Лосиный тест. Определение «лосиного теста» и что он устанавливает Смотреть что такое "Лосиный тест" в других словарях

Процедура

Тест выполняется на асфальтовом автополигоне только в сухую погоду.

Автомобиль нагружается до своей номинальной грузоподъёмности . Водитель на размеченном конусами полигоне делает двойную переставку (бросает машину сначала влево, затем вправо). Если машина выдержала испытание, тест повторяется на большей скорости - пока автомобиль не пойдёт юзом . Редкий автомобиль выдерживает такое испытание на скоростях больших 70 км/ч.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Результаты различных автомобилей в лосином тесте (швед.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Лосиный тест" в других словарях:

    - … Википедия

    Краш тест в General Motors Краш тест (крэш тест, англ. crash test) испытание дорожных и гоночных автомобилей на безопасность. Представляет собой умышленное воспроизведение дорожно транспортного происшествия с целью выяснения уровня повреждений,… … Википедия

    Активная безопасность это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными… … Википедия

    Mercedes Benz A class … Википедия

    - (англ. Electronic Stability Control, ESC; ЭКУ) активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Галилео. Галилео Жанр научно популярная развлекательная программа Режиссёр(ы) Кирилл Гаврилов, Елена Калиберда Редактор(ы) Дмитрий Самородов Производство Телеформат (… Википедия

    Мультсериал «Эй, Арнольд!» имеет пять сезонов, которые включают в себя в общей сложности 98 серий. Большинство из них состоят из двух сюжетно не связанных друг с другом эпизодов. Общее число эпизодов 186. Содержание 1 Первый сезон (1996 1997) 2… … Википедия

    Перечень эпизодов мультсериала «Эй, Арнольд!» Мультсериал «Эй, Арнольд!» имеет пять сезонов, которые включают в себя в общей сложности 98 серий. Большинство из них состоят из двух сюжетно не связанных друг с другом эпизодов. Общее число эпизодов… … Википедия

    Список эпизодов мультсериала «Эй, Арнольд!» Мультсериал «Эй, Арнольд!» имеет пять сезонов, которые включают в себя в общей сложности 98 серий. Большинство из них состоят из двух сюжетно не связанных друг с другом эпизодов. Общее число эпизодов… … Википедия

Термин «Лосиный тест» изобрел журналист шведского популярного журнала «Teknikens Varld», сделав название фактически международным (в англоязычной литературе elk test или moose test). Во время проверки нового Mercedes-Benz А- класса в 1997 г под управлением журналиста Роберта Коллина, машина опрокинулась, что мгновенно вызвало большой резонанс в печати и вынудило концерн «Daimler Chrysler» доработать конструкцию и даже отложить производство другого «яйцеголового» – Smart.

Откуда взялось название?

Журналист мгновенно стал звездой эфиров все и во время очередного интервью ответил, что тест-переставка просто необходим, ведь порой такой маневр может спасти вам жизнь, допустим, если на дорогу неожиданно выпрыгнет лось. Таким образом, за этим тестом быстро закрепилось популярное название «лосиный тест».

В названии «лосиный тест» отдельные люди видят издевку, предполагая, что «лосем» считается любой придурок, который резко выскочил на дорогу перед автомобилем. Но это не так, ведь в многочисленных государствах, и в том числе и в России, сохатые представляют действительную угрозу. Они возникают на дороге неожиданно, часто ночью, весят вплоть до 600 кг (как небольшой автомобиль), и, самое главное, обладают длинными ногами, вследствие этого удар животного приходится, в основном, на верхнюю часть кабины. Летальные исходы для пассажиров и шофера не редкость в наше время, и в отдельных государствах (допустим, Швеции) существуют масштабные манекены лосей для выполнения крэш-тестов.

Смысл теста

Суть его состоит в том, что при объезде неожиданно возникшего на дороге препятствия на определенной скорости без торможения совершается резкий поворот руля налево, от «лося», после этого резко вправо, объезжая «лося», и вновь влево, на дорогу. Чем выше будет скорость при выполнении этого теста, тем больше шансов, что вы не улетите с дороги и не опрокинетесь - следовательно, тем выше показатель устойчивости и управляемости автомобиля. Журналисты любят этот тест и его легко можно встретить в рубрике практически любого солидного издания. Переворот в лосином тесте – более доступный метод пиара для автомобильных изданий. Впрочем, мнения о необходимости и адекватности этого теста у автомобилистов расходятся. Приверженцы видят в его результатах фактическую безопасность машины. В период прохождения теста автомобиль ни в коем случае не должен опрокинуться или встать на два колеса. Но это является проблемой для автомобилей с высоким центром тяжести. При прохождении данного теста знаменитые модели автомобилей Toyota Hilux, Renault Kangoo, Citroen Nemo немецкой компании ADAC кувыркались и «плясали». Для идеального прохождения теста машине необходимо иметь хороший баланс управляемости и точное рулевое управление.

«Лосиный тест», в отличие от абстрактной езды по гоночной магистрали, моделирует реальную дорожную ситуацию, когда шофер непроизвольно сворачивает от преграды и потом старается нырнуть назад в свою полосу. Больше всего невыполнение теста связано с неожиданно вялыми реакциями на руль и предрасположенностью машины к заносам.

Знаменитый журнал «Авторевю» проводил свои собственные испытания, чтобы узнать для любой марки машины предельную скорость выполнения теста с высококлассным шофером, который сначала обдумывает, и только потом пытается найти лимит с учетом свойств машины. В определенном смысле создается искусственная ситуация, так как действительный водитель будет действовать рефлекторно, и у него абсолютно не будет времени на обдумывание ситуации.

Поэтому для чистоты эксперимента автомобиль испытывали по очереди пять волонтеров, которые пытались пройти данный тест с первой попытки при скорости 65 км/час, которая на 15-20 км/час больше предельно возможной. Очень любопытен тот факт, что на некоторых моделях автомобилей не проходил тест никто, или экстренный объезд преграды стал возможным только благодаря колоссальному опыту водителя или просто случайно. В особенности этим грешили фургоны и пикапы с их наклонами, высоким центром масс и слабой отдачей в руль, к примеру, тест не прошел автомобиль Mitsubishi L200.

Производители автомобилей этот тест недолюбливают, и источник ясен: постоянно существует угроза, что отыщется журналист, который выставит новую марку автомобиля как абсолютно небезопасную модель. Главным отличием данного теста от краш-теста является то, что он не является формальным и легкодоступен практически всем желающим. Неудача в этом тесте связана не только с маркой автомобиля и его особенностями, виноваты ведь могут быть и шины или любая неисправность.

Впрочем, актуальность лосиного теста подвергается сомнению со стороны простых автомобилистов.

Основные причины:

  1. «Лосиный тест» воссоздаёт абсолютно абстрактную дорожную ситуацию. Ведь во время прохождения теста водителями «Авторевю» предполагалось, что лось находится на дистанции порядка 20 метров. Самое интересное, что калькуляторы для расчета тормозного пути, которые используют при разборе ДТП, выдают приблизительно это же значение для торможения при скорости в 65 км/час. Это значит, что проще шоферу попробовать затормозить и он, скорее всего, это успеет сделать, а не проводить сложные маневры.
  2. Он дает парадоксальные результаты для различных автомобилей, которые не всегда отображают их реальную управляемость. К примеру, обычная «Mazda 3» при прохождении теста, показала свою предельную скорость при совершении данного маневра - 85,5 км/час, а вот знаменитая «Ferrari F430» - всего лишь 79,2 км/час.
  3. Лосиный тест в традиционном варианте подразумевает невероятно филигранный объезд водителем преграды в узких коридорах с гладким однородным покрытием. Как оказалось, габариты машины также имеют значение. Идеальный результат у журнала «Авторевю» в 99,9 км/час показал обыкновенный автомобиль, однако не благодаря тому, что он быстрее и лучше «Ferrari», а просто из-за своих габаритов он проедет везде. Тест абсолютно не учитывает тормозные свойства автомобилей, а ведь они имеют огромное значение. Не учитывает также и действия машины в миксте, когда колеса одного борта просто скользят по льду или по краю дороги.
  4. Тест со стороны воспитательной точки зрения очень плох тем, что подсознательно подталкивает шоферов на очень опасные маневры. Ведь схема переставки подразумевает выезд на встречную полосу и очень резкий возврат назад (уворот от встречной машины). В настоящей жизни этот маневр смотрится суицидальным, ведь в случае неудачи именно вы несете абсолютно полную ответственность за полученные результаты, в том числе, если вы станете жертвой чьей-то ошибки. ПДД не воспрещает лавирование, однако, если это закончилось трагедией – вы станете не жертвой, а виновником.
  5. Если испытатель не может с первой попытки пройти «лосиный тест» при скорости автомобиля 65 км/час, что тогда произойдет с обыкновенным шофером при скорости автомобиля 105 км/час?
Впрочем, «лосиный тест» все-таки очень полезный, так как дает возможность отсеять те машины, которые предрасположены к заносам или переворотам. Просто не стоит его проводить для того, чтобы выбрать себе при покупке идеальную машину и ни в коем случае не проводите его самостоятельно.

Давеча, как известно, новый Tesla Model X с большим успехом прошел программу краш-тестов Национального управления по дорожной безопасности США (NHTSA). И даже стал первым в истории этого ведомства кроссовером, который заработал сразу 5 звезд в 3 главных категориях тестирования и во всех 9 подкатегориях. И достигнутый результат решено было закрепить еще одним испытанием, которое принято называть «лосиный тест».

Новый рекорд, разумеется, большой неожиданностью не стал, поскольку давно и очень активно работает над созданием имиджа «самых безопасных» для всех свои изделий.

И, надо сказать, многое у нее получается, поскольку в прессе просто таки не найти информации о страшных авариях с участием этих авто. А сообщение о ДТП, в которое по той или иной причине угодил любой из Tesla, как правило, всегда сопровождается отдельным комментарием о том, как водитель и все пассажиры уходят с места события максимум с парой царапин и синяков.

Считается, что высокая безопасности Tesla изначально заложена в самой конструкции этих автомобилей, точнее обусловлена очень низким центром тяжести, а еще точнее — расположением , которые у каждой Tesla встроены фактически в днище кузова.

А с учетом того, что весят батареи немало (к примеру, вес аккума Model S составляет около полутонны), то Tesla действительно в среднем более устойчивы, то бишь переворачиваются хуже, чем их одноклассники с ДВС. Иными словами, знаменитый «лосиный тест» Tesla должна была пройти тоже хорошо. И прошла.

Для тех, кто не совсем в курсе, уточним: «лосиный тест» позволяет выявить, как поведет себя автомобиль при внезапном изменении направления движения. А лосиным его назвали потому, что он больше всего похож на тот маневр, который почти инстинктивно совершает водитель при попытке объехать лося, оленя или любой другой объект, который неожиданно появляется на дороге перед движущимся автомобилем.

В общем, на предусмотренных условиями теста 70 км/час от «лосей» Tesla вроде как тоже уклоняться умеет безопасно, что подтверждается соответствующими видеоматериалами:

А для пущей убедительности можно посмотреть еще и такое «кино», в котором показано, что «лосиный тест» на самом деле так же легко и непринужденно пройти может не каждая машина:

Журналиста, который совершил сальто на бэби-бенце, звали Роберт Коллин. Конечно, он стал звездой и дал много интервью. В одном из них въедливые коллеги насели на него, дескать, зачем вообще нужен этот тест-переставка - есть ли в нем практический смысл? И Роберт, защищая свою позицию, ответил, что иногда такой маневр спасает жизни, к примеру, если на дорогу выскочит лось. Так за маневром закрепился термин «лосиный тест».

Фактически, речь идет об объезде внезапно возникшего препятствия на определенной скорости без торможения. Журналисты обожают этот тест, и он есть в меню практически каждого солидного издания. В душе каждый испытатель хочет повторить подвиг Роберта Коллина, ведь нет ничего приятнее, чем поймать кого-то на ошибке, тем более - крупного автопроизводителя. Переворот на лосином тесте - наиболее доступный способ пиара для автомобильных изданий.

Схема классического лосиного теста приведена ниже. Некоторые издания проводят тест с полной загрузкой автомобиля. ESP обычно остается активированной.

Схема теста издания Teknikens Varld

Однако мнения насчет адекватности и нужности этого теста расходятся. Сторонники видят в его результатах прямое указание на активную безопасность автомобиля. Во время теста автомобиль не должен встать на два колеса и тем более перевернуться, а для машин с высоким центром тяжести, даже современных, это нередко оказывается проблемой. На лосиных тестах немецкой компании ADAC «плясали» и даже кувыркались весьма уважаемые модели автомобилей: Renault Kangoo , Toyota Hilux , Citroen Nemo .

В отличие от абстрактной езды по гоночной трассе, тест имитирует реальную дорожную ситуацию, когда водитель рефлекторно отворачивает от препятствия и стремится нырнуть обратно в свою полосу. О том, насколько часто подобная необходимость возникает при обычной езде, вы можете судить хотя бы по нашей подборке видео из рубрики «Нарушения месяца».

От машины требуется хороший баланс управляемости и точное рулевое управление. Чаще всего невыполнение теста связано со склонностью автомобиля к заносам и неожиданно вялыми реакциями на руль.

«Авторевю» выясняет для каждой машины максимальную скорость выполнения переставки с профессиональным водителем за рулем, который сначала пристреливается, а затем пытается отыскать лимит с учетом особенностей машины. В некотором смысле это искусственная ситуация, ведь реальный водитель будет рулить на рефлексах, и у него не будет времени подумать: «Так, так… У этого автомобиля при повороте руля реактивное усилие отстает от боковых перегрузок, поэтому поверну-ка я его на пять градусов посильнее…»

Поэтому затем автомобиль седлают по очереди пять добровольцев, которые пытаются пройти тест с первой попытки на скорости 65 км/час (обычно это на 15-20 км/час ниже предельно возможной). Интересно, что на некоторых машинах преуспевают ноль человек из пяти, то есть экстренный объезд препятствия возможен лишь случайно или благодаря колоссальному опыту ездока. Особенно этим грешат пикапы и фургоны с их высоким центром масс, кренами и слабой реакцией на руль. К примеру, «авторевюшный» тест завалил пикап Mitsubishi L200. А вот видео теста Dacia Duster : переворота не было, но с конусами - полный сенокос.

Производители этот тест ненавидят, и причина ясна: всегда есть риск, что найдется умник, который выставит твою машину в дурном свете (речь ведь про святое - активную безопасность), к тому же этот умник может оказаться очень уважаемым главредом, которого просто так не заткнешь. В отличие от краш-теста лосиные тесты не так формализованы, зато доступны фактически всем желающим, так что риск неудачи присутствует всегда. Виноваты вообще могут быть шины или неисправность конкретного авто, но в газетных заголовках будет бренд автопроизводителя.

Впрочем, необходимость лосиного теста подвергают сомнению и обычные автомобилисты. Вот их основные тезисы:

1. «Лосиный тест» воспроизводит совершенно абстрактную дорожную ситуацию, которую уместно назвать «сферическим лосем в вакууме». Посмотрите схему теста «Авторевю»: если предположить, что лось находится в середине фигуры, дистанция до него с момента начала маневра составляет порядка 20 метров. Забавно, что калькуляторы для расчета тормозного пути, которыми пользуются при разборе ДТП, выдают примерно это значение для замедление со скорости 65 км/час. Другими словами, любой нормальный водитель будет тормозить, а не маневрировать, и есть вероятность, что успеет.

2. «Лосиный тест» дает парадоксальные результаты для разных машин, которые не всегда отражают их реальную управляемость. К примеру, Ferrari F430 показала предельную скорость в 79,2 км/час, а обычная Mazda3 - 85,5 км/час. С одной стороны, результат адекватен поставленной задаче, но тут мы приходим к другому вопросу: а адекватна ли сама задача?

3. Некоторые говорят, что нет. Ведь лосиный тест в классическом виде предполагает невероятно филигранный объезд препятствия в узких коридорах с ровным однородным покрытием. Значение имеют габариты машины - к примеру, лучший результат у «Авторевю» в 99,9 км/час показал обычный карт, но не потому, что он лучше и быстрее «Феррари», а просто эта блоха просочится везде. С тем же успехом можно бить машины о полуприцеп фуры, и когда карт проскочит снизу, присвоить ему титул самой безопасной машины года. Тест не учитывает тормозные свойства машин, а они могут иметь решающее значение. Он оставляет за рамками поведение машины на миксте, когда колеса одного борта скользят по обочине или льду.

4. Тест «плох» и с воспитательной точки зрения, поскольку подсознательно толкает водителей на весьма опасные маневры. Посмотрите еще раз схему переставки: она предполагает выезд на встречную полосу и столь же внезапный возврат назад (уворот от встречки?). В реальной жизни такой маневр, честно говоря, выглядит суицидальным, а главное, в случае неудачи на вас ляжет полная ответственность за последствия, даже если вы стали жертвой чьей-то ошибки. Ибо «…при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Пункт 10.1 ПДД не запрещает маневрирование, но вот если оно было проведено без торможения и закончилось аварией - вы становитесь из жертвы соучастником.

5. Если испытатель мучается на скорости 80-90 км/час, что будет с обычным водителем на 110 км/час?

Впрочем, если хотите мое мнение, лосиный тест очень полезен. Не стоит пользоваться им для выявление самого-самого автомобиля - вот это действительно бессмысленно. И конечно, don"t try it at home - не пытайтесь повторять (кроме тренировочных заездов и совсем уж безнадежных ситуаций).

Зато он позволяет отсеять аутсайдеров, склонных к перевороту или сильному заносу. Как краш-тест EuroNCAP не воспроизводит всех нюансов реальных аварий, «лосиный тест» дает лишь некоторое представление об активной безопасности машины. Причем он выявляет особенности, которые совершенно не проявляются при обычной езде, поэтому очень часто субъективно управляемый авто показывает неважные результаты в экстренной ситуации.

Кстати, именно лосиный тест привел к массовому внедрению ESP, и на видео с переворотом Citroen Nemo его брат Peugeot Tepee спасся благодаря системе стабилизации.

Но если честно, мне все время хочется немного приблизить его к реальности, добавив в начало маневра интенсивное торможение. Даже если лось выбежал на дорогу внезапно, в первую очередь ты ударишь по тормозам, и лишь затем начнешь вертеть руль. Это очень важный нюанс: при торможении меняется баланс управляемости, и большое значение приобретает работа ABS, которая есть почти у всех машин, в отличие от ESP. И даже если с рулением вышла лажа, скорость наезда на лося будет меньше…

Про лосей

В названии «лосиный тест» некоторые видят насмешку, полагая, что под лосем понимается какой-то придурок, выскочивший на дорогу. На самом деле во многих странах, и в России в том числе, сохатые представляют реальную опасность. Они появляются на дороге внезапно, весят до 600 килограммов (то есть, как небольшой автомобиль), и главное, имеют длинные ноги, поэтому удар от лося приходится в верхнюю часть кабины. Фатальные исходы для водителя и пассажиров не редкость, и в некоторых странах (той же Швеции) есть полноразмерные манекены лосей для проведения крэш-тестов. В июле, к примеру, в Подмосковье погиб 37-летний водитель после наезда на сохатого.

Почему переворачиваются машины?

Большинство автомобилей проектируется так, что при слишком сильном повороте руля на скорости машина начинает скользить шинами раньше, чем опрокидывающий момент ставит ее на два колеса.

Например, перевернуть на ровной дороге исправный автомобиль гольф-класса очень и очень сложно. Однако есть факторы, увеличивающие склонность машины к перевороту, и обычно кувырок происходит по совокупности причин:

  1. Неправильное давление в шинах.
  2. Неровная дорога и склонность машины к сильным заносам.
  3. Большая загрузка (особенно, если центр тяжести изначально располагался высоко).
  4. Слишком резкая работа рулем в разных направлениях (ситуация лосиного теста).
  5. Неисправные или просто слабые амортизаторы.
  6. Рельеф местности.
  7. «Помощь» других машин.

Всем нам известно, что существует знаменитый , который проверяет автомобили на устойчивость при экстремальных маневрах. Во время этого теста специалисты проверяют как ведет себя тот или иной автомобиль при попытке объехать неожиданное препятствие на дороге. Например, этот тест имитирует неожиданное появление на дороге лося или любого другого крупного животного. К сожалению, не всегда маневренность машины помогает избежать столкновения. Ведь в первую очередь сможете ли вы объехать неожиданное препятствие зависит от вас. Дело в том, что от того как вы быстро среагируете не препятствие на дороге, зависит и безопасность ваших пассажиров. Вот пример что дикое животное на дороге- это очень опасно.

Например, вы должны знать, что выбежавший на дорогу лось- это опасность, которая может представлять угрозу всем участникам дорожного движения. Вот авария, которая произошла в Финляндии. К сожалению водитель автомобиля, который двигался в скоростной полосе не успел среагировать на выбежавшего на дорогу лося. В итоге лось попал под колеса и погиб. Но из-за его веса и скорости