Lexus RX400h. Электродвижущая сила. Нестандартный тест гибридного внедорожника Lexus RX400h Аккумуляторная батарея высого напряжения

«Лексус RX 400h » (заводской индекс MHU 38) стал первым гибридом, официально поставляемым в Россию. С 2005 года наработан солидный опыт эксплуатации, ведь пробег многих машин перевалил за 150 тыс. км. В отличие от модели, продаваемой в Америке (ее индекс MHU 33), наш «эр-икс» полноприводный: в дополнение к передней гибридной трансмиссии введен электродвигатель с редуктором привода задней оси. Интересно, что эта часть гибридного привода всего лишь обдувается воздухом, в то время как передняя часть трансмиссии имеет общий контур с системой охлаждения бензинового двигателя.

Изредка случается, что антифриз начинает подтекать по стыку картера трансмиссии - обращайте внимание на это место. Проще периодически проверять уровень в правом расширительном бачке, но не забывайте и о левом, который отвечает за охлаждение инвертора - силового преобразователя постоянного тока батареи в переменный для питания электромоторов. Соответственно в режиме рекуперации электроны бегут в обратную сторону, заряжая батарею.

В этом отдельном контуре жидкость перегоняет электронасос, у которого хоть и крайне редко, но случаются сбои. Предсказать скорую кончину насоса невозможно, ведь он включается лишь по мере надобности - когда инвертор действительно нуждается в охлаждении. Дефект почувствуете только в движении, когда вследствие перегрева инвертор отключится. При этом машина станет тупить, а на дисплее высветится надпись: Check Hybrid System .

При замене жидкости на RX 400h необходимо выгнать из системы воздушные пробки, иначе впоследствии инвертор будет перегреваться. Хотя электроника при этом ограничит подаваемый ток, могут взорваться силовые транзисторы. Дилеры отдельно их не меняют, предлагая раскошелиться на новый инвертор в сборе (более полумиллиона рублей!). Однако в Интернете можно найти более гуманные цены на ремонт. Причем чем дальше на восток, тем дешевле. Например, в Екатеринбурге с вас возьмут 100-120 тысяч, а во Владивостоке - почти вдвое меньше. К счастью, отказы инверторов все же редки.

Коробки передач у гибрида Лексус RX 400h в привычном понимании нет. Ее роль играют всего два планетарных ряда. Первый через водило с сателлитами соединен с бензиновым двигателем, а через солнечную шестерню - с электромотором в 650 В, который является одновременно стартером и генератором. Этот же мотор, меняя обороты, изменяет передаточное отношение между ДВС и коронной шестерней, связанной через редуктор и дифференциал с колесами. Второй планетарный ряд через солнечную шестерню (коронная у обоих рядов общая) связан с тяговым мотор-генератором (тоже на 650 В). Очень красивая конструкция! И на удивление беспроблемная. Важно только следить за маслом (оригинальное - Toyota ATF WS). Хотя по регламенту оно «вечное», дилеры рекомендуют менять через 160 тыс. км.

Бывает, подобную машину покупают лишь для имиджа и она простаивает месяцами. Это худший вариант эксплуатации, на который гибрид не рассчитан - об этом ясно сказано в инструкции. Даже штатная электроника довольно быстро разряжает 12-вольтовый аккумулятор емкостью всего 36 A.ч, предназначенный для питания вспомогательного оборудования. А ведь многие устанавливают на машину дополнительную сигнализацию («Лексус» привлекает повышенный интерес угонщиков), у которой ток покоя может достигать 100 мA.

Несложно подсчитать, что аккумулятор полностью разрядится всего за полмесяца. А ведь он также питает силовые реле подключения тяговой батареи, от которой пускают двигатель. Из-за естественного саморазряда основная батарея тоже может сесть. Поэтому возьмите за правило периодически (раз в неделю) прокатывать машину хотя бы вокруг дома, а потом ждать, пока ДВС сам не заглохнет. Это знак, что тяговый аккумулятор заряжен.

Бытует мнение, что в условиях русской зимы гибриды долго не живут. Не верьте слухам! На полюсе холода в Оймяконе до сих пор ездят праворульные «приусы» первого поколения. Что касается RX - да, случались отказы батареи (на экземплярах 2005 года, меняли по гарантии), но их можно по пальцам пересчитать. Кстати, чем дальше на восток, тем больше умельцев, готовых за умеренную плату перебрать батарею, заменив дефектные ячейки (всего ячеек 240 штук).

Конструкция бензинового двигателя 3MZ-FE (3,3 л) проверена временем. Мотор построен на базе трехлитрового 1MZ-FE , который неплохо зарекомендовал себя на моделях и «Тойоте-Кэмри». 3MZ-FE устанавливали также на чисто бензиновый RX 330. Под гибрид двигатель все же немного модифицировали: здесь другие опоры, система впуска и фазы газораспределения. А главное - нет навесных агрегатов, приводимых поликлиновым ремнем, поскольку усилитель руля и компрессор кондиционера электрические.
Ремень ГРМ меняем каждые 100 тыс. км, обязательно вместе с роликами. Помпа приводится тем же ремнем; она вполне надежна и служит порой свыше 200 тыс. км. А вот свечи зажигания, хоть и иридиевые, больше 40 тыс. км не держатся. При замене нужно снимать впускной коллектор. Это, пожалуй, основная сложность при обслуживании машины.

Дилеры при каждом ТО (10 тыс. км) промывают узел дроссельной заслонки, мотивируя процедуру тем, что на RX 330 с очень похожим мотором к 30-60 тыс. км из-за грязевых отложений начинают плавать обороты холостого хода. И хотя двигатель гибрида никогда не работает в таком режиме (он либо молчит, либо работает под нагрузкой, заряжая тяговую батарею), у него могут наступить проблемы с пуском.

А как поживает обычный бензиновый RX, на базе которого построена модель Лексус RX 400h ? Его бензиновый двигатель столь же надежен (знай меняй свечи, привод ГРМ да промывай дроссель), но вот коробка-автомат способна преподнести сюрприз даже на 120 тыс. км. С машинами для американского рынка ситуация еще хуже: 50-60 тыс. миль - и агрегат уже не жилец.

Из-за того, что гидроблок трансмиссии «американца» настроен на быстрое переключение передач (у российской версии, сделанной с учетом морозов, автомат более медлителен), у него могут включиться сразу две передачи. Понятно, что срок службы эта особенность не продлевает. Учтите: после переборки нужно перенастроить блок управления КП - стереть все предшествующие настройки и вшить новые, соответствующие измененным моментам схватывания при включении и выключении передач. Иначе ждите новых проблем.

По стыку задней крышки раздатки иногда течет масло - проще его периодически подливать. Если масло подтекает через завальцовку напорного шланга ГУРа (случается к 80 тыс. км), меняем не раздумывая - с рулевым не шутят. Общая проблема любых RX, в том числе гибридов, - суппорты задних тормозов. В них довольно быстро перетираются резинки направляющих пальцев, попавшая сквозь щели влага сковывает механизмы. Поэтому при каждом ТО проводим профилактику.

Стоимость километра пробега гибрида Лексус RX 400h , оказалась значительно ниже, чем у бензиновой версии RX 300 : 12,83 против 15,54 руб. Но если не повезет с инвертором или тяговой батареей, расклад будет совсем не в пользу гибрида: слишком дороги пока электрические узлы и агрегаты Лексус RX 400h .

Всем доброго времени суток.

Частенько бываю на этом сайте, стараюсь не пропускать отзывы на интересующие меня авто. Решив узнать, что пишут владельцы rx 400h , полистал странички и понял, что гибриды у нас животные редкие, ни одного отзыва на ресурсе. Ну что ж, буду первопроходцем, так сказать. Японское качество и выносливость тоёт я познал, купив RX 300 первого поколения, отзыв есть на сайте, кому интересно можно ознакомиться, машина была куплена для жены, но и мне пришлась по вкусу, всем меня она устраивала: и поведением на дороге, и комфортной подвеской, тишиной в салоне, мощным на тот момент ДВС, одно лишь разочаровывало - коробка, а точнее ее алгоритм управления. Потолкавшись по пробкам она запомнив неторопливый стиль езды начинала тупить, не давая использовать все характеристики мотора, особенно это было заметно при резком наборе скорости, когда из правой полосы необходимо перестроиться в левый более динамичный ряд, продавив газ до срабатывания кикдауна коробка редко когда переключалась вниз, заставляя мотор вытягивать 2х тонную махину с 40 км/ч на 4-ой крайней передаче, динамика, сами понимаете, какая при таком раскладе. Ситуацию можно было поправить либо резко продавив педаль газа (что мне не нравится, т.к. тяжело дозировать тягу), либо включив кикдаун, тогда коробка скидывает несколько передач и авто устремляется вперед с резвостью ужаленного быка. По отзывам на профильных форумах узнал, что этого недостатка из эр иксов лишен лишь гибрид, в силу специфической конструкции КПП, что и повлияло на мой дальнейший выбор.

Описывать рабочее место водителя в этом отзыве не буду, поскольку мне кажется, что в этом авто есть более интересные стороны, их-то я и постараюсь затронуть.

КОНСТРУКЦИЯ

Итак, силовая установка авто представляет из себя комплекс из 3 двигателей: первый бензиновый ДВС объемом 3,3 литра мощностью 210 л.с (288нм), второй электрический 123квт (167лс, 333нм), третий 50квт (68лс 130нм), в сумме вроде как получается внушительные 445 лошадей, можно даже похвалиться этим перед друзьями, однако на деле при пиковых нагрузках Эл. Моторы жрут столько энергии, сколько не даст ни одна батарея, сопоставимых с авто размеров, поэтому ДВС переходит в режим генератора. В сумме эти 3 мотора выдают 275лс, 210 из которых записаны в ПТС. КПП представляет из себя планетарную передачу хитрой конструкции, принцип действия которой я так и не понял, просмотрев несколько раз ролики на ютубе, но по ощущениям напоминает вариатор, хотя ремней и цепей там нет. Задний мотор соединен по средствам проводов, кардана нет, батарея весит около 70 килограмм и расположена под задними сиденьями. Отдельного генератора не имеет, компрессор кондея, усилитель руля электрические.

После ночевки садимся в авто, поворачиваем ключ, на приборах загорелся значок READY, включаем коробку в D , поехали, ДВС включится секунд через 30 для того, чтобы прогреться, прогревшись снова заглохнет, а мы продолжим ехать на электротяге. Тахометра у авто нет, есть ваттметр, шкала разделена на 4 части, первая синяя шкала показывает режим накопления энергии, стрелка в нее заходит при торможении, вторая позволяет ехать только на электротяге при условии достаточного заряда батарей, третья до 100квт, 4-я до 200квт. Езда в пробке - это тот режим, под который и заточен гибрид, недалекие старты с места на 50-200 метров авто проходит на электротяге, стоит также не заводя ДВС, при этом все электроприборы включая кондей работают от батарей, расход в лютой пробке не превышает 8,5 литров, при этом ни вибраций, ни шума мотора нет. Городская беспробочная езда позволяет ездить на электротяге, но окружающие будут думать, что вы сломались, т.к. разгоняясь с оглядкой на ваттметр, будете уступать даже велосипедистам. Стоит упомянуть тормоза, алгоритм их работы следующий: при торможении электромоторы переходят в режим генерации, при этом идет интенсивный сброс скорости без колодок и накопление энергии, если Эл.моторы не справляются, вступают в дело колодки и тормозные диски. Старт со светофора происходит на электротяге и лишь спустя секунд 3-5 заводится ДВС, старт не такой интенсивный, как на RX 300 (он напоминает паровоз, мощный толчок с места, потом тысяч до 4 размеренный разгон, после 4-х опять толчок), скорее это электричка, с ростом скорости, тяга, безумная тяга, нескончаемо нарастает. За городом авто снаряд, ощущение, что равных ей до 4,5 атмосферных литров на кроссоверах нет, придумал себе развлечение дразнить мигальщиков дальним на магистралях, едя 120-130 км/ч в левом ряду, видя мигающего сракера, присевшего мне на задний бампер, давлю на газ, бедный сракер еще полчаса меня догоняет, после чего обычно не мигая следует за мной. Расход за городом около 10 литров.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Проштудировав клубные форумы, понял, что единственное слабое место в этом авто, - инвертор, он имеет свой контур охлаждения, упустив антифриз можно получить серьезные проблемы, все остальное довольно надежно, количество приводных ремней уменьшено до минимума, колодки и диски работают значительно реже, чем в бензиновых собратьях, тяговая батарея сегментирована, при выходе некоторых блоков не стоит менять ее всю. Масло теоретически должно ходить дольше, чем в обычных моторах, т.к. моточасов меньше, но я не проверял, меняю по регламенту, хотя оно и значительно светлей, чем на 300-м при том же пробеге.

В начале 2000-х годов, когда компания Toyota стала поставлять в Северную Америку первые Prius, Америка испытала настоящий «бум» гибридного транспорта. Многие звезды Голливуда пересели на Prius и каждый считал своим долгом, в любом интервью вставить фразу, что он водит гибридный автомобиль и бережет экологию. Потом «бум» прошел, но по-прежнему Америка, наравне с Японией, является лидером по гибридным автомобилям на душу населения. Сейчас никого не удивишь гибридными автомобилями и на Российских дорогах. Об одном из них сегодня и пойдет речь. Лексус RX400h выпускался с 2004 года по 2009 год и поставлялся в Америку, с особенностями конструктива, в Европу и в Россию.

Лексус RX400h имеет динамичный экстерьер. Решетка радиатора состоит из поперечных пластиковых планок в обрамлении хромированной металлической рамки. От углов решетки, вправо и влево на капот уходят ребра жесткости, которые вместе с решеткой образуют пирамиду, что придает автомобилю довольно «хищный», но приятный вид. Блоки фронтального света довольно большие и установлены вертикально. В них совмещены ходовые огни и сигналы поворотов. В нижней части бампера находятся противотуманные фары и между ними воздухозаборник. Задний бампер оборудован светоотражающими элементами, а стоп сигналы повторяют дизайн фар. У крыши автомобиля имеется небольшой наклон. Габаритные размеры автомобиля – это соответственно, длина, ширина и высота.

Важно! Рейлинги при замере высоты не учитываются.

Внимание!

Габаритные размеры автомобилей, выпускающихся на Европейский (Российский) рынок и Американский отличаются.

  • Габаритные размеры европейских автомобилей – 4760х1845х1735 мм.
  • Габаритные размеры американских автомобилей – 4755х1844х1686 мм.
  • Высота дорожного просвета равна 190 мм, передняя/задняя колея – 1575/1555 мм.

Качество отделочных материалов в лексусе отличное даже по сравнению с будущими поколениями, все-таки авто позиционирует себя как, кроссовер сегмента, близкого к «Премиум»: сиденья кожаные, консоль кожа и немного отделки серебристыми вставками. Штатная автомагнитола MarkLevinson вполне достаточна и выдает качественный звук, регулируется с кнопок на руле. В остальном обычный пятиместный автомобиль. Плавно перейдем к техническим характеристикам авто.

Технические характеристики Lexus RX400h

«Сердце» любого автомобиля — это двигатель, но в нашем случае, не все так просто. Ответы позднее.

  1. Бензиновый двигатель : мощностью — 211 л.с., v-образный 6 цилиндровый, 24 клапанный, рабочим объемом — 3311 куб. см., максимальной мощностью 155 кВт при 5600 об./мин., максимальным крутящим моментом 288 Нм при 4400 об./мин., системой управления двигателем — VVT-i.Следующий Важный агрегат в гибридном Эр Икс — передний электродвигатель.
  2. Передний электродвигатель : общей мощностью — 167 л.с., мощностью 123 кВт при 4500 об./мин., крутящем моменте 333 Нм при 1500 об./мин., максимальной частотой вращения — 12400 об./мин. и максимальном напряжении 650 В.Полноценное функционирование гибридной установки невозможно без заднего электродвигателя.
  3. Задний электродвигатель : общей мощностью — 68 л.с., мощностью 50 кВт при 4610-5120 об./мин., крутящем моменте 130 Нм при 0-610 об./мин., максимальной частотой вращения — 10000 об./мин. и максимальном напряжении — 650 В.Основным источником энергии после запуска двигателя становится генератор.
  4. Генератор : мощностью 109 кВт при 13000 об./мин. и максимальном напряжении — 650 В.Главной характеристикой аккумуляторной батареи АКБ, напрямую зависящей от определенной нагрузки является определенная величина тока.
  5. Аккумуляторная батарея высокого напряжения : типа — никель-металлгидридная, мощностью — 45 кВт и напряжением 288 В.Основой гибридной системы автомобиля является синхронная работа двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя, но в этом авто имеется еще и система из двух электродвигателей.
  6. Система из двух электродвигателей : максимальной мощностью — 200 кВт и максимальным напряжением — 650 В.
  7. Трансмиссия Лексуса — это, по своей сути вариатор с 3-х сторонней фиксированной планетарной передачей E-CVT, но действует по схожему принципу коробки автомата (т.е. за счет блокирования или изменения скорости вращения планетарных шестерней) за тем исключением, что соотношения шестерней не меняются, как не меняется и передаточное число.
  8. Эксплуатационные характеристики . Для кроссовера у RX400h, довольно приличная максимальная скорость — 200 км./ч. и для веса больше двух тонн отличный разгон до сотни — 7,6 с.При покупке такого автомобиля, для покупателя, одним из определяющих факторов, является расход топлива.

Расход топлива


Внимание! По массе автомобили с Американского и Российского рынка тоже отличаются.

  • Заявленная масса европейских машин (максимальная) – 2040 кг.
  • Заявленная масса американских машин – 1981 кг.

При полной загрузке масса автомобиля может увеличиться до 2380 кг. Багажное отделение – 439 литров, за счет задних сидений его можно увеличить до 2130 литров.

Масса

Гибридная установка

Гибридная установка, представляет из себя, совокупность бензинового агрегата, двух электромоторов, блока регулировки мощности, делителя мощности, а также никель-металлгидридной батареи и генератора. Основой гибридной установки является инвертор.

Внимание!

Инвертор – это электрическое устройство, которое преобразует постоянный ток от высоковольтной батареи в трехфазный ток для работы переднего и заднего электродвигателей и обратно.

Важно! Обратное преобразование энергии называется рекуперацией (от лат. Recuperatio) - обратное получение, возвращение части материала или энергии, расходуемых при проведении того или иного технологического процесса, для повторного использования в том же процессе.

В инверторе установлен конвертор, который отвечает за – преобразование механической энергии в электрическую.

При заряженном аккумуляторе автомобиль, на малых скоростях может двигаться только на электротяге. При надавливании на педаль акселератора подключается бензиновый двигатель, увеличиваются обороты, мощность и Лексус едет быстрее.

Вспомогательный бензиновый двигатель

Почему же бензиновый двигатель называется вспомогательным? Потому что он не является основой данного автомобиля и при повороте ключа не заводится. Ехать можно и на электродвигателях, как говорилось ранее, бензиновый мотор подключится только в случае недостаточности мощности, а также при разрядке батареи, он будет её подзаряжать. Двигатель передает одновременно крутящий момент к генератору, заряжающему батарею, и передним колесам. С помощью системы VDIM задние колеса станут ведущими, если в этом возникает необходимость. В момент пробуксовки передних колес включится электромотор заднего привода.

Недостатки гибридного авто


Даже в таком автомобиле, оказывается, есть и минусы. Что отмечают все владельцы этого «красавца»?

Ремонт такого авто обходится дороже чем бензиновых «собратьев».

Внимание! С починкой двигателя в крупных городах проблем нет, а вот в маленьких городах и тем более, в деревне или на селе, с ремонтом возможны проблемы.

Тяжеловатый руль, как на высоких скоростях, так и на низких.

Камера заднего вида, которая в дождливую погоду подвергается сильному загрязнению через непродолжительное время после начала движения.

Кондиционер, работа которого в режиме «Авто» смущает всех владельцев потоками холодного воздуха и решение только при переключении режимов.

Только два крупных пассажира смогут разместиться на заднем диване.

Ничего критичного по этому авто в источниках, больше найти не удалось. Все другие описанные поломки являются индивидуальными и не несут массовый характер.

Важно! Постоянный контроль за зарядкой батарей, вряд ли, можно отнести к недостаткам этого автомобиля, но для рассеянных автолюбителей, или часто путешествующих «на пару недель куда-нибудь» — это будет проблемой, так как при отсутствии эксплуатации 1,5-2 недели возможна разрядка аккумуляторов и потребуется помощь специалиста.

Стоимость автомобиля

Лексус RX400h выпускался с 2004 по 2009 год, хотя официальные продажи в России были зафиксированы в 2005 году.

Стоимость данного автомобиля в России, по данным разных источников, варьируется от 850000 рублей до 1400000 рублей.

Заключение

Плюс любого гибридного авто в экологичности. Конечно, не стоит забывать, что представленный автомобиль также довольно комфортен и динамичен в движении. Минусы этих автомобилей тоже описаны в данной статье. Если вы проживаете в крупном городе, где можно отремонтировать гибридный автомобиль, который ломается абсолютно также, как и любой другой, то ваш вклад в экологию, наверное, не будет заметен, однако, когда вашему примеру последуют другие автовладельцы, то это будет довольно ощутимо. Решение принимать только автолюбителю, то есть Вам.

Lexus RX 400H – это гибридная версия японского кроссовера, которая представляет собой модернизированную модель RX 300. Как вы поняли, под капотом стоит не только бензиновый двигатель, но и вспомогательный электромотор, который добавляет как мощности, так и выносливости автомобилю. На нашем сайте вы сможете найти полноценный большой обзор RX 300, на базе которого были построены модернизированные версии. Lexus RX 400H уже снят с производства и найти этот автомобиль в автосалонах России будет настоящей удачей. Но зато предложений на рынке с продажей Б/У Lexus RX 400H предостаточно, поэтому обзор актуален и сегодня. При помощи фото мы продемонстрируем дизайн кузова и салона, чьи характеристики отличаются от RX 300 лишь незначительными обновлениями. Итак, для начала изучим основные габариты РХ, которые получил Гибрид:

  • Длина автомобиля составляет 4755 миллиметров;
  • Ширина Лексус РХ Гибрид – 1845 миллиметров;
  • Что касается высоты, то этот параметра непропорционален внушительной ширине, но тем не менее, смотрится автомобиль гармонично и оригинально;
  • Колесная база – 2715 мм (уже этот параметр говорит о том, что в салоне должен царствовать простор и уют);
  • Клиренс – 190 миллиметров;
  • Снаряженная масса РХ – 2040 килограмм;
  • Максимальная масса – 2505 килограмм;
  • Тип кузова: RX 400 H – это гибрид во всех смыслах, неизвестно к какому типу его нужно отнести – к универсалам или к кроссоверам.

Техническая часть

Самое главное в Lexus RX 400 H – это его силовая установка, которая является главным плюсом кроссовера. Здесь установлен двигатель гибрид, который включает в себя бензиновый агрегат с распределительным впрыском горючего, а также передний и задний электрические моторы. Находится гибрид спереди, расположение – поперечное. Рабочий объем мотора в Lexus RX 400 H составляет 3.3 литра, степень сжатия составляет 10.5. Как говорят автомобильные эксперты, японцы удачно совместили работу бензинового V6 и двух маломощных электромоторов. Что касается мощности, то здесь все достаточно сложно для восприятия: 155 лошадей при 5600 оборотах; 123 силы при 4500 оборотах, 50 лошадей от электромотора вырываются на 4610-5120 оборотах в минуту.

Двигаемся дальше по техническим характеристикам Lexus RX H – гибрид оснащен бесступенчатой трансмиссией, которая обеспечивает автомобилю постоянный полный привод. Как видите, даже на 2006-2008 года RX 400 H был хорошо укомплектован, да и сейчас этот кроссовер не уступает многим средним паркетникам. Что касается подвесок, то здесь и спереди, и сзади установлены так называемые винтовые «пружины». Как говорят отзывы автовладельцев Lexus RX 400 H – они обеспечивают достойный комфорт даже в условиях наших дорог. Ведь вы знаете, что среди элитных авто (Лексус РХ этой модельной линии как раз относится к элитным авто, особенно гибрид) распространена проблема, когда дорогостоящим машинам необходимы качественные дороги. С RX 400 H таких проблем: подвески отлично справляются с битым асфальтом, проглатываю все неровности. Также стоит сказать пару слов и про шумоизоляцию Lexus RX – модель 400 H не стала исключением и получила великолепную защиту от шума, что подтверждают и российские водители. Но есть у этого дорогостоящая особенность, присущая машинам этого класса: она заключается в том, что Lexus RX предпочитает исключительно качественное топливо. Поэтому если вы хотите увидеть все способности, на которые способен гибрид под капотом, то придется потратиться на АИ-95.

Мы чуть не пропустили такой важный вопрос, как динамические качества и расход горючего, ведь это главные сильные стороны Лексус РХ, итак, версия 400 H демонстрирует следующие возможности:

  • Максимальная скорость, на которую способен гибрид – 200 км/ч;
  • Разгон до 100 километров в час происходит за 7.6 секунд;
  • Что касается расхода топлива, то в городе гибрид употребляет 9.1 литр бензина на сотню;
  • В городе – 7.6 л;
  • В смешанном режиме РХ потребляет 8.1 литр.

Как видите, машина весом в 2 тонны демонстрирует действительно мощные динамические способности. Да и расход горючего RX 400 H не может не радовать. Поэтому стоит присмотреться к Лексус РХ Гибрид, если у вас есть возможность приобрести этот автомобиль – подержанный или новый. Итак, мы изучили техническую часть, теперь можно и сказать пару слов о дизайне и изменениях, которые принесла модификация RX 400 H.

Внешний вид

Лексус РХ 400 обладает привлекательным спортивным кузовом, который почти не изменился со времен 350 и 300. Во время выхода Lexus RX кроссовер установил стандарт престижа. Мы не будем описывать весь кузов, ведь для этого есть фото. А вот про изменения, которые получила версия Лексус РХ 400, мы расскажем. Гибрид получил измененные круглые противотуманки, бампер был усовершенствован, также стоит упомянуть стильные 18-дюймовые литые диски. Одним слово – красота. На первый взгляд модель выглядит простой, но если подойти ближе, то оригинальный стиль сразу же проявляется. Lexus RX 400 выглядит комфортно даже снаружи, внутри же это ощущение увеличивается в несколько раз.

На фото мы можем видеть шикарный салон, а также центральную панель, которая и сегодня обладает современными функциями и электроникой. Что касается безопасности, то здесь присутствует защитные режимы, системы ABS и прочее. Имеют подушки безопасности для каждого пассажира, а также защитные «шторки».

Автомобиль действительно актуален и сегодня, тем более, что купить гибрид можно и за 1 млн. рублей, хотя в 2005-2011 машина стоила все 3 миллиона. Вместительный багажник на 400 литров, комфортное водительское кресло, множество систем безопасности и мощная силовая установка помогут вам путешествовать и работать.

Благодаря выдающимся характеристикам пятиместный полноприводный внедорожник Лексус рх 400 с гибридным двигателем смог изменить мнение о гибридных технологиях. Приводится в действие этот роскошный автомобиль гибридной установкой под названием V6 Hybrid Sinergy Drive, которая состоит из шестицилиндрового бензинового ДВС и сразу двух моторов электрических на постоянных магнитах. Все три мотора задействуются для быстрого разгона машины, поэтому до «сотни» время разгона составляет лишь 8 секунд.

Благодаря мощности гибрида, равной 270 л.с. , тяжелый автомобиль движется с расходом компактного седана.

Наряду с отличными качествами внедорожными до абсолюта доведена комфортабельность и качество исполнения, заслуживающее наивысшей оценки.

От предшественника гибрид внешне отличается только дополнительным воздухозаборником, расположен который по центру переднего бампера, а также специальным дизайном дисков легкосплавных R18 , да противотуманными круглыми фарами.

В оформлении и функциональном оснащении салона Лексус RX 400h легко найти все, что есть в RX300 за исключением отделки, для которой здесь использован полированный алюминий. Ну, и последнее – тахометр. Его в этой модели нет, а на месте его установлен индикатор, показывающий заряд батареи.

Качество исполнения безупречно – это воплощение образа настоящего люксового внедорожника. Здесь предусмотрено все, даже специальные ударопоглощающие зоны, благодаря которым гасится энергия удара и предотвращается деформация салона. Познакомившись с автомобилем, можно уверенно сказать, что будущее наступило, пусть пока в этом автомобиле – неординарном, серийном, из ряда вон выходящим, да еще и первым, поставляемым в Россию официально!

Аккумулятор высокого напряжения и оба электрических двигателя спрятаны под днищем. Один из них размещен ближе к левому переднему колесу (прямо под мотором бензиновым), другому нашли место на задней оси справа. Аккумулятор японские конструкторы поместили под задним рядом сидений, при этом пространство салона не пострадало. А кроме электромоторов, 3,3-литрового V6 и аккумулятора, у авто еще есть генератор, блок регулировки мощности и делитель мощности. И работает это все как особая песня!

«Запевалой» в этом хоре является бензиновый 211-сильный мотор, который полным аналогом того, что установлен в RX 330, не является. Системы впуска, охлаждения, выпуска и управления двигателем претерпели существенную модификацию. Другими словами, мотор доработан для совместимости с двигателями электрическими.

Мощность переднего двигателя электрического переменного тока с водяным и масляным охлаждением, составляет 167 лошадиных сил (!) и может выдавать 5400 оборотов в минуту.

Электромотор, установленный сзади, силен не на столько, но и его мощность – 67 л.с. Его рабочее напряжение 650В, а охлаждение — воздушное.

Напряжение аккумуляторной никель-металлгидридной батареи авто – 288В . Она охлаждается, как и задний мотор, воздухом, гоняют который сразу три вентилятора. Для тех, кто с опаской относится к тому, что сзади ехать приходится над батареей, справка – электромагнитные поля полностью гасятся благодаря металлическому герметическому кожуху, в который помещена батарея, т.ч. для здоровья никакой угрозы.

Работа силовой установки четкая и слаженная. При заряженном аккумулятора авто идет на небольших скоростях исключительно на электротяге – бесшумно, словно под парусами. При более интенсивном надавливании на педаль газа, подключается бензомотор, и тогда едешь, наслаждаясь красивым звуком бензинового двигателя и мощнейшей динамикой (всего 7,6 секунд, чтобы набрать 100 км/ч ).

Определить, что это гибридный автомобиль по «повадкам», было бы очень сложно, не выводись данные о работе силовой установки на монитор. Еще на гибридность авто указывает ваттметр, установленный на приборной панели вместо тахометра, который не нужен, поскольку обороты вспомогательного бензинового авто водителя не волнуют. К тому же, у лексус рх 400 установлена даже не автоматическая коробка передач, а бесступенчатый вариатор.

Вспомогательный бензиновый двигатель

Вспомогательность бензинового двигателя в том, что при повороте ключа он не заводится. Только загорается на приборной панели «Ready», т.е. «можно ехать» (электрические двигатели готовы). При разрядке батареи, ее подзаряжает бензиновый мотор (при свободном качении ее зарядкой занимается генератор, как и во время торможения). Включается через планетарный делитель в работу бензиновый мотор и тогда, когда электротяги машине недостаточно. Поэтому, при мощности 272 л.с. и столь низкий уровень расхода топлива – 9 литров на 100 километров . Он передает одновременно момент крутящий к генератору, заряжающему батарею, и передним колесам. Задние колеса ведущими становятся только, если в этом возникает необходимость, определяет которую система VDIM. Только в случае пробуксовки колес передних, включается второй электромотор, управляющий задним приводом.

Все в четырехсотом Лексусе необычно и непривычно, и заботы его владельца совсем другие: главное следить за зарядом аккумулятора, а не за полнотой бензобака. Такой автомобиль никогда не заглохнет. Всегда можно уехать на электромоторах.

Единственной «заморочкой» чудо-автомобиля является постоянно требующееся внимание. Стоит на пару недель оставить его одного, авто разрядится полностью, и справится с ним без помощи специалистов сервиса, будет непросто.

И все-таки Lexus RX400h — чудное достижение гения японской мысли. Работает она, не издавая никакого шума.

Поскольку вокруг аккумуляторной батареи концентрируется вся система, многих волнует вопрос, связанный с ее работой в условиях нашей зимы и со сроком службы. По первой части вопроса проблем не должно возникать, поскольку ни одного случая отказа батареи связанной с эксплуатацией при низких температурах (до минус сорока градусов), не зарегистрировано сервисными службами. По заявлению специалистов Toyota их не может быть и в отношении и срока службы, поскольку он неограничен и хватить ресурса должно на весь период эксплуатации авто. Если же с заменой батареи все же столкнуться придется, то она обойдется в 9,5 тыс. долларов .

Недостатки гибридного автомобиля

Прекрасный автомобиль, огромный набор опций, дорогие отделочные материалы… Но не обошлось без огрехов. Во-первых, несколько тяжеловатый руль, который на высоких скоростях является бесспорным плюсом, но тяжесть в нем не исчезает и при повороте колес в автомобиле неподвижном. Во-вторых, дающая прекрасный обзор при реверсном движении камера заднего вида, которая в дождливую погоду делает водителя просто слепым спустя всего несколько минут после начала движения, за которые ее успевает забрызгать грязью. Наконец, кондиционер. Он в автоматическом режиме ведет себя не совсем адекватно: из дефлекторов вырывается поток холодного воздуха, с которым сложно бороться.

Зато остальные полезные опции, не перестают удивлять. Это и двигающиеся вперед и назад задние сиденья, и электрорегулируемый руль, и система адаптивного освещения, поворачивающая фары на 15 градусов, чтобы лучше осветить поворот, и облегченная посадка, когда лишь коснувшись замка зажигания, от приборной доски отодвигается руль, вставая в выставленное ранее положение. Заднюю дверь, по примеру седанов правительственного класса, можно запереть и отпереть дистанционным ключом или имеющейся на пятой двери кнопкой.

Один только семидюймовый экран с функцией TouchScreen, чего стоит. Он позволяет обходиться без кнопок, а все параметры менять, нажимая на экране нужные пиктограммы.

О системе пассивной и активной безопасности и говорить нечего, когда речь идет о Lexus. Отдельное спасибо заслужила компания Mark Levinson, подарившая интерьеру аудиосистему просто потрясающую. Мощность ее 240Вт, десять динамиков, керамический 230-миллиметровый сабвуфер! Можно ли желать еще чего-то?

Цена гибрида RX400h

О стоимости авто страшно подумать. Цифра эта составляет $78 250 примерно 4 000 000 рублей . Но, сравнивая ее с ценой на RX350, которая равна 70,1 тысячам долларов, получается разница — $8 150. Лексус за эти деньги сможет пройти расстояние в 143728 километров. Ну, и, в конце концов, надо же платить за комфорт!