Жидкая смазка для подшипников качения. Пластичная смазка для подшипников качения

Подшипниковый узел является одним из наиболее важных элементов как в автомобилестроении, так и в других сферах и отраслях. Основная функция заключается в обеспечении качения, скольжения, горизонтальных и вертикальных перемещений, а также уменьшение осевой нагрузки за счет распределения и передачи ее на смежные прилегающие детали. Осуществление бесшумного продолжительного вращения подшипника с наименьшей силой трения между ее элементами выполняется за счет специальных смазочных материалов. Посему эффективная и надежная работа подшипника обеспечивается периодической смазкой конструктивных элементов подшипникового механизма.

Смазки не должны атаковать цветные металлы, используемые в роликовых подшипниках, а вместо этого защищать их от коррозии во время работы. Механически измельченную медную полосу оставляют на 24 часа в образце смазки, доведенном до температуры испытания. Впоследствии степень коррозии оценивается после обесцвечивания.

Для этой цели стеклянную полосу, покрытую смазкой, выдерживают в течение трех часов при определенной температуре в не движущейся водяной бане. Полученное изменение в образце жира определяется визуальным контролем и определяется в соответствии с заданными уровнями оценки от 0 до 3 вместе с соответствующей температурой испытания.

Смазочные бывают разных видов: сухие, жидкостные, тонкопленочные, газовые. Эксплуатационный срок подшипникового элемента зачастую зависит от качества используемого смазочного вещества. Иными словами, обеспечение безопасности эксплуатационной среды и ресурс подшипника зависит от выбора смазочного вещества и способа смазки. Смазка в подшипниковых элементах выполняет основные функции присущие нормальной работе подшипника в условиях эксплуатации:

Тестирование поведения смазок на воде. При длительном хранении или под воздействием температуры масло выводится из смазочных смазок. Этот процесс является предпосылкой для хорошей смазки. Степень разделения масла зависит от загустителя, базового масла и размера резервуара. В конце недели взвешивается количество масла, прошедшего через сито и собираемое в контейнер.

Разделение масла дается в процентах от веса исходного количества жира. Срок службы подшипников качения. Есть десять шарикоподшипников с радиальными шарикоподшипниками, которые устанавливаются в пяти корпусах, заполнены определенным количеством смазки и загружаются как радиально, так и в осевом направлении. Испытание проводится с заданной скоростью и температурой до тех пор, пока подшипники не сработают. Соответствующая продолжительность в часах до тех пор, пока отказ не будет зарегистрирован и не будет определен после завершения теста, срок службы жира с использованием расчета времени жизни Вейбула.

  1. Уменьшение силы трения, появляющееся между телами скольжения, качения.
  2. Минимизация уровня издаваемых шумов при осуществлении вращения.
  3. Обеспечение защиты элементов подшипника от коррозии.
Выбор типа смазки должен осуществляться, опираясь на следующие показатели и критерия.
  1. Наименьший коэффициент трения. Чем меньше, тем лучше.
  2. Стабильные химические и физические значения.
  3. Отсутствие в составе механических примесей и коррозирующих веществ.
  4. Обладание определенной вязкостью и пластичными свойствами, исключающий выброс смазки при вращении.
В зависимости от эксплуатационной среды и конструкции подшипника в качестве смазки для подшипников могут использоваться жидкие и консистентные смазочные вещества.

Это позволяет определять интервалы смазки в конкретном приложении. Четыре шарика испытание тестер сварочного усилия. Смазка вводится в четырехшаровое устройство, состоящее из вращающегося шарика и трех неподвижных шаров равного размера. На вращающемся шаре, который скользит на трех неподвижных шарах, действует испытательное усилие, которое постепенно увеличивается до тех пор, пока не произойдет сварка четырех шаровой системы. Определенные значения сварочного усилия позволяют оценить эффективность защиты от износа смазки.

Определение четырехзначной характеристики характеристики износа. Это испытание проводится с помощью четырехшарового устройства, с которым определяется сила сварки. После этого измеряют износ трех неподвижных шариков. Ложный бриллинг - испытание на износ трения.

Выбор марки должен осуществляться с учетом эксплуатационных особенностей:

  • номинальной нагрузки,
  • скорости вращения,
  • рабочей температуры.
Вязкость смазки для подшипника прямо пропорциональна нагрузке и температуре и обратно пропорциональна скорости вращения подшипника.
То есть при высокотемпературных условиях и больших нагрузках смазочные материалы должны обладать наибольшей вязкостью. А при низких температурах, больших оборотах и минимальных нагрузках меньшей вязкостью.


Износ и трикокоррозионные масла из смазки важны в некоторых применениях. Испытуемыми образцами являются два осевых радиальных шарикоподшипника, которые подвергаются поворотным движениям под нагрузкой. Критерием испытания является измеренный износ обоих подшипников. Смазки демонстрируют хорошее поведение при фреттинге, когда взвешенный износ не превышает 7 мг.

Не стесняйтесь обращаться к нам. Наши сотрудники в полевых и полевых условиях всегда в вашем распоряжении. Вы хотите получить консультацию на месте у нашего торгового представителя? Как работает смазка подшипника. Загуститель, который изготовлен из сети мыльных волокон, действует как контейнер для смазочного масла. Полости этой сети заполняются маслом, так как поры губки заполняются водой. Если мы сжимаем губку, полную воды, вода стекает - губка «истекает кровью». Масло также кровоточит из жира. Тем не менее, смазка представляет собой набор подшипников, которые редко подвергаются замешиванию, что может привести к кровотечению, поскольку во время работы только что смазанного подшипника смазка входит в полости вокруг подшипника.

Растительные и животные масла не рекомендуется использовать для смазки подшипника, так как в их составе имеется большое содержание органических кислот, обладающие высокими коррозийными свойствами. Основным недостатком использования таких масел является изменение химических и физических качеств в процессе эксплуатации, особенно в высокотемпературных средах. Жидкая смазка для подшипников в основном используются для смазки герметичных подшипников качения, требующих высокоскоростных нагрузок, требующих теплового рассеивания. Обеспечение максимальной текучести и минимального трения между телами качения, способствует достижению очень высоких оборотов. Рекомендуется выбирать такие масла, которые не содержат в составе добавок и обладают вязкостью при рабочей температуре не ниже двенадцати мм2/с. Хотя в исключительных случаях можно использовать не только смазки с добавками, но и синтетические масла.

Это увеличение температуры в массе жира вокруг подшипника, больше, чем механические работы, которые вызывают кровотечение и подачу масла на контактные поверхности и поверхности скольжения. Достаточное количество масла должно достигнуть этих поверхностей. Тип выбранной смазки должен иметь свойства, соответствующие типу подшипника и условиям эксплуатации. Иногда возникают особые требования, например, в подшипниках, подверженных высоким уровням вибрации. В этом случае смазка, которая не является механически стабильной, войдет и выйдет из подшипника из-за вибраций в непрерывном процессе циркуляции.

Типы смазки подшипников.

Капельное – выполняются для подшипников радиального типа, обеспечивает высокие обороты. Используется только тогда, когда подшипник оснащен специальным отверстием для смазывания на наружном кольце.


Погружное – такой тип выполняется для подшипниковых узлов, используемых на низких скоростях. Требует постоянного контроля за уровнем масла при эксплуатации. При этом уровень масла должен достигать низшей точки внутреннего кольца подшипникового механизма. Требуемое количество масла в обойме выполняет огромную роль, так как нехватка масла способна замедлить процесс смены масла в короткие промежутки времени. Централизованное – выполняется в тех случаях, когда требуется смазка различных точек оборудований. Применяется это при помощи специального централизованного насоса, который осуществляет распределение смазочного вещества в различные участки. Масляным туманом – выполняется в тех случаях, когда требуется достигнуть высоких оборотов, за счет дозируемого впрыскивания смазочного вещества незначительным количеством. При впрыскивании внутри установки должен использоваться сухой чистый воздух и обеспечиваться исключение попадания загрязняющих сред. С циркуляцией масла – выполняется для эксплуатации подшипника на высоких оборотах в высокотемпературных средах. Этот метод используется для обеспечения длительного срока службы и минимизации периодичности замены смазки. Консистентная смазка для подшипников – это смазочный материал, обладающий более стойкими свойствами к коррозии и окислению. Они являются пластичными некристаллизующимися веществами, сохраняющими в условиях нормальных температур свою форму. Используются они чаще всего в условиях загрязненных сред, за счет образования пластичного затвора между элементами подшипника. Широко применяются те консистентные смазки, в которых в качестве загустителя содержатся естественные или синтетические жирные кислоты. Консистентные смазки отличаются составом загустителя и масел. Металлическое мыло и минеральное масло является основой большинства консистентных смазывающих веществ. Консистентные смазки не применяют в условиях низкого трения в подшипнике в эксплуатационных условиях. Основным его свойством является защита от воздействия внешней среды. Для подачи масла в подшипник существуют определенные системы. Смазка в подшипники может подаваться из специальных капельных масленок, расположенных на горизонтальных валах, фитильных масленок, расположенных на вертикальных элементах, масляной ванной, методом погружения или разбрызгивания. Метод погружения подшипникового узла в масляную ванну при скорости вращения до трех тысяч в минуту уровень смазки не должен быть выше центральной точки нижерасположенного ролика(шарика). При оборотах более трех тысяч оборотов в минуту смазка должна находиться на уровне нижней точки тел качения. Выбор системы подачи смазки для высокооборотных подшипников требует определенной осторожности, так как они нуждаются в регулярной подаче масла в маленьких количествах в условиях температурных условий от 70 до 80 градусов по Цельсию, а при условиях чрезмерно нагревающегося подшипника требуется до трех литров масла в минуту. Важнейшим критерием создания условий безопасной работы и увеличение срока службы подшипниковых механизмов является правильность при выборе смазочных материалов и способа смазывания. Смазочные материалы на рынке имеются достаточно большого ассортимента различных марок и производителей. Поэтому перед приобретением смазочного материала необходимо знать условия дальнейшей эксплуатации. К ним относятся температурный режим эксплуатации, скоростные показания, условия окружающей среды. После чего следует обратить внимание на производителя смазочного вещества. Покупайте товар известных брендов и марок. Это будет являться залогом качества и стабильности.

Без качественной смазки элементов подшипника качения ему свойственно перегреваться и гудеть. При сильном нагреве может деформироваться корпус подшипника, что приведет к плохому вращению шариков внутри корпуса и в конечном итоге подшипник просто-напросто «рассыпиться», при этом заклинит весь рабочий узел. Что касается автомобиля, все его вращающиеся механизмы, такие как коленчатый вал, газораспределительный механизм, шатуны, генератор, дифференциал полуось и другие, не обходятся без подшипников.

Это приводит к механическому разложению металлической мыльной матрицы, разрушая жир. Свойства Необходимо использовать смазку со свойствами, которые позволяют получить удовлетворительную смазку в конкретных условиях работы. Консистенция Консистенция, степень жесткости смазки, зависит в основном от типа и количества используемого загустителя. Эта шкала основана на степени проникновения, полученной путем введения стандартного конуса в жир в течение 5 секунд, а затем измерения глубины проникновения в десятых долях миллиметра.

Жиры 1 и 0 используются, когда рабочая температура очень низкая или когда используется автоматическая система смазки. Температурный диапазон Важно выбрать смазку, идеально подходящую для рабочей температуры. При высоких температурах многие жиры смягчаются, например, когда мы оставляем масло на солнце. При очень низких температурах нормальные жиры становятся настолько жесткими, что они плохо смазываются. Катящиеся элементы подшипников с трудом поворачиваются и полностью уменьшают скорость или полностью останавливаются в незагруженной зоне.

Как определить тип смазки подшипников качения?

Для смазывания подшипников качения используются твердые, консистентные или водянистые смазки. Выбирается смазка подшипника качения в зависимости от узла, в котором он используется. Если подшипник установлен на валу коробки передач (КПП), тогда необходимо использовать жидкие смазки, то бишь минеральное или синтетическое масло. Жидкостные смазки применяются в узлах, которые работают при более высоких температурах – двигатель, КПП.

Когда элементы снова проходят через грузовой отсек, они вынуждены немедленно ускоряться под нагрузкой. Результат - сильное смещение; катящиеся элементы разрушают масляную пленку и вызывают износ. Катящиеся элементы скользят вместо прокатки. Как масло, жиры становятся жесткими и жесткими при охлаждении.

Высокие температуры При высоких температурах жиры смягчаются, что приводит к возникновению утечек. При высоких и постоянных температурах важно использовать высокотемпературные смазки. При чрезвычайно высоких температурах смазочные смазки, особенно металлические мыльные смазки, быстро окисляются. Жиры затвердевают, и кровотечение масла немедленно прекращается. Низкие температуры Нормальные жиры плохо смазываются при низких температурах. Это может препятствовать вращению вращающихся элементов, особенно при пуске и при малых нагрузках на подшипник.

При очень больших температурах следует использовать твердые смазки, такие как графит, дисульфид молибдена и нитрид бора.

В таких механизмах как ШРУС, дифференциал, генератор, ступица колеса и т.д. применяется пластичная, консистентная смазка. Консистентные смазки используются в подшипниках, работающих в трудных и загрязненных условиях. Как правило, в подшипниках качения применяют солидолы, консталины, силиконовые и литиевые смазки.

Получающееся скольжение вызывает износ, что приводит к поломке подшипника. Тип жиров и добавок. Наиболее распространенными смазочными маслами для мытья кальция, натрия или лития являются загустители. Литиевые мыльные смазки особенно подходят для смазывания подшипников.

Специальные применения для кальциевых мыльных жиров - бумажные машины и машины, которые работают в морской среде. Жиры с кальциевым мылом Жиры кальция имеют гладкую структуру, например масло, и имеют хорошую механическую стабильность. Некоторые кальциевые жиры также обеспечивают хорошую защиту от соленой воды и поэтому используются в морских условиях. Примером могут служить сложные кальциевые жиры. Натриевые жиры, также известные как содовые жиры, могут использоваться для более широкого диапазона температур, чем обычные кальциевые жиры.

Тип пластичной смазки подшипника качения следует подбирать по характеристикам частот вращения, диапазоном рабочих температур и нагрузок, при которых он работает. При этом характеристики пластичных смазок, которые применяются в подшипниках качения, могут отличаться от рабочих характеристик подшипника.

Какой бренд выбрать для смазки подшипников качения?

Это дискуссионный вопрос среди форумчан-автолюбителей, технологов и автомехаников. «Прошерстив» большое количество ресурсов, приведем самые популярные смазки для подшипников качения среди автомехаников и инженеров, и попробуем подобрать лучшие для конкретных узлов и агрегатов автомобиля.

Эти смазки обладают хорошими адгезионными и герметизирующими свойствами. Они также обеспечивают антикоррозионную защиту, так как поглощают воду, хотя по этой же причине значительно снижается их смазочная способность. Если в подшипник попадает слишком много воды, существует опасность, что смазка исчезнет.

Поэтому они не должны использоваться во влажных приложениях. Литиевые мыльные смазки обладают отличной термостойкостью и могут использоваться в широком диапазоне температур. Для того, чтобы быть эффективным типом смазки для большинства применений подшипников.

Самые известные и обсуждаемые на форумах смазки для автомобилей: PETRO-CANADA PEERLESS LLG, CHEVRON SRI, Chevron Black Pearl, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE, TOTAL, SHELL, AGIP GREASE MU EP 2, RAVENOL, ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, ФИОЛ, ШРУС-4М, ЦИАТИМ.

ЦИАТИМ-201 предназначен для сопряженных деталей металл – металл и металл – резина. Используется в герметичных узлах, таких как пневмоусилитель тормозов и руля автомобиля.

Хотя подшипники используются в таких разнообразных применениях, как колесные узлы колес, станки или ветровые турбины, их функция всегда состоит в плавной передаче движения. Его полезный срок службы в значительной степени зависит от выбранного смазочного материала.

Это связано с тем, что наши специальные подшипниковые элементы точно настраиваются для каждого применения, чтобы обеспечить длительную и надежную работу. Подшипники являются одними из самых важных элементов машины и используются во всех видах применения. Нагрузки и движения передаются через элементы качения, которые перемещаются между дорожками качения. Это чрезвычайно эффективный дизайн, в котором отделены металлические поверхности. Однако прямой контакт между ними создает трение, износ и нежелательные повреждения, что может привести к тому, что подшипник станет грязным и станет недееспособным для использования.

Литол- 24 М применяют в качестве единой автомобильной универсальной смазки. Применение: водяные помпы, подшипники ступицы, полуоси колес автомобиля, в сцеплении и т.д. Несмотря на то, что данная смазка считается недостаточно эффективной, ею часто пользуются на СТО для смазки различных деталей и узлов автомобиля.

Liqui Moli LM 50 высокотемпературная синяя смазка для подшипников качения, предназначенная для подшипников ступиц колес автомобиля.

Качество, которому вы можете доверять

Выбор смазки, которая обеспечивает оптимальную защиту, в значительной степени зависит от нагрузок, скоростей и температур, с которыми сталкиваются ваши подшипники. Наши опытные специалисты и инженеры со всего мира предлагают советы по выбору правильной специальной смазки. Они понимают требования производителей и операторов оригинального оборудования на протяжении многих лет.

Наши специальные смазочные материалы могут многое сделать для ваших подшипников: они продлевают срок службы, повышают их надежность, обеспечивают более высокую скорость и выдерживают экстремальные воздействия. Это связано с тем, что производители подшипников, автомобилей и машин десятилетиями полагались на наш опыт.


XADO производят конкретно для шарниров равных угловых скоростей. По своим параметрам превосходит разные смазки с дисульфидом молибдена (MoS 2).

Castrol MLX – зеленая смазка, создана для выжимного подшипника сцепления.

Liqui Moli silicon spray – универсальная силиконовая смазка белого цвета, для механически частей разных машин. Практично смазывать сопряженные пластиковые и резиновые детали автомобиля.

Если вы хотите воспользоваться нашим опытом, свяжитесь с нами. Нажмите здесь, чтобы получить доступ к местному эксперту. Выбор правильной смазки для любого применения требует тщательного изучения ожидаемых условий эксплуатации и окружающей среды. В нескольких руководствах и каталогах подшипников есть диаграммы и уравнения, которые позволяют оценить смазку и эти условия, связанные с усталостным сроком службы, создавая коэффициент корректировки срока службы для смазки.

В любой из этих ситуаций решение об изменении масла для того, чтобы Увеличение или уменьшение коэффициента адаптации жизни зависит от жизненных требований машины. При выборе подходящей смазки для машины вы должны учитывать некоторые обязательства и проблемы, помимо усталостной жизни. Например, изменение вязкости смазки повлияет на рабочую температуру подшипника.

CRC super adhesive crease – хорошо себя зарекомендовавшая консистентная смазка для натяжных роликов.

HPI #Z164 – надежная и долговечная смазка, подходит для обслуживания сателлитов дифференциала.

Divinol Fett - специальная смазка для подшипников ступицы.


Если применять смазки, в описании которых есть конкретное целевое назначение, все вращающиеся механизмы автомобиля будут работать безукоризненно до следующего планового технического обслуживания.