Лучшая защита фар от кражи антивандальная маркировка. Украли фары за минуту: что и как снимают с машин Сняли фары с машины что делать

В России реже угоняют автомобили — по данным МВД, в прошлом году украли 21,8 тыс. машин, то есть на 15% меньше, чем в 2016-м. В то же время воровство по мелочи никуда не делось: злоумышленники снимают фары, зеркала, рули откручивают запасные колеса.

Особенно часто запчасти воруют в кризисные годы. Всплеск таких случаев отмечался в 2008-2009 гг., а в 2017-м похитители активизировались снова — страховщики отмечают участившиеся жалобы по этому поводу. Появился и новый тренд: похитители оставляли записку с номером телефона, а также с суммой, за которую обещали вернуть украденные детали. Тем же способом когда-то воровали регистрационные знаки.

Управляющий продуктом Управления розничного страхования РЕСО-Гарантия Ирина Ольшанская отметила, что частота хищений элементов в целом небольшая. По статистике страховой компании, внешние штатные элементы — десятые доли процента, а элементы салона, колеса, допоборудование — сотые доли процента от общего числа страховых случаев по каско.

«Случаи кражи деталей — это примерно каждое тридцатое обращение автовладельцев в нашу компанию», — рассказал корреспонденту сайт вице-президент группы «Ренессанс страхование» Владимир Тарасов.

«Причина краж в особенностях заводской сборки: система крепления позволяет снять фары буквально за несколько секунд без использования специальных инструментов. К тому же фары являются дорогостоящей деталью», — пояснил генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA Каширка Сергей Ворновский.

Легкосъемными сделаны фары на Porsche Cayenne первого и второго поколений, на третьем их крепления доработали. Светотехника младшего кроссовера Macan накрыта капотом, поэтому украсть ее очень сложно. Часто воруют фары у VW Touareg первого поколения — на внедорожнике следующей генерации их так просто не снять.

Стоимость оптики на сайтах объявлений зависит от модели, года выпуска, состояния и колеблется от пары десятков до пары сотен тысяч рублей. Причем, в основном такие объявления публикуют компании, специализирующиеся на авторазборе. Очень легко вытащить из бампера форсунки омывателя фар, но и стоят они дешево.

Не все фары сдаются без боя — на одном крупном сайте объявлений можно найти некомплектную оптику с трещинами или сломанными креплениями. Возможно, это результат аварии, а может, и нет. Цена за такой «трофей» — несколько тысяч рублей.

Что еще снимают

У BMW в основном крадут зеркала, либо вытаскивают дорогостоящие M-рули и блоки климат-контроля. Причем у кроссоверов Х5 и Х6 вместе с зеркалами исчезают разъемы для проводки. Такие блоки изготовитель отдельно не поставляет, поэтому клиентам после кражи приходится заказывать зеркало в сборе. Стоимость подобного комплекта — около 50 000 руб. за каждый.

«В последнее время прецедентов с подобными кражами по другим премиум маркам, которые мы обслуживаем, зафиксировано не было», — отметил руководитель отдела маркетинга и аналитического отдела Автомобильной Группы «Авилон» Андрей Каменский.

Массовые автомобили тоже интересуют злоумышленников. Аналитики Группы «Ренессанс страхование» отмечают, что в этом случае более всего страдают кроссоверы Kia Sorento и Hyundai Santa Fe — у них воруют укрепленные под днищем запаски.

Обкрадывают и каршеринговые машины, но в основном по мелочи. По статистике компании Belkacar, особой популярностью пользуются щетки для очистки автомобиля от снега, омывающая жидкость и «дворники». Кроме того, оператор каршеринга за полгода недосчитался 14 колес, 6 дверей, 4 катушек зажигания, 3 эмблем Mercedes-Benz и двух подушек безопасности.

Что защитит от воров

Кражу из салона можно предотвратить за счет специальной пленки на стеклах, выдерживающей удар битой. Закреплять фары эксперты не советуют — похититель может их сломать и, кроме того, повредить кузов или бампер. Сигнализация будет эффективна для защиты колес, так как реагирует на перемещение кузова.

Специальные системы, срабатывающие при попытке вытащить фару и зеркало, возможно, спугнут воров, но не факт, что смогут предотвратить хищение — деталь при умении можно вытащить всего за минуту. Размещение автомобиля на платной стоянке также ничего не гарантирует — не все паркинги оснащены камерами и не все предлагают договор ответственного хранения автомобиля, а значит, в случае кражи ни за что не отвечают.

Как получить страховую выплату

Если кражу сложно предотвратить, то компенсировать последствия возможно с помощью страховки каско. К примеру, только комплект матричных светодиодных фар на Porsche Cayenne второго поколения обойдется у официальных дилеров в 170-240 тыс. руб., и в случае похищения страховка даже с повышающими коэффициентами легко покроет затраты.


Кражу штатных элементов стандартный договор покрывает риском «ущерб». Боксы, навигаторы, видеорегистраторы и различного рода тюнинг нужно страховать дополнительно, иначе страховая на возместит за них убыток. Некоторые страховщики предлагают опцию «Автосейф» для личных вещей в салоне.

При хищении любых элементов нужно вызывать полицию на место происшествия и оформлять справку. В том случае, если элемент оказался разбит или поврежден, она может не потребоваться — во всяком случае некоторые договоры страхования предусматривают такую опцию.

Представитель «АльфаСтрахования» уточнил, что убыток можно заявить через специальное приложение на телефоне, сфотографировав отсутствующие или поврежденные детали и справку. А в качестве дополнительной опции к страховому договору — заказать эвакуацию до сервисного центра.

В то же время для владельцев Porsche Cayenne и VW Touareg первых серий страховать автомобиль по каско уже не выгодно из-за возраста. А для того чтобы найти сломавшуюся или похищенную деталь, им приходится ехать на авторазборку. И тем самым фактически поддерживать криминальный бизнес по краже запчастей.

Чтобы заработать на автокраже, не обязательно угонять автомобиль. Часть воров предпочитает с лёгкостью снять с него дорогостоящие детали.

Думаете, с автомобилей воруют только колёса да щётки «дворников»? Как бы не так! Владельцы премиальных машин (в том числе старых) беспокоятся о гораздо большем количестве деталей! Всё началось ещё в кризис 2008 года: ободранные молдинги и ленты парктроников у «двести двадцатых Мерседесов» (S-класс), вырванные у «Мазд» вместе с бамперами омыватели фар и приборки, а у «Газелей» - скрученные целиком коробки передач! Сейчас в экономике всё снова не сладко, и пошла вторая волна.

Необходимая оговорка

Не спешите обвинять нас в том, что мы даём недобросовестным гражданам руководство к действию. Во-первых, «мутные элементы» и так все знают. А во-вторых, сошлёмся на Уголовный кодекс РФ. Так, кража зеркал может обернуться штрафом до 200 тысяч рублей или лишением свободы на срок до 5 лет, а полная «зачистка» какой-нибудь BMW тянет на крупный размер и соответствующее наказание: штраф 100-500 тысяч рублей и до 6 лет тюрьмы.

Кража оптики на беззащитных моделях очень проста: несколько точных движений рукой или отвёрткой, после чего деталь поддевается, расшатывается и вытаскивается наружу. На всё про всё - меньше минуты.

Что и у кого воруют?

Воры охотятся за тем, что «плохо лежит». А в случае с автомобилями - несложно смонтировано. Производители стараются сделать максимально ремонтопригодную конструкцию, но в маргинальном обществе это оборачивается для автовладельцев проблемой. Лёгкость демонтажа фар Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и Audi Q7 стала легендой - такие кражи очень распространены до сих пор. Пользуется спросом и оптика (передняя и задняя) внедорожников Range Rover/Land Rover и Volvo. В менее распространённых случаях похожим образом страдают другие большие кроссоверы - например, Ford Explorer.

Отдельная категория - кузовные мелочи премиальных моделей. Это зеркала, молдинги, шильдики, заглушки колёс, крышки омывателей фар и резьбы для буксировочных проушин. Больше всего страдают BMW, Mercedes-Benz, а также японский «премиум» Lexus и Infiniti. Не брезгуют и встроенными мультимедийными системами «японцев» - их вынимают целым блоком, фактически лишая автомобиль большей части центральной консоли.

Отдельная история - с BMW. Характер настоящей эпидемии приняло воровство рулей (в основном, из М-линейки), зеркальных элементов (в основном, электрохромных), жидкокристаллических приборок, фирменных мультимедийных систем (в основном - продвинутых NBT, хотя «дёргают» и простенькие CIC), а также карбоновой отделки салона. Секрет - опять же в лёгкости операции. Почти всё вышеперечисленное крепится на защёлках и демонтируется через разбитое боковое стекло за минуту.

Этическая сторона

Кто же покупает ворованные запчасти? Известный типаж такого клиента: любит «понты», но денег нет. Поэтому приобретает на рынке старый «премиум» и быстро понимает - содержать его не в состоянии. Полисов каско у таких водителей нет и никогда не было, зато сомнительных друзей - полно.

Другая история с BMW. В своё время маркой было продано в России немало «голых» машин (так называемых «барабан эдишн») по привлекательным ценам: заплатил как за «Тойоту», а ездишь на BMW. Но со временем хочется «ништяков», да и заложенная конструктивная совместимость как бы подстрекает: те же рули, приборки и мультимедийки меняются и «прошиваются» запросто. Только сами запчасти стоят баснословно дорого, а вот по объявлениям - в разы дешевле.

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=m9azR1dVrdM

На большинстве моделей BMW приборная панель сидит на защёлках и снимается с лёгкостью. Так же легко снять и подушку безопасности.

Цена вопроса

Фары Cayenne - в среднем от 15 до 50 тысяч рублей за пару по объявлению, и около 100-120 тысяч - за новые. Аналогично стоит оптика Audi Q7. За 15-20 тысяч можно купить «бэушные» фары Volkswagen Touareg первого поколения, тогда как новый оригинал - 50-60 тысяч за пару. Новый мультимедийный комплекс BMW NBT по фирменным каталогам тянет тысяч на 300 рублей, а по объявлениям в интернете предлагают за 40-60 с установкой. Фетишные М-рули стоят 40-60 тысяч на сайте объявлений, а у официального дилера - около 130. Такой же порядок цен на жидкокристаллическую приборку.

Получается, что «раздеть» неплохо упакованный BMW можно на сумму хорошо за полмиллиона по официальному прайсу, а продаётся «с рук» это всё за 150 тысяч. Удивлены таким суммам? Тогда ещё один факт: примитивный мультимедийный комплекс для Lexus IS второго поколения стоит… около 500 тысяч рублей!

Варианты защиты

Один «бизнес» порождает другой: умельцы и целые фирмы стали предлагать блокираторы и специальные тросы для фар. Всё это сопровождается наклейками, информирующими, что за минуту такую фару не снять. Для оптики, зеркал и приборок некоторые владельцы используют гравировкуVIN-номера автомобиля. Ещё один популярный ход - бронирование боковых стёкол, через которые обычно совершается проникновение в салон. Совсем очевидное - различные сигнализации. Но они не спасут, так как опытные воры действуют в основном глубокой ночью и в пределах минуты-двух.

Одна из лучших юморных идей, что я встречал - собрать систему, которая будет выпускать перцовую жидкость из омывателей фар по сигналу от датчика толчков. Зеркала - наименее неприятная потеря, но и наиболее распространённая. В отличие от других случаев, чтобы продолжить ездить, достаточно «сколхозить» временный вариант.

Владельцы BMW защищают свои М-рули, ставя на них кочергу-блокиратор, пристёгивая к двери наручниками или модифицируя гайку крепления к валу. Особо наивные, если верить форумам, тонируют стёкла «в ноль» и набрасывают на руль сверху куртку, а страдающие паранойей наловчились уносить «баранку» с собой. Обладая автомобилем из «списка риска» нужно понимать, что не спасёт ни сигнализация, ни людное место: у знакомого сняли крышки омывателей фар с «трёшки» BMW прямо в центре Москвы. А если переусердствовать с мерами защиты, то можно просто получить «развандаленный» автомобиль - таких случаев мести расстроенных воров тоже немало.

А как у них?

Ошибочно полагать, что дорогие машины «раздевают» только у нас. В США воруют фары с Porsche (помимо Cayenne, в группе риска - популярные там Panamera, 911, Boxster/Cayman), Infiniti, Acura, Maserati, Aston Martin. Особенно в южных штатах вроде Флориды и Калифорнии - богемных, но густонаселённых мигрантами. В штатах попроще пользуются спросом фары массовых машин вроде Nissan Maxima или Audi A4. А беда с рулями BMW известна, например, в Швеции и Бельгии.

Думаете, с автомобилей воруют только колёса да щётки «дворников»? Как бы не так! Владельцы премиальных машин (в том числе старых) беспокоятся о гораздо большем количестве деталей! Всё началось ещё в кризис 2008 года: ободранные молдинги и ленты парктроников у «двести двадцатых Мерседесов» (S-класс), вырванные у «Мазд» вместе с бамперами омыватели фар и приборки, а у «Газелей» - скрученные целиком коробки передач! Сейчас в экономике всё снова не сладко, и пошла вторая волна.

Необходимая оговорка

Не спешите обвинять нас в том, что мы даём недобросовестным гражданам руководство к действию. Во-первых, «мутные элементы» и так все знают. А во-вторых, сошлёмся на Уголовный кодекс РФ. Так, кража зеркал может обернуться штрафом до 200 тысяч рублей или лишением свободы на срок до 5 лет, а полная «зачистка» какой-нибудь BMW тянет на крупный размер и соответствующее наказание: штраф 100-500 тысяч рублей и до 6 лет тюрьмы .

Кража оптики на беззащитных моделях очень проста: несколько точных движений рукой или отвёрткой, после чего деталь поддевается, расшатывается и вытаскивается наружу. На всё про всё - меньше минуты. Внимание! Ненормативная лексика.

Что и у кого воруют?

Воры охотятся за тем, что «плохо лежит». А в случае с автомобилями - несложно смонтировано. Производители стараются сделать максимально ремонтопригодную конструкцию, но в маргинальном обществе это оборачивается для автовладельцев проблемой. Лёгкость демонтажа фар Porsche Cayenne, и Audi Q7 стала легендой - такие кражи очень распространеныдо сих пор. Пользуется спросом и оптика (передняя и задняя) внедорожников Range Rover/Land Rover и Volvo. В менее распространённых случаях похожим образом страдают другие большие кроссоверы - например, .

Отдельная категория - кузовные мелочи премиальных моделей . Это зеркала, молдинги, шильдики, заглушки колёс, крышки омывателей фар и резьбы для буксировочных проушин. Больше всего страдают BMW, Mercedes-Benz, а также японский «премиум» Lexus и Infiniti. Не брезгуют и встроенными мультимедийными системами «японцев» - их вынимают целым блоком, фактически лишая автомобиль большей части центральной консоли.

Отдельная история - с BMW. Характер настоящей эпидемии приняло воровство рулей (в основном, из М-линейки), зеркальных элементов (в основном, электрохромных), жидкокристаллических приборок, фирменных мультимедийных систем (в основном - продвинутых NBT, хотя «дёргают» и простенькие CIC), а также карбоновой отделки салона. Секрет - опять же в лёгкости операции. Почти всё вышеперечисленное крепится на защёлках и демонтируется через разбитое боковое стекло за минуту.

Этическая сторона

Кто же покупает ворованные запчасти? Известный типаж такого клиента: любит «понты», но денег нет. Поэтому приобретает на рынке старый «премиум» и быстро понимает - содержать его не в состоянии. Полисов каско у таких водителей нет и никогда не было, зато сомнительных друзей - полно.

Другая история с BMW. В своё время маркой было продано в России немало «голых» машин (так называемых «барабан эдишн») по привлекательным ценам: заплатил как за «Тойоту», а ездишь на BMW. Но со временем хочется «ништяков», да и заложенная конструктивная совместимость как бы подстрекает: те же рули, приборки и мультимедийки меняются и «прошиваются» запросто. Только сами запчасти стоят баснословно дорого, а вот по объявлениям - в разы дешевле.

Цена вопроса

Фары Cayenne - в среднем от 15 до 50 тысяч рублей за пару по объявлению, и около 100-120 тысяч - за новые. Аналогично стоит оптика . За 15-20 тысяч можно купить «бэушные» фары Volkswagen Touareg первого поколения, тогда как новый оригинал - 50-60 тысяч за пару. Новый мультимедийный комплекс BMW NBT по фирменным каталогам тянет тысяч на 300 рублей, а по объявлениям в интернете предлагают за 40-60 с установкой. Фетишные М-рули стоят 40-60 тысяч на сайте объявлений, а у официального дилера - около 130. Такой же порядок цен на жидкокристаллическую приборку.

Во время загрузки произошла ошибка. Подушки безопасности пользуются не меньшим спросом, чем фары. И не только в России.

Получается, что «раздеть» неплохо упакованный BMW можно на сумму хорошо за полмиллиона по официальному прайсу, а продаётся «с рук» это всё за 150 тысяч. Удивлены таким суммам? Тогда ещё один факт: примитивный мультимедийный комплекс для Lexus IS второго поколения стоит... около 500 тысяч рублей!

Варианты защиты

Один «бизнес» порождает другой: умельцы и целые фирмы стали предлагать блокираторы и специальные тросы для фар. Всё это сопровождается наклейками, информирующими, что за минуту такую фару не снять. Для оптики, зеркал и приборок некоторые владельцы используют гравировку VIN-номера автомобиля . Ещё один популярный ход - бронирование боковых стёкол, через которые обычно совершается проникновение в салон. Совсем очевидное - различные сигнализации. Но они не спасут, так как опытные воры действуют в основном глубокой ночью и в пределах минуты-двух.

Одна из лучших юморных идей, что я встречал - собрать систему, которая будет выпускать перцовую жидкость из омывателей фар по сигналу от датчика толчков. Зеркала - наименее неприятная потеря, но и наиболее распространённая. В отличие от других случаев, чтобы продолжить ездить, достаточно «сколхозить» временный вариант.

Владельцы BMW защищают свои М-рули, ставя на них кочергу-блокиратор, пристёгивая к двери наручниками или модифицируя гайку крепления к валу. Особо наивные, если верить форумам, тонируют стёкла «в ноль» и набрасывают на руль сверху куртку, а страдающие паранойей наловчились уносить «баранку» с собой. Обладая автомобилем из «списка риска» нужно понимать, что не спасёт ни сигнализация, ни людное место : у знакомого сняли крышки омывателей фар с «трёшки» BMW прямо в центре Москвы. А если переусердствовать с мерами защиты, то можно просто получить «развандаленный» автомобиль - таких случаев мести расстроенных воров тоже немало.

А как у них?

Ошибочно полагать, что дорогие машины «раздевают» только у нас. В США воруют фары с Porsche (помимо Cayenne, в группе риска - популярные там Panamera, 911, Boxster/Cayman), Infiniti, Acura, Maserati, Aston Martin. Особенно в южных штатах вроде Флориды и Калифорнии - богемных, но густонаселённых мигрантами. В штатах попроще пользуются спросом фары массовых машин вроде Nissan Maxima или Audi A4. А беда с рулями BMW известна, например, в Швеции и Бельгии.

Во время загрузки произошла ошибка. Огороженная территория особняка в Амстердаме не спасает «Панамеру» от кражи фар за какие-то 50 секунд.

А в Амстердаме очень распространена кража оптики Porsche и Range Rover. Мотив, как и всё в Голландии, оригинален: мощные ксеноновые и диодные фары премиальных машин используют... для выращивания марихуаны! А Париж - город не только романтики, но и массового криминала. Недавно мой коллега Юрий Урюков прямо во время презентации Citroen стал свидетелем того, как ночью у отеля злоумышленники сняли накладки зеркал у нескольких хэтчбеков DS 3.

  • Не покупайте ворованное. Ведь этим самым вы поддерживаете криминальный «бизнес».
  • Вдумчиво выбирайте комплектацию: возможно, хватит и простой мультимедийки BMW вместо навороченной NBT и обычного руля вместо пафосного M.
  • Страхуйте машину и все её доработки по полному КАСКО.
  • Избегайте популярных у воров моделей.
  • Не перебарщивайте с «секретками» - не украдут, так покалечат с досады. Будет дороже.
  • Ну и очевидное: не бросайте автомобиль где попало.


Примерно два месяца назад произошла со мной очень не приятная ситуация: с моего автомобиля сняли и украли передние фары.

Обычно у XC90 разбивают стёкла, для того, чтобы открыть капот, а уже затем снять фары. В моем случае, ничего не разбивали, а просто каким-то образом открыли капот снаружи. Как они это сделали, не могут сказать даже у официально дилера, это первый подобный случай.

В этом посте я постараюсь описать все нюансы с которыми я столкнулся для того, чтобы вернуть свои фары обратно.

Произошло всё это в г. Москва, на улице Челябинская возле дома 11к3. Я приехал к девушке, оставил машину на ночь, а утром вышел и не поверил своим глазам. Воры сработали на столько аккуратно, что даже не сработала сигнализация. Ничего не поцарапали, а только лишь порвали тросик, который открывает капот.

Как только я вышел к машине и увидел, что фар нет - я сразу же вызвал полицию. Приехали они быстро, буквально за 10 минут. Осмотрели, пытались найти отпечатки пальцев, но увы, ничего не вышло. Так же я сразу же позвонил в страховую компанию, где мне сообщили, какие документы нужно собрать, чтобы получить направление на выплату:

1. Копия постановления о возбуждении уголовного дела и принятий его к производстве;
2. Cправка из ОВД по форме №3.

Первую справку я получил сразу же. На следующий день ко мне приехал агент, осмотрел автомобиль, снял копии документов и уехал (когда приезжал агент, справки формы 3 ещё не было). Буквально через несколько дней я забираю справку формы 3, звоню в СК для уточнения куда везти и тут мне говорят: «ой, а знаете, нужна ещё одна справка, о приостановлении предварительного следствия». Моему безумию не было придела, ибо изначально об этой справке никто не говорил. А ещё больше расстроило то, что ждать эту справку нужно 30 дней. Как я буду месяц ездить без фар? Мне оставалось только смирится, кроме того у меня есть противотуманые фары.

Проходит месяц и я забираю последнюю справку и на следующий день отвожу её в СК. Но, опять нужно ждать 10 дней, чтобы они там чего-то рассмотрели и выдали направление. И вот, 5 июля мне позвонили из СК и сообщили, что моё направление готово и уже направленно к дилеру «Независимость».

Вообще, я очень не люблю «Независимость», хотя свою машину покупал там. Я живу в Зеленограде и мне была удобна «Независимость» в Химках. Я позвонил туда, чтобы записаться на первичный осмотр, но как и ожидалось ближайшее свободное время - 13 июля. Учитывая, что я уже и так почти два месяца езжу без фар, такой расклад меня совсем не устроил. Благо у них есть ещё один сервис на Ярославском шоссе и я записался туда.

Приехав в «Независимость» я рассказал мастеру-приёмщику, что случилось. Он «афигел», потому что это первый подобный случай, когда просто вскрывают капот и при этом ничего не разбивают. Осмотрел машину и говорит: «ну все, ждите через недели 2-4 вам позвонят и приглосят на ремонт». Вот тут я «прифигел». Я, конечно, понимаю, что на центральном складе Volvo может не быть оптики, но ждать ещё месяц, чтобы мне поставили фары - это какое-то кощунство и неуважение со стороны ОД.

На этом история пока кончается, но продолжение следует:)