Личный опыт прогрева автомобиля зимой. Быстрый прогрев салона автомобиля зимой

«Немного огня, середина пути, немного огня тебя может спасти…» - строчка из песни «Пикника» была бы особенно актуальной пару-тройку десятилетий назад: открытое пламя паяльной лампы в отсутствие цивилизации, считалось, пожалуй, единственным способом разморозить загустевшее в поддоне масло или превратившуюся в желе солярку в топливном баке. Мы же поговорим о более цивилизованных средствах.

ПОДОГРЕВАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ

Существуют как автономные, так и зависимые от работы двигателя системы. Главная их задача - либо как можно быстрее отогреть двигатель до его запуска, либо поддерживать нужный температурный диапазон в процессе его работы (особенно в этом нуждаются современные дизельные моторы с высоким КПД и низкой теплоотдачей). Прогревая охлаждающий контур мотора, некоторые системы могут отапливать и салон. И полезность такого устройства не идет ни в какое сравнение с традиционным «автозапуском»: при холодном пуске двигатель испытывает серьезную дополнительную нагрузку, которая повышает износ его деталей, расход топлива, расход заряда АКБ и выброс выхлопных газов. Подогреватели двигателя включают в себя четыре вида таких систем.

Подогреватели весьма универсальны, так как способны автономно прогревать и двигатель, и салон

ШТАТНЫЕ ДОГРЕВАТЕЛИ

Если в инструкции автомобиля упомянута система Webasto, это вовсе не означает, что эта система автономная. Нередко в штатной комплектации можно встретить догреватели двигателя, которые способны работать исключительно при заведенном моторе. Такие устройства предназначены в первую очередь для ускоренного прогрева и поддержания температуры двигателя в рабочем диапазоне. Штатными догревателями зачастую комплектуются автомобили с дизельными агрегатами, которые плохо прогреваются в мороз. Некоторые сервисы иногда берутся за переоборудование штатного догревателя Webasto в предпусковой подогреватель.

АВТОНОМНЫЕ УСТРОЙСТВА

Системы эволюционируют: к примеру, линейка Thermo Top Evo стала эффективнее, надежнее и компактнее

Среди всех типов систем подогрева наибольшее распространение в России получили автономные жидкостные подогреватели. Именно благодаря таким системам название «Вебасто» прочно вошло в наш обиход и уже давно стало именем нарицательным. Подобные устройства на данный момент являются самыми универсальными среди аналогов. Главное их преимущество - возможность одновременного прогрева и силовой установки, и салона автомобиля без запуска мотора. Принцип работы достаточно прост: подогреватель устанавливается в подкапотное пространство и работает на топливе из бака, прокачивая охлаждающую жидкость собственным насосом через систему охлаждения, включая радиатор системы отопления. Горелка, разогревая камеру сгорания, прогревает проходящий через контур антифриз, прогревая тем самым двигатель. После достижения определенной температуры включается вентилятор штатной «печки», в результате чего в салон подается теплый воздух. В случаях с дизельными агрегатами во избежание «загеливания» солярки нередко используются отопители, питаемые бензином, для чего устанавливается дополнительный бачок. Эффективность подогревателя очевидна: так, например, за средний цикл работы в 20 минут подогреватель Thermo Top Evo 4 обеспечивает наилучший прогрев двигателя и существенно повышает температуру в салоне автомобиля, расходуя всего 0,17 л топлива! Управляется система различными способами: с помощью таймера, брелока или телефона. Еще одна изюминка устройства - выполнение роли догревателя двигателя, что позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру мотора, повышая тем самым эффективность системы отопления салона.

Топливная смесь, воспламеняясь, нагревает циркулирующий по контуру антифриз

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРЕДПУСКОВЫЕ НАГРЕВАТЕЛИ

К этим устройствам можно отнести все типы подогревателей, которые питаются от сети 220 В. Конструкция самых простых систем больше напоминает кипятильник, встроенный в контур охлаждения двигателя. Причем наличие дополнительной помпы необязательно: нагревательный элемент, установленный в нижней точке системы, позволяет нагреваемой жидкости циркулировать вверх по рубашке охлаждения, в то время как более холодная опускается вниз. Есть и более сложные системы, состоящие из целого комплекса устройств: современные нагреватели позволяют эффективно нагревать двигатель и салон автомобиля одновременно, подзаряжая при этом севший аккумулятор.

Такие нагреватели особенно популярны в скандинавских странах, но в России пока что редкость: это связано в первую очередь с труднодоступностью бытовой сети на городских парковках.

Управлять Webasto можно из салона автомобиля, с брелока или с помощью приложения на смартфоне

АККУМУЛЯТОРНЫЕ ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ

Этот тип обогревателей встречается еще реже, но определенно заслуживает внимания. Конструкция весьма интересна: в систему охлаждения встраивается специальный «термос», объем которого сравним с объемом охлаждающей жидкости автомобиля. Во время работы двигателя с помощью встроенного насоса в него перекачивается горячий антифриз, который сохраняет свое тепло в течение двух-трех дней.

Таким образом, перед запуском двигателя заготовленный антифриз замещает собой уже остывшую жидкость и нагревает всю систему. Такие подогреватели просты и надежны в обслуживании, но неэффективны при редком использовании автомобиля.

ОТОПИТЕЛИ САЛОНА

Эти системы можно разделить на автономные и вспомогательные. Первые могут использоваться как независимо, так и в месте со штатной системой отопления, вторые могут обеспечивать эффективный прогрев салона только при работающем двигателе.

Отопители в кратчайшие сроки прогревают пространство салона без всякой помощи двигателя

Конструкция печки проста: «горелка» сжигает топливную смесь и распространяет тепло по салону с помощью вентилятора

АВТОНОМНЫЕ ОТОПИТЕЛИ

Ночевка в автомобиле с работающим двигателем крайне небезопасна (велик риск отравления угарными газами) и малоэффективна, особенно в случае с дизельными моторами. Отчасти поэтому стали популярны автономные отопители. Как видно из названия, главная задача таких систем - обеспечение полностью автономного прогрева салона автомобиля, который может производиться как заблаговременно, до запуска двигателя, так и во время езды или стоянки. Подобные обогреватели чаще всего используются либо дальнобойщиками, либо путешественниками, позволяя с легкостью пребывать в транспорте в течение долгого времени, экономя при этом топливо и заряд аккумулятора. Так, например, отопитель Webasto Air Top 2000 ST, предназначенный для обогрева салонов минивэнов и микроавтобусов, расходует от 0,12 до 0,24 л топлива в час, потребляя при этом 14–29 Вт электроэнергии. За ночь такой отопитель может израсходовать от 1 до 2 литров топлива (3-литровый дизельный мотор за это время «сожжет» 9–10 литров солярки). Конструктивно такие системы схожи с предпусковыми подогревателями: отопитель может работать, питаясь как от штатной топливной системы (бензин или дизель), так и от дополнительного бака. Достаточно компактный подогреватель обычно размещается в салоне, а выхлопные газы отводятся под днище автомобиля. Топливо, подаваемое через форсунку, сгорает в камере сгорания, тепло от которой распространяется по салону с помощью электровентилятора.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТОСОЛЬНЫЕ ОТОПИТЕЛИ

Если стандартная печка не справляется со своей работой в сильный мороз, то в этом случае можно прибегнуть к установке дополнительного жидкостного отопителя. Такой нагреватель представляет собой некий дублер штатной системы отопления: узел, состоящий из теплообменника и вентилятора, врезается в систему охлаждения автомобиля. Циркуляция тосола в этом случае может обеспечиваться либо штатной помпой автомобиля, либо дополнительной. В продаже имеются различные типы таких систем, которые различаются по мощности, размерам и управлению. Но у таких систем есть нюансы: отсутствие внешнего притока воздуха может привести к запотеванию, а при слабом нагреве мотора возможна низкая эффективность обогрева (в этом случае необходима установка подогревателя двигателя).

Помимо того, что люки и панорамные крыши делают салон светлее и приятнее, они также дополняют систему кондиционирования, улучшая воздухообмен

Компания Webasto стала популярной у нас в стране благодаря своим термосистемам. Но мало кто знает, что основная специализация Webasto Group - накрышные системы, которые составляют 80 % от общего объема продаж. В 1932 г. компанией была сконструирована первая складная автомобильная крыша, которую можно было сложить с помощью нескольких движений. С тех пор компания Webasto разработала и впервые вывела на рынок как поднимаемые и сдвигаемые люки, так и панорамные крыши. Сегодня Webasto лидирует на международном рынке, разрабатывая и выпуская как традиционные системы, так и крыши с солнечными элементами, а также крайне легкие панели для люков из поликарбоната.

Одним из самых актуальных вопросов для автомобилистов в зимнее время года был и остается вопрос эффективного обогрева салона. И это не удивительно, ведь когда за окном -25 градусов, а дела, тем не менее, не ждут, то волей-неволей хочется побыстрее сесть в такой родной и теплый салон любимого авто и включить подогрев сидений.

В противном случае вы рискуете примерзнуть едва-едва только присев… Именно в такие моменты, как правило, и вспоминают теплые летние деньки, когда все легко и просто, комфортно просто до безобразия, а за окном поют птицы. Вот тогда и трава зеленее, солнце светит ярче, да и душевный настрой позитива своими волнами греет радостное сердце. Погрузились в атмосферу умиротворения и всеобщей гармонии? Это хорошо, но как бы этого ни хотелось, придется все-таки вернуться с небес на грешную землю и вспомнить, что на дворе - зима…

Итак, вспомним, как обстоят дела в зимний период для большинства автолюбителей: рано утром человек выходит из дома, заводит автомобиль, если вышел пораньше - греет салон, ну а если нет - выезжает, не теряя времени, ведь нужно успеть до работы еще и завести детей в детский сад или школу, в итоге, более-менее салон прогревается уже по приезду в назначенную конечную точку. Что же делать? Как быть? Что можно предпринять в данной непростой ситуации? Давайте рассуждать логически…

Системы управления отоплением в салоне автомобиля

На сегодняшний день для обогрева салона автомобиля производителями предусмотрены следующие системы управления отоплением: обычная механическая и одно-, двух-, трехзонный климат-контроль, а также программируемый электронный климат-контроль.

Проблема заключается в том, что многие наши сограждане при покупке автомобиля даже не удосуживаются заглянуть в руководство пользователя, а потому нередки случаи, когда они просто-напросто не умеют правильно пользоваться отопительной системой, отговариваясь тем, что якобы в том, что они мерзнут, виновата, исключительно, печка, которая по их словам практически не греет или греет очень слабо. Именно поэтому, так важно знать нижеприведенную информацию…

На самом деле процедура запуска системы отопления автомобиля не сложнее системы запуска самого авто, можно даже сказать, что аналогичная. Итак, порядок следующий: владелец заводит автомобиль, затем прогревает его, что полностью зависит от установленной на борту системы отопления. Так, например, если установлена механическая система, то выполнять роль датчика вам придется самостоятельно, то есть решать включать отопитель сразу же или через определенный промежуток времени.

Согласно статистике, прогрев двигателя занимает в среднем минут пятнадцать, а обогрев салона для оптимальной температуры - порядка 30-35 минут, из-за чего выезжать, как правило, приходится когда в салоне еще достаточно прохладно и лишь по дороге согреваться. Вы спросите: «Почему же так долго? В чем проблема?». Все просто - дело в тесной взаимосвязи системы охлаждения двигателя и радиатора печки, а потому салон автомобиля не будет греться до тех пор, пока в двигателе не появится теплая жидкость.

Происходит это следующим образом: после включения отопителя холодный воздух, проходя через радиатор печки, начинает поступать в салон уже в теплом виде, но из-за того, что жидкость еще не нагрелась, а к тому же уже и немного охладилась, то процесс прогрева салона затягивается…

В случае же наличия системы климат-контроля, после достижения рабочей температуры определенного уровня на 10-15 минут осуществляется медленная подача воздуха в салон, причем с ростом температуры интенсивность этого процесса лишь увеличивается, по достижению заданной температуры активируется режим ее поддержания. В итоге, весь цикл занимает порядка 30 минут.

Кроме того, важно также понимать, что для нагревания потока входящего воздуха температура системы климат-контроля должна быть в 2-2,5 раза выше, чем за окном, разумеется включая возможные потери, ведь для начала нужно прогреть двигатель до минимальной отметки датчика. Для примера, прогрев самого автомобиля занимает около 10-15 минут, а для прогрева салона потребуется еще порядка 30 минут. Эти данные приблизительные и лучше всего соответствуют температуре воздуха -18 градусов по Цельсию.

Можно ли как-то ускорить этот процесс? И, если можно, то каким способом? Именно об этом и пойдет разговор ниже…

Как ускорить процесс прогрева автомобиля?

  • Заведите двигатель и начните его прогрев.
  • Если система отопления механическая, то потребуется нажатие кнопки «рециркуляция салона», в результате чего будет закрыт доступ холодного воздуха в салон снаружи, а также произойдет включение моторчика циркуляции воздуха внутри салона.
  • Откройте клапан поступления охлаждающей жидкости в радиатор печки из системы двигателя напрямую, выставив его на максимальный режим. Не пугайтесь - для этого достаточно лишь выставить температуру в положение «Максимум».
  • Теперь необходимо обеспечить циркуляцию воздуха по салону и его прогрев печкой, для чего осуществите принудительную циркуляцию на малых оборотах. Ускорение процесса обогрева в этом случае будет происходить за счет постоянного повышения температуры.
  • Через несколько минут нужно увеличить скорость вентилятора печки, а в случае запотевания стекол, поток воздуха переводится в специальный режим «от стекла в ноги».
  • Примерно через 7 минут можно начинать движение, не забыв перевести поток воздуха в положение «по центру - в ноги» и уже через 10 минут в салоне станет значительно теплее, а через 12-15 минут температура достигнет оптимальной отметки. Главное, не забывайте по мере необходимости грамотно переключать потоки воздуха, для избежания запотевания стекол.
  • После достижения оптимальной температуры остается лишь выключить «режим рециркуляции» и продолжить отопление салона обычным методом.
  • Одним из самых актуальных вопросов для автомобилистов в зимнее время года был и остается вопрос эффективного обогрева салона. И это не удивительно, ведь когда за окном -25 градусов, а дела, тем не менее, не ждут, то волей-неволей хочется побыстрее сесть в такой родной и теплый салон любимого авто и включить подогрев сидений.

    Некоторые автомобилисты включают вентилятор отопителя на максимум, едва запустив двигатель. На что они рассчитывают при крепком морозе за бортом и холодном антифризе в системе охлаждения машины - неясно. Воздух, конечно, будет не таким ледяным, как на улице, но согреть точно не сумеет. Да и двигатель будет прогреваться медленнее, поскольку крупицы только что саккумулированного тепла будут тут же тратиться на прогрев воздуха в салоне. Направлять поток на ветровое стекло при максимальной скорости работы вентилятора тоже не следует: наледь начнет отходить на несколько секунд раньше, но когда из воздуховодов пойдет действительно теплый воздух, стекло может не выдержать и треснуть из-за слишком большой разницы температур внутри и снаружи автомобиля. Чтобы этого не произошло, стекло следует отогревать не локально, а равномерно, вместе с воздухом в салоне.

    Разумнее вовсе выключить вентилятор или оставить его на минимальной скорости. По мере прогрева скорость можно увеличивать. Только не надо выставлять максимум, как только стрелка указателя температуры оторвется от нижнего деления, а машина еще будет стоять на месте или уже толкаться в пробке: индикатор мигом вернется на исходное положение. И управление температурой воздуха ничего не даст: даже при выкрученной до предела в красный сектор ручке система начнет выдавать соответствующий поток, только как следует прогревшись.

    На многих машинах с современными «холодными» двигателями применяются догреватели салона. Без них зимой в вялотекущем городском движении тепла можно не дождаться вовсе. Если в вашем автомобиле имеется такая система, то согревающий поток из дефлекторов польется практически сразу. В этом случае о процедурах, описанных в двух абзацах выше, можно забыть.

    Актуальные Автоновости

    Проще всего обладателям климат-контроля. Адекватно настроенная система при включенном автоматическом режиме сама разберется, как действовать. Обычно сразу после запуска она работает на малой скорости, потом набирает силу, отправляя чуть прогревшийся воздух на ветровое стекло, а затем, после достижения комфортной температуры, открывается поток в ноги.

    И в любом случае будет эффективнее начать движение, дав машине несколько минут прогреться на холостых оборотах. Во время движения быстрее прогреются и двигатель, и салон.

    Заботливый автолюбитель всегда подготовится к зимнему сезону заранее – сменит резину, свечи, обработает замки силиконом. Кроме этого, никто не против из теплой квартиры перебраться в холодное авто и быстро нагреть салон. Для этого достаточно усилить штатную систему обогрева при помощи установки дополнительного источника тепла.

    Коротко о методах обогрева салона легкового автомобиля зимой: способы и реализация

    Владельцы иномарок с топовыми пакетами опций могут не переживать по поводу быстрого обогрева. Стояночный подогрев Webasto или Eberspacher решают проблему практически «на корню». Немного сложнее выглядит дело у собственников более скромных машин, здесь придется ставить дополнительный обогреватель для создания комфортного микроклимата.

    Доступные варианты

    Любого интересующегося вопросом, как быстро прогреть салон автомобиля зимой, может смутить многообразие представленных для этого агрегатов. На самом деле, они классифицируются по способу теплоотдачи:

    1. Воздушные.
    2. Жидкостные.

    Каждая из систем имеет автоматическое управление, регулирующее нагрев в определенных пределах, которые устанавливает автовладелец. Каждый из вариантов обладает как преимуществами, так и недостатками.

    Жидкостные обогреватели

    Такие устройства еще называются предпусковыми подогревателями. Их задача – нагреть охлаждающую жидкость, чем обеспечить щадящий старт мотора и прогрев кабины до комфортных температур. Работа прибора является ярким ответом на вопрос, нужен ли в зимних условиях.

    Работа прибора и обогрев салона автомобиля зимой осуществляется автономно, за счет питания горючим как легкого, так и тяжелого типа. Основное преимущество – возможность программирования нагрева с помощью таймера и устранение проблем повышенного износа, связанных с пуском холодного двигателя.

    Однако есть и «жирный» минус, перекрывающий все преимущества данного устройства. Система жидкостного обогрева имеет сложную конструкцию, поэтому ее установка возможна только в специализированных сервисах. Любая мелкая ошибка грозит обернуться серьезным пожаром.

    Ну, и главное – это высокая цена оборудования и установки, качественный монтаж обойдется в сумму не менее 50 000 рублей. Вариант рационален для использования в коммерческом транспорте, владельцам легковых авто больше подойдет второй метод подогрева салона.

    Воздушные обогреватели

    Судя по , такой способ отопления машины довольно популярен. Во-первых, не нужно тратить средства и время на трудоемкую установку, а во-вторых, прибор подключается в гнездо прикуривателя без каких-либо дополнительных соединений. Нагревательными элементами выступают:

    • Спираль электрическая.
    • Трубчатый электронагреватель (ТЭН).
    • Нагреватель керамический.

    Устройства, оснащенные первыми двумя элементами, встречаются все реже, потому что отличаются ненадежностью и большим энергопотреблением. А вот, тепловентиляторы на базе керамических элементов набирают все большую популярность. Они обеспечивают зимой качественный обогрев салона любого автомобиля и обладают целым рядом преимуществ:

    • Не сжигают кислород и имеют плавную регулировку мощности.
    • Быстро обогревают авто и пожаробезопасны.
    • Дешевы, компактны и просты в установке.
    • Могут работать в режиме вентилятора.

    Несправедливо будет не учесть и негативные моменты, такие как шумность и зависимость от заряженности батареи. Некоторые автовладельцы устанавливают тепловентиляторы на напряжение 220 В, используя инверторы. Но здесь нужно с осторожностью подходить к выбору мощности прибора, чтобы не допустить полного разряда, после которого придется автомобиля.

    Оптимум: как быстро прогреть салон любого автомобиля зимой при помощи керамического тепловентилятора

    Прежде всего, с учетом опыта бывалых автолюбителей, при покупке нужно уделить особое внимание некоторым нюансам:

    • Уровень мощности и класс термостойкости корпуса прибора.
    • Длина шнура должна быть достаточной для подключения тепловентилятора.
    • Наличие систем автоматического терморегулирования и защиты от перегрева.

    Нельзя забывать, что дополнительный источник тепла не в состоянии полностью заменить штатную систему отопления авто. Поэтому водители, интересующиеся вопросом, как быстро зимой прогреть салон своего автомобиля, должны проверить состояние печки, если она плохо греет. Довольно часто дело заключается в засоренном радиаторе, который достаточно тщательно прочистить.

    Какие модели с керамическим элементом наиболее функциональны?

    Без сомнения, теплый гараж в любом случае предпочтительнее любого дополнительного подогревателя. На второе место мы поставим нагреватель на основе керамического полупроводникового элемента, который набирает нужную температуру сразу же после включения.

    Nova Bright

    Недорогой нагреватель из линейки Nova мощностью 150 Вт работает от бортовой сети 12 В через контактное отверстие для прикуривателя. Прибор позволит быстро разморозить лобовое стекло, а также обогреть салон автомашины. Цена в различных магазинах неодинакова и находится в пределах 800-1200 рублей.

    Koto 12V-901

    Еще один компактный керамический обогреватель из бюджетного сегмента мощностью 200 Вт. Длина провода для подключения в технологическое гнездо прикуривателя 1,7 м. Благодаря конструкции прибора есть возможность регулировки направления обдува по вертикали на 45°, а по горизонтали – на 90°. Средняя стоимость девайса – 1850 рублей.

    Sititek Termolux 150

    Керамический обогреватель мощностью 150 Вт питается от бортовой сети 12 В из гнезда прикуривателя. Длина кабеля для подключения – 2 метра. Прибор способен работать в двух режимах – обогреватель и вентилятор. Помимо перечисленных параметров устройство имеет еще несколько полезных опций:

    • Бесщеточный электродвигатель вентилятора обеспечивает бесшумную работу нагревателя.
    • Мощная светодиодная подсветка послужит дополнительным освещением.
    • Выдвижная ручка дает возможность удобно удерживать агрегат, направляя воздушный поток в нужную сторону.

    Стандартная фиксация тепловентилятора для обогрева зимой салона легкового автомобиля осуществляется при помощи кронштейна на липкой основе. Переключатель режимов находится на корпусе. Стоимость обогревателя – около 2 400 рублей.

    Sititek Termolux 200 Comfort

    Настоящее многофункциональное устройство мощностью 200 Вт, работающее как от сети 12 В, так и от встроенного аккумулятора. Это позволяет повысить температуру не только в кабине авто, но и в помещении. Цена универсального аппарата находится в пределах 4 000-4500 рублей. Стоимость по сравнению с другими агрегатами высока, но владелец получает целый набор опций:

    • USB-порт для зарядки и питания электрооборудования.
    • ЖК-дисплей, показывающий включенный режим и настройки.
    • Возможность работы от сети 220 В через специальный адаптер.
    • Наличие таймера автоматического включения для предварительного нагрева.

    Резюме

    Перечисленные модели – это далеко не полный список подобных приборов. Однако этого вполне достаточно, чтобы понять, какой разброс цен существует на рынке тепловентиляторов.

    Само собой, как всегда размер суммы формирует объем функционала устройства. Их основная часть достаточно дешева и неприхотлива. Как бы там ни было, это не может помешать стать обладателем топовой модели.

    «Мороз и солнце – день чудесный» - сразу видно, что написал эти строки не автомобилист. Ведь даже начинающий водитель знает о проблемах, которые можно ждать от мороза, когда есть необходимость завести двигатель промёрзшей машины. Особенно это актуально, когда человек куда-нибудь опаздывает.

    И вот тогда вопрос о том, как быстрее прогреть машину зимой, встаёт буквально ребром. В нашей статье мы приведём рекомендации, направленные на оказание помощи тем водителям, кому часто приходится сталкиваться с этой проблемой.

    Для чего нужно прогревать двигатель

    Однозначного мнения о том, есть ли насущная необходимость в предварительном прогреве мотора автомобиля до достижения им рабочей температуры или нет, не существует в природе. Однако мы склонны придерживаться мнения, что эта процедура нужна. И для обоснования своего мнения приводим нижеследующие аргументы.

    1. Любому моторному маслу свойственно густеть при отрицательной температуре, а это негативно сказывается на его смазывающих характеристиках, что может привести к преждевременному износу узлов и деталей двигателя. Такое утверждение верно вдвойне, когда автомобиль сразу начинает работать в режиме повышенных оборотов. Прогретое же до оптимальной температуры масло вновь становится оптимально вязким и качественно выполняет смазку всех узлов и деталей.
    2. У промёрзшего двигателя зазоры между отдельными деталями не соответствуют нормам. А это опять же приводит к их ускоренному износу. Зазоры нормализуются только после достижения рекомендованного температурного уровня.
    3. Режим работы непрогретого двигателя не отличается стабильностью. И заметно это практически на всех марках автомобилей вне зависимости от того, оборудованы ли они карбюраторами или на них установлены самые современные системы топливного впрыска. В результате чего двигатель начинает «чихать» у него наблюдаются понижение динамики и показателя приёмистости.
    4. В процессе езды с недостаточно разогретым двигателем наблюдается повышенный расход топлива, что обусловлено недостаточно высоким показателем температуры топливовоздушной смеси.

    Машину зимой необходимо прогревать правильно

    При прогреве мотора он должен работать в режиме холостых оборотов, то есть без приложения к нему нагрузок, которые создаются в процессе езды. Для того, чтобы завести автомобиль зимой, необходимо рычаг переключения скоростей установить в нейтральное положение и выжать педаль сцепления, которая потихоньку отпускается после того, как автомобильный двигатель начнёт работать.

    После этого нужно выждать определённое время, необходимое двигателю для достижения рабочей температуры. С целью ускорения данного процесса можно подключить максимальное количество энергоёмких потребителей, таких, например, как дальний свет фар и обогрев салона. Благодаря этому возрастает нагрузка на генератор, что также способствует ускорению процесса нагревания.

    Это время можно употребить на очистку от снега поверхности автомобиля, его стёкол и фар. Но и дождавшись того, что температурный показатель двигателя дойдёт до рабочего показателя, не следует двигаться резко с места, а следует сделать это плавно. Необходимость в этом объясняется тем, что масло в коробке передач также находится в охлаждённом состоянии и лучше будет, если оно станет постепенно доходить да рабочей температуры.

    Как быстрее прогреть машину зимой

    Для обеспечения эффективного и быстрого прогрева машины в зимнее время рекомендуется использование таких приспособлений:

    1. нагревательного элемента;
    2. электронагревательного предпускового подогревателя;
    3. термоаккумулятора;
    4. подогревателя топливопроводов;
    5. предпускового жидкостного подогревателя;

    Нагревательные элементы

    Найти элемент для подогрева масла в поддоне картера достаточно сложно, так как он уже является раритетом. Первыми его начали монтировать на автомобилях военных, и работал он от бортового аккумулятора. С его помощью перед запуском двигателя подогревали масло, находящееся в поддоне картера. Правда надо сказать, что при этом происходил достаточно серьёзный разряд аккумулятора, который и так довольно сильно ослабляется от воздействия отрицательных температур

    Предпусковые электронагревательные подогреватели

    Использование предпускового электронагревательного подогревателя, который подключается к питанию через обыкновенную бытовую розетку, позволит произвести подогрев охлаждающей жидкости мотора до необходимого уровня температуры. Правда, для этого ему понадобится не менее трёх часов, на протяжении которых прибор не рекомендуется оставлять без наблюдения.

    Термоаккумуляторы

    Установка на автомобиле термоаккумулятора позволит сэкономить время на прогрев автомобильного двигателя тем, кому машиной приходится пользоваться постоянно. В процессе работы двигателя в специальном приспособлении, которое принято называть термосом, происходит накопление антифриза, имеющего рабочую температуру. В момент запуска происходит закачка этого антифриза в систему охлаждения, благодаря чему общая температура находящейся там жидкости поднимается градусов на пятнадцать. А это, естественно, обеспечивает облегчённый запуск двигателя и ускоренные его прогрев.

    Автоматизированные подогреватели топливопроводов

    За счёт автоматизированных подогревателей топливопроводов происходит улучшение текучести топлива, повышается показатель воспламеняемости топливовоздушной смеси, а также её испаряемости. Она удаляет иней, образовавшийся в топливной системе в процессе бензином, особенно если он не очень качественный. Очень хорошего результата удаётся добиться, если использовать это устройство вкупе с термоаккумулятором.

    Предпусковые жидкостные подогреватели

    Применение предпускового жидкостного подогревателя даёт возможность разогреть антифриз за счёт сгорания в его камере топливовоздушной смеси. Разогретая жидкость с использованием насоса поступает в систему, что позволяет на протяжении шестидесяти минут, а то и быстрей прогреть машину зимой. Имеется возможность запрограммировать время запуска системы, а также осуществлять управление ею дистанционно.

    После достижении температуры порядка 85 о С система начинает работать в режиме ожидания. Как только температура снижается ниже установленного параметра, вновь происходит включение подогрева. К отрицательным характеристикам этой системы некоторые относят наличие дополнительного расхода топлива. Но ими при этом не учитывается тот факт, что для работы системы понадобится не больше одного литра в час, тогда как для того, чтобы осуществить запуск и последующий прогрев холодного двигателя, понадобится порядка двух литров.

    На протяжении какого времени целесообразно прогревать двигатель

    Показатель температуры окружающего воздуха

    (градусы Цельсия)

    Продолжительность прогрева автомобиля

    Обоснование

    При такой температуре ещё не происходит покрытия стёкол автомобиля, поэтому и необходимости в длительном прогреве нет

    Этого времени вполне достаточно для достижения рабочей температуры двигателем при таком морозе

    от -10 до -20

    Такой мороз покрывает стёкла автомобиля льдом, который должен оттаять для осуществления безопасного передвижения.

    Нормальный прогрев автомобиля при таком морозе происходит в зависимости от того, в каком техническом состоянии находится автомобиль.

    В заключение можно сказать, что самым оптимальным вариантом эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах является тот, при котором водитель производит прогрев мотора на протяжении трёх-пяти минут. После чего начинается плавное движение, исключающее резкие ускорения и раскрутку двигателя выше 2000 об/мин. И двигаться в данном режиме следует до той поры, пока температурный уровень не достигнет 80-90 градусов.