников чаще всего происходит поздно вечером, потерпевшему назначают сумму и дают время для сбора необходимой суммы. Не стоит сразу же верить преступникам, лучше узнать у них какие-либо значимые приметы машины, можно попросить прислать на электронный адрес , на которой указана дата съёмки и хорошо виден номер.

Кроме того, следует сообщить о звонке следователю, который поможет разобраться в ситуации. Обычно владельцу, который готов выкупить обратно свою машину, правоохранительные органы помогают нанести на денежные средства метки, по которым в дальнейшем будет происходить поиск злоумышленников. Ведь, вероятнее всего, деньги преступники скажут оставить в каком-либо определённом месте или, что ещё хуже, перевести на электронный кошелёк. Однако, даже отдав средства, машину владелец может больше не увидеть.

Самостоятельный поиск

Как найти угнанный автомобиль, если о нём нет никаких известий - начать собственное расследование. В этом случае человек точно будет знать, что он делает всё от него зависящее. Однако, для этого нужно располагать свободным временем и деньгами. Приступить к поиску лучше сразу: обойти соседние дворы, по возможности расспросить встреченных по дороге людей, проверить стоянки и узнать у сторожей о наличии типового авто, обладающего другими номерами.

Если есть знакомые сотрудники ДПС, следует попросить их останавливать для проверки VIN-номера такие же машины, вероятнее всего, в первые дни злоумышленники ещё не успеют его поменять. Кроме этого, можно расклеить в своём и соседних районах объявления о пропаже авто с предложением выплатить за него вознаграждение.

Во всём поможет детектив?

Поиск угнанных машин - это очень сложный процесс, который зачастую решить самостоятельно не удаётся. Наём детектива также не всегда может дать положительные результаты. Бытует мнение, что найти авто может только тот детектив, который связан с угонщиками. Только такое обстоятельство помогает горе-сыщикам быстро, без предварительного аванса и за небольшое вознаграждение найти пропажу. Даже не выходя из своего кабинета, взяв с владельца аванс, детектив может сообщить, что машины нет или она разобрана и перепродана. Выбрав для поиска частного сыщика, следует знать, что поиск авто детектив не может без предварительного уведомления следователя и дальнейшего отчёта о проводимых мероприятиях.

Специализирующаяся на поиске машин фирма

Как найти угнанный авто с помощью такой компании - оставить аванс и ждать положительного результата. Преимущество такого способа состоит в том, что фирма имеет узкую специализацию, а, соответственно, располагает сведениями о большинстве мест отстоя краденого имущества и имеет множество внештатных работников.

Заключение

Как бы ни решил действовать в такой ситуации потерпевший, нужно быть готовым к тому, что на поиск своей машины придётся потратиться. Нерадостная статистика говорит о том, что в Российской Федерации сотрудниками полиции может быть обнаружено только одно авто из двадцати поступивших заявлений. Тем более что возврат угнанного автомобиля может произойти далеко не сразу, а спустя несколько лет. Сотрудничество со злоумышленниками неприятно и неудобно, но это даёт хоть небольшой шанс быстро получить своё имущество обратно. Имея страховку, лучше получить по ней потраченные на машину деньги, нежели остаться и без того, и без другого.

Фото itstactical.com

В России вновь фиксируется рост числа угонов. До разгула банд автоворов в 90-е еще далеко, но тенденция, однако, на лицо. Сегодня «тачки» воруют нагло и неприкрыто: под покровом ночи со дворов, охраняемых стоянок и гаражей, в разгар рабочего дня на глазах у безразличной публики, в выходные и праздничные дни со стоянок торговых и развлекательных центров. И все благодаря пассивному потворству правоохранительной и законодательной систем, стимулирующих, по сути, развитие криминального «бизнеса». В чем лично убедился обозреватель портала «АвтоВзгляд».

Но всю безнадежность сложившегося положения вещей ты осознаешь лишь когда сам становишься жертвой угонщиков, а до этого момента живет вера во вездесущие камеры, спутники, биллинги и прочие штучки-дрючки, призванные помочь в раскрытии любых преступлений. И подогревают эту веру «письма счастья» от . Открываешь конверт и понимаешь, что «Большой брат» знает не только на каком участке и с какой скоростью ты ехал, но и то, на какой заправке заливал бензин, в какой придорожной забегаловке перекусывал и под каким кустом справлял нужду.

БЕЗНАДЕГА.РУ

И вот те на: как только дело касается розыска выясняется, что половина камер - муляжи, а другая половина либо смотрит не в ту сторону, либо на профилактике…

И это не досужие рассуждения журналиста. Это свидетельство человека, у которого в конце рабочей недели в 11 часов утра со двора дома умыкнули пусть и , но очень любимую иномарку. При звонке в службу 112 минут десять ушло на то, чтобы растолковать барышне на том конце провода, что я не маразматик, позабывший в каком дворе припарковал авто, что нахожусь в трезвом уме и полон уверенности, что пропажа транспортного средства не происки столичной службы эвакуации…

СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ… СЕКРЕТАРИ

Вскоре, видимо для охраны места преступления, подоспел наряд ППС. Ну а минут через сорок прибыл следователь со свитой. Фотографии, расспросы, бесконечная писанина заявлений, объяснений, опрос околоподъездных бабушек. В общем, где-то к 16.00 бюрократия закончилась. А вот какие-либо другие действия, реально нацеленные на розыск похищенного имущества, увы, не начались. Что в моем понимании должны были предпринять сыскари?

Фото itstactical.com

Ну, хотя бы поднять , установленных на подъездах и крышах домов и по этим камерам проследить в каком направлении уехала машина… Но нет. Во-первых, пятница, ав этот день недели, как известно, нет таких дел, которые нельзя было бы перенести на понедельник. Во-вторых, кроме угнанной машины на следователе только в этот день повисли воровство зеркал с Митсубиши Паджеро, отжатые по беспределу у подростка и женщины , две квартирные кражи… Стало очевидно, что работа следователя и его коллег сводится не к практическим действиям, а лишь к написанию бумажек и взятию объяснений с «терпил». То есть по сути - к секретарской работе.

Все выходные мы с друзьями без устали объезжали соседние дворы и районы, в надежде наткнуться на похищенное авто, ведь злоумышленники нередко на несколько дней бросают машину на отстой неподалеку от места преступления. Увы, все тщетно. Но хочу снять шляпу перед служивыми из ППС, с автомобилями которых наша «поисковая группа» то и дело встречалась во дворах. Самое забавное, что после оптимизации правоохрантительной системы, на огромный район мудрые генералы оставили всего два полицейских патруля. Это ничтожно мало, но ребята работают так, что возникает ощущение их присутствия буквально в каждом квартале. Правда, на розыске угнанных авто эта активность никак не сказывается

ГАИШНИКИ БЕЗ «ГЛАЗ»

После общения со следователем в понедельник стало очевидно, что максимум, на что он способен в рамках системы, в которой трудится, это отправить какой-нибудь абстрактный запрос в . Стал подключать имеющиеся связи, благодаря которым удалось в этот же день посмотреть записи с видеокамер, установленных на крышах домов и понять, что угонщик, не боясь реакции прохожих, разбил заднее окно, меньше чем за минуту обезвредил сигнализацию со штатным иммобилайзером, завел машину и неспешно уехал на ней по Рязанскому проспекту в область. По линии ГАИ выяснил, что через гаишные камеры ни Москвы, ни Московской области данное авто не проходило в этот день ни разу, хотя к госномерам угонщик не прикасался.


Фото heraldsun.com.au

Замечу здесь, что все эти действия я совершил практически незаконно, потому что по правилам МВД для просмотра запией с каждой камеры сотрудник полиции, а никак не гражданское лицо, должен составлять специальный запрос, визировать его у руководящих товарищей и только после этого начинать действовать. Однако на эту процедуру может уйти до трех-пяти дней, когда машина будет уже разобрана или уйдет в ближнее зарубежье, или обретен новую жизнь под чужими документами.

При этом в процессе своего собственного расследования я выяснил, что, оказывается, работающих гаишных камер, способных считывать номера и прогонять их по базе данным (так называемая система «Поток»), можно пересчитать по пальцам одной руки. Да чего уж там - достаточно одного пальца! Если ехать по дублеру Рязанки, то там нет ни одной камеры, вылетной пост ДПС, который раньше был на пересечении со МКАД стерт с лица земли, а вместе с ним убрали от туда и «Поток». На Лермонтовском проспекте нет ни одной гаишной камеры, а на весь Октябрьский проспект (это Люберцы) - камера всего одна, да и та, в виду большого трафика, технически не способна обработать и 70% попавших в ее объектив номеров. Остальные же «электронные глаза», направленные на дорогу, либо муляжи, либо по техническим причинам не работают.

КАК ВОСКРЕСАЮТ МАШИНЫ

Полученной информацией поделился со следователем, который был немало удивлен, что за столь короткий срок гражданскому лицу удалось добыть такие сведения. У него же, повторимся, дело зависло на этапе согласования с вышестоящим руководством получения доступа к данным с камер. В этот самый момент надежда, что автомобиль найдут, полностью пропала.


Фото cars.com

И я точно знаю, что машину никогда бы не нашли. У автоворов схема отработана: после угона авто на неделю прячутв отстойник, дабы убедиться в отсутствии установленных на ней «жучков». Затем за ней приезжает барыга, который перегоняет машину на «дольний кардон», где ее «перекошмаривают» под имеющиеся документы от похожего т/с, попавшего в ДТП (обычно с аварийного авто вырезается часть кузова, где набит номер и вваривается на угнанную машину). Таким образом и воскресают сгоревшие или «тотальные» машины.

ИЩЕЙКИ ВЫХОДЯТ НА СЛЕД

Но один знакомый свел с бывшими операми (впрочем, не сложно найти этих помощников через интернет), которых «выплюнула» из своих рядов реформированная правоохранительная система. Их рекомендовали как сыщиков от Бога: дай им точные приметы муровья, и они приведут его в наручниках через пару дней. Верилось в это с трудом, но знакомый настаивал, что эти ребята находят 99% машин, по розыску которых к ним обратились. Главное, чтобы с момента угона прошло не более трех дней. За свои услуги следопыты берут вознаграждение в размере половины цены похищенного транспорта, но не менее 300 000 рублей. То есть, сами понимаете, владельцу подержанных «Жигулей» обращаться к ним за помощью экономически бессмысленно, а вот если вы до недавнего времени были хозяином приличного незастрахованного по КАСКО авто, то игра стоит свеч.

Не буду долго рассусоливать: они подняли записи с городских камер, по которым отследили машину до границы с Московской областью. Затем подключились благодаря связям с бывшими коллегами к областным комплексам фиксации и выясняли, что машина уехала в Лыткарино, где возле одного из продуктовых магазинов злодеи стали менять номера. Поехали на место и просмотрели записи с магазинных камер благодаря чему выяснили, на каких номерах авто поехало дальше. Но на одной из Лыткаринских улиц она окончательно потерялась - явно встала на отстой где-то в этом квартале.


Фото 965thebuzz.com

В течении дня, методично обходя двор за двором, частные сыскари обнаружили «трофей», фотографии которого прислали мне на телефон. Номера висят другие (спереди волгоградский номер, сзади - подмосковный), но свою-то «ласточку» по характерным приметам узнаешь из тысячи. Чтобы получить адрес нахождения авто, нужно перечислить на карточку оговоренную сумму. Когда я выполнил условия нашей устной договоренности, они сообщили точный адрес и до моего приезда присматривали за «найденышем». Затем объяснили, куда нужно звонить, что говорить и как действовать дальше.

ПАССИВНЫЙ РОЗЫСК

Фантастика? Нет. Просто пример хорошей работы, которую не в состоянии делать полиция. За эти пять дней, что прошли с момента пропажи машины до момента ее обнаружения, официальные органы успели лишь приобщить к делу пару бумажек и 30-секундное видео, снятое камерой с крыши дома, где видно, как кто-то разбивает стекло, садится в авто и уезжает на нем в неизвестном направлении. Теперь я точно знаю, что отечественная полиция если и способна найти угнанный автомобиль, то он будет либо впечатанный злодеями в столб, либо сгорит дотла. То есть найдут тогда, когда он найдется сам.

Прошу понять правильно, я вовсе не глумлюсь над сотрудниками полиции за их профессиональную недееспособность. Нюанс в том, что они работают в системе, которая от них требует не возврата собственности гражданам, а совершенно иного. Что видно по моему делу. Машина найдена и я чертовски доволен. Но вот служивым от этого ни горячо, ни холодно, ведь преступление не раскрыто, а значит для них это «висяк». А вот если задержать подростка, попавшегося по дурке на угоне машины и навесить на него все автокражи района, случившиеся в этом году, то благодарственные грамоты, материальные поощрения и новые звезды на погонах гарантированны. И плевать, что 30 автовладельцев (с приставкой экс) так и остались ни с чем. Очевидно, что заниматься розыскам угнанного автомобиля, украденного мобильного телефона или имущества из обнесенной форточником квартиры, полицейские никогда и не будут, потому как от них этого не требует система.


Фото eyeonsecurity.co.ke

ДЕЛА БУМАЖНЫЕ

Более того, если руководство узнает, что опер занимается не поимкой автовора, а розыском похищенной машины, его подвергнут дисциплинарному взысканию, а то и вовсе обвинят в коррупции и с треском вытурят из органов. А то, насколько хорошо работает оперативник, руководство оценивает исключительно по бумажкам, подшитых к делу. Вот потому вместо реальных дел сотрудники полиции строчат лишь рапорты (а называя вещи своими именами - пишут сочинения) про то, какие следственные мероприятия они проводят в рамках того или иного дела. И не беда, что к реальному положению вещей это не имеет никакого отношения. Но окончательно добила и полностью разочаровала в полиции ситуация со снятием машины с розыска и вызволением ее со стоянки ОВД.

Перво-наперво нужно пройти экспертизу, чтобы криминалист задокументировал, перебивались номера или нет. Запись на сие мероприятие аж на две недели вперед. Еще неделя у правоохранителей ушла на то, чтобы забрать готовое заключение. Еще несколько дней длилась эпопея с подачей какой-то бумаги в главк на снятие машины с розыска. Самое смешное (хотя чего тут смешного?), что зачастую волокита случалась из-за… отсутствия бумаги для принтера или внезапно закончившегося тонера. А чтобы получить такие банальные расходники, рядовым служивым надо пройти через все круги бюрократического ада. Чтобы ускорить процесс, пришлось подарить им пачку бумаги.


Фото blog.safeauto.com

ЗАКОНЫ ПИШУТ ДЛЯ БАНДИТОВ

И, уверены эксперты , помощь и всяческое содействие автоворам, похоже, является государственным курсом. Ведь со стороны властей делается абсолютно все, чтобы превратить жизнь бандитов в малину. Начать хотя бы с того, что автомобильный двигатель стал обыкновенной запчастью, а потому идентификационный номер мотора при регистрационных действиях не проверяется. И чтобы легализовать краденную машину, достаточно перебить VIN-номер, что для асов своего дела - плевое мероприятие.

Под благовидным предлогом (дескать, слабая эффективность) ликвидированы стационарные посты ДПС, каждый из которых был оснащен системой «Поток», которая худо-бедно, но вносила свою лепту в борьбу с угонами. Да и проверка машин на таких постах была вдумчивой и всесторонней.

В свое время была идея напылять на детали автомобиля микроскопические метки с уникальными номерами, благодаря которым можно идентифицировать не только автомобиль, но и отдельные его запчасти. Данный проект по каким-то причинам свернули.

Система ЭРА-ГЛОНАСС имеет большой потенциал по части борьбы с автоворовством. По сути, каждый автомобиль, оснащенный ею, имеет «жучок», с помощью которого компетентные органы могут в любое время дня и ночи определить местоположение машины, прослушивать и записывать разговоры людей, находящихся в салоне. Однако ориентировать систему ГЛОНАСС на борьбу с угонами никто не спешит.