Лотус эсприт v8. "Лотус Эсприт": технические характеристики, описание, фото. Мощнее и быстрее

«Лотус Эсприт» - настоящая легенда английского автопрома, которая выпускалась на протяжении 28 лет. За это время было произведено чуть больше 10 тысяч автомобилей, а сам Esprit стал желанным подарком для многих, но позволить купить это «удовольствие» мог далеко не каждый. Давайте ознакомимся с этим авто немного подробнее и выясним, чем же он был так привлекателен.

История модели

История «Лотус Эсприт» начинается в далеком 1972 году, когда концепт впервые был представлен на одном из автосалонов Европы. Тогда новинка носила другое название - Kiwi, но впоследствии оно было изменено на Esprit. За дизайн авто отвечал сам Джорджетто Джуджаро и его знаменитая студия Italdesign.

В 1976 году запускается производство автомобилей, и они выходят в свет. Первое поколение получило так называемый индекс S1. Новинка для того времени обладала двухлитровым мотором с 4-мя цилиндрами, мощность которого составляла 160 л/ с.

Наибольший интерес модель вызвала после выхода в свет фильма про Джеймса Бонда «Шпион, который меня любил». В кино главный герой умело управлял спорткаром, демонстрируя его мощь и возможности. Единственное отличие обычной версии от киношной, заключалось в слегка измененном дизайне авто и, конечно же, в том, что Esprit не мог превращаться в подводную лодку.

Производство первого поколения завершилось в 1979 году.

Второе поколение

В 1978 году, пока автомобили S1 все еще выпускались, в компании решили выполнить обновления своего детища. Так в продаже появилось второе поколение. Дизайн модели фактически не изменился, а обновления коснулись лишь некоторых элементов. Так, оптика была взята с Rover SD1, появился новый передний бампер, дизайн колесных дисков и самое главное - задние воздуховоды для более эффективного охлаждения двигателя.

«Лотус Эсприт» второго поколения выпускался вплоть до 1981 года. Именно версия S2 считается самой дорогой в мире и представляет интерес для коллекционеров, поскольку выпущено таких авто было всего 88 штук. Цена данной модели может достигать нескольких десятков миллионов долларов.

Третье и четвертое поколение

Третье поколение выпускалось с 1981 по 1987 гг. Дизайн практически не изменился, зато, наконец, появился новый турбированный мотор мощностью 210 «лошадок». Также появилась дополнительная комплектация автомобиля - «Лотус Эсприт турбо». Ее главным отличием был специально разработанный аэродинамический обвес от знаменитого Джуджаро.

Четвертое поколение с индексом X180 увидело свет в 1987 году и это был по-настоящему свежий глоток воздуха. К тому времени внешний вид от Italdesign уже значительно устарел, и никто особо не хотел видеть «угловатые» машины. Тогда на помощь пришел Питер Стивенс. Его проект очень понравился руководству компании и авто запустили в производство. Кстати, всего через несколько лет все тот же Стивенс разработает дизайн для не менее легендарного авто McLaren F1.

Помимо абсолютно новой внешности, мотор спустя пару лет также получил обновление в виде электронного впрыска и увеличенной мощности до 264 л. с.

В 1990-м для «Лотус Эсприт» случилось еще одно знаковое событие, которое помогло увеличить объемы продаж новинки в 3 раза. Дело в том, что в свет должен был выйти фильм «Красотка» и режиссер Гарри Маршалл хотел, чтобы главный герой в кино управлял каким-нибудь спорткаром от «Порше» или «Феррари», но те отказались. И тут на помощь пришел Esprit, который идеально соответствовал всем требованиям режиссера и вызвал небывалую популярность после выхода фильма.

Пятое поколение

Пятое поколение автомобиля (индекс S4) выпускалось с 1993 года и по 2004-й. Отличия от предыдущей модели заключались в новом дизайне и обновлении технической части. Поначалу двигатели S4 достались от предыдущего поколения, но в дальнейшем их ждало обновление, а в 1996 г. и вовсе вышел новый двигатель - V8 на 355 л. с, который разгонял авто почти до 300 км/ ч. В 2002 году вышло последнее обновление S4, которое касалось нового дизайна.

В 2010 году на одном из автосалонов компания презентовала концепт нового поколения «Лотус Эсприт», который хотели запустить в производство в 2013 году. Но, видимо, что-то пошло не так, поскольку в 2014-м компания официально заявила, что новый Esprit выпускаться не будет.

Внешний вид

Теперь, когда с историей автомобиля покончено, можно перейти непосредственно к обзору модели. Начать стоит с внешнего вида. Поскольку самой распространенной последней версией S4 была модель 1996 года, то она и послужит примером.

Итак, передняя часть Lotus Esprit имеет довольно типичный для спорткаров вид - обтекаемые формы, поднимающиеся фары, низкий обвес. Также на переднем бампере есть большой воздухозаборник и две фары дневных ходовых огней, которые находятся в отдельных нишах.

Сзади автомобиль выглядит не менее эффектно. Сразу бросается в глаза большой спойлер со стоппером посередине. Также внимание привлекают крупные задние фары. На бампере имеется длинный воздухозаборник и «выемка» с краю для выхлопной трубы. В версии V8 их было две.

Что же касается обновленной версии Esprit 2002 года, то сзади вместо прямоугольных фар, были установлены по две круглые. Задний бампер тоже имел несколько другой вид, а именно у версии V8 вместо воздухозаборника стояла металлическая пластина с крупной перфорацией, которая скрывала корпус глушителя. Также выхлопная труба была сдвоенной и располагалась посередине.

Салон

Теперь можно перейти к салону «Лотус Эсприт». Собственно, здесь все сделано по высшему разряду с использованием всего самого наилучшего. Салон полностью обтянут дорогой высококачественной кожей, пластик применяется также качественный, деревянные вставки сделаны из дерева, а не из крашеной пластмассы.

Сиденья отличаются высоким уровнем комфорта, а для большего удобства предусмотрено несколько регулировок положений. Передняя панель немного примитивна. Все что здесь есть - это магнитола, несколько регуляторов, управляющих климатом, прикуриватель и т. д. Большинство элементов расположено на приборной панели, непосредственно перед водителем.

Что касается руля, то он имел двухосевую регулировку - по высоте и вылету. Полностью был обтянут кожей и отличался высоким уровнем эргономики. Многие отмечали, что руль у Esprit гораздо тяжелее и резче, чем у других автомобилей. Кстати, за производство руля отвечала знаменитая итальянская компания MOMO.

Характеристики

Самое время перейти к характеристикам автомобиля Lotus Esprit, а именно более подробно ознакомиться с двигателями и коробкой передач. Теперь обо всем по порядку.

Двигатели

С самого момента производства гамма-двигателей у автомобиля не была большой и последнее поколение получило в свое распоряжение всего 3 агрегата, но зато какие.

Первый мотор - Type 920 turbo, имеет объем 2 литра, что не очень много для спорткара, но инженеры Lotus значительно модернизировали этот двигатель и сумели выжать из него 245 л. с. Такая мощность позволила автомобилю разгоняться до 100 км/ ч. всего за 5,2 секунды, что даже по нынешним меркам считается очень крутым показателем. Максимальная скорость, которую позволял развивать движок - 265 км/ ч., но многие эксперты утверждали, что это далеко не предел. Расход топлива соответствует спорткару - свыше 19 литров по городу и около восьми по трассе.

Второй двигатель - Type 910 имеет объем 2,2 литра. Его мощность составляет 290 л. с. Время, требуемое для разгона до сотни - 4,9 секунды. Максимальная скорость ограничена отметкой 260 км/ ч., но это тоже не предел.

В 1994 году была выпущена улучшенная модификация данного мотора, которая получила индекс Type 910S. Отличительной особенностью была увеличенная мощность до 300 л. с. Это позволило разгоняться до сотни за 4,6 секунды, а максимальная скорость теперь достигала 270 км/ ч.

Увеличение объема двигателя привело к небольшому увеличению расхода топлива по сравнению с «младшим братом» - 20 л по городу и чуть больше восьми за его пределами. Данный двигатель имеет одинаковый тип строения с предыдущей моделью - классическая рядная «четверка» с задним расположением.

Ну и, наконец, «вишенка на торте» - мотор V8 для «Лотус Эсприт». Автомобилей с таким движком выпущено не очень много, поэтому, по сути, его можно назвать редким. Агрегат имеет мощность в 355 л. с. Время разгона до 100 занимает 4,4 секунды, а максимальная скорость достигает отметки 300 км/ ч. Расход топлива еще немного увеличился - чуть больше 20 в городском режиме и почти 10 по трассе. По типу строения - это уже V-образная битурбо-восьмерка с центральным расположением.

Вот, собственно, и все, что касается движков.

КПП

Коробки передач для Esprit были только в одном варианте - классическая механика. При этом существовали две разновидности на 5 и 6 скоростей. Если производством двигателей Lotus занималась самостоятельно, то вот коробки передач были позаимствованы от французов - Citroen и Renault. Очень важно, что коробки являются очень скоростными и усиленными дабы соответствовать спорткару и выдерживать высокие нагрузки.

Заключение

Вот собственно и все, что можно рассказать о таком легендарном автомобиле, как Lotus Esprit. Машина стала настоящей легендой и по некоторым показателям опередила свое время. Даже сейчас любоваться этим творением приятно, жаль только, что на дорогах модель встречается крайне редко.

По мнению многих фанатов Lotus, Esprit четвертой генерации является лучшей моделью марки, особенно когда речь идет о модификации с V8. Модель 1993-его года обозначалась как S4, вы могли водить это спортивное купе в первом и втором Test Drive Unlimited, где уже стоковый Эсприт был способен набрать 270км в час, скорость реальной машины с V8 была еще выше. Изначально четвертый Эсприт оснащался турбированной «четверкой» которая обеспечивала хорошие динамические характеристики, но проблема заключалась в не престижности маленького мотора, покупатель автомобиля равного, а в чем то и превосходящего Porsche, хотел двигатель с большим количеством «котлов». Именно таковой была основная предпосылка для появления компактного, турбированного V8 Lotus 918. Ниже более тщательно рассмотрит особенности и характеристики Четвертого Эсприт. Стоит сказать, что купить новый Lotus Esprit V8 в 1996-ом году можно было за 94 000$. Цена совсем не скромная, за эту сумму можно было легко стать владельцем Порше 911, но на стороне Лотуса есть важный плюс - эксклюзивность.

Кузов Эсприт выполнен из пластика, отчасти благодаря этому снаряженная масса британского купе всего 1340кг, и это автомобиль с V8! При длине кузова в 4370мм, колесная база Эсприт равна 2439мм, ширина - 1887мм, а высота - 1147мм. Эсприт - это центрально моторный автомобиль, а это придает не только отличную развессовку, но и престиж: центральным расположением двигателя могут похвастаться только лучшие суперкары прошлого и современности. Спереди колеса Эсприта обуты в 17-ую резину, 235-ой ширины, с 40-ым профилем боковины; задние шины имеют размерность: 285/ 35 R18. За годы производства с 1993-его по 2004-ый год S4 практически не модернизировался, но машины выпускаемые с 2002-ого года можно узнать по круглым фонарям, этот момент показан на фото.

S4 стал первым Эспритом получившим усилитель руля, руль британки из крайней в крайнюю точку делает 2.9 оборота. По фото вы можете увидеть насколько высок у этого автомобиля трансмиссионный тоннель, здесь он благодаря своей ширине и высоте служит еще и подлокотником. Обратите внимание, что не зависимо от расположение руля (правый / левый руль) рычаг ручника всегда располагался у дверного проема. Владельцы этого чудесного купе отмечают очень тесный педальный узел, в котором даже отсутствует площадка под левую ногу. Как для купе с центрально моторной компоновкой багажник S4 очень вместителен - 200л.

Технические Характеристики Lotus Esprit

Изначально мощность наддувного, четырехцилиндрового Эсприт составляла 260л.с. В 1994-ом году появилась модификация S4s мощностью в 300л.с. Производство последней было завершено в 1996-ом, когда была представлена модификация с V8. Алюминиевый V8 объемом в 3.5л, вместе со всем навесным оборудованием весит 200кг. Через пятискоростную МКП, турбированный 32-ух клапанный V8 передает задним колесам 355л.с и 400Н.М тяги (вспомните о массе английского купе). Благодаря не высокой массе и хорошим мощностным характеристикам, 100км в час Esprit V8 набирает за 4.8с, разгон до 200км возможен за 15.5с, 1000м это мощное купе может пройти за 23.1с. Максимальная скорость восьми цилиндрового Эсприт - 282 км в час. Объем Лотусовской «восьмерки» обусловлен диаметром каждого из цилиндров в 83мм и ходом поршня в 81мм. Степень сжатия в этом турбированном движке - 8.1:1. Параллельно с V8 выпускалась более доступная модификация GT3, оснащенная турбочетверкой мощностью в 243л.с и тягой в 294Н.М.

Цена Лотус Эсприт

Купить Четвертый Эсприт сегодня довольно тяжело. Пусть это не такой эксклюзив как , но большинство автолюбителей ни разу в жизни даже не видели это британское купе. Для покупки ухоженного подержанного Эсприт необходимо как минимум 50 000$.

2 дв. купе

История Lotus Esprit / Лотус Эсприт

Модель Lotus Esprit – это спортивный автомобиль в 2-дверном кузове купе, который выпускался британской автомобильной компанией на территории Великобритании в период с 1976 по 2004 года. Дебют этой модели состоялся на автосалоне в Турине в 1972 году, на котором он был представлен как концепткар от конструкторского бюро Italdesign-Giugiaro, построенный на базе укороченного шасси от Lotus Europa. Это был первый проект итальянского дизайнера Джиорджетто Джиуджаро (Giorgetto Giugiaro) созданный в эпоху полигонального (моделирование при помощи многоугольников – полигонов) «рубленного» дизайна, которая в англоязычных странах носила название «folded paper» — «сложенная бумага». Изначально спортакру было присвоено название «Kiwi», но традиция компании Lotus использовать названия, которые начинаются на букву «E», привела к тому, что автомобиль переименован в «Esprit».

Перед тем как пойти в серийное производство, автомобиль Lotus Esprit в своем окончательном варианте был представлен на автошоу в Париже в октябре 1975 года, а выпуск этого спорткара стартовал уже в июне 1976 года. В модельном ряду Lotus Cars автомобиль Lotus Esprit занял место прежде выпускавшейся модели Lotus Europa. Автомобили первой серии Esprit носили маркировку S1 (Series 1). Построенный на шасси с хребтовой рамой и в кузове из фибергласса, спорткар Esprit оснащался четырехцилиндровым двигателем Lotus 907, который прежде использовался в автомобиле Jensen Healey. Этот силовой агрегат объемом 2 литра выдавал мощность равную 160 л.с. (в автомобилях предназначенных для экспорта мощность составляла 140 л.с.) и был расположен продольно прямо за пассажирами, как и у предшественника. Коробка передач в блоке с трансмиссией была 5-ступенчатой и прежде использовалась в таких автомобилях как Citroen SM и Maserati Merak. Первая серия целиком выполненная по принципам легкого веса компании Lotus, обладала массой менее 1000 кг. Свою популярность спорткар приобрел благодаря появлению в 1977 году в кинокартине про Джеймса Бонда – «Шпион, который меня любил» («The Spy Who Loved Me»). В этом фильме модель «Esprit» участвовала в погонях и могла превращаться в подводную лодку.

Многие в те времена расхваливали спорткар Lotus Esprit за его управляемость. Однако он оценивался как недостаточно мощный, особенно на таких рынках, как США, куда эта модель поставлялась с уменьшенными мощностными характеристиками с целью уменьшения выхлопа. Компания Lotus желала добиться таких скоростных показателей, как разгон до 100 км/ч за 6.8 секунды, а её максимальная скорость — 222 км/ч., но они были весьма оптимистичными. Реальные дорожные тесты показывали совсем иное — с нуля до 100 км/ч за 8 секунд, а максимальная скорость – 214 км/ч. «Esprit» первой серии можно было отличить от поздних версии по совкообразному переднему спойлеру, задним фонарям от Fiat X1/9, отсутствию воздухозаборных туннелей по бокам и литым дискам «Wolfrace». В салоне опознавательным элементом первой серии являлась приборная панель, которая состояла из единой панели с зеленными приборами от «Veglia» на ней.

Ряд усовершенствований спорткара Lotus Esprit привели к кульминационному моменту в его истории – выходу второй серии S2 (2 Series). Самыми очевидными из этих изменений являются: появление воздухозаборных тоннелей, расположенных по бокам автомобиля за задними боковыми стеклами, задние фары от Rover SD1 и интегрированный передний спойлер. Также автомобили Esprit второй серии оснащались, специально разработанными компанией Lotus, 14-дюймовыми литыми дисками «Speedline». Из остальных изменений стоит отметить изменение места расположения аккумуляторной батареи, улучшение доступа к двигателю, а также замена приборной панели от «Veglia», на новую от «Smith» и новое оформление переключателей.

В эпоху второго поколения модели «Esprit» была разработана её специальная версия в честь спортивных побед компании Lotus. Она была окрашена в черно-золотой цветовой гамме, как и гоночные болиды Формулы-1 в команде Lotus, спонсором которой была компания John Player & Sons. Название специальной версии Esprit было также связано со спонсором команды — John Player Special (JPS) Esprit. Точных данных компания Lotus не давала, но примерно 149 экземпляров «JPS Esprit» было собрано.

В 1980 году была выпущена завершающая версия второго поколения Esprit под названием S2.2. Она была практически идентична обычной модели Esprit второй серии, но оснащалась двигателем Lotus 912 объемом 2.2 литра (объем и послужил такому названию версии). Мощность силового агрегата была той же что и у двухлитрового собрата, а вот максимальный крутящий момент был увеличен со 190 Нм до 217 Нм. Заметим также, что в версии S2.2 было представлено шасси, выполненное из оцинкованной стали. Всего было выпущено 88 автомобилей Esprit S2.2.

В 1980 году также была представлена первая турбированная версия Lotus Esprit. Первоначально это была очередная специальная версия связанная с участием компании Lotus в гонках Формулы-1 и была окрашена в синий, красный цвета в сочетании с хромированными элементами, что соответствовало очередному спонсору команды — Essex Petroleum. Название новой версии было присвоено соответственное – «Essex Esprit». Новый турбированный двигатель Lotus 910 с системой смазки с сухим картером развивал мощность равную 210 л.с. и максимальный крутящий момент – 270 Нм. До 100 км/ч версия «Essex» могла разогнаться за 5.6 секунды, а максимальная скорость составляла 240 км/ч.

В результате улучшения мощностных и динамических показателей Esprit Essex пришлось модернизировать и усиливать конструкцию шасси и задней подвески. Была добавлена центральная тяга, для того чтобы уменьшить нагрузку на карданный вал, и усовершенствована тормозная система автомобиля. Специально для «Essex» Джиуджаро разработал аэродинамический обвес, который включал в себя задний спойлером, обновленные бампера, дополнительные вентиляционные тоннели по бокам перед задними колесами. Также эта версия получила 15-дюймовые колесные диски от компании Compomotive. Интерьер был выполнен в алой коже и оборудован стереосистемой Panasonic.

Всего было собрано 45 экземпляров Essex Esprit. Это версия, окрашенная в медно-красный цвет, также приняла участие в съемках очередного кинофильма о Джеймсе Бонде под названием «Только для твоих глаз» («For Your Eyes Only»), который был представлен в 1981 году.

К концу 1980 года компании Lotus представила три различных модификации модели Esprit c различными конструкциями шасси и кузовными элементами: «Domestic S2.2» (весрия для Великобритании), «Export S2.2» (экспортный вариант), и «Turbo Esprit» с системой смазки с сухим картером.

Введенные в производство в апреле 1981 года версия Turbo Esprit и Esprit третьей серии S3 (Series 3) были несколько консолидированы: они имели общую конструкцию шасси, наследуя большую часть её структуры от версии Essex, а также имели общий набор кузовных элементов.

Модель Lotus Esprit третьей серии использовал тот же двигатель Lotus 910 объемом 2.2 литра, что и в версии «S2.2», в то время как «Turbo Esprit» вернулось к менее сложной системе смазывания c обычным масляным картером. Показатели мощности и максимального крутящего момента были теми же, что и у прежнего силового агрегата с сухим картером. Интерьер обоих версий был полностью переработан с учетом измененных кузовных форм, что позволило увеличить пространство над головой пассажиров и нишу для ног. Что касается внешности, то версия «Turbo Esprit» сохранила все элементы аэродинамического пакета от «Essex Esprit», а также добавились наклейки с надписью «turbo esprit» на передней и боковых частях; версия S3 получила новые бамперы, но все же остальные формы кузова остались от модификации S2.2. Обе версии использовали 15-дюймовые литые колесные диски фирмы BBS.

В апреле 1986 года была представлена последняя модернизация «Esprit» под руководством дизайнера Джиуджаро, с увеличенной компрессией в двигателе, что и послужило названию «HC» (High Compression). Увеличение компрессии позволило увеличить характеристики двигателя без наддува – мощность 172 л.с., а максимальный крутящий момент 220 Нм. Турбированная версия Turbo Esprit HC выдавала мощность равную 215 л.с., а максимальный крутящий момент – 300 Нм. Для рынков со строгими требованиями к уровню выхлопа компания Lotus выпускала модификацию «HCi», двигатель которой оснащался топливным инжектором KE-Jetronic от компании Bosh. Стоит отметить, что это был первый Esprit с инжекторным двигателем.

В 1988 году была выпущена новая версия Lotus Esprit, разработкой которой занимался английский дизайнер Питер Стивенс (Peter Stevens) (к тому времени под его руководством были уже созданы такие известные спорткары, как Jaguar XJR-15 и McLaren F1). На сей раз, задние фары были заимствованы от Toyota Corolla Coupe. Джиорджетто Джиуджаро понравился рестайлинг «Esprit», однако он утверждал, что он все равно слишком похож на его первоначальный проект. Что касается технического оснащения версии от Стивенса, то оно было практически полностью идентично тому, что использовалось в прежних версиях, а также были доступны как турбированные так и атмосферные двигатели. Однако были и некоторые отличия: более надежные коробка передач в блоке с трансмиссией производства Renault и новая система электронного впрыска топлива Delco GMP4 EFI. Внешние изменения сопровождались и обновлением интерьера. Версия Esprit Stevens была также известна, как «X180». Модель Stevens Esprit в 1988 году лишь дважды была замечена в телесериале под названием «Разбойник» («The Highwayman») (столь недолгому участию в сериале послужило и то, что его показ был прекращен после съемки 10-ой серии).

Следующим улучшением модели Esprit было то, что помимо водного охлаждения она стала оснащаться охладителем нагнетаемого воздуха. Эта модификация получила маркировку «SE». Мощность «Esprit SE» возросла до 264 л.с., а в комплектации с атмосферным с турбированным двигателем до 280 л.с.. С нуля до 100 км/ч такая версия разгонялась за 4.7 секунды, а её максимальная скорость составляла 260 км/ч. Двигатель Lotus 910 с охладителем нагнетаемого воздуха получил маркировку «S». Также модификации были отмечены и в обвесе спорткара. Модель Lotus Esprit все же ещё немного отставала от конкурирующих с ней спорткаров таких марок, как Porsche и Ferrari.

Автомобиль Lotus Esprit был популярен и довольно успешно выступал на американских соревнованиях спорткаров «IMSA Bridgestone Supercar Championship», в результате чего компания Lotus решила выпустить очередную версию на базе модификации «SE» под названием X180R, с мощностью увеличенной до 300 л.с. и гоночным оснащением салона. Модификация известная под названием Sport 300 являлась по сути той же X160R предназначавшейся для европейского рынка. Модель Esprit Sport 300 была признана самым быстрым 4-цилиндровым автомобилем линейки Esprit и наиболее ожидаемым.

В 1993 году обновленная внешность и интерьер спорткара Lotus Esprit ознаменовала выход уже четвертого поколения этой модели – «S4» (Series 4). Заметим, что это была первая версия «Esprit», которая была оснащена усилителем руля. В 1995 году эта серия дополнилась модификацией «S4s», мощность которой составляла 300 л.с. при этом она обладала комфортным салоном, как у «S4». Этот автомобиль должен был стать завершением производства модели Esprit, однако в итоге было принято решение оснастить спорткар новым компактным двигателем V8.

В 1996 году была представлена уже новая версия под названием Esprit V8, которая оснащалась двигателем «Lotus 918» объемом 3.5 литра со сдвоенной турбиной. Здесь использовалась все та же коробка передач в блоке с трансмиссией от компании Renault. Над доработкой коробки передач работал инженер Дерек Белл (Derek Bell), для того чтобы она могла выдерживать мощность двигателя равную 355 л.с. (стандартная трансмиссия Renault быстро выходила из строя). Разгон с места до 100 км/ч у модели «Esprit V8» занимал менее 5 секунд.

Наряду с «Esprit V8» была представлена и версия «GT3», которая оснащалась двухлитровым турбированным двигателем с охладителем нагнетаемого воздуха, который ранее часто встречался в итальянских спорткарах.

В 1998 году модификация V8 была разделена на две версии: «SE» и «GT». Обе комплектации имели измененную отделку салона, среди которых версия «SE» обладала более роскошным интерьером.

Окончательная модификация модели Lotus Esprit была представлена в 1999 году и носила название Sport 350. Всего было собрано 50 экземпляров автомобиля такой комплектации. Каждый из них выдавал мощность равную 350 л.с. (в соответствии с названием) и был построен на различных шасси, а также с различными усовершенствованиями тормозной системы. Разгон до 100 км/ч у этой версии занимал менее 5 секунд, а масса не превышала 1300 кг, благодаря кузову выполненному из фибергласса.

Производство спорткара Lotus Esprit продолжалось до 2004 года. За это время автомобиль изменялся лишь незначительно, из изменений, пожалуй, стоит отметить появление четырех круглых задних фар в 2002 году. За 28 лет производства было собрано 10 675 автомобилей Lotus Esprit.

По данным различных источников известно, что в ходе производства модели Lotus Esprit, как во многих случаях с подобного рода автомобилями, инженерами компании использовались различные части технического оснащения от автомобилей других марок. Так, например, в спорткарах Esprit, выпускавшихся до 1993 года, было множество элементов производства компании Leyland, а у тех что выпускались после 1993 года, различные технические составляющие заимствовались у компании General Motors (Vauxhall, Opel).

В настоящее время компанией Lotus ведется разработка модели Esprit нового поколения, как свидетельствуют многочисленные шпионские фото и материалы в различных автомобильных изданиях. Предполагалось, что она будет представлена уже в 2008 году, но по последним данным согласно планам компании предполагается, что фактической датой выпуска будет декабрь 2009 года. Новый дизайн направлен на то, чтобы конкурировать с такими спорткарарми, как Ferrari F430 и Lamborghini Gallardo, а также остальными автомобилями этого класса в ценовой категории до 130 000 долларов США.

Lotus Esprit - спортивный автомобиль, который изготавливался компанией Lotus Cars в Великобритании в период между 1976 и 2004 годами.

РАЗРАБОТКА

Впервые модель Lotus Esprit появилась в 1974 году, когда Колин Чепмен заказал у студии ItalDesign проект нового суперкара, который должен был сменить устаревшую внешне модель Europa .


Изначально было предложено название Kiwi , но компания решила не нарушать традицию, согласно которой все названия её автомобилей начинались на «E». Дизайн автомобиля поручили итальянцу Джорджетто Джуджаро. Автомобиль восприняли весьма позитивно и сразу же запустили в производство, и с 1976 года он начал поступать дилерам.


ОПИСАНИЕ

Автомобиль получил известность благодаря появлению в фильме о Джеймсе Бонде «Шпион, который меня любил» (1977), где снимался фиктивно-модифицированный вариант.


Esprit Бонда сначала преследовали по дороге сначала на мотоцикле, потом на другом автомобиле, а затем на вертолёте. Автомобиль мог превращаться в субмарину для подводного боя.


Автомобиль имел клинообразную форму с многочисленными острыми углами и ломанными линиями, с открывающимися фарами и без привычной решётки радиатора - двигатель был установлен сзади, как и на большинстве других суперкаров. В итоге специально созданный для этой модели двигатель размещался на хребтовой раме перед осью задних колёс.


Изначально 160-сильный мотор объёмом 1973 см² агрегатировался вместе с трансмиссией от другого тогдашнего суперкара - Citroën SM : у него же заимствовали тормозные механизмы, вынесенные к картеру главной передачи.


В дальнейшем модельная гамма двигателей регулярно обновлялась. Так появилась версия с двигателем в 2174 см² (210 л. с.). Затем этот же мотор несколько раз турбировался, набирая мощность до 280 и даже 300 л. с.; система управления стала полностью электронной.


Соответственно увеличивались и динамические характеристики: от 200 км/ч в обычной версии до 275 км/ч в самой скоростной. Коробку передач и задний мост пробовали взять у Renault GTA , но в итоге вернулись к деталям Cirtoen . Наконец через 20 лет производства 4-цилиндровый двигатель заменили на V8 объёмом 3,5 литра, разгоняющий автомобиль до 290 км/ч; ускорение до 100 км/ч занимало 4,4 секунды.


К этому времени угловатый дизайн Джуджаро уже устарел и нужно было обновить экстерьер, чем занялся Питер Стивенс. Кроме того, пришлось серьёзно поработать над надёжностью и комфортом управления. Модель получила новую подвеску, колёса диаметром R17 спереди и R18 сзади, усиленные тормоза, перемещённые ближе к дифференциалу, заднее антикрыло и аудиосистему Alpine .


В результате автомобиль получил более округлый вид, но стал тяжелее. Тем не менее, это не мешало ему улучшить динамические характеристики за счёт уменьшения лобового сопротивления. К тому же выпуск модели стал более стабильным, упорядоченным и менее дорогим.


В 2010 году на Парижском автосалоне, наряду с четырьмя другими предлагаемыми новыми автомобилями (все впоследствии так и не вышли в серию) Lotus представил полностью обновлённое новое поколение Esprit , которое планировалось запустить в производство в конце 2013 года и начать продавать весной 2014 года. Однако, 29 сентября 2014 года Lotus объявил, что новый Esprit не будет производиться.

Архивные фото:

1996 Lotus Esprit S4 Turbo

2.0 л / 243 л.с.

Пробег – 18000 км

Lotus Esprit почти как в фильме Красотка, только свежее (в фильме дизайн Питера Стивенса предпоследний вариант), один из 3-х последних выпущенных S4.
МКПП5, двигатель 920, 4х цилиндровый 1997 см3, турбированный, мощность 243 лс. (по ПТС 190).
Автомобиль длительного гаражного хранения. Приведен в чувство, на хорошем ходу, сделана полная диагностика и сервисное обслуживание. Заново открашен в оригинал. Салон в более чем приличном состоянии. Заменен узел сцепления: диск, выжимной подшипник, усиленная корзина (+30% момента), заменена вилка выжимного подшипника, новая металлическая гидролиния вместо пластиковой. Есть кое-что из запчастей – могу отдать в придачу. Дам рекомендации по доработке и эксплуатации, как необходимые, так и желательные.
В России 3 Esprit из известных. Привезти из Европы и Штатов и тем более “за дёшево” не получится, кто бы что ни рассказывал, если только экземпляры старше 30 лет, но в этом случае ценник, пробег и состояние неприятно удивят.
Дополнительные фото по запросу.
Цену готов обсуждать. Все вопросы по телефону или в чат. Пожалуйста цените мое и свое время.

Вконтакте