Низкое давление в акпп симптомы. Типичные проблемы и неисправности акпп. Испытание в диапазоне «2»

Автоматические коробки переключения передач, равно как и все другие механизмы, имеют свойство ломаться. Также АКПП обладают рядом наиболее часто встречаемых неисправностей. О том, что это за неисправности, откуда они берутся и что с ними делать, читайте в данной статье.

Вообще, что такое неисправность? Это когда, автомобиль едет не так, как обычно: появляются посторонние звуки, ходовые качества изменяются, что-то дергается или же автомобиль вовсе не едет. В любом из этих случаев лучше сразу остановиться и узнать в чем же проблема. Важно правильно определить в какой области автомобиля у вас случилась поломка. Если машина начинает дергаться, пинаться, пробуксовывать или же появляются толчки при переключении скоростей, то дело скорее всего в АКПП. Сразу вас предупредим – на сломанном «автомате» перемещаться нельзя. Это чревато аварией или же еще большей поломкой коробки. Лучше сразу вызывать эвакуатор. Как показывает практика, в большинстве случаев это обходится дешевле.

Расшифровка кодов системы самодиагностики акпп

На языке авторемонта есть несколько слов, которые заставляют владельцев автомобилей хотеть ползти обратно в постель, а «передача» находится в верхней части списка. К сожалению, большинство из них знают это и воспользуются ситуацией, глубоко погрузившись в карман.

Прежде чем передавать свои ключи и пустую проверку, поднимитесь на простой конец автоматических трансмиссий. Если что-то серьезно ошибается, по крайней мере, вы будете вооружены достаточными знаниями, чтобы избежать чрезмерной перезарядки, чрезмерного ремонта или прямой срыва.

Самыми популярными симптомами поломки АКПП, как мы и писали выше, является дергание автомобиля, пробуксовка, толчки при переключении передач и тому подобные неприятности. Давайте все их разберем.

Итак, если у вас появились толчки при переключении скоростей, то, скорее всего, это связано с гидроблоком. Сначала они могут быть едва различимы, но потом медленно, но верно будут усиливаться. Обращайте на это внимание и лучше не тяните с диагностикой и ремонтом.

Самых распространенных признаков неисправности автоматической коробки передач

Ваша передача - замечательное приспособление. Так или иначе, он может перевести ваш автомобиль с передач на снаряжение, зная, как быстро вам нужно идти и как быстро вам нужно добраться туда. То, что происходит внутри, является загадкой для большинства. Если ваша жажда автомобильных знаний не ограничивается компульсивностью, вы можете оставить ее загадкой. Оснований будет достаточно для разумного разговора с вашим механиком.

Несмотря на то, что внутри есть много мелких деталей, ваша передача по существу состоит из нескольких ключевых систем. Корпус колокола: это металлический корпус в форме конуса, который вы можете видеть, когда подглядываете под своим автомобилем. Если у вас есть переднеприводный автомобиль, он застрял на боковой стороне двигателя под капотом. Если ваш автомобиль оснащен задним приводом, трансмиссия будет установлена ​​под автомобилем позади двигателя. Вам нужно все это, чтобы иметь возможность управлять. Вся магия происходит в жидкости. Большинство автомобилей поставляются с красной жидкостью для передачи, хорошо знать, если вы ищете утечку. Фильтр: вся эта жидкость должна быть чистой для вашего автомобиля, чтобы переключать передачи в нужное время. Чтобы все было свежо, ваша передача имеет фильтр, чтобы поймать любой гнус. Они разбиваются на главные механизмы и планетарные передачи. . Теперь, когда вы немного знаете о том, что происходит там, вы можете попытаться выяснить, почему ваша передача действует, или, по крайней мере, понять, о чем говорит ваш механик, в то время как он пытается превратить ваш счет в свою новую рыболовную лодку.

Проблемы с гидроблоком могут возникнуть вследствие неправильной эксплуатации «автомата». В первую очередь это связано с прогревом, а точнее с его отсутствием. АКПП, как и двигателю, обязательно нужен прогрев, особенно зимой. О том, как прогревать автоматические коробки переключения передач мы писали .

В случае неполадок с гидроблоком автомобиль может дергаться, а в коробке могут происходить удары и вибрация. Иной раз автомобиль может и вовсе не поехать. Как правило, о такой проблеме вам просигнализирует бортовой компьютер.

Проблемы передачи делятся на две очень похожие категории. Эти две группы проблем вызваны теми же ошибками в вашей передаче, поэтому независимо от того, что делает ваш автомобиль, применяется следующее. Важно проверять трансмиссионную жидкость не реже двух раз в год. Мало того, что низкий уровень жидкости может привести к плохому перемещению вашего автомобиля, он может в конечном итоге привести к повреждению коробки передач и дорогостоящему ремонту.

Если ваш автомобиль, похоже, регулярно теряет жидкость, может возникнуть утечка. Проверка на утечки не так старательна, как может показаться. Передача является закрытой системой, поэтому есть только несколько мест, которые могут вызвать утечку. Если это не будет изменено на неокрашенную жидкость, ваш автомобиль будет иметь красная трансмиссионная жидкость. Вот несколько мест для проверки утечек.

Помимо этого, причиной шума, вибрации, шуршания и других неприятных звуков, исходящих из коробки, может стать гидротрансформатор. И опять же, в таком случае необходимо ехать в автосервис или вызывать эвакуатор. Если же вы не замечаете таких симптомов, но при замене трансмиссионного масла, у вас в поддоне оказалось много стружки, то с гидротрансформатором явные проблемы. Скорей всего специалисты автосервиса, которые будут менять вам масло, сами сообщат вам об этом. В среднем, ремонт гидротрансформатора обходиться дешевле ремонта гидроблока.

На валу селектора - стержень, который соединяет ваш механизм переключения передач с передачей. Это будет либо завинчивание вашего кабеля в корпус коробки передач, либо электронный датчик, прикрепленный болтами к корпусу. Радиатор. Если у вас есть автомобиль, возможно, что утечка приведет к утечке в жидкость радиатора. Они не очень хорошо перемешиваются, поэтому вы увидите, что там плавает.

  • На основании наполнительной трубки.
  • В сливном отверстии под трансмиссией.
  • Между коробкой передач и двигателем.
  • Точка крепления датчика скорости.
Фильтр вашей передачи имеет жизненно важное значение для его производительности.

Не переходит в другой режим

Бывает, что «автомат» не позволяет переключить селектор в другой режим, как бы сильно вы не старались. Сюда же можно отнести и блокировку работы одной из передач. Что с этим делать, спросите вы. Во-первых, остановиться, вызвать эвакуатор и отогнать автомобиль в автосервис. Там специалисты осмотрят АКПП и скажут свой приговор.

Испытание в диапазоне «R»

Если вы не заменили свой фильтр через некоторое время, обязательно сделайте это, прежде чем начинать говорить о перестройках или заменах. Слишком много специализированных и единиц оборудования, которые вам понадобятся, и покупка этого дорогого снаряжения просто для того, чтобы испортить ваши первые три попытки исправить ситуацию просто не имеет особого смысла. Теперь, когда вы находитесь перед отрядом стрельбы, пришло время бросить некоторые сведения о вашем исправителе. Скажите ему, что делает машина.

Тогда скажите ему, что вы узнали, когда осмотрели трансмиссию. Если есть утечка, сообщите ему, где и сколько просачивается. Когда ваша передача устает, вам придется ее перестроить. Для некоторых моделей и моделей автомобиля это слишком часто, но это ни здесь, ни там. Важно проверить любые другие возможные вызывает вашу проблему до того, как вы разделите передачу, что очень дорого. Если вы еще не заменили свой фильтр, сделайте это! Это фиксирует хороший процент проблем с передачей. Если ваш фильтр хорош, и ничто просто не в порядке, будьте готовы бросить какое-то серьезное тесто на перестройку.

Возможно, вам придется заменить кулису. Она встречается в основном на АКПП старого типа, которые имеют механическую связь с селектором. Такая поломка приводит к затруднению переключения селектора или же к его полной блокировке. Все зависит от механики повреждения. Ремонт может обойтись в разную сумму, так как в некоторых автомобилях заменить кулису можно не снимая АКПП, а в других нужно будет производить демонтаж. От этого и будет большая разница в цене и времени ремонта.

Хорошей новостью является то, что большинство магазинов гарантируют пересадку коробки передач в течение прекрасного времени. Небольшое утешение, когда вы передаете кредитную карту, но, по крайней мере, вы знаете, что она будет исправлена ​​и останется фиксированной.

Возможно, вы не сможете сэкономить большие деньги, выполнив свою собственную перестройку передачи, но не отставая от своего. Передача вашего автомобиля - сложная механическая система, которая управляет подачей питания от двигателя к кардану. Он испытывает больший износ со временем, чем большинство других частей вашего автомобиля, из-за тепла и трения, создаваемых их многими движущимися и взаимодействующими компонентами.

Другой причиной проблем переключения режимов может стать блок управления. В случае неполадок он может блокировать работу «автомата» или его отдельных режимов. Данная проблема решается заменой отдельных блоков и шлейфов или же всего электронного блока управления. Такой ремонт будет стоить намного дороже, чем замена кулисы, но деваться некуда – ездить на таком автомобиле у вас просто не получиться.

Не переходит в другой режим

Ремонт или замена коробки передач являются неудобными, стрессовыми и обычно, поэтому рекомендуется обратить внимание на любую деятельность, которая кажется необычной. Соблюдение рекомендуемых процедур обслуживания и графика, предназначенных для предотвращения проблем, поможет вам в передаче, улучшится и потребует меньше ремонта в течение срока его службы.

Определить, какая проблема у вашего автомобиля может показаться невыполнимой задачей, особенно для неподготовленных глаз и ушей среднего водителя. Может быть полезно подумать о внутренней работе вашего автомобиля, как и о человеческом теле. Чтобы самостоятельно диагностировать проблемы с автомобилем, попробуйте подумать об этом с точки зрения своего собственного тела. Например, если ваш желудок начинает болеть без предупреждения, вы, вероятно, начнете думать о последнем, что вы ели, чтобы понять, почему вы страдаете от боли.

Масло масляное

В современные автомобили встроено большое количество разных датчиков. В том числе они есть в АКПП. Поэтому многие неисправности вы сможете увидеть на бортовом компьютере.

В первую очередь вам нужно обращать внимание на сигналы о низком давлении масла в «коробке» или его низком уровне. Потеря масла в «коробке» – это тоже одна из распространенных проблем. Вы должны постоянно следить за тем, чтобы на АКПП нигде не было подтеков. Как правило, подтеки образуются в результате износа уплотнительных прокладок. В этом нет ничего страшного. Отправляйтесь в автосервис и меняйте их. Это не очень дорогая процедура.

Подобный тип мышления заключается в диагностировании проблемы с автомобилем. Проблемы, связанные с механическими системами, обычно проявляют различные ощущения и звуки, которые действуют как индикаторы того, что определенный процесс не работает так, как он предназначен.

Как только вы узнаете, что что-то кажется немного «выключенным» с функциональностью вашего автомобиля, пришло время начать рассмотрение проблемы и найти способ ее исправить. Тем не менее, если у вас возникли проблемы с автомобилем, важно знать, какие наиболее распространенные типы проблем передачи, чтобы вы могли легко диагностировать их и фиксировать. Вот список из 10 симптомов проблемы с передачей и какие знаки вы должны искать.

Возможно при замене уплотнителей, вам предложат сразу поменять и трансмиссионное масло. От этого не следует отказываться, ведь масло в «коробке», равно как и в двигателе, необходимо менять. Правда, не так часто. О том, когда его менять и какой тип заливать, вы можете прочитать в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если же вы не будете менять масло согласно регламенту, то у вас появятся проблемы. Старое масло будет быстро перегреваться, а отсюда уже пойдут все дальнейшие побочные эффекты – быстрый износ АКПП, некорректная работа и, в конечном счете, выход из строя. В общем, на сроках замены масла не экономят.

Отсутствие ответа или смена задержки

Вы когда-нибудь замечали, что во время вождения автомобиль колеблется или отказывается идти в экипировку? Если у вас есть, то определенно что-то не так. В тот момент, когда водитель переезжает из парка, чтобы ехать, автомобиль должен немедленно войти в правильное снаряжение. Для автоматических трансмиссий вы можете заметить, что при переходе на диск или в парк, где есть задержка, прежде чем вы почувствуете, что передача зацепляется. Это обычно связано с передачей.

Обычно это вызвано сцеплением, которое необходимо заменить, но иногда может указывать на более серьезную проблему. Чтобы проверить уровень жидкости для механической коробки передач, вы должны проверить на коробке передач, а не на щупе под крышкой. Предполагается, что автомобиль должен работать плавно и без какого-либо тряски или подергивания, и не должно быть никаких измельчающих звуков. Все это говорит о наличии проблемы с передачами. Ручные трансмиссии обычно указывают на проблемы, создавая шум или ощущение измельчения при переключении на передачу.

Не экономят и на качестве трансмиссионного масла. Если продешевите и купите что-то сомнительное и дешевое, то будьте готовы к ремонту. Плохое масло со временем выведет из строя соленоиды, замена которых обойдется дороже, чем хорошее масло.

Буксует

Отдельной неполадкой АКПП мы рассмотрим пробуксовку. Так как эта неполадка может таить в себе проблемы со всеми элементами, которые мы разбирали выше.

Если шлифование происходит после сцепления и переключения, это может означать, что муфта, возможно, потребуется заменить или отрегулировать. Тем не менее, он также может указывать на несколько других вопросов, включая поврежденные или изношенные механизмы.

Испытание в диапазоне «2»

Автоматические передачи действуют несколько иначе. Вместо того, чтобы делать шум шлифования, вы, вероятно, почувствуете, что потребуется некоторое время, чтобы сначала шевелить в механизм, а не типичные плавные переходы. По мере того, как проблема ухудшается, переходы на следующую передачу становятся более резкими и вовлекают больше дрожания. Есть еще несколько причин для измельчения или встряхивания, но соответствующий курс действий по-прежнему должен проверяться и обслуживаться.

Одной из причин пробуксовки АКПП является старое либо некачественное трансмиссионное масло. Попробуйте заменить его и все фильтрующие элементы и, возможно, пробуксовка пропадет. Плохое масло может стать причиной лишь не очень сильной пробуксовки. Если ваш автомобиль буксует очень ощутимо или «на холодную», то причина сидит глубже.

Любой горящий запах, исходящий из вашего автомобиля, вызывает беспокойство. является одной из причин горящего запаха. Трансмиссионная жидкость помогает поддерживать смазку и охлаждение деталей, чтобы они не износились и не повреждались. Если жидкость разрушается, система работает слишком жарко, что приводит к увеличению трения и коррозионной активности, а также к накоплению дополнительного осадка и мусора. Если это не позаботится, передача в конечном итоге повредит себе достаточно, чтобы полностью сломаться.

Невозможность переключения скоростей

Конечным результатом является дорогостоящая замена. Если автомобиль не переключится после сцепления сцепления и попытается переместить палку, взгляните на жидкость, чтобы убедиться, что она находится на правильном уровне. Другие причины включают использование неправильной толщины жидкости и сцепления сцепления или кабелей переключения, требующих регулировки. Источником проблемы может быть компьютерная система транспортного средства.

Также причиной пробуксовки может стать гидроблок. А точнее его забитые каналы, которые не в состоянии провести качественную смазку. Для того, чтобы удалить эту неисправность, вам необходимо заехать в автосервис и оставить там автомобиль на несколько дней. Специалисты очистят ваш гидроблок при помощи специальных химических составов либо ультразвука.

Как правило, вместе с чисткой каналов гидроблока производиться замена фильтрующих элементов и трансмиссионного масла, а также соленоидов. Если АКПП буксует «на горячую», то причина, скорее всего именно в соленоидах.

Еще одной причиной буксования могут стать изношенные фрикционы. Зачастую, их срок службы подходит к концу уже к 200-300 тысячам километров пробега. Если ваш автомобиль буксует после такого пробега, готовьтесь менять фрикционы. Желательно к этой процедуре быть готовым всегда, так как она не из дешевых. При замене фрикционов необходимо произвести демонтаж АКПП и полностью ее разобрать. Вдобавок, плюсуем сюда стоимость новых фрикционов. Выходит не мало.

И заключительная причина пробуксовки – это неисправный блок управления. Он может давать механическим элементам АКПП неправильные сигналы, а те в свою очередь будут работать в некорректном режиме. «Лечится» это «заболевание» путем замены ЭБУ (электронного блока управления), как мы уже и говорили выше. Замена электронного блока управления не представляет особой сложности для специалистов, поэтому вряд ли с вас возьмут большие деньги за работу. А вот сам по себе ЭБУ имеет приличную стоимость и по сумме работа плюс покупка ЭБУ может получиться кругленькая цифра.

В общем, устранение пробуксовки может стоить по-разному. Если требуется всего лишь замена масла, то хорошо. Можно уложиться в 10 тысяч рублей. А если необходима замена фрикционов или ЭБУ, то готовьте кошельки.

Профилактика «заболеваний»

Подводя итого, можно сказать, что многие проблемы с АКПП появляются из-за неправильной эксплуатации. Если вы правильно переключаете режимы, не забываете о прогреве и ведете обслуживание коробки согласно регламенту, то наверняка многие неприятности с вами не случатся. Помимо этого, не забывайте, что «автоматы» не терпят агрессивной езды, буксировки других автомобилей и многих других вещей. О прогреве и эксплуатации АКПП вы можете прочитать подробнее в наших отдельных статьях.

Так же не забывайте следить за сигналами бортового компьютера. Датчики, установленные в АКПП, будут сигнализировать вам о проблемах, а ваша задача – безотлагательно принимать меры.

Не советуем проводить ремонт «автомата» самостоятельно. Для этого необходимо специальное оборудование и навыки. Даже далеко не все автосервисы берутся за ремонт АКПП. Статьи из интернета типа «как я решил эту проблему» обычно до добра не доводят. Ведь главное в ремонте – это поставить правильный диагноз, а тут уже без компьютерной диагностики и разбора коробки не обойтись.

Иностранные автомобили, продаваемые в России, зачастую укомплектованы автоматической коробкой передач. Такой агрегат намного удобнее и комфортнее, особенно при езде по городу. Обычно АКПП имеют довольно большой ресурс и при своевременном и грамотном обслуживании могут проработать очень долго. Почти все неисправности случаются по вине самих владельцев, которые не понимают особенностей технического обслуживания автоматических коробок передач.

Особенности

Японские АКПП ("Тойота Королла" тоже оснащена ею) - одни из самых надежных. В России все еще можно увидеть старые «Крауны» и «Марки» еще с родной и даже ни разу не ремонтировавшейся трансмиссией, несмотря на то что им уже третий десяток лет. Стоит отметить, что некоторые современные модели АКПП, которые ставят на люксовые модификации «Тойоты» и «Лексуса», не требуют обслуживания. Это, конечно, не значит, что масло АКПП («Тойота Краун» в том числе) вообще не надо менять. А многие так и делают. Ресурс жидкости составляет не более 60 тысяч километров. Далее масло начинает чернеть и теряет защитные свойства. Но это не единственный фактор, влияющий на ресурс. К сожалению, современная тенденция к усложнению конструкции приводит к снижению надежности.

Основные проблемы и неисправности

Типичные проблемы с во многом схожи у разных марок, в том числе у АКПП («Тойота Марк-2» не исключение):

  1. Снижение уровня масла в коробке, которое вызывается нарушением целостности блока и патрубков коробки передач. Виновниками могут быть прогоревшие прокладки, старые потрескавшиеся патрубки. Необходимо контролировать уровень масла и при необходимости доливать. Стоит отметить, что масло для механических коробок ни в коем случае не подлежит к эксплуатации на автоматических ввиду большей вязкости.
  2. Все передачи не включаются, кроме задней, или наоборот. Это возникает вследствие износа фрикционов или самой муфты. Для устранения, естественно, придется снимать коробку и вскрывать ее, производя визуальный осмотр.
  3. Бывает, что не включаются третья и четвертая передачи. Причиной этому может быть износ фрикционов, обрыв манжеты поршня или повреждение шлиц.
  4. Передачи не включаются, машина стоит на месте. Здесь причин может быть несколько. Это недостаточный уровень масла, износ фрикционов и их поршней, поломка муфты.
  5. Пробуксовка при трогании - износ вала гидротрансформатора либо неисправность фрикционов муфты.
  6. Движение автомобиля в нейтральном положении - заедание поршня переключения, соединение дисков вследствие перегрева. Иногда нарушается регулировка рычага переключения.
  7. Включение передачи и старт автомобиля с места только после прогрева. Здесь, скорее всего, имеет место износ фрикционов, которые не обеспечивают передачу крутящего момента.

Особенности эксплуатации АКПП

При эксплуатации автоматической трансмиссии в первую очередь нужно следить за радиатором, не допускать его загрязнения.

Необходимо помнить, что коробка-автомат при работе нагревается, и при езде по бездорожью часто необходим дополнительный радиатор. Повреждения системы охлаждения могут повлечь перегрев масла. Как следствие, подгорание уплотнительных колец и фрикционов. Таким образом, соблюдение температурного режима АКПП - одно из важнейших условий беспроблемной езды.

Особенности подбора и замены масла

Автоматические коробки передач устроены так, что качество и смазывающие свойства масла являются важнейшими факторами, влияющими на ее долговечность. Любое отклонение от норм может быть губительно для агрегата. Поэтому так важно соблюдать межсервисный интервал, руководствуясь таблицей замены масла для конкретной модели.

Неисправности АКПП Aisin

Поставщиком коробок передач для этих автомобилей уже много лет является компания Aisin, которая специализируется исключительно на этих автомобильных агрегатах. Но, в соответствии с веяниями времени, простая конструкция этих коробок ушла в прошлое.

Появились новые многоступенчатые агрегаты со сложными алгоритмами управления и системой переключения. Но, как и в любом механизме, усложнение конструкции влечет за собой и снижение надежности. К сожалению, есть типичные болезни и у тойотовской АКПП.

«Тойота Рав-4»

На эти внедорожники устанавливается коробка серии U140 (не путать с той, что ставится на Camry). Этот агрегат заслуженно популярен благодаря своей износостойкости и надежности. Но слабое место есть и здесь - электроника. Данная серия оснащается электронной защитой от поломки. Она при включении блокирует работу агрегата полностью. Лечится это заменой электронного блока управления.

«Тойота Королла»

Эта модель, мало того что одна из самых старых в модельном ряду «Тойот», так она еще и самая надежная. Наиболее распространенная АКПП («Тойота Королла» в том числе благодаря ей пользуется популярностью) - 4-ступенчатая коробка серии U341F, уже заработавшая себе высочайшую репутацию. Но иногда и в ней случаются поломки.

Основной недуг - отказ гидравлической плиты, которая влечет за собой замену блока соленоидов коробки передач. На последние поколения этой модели «Тойоты» устанавливает «робот». Это механические коробки передач с автоматическим электронным управлением. У таких агрегатов сцеплением управляет отдельный блок, который при неправильной работе или частичной поломке дает команды на частое включение и выключение сцепления.

Это приводит к пробуксовкам. Электронный блок управления можно заменить, и все будет в порядке. Однако, если своевременно не сделать этого, потребуется ремонт самого сцепления, так как множественные включения-выключения никак не способствуют долговечности этого узла.

Автоматические коробки передач автомобиля «Тойота Камри»

Первые поколения «Камри» комплектовались КПП серии А540Е.

Эта модель за время своего производства пережила несколько модификаций. Причем они редко взаимозаменяемы: одни и те же узлы, в зависимости от года выпуска, совершенно разные. Эта коробка передач - довольно большая редкость в России. И при поломке могут возникнуть серьезные проблемы с запчастями. На новые поколения «Тойоты Камри» устанавливают АКПП U140E и U240E. Первые - для моторов 2,4 л, вторые - для 3-литровых двигателей. Более слабая U140E слабо приспособлена к меньшей массе машины и вследствие этого не может похвастаться высокой надежностью. Частой поломкой на ней является выход из строя задней крышки. Это приводит к подгоранию фрикционов, пробуксовке сцепления, повышенным оборотам двигателя и поломке

«Тойота Камри» с более мощным ДВС оснащается износоустойчивыми КПП, которые меньше ломаются. Однако и здесь проблемы с задней крышкой имеют место быть. К тому же имеются единичные случаи отказа управляющей электроники.

Заключение

Как видно, неисправностей автоматической коробки передач довольно много, и хотя они зачастую однотипны, это не значит, что стоит игнорировать непонятное и нестандартное поведение трансмиссии. Никогда не откладывайте выяснение причин «на потом». Замена АКПП («Тойота Камри» не исключение) может вылиться в очень крупную сумму. Поэтому важно поддерживать техническое состояние данного узла в норме и регулярно проводить техническое обслуживание. После каждых 150 тысяч километров коробка должна полностью промываться. Делается это на специализированном стенде, под давлением. Только так можно удалить выработку и металлическую стружку.