Lifan Murman: первый обзор и тест драйв. Первый тест-драйв Lifan Murman: китайское послевкусие Кто ещё в конкурентах

Мне кажется, в нашем отношении к женщинам и машинам очень много общего. Понимаю, что шовинизм, но отрицать это было бы глупо. Можно ли полюбить даму за большую красивую грудь? Или за ноги от ушей? Или за красоту шеи, знаете, в том месте, где начинаются волосы… Можно, и прецедентов масса.

Вот и машину можно полюбить за один какой–то элемент. Именно об этом я думал, глядя на Lifan Murman. Внешне он неплох собой: большой, солидный, особенно в черном цвете. Фары с диодами, ходовые огни. Строгие линии не без шарма. Кажется, я его узнал: в 2005 году я в качестве директора автоцентра прививал в Петербурге любовь к корейским авто. И у в линейке был Magentis, а у была Sonata. Это были двойняшки - выглядели по–разному, а вся техническая начинка была одинаковая. И тогда я не мог понять - что должно произойти с человеком, чтобы он вместо десятилетнего Mercedes выбрал ЭТО.

Надо сказать, что в Петербурге это вообще мало кто понимал. В Москве продажи таких машин уже шли на сотни, а у нас близость границы и внутренняя ЧПХ выводили в лидеры VW Passat "из Германии, без пробега по России". Мне приходилось изыскивать какие–то магические маркетинговые инструменты и буквально зомбировать продавцов, чтобы они вдохновляли клиентов на покупку корейских машин класса D. Я продавал, но недоумевал - как можно, имея $15–20 тыс., купить нового корейца, а не обкатанного немца. Что не помешало мне поставить рекорд по продажам и получить золотой значок лучшего директора. И сейчас у меня deja vu. Ведь 949 тыс. - это почти миллион, сумма серьезная. Отдать такие деньги за Lifan - свидетельство сильного душевного расстройства или смелости. С другой стороны, теперь столько просят за Hyundai Solaris. А он на полтора класса ниже.

Посмотрите на фото - машина хороша. Я сниму эмблемы, и вы не догадаетесь, что перед вами китаец. Решетка радиатора у Lifan Murman похожа на Hyundai или Audi. Передние фары - тоже Audi или Ford, сзади фонари - чистый BMW. Но пленил он меня не экстерьером. Посмотрите на этот салон! Конкретно на две вещи: кресла и обивку дверей. Вот этот ромб, пусть и на дерматине, смотрится очень премиально! И кресла мягкие. Все выглядит так, будто перед вами машина, сделанная как раньше, добротно. Отвлекшись от кресел, замечаешь, конечно, массу нюансов. Руль большого диаметра, на нем слева кнопки управления музыкой. Они простые и дешевые, как почти все кнопки у китайцев. То ли им кажется это неважным, то ли есть какой–то секрет в изготовлении кнопок, которым они не владеют. Но на правой спице руля вообще вместо кнопок заглушки. Видимо, машине за миллион не положен круиз–контроль. Приборная панель сморится неплохо, но воспринимать данные очень сложно. Спидометр и тахометр с большим количеством рисок и очень мелкими цифрами. Внутри шкалы основных приборов - такие же полукруглые шкалы температуры мотора и наличия топлива. Бортовой компьютер по центру между большими шкалами постоянно показывает давление в шинах. Ну нет важнее информации для меня!

Машина претендует на солидность, а магнитола хуже, чем на самой простой Lada Kalina. У нее монохромный дисплей, никакой навигации и нет Bluetooth. А значит, нет и громкой связи. Это же копеечная опция, тем более для китайцев! Невозможно понять! Под климатом за неудобной крышкой скрывается место для мобильного с разъемами AUX и USB. Подключить к ним что–то можно только на парковке, когда водитель встанет на колени перед машиной. Только так можно разглядеть, куда втыкать гаджеты. Но самое нелепое то, что на горизонтальной поверхности перед этой крышкой расположен блок ГЛОНАСС. Разумеется, первое, что я сделал, - случайно вызвал службу помощи. Оператор, надо сказать, ответил меньше чем через минуту. Вдумайтесь: они теперь могут слышать все, что вы говорите в машине. Если захотят.

Зато есть большой удобный подлокотник и под ним много места. Основной бардачок - среднего размера, с гулкой пластмассой. Сзади много места, двое сидят тут по–королевски, третьего к ним не надо. У них очень старомодный подлокотник с подстаканниками, небольшие карманы в передних креслах и больше ничего. Но есть ощущение, что это машина для того, кто сзади, ведь спереди нет ни одного подстаканника. Только места под бутылки в карманах дверей. Водителю, бедному, кофе не попить.

Багажник среднего размера. Я думал, что у такой машины он должен быть как Техас. Нет, всего около 500 л, есть лючок для длинномеров. Под полом - полноразмерная запаска на R16. А вот кресла не сложить. И это опять наводит меня на сравнение с древней парочкой Kia Magentis / Hyundai Sonata. Но есть еще проколы. Внутри нет ручки для закрывания. Приходится браться за крышку снаружи. Открыть багажник снаружи у меня не получилось. Сначала я искал кнопку, нашел ее в самом неожиданном месте. Но нажатие ее далеко не всякий раз приводит к открытию. Ситуацию спасает кнопка открывания слева от водителя на передней панели.

Lifan Murman оснащен бесключевым доступом. Ключ у меня в кармане, я берусь за ручку водительской двери, и ничего не происходит. Несколько раз у машины были такие сбои, и я решил не понтоваться, просто пользоваться брелоком.

От поездки на этой машине я ничего интересного не жду. Мотор 1,8 л, 128 л. с., механика о пяти скоростях. Разумеется, никакой динамики эта машина показать не может. Я проводил тест в Москве и изрядно измучался. В пробке механика утомляет в принципе. Как только вырвались на свободу - чахлый мотор не способен динамично ускорять этот дредноут. Разгон до сотни дольше 16 секунд. Но это и не гоночный болид. Он это всеми способами показывает. Вот, например, руль никакой остроты не имеет. Точка ноля размазана совершенно. Зато новичку Lifan Murman многое простит. Резкое отклонение руля не приведет немедленно к уходу с траектории. На неровности особого внимания можно не обращать. Подвеска мягкая, плавная, наплевательская. Можно особо под колеса не смотреть. Резина стоит не низкопрофильная - это еще один фактор плавности и спокойствия. Разумеется, 14 см дорожного просвета - не самая большая степень свободы. На поребрик залезть можно, а на грунтовке придется быть осторожным.

Думаю, что груженой этой машине забираться вверх тяжело. Даже когда я еду один, на подъеме она требует перехода на низшую передачу. Зато в движении я подметил хорошую обзорность. Например, задние стойки очень тонкие и оставляют небольшую слепую зону. Хотя индикатор присутствия в ней машины все равно бы не помешал. Впрочем, электроника от безопасности тут на минимальном уровне: ABS, ESP, и все. Пока еду - совершил еще одно открытие: все стеклоподъемники, включая водительский, неавтоматические. Не могу молчать и про коробку передач. Она, как говорил мой отец, "требует исканий". Четкость переключения передач оставляет желать лучшего.

Часто меня просят - пиши четко: "Сам не возьму и другим не советую". А вот и нет! Вы давно цены на другие машины смотрели? Если бы мне отдали Lifan Murman за 800 тыс. рублей - я бы взял, просто чтобы был в хозяйстве. Глядишь, мама решит права получить или супруга опять отвезет баварца на сервис.

Если придется покупать за 940 тыс. - тогда это для тех, кто никуда не торопится, ездит по области. Кто живет в глубинке и на таком автомобиле будет выигрышно смотреться среди старых иномарок и отечественного автопрома в состоянии клинической смерти. Подарить такую машину тестю - одно удовольствие. Lufan Murman - возможный кандидат в корпоративный парк. В общем, можно продать те 500 машин, на которые нацеливаются китайцы. Но нужно найти очень терпеливых и толерантных людей.

Меня удивляет отношение менеджмента китайских автопроизводителей к нашим покупателям. Они относятся к нам как португальцы к туземцам. Косвенно это подтверждает странный выбор дилеров, их стандарты работы, те модели, которые они нам предлагают. Вот почему они думают, что нам нужна машина длиной 5 м и мощностью всего 128 л. с.? Ведь в самом Китае Lufan Murman называется Lifan 820, появился в этом виде уже 4 года назад, имеет еще мотор 2,0 л и 2,4 л, в том числе с вариатором. Все это звучит так, будто я завидую Китаю. Но я скорее недоумеваю. Ради интереса я проверил наличие запчастей на Lufan Murman. Разумеется, у большинства дилеров нет даже расходников. Надо заказывать.

Вот так полюбишь женщину за грудь, а она дурой окажется. И что, мучиться? Ищите ответ в рассказах у Цыпкина и Комолова.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Lifan Murman. Цена: от 949 900 руб. В продаже: c 2017 г.

Салон несколько старомоден, как по эргономике, так и по убранству, но в целом после тест драйва оставляет неплохое впечатление

Стоит сразу оговориться, что в Китае этот автомобиль «живет» уже несколько лет, причем пользуется популярностью. Просчитав ситуацию шире, маркетологи «Лифана» пришли к выводу, что у этой машины имеются неплохие перспективы в России. При условии, что цена седана не перейдет психологическую границу в миллион рублей. Так на нашем рынке появился бизнес седан от Lifan Motors.

В отличие от своего китайского побратима, для которого используется банальный цифровой индекс «820», «нашу» версию назвали Murman. По мнению «лифановцев», это благозвучное слово хорошо отражает суть стремления к победе, ассоциируясь с героикой сурового Мурманского региона нашей страны.

Кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС» расположена не на потолке, а внизу центральной консоли

Спроектированный в Европе, Murman довольно миловиден. Конечно, ничего экстраординарного во внешности большого седана нет. Но компиляция стилистических решений, выверенных именитыми брендами, получилась очень удачной. И главное, облику «Мурмана» свойствен баланс пропорций, что не слишком характерно для изделий китайского автопрома.

В спинке заднего сиденья имеется лючок для длинномеров

Интерьер у Lifan Murman более сумбурен. Но если не докапываться, атмосфера жилой зоны достаточно приятна. Один из главных козырей салона - это простор. И в первую очередь на заднем диване. Здесь, даже при откровенно вольготном размещении впереди сидящих, места будет с избытком. Правда, самой сидушке для полного комфорта пассажира не хватает пары сантиметров. Но это с лихвой компенсируется почти ровным полом. И удобнейшим подлокотником, выдвигаемым из спинки. Подлокотник такой широкий, такой мягкий, что желание пользоваться им возникает само собой. Причем облокачиваться на него можно от души - не сломается. Кстати, за подлокотником, в спинке сиденья, скрывается лючок в багажное отделение. Это простое и практичное решение позволяет без проблем перевозить лыжеподобные длинномеры. Сам багажник Lifan Murman емкостью 510 литров спокойно поглощает всю среднестатистическую поклажу.

«Водительский мир» тоже неплох, но не столь безмятежен. Начинается все с посадки. Высокорослому человеку, если он предпочитает капитанский обзор, придется попотеть в поисках «своего» положения за рулем, поскольку по мере подъема сиденья вверх макушка начинает соприкасаться с потолком, а колени, несмотря на регулировки руля «и так и этак», - с ободом «баранки», к тому же стенка центральной консоли начинает давить на правое колено. В целом эргономика «кокпита» вопросов не вызывает. Чувствуется, что над расположением органов управления думали. Но чуть-чуть недодумали. Чем объяснить размещение «листательной» кнопки борткомпьютера на приборном щитке? Тянуться к ней приходится через руль, что не совсем с руки. Сам приборный щиток, к слову, очень даже ничего: четкий, яркий, хорошо читаемый. Но зачем центральное место занимать огромной пиктограммой системы контроля давления в шинах? Отдельная «песня» - входы АUХ и USB, спрятанные в глубине небольшой вещевой ниши. Чтобы воткнуть флешку, причем вслепую, нужно изрядно попотеть.

Единственная комплектация Elegance, предусмотренная на данном этапе для флагманского седана, подразумевает наличие не особенно обширного, но разумного набора опций. Для абсолютиста их, думается, будет мало. А для «бизнесмена разумного» - пожалуй, достаточно. Но возможностей для совершенствования седана множество. Это в той же степени относится и к качеству используемых отделочных материалов.

Движущей силой автомобиля является 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 128 л. с., который сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Такое сочетание изначально настораживает применительно к 1,8-тонной машине бизнес-класса, что впоследствии подтверждается практикой. Впрочем, если ездить спокойно, опасения напрасны. Murman способен держать ритм транспортного потока. И более того, даже проявлять некоторую живость характера. Но активная езда за рулем этого седана дается с трудом. Приходится все время загонять стрелку тахометра к 4000 оборотов. А мотор «крутится» не столь охотно, как хотелось бы сидящему за рулем. Вероятно, свою лепту сюда вносит коробка с «тягучими» передачами, особенно четвертой и пятой. К тому же переключения не отличаются четкостью. В общем, хочется большего. И решение есть. Ведь китайцы готовы производить в России Murman с 2,4-литровым 161-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом хоть сейчас. Но тогда неизбежно вырастет цена машины, составляющая ныне 949 900 р. Получается своего рода замкнутый круг. Впрочем, не стоит забывать, что китайцы лишь прощупывают бизнес-почву. Они рассчитывают, что чиновники регионального уровня заинтересуются этим предложением, поставив во главу угла такие основополагающие элементы комфорта, как простор салона и отменная плавность хода машины в сочетании с относительной доступностью, 5-летней гарантией и уважительными программами поддержки Lifan Assistance и Lifan Connect. А если потребителю будет этого мало, на нашем рынке появится более «упакованная» версия «Мурмана». Такой ход событий вполне вероятен, ведь в качестве ориентира «лифановцы» видят Ford Mondeo или Kia Optima. Разумеется, до уровня таких серьезных игроков рынка китайскому бизнес-седану еще расти и расти. Но в любом случае Lifan Murman достоин внимания. А его производитель - уважения.

Объем багажного отделения составляет 510 литров

Приборный щиток выглядит современно и хорошо читается

Задний диван отличается комфортом

Вождение

Соответствует классовому предназначению автомобиля. Динамичность седана не поражает воображение, в отличие от плавности его хода

Салон

Несколько аскетичен, но просторен и в меру комфортабелен

Комфорт

Одно из главных достоинств салона - удобный задний диван

Безопасность

На умеренно-достаточном уровне

Цена

Соответствует классу и размерам автомобиля

Средний балл

  • Просторный салон, комфортабельная подвеска, элегантность
  • Недостаточная тяговитость двигателя, растянутые передачи

Lifan Murman технические характеристики

Габариты 4865х1835х1480 мм
База 2775 мм
Снаряженная масса 1508 кг
Полная масса 1818 кг
Клиренс 145 мм
Объем багажника 510 л
Объем топливного бака 63 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1794 см 3 , 128/6000 л.с./мин -1 , 162/4200-4400 Нм/мин -1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/60R16
Динамика н.д.
Расход топлива 7,7 л на 100 км в смешанном цикле
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 4480
ТО-1/ТО-2, р. н.д.
ОСАГО/Каско, р. 9800 / 57 000

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Выглядит автомобиль вполне современно и элегантно. Под стать седанам бизнес-класса. Салон тоже соответствует критериям класса. По крайней мере, по простору и комфорту. Вполне возможно, что региональные чиновники, которым адресована машина, заинтересуются этим предложением.

И начали собирать на заводе в Черкесске. Нам бы отправиться для знакомства с новичком в Мурманск, но нет - двинули на Байкал. Что ж, присмотримся к бизнес-классу по-китайски внимательнее на озерных берегах.

Lifan Murman 1.8 характеристики

Длина/ширина/высота/база 4865/1835/1480/2775 мм

Объем багажника (VDA) 510 л

Снаряженная/полная масса 1508/1818 кг

Двигатель бензиновый, P4, 16 клапанов, 1794 см³; 94 кВт/128 л.с. при 6000 об/мин; 162 Н·м при 4200–4400 об/мин

Топливо/запас топлива АИ‑95/63 л

Расход топлива: смешанный цикл 7,7 л/100 км

Трансмиссия передний привод; М5

Приезжая к нам работать или на учебу, китайцы часто берут русские имена. Вэйдун становится Юрой, а Шэнли - Виктором. Чтобы общаться проще было. Вот и Lifan 820 вместо числового индекса обрел звучное имя Murman. В Китае он дебютировал в 2013 году, через год его показали на Московском международном автосалоне, пообещав выпустить на наш рынок в 2017‑м. И сдержали слово.

Мýрманы - русское название норвежцев, норманнов. Позднее так стали именовать северные земли, куда высаживались варяги. Однако для знакомства с машиной мне пришлось отправиться, вопреки логике, не в Мурманск, а на восток - на побережье Байкала.

Доставшийся для тест-драйва Murman в единственной пока оцененной комплектации Elegance стóит 949 900 рублей. Длина машины - 4865 мм. Колесная база - 2775 мм, как у одноклассников Honda Accord, Nissan Teana и .

Цена убийственная. Характеристики тоже: двигатель 1.8 мощностью 128 л.с. в паре с 5-ступенчатой механикой… Для китайского рынка выпускают силовой агрегат поинтереснее - 167‑сильный мотор 2.4 с вариатором. У нас такой, но конвертированный до 161 силы появится лишь в том случае, если будет спрос.

Интерьер слегка устаревший, мрачноватый и не слишком уютный. Но через некоторое время с ним сживаешься.

Murman выглядит опрятно и даже привлекательно. Смесь из отдельных элементов, позаимствованных у нескольких европейских машин, сделана довольно умело - дизайнеры на сей раз даже не переборщили с хромом, украсив им только радиаторную решетку, окантовку стекол, дверные ручки, эмблемы и шильдики.

А вот интерьер мрачен: черный пластик (впрочем, приятный на вид и на ощупь), черный же дерматин на сиденьях и дверях, загадочно именуемый экокожей и простеганный ромбиком, плюс вставки под алюминий и грубая имитация дерева. Приборы - архаичного дизайна, с нераздражающей белой подсветкой. Водительское сиденье удобное, но подушка по-азиатски коротковата.

MP3‑проигрыватель читает записи с дисков, USB- или мобильного устройства. Однако, чтобы подключить смартфон, приходится вслепую тыкать разъем в нишу перед ручкой коробки передач. И там же зачем-то примостили кнопку вызова оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС.  Больше негде было?

Европейские краш-тесты Murman пока не проходил, а в Китае Lifan 820 получил пять звезд за фронтальный удар. Седан оснащен передними и боковыми подушками и надувными шторками безопасности.

Ехать вдвоем на заднем сиденье вольготно и комфортно. Широкий мягкий подлокотник - с двойным подстаканником, прикрытым крышкой. Третий пассажир явно будет толкать соседей плечами, место у него в ногах съедает выступающая консоль.

Багажник просторный - 510 литров. Для длинномеров в спинке вырезан лючок. Жаль, часть полезного объема съедают петли крышки.

В движении ни двигателя, ни шума от дороги почти не слышно, даже с задним пассажиром разговариваешь вполголоса. Схема подвески традиционна для большинства автомобилей такого класса: спереди работают стойки McPherson, сзади - многорычажка. Дорожный просвет на российских версиях увеличили с 121 до 145 мм.

Подвеска, которую настраивали специ­алисты английской инжиниринговой компании MIRA, поначалу производит приятное впечатление: легко глотает многочисленные неровности, надежно держит машину в поворотах. Но это пока Murman не загружен, а скорость не превышает 100 км/ч. С четырьмя ездоками и полным багажником машина выматывает вертикальной раскачкой. И рулевое управление с размазанным «нулем» не прибавляет настроения.

Традиционно для китайских автомобилей салон отделан искусственной кожей. Причем выполнено это с претензией на премиальность — ромбиком. Такого количество параллелограммов я не видел даже в интерьере Bentley Bentayga. Жалко только, что для российского рынка пока предусмотрен только черный салон — коричневый или светлый интерьер, доступный для китайских Lifan 820, выглядит дороже. Также на старте продаж не будет и мультимедийной системы с цветным экраном. В Lifan Motor Rus пообещали, что если от клиентов будут поступать запросы на другие версии седана, то они будут удовлетворены.

На ходу Lifan Murman радикально отличается от других китайских моделей — у него избыточно мягкая подвеска и неинформативное рулевое управление. Найти общий язык с автомобилем на извилистой дороге сложно. Дополняет ощущение расхлябанности слабоватый для большого седана массой 1,5 тонны 1,8-литровый 128-сильный двигатель и неважно подобранные передаточные числа трансмиссии. Момента в 162 Нм совершенно не хватает для того, чтобы быстро разгоняться с четырьмя пассажирами внутри.

Зато Lifan Murman достаточно тихий. Очевидно, что над шумоизоляцией, включая подкапотное пространство, здесь поработали основательно. Шум ветра на скоростях свыше 100 км/ч слышат лишь пассажиры заднего дивана. Источник звука — вторая маленькая стеклянная секция в задних окнах. Почему китайцы не сделали цельное большое заднее стекло — загадка.

Зато инженеры позаботились о том, чтобы при погрузке и выгрузке вещей или запасного колеса из багажного отделения водитель не испачкал одежду — седан Lifan Murman укомплектован специальным фартуком, который прикрывает задний бампер. Кстати, наличие прорези в районе замка двери багажника говорит о том, что эту самую дверь можно закрыть, не убирая черный фартук. В этом случае ткань сможет защитить часть бампера от легкого прикосновения к нему другого автомобиля. А вообще грузовое отделение в Lifan Murman достаточно большое — объемом 510 литров.


Еще инженеры поработали над безопасностью Lifan Murman. Седан укомплектован фронтальными, боковыми подушками безопасности и шторками безопасности во всю длину салона. В дверях установлены поперечные брусья безопасности. Ремни — трехточечные с регулировкой по высоте. Педальный узел и рулевая колонка — травмобезопасные. По системе C-NCAP Lifan Murman получил максимальное количество звезд.

Кроме того, для Lifan Murman по умолчанию доступна программа Lifan Assistance. Если в дороге произойдет прокол колеса, авария или технические проблемы, то водителю оперативно помогут. Чтобы обезопасить себя от любых происшествий с автомобилем или угона транспортного средства, можно оформить каско за полцены при установке системы Lifan Connect, которая собирает информацию о вашем стиле вождения.

Кроме того, при помощи мобильного приложения Lifan Connect можно открывать, закрывать двери, смотреть температуру в салоне и отслеживать уровень топлива. Но самое главное, что владельцы корпоративных парков смогут через Lifan Connect контролировать использование автомобиля сотрудниками компании.

Появление Lifan Murman на российском рынке — начало массового обновления модельного ряда китайской компании. В течение года в России появится популярный Lifan Solano с вариатором, 7-местный кроссовер Lifan MyWay, Lifan X60 нового поколения, а также скутеры и мотоциклы. Чтобы увеличить объем продаж и качество обслуживания, Lifan Motor Rus начинает большую программу для всей дилерской сети в России, которая включает в себя 145 автосалонов.

Сегодня к нам на тест-драйв попал новый седан от китайского автопроизводителя Lifan, а именно — модель Murman. Забегая вперед, честно скажем, что автомобиль, конечно, совсем не новый, точнее, не новый он для автомобильного рынка Поднебесной, где его благополучно продают вот уже два года. Там он реализуется под именем Lifan 820. Для нашего же рынка китайцы придумали приятное русскому уху название «Мурман». Ну, и на том спасибо.

Кстати, «МурмАн» или «МУрман»? Исходя из этимологии названия нашего северного города, ударение все-таки на первый слог. Но не все так гладко: китайские маркетологи сообщают, что назван автомобиль в честь российского ледокола «Мурман». Причина тому — неожиданный, но вполне конкретный посыл российскому покупателю.

Имя ледокола «Мурман» автомобиль получил, чтобы прокладывать «дорогу в представительский класс»

цитата из официального пресс-релиза Lifan Motors

Да, уважаемый читатель, китайцы нацелились на премиальный сегмент, где рассчитывают подвинуть не абы кого, а Toyota Camry. Сделайте паузу, выпейте водички. Успокоились? Идем дальше.

Внешне китаец вполне достоин играть в сегменте «D». Он смотрится крупнее «Камри» и неплохо выглядит (все познается в сравнении, конечно же) в профиль, со стороны кормы. Что касается фронтальной части, скажем так, — на любителя. В очертаниях радиаторной решетки и форме головной оптики просматривается смелая (наконец-то) попытка выйти на вкусовые предпочтения европейцев, ибо китайские вкусы, как ни крути, — это нечто странное для нашего глаза. Здесь же есть за что зацепиться, и даже с претензией на солидность форм. С дизайном у китайцев, если судить по «Мурману», все налаживается. Та же «Камри» в плане дизайна вызывает зевоту у многих эстетов, но, опять же, все это дело вкуса.

В салоне Lifan Murman без проблем может разместиться человек практически любой комплекции, места здесь много, сиденья от американского производителя Johnson Controls вполне удобные, настроек хватает. Что же касается эргономики и оснащения, то...
Дело в том, что перед нами автомобиль с претензией на премиальность, которой тут и не пахнет. А вот то, что здесь не пахнет, — это хорошо. Либо тестовый автомобиль подготовили, либо китайцы наконец избавились от этого побочного эффекта в своих авто, что не может не радовать. На улице плюс 41 градус по Цельсию, дышать испарениями пластмасс не хотелось бы. Французский кондиционер справился с охлаждением отлично.

В остальном отметим устаревший дизайн передней панели «Мурмана». Если и сравнивать с «премиумом», то только с «европейцами» конца 90-х. Хорошо это или нет, решать потребителю. Органы управления, крутилки, кнопки и подобные вещи местами удивляют качеством, местами — огорчают. Скажем так, одновременно со стремлением придать солидности в некоторых моментах прослеживается откровенная «бюджетность» седана. Также китайские дизайнеры решили, что русские водители больше курильщики, нежели кофеманы: пепельница у подлокотника присутствует, а вот подстаканников нет.

Что касается экстерьера, отметим отличную подгонку кузовных частей и качество покраски автомобиля. Исполнено на достаточно высоком уровне, которого, признаться, не ожидаешь.

Теперь отметим, на наш взгляд, поражение китайских маркетологов. Под капотом Lifan Murman расположился старенький 1,8-литровый атмосферник мощностью 128 лошадиных сил. В качестве трансмиссии используется пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.
Дело в том, что китайцы отмечают тягу российского покупателя к надежности и долговечности. Живы еще легенды о японских моторах-миллионниках и немецком качестве. Да, такой двигатель при среднестатистическом использовании может жить долго, даже очень долго. Но стоит ли оно того? Боюсь, что вряд ли. Возможно, на рынок выйдет комплектация с 2,4-литровым мотором и «автоматом».

Как Lifan Murman едет? В продолжение темы о двигателе этот вопрос рассматривать довольно сложно. Нет, седан не едет так, как хотелось бы, он далеко не резв. Проскочить перекресток или обогнать на старте на нем довольно сложно, нужно привыкать к оборотам и постоянно держать их на том уровне, который позволяет хоть как-то маневрировать в потоке. Согласитесь, для 1,8-литрового мотора 168 Нм максимального крутящего момента явно недостаточно. К коробке передач претензий не меньше. Если захочется выскочить на сочинский серпантин, то выловить оптимальный режим езды в горку неподготовленному водителю будет сложно. На прямых трассах вопросов меньше, но мы все-таки живем в крае, где горы — это нормальный режим передвижения, а поездка к морю — стандартный маршрут для большинства местных водителей.

Ну и небольшой «бонус»: за много лет тест-драйвов мы впервые были вынуждены заводить автомобиль «с толкача». Да, он просто не захотел заводиться с той самой кнопки «Start engine». Упражнениями в толкании китайского «ядра» мы явно развеселили работающих неподалеку экскаваторщиков.

Опять же, возможно, просто не повезло с автомобилем, с электроникой (фары были выключены, клеммы и контакты не повреждены), тем не менее факт остается фактом.

А вот к подвеске вопросов практически не возникло. Ухабы и кочки она отрабатывает достаточно неплохо: грунт и гравий для «Мурмана» проблемой не будут. Можно сказать, что седан излишне мягок, но это дело привычки и пожеланий каждого из нас.
Отметим и шумоизоляцию китайца, она выше всяких похвал. Не знаем, сколько килограммов «шумки» ушло на герметизацию автомобиля, но потрачены они не зря: кондиционер работает громче мотора — вот еще одна «фишка».

Технические характеристики Lifan Murman:
Двигатель — 1,8-литровый, бензиновый;
Мощность — 128 л.с.;
Максимальный крутящий момент — 162 Нм (при 4200-4400 об/мин);
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая;
Габариты (д/ш/в) — 4 865 мм / 1 835 мм / 1 480 мм;
Объем багажного отделения — 510 л;
Дорожный просвет — 145 мм;
Масса — 1 508 кг;
Привод — передний;
Максимальная скорость — 179 км/ч;
Разгон с места до 100 км/ч — порядка 15 секунд;
Средний расход топлива — 7,7 л/100 км.

Подытожим. В сказанном выше было немало критики китайского седана. Это было сделано не просто так. Мы говорили о степени соответствия Lifan Murman заявленной «премиальности».
Если же взглянуть на автомобиль глазами потребителя продукции в бюджетном сегменте, то «Мурман» выглядит очень и очень привлекательно, а все наши претензии можно сжечь, как продолжение «Мертвых душ».
Ценник китайца стартует с отметки в почти 950 тысяч рублей, что ставит его в ряд бюджетников класса «B». Шансы переманить часть бюджетной аудитории имеются. Немалые шансы у него и в сегменте корпоративных продаж, когда, например, таксопаркам требуются недорогие, но вместительные и простые машины. Возможно, именно здесь китайцы хотят отвоевать часть хлеба у Camry. Почему бы и нет?