Всем доброго времени суток! Из данной статьи Вы узнаете все о замене масла ВАЗ 2112 в двигателе. Никогда не думал, что данная статья может появиться у нас на сайте. До тех пор, пока мой хороший знакомый не купил свой первый автомобиль и решил сменить расходники. И все бы ничего, если бы он знал что и как делается. Но он делал все впервые, поэтому вопросов возникло ну очень много. А все было бы проще, если бы он просто открыл эту статью и сделал ТО пошагово. Итак, приступим.
Интервал замены масла ВАЗ 2112 в двигателе
АвтоВАЗ рекомендует выполнять замену масла ВАЗ 2112 в двигателе один раз в год или через 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Данное требование действует даже на гарантийном обслуживании авто. И если Вы покупаете новый авто и оставляете его на гарантии, то можете лично убедиться в этом. На деле это очень большой интервал, который следует сократить вдвое. Замена масла ВАЗ 2112 в двигателе должна производиться не реже одного раза в 7 - 7,5 тыс. км пробега. Сейчас объясню почему.
Во-первых, наше качество топлива оставляет желать лучшего. Из-за не очень хорошего топлива моторное масло окисляется значительно быстрее, теряя при этом свои самые важные свойства. Во-вторых, наши погодные условия являются несколько сложными. Посудите сами. В зимнее время в большинстве регионов России температура воздуха может опускаться ниже -25С. Масло сначала остывает, после запуска двигателя прогревается. А если добавить ко всему этому еще и кратковременные поездки, то можно с уверенностью сказать, что такие перепады температур негативно влияют на структуру масла. В-третьих, на стойкость масла очень сильно влияет манера вождения автомобиля. Если Вы интенсивно прижимаете педаль газа к полу, то возлагаете на двигатель бОльшие нагрузки, соответственно и масло теряет свойства быстрее положенного.
Какое нужно моторное масло масло для замены ВАЗ 2112
Двигатель на ВАЗ 2112 не является требовательным к качеству моторного масла. Для нормальной работы будет достаточно обычной полусинтетики вязкостью 10W40 в летнее время и 5W40 - в зимнее. А если позволяет температурный диапазон, то можно использовать одну вязкость круглогодично.
Кроме этого, никто не запрещает Вам заливать в мотор и более дорогую синтетику аналогичной вязкости. Что касается качества масла, то для стандартного 8- или 16-клапанного мотора необходимо использовать масло с классом API не ниже SL и ILSAC не ниже GF-3. Подойдут также моторные масла с последующими классами качества: SM/GF-4 и SN/GF-5.
Какие-то определенные бренды я рекомендовать не стану, так как это дело каждого. Важно, чтобы Вам масло удовлетворяло требованиям автопроизводителя и укладывалось в Ваш бюджет. Кстати, для замены масла ВАЗ 2112 в двигателе потребуется примерно 3,8 л. Большинство моторных масел выпускается в канистре объемом 4л. Так что берите 4л канистру и не прогадаете.
Что потребуется для замены масла ВАЗ 2112 в двигателе?
Ход выполнения работы
1. Перед заменой масла ВАЗ 2112 , требуется прогреть двигатель до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы масло нагрелось и стало более жидким и максимально слилось из мотора.
2. Загоняем автомобиль на яму/эстакаду. Если нет таких удобств, то используем домкрат. Глушим мотор.
3. Спускаемся под машину, в руках держим ключ на 17" и емкость для слива отработки. Отворачиваем сливную пробку и в подготовленную емкость сливаем масло. Масло в двигателе очень горячее, поэтому будьте аккуратнее и не обожгитесь.
Можно смело ставить тару на пол и ожидать. Масло будет сливаться около 5 - 10 минут.
4. Когда масло перестало капать, то заворачиваем на место сливную пробку и затягиваем.
5. Теперь необходимо отвернуть масляный фильтр. Обычно это делается от руки, но иногда фильтр прикипает и открутить его становится проблематично. В этом случае я просто использую отвертку. Просто пробиваю фильтр насквозь и отворачиваю.
Будьте готовы к тому, что из фильтра сольется еще немного масла. Держите под рукой емкость для сбора отработки и не обожгитесь.
6. Следующий шаг замены масла ВАЗ 2112 в двигателе - это установка нового масляного фильтра. Перед установкой необходимо смазать прокладку моторным маслом. Смазываем и заворачиваем от руки.
7. Заливаем новое моторное масло через воронку в маслозаливную горловину двигателя. Заливаем около 3,5 литров и даем масло стечь в картер двигателя примерно 3-5 минут. Вытаскиваем щуп и проверяем уровень. Если уровень установился между отметками минимум и максимум, то можно закрыть крышкой маслозаливную горловину и завести двигатель. Когда лампа давления масла потухла, то глушим мотор. Это означает, что масло прокачалось по системе и наполнило масляный фильтр.
8. Снова даем маслу стечь в поддон и проверяем уровень щупом. В идеале уровень масла должен находиться между отметками минимум и максимум.
Все! Можно считать, что замена масла ВАЗ 2112 в двигателе на этом окончена. Убираем потеки масла с двигателя, отработку утилизируем и закрываем капот. В автосервисе за подобную процедуру с Вас попросили бы 250-300 рублей. Согласитесь, что если есть месте, где можно выполнить работу, а также немного свободного времени, то почему бы не сделать все самому?
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Возможно Вам будут интересны и другие наши материалы.
Двигатель ВАЗ-2112 разработан на базе мотора ВАЗ 2110, но имеет много модифицированных и изменённых деталей.
Агрегаты с 16 клапанами имеют такие модификации:
- двигатель 21120 объём 1,5 л, (версия GLI люкс);
- мотор 21124 объём 1,6 л, (годы выпуска с 2004 по 2008 годы);
- агрегат 21128 с объёмом 1,8 л, (100 л. с., люксовая версия авто от ЗАО «Супер-авто»).
На примере классического мотора 21120 с объёмом 1,5 л на ВАЗ 2112 и покажем как производится наиболее частая процедура техобслуживания - замена масла.
Когда менять и сколько масла лить в двигатель ВАЗ 2112
Замена масла ВАЗ 2112 осуществляется вместе с заменой фильтра через каждые 15000 км.
Конструкционные отличия двигателей 21120 и 21124 от своих 8 клапанных собратьев не повлияли на объём заливаемого масла в мотор. Для 16 клапанных двигателей 21120 и 21124 он составляет неизменные 3,5 л.
При замене моторного масла ВАЗ 2112 следует учесть, что заявленный объем для замены масла 3,5 л включает собой и дополнительные 300 мл которые заливаются в масляный фильтр.
Но как бы там ни было, процесс заливки моторного масла нужно контролировать, замеряя уровень смазки щупом.
Какое масло лить в ВАЗ 2112 16 клапанов
Для замены масла ВАЗ-2112 производителем установлены стандарты качества смазки соответствующие уровню качества API: SG, SH, SJ. Также следует учесть, что для верного подбора масла следует учитывать и климатические условия. Ниже указаны значения максимальных и минимальных годичных температур, учитывая которые нужно подбирать масло для своего авто.
- от -15 до +45 °С SAE 15W-40;
- от -20 до +30 °С SAE 10W-30;
- от -20 до +35 °С SAE 10W-40;
- от -25 до +20 °С SAE 5W-30;
- от -25 до +35 °С SAE 5W-40.
На двигателях 21124 и 21120 не допускается использование масла стандарта API SF, так как оно оказывает разрушительное воздействие на резиновые детали в двигателе.
Руководство по замене масла на двигателях 21124 и 21120
- Перед началом необходимо прогреть двигатель, а в идеале осуществлять замену масла сразу после дальней поездки.
- Ключом с головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления пластикового щитка. Маленький нюанс, на агрегате 21124 пластиковая крышка крепиться на резинках, в таком случае крышку просто отводим вверх.
- Ключом «на 17» отвинчиваем пробку, предварительно подставив под сливное отверстие тару для слива.
Осторожно не обожгитесь, так как масло горячее!
- Не забываем закрутить сливную пробку. Рекомендуемый момент затяжки в пределах 28,7 – 46,7 Н·м .
- Масляный фильтр на двигателе 21120 находится с правой стороны ближе к правому колесу. С помощью съёмника откручиваем его. А на моторе 21124 фильтр тоже находится с правой стороны, только возле катализатора.
- Наполовину заполняем новый фильтр моторным маслом – 100-120 мл. Не забываем смазать маслом резиновую прокладку.
- Закручиваем новый фильтр от руки, усилие затяжки будет составлять в пределах 37,48 – 87,47 Н·м .
- Заливаем 3,2 л свежего масла.
- Заводим двигатель на 3-4 минуты, ждем пока на панели приборов погаснет лампа «Масло» (красная масленка).
- Щупом проверяем его уровень. При необходимости немного доливаем, дабы масляная пленка находилась между минимальной и максимальной отметками.
Необходимые инструменты и материалы для замены масла
Для замены масла понадобиться инструмент :
- гаечные ключи «на 10», «на 17» и «на 24»;
- приспособление для снятия масляного фильтра;
- баллонный ключ;
- тара для отработанного масла;
- перчатки;
- подстилка на землю;
- ветошь;
- новый фильтр и масло.
Подходящие комплектующие: Масло моторное полусинтетическое “Лукойл Люкс 10W-40”, (5л) артикул - 19299. Цена около 1100 рублей.Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Цена 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.
Дополнительные запчасти которые тоже могут пригодится: крышка горловины (до 2003 г.в.) артикул 21121009146 по цене 260 рублей; на автомобилях c 01.2003 арт. 11191009146 и обойдется она в 160 рублей; прокладка крышки кат. ном. 21011009140 стоимостью 20 рублей; щуп масляный (21120 и 21124) - 21121009045 по цене 250 руб.
Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.
Прогреваем двигатель, теплое масло быстрее стечет. Ставим машину на домкрат и снимаем правое переднее колесо.
Находим сливную пробку, подставляем под нее емкость для слива отработки. Откручиваем и сливаем. По окончании процесса устанавливаем пробку обратно.
Пошло масло.
Снимаем пробку заливного отверстия.
Нужно подготовить новый фильтр, заливаем в него масло и смазываем резиновую прокладку сверху.
Купил 16-клапанную «десятку». Говорят, в такой двигатель нужно заливать специальное моторное масло?
Ответить на этот вопрос мы попросили специалистов компании «ТНК Лубрикантс Украина», продукция которой разрабатывается с учетом требований «АвтоВАЗа». Вот что они нам рассказали.
Современное моторное масло, помимо основной задачи - смазывания рабочих поверхностей двигателя с целью уменьшения трения и износа, выполняет ряд дополнительных функций. Как правило, это поддержание чистоты двигателя путем растворения и вывода продуктов износа и неполного сгорания, защита деталей мотора от коррозии, охлаждение двигателя путем перераспределения избыточного тепла, уплотнение зазоров в цилиндро-поршневой группе. Чем сложнее агрегат, тем более высокие требования предъявляются к маслу. Кроме того, в силу особенностей конструкции моторов ряд автопроизводителей предъявляют особые требования к применяемым в них маслам.
Все это в полной мере относится к 16-клапанным двигателям ВАЗ, используемым в семействах 2108, 2110, 1111. В чем же особенность этих моторов? Дело в том, что масло в них, кроме своих прямых функций, выполняет роль гидравлической жидкости, приводящей в действие механизм гидрокомпенсатора клапанных зазоров. Данный узел особенно чувствителен к образованию осадков и отложений. Если это происходит, нарушается нормальная работа компенсаторов, фазировка газораспределительного механизма, что, в свою очередь, приводит к преждевременному износу клапанов, снижению экономичности мотора, а в некоторых случаях - к прогару клапанов и поломке коромысел. Поэтому масла для таких двигателей должны обладать повышенными детергентными (моющими) и диспергирующими свойствами. Последнее означает, что масло не только «вымывает» продукты износа и неполного сгорания, но и поддерживает их во взвешенном состоянии до замены, препятствуя образованию отложений на рабочих поверхностях.
Кроме того, «16-клапанники» особенно чувствительны к снижению рабочего давления масляного насоса, например, вследствие пенообразования в самом масле. В этом случае также нарушается фазировка газораспределительного механизма. Поэтому масло для двигателей указанного типа обязательно должно содержать хорошую антипенную присадку.
Теоретически этим требованиям отвечают масла, которые соответствуют классу SG/CD (по API). Кроме того, у «АвтоВАЗа» есть список получившей допуск продукции. В ассортименте ТНК этим требованиям отвечает масло «ТНК Супер Ойл» (SAE 10W-40), изготовленное по оригинальной технологии Soft Synt. Из представленных на украинском рынке данным требованиям отвечают также масла других торговых марок вязкостью 10W-40, 5W-40 (по SAE), которые соответствуют классам SG/CD и SJ/CD или выше (по API).
Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун, Сергей Иванов
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
ВАЗ 2112 стал последним отечественным автомобилем в «десятом» модельном ряду. Серийное производство новинки стартовало в 1999 году и продолжалось до 2008 года на мощностях Волжского автозавода. «Двенадцатка» отличалась спортивной управляемостью и вобрала в себя все лучшее от своего предшественника – модели 2110. Внешне отличия между ними почти незаметны – кузов лишь немножко укоротили при одновременном увеличении багажника (заднее сиденье теперь компактно складывается, увеличивая пространство). В 2008 году на замену «двенадцатке» пришла Приора.
Линейка двигателей Лада-112 включала несколько модификаций. Это были 8- и 16-клапанные силовые установки с разной мощностью. Базовым стал бензиновый мотор на 1.5 литра с 16 клапанами и 93 л.с. в активе. Несмотря на довольно посредственные технические данные, динамика у модели была отличная: максимальный разгон до 187 км/час, набор первой сотни всего за 12.3 секунды. Для сравнения 8-клапанный 1.5-литровый аналог имел всего 72 л.с., которые разгоняли машину до сотни за 13.9 секунды при предельных 164 км/час. Что касается расхода масла и того, какое нужно заливать в бак, то об этом будет рассказано в статье чуть ниже. А вот расход топлива в смешанном цикле был равен 8.8-9.0 литра по городу и 5.5-5.6 литра на трассе на 100 км пути. Показатели движков с рабочими объемами 1.6 и 1.8 не особо отличались от стартовой версии.
Практичность, неприхотливость и надежность ВАЗ-2112 заслуженно выбороли ей титул самого лучшего автомобиля в своем модельном ряду. Производство ее было завершено почти 10 лет назад, однако Лада-112 до сих пор остается востребованной на вторичном рынке. И не последнюю роль здесь играет широкое поле для деятельности любителей тюнинга – «двенадцатка» имеет для этого все возможности благодаря спортивному имиджу.
Поколение 1 (1999 - 2008):
Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов 1,5л. 93 л.с.
- Когда менять масло: 15000
Двигатель Ваз 21114/11183 8 клапанов 1,6л. 81 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 10W-40
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
- Когда менять масло: 15000