Лучшие подержанные авто до 400 тысяч рублей

Данная статья посвящена новым и б/у автомобилям стоимостью до 400 тысяч рублей. Основной интерес к этой ценовой категории обусловлен, прежде всего, низкой ценой. Это классические представители бюджетной серии автомобилей. И интерес к ним был, есть и будет всегда и на всех континентах.

Лозунг «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» как нельзя кстати подходит к представляемому списку ТОП-10 наиболее востребованных машин бюджетной категории. Хорошая машина за 400 тысяч рублей — это не миф, а реальность. Здесь каждый найдет для себя автомобиль «по вкусу»: семейный полноразмерный седан, экономичную малолитражку, компактный . Какую машину взять? Выбор авто — дело сложное и тут важно понимать, какие функции будут возлагаться на «железного коня».

Новые машины 2019 года за 400000 рублей: ТОП-10 лучших

#1 Renault Logan — от 339 000 рублей

«Легендарная надежность» культового автомобиля, собирающаяся на производственных площадях «Рено-Россия» и задавшего моду на бюджетные седаны класса «B+». За более чем 10-ти летнюю историю выпуска модели — только второе поколение Renault Logan.

Основные преимущества Logan:

  • Низкая цен при хорошем качестве сборки;
  • Неубиваемая подвеска;
  • Большой багажник;
  • Прекрасная управляемость;
  • Просторный салон;
  • Малый расход топлива;
  • Низкие эксплуатационные издержки.

Безусловно, есть и минусы: плохая шумоизоляция, слабый «движок» (уступает всем в этом списке, кроме «малышки» Matiz), низкая курсовая устойчивость на максимальных скоростях. В базовой версии нет ABS (на дворе XXI век!) и штатной аудиосистемы, подушка безопасности только у водителя. Всё это приобретается только как дополнительные опции.

Сухие технические характеристики: Двигатель 1,4 литра, мощность 75 л.с., 5-ти ступенчатая МКПП. Расход топлива в смешанном цикле 6,9 литра/100 км. Разгон до 100 км/час за 13 секунд и максимальная скорость 162 км/час.

#2 Datsun on-Do — от 321 000 рублей

Разработанный конструкторами Nissan седан является исполненным на «японский» лад образом Lada Granta, о которой пойдет речь ниже. При том, что стоит она не существенно дороже. А полезных опций имеет значительно больше. К ним можно отнести удобную навигационную панель и панель приборов, бортовой компьютер и «навороченная» мультимедийная система.

Двигатель 1,6 литра (87 л.с.) разгоняет этот «спортивный и элегантный» седан до 100 км/час за 12, 9 сек. Средний расход топлива составляет 7,4 л/100 км. К несомненным плюсам можно отнести увеличенный до 174 мм дорожный просвет, прощающий в паре с продуманной подвеской многие огрехи вождения.

Итог — хороший автомобиль по самым различным параметрам: комфорт, экономичность, ценовая доступность. Не только для города, но и для начального освоения российского бездорожья.

#3 Chery IndiS - цена от 370 000 рублей

Тройку лидеров рейтинга замыкает продукт китайского автопрома. Встречайте — Chery IndiS. Небольшой кроссовер с амбициями взрослого паркетника. Базовая цена от 370 000 рублей, машина в хорошей комплектации за 400 тысяч рублей. Увеличенный дорожный просвет до 185 мм (наибольший из представленных в списке) в купе с укороченной колесной базой и короткими передними и задними свесами обеспечивают хорошую проходимость.

Соотношение цены и возможностей преодоления легкого бездорожья у Chery IndiS является наилучшими на сегодняшний день на российском рынке. Прибавим к этому просторный, 1000-литровый, багажник при сложенном заднем диване и получим прекрасное транспортное средство для загородных поездок на дачу или пикники. Пятиступенчатая механическая коробка в комплекте с четырехцилиндровым двигателем объемом 1300 куб.см выдает 83 л.с. Максимальная скорость «следующего за ветром» Indis составляет 160 км/час, средний расход топлива 7,2 литра на «сотню» километров.

#4 Geely GC6 - цена от 349 000 рублей

Еще один представитель китайского автопрома, компания «Geely Automobile Holdings Limited», представляет экономичный семейный седан Geely GC6. По сути, это модернизированная версия известной модели MK, выпускаемой с 2006 года. Производитель внес некоторые изменения в дизайн автомобиля и усовершенствовал ходовую часть. Обновленный 16-ти клапанный бензиновый двигатель объемом 1, 5 литра и мощностью 94 л.с. позволяет автомобилю развить максимальную скорость 165 км/час и имеет неплохой смешанный показатель расхода топлива в пределах 6,8 л на «стокилометровке».

Для покупателей, которые тщательно подходят к выбору автомобиля, Geely GC6 будет прекрасным кандидатом на роль «домашнего седана», имеющего лучший показатель «цена — качество». Его основные конкуренты уже давно «перебрались» в другую ценовую категорию, а качество сборки и обкатанная конструкция позволяют рассчитывать на благосклонное отношение к нему «бюджетных» покупателей.

#5 Новый LIFAN Smily - цена от 325 000 рублей

Крупноузловая сборка автомобиля производится на заводе Derways в Карачаево-Черкесии. Китайский хэтчбек оснащен двигателем объемом 1,3 литра, развивающем мощность 89 л.с. Он стал более экономичным, с расходом бензина 6,1 л на 100 км пути. Хотя не отличается резвостью, разгоняя достаточно тяжелого Смайли до 100 км/час за 14,5 секунд.

В обновленной версии авто до 400000 рублей появились новые базовые опции:

  • Центральный замок с ключом дистанционного управления;
  • Радиомагнитолу с разъемами AUX/USB;
  • Задний парктроник;
  • Кондиционер;
  • Электроусилитель руля;
  • Электроподъемники всех стекол.

#6 Ravon R2 - от 339 000 рублей

Ravon (Daewoo) R2 — бюджетный хэтчбек А-класса, самый доступный автомобиль с автоматической КПП. На этом можно было бы поставить точку. Но не только это дает право R2 закрепиться в данном ТОП-10. Хороший городской автомобиль, оснащенный 85-сильным двигателем объемом 1,2 литра в паре с 4-ступенчатым автоматом.

  • Максимальная скорость - 161 км/час, разгон до 100 км/час - 12,4 сек. Средний расход топлива 6,7 литра. Городской автомобиль с богатой базовой комплектацией:
  • Подушки безопасности водителя и пассажира;
  • Электрический усилитель руля;
  • Система АВS;
  • Подогрев заднего стекла;
  • Защита картера;
  • Расширенная аудиосистема;
  • Встроенный иммобилайзер.

Вполне приемлемый дорожный просвет (150 мм) и компактные размеры идеально подходят для городских дорожных условий. Наглядный пример машины с «автоматом» до 400 тысяч рублей.

#7 Chery Very — от 300 000 рублей

Еще одна модель автоконцерна из Поднебесной, основанного в 1997 году. Автомобиль В класса, хетчбек. Первая модель была выпущена в далеком 2009 году и планировалась, по мнению разработчиков, как практичный и надежный автомобиль, с прицелом на активное молодое поколение, обремененное выражением индивидуальности.

Чтобы добиться индивидуальности, хотя бы внешней, разработчики обратились в итальянское дизайн-ателье Toring Design. В результате получился оригинальный и симпатичный кузов, выглядящий свежо и динамично.

Передний привод с 5-ти ступенчатой МКП, полуторолитровый 107-сильный двигатель. Максимальная скорость и средний расход топлива как под копирку соответствуют показателям Chery IndiS. Экспертное общество отмечает необычайно комфортный и просторный салон «лучшего» Chery (Very переводится как «очень»). Прекрасный уровень шумоизоляции сравнивают с машинами бизнес-класса.

Новое авто стоимостью до 400 тысяч рублей, с энергоемкой, но жесткой подвеской, хорошо себя чувствует на российских дорогах. Обладает неплохой управляемостью и предсказуемого вписывается даже в самые крутые повороты.

#8 Renault Sandero - цена от 394 000 рублей

С 2007 года по дорогам ездит уже второе поколение хэтчбека Renault Sandero. Обновленный дизайн придал ему больше стильности и оригинальности, отделив в визуальном восприятии от узнаваемого Logan.

Плюсы автомобиля:

  • просторный салон;
  • большой багажник (320 л/1200 л);
  • динамичный разгон;
  • наибольшая максимальная скорость из представленных в рейтинге.

Бензиновый двигатель Renault Sandero в 8-ми клапанном исполнении имеет объем 1,6 литра и развивает мощность - 82 л. сил. Смешанный расход топлива составит 7,2 литра (100 км). Новая версия обладает динамичным разгоном (11,9 секунд до 100 км/час) и развивает максимальную скорость172 км/час. В недостатки Sandero базовой комплектации стоит записать аскетичность отделки салона, отсутствие стеклоподъемников, аудиосистемы, кондиционера и бортового компьютера.

Итог: хорошая семейная машина за 400 тысяч рублей для поездок по городу и на дачу. Победа утилитарности над комфортом.

#9 LADA Granta - цена от 314 000 рублей

Первый и единственный представитель российского автопрома в списке бюджетных автомобилей. Возложенная на него миссия была по-российски масштабной: вытеснить с рынка всех конкурентов и, прежде всего, китайских производителей. Но рынок не поддержал эти амбиции, хотя и предоставил этой модели определенную долю.

Однако, если сравнивать со старыми Вазовскими моделями, то Lada Granta сделала существенный шаг как в области дизайна, так и ходовых характеристик.

Знакомый двигатель 1,6 литра (87 л.с.), оснащенный электронной системой распределенного впрыск, имеет стандартную (для Вазовских моделей) мощность 87 л.с. Средняя динамика разгона (12,2 сек) до 100 км/час, передний привод с 5-ти ступенчатой «механикой», средний расход бензина в 7,0 литров на 100 км были бы для «Вазовской» классики почетными показателями. Для современного автомобиля, даже в «разряженной» атмосфере новых авто до 400000 рублей, эти показатели звучат скорее бэк-вокалом, чем сольным выступлением.

#10 Ravon Matiz — от 254 000 рублей

Ravon (Daewoo) Matiz — многолетний лидер продаж в сегменте автомобилей А-класса. Доля рынка в лучшие времена составляла 60 процентов и более. Производится в Узбекистане. Самый дешевый новый автомобиль до 400 тысяч рублей.

Четырех цилиндровый двигатель объемом 0,8 л и мощностью 51 л.с. Разгон до 100 км за долгие 17 секунд. Экономичность двигателя под вопросом, т.к. исправно «кушает» 6,2 литра в смешанном цикле на 100 км.

Бесспорные плюсы:

  • компактность;
  • легкость управления;
  • просторный и комфортный салон (как бы это смешно не звучало);
  • эргономичность.

Ravon Matiz — типично женский автомобиль с высокой посадкой (клиренс 150 мм), интересным современным дизайном в сочетании с легкостью управления.

Весь модельный ряд Ravon (4 модели) — это авто с ценой до 400000 рублей и новым звучанием хорошо известного бренда.

Рейтинг подержанных автомобилей до 400 тысяч рублей

Постановка вопроса: «авто за 400000 рублей б/у — что лучше?» дает очень большой диапазон ответов. Разброс торговых марок, моделей, годов выпуска, пробега, трансмиссий столь велик, что для принятия решения необходимо выбрать, помимо стоимости, еще один-два значимых параметра. Для кого-то это будет год выпуска автомобиля, кому-то важнее бренд авто.

И если в первом рейтинге цена однозначно определяла выбор моделей и была объективной характеристикой, то в рейтинге автомобилей до 400000 рублей с пробегом очень много субъективных факторов, которые определяют отношение покупателя к тем или иным параметрам автомобиля.

Действительно, что лучше: Mercedes Benz E-класса 2003 года, отутюживший 180 000 верст по российским дорогам, с бензиновым двигателем 2,4 литра, автоматической трансмиссией и 177 «сил» под капотом или Subaru Impreza 2008 года с пробегом 90 000 км и 1,5-литровым двигателем (107 л.с.) и механической КПП?

У той и другой машины масса поклонников, плюсов и минусов, они разного класса (в прямом и переносном смысле) и их прямое сравнение в одной (ценовой) плоскости не совсем корректно.

Предлагаемый ТОП-10 авто б/у до 400 тысяч рублей представлен по другому принципу. Здесь рассматриваются автомобили-лидеры по количеству предложений на рынке подержанных авто с ценой до 400 000 рублей.

Автомобиль класса С. Несколько лет возглавлял рейтинг самых продаваемых иностранных автомобилей на российском рынке. Цена за новую модель уже давно перевалила за 800 000 рублей. Тем не менее, за 400 000 рублей можно купить «российский» Ford в приличной комплектации. Пример: Второе поколение (рестайлинг) 2011 года с пробегом 65 000 км, 1.8 MT (125 л.с.), седан за 368 000 рублей.

Плюсы автомобиля:

  • Управляемость;
  • Динамика;
  • Расход топлива;
  • Дизайн кузова;
  • Работа подвески.

К недостаткам относится:

  • Плохая шумоизоляция;
  • Маленький дорожный просвет;
  • Плохое качество лакокрасочного покрытия;
  • Неудобный проем багажника.

Постоянный конкурент и «одноклассник» Ford Focus. За 399 000 рублей можно приобрести хэтчбек 2011 года с пробегом 55 000 км, 5-ти ступенчатой механикой, двигателем 1,8 литра и мощностью 140 л.с. Динамика автомобиля и его комплектация повыше, чем у конкурента. Эксперты отмечают в качестве недостатков плохой обзор изнутри.

В представленной тройке — лучшая модель. Цена на новый авто в приемлемой комплектации перевалила за 1 200 000 рублей. За 363 000 рублей можно приобрести авто 2008 года выпуска (BK, рестайлинг), с пробегом 75 000 км, 5-ти ступенчатым автоматом и бензиновым двигателем 1,6 литра мощностью 107 л.с. Отличная управляемость и устойчивость на дороге.

Модель ведет историю с 1973 года. Переживает десятое поколение. По цене на новый автомобиль в сопоставимой комплектации стоит чуть дороже Opel Astra. Но по управляемости, динамике, удобству японец значительно превосходит «немца» с российской пропиской. За 320 000 рублей можно приобрести авто 2007 года (IX, рестайлинг) с пробегом 95 000 км, 1,5 литровым двигателем и МКПП. К плюсам относят недорогое техобслуживание, достаточно просторный багажник, динамичный характер Lancer.

Традиционно занимает лидирующие позиции в списке самых продаваемых автомобилей в России. Первый в рейтинге автомобиль класса В. Еще два года назад он был в списке лучших новых авто стоимостью до 400000 рублей. Сейчас базовый минимум перевалил отметку в 550 000 рублей. Тем не менее, за 369 000 можно купить хэтчбэк 2012 года с пробегом 62 000 км, двигателем 1,6 литра и 5-ти ступенчатой МКПП.

Очень популярная в России модель автомобиля. Для российского рынка их производят на заводе VW в Испании. Конкурент и «одноклассник» Solaris, уступая ему по продажам на российском, но значительно опережая по темпам роста объемов продаж. Базовая цена на новый автомобиль немного ушла от заветной черты в 400 тысяч рублей. Выше, чем у Solaris, остаточная стоимость автомобиля, что немаловажно для рынка подержанных авто. Это заметно по предложениям: за 345 000 рублей можно приобрести седан 2013 года с пробегом 75 000 км, двигателем 1,6 литра и МКПП.

Недавний представитель рейтинга ТОП-10 в разделе новых авто. По цене опережает VW Polo, но и классом Aveo выше. С 2012 года модель седан собиралась на российских заводах. За 390 000 рублей можно приобрести седан 2012 года с пробегом 80 000 км, 5-ти ступенчатой «механикой», двигателем 1,6 л (115 л.с.)

Легенда мирового автомобилестроения. Самый массовый автомобиль всех времен и народов. Лидер по остаточной стоимости среди авто класса С. Относительно дорогие автомобили в разделе «авто б/у до 400 тысяч рублей». Если рассматривать машины не совсем далекого прошлого, то в 385 000 рублей обойдется седан 2008 года с пробегом 95 000 км, роботизированной КПП, двигателем 1,6 л и мощностью 124 л.с. «Не чудо», но машина отличается своей надежностью и неприхотливостью.

«Вчерашний» лидер рейтинга новых авто до 400 000 рублей, обойдется сейчас покупателю в 430 000 рублей. Входит в ТОП-25 самых продаваемых . Седан 2011 года с пробегом 68000 км, 5-ти ступенчатой МКПП и двигателем 1,6 литра обойдется покупателю в 360 000 рублей.

Так же недавно покинул рейтинг новых авто. По продажам уступает только Hyundai Solaris, но весомо его дороже. Можно сказать, что они «близнецы-братья», но старания маркетологов направлены на то, что бы «развести» эти две модели в восприятии потребителей.

Остаточная стоимость значительно уступает Solaris. За 369 000 рублей можно приобрести седан Kio Rio 2011 года с пробегом 95 000 км, 5-ти ступенчатой механикой и двигателем 107 л.с. А в раздел «авто до 300000 рублей б/у иномарки» попадает хэтчбек Rio 2007 года с автоматической КПП, двигателем 1,4 литра и пробегом 105 000 км.

Невзрачный дизайн, простота конструкции выдают немалый возраст автомобиля - дебютировал он в 1997 году еще под маркой «Дэу». Неудивительно, что у него много общего с «Нексией». В 2003 году выпуск наладили на Запорожском автомобильном заводе. В 2006 году «Ланос» участвовал в первенстве заводской марки «»60 часов «За рулем», где занял второе место. В целом автомобиль весьма надежен и неприхотлив, что подтверждает и редакционный опыт. Однако в самой простой комплектации нет даже гидроусилителя руля, не говоря уже о подушке безопасности, кондиционере и электропакете, которые появляются в более дорогих версиях. Тест - ЗР, 2009, № 7; 2010, № 2 («Engine или двигун?»).

«Лада-Приора» универсал

Вложения в проект универсала составили почти миллиард рублей. Казалось бы, на что они ушли - ведь внешне универсал отличается от седана только кормой? Но многие изменения скрыты от глаз. Заводчане уверяют: в автомобиле 227 новых деталей, более четырехсот - модернизировано. Жаль только, на улучшение качества из этой суммы потратили, видимо, не так много... В отличие от седана, универсалам положен только один двигатель, зато самый мощный - 16-клапанный объемом 1,6 л. Предусмотрено три комплектации. В базовой нет ни ABS, ни кондиционера, зато есть водительская подушка безопасности. Тест - ЗР, 2009, № 12.

Great Wall Peri

Китайские дизайнеры, как правило, предпочитают копировать уже готовые решения. «Пери» не стал исключением: снаружи и внутри он уж больно похож на «ФИАТ-Панда», а светотехникой - на «Ниссан-Ноут». Хотя в целом выглядит гармонично. Существует полноприводная модификация, но нам ее пока только обещают. Самая дешевая версия хотя и оборудована кондиционером, по уровню оснащения довольно бедна, поэтому разумнее доплатить 35 000 рублей за более продвинутую комплектацию с ABS, передними электростеклоподъемниками, 14-дюймовыми легкосплавными колесными дисками и т. д. Тест - ЗР, 2008, № 9.

«Лада-Калина Спорт»

В базовой модификации с 1,4-литровым мотором к спорту, помимо названия, имеют отношение некоторые элементы внешнего вида и убранства салона (бамперы, пороги, спойлер на крышке багажника, легкосплавные диски, насадка на глушитель, новые сиденья, накладки на педали). Технических изменений минимум, а потому и ездовые качества на уровне стандартной «Калины». Более мощную версию с 1,6-литровым мотором, кроме двигателя и коробки передач, отличают: газонаполненные амортизаторы, легкосплавные 15-дюймовые колесные диски, дисковые тормоза по кругу. Правда, из-за последних пришлось отказаться от ABS - возникли сложности с адаптацией. Тест - ЗР, 2008, № 8.

Chevrolet Spark

По сути, это серьезная модернизация «Дэу-Матиз». Последний обновили не только внешне. Полностью переработали переднюю панель и салон. Изменения коснулись и технической части - лонжероны протянули по всей длине, а не до середины кузова, опустили пол багажника на 10 см, переработали подвеску. Кроме того, производитель решил привлечь покупателей обилием модификаций. Всего их дюжина - вариации на тему трех уровней оснащения, двух двигателей и двух коробок передач. Городская эксплуатация, учитывая назначение автомобиля, предпочтительнее с автоматом, вот только меньше чем за 400 000 рублей такую версию не купишь. Тест - ЗР, 2006, № 1.

Hyundai Accent

Впервые его показали в 1999 году, с 2002-го наладили производство в Таганроге. Нынче машины у нас не только собирают, но также сваривают и окрашивают кузова. Сама конструкция изучена досконально, проблем с запчастями нет, поэтому неудивительно, что многие владельцы, знакомые с техникой, предпочитают обслуживать свои «акценты» самостоятельно. О надежности косвенно говорит и тот факт, что автомобили трудятся во многих таксопарках. Предусмотрено шесть модификаций, включая версии с АКП. В самой бюджетной нет кондиционера, поэтому большинство покупателей выбирает более щедрую комплектацию, где он присутствует. Доплата - 21 000 рублей. Тест - ЗР, 2008, № 3.

Geely Vision

Несмотря на то что дизайн автомобиля достаточно самобытен, в нем угадываются черты «Тойоты-Королла» предыдущего поколения. Сходство особенно очевидно в оформлении салона. Но это скорее плюс. Выбирать двигатель и коробку передач не из чего - вариант один. Зато уровню оснащения позавидуют более именитые одноклассники. К примеру, в базовой комплектации есть кондиционер, ABS с EBD, подушки безопасности водителя и переднего пассажира. В более дорогой добавляются климат-контроль, литые колесные диски, парктроник, а в топовой, за которую просят 399 000 рублей, даже кожаный салон.

BYD F3/F3-R седан/хэтчбек

Очередная интерпретация «Тойоты-Королла» предыдущего поколения, выполненная инженерами из Поднебесной. При этом двигатели лицензионные, компании «Мицубиси». Список оснащения, как принято у китайских производителей, довольно обширный. Но лучше бы подтянули качество и озаботились эргономикой. В крэш-тестах EuroNCAP за фронтальный удар автомобиль получил 10 баллов из 16 возможных. Подобное испытание по инициативе дистрибьютора провели и в России, и F3 показал неплохие результаты. Базовые цены седана и хэтчбека совпадают. На автомобили 2008 года выпуска предлагают скидки от 5000 до 49 000 рублей. Тест - ЗР, 2008, № 5.

Конструкции автомобиля уже больше 35 лет, и этим все сказано. В 2003 году машину серьезно обновили и назвали «Хантером». Основные нововведения: цельнометаллический кузов, пластиковые бамперы, иная передняя подвеска, модифицированная трансмиссия, облагороженный салон. Позже предложили и новые моторы, включая дизельный ЗМЗ-514 объемом 2,2 л (91 л.с.). Все бы хорошо, вот только в ходе модернизации УАЗ так и не научили нормально ездить по асфальту, и при этом он стал менее практичным на бездорожье. Но за такие деньги у рыбаков и охотников особого выбора нет. На самых доступных машинах крыша тентованная. Тест - ЗР, 2005, № 10.

В ее внешности прослеживается корейская школа дизайна начала века. Никаких откровений и смелых решений, при этом смотрится машина весьма органично. В 2006 году «Спектра» участвовала в 60-часовом испытательном марафоне, проведенном ЗР, и заняла первое место, что подтверждает надежность конструкции. Та машина до сих пор трудится в редакции, не доставляя особых проблем. Двигатель на «Спектру» устанавливают один - 1,6-литровый, который с 2008 года соответствует экологическим нормам Евро III. Помимо механики, машины оснащают и 4-ступенчатой АКП. На выбор предлагают пять комплектаций. Тест - ЗР, 2006, № 8.

FIAT Albea

Еще один победитель первенства заводской марки, только 2007 года. Автомобиль и сейчас выглядит свежо, хотя впервые он появился на свет почти 15 лет назад под именем «Палео». С декабря 2006 года «Албеа» собирают в Набережных Челнах. Альтернативы мотору объемом 1,4 л (77 л.с.), так же как и 5-ступенчатой МКП, не предусмотрено. Зато покупателям доступно три уровня оснащения: Base, Classic и Comfort. В самой простой комплектации зеркала и стекла без электропривода, нет кондиционера, спинка заднего дивана не раскладывается. Отсутствующие опции появляются в Classic. Comfort предполагает наличие ABS с EBD и подушки безопасности пассажира (водительская положена всем комплектациям). Тест - ЗР, 2009, № 12.

Skoda Fabia - хэтчбек

Второе поколение модели представили на Женевском автосалоне в 2007 году. По сравнению с моделью 2000 года эта выглядит намного интереснее, но все же скучновато - особенно на фоне конкурентов. То же самое относится и к строгому, довольно простому интерьеру. А ведь в этом классе многих покупателей подкупает именно дизайн. Но такова философия марки - функциональность и практичность на первом месте. И с этим никаких проблем. Производитель предлагает два типа кузова, три двигателя и четыре комплектации. Жаль только, что «Фабию»-универсал или версию с АКП меньше чем за полмиллиона рублей не купить. Тест - ЗР, 2009, № 5.

Chevrolet Aveo: 3-дв. хэтчбек, седан, 5-дв. хэтчбек

Покупателям непросто выбирать «Авео». Производитель предлагает два двигателя и две коробки передач, да еще для каждого типа кузова (а их три) предусмотрен свой список комплектаций. Но и это не все. Различные уровни оснащения включают в себя подуровни. Всего набегает 56 модификаций! Такое изобилие удовлетворит любого. Трехдверные машины размерами не отличаются от собратьев с пятью дверями и выглядят почти одинаково. А вот седаны, помимо иной внешности, длиннее на 390 мм и шире на 30 мм. Основной прирост пришелся на багажник, который здесь больше почти вдвое (400 л против 220 л). Тест - ЗР, 2009, № 5.

FIAT Panda

Этот «медвежонок» не самый частый гость на наших дорогах. Виной тому, думается, немаленькая цена. Правда, сейчас машины 2008 года выпуска подешевели почти на 90 000 рублей. Комплектаций всего две. Базовая предусматривает двигатель объемом 1,1 л (54 л.с.) и минимальный набор оборудования: ни тебе кондиционера, ни электростеклоподъемников. Зато есть водительская подушка безопасности. В более продвинутой комплектации с 1,2-литровым мотором (60 л.с.) все это имеется. Плюс ABS с EBD, электроусилитель руля, бортовой компьютер, а еще появляется возможность заказать роботизированную коробку передач. Доплатить за нее придется 50 000 рублей. Тест - ЗР, 2007, № 7.

Peugeot 107: 3-дв. хэтчбек

Самый маленький автомобиль в линейке этого французского производителя. В России продается с 2007 года, хотя модель представили еще в 2005-м. Собирают в Чехии вместе с близнецами «Тойотой-Айго» и «Ситроеном-С1». Несмотря на скромные размеры. «львенок» готов принять на борт четверых взрослых. Багажник формально присутствует, но влезет туда разве что косметичка. Уровень оснащения вполне взрослый - даже в самой простой комплектации есть передние подушки безопасности и ABS. Не любите сами переключать передачи - доступен робот. Вот только цены малышей гуманными не назовешь. Тест - ЗР, 2007, № 7.

FIAT Doblo Cargo

Самый доступный «каблучок» на отечественном рынке. Его главный козырь - грузовые возможности. К примеру, за один раз «Добло» способен увезти до 730 кг всякого скарба, а объем багажного отсека составляет 3,2 м³. В качестве опции (за 30 000 рублей) можно заказать фургон с высокой крышей, в который войдет уже 3,8 м³ всякого добра. Еще за 7000 рублей увеличат грузоподъемность до 850 кг. Версии с 1,3-литровым (70 л.с.) дизельным двигателем обойдутся дороже на 25 000 рублей вне зависимости от комплектации. «Добло» 2008 года выпуска продают со скидкой 50 000 рублей. Тест - ЗР, 2007, № 12.

Great Wall Florid

Новинка 2009 года. В прошлой жизни «Флорид» звался «Тойотой-Ист». На этот раз китайские инженеры не стали изобретать велосипед - салон и внешность скопировали практически без изменений. Двигатели также с тойотовскими корнями. Здесь их два: 1,3 л (92 л.с.) и 1,5 л (105 л.с.). Коробка передач механическая. У нас «Флорид» продают с конца января в хорошо оснащенных комплектациях Luxury и Elite. Уже в начальной есть фронтальные подушки безопасности, ABS, кондиционер. Доплатив 50 000 рублей, получите более мощный мотор, электропривод зеркал, раскладывающуюся спинку заднего дивана, легкосплавные колесные диски, парктроник и т. д.

KIA Rio седан

Совсем недавно «Рио» обновили, придав автомобилю черты актуального корпоративного стиля. Надо признать, выглядеть он стал еще привлекательнее. Технических изменений немного. Главное - электрический усилитель руля с переменной производительностью вместо гидравлического. Помимо внешности, КИА подкупает сбалансированными ездовыми качествами и щедрым оснащением. Не часто встретишь в этом классе две фронтальные подушки безопасности, полный электропакет, аудиосистему с USB-портом и т. д. уже в базе. Возможностей единственного двигателя, несмотря на объем, вполне хватает. Доплата за автомат составит 30 000–40 000 рублей. Тест - ЗР, 2008, № 5.

Nissan Almera Classic

Нынешнее поколение «Алмеры» имеет корейское происхождение. Внешне «Алмера Классик» смотрится солидно благодаря своим размерам. Однако при длине 4510 мм колесная база - всего 2535 мм, а это означает, что внутри места меньше, чем кажется снаружи. Интерьер прост и скучен (взять, к примеру, блок управления климатом), но на удобстве пользования это не сказалось. А вот нетрансформируемое заднее сиденье - очевидный минус. На выбор предлагается восемь уровней оснащения. В самой дешевой комплектации кондиционер не предусмотрен - досадно, учитывая стоимость машины. Хорошо, хоть есть водительская подушка безопасности. Тест - ЗР, 2008, № 5.

Стремительно выросшие цены на все товары, в том числе и на автомобили, вынудили людей, которые желают обзавестись «железным» другом, обходить стороной автосалоны и присмотреться к . Проблема выбора крайне актуальна на этот момент и ещё долго будет тревожить умы наших граждан. Так что выбираем б/у авто за 400000 рублей вместе, учимся и набираемся теоретических знаний, которые можно будет воплотить на практике.

Выбираем легковой автомобиль

Ведь 400 тыс. рублей - сумма приличная и её вполне хватит для покупки автомобиля. Если выбор новых хороших машин не особо велик, то б/у авто за 400 тысяч рублей выбрать можно без особого труда.

Если надёжность автомобиля для вас играет первостепенную роль, то в первую очередь нужно рассматривать Hyundai Getz. Для передвижения в условиях города этот вариант не имеет себе равных. И даже если через некоторое время вы захотите , то ваши убытки будут невысокими.

Совсем немного уступает в показателях надёжности Nissan Almera Classic своему оппоненту. Преодоление 100 тыс. км не показатель для этой машины, она ещё долго не будет создавать для вас проблем и требовать финансовых вложений в проведение ремонта. Второго такого хорошего седана за имеющуюся у вас сумму найти будет крайне сложно.

Приятно стать обладателем автомобиля, надёжность которого проверена временем. Под это определение подходит Skoda Fabia II. Картину портит дорогое обслуживание, которое даже становится причиной отказа от совершения такой покупки.

Ну какой рейтинг может обойтись без представителей японской автомобильной промышленности? В качестве хорошего варианта для приобретения бюджетного автомобиля выступает Nissan Note. Этот автомобиль российским водителям хорошо известен и даже имеет приличные рекомендации. Все проблемы, которые встречаются у этих Ниссанов, легко и безболезненно для семейного бюджета устраняются.

Сразу два варианта можно выбрать для сравнения из автомобилей Mitsubishi - это Lancer IX и Colt. На российских дорогах эти автомобили хорошо себя ведут и демонстрируют хороший запас рабочих возможностей. Всё было бы хорошо и эти автомобили даже могли стать идеальным вариантом для бюджетного приобретения, но всё портит их дорогая эксплуатация. Любая поломка из разряда серьёзных потребует потратить на ремонт все семейные сбережения.

Со стороны поступили сразу два предложения, которые подходят для нашего бюджета. Kia Cee’dI и Rio II обладают достойной надёжностью, приличной безопасностью и сносными ценами на эксплуатационные затраты.

По поводу автомобиля Renault Logan, который стал любимцем российских водителей, возникает немало раздумий и сомнений. Здесь и качество хромает, и хронические проблемы присутствуют, но всё это компенсируется за счёт доступного обслуживания, которое под силу сделать умельцам, работающим в гаражах. А это, кстати, не самый плохой вариант, как показывает практика.

На худой конец можно выбрать автомобиль для города Peugeot 308. Он довольно симпатичен, обладает хорошим уровнем комфорта, дарит приятные ощущения при езде, но всё портит дорогая эксплуатация и большое количество поломок, которое увеличивается прямо пропорционально пройденным километрам.

Всё ещё не знаете какую машину купить за 400000 рублей с пробегом? Тогда, возможно, внедорожники вас больше вдохновят.

Выбираем внедорожник

Если подойти с умом к выбору машины, приложить к этому делу усилия и потратить время на поиски, то возможно выбрать авто с пробегом до 400 тысяч рублей даже из внедорожников.

УАЗ Patriot - российский внедорожник

Два года назад вышла обновлённая версия известного , цена которого после этого сильно возросла. Бюджетным автомобилем его никак нельзя назвать. Но подержанные модели можно приобрести за 400 тыс. рублей. Русский внедорожник порадует своего владельца следующими характеристиками:

  • двигатель на 2,7 литра, который включён в базовую комплектацию, демонстрирует силу 128 лошадей;
  • возможность выбрать альтернативный вариант двигателя из линейки дизельных агрегатов с объёмом 2,3 литра (мощность 114 лошадей);
  • исключительно механическая трансмиссия;
  • мягкие подвески с простой конструкцией гарантируют комфортную езду и мягкое преодоление бездорожья.

Про комплектации говорить не приходится, хоть производитель изрядно потрудился над их созданием, ведь мы выбираем подержанное авто. И здесь главным ориентиром служит низкая цена и хорошее состояние машины.

Great Wall Hover H3 - хороший китаец

Если вы рассчитываете только на 400 тысяч рублей, то можно поинтересоваться предложениями относительно китайского джипа Great Wall Hover H3, которые присутствуют на вторичном рынке. Ориентируйтесь на экземпляры, которые были выпущены в период с 2006 по 2008 года. Найти хороший вариант в базовой комплектации наверняка удастся. Довольствоваться придётся самым простым двигателем с объёмом 2,5 литра, сила которого будет приравниваться к 140 лошадям. Подготовьтесь к затратам на бензин, поскольку расход у этого автомобиля не самый низкий.

Корейский внедорожник SsangYong Kyron

Итогом совместной работы корейской компании SsangYong и немецкого концерна Mercedes стал большой джип Кайрон. Его дизайн даже на этот момент признаётся удачным и актуальным. Кроме внешнего вида, этот внедорожник выделяется ещё некоторыми преимуществами:

  • два варианта двигателя (2 литра на 141 лошадей и 2,3 на 150), которые входят в наш бюджет;
  • два вида трансмиссии, которые включаются в доступные для нас комплектации;
  • отличная система полноприводной подвески;
  • комфорт даже во время преодоления бездорожных участков.

Не стоит ждать чудес и надеяться, что за 400 тыс. рублей вы отхватите отличную машину. Большой пробег и наличие проблем станут обязательным довеском к вашему приобретению. В дальнейшем обязательно придётся делать финансовые вложения и заниматься ремонтом.

Ещё один интересный китаец Lifan X60

Китайцы не устают нас удивлять. Вот и сейчас мы будем рассматривать бюджетный кроссовер, который прибыл к нам из Поднебесной. Не стоит слишком обнадёживать себя и надеяться на высокую надёжность этого автомобиля. Зато вам может достаться экземпляр с небольшим пробегом и хорошим состоянием. Старой модели найти не получится, поскольку выпуск начался только в 2012 году. Общее качество сборки и использованных материалов довольно высокое, да и ресурс этого автомобиля впечатляющий - 500000 км. На обслуживание и не придётся тратить заоблачных сумм. Если вы не испытываете предвзятого отношения к китайскому автопрому, то есть смысл остановиться на этом кроссовере.

Поиск хорошего б/у Nissan Terrano может увенчаться успехом

Обратив внимание на 1993 год выпуска Террано от Ниссан, можно без особых сложностей найти хороший вариант и уложиться в 400 тыс. рублей. По мере повышения года выпуска стоимость на подержанные автомобили сильно возрастает. И если вам предлагают более новый автомобиль за низкую стоимость, то наверняка он побывал в ДТП, последствия которого были умело скрыты.

Обширный выбор из нескольких поколений от KIA Sportage

Не составит труда купить авто до 400000 рублей с пробегом, если обратить внимание на Спортейдж от компании КИА. Вторичный автомобильный рынок располагает большим количеством хороших вариантов со средним пробегом, без ДТП и в хорошем качестве. Оставшегося ресурса работы хватит на длительное время эксплуатации. Ориентироваться необходимо на Спортейдж, который был выпущен с 1998 по 2000.

Мы отобрали для вас лучшие подержанные автомобили до 400 тысяч рублей, которые, по нашему мнению, заслуживают внимания в первую очередь. Вы можете не согласиться с этим рейтингом или взять его за основу и руководствоваться при выборе автомобиля.

Приветствую вас уважаемые читатели! В этой статье мы рассмотрим рейтинг лучших б/у автомобилей стоимостью до 400 тысяч рублей по данным на 2017-2018 год. Говорить будем именно об иномарках с пробегом, поскольку по такой цене даже среди новинок отечественного авто сделать выбор будет не так то просто.

Mitsubishi Lancer X

Первая модель, на которой мы остановимся – это популярный японский автомобиль Mitsubishi Lancer X. Сразу бы хотелось отметить его стильный спортивный внешний вид и простоту в управлении – уже только за это он заслуживает места в нашем рейтинге. А если еще учесть и его мягкость хода, хорошую шумоизоляцию и экономичность, то автомобиль по праву можно назвать одним из лучших. Не зря Mitsubishi Lancer X в последнее время стал особенно популярным у жителей столицы. Из отрицательных моментов отмечают его немаленький расход топлива, а также невысокую проходимость, что может оттолкнуть любителей выезда на природу.

Далее переходим к Hyundai Elantra IV. Хороший и надежный автомобиль с достаточно мощным двигателем. Просторный и удобный салон сделает ваше путешествие максимально комфортным, а места в багажнике хватит для того, чтобы разместить все необходимое. Кроме того, стоит отметить его способность заводиться даже в сильные морозы, что наверняка оценят жители северных регионов. Единственный, пожалуй, небольшой недостаток этого авто – это скорее городской автомобиль, так как из-за своей низкой посадки он малопригоден для движения по бездорожью. Кроме того, из-за низкой посадки авто «боится» колеи, цепляясь буквально за любую неровность, поэтому при покупке следует учитывать где вам придется ездить.

Следующий автомобиль — BMW 3er IV (E46). Хороший вариант для тех, кто любит эффектные, дорогие авто. Отличается довольно выносливым мотором, поэтому покупая его с рук, вы можете быть уверенны в том, что двигателя хватит надолго, естественно при грамотном обслуживании, так как моторы у данного автомобиля весьма требовательны к этому. Да и вообще BMW требователен в плане обслуживания, поэтому вовремя не обнаруженный «пустяк» в будущем может привести к серьезном последствиям. Из минусов стоит отметить достаточно высокую стоимость ремонта. А в целом он обладает достаточным запасом прочности и хорошей подвеской.

Первое, на что сразу же обращаешь внимание – это ее жесткая подвеска, но в тоже время отличная управляемость, что делает автомобиль послушным даже в руках новичка. Идеальный вариант для тех, кто только осваивает свой первый автомобиль. В плане надежности ему можно смело ставить оценку «5», поскольку за довольно длительный период эксплуатации авто не подводило, никаких обращений в сервис, за исключением плановых. Небольшой ее недостаток заключается в том, что для некоторых машина может показаться несколько шумной. Ну а так в целом достаточно быстрый автомобиль с приемлемым расходом топлива, как летом, так и зимой.

В целом неплохой автомобиль для спокойной городской езды или неспешного движения по автомагистралям. Достаточно хорошо набирает и держит скорость, хотя для некоторых мотор может показаться «слабоватым». Также хороший вариант для первого авто, благодаря чему он прочно занял свое место в нашем рейтинге. Имеет жесткую подвеску, поэтому малейшая неровность ощущается сразу. Если говорить о надежности, то в этом плане он довольно «средний», как и многие другие подвержен поломкам, поэтому со временем придется тратиться на ремонт ходовой. В общем же это экономный, повседневный городской автомобиль.

Надежный и вместительный автомобиль, который одинаково хорошо подойдет как для городской езды, так и для загородных поездок. Довольно экономичен в ремонте, что объясняется тем, что аналоги запчастей значительно дешевле оригинальных и в тоже время достаточно хорошего качества. Да и ввиду распространенности авто найти оригинальные запчасти для него не составит никакого труда. Хороший обзор, эргономичный дизайн, уверенно держит дорогу на любых скоростях. Также из явных плюсов стоит отметить сравнительно небольшой расход топлива.

Красивый и динамичный автомобиль, с отличной управляемостью и небольшим расходом. Кузов очень хорошо защищен от различного рода внешних воздействий, что особенно важно в нашем случае с подержанными автомобилями. Также стоит отметить хорошую систему стабилизации, четкую подвеску и идеально отрегулированную трансмиссию. Во время движения водитель, по сути, просто отдыхает за рулем. Если говорит о минусах, то для многих причиной отказа от этого авто является не слишком хорошая шумоизоляция, в остальном же автомобиль никаких нареканий не вызывает.

Надежный и удобный автомобиль, за многие годы его эксплуатации, как правило, не возникает никаких серьезных поломок ни с двигателем, ни с ходовой частью. Особенно стоит отметить двигатель, за который можно быть абсолютно спокойным. Недорогой и экономичный в обслуживании автомобиль с хорошей динамикой, просторным салоном и вместительным багажником. Отлично подойдет для дальних поездок. Из минусов, пожалуй, только его несколько устаревшее оснащение.

Качественный автомобиль за свои деньги, двигатель стабильно и спокойно работает даже на повышенных оборотах. Хорошее качество сборки и покраски. По сравнению со многими другими автомобилями в этом ценовом диапазоне отличается чуть более высоким расходом топлива. Но если учесть его широкую колею, то, как он уверенно ведет себя на дороге, на этот факт можно не обращать особого внимания. Экономен в плане технического обслуживания, благо запчасти для этого автомобиля стоят буквально копейки.

За такие деньги можно присмотреться к бюджетным иномаркам… С жестким пластиком, неудобными креслами и чахлыми моторами. Может, лучше купить что-то повеселее, пусть и с пробегом? Мы рассмотрели лучшие варианты во всех сегментах.

А-класс. Smart fortwo

Машина была разработана компанией Daimler AG еще во второй половине 90-х и выпускалась с 1998 года на заводе во Франции. За 400 000 рублей можно купить автомобиль второго поколения, привезенный из Европы.

В России модель официально продается с середины 2012 года, но ее цена начиналась с отметки в 650 000 рублей и продажи были очень скромными. Двигатель один - 0.7 литровый «малыш» с турбиной выдает от 50, 60 или 75 л.с. в зависимости от наддува. Сам мотор стоит сзади и крутит заднюю ось. В качестве трансмиссии выступает безальтернативный «робот», который имеет функцию ручного переключения.

Средние цены на smart fortwo

Год
2010 363 000
2011 446 000

Поломки и траты

«Смарты» долгое время не продавались на нашем рынке официально, и точной статистики о поломках нет, но мы расскажем, во что обойдутся некоторые детали. Так, глушитель бывает только фирменный и стоит прилично - 34 000 рублей. Оригинальный радиатор стоит около 9 000 рублей, но у этой детали есть аналог за 6 000 – 8 000 рублей. Ремни кондиционера и генератора стоят в оригинальном исполнение всего 600 рублей, а за 200 рублей найдете аналог. Но вот их натяжитель продается уже за 5 300 рублей, и он бывает только фирменный.

Комплект фирменного сцепления стоит 14 000 рублей, а единственный альтернативный вариант от фирмы Sachs обойдется в 6 400 рублей.

Амортизаторы на smart идут тоже только оригинальные: передний стоит 8 500 рублей, задний на 1 000 рублей дешевле. Пружина спереди потянет на 3 200 рублей, сзади - на 2 500 рублей, но для задней есть аналог за 1 600 рублей.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

B-класс. Skoda Fabia

За 400 000 рублей можно купить Skoda Fabia второго поколения, причем лучше подыскать рестайлинговый вариант, выпущенный не ранее 2010 года. Машина имела варианты кузова «хэтчбек» и «универсал», бензиновые и дизельные двигатели объемом от 1.2 до 1.9 литра. Впрочем, моторы на солярке на нашем рынке очень редко встречаются. Самый распространенный агрегат на «вторичке» - серии BXW 1.4 литра в паре с МКП.


Средние цены на Skoda Fabia

Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2010 352 000
2011 386 000
2012 415 000

Поломки и траты

У турбомоторов стоит цепь ГРМ, которая (для двигателя 1.2) стоит 3 500 рублей. Самый распространенный «атмосферник» 1.4 имеет ремень ГРМ, причем не один, а два - основной и маленький вспомогательный, который соединяет шкивы распредвалов для впускных и выпускных клапанов.

Первый в оригинальном исполнении стоит 2 000 рублей, а в аналоговом - 800 рублей, второй же - 1 100 и 400 рублей соответственно. Регламента по их замене нет - лишь осмотр. С ними еще меняются натяжной и обводной ролики, которые стоят 2 200 рублей и 1 500 рублей соответственно за оригинал и 1 000 и 800 рублей за аналог.

Радиатор оценивается в 10 000 рублей. Передний глушитель стоит 6 700 рублей, а задний - 5 600 рублей. Комплект оригинального сцепления на МКП стоит 13 500 рублей, можно найти аналог за 4 000 рублей. Пара передних фирменных амортизаторов - 7 200 рублей, а их заменители - 4 000 рублей. Задние оцениваются примерно в ту же цену. Две оригинальные тяги стоят 2 000 рублей, а неоригинальные вдвое дешевле.

За два передних тормозных диска просят 4 500 рублей или 3 000 рублей, смотря что выбирать - оригинал или нет. Колодки стоят в два-три раза дешевле.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

С-класс. Mitsubishi Lancer 9

Lancer в девятом поколении пришел на наш рынок в 2003 году на смену «Каризме». У нас он продавался только в кузове «седан» с рядными «четверками» объемом 1.3, 1.6 и 2 литра. Имел автоматическую и ручную трансмиссии. У этой машины не было проблем с продажами, поэтому на «вторичке» очень много предложений.


Средние цены на Mitsubishi Lancer 9

Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2007 341 000
2008 424 000

Поломки и траты

Двигатели и коробки замечены в криминале не были. Ремень ГРМ меняется на 90 000 км и стоит 1 100 рублей за оригинал и 600 рублей - за аналог. Ролик на 200-300 рублей дороже. Основной радиатор стоит 17 000 рублей, а радиатор кондиционера - 11 200 рублей за запчасти от Mitsubishi и 4 400 и 5 500 рублей - за аналоги. Стартер в оригинале стоит 10 600 рублей и 5 000 рублей - альтернативный вариант. На 120 000 км обязательно надо менять топливный фильтр, который расположен в бензобаке. Сам фильтр стоит в районе 7 000 рублей.

Комплект фирменного сцепления Mitsubishi Lancer выдерживает почти 150 000 км и стоит около 10 000 рублей, комплект аналога вдвое дешевле. Масло в АКП по регламенту меняется каждые 90 000 км. Тормозные диски и амортизаторы меняются примерно на рубеже 100 000 км. Они стоят по 10 000 рублей за пару оригинальных экземпляров, а их аналоги есть в два, а то и в три раза дешевле.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

D-класс. Mazda6

«Шестерка» первого поколения дебютировала в 2002 году и уже через год поступила в продажу на российский рынок. Машина построена на платформе Ford Mondeo и выпускалась в кузовах «седан», «хэтчбек» и «универсал». У нас официально продавались моторы 1.8 и 2 литра. Дизели к нам не везли, и на «вторичке» они не встречаются, за единичными исключениями. Трудно найти мощную версию 2.3 литра и «заряженную» MPS, которые завозились из к нам из Штатов. Коробки у Mazda были ручные и автоматические.


Средние цены на Mazda6:

Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2006 359 000
2007
404 000

Поломки и траты

Перед покупкой Mazda6 проверьте пороги и задние колесные арки - они первыми сдаются под натиском дорожной химии и начинают ржаветь. Механизм ГРМ тут почти вечный, и цепь на нем при пробеге 200 000 км рекомендуют только проверить! Сами двигатели любят есть масло, и угар в 1 литр на 5 000 км на младших моторах - норма. На старших моторах расход может быть вдвое больше. Оригинальный радиатор стоит 14 000 рублей, а не оригинал найти очень сложно. Та же история и со стартером, который на 4 000 рублей дороже радиатора.

Масло в МКП меняют раз в 60 000 км, а сцепление в нем живет вдвое дольше и стоит 11 00 рублей за оригинал и 5 000 рублей - за аналог. Передняя ступица стоит 2 200 рублей, а задняя - 6 700 рублей, если говорить о фирменных вариантах, и 900 рублей и 2 000 рублей, если искать аналоги. Передний амортизатор обойдется вам в 3 300, а задний на 1 000 рублей дороже в оригинальной версии, аналоги сэкономят половину каждой из сумм.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Е-класс. Toyota Camry V (XV30)

Обычно в этом разделе мы рассматриваем более дорогие автомобили, однако идеально вписывающийся в рамки Mercedes-Benz E-class W210 и его прямые конкуренты уже «засветились» в недавнем обзоре немецкого бизнес-класса рубежа веков. Повторяться мы не будем, тем более что Camry ощутимо больше Mazda6 и формально вписывается в рамки Е-класса.

Автомобиль в пятом поколении выпускался с 2001 по 2006 год и был представлен в единственном кузове - «седан». Двигателей на нашем рынке было всего два - 2.4-литровая «четверка» шла в паре с МКП или АКП, а 3-литровому агрегату полагался лишь «автомат». За нашу сумму легко найти машину 2003-2004 годов выпуска с младшим мотором и АКП. Почти все машины, что продаются на «вторичке», были проданы у нас официально, и лишь небольшой процент заехал к нам из США.


Средние цены на Toyota Camry

Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2002 373 000
2003 399 000
2004 434 000

Поломки и траты

В «младшем» моторе стоит цепь ГРМ, а в «старшем», как ни странно, - ремень. Цепь, как и на «Мазде», почти вечная, но если растянется, то новая обойдется вам в 2 500 рублей за оригинальную запчасть. Радиатор от Toyota стоит 12 000 рублей, а от других производителей - около 6 000 рублей. Новый оригинальный глушитель обойдется в 10 000 рублей, а его аналог - в 3 000 рублей.

«Автомат» на моторе 2.4 литра проблем доставить не должен, просто не забывайте менять в нем масло раз в 40 000 км. Амортизаторы спереди и сзади стоят около 6 000 рублей за одну штуку фирменных, а выбрав аналог от других производителей, сэкономите в 2–2,5 раза. Выбрав Camry, помните, что межсервисный интервал у нее очень короткий и составляет всего 10 000 км.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

F-класс. Audi А8 (D2/4D)

Поколение А8 с индексом D2 выпускалось 8 лет - с 1994 по 2002 год. У этой машины был алюминиевый кузов, который почти не подвержен ржавчине, поэтому многие экземпляры до сих пор в отличном состоянии. А8 может быть только в виде седана, привод передний или полный Quattro, коробка «механика» или «автомат». Двигателей у машины было много, они «переваривали» бензин и дизель, были V- или W-образные, имели от 6 до 12 цилиндров и объем от 2.5 до 6 литров. Почти все их можно найти на «вторичке», но чаще всего встречается вариант 4.2 литра плюс «автомат».


Средние цены на Audi А8

Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2000 331 000
2001 345 000
2002 420 000

Поломки и траты

Фирменные запчасти на Audi традиционно дороги. Так, турбина на дизель от VAG стоит 100 000 рублей, но можно найти новый аналог за 18 000 рублей. Фирменная помпа стоит 8 800 рублей, а неоригинальную продавцы отдают за 1 500 рублей.

Если найдете машину на «ручке», то фирменный комплект сцепления обойдется в 20 000 рублей, а покупка неоригинального обойдется в сумму 7 000 рублей.

Два оригинальных передних амортизатора оцениваются в 30 000 рублей, но их аналоги стоят от 7 000 рублей за пару. Пружины стоят 14 000 рублей и 8 200 рублей за пару оригинала и аналога соответственно. Ступица стоит 9 000 рублей. Два тормозных диска от Audi стоят 8 000 рублей, а их аналоги в два раза дешевле.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Вэны. Opel Zafira B

Машина поступила на конвейер в 2005 году и продается до сих пор, но уже под именем Zafira Family. Модель имеет в 5- и 7-местную компоновку, но 5-местных «Зафир» на «вторичке» почти нет. Двигатель 1.6 литра шел только с МКП, версии 1.8 литра (самой распространенной) полагался еще и «робот». Дизель и турбированный бензиновый мотор почти никто не покупал, и говорить о них нет смысла.


Средние цены на Opel Zafira B

Год Средняя цена на вторичном рынке, руб.
2006 374 000
2007 401 000
2008 420 000