Лучшие минивэны рейтинг. Выбираем подержанный минивэн. Безопасность и здоровье

В настоящее время, очень популярными становятся минивэны. Поэтому, идея собрать наиболее ярких представителей и провести их тест-драйв в различных условиях, родилась сама — собой. Конечно же, и выбор пал, на популярных представителей однообъемников: Opel Zafira Tourer, Mazda5, Chevrolet Orlando, Citroen C4 Picasso, Volkswagen Touran.

Водители их любят не только за огромное количество внутреннего пространства, возможности трансформации салона на все случаи жизни, но и за комфорт, управляемость и надежность. А вот выбрать представителя, с лучшими показателями цена\качество, оценить управляемость, начинку — достаточно сложно. Но попробуем разобраться вместе. Для этого поочередно проедем на каждом из автомобилей, проведем испытание грязью, дождем, бездорожьем и идеально ровными шоссе.

Итак, оценку будем проводить по таким основным параметрам, как:

  • управляемость, на разных покрытиях, в любую погоду и при любой скорости;
  • комплектация и отделка салона;
  • комфортабельность автомобиля;
  • безопасность для пассажиров и водителя;
  • по ценовому критерию.

Сначала произведем оценку каждого автомобиля, а затем подведем итоги и выберем наиболее приглянувшееся авто.

Обзор Chevrolet Orlando

Сначала остановимся на таком представителе семейства минивэнов, как . Посмотрев на внешний вид автомобиля, сразу же бросается его агрессивность, характерная для кроссоверов. Поэтому, отнести его к классу семейных автомобилей на первый взгляд достаточно трудно. Огромный бампер и решетка радиатора откладывают отпечаток.

Но посмотрев на него сбоку – становиться сразу ясно, что это семейный автомобиль: длинная база, высокая крыша.

Салон Chevrolet Orlando очень большой, в нем чувствуешь себя как дома. Сиденья расположены в три ряда, причем каждый последующий немного выше предыдущего. Трансформации салона предельно просты. В нем нет всяких потайных ящиков, или сдвижных сидений второго ряда.

Передняя панель простая, а верхнюю часть консоли занимает активный дисплей. За блоком управления, расположен потайной бардачок, в котором находиться огромное количество выводов для подключения аудиоустройств. Установленный на него двигатель объемом 1.8 литра, показывает вполне сносную динамику. А вот с коробкой что-то не так. В спокойном режиме к ее поведению можно привыкнуть и, в общем-то, неплохо. Но стоит нажать сильнее на педаль акселератора — и передачи включаются как бы нехотя, двигатель работает около красной зоны, однако толку от этого почти никакого. Можно, конечно, переключать передачи и вручную, но вот тогда какой смысл от , если все — равно сам переключаешь передачи. Поэтому, если нужен достаточно резвый авто – лучше брать на механике. Также не очень порадовало очень легкий, и при малейшем движении уводит машину. Подвеска Chevrolet Orlando достаточно энергоемкая, и с легкостью проглатывает ухабы и неровности. В входит 4 подушки безопасности и антиблокировочная система.

Итоги:

  • динамика посредственная, при достаточно мощном двигателе. Причина кроется в не очень качественной работе автоматической коробки переключения передач;
  • трансформации салона просты и продуманны;
  • вполне комфортный автомобиль. Может только слегка не хватает более качественной шумоизоляции моторного отсека.

Расставим оценки Chevrolet Orlando:

Салон – 8 Комфортабельность – 7 Безопасность – 7 Управляемость – 6

Обзор Opel Zafira Tourer

Следующим в нашем списке числиться Opel Zafira Tourer. Как можно сразу же заметить, конструкторы потрудились над ним на славу: эффектные передние фары в виде бумерангов, интересные задние фонари (особенно завораживающе смотрятся в светодиодном исполнении).

А , помогающих водителю, просто удивляет. В Opel Zafira Tourer установлены следующие «электронные новинки»:

  • система контроля слепых зон;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • адаптивная система головного освещения AFL+;
  • система распознавания дорожных знаков;

Система контроля слепых зон поможет при перестроениях из полосы в полосу в плотном потоке, или при движении в автоколонне. Адаптивный круиз–контроль будет следить за расстоянием до впереди идущего автомобиля, и примет меры, по снижению скорости, если дистанция станет меньше установленного предела.

После того, как препятствие исчезнет – автомобиль самостоятельно наберет скорость до прежнего уровня. Система головного освещения AFL+, при движении в темное время суток, будет автоматически изменять форму пучков света фар, для того, чтобы избежать ослепления водителя, навстречу идущего транспорта. В данном автомобиле еще много всяких интересных «штучек», однако, вернемся к рассмотрению его функциональности.

Передняя панель сделано добротно, из качественных материалов. Явного нагромождения кнопок на панели и консоли не наблюдается: все хорошо скомпоновано, расположение кнопок простое и не требует много времени, чтобы разобраться. Достаточно просто можно договориться и навигатором. Однако недостатком, является то – что он не сенсорный. Поэтому, управляться с ним придется с помощью кнопок, что не очень удобно.

А вот возможностям трансформации салона и багажника можно позавидовать. В Opel Zafira Tourer была использована система Flex7. Формула посадки 2-3-2. Возможности регулировок первого и второго ряда – просто огромные. Так что пассажирам удастся создать для себя наиболее комфортные условия. Сиденья второго ряда могут складываться полностью, а может сложиться только среднее, образовав при этом удобный подлокотник. Они же могут и двигаться относительно центра автомобиля. Передние сиденья авто регулируются по: высоте, длине, жесткости, углу наклона спинки сиденья, боковой поддержке. А вот на заднем ряду сидении явно тесновато. Если подростки, там будут сидеть достаточно удобно, то у взрослых, ноги будут упираться в спинку переднего сиденья.

В , можно сложить третий ряд сидений (пол при этом будет абсолютно ровным), потом второй, а если и этого мало – еще и переднее пассажирское сиденье. Такие трансформации позволят владельцу автомобиля перевозить грузы внушительных размеров, без дополнительных трудностей. Вот только с самим процессом трансформации необходимо разобраться. Особое внимание следует уделить переднему подлокотнику: первая ниша спрятана за шторкой, подстаканники установлены на алюминиевых направляющих, которые позволяют их использовать, когда необходимо, а когда нет – они не видны. Третья полка находится под верхней крышкой подлокотника. Еще одним приятным сюрпризом от Опель, является панорамная крыша. Высота подъема ее, регулируется по желанию владельца. Вместе с ней и поднимаются солнцезащитные козырьки.

В движении двухлитровый турбодизель, показал все свои хорошие стороны. Машина показывала отличные тяговые характеристики и неплохую динамику разгона. Шума, от дизельного мотора, создается не намного больше, чем от бензиновых двигателей. Подвеска у автомобиля достаточно мягкая, хорошо справляется с неровностями дороги, однако и машину на трассе держит хорошо. В работе подвески предусмотрено два режима: обычный и спортивный. При работе в спортивном режиме, подвеска становиться немного жестче, что помогает лучше справляться с поворотами. А бак объемом 58 литров, позволит не задумываться о дозаправке длительное время.

Оценки Opel Zafira Tourer:

Салон – 9 Комфортабельность – 9 Безопасность – 8 Управляемость – 9

Обзор Volkswagen Touran

Эстафетная палочка перешла к представителю немецкого автопрома — Volkswagen Touran. Как говорят в народе — классические автомобили всегда в цене, а верность многолетнему качеству и надежности Volkswagen, только усиливает справедливость данного высказывания.

Осмотрев внешность салона, можно сказать, что производители авто сделали его именно классическим, а не консервативным. Внешне – достаточно симпатичный автомобильчик: интересные передние фары, короткий капот и высокий подъем кузова. По внешности, его можно определить, несомненно, к классу минивэнов.

В салоне автомобиля, наблюдается такая же скромность, как и внешне. Все без лишних излишеств – понятно и удобно. Удобочитаемая панель приборов, простая и эргономичная центральная консоль. Блок управления кондиционером также является очень простым в управлении. Вообще салон автомобиля не изобилует дизайнерскими решениями. Однако садишься в автомобиль – и ощущаешь комфорт. Педаль акселератора — напольная, что очень хорошо при длительных поездках.

Возможности трансформации салона — большие. Как пассажиры на передних сиденьях, так и на сиденьях второго ряда, можно регулировать наклон спинки, и двигаться в продольном направлении. Вынимать сидения можно в любой последовательности при демонтаже. Так что в Volkswagen Touran можно также перевозить грузы различных габаритов. Третий ряд сидений, как и в других автомобилях, для взрослых людей будет тесноват. Хотя, во время поездки за город на шашлыки, можно и потерпеть. Подлокотник передних сидений регулируется по высоте и вылету, так что комфорт водитель обеспечен.

Управляется Volkswagen Touran очень хорошо. Руль четко реагирует на команды владельца, тормоза отлично справляются с возложенной на них функцией, а подвеска достаточно неплохо сглаживала выбоины и неровности. Вот чему стоит уделить особое внимание – так это двигателю. На тестовой машине рабочий объем двигателя был всего 1,2 литра… Думаете Volkswagen Touran был «белой вороной» и тормозил всех? Не тут-то было! Моторчик, поддерживается турбонаддувом и в результате получается автомобиль со среднестатистической динамикой разгона. Конечно, ему не потягаться с 3-литровыми монстрами, но за счет такого маленького объема, расход у машины тоже маленький.

  • двигатель маленького объема, однако на динамике авто это не отразилось;
  • простой и удобный минивэн. Второй ряд сидений можно полностью извлекать из автомобиля, что значительно увеличит место. Салон простой и без излишеств.
  • приятный в движении, достаточно комфортабельный автомобиль.
  • в стандартную комплектацию входят , анти блокировочная система, ESP.

Оценки Volkswagen Touran:

Салон – 8 Комфортабельность – 9 Безопасность – 9 Управляемость – 9

Обзор Citroen C4 Grand Picasso

Внешний вид автомобиля вызывает огромное количество разговоров и споров. Встречаются как ярые противники, так и отважные приверженцы экстерьера автомобиля. Как ни странно, но кланы разделились почти поровну.

Интерьер Ситроена очень специфический. От количества перчаточных ящиков, и полочек голова идет кругом. Единственной трудностью может стать работа с системами автомобиля: кнопки управления разбросаны по всей передней панели. Сиденья второго ряда, раздельные, и могут складываться по отдельности. Что создает огромные возможности трансформации салона. Если сложить все сиденья получается довольно низкий и ровный пол.

Кстати, в Citroen C4 Grand Picasso в пятой двери есть возможность открыть стекло: данная функция поможет погрузить всякие мелочи в условиях ограниченного пространства. А вот работа коробки явно не проработана: когда от автомобиля требуется повышенная мощность (например, при подъеме в гору) – авто остается на повышенной передаче, и только когда скорость почти полностью падает – коробка начинает соображать и включает пониженную передачу. Поэтому к работе коробки придется привыкнуть. Но не стоит отчаиваться: переведя автомобиль в режим ручного управления, Citroen C4 Grand Picasso как будто оживает: появляется резвость и отзывчивость. Придется только слегка приноровиться к подрулевым лепесткам. А вот ситроенчик явно разочаровал.

При попадании в ямы авто получало жесткие удары, от которых сотрясало весь кузов: амортизаторы настолько жесткие, что не позволяют пружинам и подвеске нормально работать. Но после выезда на ровную магистраль — машина становиться комфортной. Просто огромное лобовое стекло позволяет наблюдать за всеми прелестями пейзажа. К чему еще необходимо будет привыкнуть, так это к дополнительным стойкам спереди: они закрывают обзор, и приходиться подаваться вперед, чтобы все увидеть.

Итоги:

  • двигатель достаточно хороший, вот только не хочет работать, как следует;
  • салон автомобиля достаточно просторный и функциональный;
  • работа подвески при езде по некачественной дороге оставляет желать лучшего;
  • в базовую комплектацию входит 7 подушек безопасности, антиблокировочная система, ESP.

Оценки:

Салон – 8 Комфортабельность – 7 Безопасность – 8 Управляемость – 7

Обзор Mazda 5

И вот, наконец, очередь дошла до Mazda 5. Внешне, автомобиль напоминает универсал своей приземистостью. Она слишком приземиста и имеет внешний вид, напоминающий спортивный автомобиль.

На минивэн он совсем уж не похож. Все сомнения развеются, стоит только сесть внутрь машины. Салон просторный и удобный. Также как и в «Зафире», возможно трансформировать второй ряд: оставив посередине удобный подлокотник, или карман для всяких мелочей. Третий ряд сидений отлично достается как со стороны багажника, так и со стороны второго ряда сидений. Но, как и в остальных конкурсантах, на третьем ряду тесновато.

Существенным преимуществом Mazda5 является наличие сдвижных дверей, а не распашных. Они значительно упрощают посадку и высадку в автомобиль. Также у них опускаются стекла, что очень большая редкость для сдвижных дверей. Кстати, сдвижные двери оборудованы системой электропривода, поэтому открыть дверь, можно на расстоянии с помощью брелока. Передняя панель автомобиля достаточно простая, без модных дизайнерских решений.

Может это и к лучшему. Все просто и понятно. На дороги автомобиль вел себя хорошо. Двигатель вместе с автоматической коробкой переключения передач, выполнял все прихоти водителя. Руль очень чуткий, и на малейшее движение водителя, адекватно реагировал. Единственным недостатком был низкий Mazda5. Если на трассе этого почти не заметно, то стоит выехать на грунтовку – и с пассажиром приходиться уже не переговариваться, а перекрикиваться. В оправдание Mazda5, можно только сказать, что большинство автомобилей такого класса страдает таким недостатком. В стандартную комплектацию входят 6 подушек безопасности, антиблокировочная система, система стабилизации.

Итоги:

  • двигатель и АКПП дарят владельцу вполне динамичную езду;
  • салон слегка старомоден, а оригинальная трансформация проста;
  • шумоизоляция оставляет желать лучшего.

Оценки Mazda5:

Салон – 8 Комфортабельность – 7 Безопасность – 9 Управляемость – 8

Технические характеристики минивэнов
Opel Zafira Tourer Mazda5 Chevrolet Orlando Citroen C4 Picasso Volkswagen Touran
Объём двигателя 1956 1998 1796 1598 1197
Мощность 130/4000 144/6500 141/6200 150/5800 105/5000
Максимальная скорость 195 186 185 204 185
Разгон до 100 км/ч 11.5 13.1 11.8 10 11.9
Тип привода передний передний передний передний передний
КПП 6АКПП 5АКПП 6АКПП 6 робот АКПП 6МКПП
Расход на 100 км 8.2 (город) 11.2 (город) 7.9 (город) 10 (город) 8 (город)
Длина, мм 4658 4585 4652 4470 4397
Ширина, мм 1884 1988 1836 1830 1794
Высота, мм 1660 1615 1633 1680 1634
Клиренс, мм 150 130 140 120 150
Размер шин 225/50R17 205/50R17 205/50R16 215/55R16 195/65R15
Снаряженная масса 1571 1540 1684 1480 1453
Полная масса 2150 2125 2184 2055 2080
Объём топливного бака 58 60 64 60 60
Цена от 799000 от 985000 от 719000 от 755000 от 845000

Общие оценки по показателям:

Рассмотрев все представленные модели автомобилей можно сразу же сказать – это автомобиль на все случаи жизни. Общими недостатками можно назвать:

Заключение!

  • третий ряд сидений назвать удобным сложно у всех автомобилей. Ко всему он появляется из пола;
  • быстрее всего трансформацию салона можно произвести в Chevrolet Orlando;
  • в Volkswagen Touran можно без труда удалить второй ряд сидений при необходимости.

Итак, однообъемники — универсальные автомобили и смогут вас выручить в любой момент! К этому можно только добавить, что минивэны есть в линейке почти всех производителей.

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Изначально категорию микроавтобусов позиционировали преимущественно как для перевозки пассажиров. Это городские маршрутки, микроавтобусы междугороднего типа и пр. Но сейчас многие выбирают их для семейного использования, то есть для совместных поездок со всеми членами большой семьи. Это позволяет отказаться от нескольких легковых машин, не вызывать такси, а добираться до нужного места всем вместе в одном авто.

Претенденты

Выбор микроавтобусов для семьи достаточно велик. Если вы делаете акцент на надёжности, безопасности, комфорте и достойных технических характеристиках, тогда вам стоит обратить внимание на составленный для вас рейтинг микроавтобусов.

Представленные машины хорошо покупают, их относят к числу надёжных и безопасных видов транспортных средств. Окончательная оценка за вами, поскольку каждый покупатель делает выбор, исходя из личных предпочтений, требований и пожеланий к машине.

Самый оптимальный метод выбора заключается в изучении сразу нескольких потенциальных вариантов микроавтобуса. Сравнив их, вы сможете купить наилучший бус непосредственно для вашей семьи.

У каждого представленного микроавтобуса есть всё, чтобы претендовать на звание лучшего. Но понятие лучший достаточно субъективное. Потому мы предлагаем на выбор несколько достойных микроавтобусов, чтобы облегчить процесс принятия окончательного решения.

По параметрам надежности, безопасности и комфорта отобрали представителей следующих автопроизводителей:

  • Volkswagen;
  • Mercedes;
  • Hyundai;
  • Peugeot;
  • Citroen;
  • Ford;
  • Fiat.

Именно среди этих автомобильных брендов предлагаем вам сделать выбор. У каждого из микроавтобусов есть много чего хорошего, что сможет удовлетворить ваши потребности, пожелания или вписаться в доступный на покупку машины бюджет. Будем знакомиться с кандидатами на попадание в ваш семейный гараж.

Volkswagen Transporter Kombi City

Как видно из названия, этот пассажирский вариант микроавтобусов знаменитого немецкого автопроизводителя предназначен, прежде всего, для городских условий эксплуатации. Но если вы большой любитель загородных вылазок всей семьей, то можно уверенно говорить о том, что по уровню надёжности этот автомобиль вас точно не подведёт. Существуют модификации с длинной колёсной базой (LR) и укороченный вариант (KR).

При стоимости порядка 2.5 миллиона рублей можно выбрать один из двух вариантов дизельного силового агрегата: 102-сильный или 140-сильный. Первый комплектуется пятиступенчатой механической коробкой, второй – шестиступенчатой механикой.

Одно из несомненных достоинств – обширный функционал. В частности, можно отметить наличие многофункциональной мультимедийной системы, которая может отслеживать состояние водителя и предупреждать, если выявит признаки усталости. 9-местный микроавтобус оснащён автокондиционером Climatic, угольным фильтром салона, дополнительной печкой для обогрева салона, пакетом «Свет и видимость», боковыми стёклами с теплоизоляцией и множеством других «вкусностей».

Основное достоинство автомобиля – практичность и надёжность, характерные для всех микроавтобусов данного модельного ряда – не случайно «Транспортёр» считается одной из наиболее востребованных на российском рынке машин данного класса. Можно даже сказать, народной, если учесть и грузопассажирский вариант.

Среди недостатков следует отметить дороговизну обслуживания (по сравнению с японскими авто), а также не самое хорошее качество отделки салона.

Автомобиль возглавил рейтинг микроавтобусов по соотношению надёжности и качества к стоимости вполне заслуженно. Ветеран держит марку и наверняка будет ещё долго радовать приверженцев бренда новыми, более усовершенствованными модификациями.

Другой представитель немецкого автопрома, наоборот, отличается отличным качеством отделки внутренней части, также характеризуясь богатым оснащением и более весомой в количественном отношении линейкой моторов.

Хотя автоконцерн позиционирует V-Class как минивэн, по большинству показателей (размерам, компоновке) это типичный микроавтобус, идеально подходящий для повседневной перевозки членов семьи. Но всё же его конёк – это поездки на дальние расстояния – благодаря просторному и комфортному салону, а также достаточно вместительному багажному отделению.

На рынке РФ автомобиль предлагается с 2.1-литровыми силовыми агрегатами мощностью 136/163/190 «лошадей», которые агрегируются с шестиступенчатой МКПП (более слабые моторы) или 7-ступенчатым автоматом G-Tronic Plus.

В базовой комплектации авто оснащается системой, контролирующей уровень усталости водителя (на основе анализа нескольких факторов), и предупреждающей сидящего за рулём о необходимости сделать остановку и отдохнуть звуковой и световой сигнализацией. Дополнительно можно установить ещё целый ряд систем, повышающих уровень комфорта и безопасности: предупреждения столкновений, адаптивного круиз-контроля, курсовой стабилизации, удержания выбранной полосы движения. При монтаже пакета с камерами кругового обзора существенно упрощается парковка достаточно габаритного микроавтобуса в условиях дефицита городского пространства.

Выбор микроавтобуса V-Class вполне оправдан: в рейтинге и качеству ему нет равных. Что касается люксового исполнения – то это прямой аналог S-класса в нише микроавтобусов: сдвижной панорамный люк, холодильник и держатель термокружек на центральной консоли, хромированные дефлекторы и другие декоративные элементы, выполненные из полированного алюминия,

Основные достоинства Mercedes-Benz V-Class:

  • просторный и комфортный салон;
  • отличное качество отделки;
  • хороший выбор современных дизельных двигателей с неплохими динамичными характеристиками.

Главный же недостаток – высокая стоимость: от 3.2 миллионов рублей (авто с 136-сильным мотором в начальной комплектации) до 7.2 миллионов (люксовый вариант).

Это единственный представитель заднеприводных автомобилей в списке лучших микроавтобусов для семейных путешествий. И пускай особыми излишествами экстерьера он не радует, строгость и элегантность никогда не выходили из моды – а именно таковой является внешность корейской машины. На третьем месте этому микроавтобусу удалось закрепиться благодаря отличному соотношению стоимости к надёжности. По уровню комфорта здесь можно было бы ещё добавить, но в целом даже длительные поездки вряд ли будут утомительными – салон в Н-1 одинаково практичен и эргономичен.

С точки зрения водителя претензий к гамме силовых агрегатов быть не должно: на выбор предлагается два бензиновых силовых агрегата, 116-сильных и более мощный – на 170 лошадиных сил. Второй вариант – это форсированный мотор A2 CRDi с индексом 2.5, который работает в «содружестве» с 5-ступенчатой АКПП, первый поставляется шестиступенчатой механикой. И хотя разгонная динамика здесь не впечатляет, то с уровнем расхода горючего всё в порядке: в смешанном цикле микроавтобус потребляет порядка 7.5 л/100 км.

Диапазон цен – без сильного разброса. Если минимальная конфигурация обойдётся вам в 1.95 миллионов рублей, то наиболее «нафаршированная» модель стоит всего 2.1 миллионов. Но фоне лидеров рейтинг это очень даже немного как для вмести тельного автомобиля, предназначенного для перевозки членов семьи, как по городу, так и на дальние расстояния.

Неприхотливый в эксплуатации, он характеризуется продольным расположением мотора и зависимой подвеской. Материалы отделки салона – явно бюджетного класса, мультимедийный центр не впечатляет большими возможностями, начинка машины тоже не впечатляет – словом, добротный бюджетный микроавтобус. Его основные плюсы – надёжность и низкая цена. Среди минусов – отсутствие комфорта для пассажиров в современной интерпретации, а также дешёвые отделочные материалы, которые уже после нескольких лет эксплуатации теряют первоначальный вид.

Презентация этого микроавтобуса состоялась относительно недавно – во время проведения Женевского автосалона в 2016 году. Так что если вы ищете лучшие микроавтобусы для семьи 2019 года с точки зрения новизны, то советуем обратить внимание именно на эту модель. Этот «путешественник» обладает единой платформой с «одноклубниками» Toyota Proace и Citroen Spacetourer, что соответствует общей концепции группы PSA, так что по большому счёту техническое оснащение у этих машин практически одинаковое. Но это не относиться к экстерьеру – внешность каждой модели соответствует корпоративному стилю соответствующих брендов.

Чем же привлекает новый Traveller? Прежде всего – безопасностью. По результатам краш-тестов по версии EuroNCAP микроавтобус получил пять звёзд, то есть самую высокую оценку.

Длина машины благодаря применению модульной платформы может изменяться в пределах 4.6-5.3 метров, однако высота неизменна – 1.94 метра, что позволяет без особых проблем ставить авто в крытые паркинги.

На российском рынке представитель международной группы с французскими корнями представлен, в том числе, люксовой комплектацией Business VIP. Здесь, кроме всего прочего, имеется возможность сложной трансформации заднего ряда кресел. Например, в двухместный диван и отдельно стоящее кресло. Самая дорогая версия включает также отделку сидений качественной кожей, парковочные датчики и камеры, ксеноновую оптику, круиз-контроль, система слежения за соблюдением рядности и контроля «слепых» зон.

Силовой агрегат только один – двухлитровый 150-сильный турбодизель, агрегирующийся с шестиступенчатой МКПП или 6-диапазонным «автоматом» EAT6 (только для люксовой комплектации).

Цена начальной версии – 1.99 миллионов рублей, за Business VIP придётся отдать 2.6 миллионов рублей.

Достоинства «француза»:

  • хорошее оснащение;
  • демократичная стоимость (опять же в сравнении с немецкими аналогами);
  • просторный салон, неплохой уровень комфорта.

Среди недостатков – отсутствие выбора силовых установок, а также не самое лучшее качество отделочных материалов не в люксовой комплектации.

Как мы уже отмечали, этот микроавтобус является близнецом предыдущей модели, так что в нашем перечне самых надёжных микроавтобусов в России он поставлен на одну позицию ниже разве что за более простой экстерьер, во многом напоминающий Traveller, за исключением передка. Что касается технической оснащённости, то она практически идентична – и ходовая часть, и то, что находится в моторном отсеке, и даже перечень дополнительных опций.

Так что с выбором двигателя никаких компромиссов – только 150-сильный турбодизель, только хардкор. В отличие от Traveller, здесь возможны только две комплектации. При выборе версии с удлинённой базой объём багажного отсека увеличивается с 603 литров до 990.

Базовая комплектация, которая Feel очень неплоха. Присутствуют 4 подушки, двухзонный климат-контроль с отдельным автокондиционером для пассажиров, ESP, подогрев сидений (только передних), круиз-контроль, обогреваемые зеркала с электроприводом. Сдвижные задние двери присутствуют с обеих сторон машины, на втором/третьем рядах комфортно размещаются по три пассажира.

Автомобили, поставляемые на российский рынок, комплектуются усиленной подвеской, характеризующейся несколько увеличенным дорожным просветом (175.0 мм), для облегчения запуска мотора в холодную погоду присутствует догреватель. Авто оснащается также запаской и системой экстренного оповещения, базирующейся на использовании отечественной спутниковой системы ЭРА-ГЛОНАСС.

За самый дешёвый вариант придётся выложить 1.99 миллионов рублей, за более продвинутую комплектацию – 2.05 миллионов. Это намного дешевле Volkswagen Transporter Kombi, не говоря о Mercedes-Benz V-Class.

Плюсы микроавтобуса:

  • приличное оснащение;
  • вместительный салон, особенно удлинённая версия;
  • ценовая доступность.

Недостатки те же, что и «путешественника»: отсутствие выбора двигателя, средний уровень отделочных материалов, а по оформлению передка Citroen уступает Peugeot.

Многим отечественным автомобилистам хорошо знаком грузопассажирский автомобиль Форд Транзит, который длительное время был одним из наиболее популярных микроавтобусов. В настоящее время на смену ему пришёл Tourneo Custom, по сути, являясь существенно улучшенной версией старшего собрата.

Если на внутреннем рынке машина предлагается исключительно в заднеприводном варианте, то для России и других европейских стран поставляются автомобили только с передним приводом. По сравнению с предыдущей модификацией микроавтобус оказался более тяговитым и получил , что для российских условий более чем актуально.

Существует две модификации автомобиля – короткобазная (длина – 4.97 м) и с длинной базой (5.34 м). Для семей с тремя и более детьми это очень неплохой выбор. В рейтинге лучших семейных микроавтобусов в мире 2019 года автомобилю досталось почётное шестое место. Во многом – благодаря возможности трансформации салона: формула «3-3-3» легко преобразуется в вариант «2-2-2», при котором посередине салона появляется складной столик для обеда, игр и других коллективных занятий. А всего в наличии имеется около 30 вариантов компоновки салона.

125-сильный 2.2-литровый дизель – единственный в линейке доступных моторов, причём далеко не самый мощный, если учесть, что вес микроавтобуса весьма солидный, порядка 3 тонн. Отсюда – неудовлетворительная динамика.

Зато с оснащением здесь всё более чем хорошо: есть автокондиционер, датчики парковки, ЦЗ с дистанционным управлением, система старт/стоп, круиз-контроль, система контроля рядности и другие «вкусности».

Так что маломощный мотор можно назвать единственным серьёзным недостатком, который явно перевешивается достоинствами автомобиля:

  • хорошим оснащением;
  • запоминающейся внешностью;
  • множество ассистентов и систем активной безопасности;
  • демократичная стоимость (1.89-2.07 миллионов рублей).

Единственный «итальянец» в нашем ТОП-10 лучших микроавтобусов для семьи – это наследник Ducato, который меньше его по габаритам, но больше Doblo. Экстерьер автомобиля схож с представителями группы PSA Пежо Эксперт и Ситроен Джампи. В Европе это достаточно популярная модель, которая последний раз была подвергнута рестайлингу в 2007 году.

Основная концепция обновлённого Scudo – привлекательная внешность, максимум пространства в салоне и удобства для водителя/пассажиров. Если предшественник был рассчитан не перевозку всего 7 пассажиров, то модификация Scudo Panorama может вмещать до 9 человек, включая водителя. При этом объём салона составляет 7 кубометров при 0.77 кубометрах, отведённых под багажное отделение.

Что касается комфортности салона, то речь идёт не только об эргономике кресел, но и элементов управления микроавтобусом, что существенно облегчает управление автомобилем.

Наконец, экстерьер Скудо действительно запоминающийся, с покатым динамичным обликом, который у многих ассоциируется с внешностью спортивного минивэна или универсала.

Для семьи предлагает комплектация Scudo Panorama Family с трёмя вариантами силовых агрегатов: двух дизелей (1.6/89 и 2.0/118) и одного бензинового двухлитрового мотора мощностью 138 л.с.

Fiat Scudo можно с полным основанием назвать современным и очень симпатичным микроавтобусом, который в определённом смысле конкурирует с Mercedes-Benz Vito и VW Transporter, проигрывая им разве что в имиджевом плане. По цене преимущество – за «итальянцем» (0.9-1.3 миллионов рублей).

Итак, достоинства модели:

  • действительно вместительный салон;
  • невысокая стоимость;
  • трёхзонный климат-контроль.

Среди минусов – отсутствие парктроника, что для любого микроавтобуса серьезный недочёт. Есть проблемы и с эргономикой педалей, но в целом, если вы не хотите переплачивать за бренд, Fiat Scudo может оказаться хорошей альтернативой лидерам рейтинга.

Если вы спросите, какой микроавтобус для семьи самый надёжный, немалое количество специалистов назовут именно эту модель. Неприхотливость удачно сочетается в нём с хорошей вместительностью, в настоящее время выпускается уже шестое поколение этого «ветерана».

Среди самых заметных плюсов «Каравеллы» – отличная эргономика водительского места, однако и пассажиры будут чувствовать себя максимально комфортно и безопасно, чему способствует немалое количество пассивных/активных систем.

С начинкой у последнего поколения тоже всё хорошо. Здесь вам и климат-контроль, и подогрев передних кресел, настраиваемый вручную круиз-контроль с возможностью полной остановки автомобиля, электроподогрев заднего/ветрового стёкол, оснащённая доводчиком дверца багажника. Доковые двери снабжены электроприводом, которым можно управлять дистанционно.

Гамма моторов обширная, представленная как дизелями. Так и бензиновыми силовыми агрегатами мощностью в пределах 102-204 лошадиных силы. В новом микроавтобусе расход топлива заметно снижен, как и объём вредных выбросов. В качестве трансмиссии имеется возможность выбора между механикой, роботизированной КПП или полным приводом 4-motion.

Нельзя не отметить наличие большого количества систем-ассистентов:

предотвращения фронтального столкновения, оценки состояния водителя, обзора перестроения, контроля спуска, автоматической остановки автомобиля после аварии.

Среди наиболее часто упоминаемых достоинств можно отметить следующие:

  • исключительная надёжность;
  • невысокий расход;
  • отличная вместительность;
  • высокая посадка.

Но есть и минусы – отсутствие комплектации с коробкой-автоматом, дорогое официальное обслуживание, хотя это характерно для всех «немцев» без исключения.

Peugeot Expert Tepee

Этот пяти- или девятиместный микроавтобус предлагается со стандартной и удлинённой базой. Характеризуется отличными показателями трансформации салона. В настоящее время выпускается третье поколение автомобилей, продажи которого стартовали в 2016 году. Специалисты из Peugeot хорошенько поработали над экстерьером, сделав его более современным и динамичным. Основными конкурентами автомобиля, вошедшего в рейтинг лучших микроавтобусов для семьи благодаря невысокой стоимости (деньги действительно небольшие для этой категории транспортных средств – от 1.8 миллионов рублей), являются Ford Tourneo Custom, Renault Trafic Combi, VW Transporter Kombi.

В качестве семейного автомобиля Tepee будет идеальным вариантом, поскольку легко может вместить любое количество багажа, много детей и других близких родственников, а также домашних питомцев впридачу – что ещё нужно для хорошего отдыха на природе?

Три ряда сидений обладают неисчерпаемыми возможностями трансформации – в этом компоненте французские автоконструкторы являются законодателями моды. Посадка благодаря спаренным сдвижным задним дверям очень удобная, габаритный проём также добавляет комфорта при посадке/высадке.

В России предлагается три комплектации с двумя двухлитровыми дизельными моторами, мощностью 120/165 «лошадей». Коробка – либо 6-ступенчатая «механика», либо 6-ступенчатая АКПП.

Оснащение даже в базовой комплектации весьма солидное. За дополнительные деньги автомобиль можно оснастить современным мультимедийным центром с цветным экраном, множеством систем активной/пассивной безопасности.

Пассивные/активные системы безопасности представлены здесь достаточно широко: это и АБС, оснащённые умной электроникой, и автоматическая блокировка дверей в движении и разблокирование в случае ДТП. Целых пять аварийных выходов исключают проблемы с эвакуацией при аварии. Электронный иммобилайзер предотвратит угон автомобиля.

В качестве силового агрегата используется мощный 2.8 или 3-литровый турбодизель, развивающий 128/178 лошадиных сил и оснащённый интеркулером и электронным впрыском дизтоплива. Несмотря на такой литраж, мотор отнюдь не прожорлив. В городском режиме он «кушает» 9 литров горючего, в смешанном – 8 литров.

Базовая комплектация Citroen Jumper включает только водительскую подушку безопасности, электропривод задней двери, аудиоподготовку, системы ABS/EBD, 16-дюймовые стальные диски.

Это не самый дешёвый микроавтобус – самая недорогая комплектация стоит от 2.3 миллионов рублей, и именно по этой причине неплохой автомобиль занял в ТОП-10 последнее место. Будь он демократичнее по стоимости – имел бы гораздо больше поклонников. Впрочем, их и так достаточно, включая и нашу страну.

Не забывайте оставлять комментарии. Будет интересно узнать, выбор в пользу какого микроавтобуса сделали бы вы и почему. Также добавьте свои варианты, если в наш рейтинг автомобиль не попал.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Под минивэном принято подразумевать универсал с повышенной вместительностью - обычно это 7 мест или 8. Машины с большим числом мест уже . Основным отличием таких автомобилей является однообъёмный кузов и высокая крыша. Салон минивэнов характеризуется широкими возможностями относительно трансформации.

Этот класс автомобилей хоть и относится к исчезающему, но всё же многие производители продолжают пополнять его новыми моделями. В наш рейтинг вошли лучшие минивэны 2019 года. Не все из них являются абсолютными новинками, некоторые модели являются усовершенствованными версиями хорошо знакомых автомобилей.

В нашем списке лучших минивэнов присутствуют следующие модели:

  • эффектный семейный минивэн I.D.Buzz. Volkswagen, который обязательно захочется купить;
  • удачное обновление легендарного Ssangyong Korando Turismo, который предстал в совершенно ином свете;
  • удивительное перерождение хорошо знакомого автомобиля Mitsubishi Delica, которое способно впечатлить любого эксперта;
  • надёжные Opel Zafira и Combo;
  • стильный Toyota Alphard III;
  • лучший минивэн по мнению многих - это китайская модель Iconiq Seven.

В нашем топе нет первых и последних мест, поскольку каждая модель является уникальной и совершенной. Мы отобрали лучших представителей, которые относятся к одному семейству.

Mitsubishi Delica

Предыдущее поколение этой модели было успешным, но сейчас оно считается устаревшим во всех отношениях. Не удивительно, что компания приняла решение о необходимости проведения рестайлинга. Новый концепт минивэна, представленный в Токио, был принят с большим воодушевлением и благосклонностью.

Сразу хочется отметить экстерьер и конструктивные особенности, которые несмотря на оригинальность, остались верны традициям компании. Обновленный автомобиль выглядит настолько необычно, что сразу даже сложно понять, к какому семейству он относится: SUV или минивэн?

Базой для создания автомобиля выступил Outlander, который зарекомендовал себя с лучшей стороны, успешно выдержав все перипетии длительной эксплуатации. Намёк на черты, свойственные внедорожнику, даёт полный привод S-AWC. Длина автомобиля практически достигает 5 метров. Высота осталась нетронутой - она составляет всё те же 1,8 м.

Пусть внешняя компактность автомобиля не вводит в заблуждение, ведь внутри этот минивэн просторный. Багажник поражает своей вместительностью, которая обеспечивается за счёт уникальной конструкции кресел. Они могут не только складываться и убираться, но и передвигаться практически в любом направлении. Не стоит забывать о традиционных регулировках, которые производитель перенёс в своё творение.

Особенно радует эргономичность и продуманность салона. Большой набор электронных помощников, современные аудио и медиа технологии придутся по душе искушенным пользователям.

Не остались в стороне и технические характеристики. Динамику движения можно смело сравнить с Pajero Sport, что является высоким показателем для такого автомобиля. Под капотом минивэна располагается современный, практически идеальный турбодизель на 2,3л, который выдаёт 170 лошадей. Его конструкция дополнена фазовращателями MIVEC. Трансмиссия AWC и колёсная формула полного привода идеально вписываются в эту картинку. Также производитель добавил электронноуправляемый блокиратор переднего дифференциала и оснастил задний привод многодисковой муфтой. Среди полноприводных минивэнов эта модель может смело называться лучшей.

Opel Zafira и Combo

Zafira можно смело назвать лучшим минивэном для семьи и бизнеса. Он отличается многоцелевым использованием, представлен в нескольких комплектациях: с пятью посадочными местами и семиместной раскладкой. Этот переднеприводный минивэн рассчитан на прагматичных, семейных пользователей, которые привыкли получать всё и сразу, ценят практичность, выбирают универсальность и ставят на первое место надёжность.

Эта пятидверка родилась в 1997 году, а продаваться начала в 1999 году. Тогда она считалась «компактвэном». Пройдя несколько модификаций Opel Zafira выросла до солидного, полноценного минивэна, который активно покупается в Европе.

Достойную конкуренцию Зафире составляет другой минивэн от Opel - Combo. Это также переднеприводный автомобиль, который рассчитан на 5 или 7 мест. Первая комплектация подходит в качестве универсального автомобиля. Семиместный Комбо предназначается для бизнеса.

Основываясь на известное во всём мире немецкое качество, можем сказать, что эти две модели являются самыми надёжными. По техническим характеристикам они могут уступать другим минивэнам, но по качеству им нет равных.

Эта модель также является обновлением. Над её созданием производитель поработал основательно - это сразу видно. Потому рейтинг лучших минивэнов не может обойтись без Korando Turismo от SsangYong.

Производитель существенно расширил возможности для выбора оттенка кузова. Также стали доступными 18-дюймовые диски, которые выглядят оригинально и придают облику авто завершённости. Также производитель поработал над внешним видом решётки, бампера, оптики и капота.

Как бы ни старались разработчики придать кузову минивэна элегантности, он всё равно выглядит массивно. Причина скрывается в габаритной задней двери, которая плохо сочетается с небольшим бампером. Клиренс удерживается в пределах 18,5-20 см., что является адекватным показателем. Длина кузова превышает 5 м., но автомобиль выглядит компактным.

Покупателю предлагается весьма разнообразная компоновка. Например, можно выбрать не топовую модель на семь мест, а вариант на 9 или 11 мест. В каждом ряду может свободно расположиться по три пассажира. Средние кресла могут убираться, что делает салон автомобиля просторным и обеспечивает возможность для свободного перемещения пассажиров по салону.

Над внутренними изменениями производитель не особенно «заморачивался», но в этом не было особенной потребности. Полностью была заменена мультимедийная система, которая теперь поддерживает Apple и Android. На электронных помощников производитель не поскупился, даже оснастил своё творение голосовым управлением. Неизменным осталась кожаная отделка.

Технические характеристики были существенно улучшены, за исключением мотора - он остался прежним, ведь дизель объёмом 2,2 литра на 178 лошадей всё ещё остаётся конкурентоспособным. В остальном изменилось практически всё:

  • на семь ступеней;
  • переключаемые режимы привода;
  • климат-контроль с подогревом сидений;
  • EBD и ABS;
  • зеркала с электронным управлением;
  • круиз-контроль;
  • зажигание без использования ключа;
  • навигационная система последнего поколения;
  • парктроник;
  • приятный расход топлива на уровне 11 литров, что для минивэнов является экономным показателем.

Этот автомобиль был представлен общественности в 2017 году, продажа началась через год. И всё равно этот автомобиль остаётся в мировых рейтингах 2019 года. Этот кар разрабатывался для японского рынка, но он нашёл своего пользователя и за пределами страны.

Одного взгляда хватит, чтобы оценить неординарный дизайн, шикарное внутреннее оснащение и роскошный салон. Производитель основательно постарался над модернизацией этого автомобиля. Чего только стоит огромная решётка, которая своим внешним видом напоминает стиль Lexus. Мощный бампер и стильные ходовые огни только подчёркивают динамичность и королевскую стать автомобиля.

Не только внешними изменениями поражает минивэн. Под капотом расположился новый мотор V6, который теперь работает с автоматом на 8 диапазонов. Мощность мотора равняется 300 лошадям. Одним словом, крутое авто, за которое не жалко отдать 4 с лишним млн. рублей.

Это авто может смело называться революцией не только в семействе минивэнов, но и во всей автомобильной индустрии. Производитель на практике доказал, что полноприводный, габаритный автомобиль может работать . Всё в этом минивэне удивительное. При больших габаритах (5 метров в длину и 2 метра в ширину) автомобиль кажется компактным. Секрет скрывается в плавных линиях, отсутствии острых углов и прямых прорисовках на кузове. Отсюда следуют впечатляющие аэродинамические свойства.

Внутри автомобиль под завязку напичкан электронными помощниками и приятными дополнениями. Один лишь автопилот чего стоит. Кстати, при его активизации можно все кресла развернуть друг к другу, включая водительское, что позволит насладиться общением с близкими людьми. Изучая техническое оснащение, можно чётко увидеть фанатичное отношение немцев, которое в последние годы обострилось. О техническом оснащении можно говорить долго - в этом плане можно не сомневаться, какой минивэн лучше. Всё и так понятно - это однозначно будет Volkswagen I.D.Buzz.

А вот дизайн нельзя назвать обычным. В нём воплощаются лучшие традиции техностиля. Бока кузова украшены футуристичными «складками», дизайн дополнен рваными, даже рубленными линиями. Передняя часть стремительная, хищная, но лаконичная и полностью соответствует общему дизайну кузова.

Привлекают взгляд видеокамеры, которые заменяют привычные всем зеркала. За такое решение производителю можно смело поставить жирный плюс. А вот колёса могли быть и более крупными. Китайская компания предлагает три модификации, которые отличаются внутренним оснащением.

Самая доступная версия подходит для бизнеса. Она рассчитана на 6 пассажиров. В сидения вмонтированы мониторы, а стеклянная крыша открывает отличную панораму на небо. Люксовая модификация отличается распашными дверями и задними рядами с двумя сидениями. Кресла королевские, роскошные и невероятно удобные с большим количеством функций и возможностей для регулирования.

Статья о том, как правильно выбирать минивэн, на что обращать внимание при выборе семейного автофургона. Советы и рекомендации. В конце статьи - интересное видео о выборе минивэна.


Содержание статьи:

Далеко не все российские автолюбители знают, что такое минивэн, хотя при этом нередко в разговорах используют это модное словечко для характеристики современных автомобилей.

Однако те водители, которым доводилось использовать такой тип автомашины, знают, что минивен является великолепным семейным автофургоном. Его вместительный салон позволяет перевозить до девяти человек вместе с водителем. Благодаря большому количеству сидений, этот автомобиль может взять в путешествие достаточно большую семью, включая и взрослых, и детей.

Кроме того, минивэны широко используются в служебных целях различными фирмами для транспортировки груза малых и средних габаритов. Эта машина также незаменима для длительных путешествий. В современных образцах имеются самые совершенные технические разработки: климат-контроль, кондиционер, телевизор и много других полезных функций.


Ранние семейные автофургоны изготавливались по довольно простой технологии, поэтому подвеска у них была слабой, двигатель - маломощным, и комфортность оставляла желать лучшего. Это объяснялось тем, что такой автомобиль выпускался только для рабочих целей, и, приобретая его, автовладельцы стремились сэкономить на его обслуживании.

Технология современного производства автофургонов теперь направлена, прежде всего, на людей. Поэтому качество автомобиля и комфортабельность его салона многократно улучшились. Новые марки минивэнов обладают отменной функциональностью и великолепными ходовыми качествами.

И несмотря на то, что производители не перестают усовершенствовать модели этих автомашин, их цена сохраняет свою доступность. Поэтому те водители, которые предпочитают по той или иной причине минивэн, не переживают относительно стоимости ремонта или приобретения нового автомобиля.

Критерии выбора семейного минивэна


К покупке минивэна необходимо отнестись очень серьезно. Пусть цена этого автомобиля относительно невысокая, но, тем не менее, на его приобретение придется выложить кругленькую сумму, а это дело серьезное.

Частному водителю выбор минивэна лучше осуществлять вместе с членами своей семьи, потому что, как мы уже говорили, минивэн для частного владения является семейным автомобилем. Поэтому комфорт для всей семьи – прежде всего. Фирмам, приобретающим такие автомобили, стоит при выборе стоит сделать акцент на его вместительность.

Рассмотрим основные моменты для грамотного выбора минивэна:

  • цена автомашины и планируемые расходы на обслуживание;
  • число мест для посадки и вместимость багажного отсека;
  • оценка мощности мотора, качество подвески и разновидность привода;
  • установка производителем функционального оборудования, обеспечивающего удобное управление и комфортабельность в салоне автомобиля.
Многие автолюбители придают особое значение внешнему виду автомобиля, но в данном случае выбор у них будет не слишком велик, потому что большинство миневэнов имеют почти одинаковую форму, независимо от модели.

Габариты современных автофургонов почти не превышают размеры других автомобилей средней категории независимо от того, хэтчбек ли это или универсал, или седан. Поэтому у владельца минивэна не может быть беспокойства относительно маневренности в городских пробках или на тесных парковках.

Более того, индивидуальность конструкции этого автомобиля повышает его безопасность, а высокая посадка обеспечивает хороший обзор, поэтому минивэн просто незаменим при перевозке пассажиров.

А теперь рассмотрим десятку самых лучших менивэнов, из числа которых можно выбрать весьма достойный автофургон.

Десятка лучших минивэнов стоящих покупки


Не смотря на то, что этот автомобиль занял всего лишь десятое место в рейтинге, он является вполне отличным минивэном. Его дизайн не может не понравиться как взрослым, так и маленьким членам вашей семьи. Этот минивэн увидел свет в 2010 году и сразу же покорил автолюбителей функциональным качествами и конструктивными особенностями.

Так, например, водительские двери и двери для пассажиров раскрываются в разные стороны, что очень удобно при посадке. Это обусловлено тем, что петли пассажирских дверей крепятся за заднюю часть кузова. Плюс ко всему, благодаря такой конструкции дверей в салоне ощутимо увеличилось пространство для пассажиров. Багажник открывается почти на 90 градусов, что придает дополнительное удобство при его эксплуатации. Этот минивэн обладает мощностью в 140 л.с., а объем его двигателя соответствует 1,4 литра.


Пять дверей и компактность – первые признаки этого минивэна, выпущенного в 2009 году. Из-за своих небольших габаритов этот минивэн отнесен к классу «В», но при этом является одним из лучших автомобилей этого класса. Во всяком случае, поставленные водителем задачами он решает ничуть не хуже более крупных автомашин. Обладает удобной высокой посадкой, довольно просторным салоном и объемным багажником, а также длинной колесной базой. Двигатель бензиновый на 1.4 или 1.6 литра.


Обновленная линейка этого минивэна обладает весьма интересным экстерьером. Большие арки на колесах и выразительный дизайн превращают его в автофургон представительского класса. Крыша панорамная, но при этом на ней установлены рейлинги, что дает возможность перевозить самые различные грузы.

Электронное оснащение Фольксвагена тоже окажется для водителя приятным сюрпризом: парктроник, сигнализирующий о неожиданных помехах на дороге, а также устройство LightAssist, которое самостоятельно подает свет, если обнаружит приближающееся транспортное средство на встречной полосе. Несмотря на то, что этот автофургон оказался на восьмом месте, он достаточно надежен и безопасен, и поэтому всегда будет прекрасным выбором для большой семьи.


На седьмом месте – красавец Пикассо. Его необычный футуристический дизайн поражает воображение своей оригинальностью. Можно с уверенностью сказать, что компания Ситроен совершила настоящую революцию в современном автомобилестроении.

Этот минивэн обладает целым рядом функциональных достоинств: его панель управления украшает семидюймовый сенсорный дисплей и великолепная медиасистема. При этом надо заметить, что этот автомобиль обновлен, в результате чего он по всем показателям превосходит первую версию.


В нашем рейтинге занимает шестое место. S-Max впервые сошел с конвейера в 2006 году. Особенность визуальной конструкции – кинетический дизайн, выражающийся в кажущейся стремительности автомобиля. Как говорят сами производители, такая форма кузова делает машину стремительно движущейся даже в том случае, если она стоит на месте.

Плюс ко всему, такие очертания значительно увеличивают степень аэродинамичности минивэна. Длинная колесная база и большой кузов придают машине хорошую устойчивость и делают ее более безопасной. Форд оснащен противотуманными фарами, ABS, стабилизацией устойчивости и многими другими устройствами, включая систему навигации, круиз-контроль и камеру.


Семь сидений Honda Freed свидетельствуют о вместительности минивэна, который, как ни парадоксально, является довольно компактным автомобилем. Посадка относительно низкая, но именно она придает машине хорошую устойчивость и делает салон просторным. Отличный автофургон для большой семьи.


После последнего обновления этот автофургон обрел новый дизайн, довольно смелый и оригинальный, опережающий современность. Качество и надежность – основные характеристики минивэна. Обладает высоким уровнем функциональности: ионизатор, интеллектуальная система доступа, аудиосистема, климат-контроль на три сезона.

Внешне автомобиль напоминает спортивный, благодаря чему зрительно кажется меньше размером. Великолепная отделка кузова и салона обрадует любого хозяина комфортом и качеством. Четвертое место в нашем рейтинге нисколько не помешает этому минивэну стать любимцем для вашей семьи.


Во втором поколении этот минивэн получил обновленный дизайн, качественный салон и усовершенствованные ходовые качества. Его подвеска, подобная тем, которые ставят на легковые машины, значительно уменьшила грузоподъемность, но при этом салон стал намного просторнее. Климат-контроль, электропакет и другие функциональные устройства делают комфортабельность этого автомобиля довольно привлекательной. Двигатель дизельный, мощностью 90 л.с. – производительный и экологически чистый.


Производитель «Каравана» претендует на спортивность своего детища. Оригинальный дизайн, колеса в семнадцать дюймов наводят именно на такую мысль. Минивэн располагает очень хорошим двигателем в 283 л.с. и объемом 3,6 литра. Имеет электронные стеклоподъемники и жесткую подвеску. Функциональные достоинства: климат-контроль, сенсорные экраны в салоне, голосовая медиасистема, парктроник.


Не удивительно, что первое место занял автомобиль именно этой компании. Но, тем не менее, стоит заметить, что эта машина совершенно необычна как у производителя, так и среди минивэнов. Кузов этого автомобиля - довольно удачный гибрид кроссовера, универсала и фургона, но комфортабельность можно смело приравнивать к седанам «люкс».

К сожалению, в нашей стране не все модели могут быть в продаже, но вариант с бензиновым двигателем в 388 л.с. доступен вполне. Во всех моделях есть АКПП, а в более дорогостоящих версиях имеется климат-контроль, парктроник, обогреватель сидений и много других самых различных опций.

Заключение о покупке семейного минивэна

Все перечисленные минивэны предназначены в основном для перевозки пассажиров, однако транспортировка грузов также не исключается.

Образцы автофургонов, вышедших за последние десять лет, нисколько не дают сомневаться в своей надежности и комфортабельности, и при этом убеждают любого водителя в своем предназначении для дальних поездок в составе большой семьи.

Как правильно выбирать минивэн - смотрим видео:

Сейчас в мире авторынка и минивэны постепенно теряют свою популярность. Очень большое внимание ныне уделяется внедорожникам и . И все же, как только любой из многодетных семей хочется отправиться в, пускай, даже не самое большое путешествие, они обращают свое внимание, конечно же, на небольшой и удобный микроавтобус, где без проблем расположатся и самые главные вещи, и дети со взрослыми. Микроавтобус способен обеспечить наилучший комфорт и вместительность среди всех видов автомобилей, а некоторые из них еще и имеют яркий дизайн. Да и стоят микроавтобусы гораздо меньше тех же внедорожников. Дабы помочь вам в выборе хорошего транспорта, представляем рейтинг ТОП-10 – лучшие микроавтобусы и минивэны для семьи .

Минивэн №1: Citroën C4 Grand Picasso


Первое место, по мнению, как и обычных пользователей, так и ведущих экспертов, в рейтинге лучших минивэнов и микроавтобусов для семьи занимает . Дизайн Ситроена С4 Гранд Пикассо очень напоминает роскошную легковую машину, а его характеристики в большинстве показателей даже обгоняют легковушки. На данный момент выпускаются модели с пятью и семью местами для экипажа. Внешне автомобиль не имеет больших габаритов, но вместительность располагается на достойном уровне. Уникальный и стильный дизайн заставят всех оборачиваться при виде такого красавца. Комфорт, богатый салон и отличные ходовые качества – лишь несколько из кучи достоинств Citroën C4 Grand Picasso.

Минивэн №2: Honda Odyssey Mugen


Honda Odyssey Mugen можно без проблем перепутать со спортивным автомобилем. Компания Honda выпустила для своего минивэна новый корпус, который включает в себя даже задний спойлер. Ярким бонусом станет спортивная выхлопная система, в купе с первоклассными спортивными тормозами и роскошным салоном. Многие могут назвать Honda Odyssey Mugen идеальным сочетанием скоростных качеств и дизайна и будут правы. Именно по этих причинам Honda Odyssey Mugen заслуживает второго места в списке самых лучших микроавтобусов и для семьи.

Минивэн №3: Renault Avantime


Renault Avantime является на данный момент единственным минивэном с кузовным купе. Сейчас данный автомобиль не выпускается. Всего Renault Avantime был выпущен в количестве 9 тыс. автомобилей и то, кто сумел купить этот удивительный микроавтобус для семьи, сейчас может хвастаться покупкой. Огромной популярностью автомобиль пользуется у коллекционеров. Прежде всего, следует отметить его уникальный дизайн и отличную надежность, которая характерна для всех машин марки Renault.

Минивэн №4: Mercedes R63 AMG


Одним из лучших минивэном для семьи Mercedes R63 AMG делают его шикарный дизайн, большая вместительность и мощный двигатель на 503 лошадиные силы. Немцы знают толк в хороших машинах.
Компания Mercedes – это всегда гарант надежности и мощности. Mercedes R 63 AMG выглядит настолько круто, что его можно спутать с большим спортивным автомобилем, а на дороге он ведет себя ровно также, как и выглядит.

Микроавтобус №5: Volkswagen Transporter


Volkswagen Transporter Т6 на данный момент является самым популярным микроавтобусом для семьи в мире. На 90-тые годы Volkswagen Transporter (T4) располагал самым роскошным и шикарным дизайном среди всех автомобилей данного класса. Сейчас Т4 – это просто хороший и сравнительно недорогой микроавтобус для семьи, но в свои годы он был настоящей мечтой, в разработке которого использовались новые технологические решения. На его смену пришёл . Еще одним большим плюсом Volkswagen Transporter является его вместительность, что позволяет использовать автомобиль для перевозки небольших грузов.

Минивэн №6: Dodge Caravan


Многие скажут, что Dodge Caravan – довольно странный выбор для рейтинга лучших микроавтобусов для семьи. Действительно, модель выпускалась достаточно давно – во второй половине 80-х годов, но даже до сих пор, пользователи Dodge Caravan отмечают и хвалят его надежность, а также уникальный дизайн. Корпус автомобиля выполнен из деревянных панелей – стильно и самобытно, ведь подобной красоты ныне на дорогах не встретить. Практичность – еще одна хорошая черта Dodge Caravan. Автомобиль вмещает и хороший багаж, и свободно сможет взять шесть людей на «борт».

Микроавтобус №7: Nissan Elgrand


Nissan Elgrand пришел на наш рынок с далекой Японии. С каждым годом число таких автомобилей на отечественных дорогах увеличивается. Правда последних моделей у нас не встретишь – они ориентированы только для японского рынка. Шикарная внутренняя отделка и внешний дизайн в купе с японской надежностью делают Nissan Elgrand одним из наиболее стильных и желанных микроавтобусов для семьи.

Микроавтобус №8: Mercedes-Benz V-Class


Mercedes-Benz V-Class в отличие от любой из моделей данного списка можно использовать не только для отдыха, но и в коммерческих целях, что на практике встречается достаточно часто. И действительно, шикарная вместительность микроавтобуса всячески способствует коммерческой деятельности.

Для семейного отдыха Mercedes-Benz V-Class играет ровно такую же роль. Стильный и удобный микроавтобус марки Mercedes-Benz имеет прекрасные скоростные характеристики и что самое важное – повышенную защиту экипажа. Стильный и многофункциональный Mercedes-Benz V-Class – однозначно, восьмое место в списке лучших микроавтобусов и минивэнов для всей семьи.

Минивэн №9: Buick GL8


Buick GL8 - данный микроавтобус достаточно проблематично увидеть на отечественных дорогах, ведь в основном им пользуются любители выехать на природу в азиатском регионе. И все же, выхватив этого красавца здесь, можно не переживать за комфорт любого отпуска. Buick GL8 способен вмещать сразу восемь человек, а его багажник позволяет загрузить до 685 л багажа. Что тут сказать – вместительность вполне неплохая. Внешний вид автомобиля не представляет ничего особенного – просто и стильно. Азиатский автомобиль, хозяин дорог Buick GL8, определенно заслуживает девятого места в топе лучших микроавтобусов для семьи.

Минивэн №10: Toyota Sienna


Toyota Sienna в отличие от всех остальных автомобилей данного рейтинга выглядит внешне достаточно скромно. «Ничего особенного», – скажете вы. Пускай внешностью Toyota Sienna не совсем удалась, но то огромное количество функций, которые выполняет автомобиль может показаться и вовсе бесконечным. Кроме того, вашу семью определенно порадуют современные гаджеты и удобный салон. Повышенная безопасность поможет избежать серьезных травм даже в достаточно разрушительных авариях.