Летние шины nokian nordman s suv. Шины «Нордман. Рекомендации специалистов по уходу за резиной Нокиан Нордман

Достоинства:

  • не шумная
  • идеально держит дорогу на асфальте
  • по грязи едет очень хорошо
  • высокоя износостойкость

Недостатки:

Подробные характеристики

Сезонность летние Шипы нет Назначение для внедорожника Технология RunFlat нет

Общие характеристики

Назначение для внедорожника Сезонность летние Диаметр 16 / 17 / 18 Ширина профиля 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 Высота профиля 55 / 60 / 65 / 70 / 75

Функции и особенности

Шипы нет Технология RunFlat нет Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч) Индекс нагрузки 96…112 710…1120 кг

Видео-обзоры и тесты

Летняя резина Nokian Nordman S SUV – модель, разработанная для внедорожников и кроссоверов, которая допускает использование её не только на дорогах с твёрдой поверхностью, но и для грунта как мягкого, так и жесткого.

Безопасность – главная тенденция данной модели от финской компании Nokian. И эта тенденция относится к дорогам всего мира. Будь то отличная дорога стран Скандинавии или откровенное бездорожье России.

Эффективно противостоять износу даже при интенсивном использовании на внедорожниках способна летняя шина Нокиан Нордман S SUV.

Обзор модели Нокиан Нордман S SUV

При производстве модели было заложено выполнение следующих задач:

  • эффективность;
  • долговечность;
  • доступная цена.

Это три направления, по которым уверенно бьёт этот весьма бюджетный хит. Он адресован, в первую очередь, тем, кто в силу обстоятельств вынужден регулярно выезжать за пределы асфальта. И если большинство современных кроссоверов – это, как правило, городские жители, то эта шина предназначена для тех, кто действительно хочет одинаково уверенно чувствовать себя и на сельском грунте и в лабиринтах мегаполиса.

Рисунок протектора

Для максимальной эффективности шина Nokian Nordman S SUV получила ассиметричный рисунок протектора, состоящий из двух функциональных зон. Каждая из них отвечает за свои эксплуатационные свойства. Внешняя сторона состоит из массивных, жестких элементов, устойчивых к различным силам, действующим на колесо при движении. Это конструктивное решение позволяет шине:

  • сохранять стабильность при движении;
  • обеспечивать надёжность при прохождении поворотов;
  • качественно передавать тяговые усилия при торможении и при ускорении.

Внутренняя сторона колеса с продольными рёбрами, блоками протектора обеспечивает следующие показатели:

  • курсовую устойчивость на предельной скорости;
  • быстроту реакции на повороты руля;
  • хорошее противодействие к аквапланированию.

Для того чтобы шина уверенно вела себя на дорогах с твердым покрытием, а также на других типах дорог – продольные, широкие водоотводящие каналы, которые присутствуют в значительном количестве на всей ширине протектора, используются продольные и поперечные грунтозацепы. Благодаря им автомобиль эффективно выбирается из труднопроходимых участков местности.

К особенностям этой покрышки можно отнести традиционный эффективный, быстрый отвод воды из пятна контакта, благодаря которому шину можно комфортно и безопасно использовать в любых погодных условиях.

Внимание! Информационный индикатор износа – специальная капелька, выдавленная на центральном ребре протектора, поможет определить степень износа резины.

Характерный рисунок протектора данной модели позволяет с лёгкостью передвигаться за пределами дорог с твердым покрытием. Конструкция плечевых зон протектора летней шины с многочисленными, глубокими зацепами улучшает проходимость шины на земляных и песчаных грунтах.

Благодаря специальному, прочному, но при этом лёгкому каркасу, рассчитанному для автотранспортных средств с высокой массой эту резину можно смело ставить на любые внедорожники и кроссоверы.

Аквапланирование

Протектор выполнен в виде пяти продольных канавок, которые помимо отвода воды из пятна контакта колеса с поверхностью дороги выполняют и другие функции. В глубине центральной части протектора выполнены дренажные каналы. Такая конструкция предотвращает застревание гравия и других элементов в протекторе колеса, а также увеличивает надёжность шины и срок её эксплуатации.

Резиновая смесь

Совершенно новый состав резиновой смеси Nokian Nordman S SUV произведён специально с уклоном использования автомобиля на грубых дорожных покрытиях, а также при температуре окружающей среды ниже 0 градусов. Это делает шину идеальным вариантом для использования в условиях холодного лета. Данная формула смеси значительно продлевает срок эксплуатации шины.

Комфорт

Форма профиля и характер рисунка протектора колеса гарантирует комфортные условия вождения. Неравномерный шаг блоков протектора снижает шум от дорожного покрытия, что обеспечивает только удовольствие от управления автомобилем.

Вопрос экологичности, комфорта, управляемости в модели Nokian Nordman S SUV является очень сбалансированным. Шина представляет собой наиболее удачное сочетание всех этих характеристик – минимальный выброс в атмосферу и отличные характеристики при очень низком уровне шума. И главный козырь этой шины – это её привлекательная цена.

Летняя резина Нокиан Нордман S SUV – оптимальное соотношение цена-качество в классе всех шин для кроссоверов и внедорожников.

Производитель Nokian представляет Nordman S SUV как модель с отличной износостойкостью, обеспечивающую уверенное вождение на сухой и мокрой дороге, комфортную и точную. Шина создавалась специально для грубых дорожных покрытий, типичных для стран Скандинавии и Восточной Европы.

Дизайн шины (читай – инженерные решения) хорошо знаком по премиальной линейке Nokian Hakka SUV. По информации производителя, шины Nordman S SUV в типоразмере 215/65 R 16 98 H имеют рисунок протектора Hakka Blue, в типоразмерах 255/55 R 18 105 H и 235/60 R16 100H - рисунок протектора Z SUV.


А состав резиновой смеси был подобран таким образом, чтобы максимально повысить стабильность шины в движении и увеличить сопротивляемость износу.

И при всех описанных характеристиках, эта модель – среднего ценового сегмента, то есть такая, которая вполне подойдет широкому кругу аграриев (да и не только аграриев).


Как мы и обещали, редакционному SsangYong Actyon с шинами Nokian Nordman S SUV за это лето довелось покататься и по трассам, и по грунтовкам, и по полям, а также песку и откровенному бездорожью.


На протяжении первых 100 км движения мы заметили, что шина достаточно мягкая и нешумная (это отметили еще сотрудники шиномонтажа во время установки). А следующие 3 тысячи км это подтвердили.

При этом «мягкость» шины ничуть не сказалась на эффективности торможения и поведении в поворотах: сцепные свойства шины повышают диагональные и прямоугольные грунтозацепы.

В итоге, с уверенностью можно констатировать, что при преодолении выпирающих трамвайных рельс с поворотом на 90°, в достаточно крутых виражах на разумной скорости, шины вели себя абсолютно предсказуемо – без перестановок, визга и прочих «прелестей».


На удивление, в таких маневрах Nordman S SUV показали себя даже лучше шин премиум-сегмента иного бренда, установленных на машину ранее. Разный асфальт, перестроения, пробежки по карпатским лугам с очень приличным углом наклона – только усилили это ощущение.


А длительные пробеги по трассам подтвердили: за звуком двигателя шум шин полностью незаметен (справедливости ради отметим: тестовый SsangYong Actyon – дизельный).


Мокрая дорога также не вызвала опасений: заявленная устойчивость к аквапланированию, за которую отвечают асимметричные внутренние и внешние плечевые зоны протектора, – себя оправдала. Как рассказали представители Nokian, жесткая наружная плечевая зона повышает стабильность шины, а канавки внутренней плечевой зоны быстро отводят воду. Что и подтвердилось на практике.


Так что по поводу «точности и комфортности» производитель не покривил душой, а новая резиновая смесь себя оправдывает.

Хорошо себя проявили шины и на пересеченной местности. Для усиления «внедорожных» свойств, кроме диагональных и прямоугольных грунтозацепов, конструкторы уделили внимание «самоочищающемуся рисунку», который при вращении шины на мягкой поверхности отводит лишний грунт через канавки.


Эффективность такого решения мы оценили в Карпатах, когда горная дорога несколько раз неожиданно превращалась в «горное болото». Однако, несмотря на наличие поблизости проходимого грузовика, обращаться за помощью не пришлось.


Несколько удивили «камнеотводы». По замыслу инженеров, они предотвращают застревание камней в канавках и между шашками протектора. Как показал тест, после проезда по гравию (различной зернистости), между шашками протектора камней действительно не остается. Однако из продольных канавок их приходилось неоднократно выковыривать вручную.

Линейка шин Nokian Nordman SUV специально разработана для внедорожников, минивэнов, прочих фургонов с полной массой не более 1950 кг.

Качественно подобранные автомобильные шины - залог безопасности, комфорта при передвижении на машине, особенно зимой, когда дорога укрыта снегом. Именно поэтому водителям нужно выбирать покрышки тщательно и профессионально. Среди прочих брендов специалисты СТО рекомендуют приобретать шины Нокиан Нордман.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Если вы владелец внедорожника, то покрышки Нордман СУВ - идеальный вариант для вашего автомобиля.

О производителе шин Nokian Nordman SUV

Nokian изготавливают в Финляндии с 1980 года. Покрышки пользуются огромной популярностью среди автовладельцев легкового и грузового классов авто.

Многоступенчатая система контроля над качеством, европейские нормы стандартизации, широкий ассортимент продукции - далеко не полный перечень преимуществ финского концерна.

Начиная с 1999 года инженеры разработали и запустили в серийное производство покрышки для внедорожников, карьерных самосвалов, специальной техники.

Несмотря на ряд преимуществ резины марки Нокиан, имеется один существенный недостаток - высокая цена, которая порой не под силу среднестатистическому владельцу авто.

Основной рынок сбыта продукции: Европейский Союз, страны Азии, СНГ, в том числе РФ.

Особенности шин Nokian Nordman SUV

В процессе изготовления покрышек используют передовые технологии, наработки для повышения технических характеристик. В ассортименте модели летнего, зимнего классов, универсальные - всесезонные.

Особое внимание инженеры уделяют:

  • ездовым качествам;
  • устойчивости;
  • комфорту при передвижении.

Резина летнего класса имеет прочную боковую поддержку, ламели уникальной формы. Рисунок протектора симметричный, дренажные канавки глубокие для быстрого и максимально полного отвода воды из-под пятна контакта.

В ходе эксплуатации автомобиля с покрышками от Нокиан Нордман водители неоднократно замечали снижение расхода горючего на 3 – 4 %, а в некоторых случаях до 5.0%.

Зимний класс шин хорошо адаптирован к отрицательным температурам. Протектор удерживает заданную траекторию машины даже на трассе с гололедом.

Благодаря глубокой дренажной системе вода оперативно отводится от центра протектора, тем самым обеспечивая хорошее сцепление с дорогой.

Особенности резиновых покрышек:

  • в ходе изготовления резиновой смеси используют высококачественные химические компоненты, масла;
  • на шине обозначен индикатор остаточной глубины протектора (DSI). На центральной части покрышки нанесен маркер зеленого цвета. Как только износ протектора достигает 70 – 75 % зеленый цвет изменяется на оранжевый. Последующая эксплуатации транспортного средства небезопасна;
  • на зимней резине рисунок протектора спроектирован так, чтобы усиливать процесс торможения на скользком покрытии, гололеде, в снегу;
  • боковые и центральные ламели спроектированы таким образом, чтобы максимально полно откачивать воду из-под пятна контакта резины с дорожным полотном;
  • у покрышек Нокиан Нордман, в сравнении с аналогами, минимальный коэффициент аквапланирования, что повышает управляемость транспортного средства, в том числе на скользкой дороге;
  • между центральными и боковыми ламелями имеются клинообразные возвышенности, что усиливает сцепление с дорогой, управление, укорачивает тормозной путь.

Модели и размерности шин Nokian Nordman SUV

Тесты Nokian Nordman SUV

Сезонность Класс авто Размер Шипы / Ошиповка Максимальный индекс скорости Цена в рублях
«Лето» Легковой 175 65 R14 - 195/60R16 Нет 190 км /час От 3500 - 4000
«Всесезонный» Легковой 185 65 R16 - 195/60R16 Нет 190 км /час От 3500 - 4000
«Зима» Легковой 205 55 R16 Да / да 190 км /час От 3500 - 4000
185 65 R15 92T
*цену уточняйте у официального дилера на момент покупки

Плюсы и минусы, стоит ли покупать шины Nokian Nordman SUV

Преимущества резины Нокиан Нордман:

  • хороший баланс «цена — качество»;
  • длительность эксплуатации в сравнении с аналогами на 14 % дольше;
  • хорошая боковая поддержка ламелей;
  • многослойность резины;
  • симметричность и асимметричность протектора;
  • уникальность рисунка протектора;
  • глубокие дренажные каналы для улучшения отвода воды из-под колеса;
  • ниже среднего уровня показатель аквапланирования.

Недостатки резины Нокиан Нордман:

  • завышенная цена;
  • всесезонный и летний типы имеют недостаточную проходимость на периферии;
  • уровень шума выше среднего на зимней резине при езде на пересеченной местности.

Рекомендации специалистов по уходу за резиной Нокиан Нордман

  • проверяйте фактическое давление в покрышках с периодичностью в 1 – 2 месяца;
  • внепланово замеряйте давление в шинах при наступлении лета, зимы;
  • обязательно делайте поправки на температурный режим при подкачке шин. Зимой давление выше на 0,2 атм., а летом ниже на 0,1 атм.;
  • не допускайте, чтобы в шинах было избыточное и недостаточное давление, так как в обоих случаях деформируется и неравномерно изнашивается центральный протектор, боковые ламели. Отклонение давления от нормы способствует повышению расхода горючего, снижению устойчивости, управляемости.

Цыбин Евгений о шине Nordman SUV

У меня Мицу Паджеро 4 2012г.(в списках нет) Резина ооочень понравилась. Перед покупкой долго выбирал что купить, но проблемы с деньгами сделали свой выбор!!! и теперь 100% могу сказать цена значения не имеет! Водительский стаж 18 лет, было порядка 12-14 машин от УАЗ-469 до ВАЗ-2101 и т.д. Из зимнией резины только шипы: Гиславет5 и 7, ГЕ УГ-500, Мишлен х-айс, Матадоры, Фулды и т.д. И могу сказать, что первый раз я полностью доволен. Езжу много 80% Москва, и 20% полное г.... За зиму засел только раз Сегодня:) ито провалился и сел на пузо- 10 минут лопатноручного труда уехал сам. Из колеи выходит на раз, по МКАДУ 140-160 км/ч и в наледь и в колее с водой идет ровно не плывет, тормозит четко и прогнозируемо на любом покрытие! В 2009-2011 была SGV-N-2.4 АКПП на Мишлен х-айс- полное г..., 2 раза на скорости 5 и 15 км\ч на льду чуть не собрал парковку реально почти обделался! :) На Нордмане этой снежной зимой проблем с парковками в городе и поездками на шашлыки и дачи проблем не было, проходимость ограничена только просветом. Проходилось и друзей таскать не проблема. Насчет шумности: первые 1000-1500 км было шумно затем всё пришло в норму. У меня стоковая БРИДЖ А\Т гораздо шумнее.

Автомобиль: Mitsubishi Pajero 3,0L 1991-1999

Оценка: 4.31

Отьездил три сезона,мне понравилось,ни одного шипа не потерялось,резина устойчивая,дорогу держит отлично.Эксплуатировать приходиться и при минус 30,а так же и при +10,мыло и каша на дороге от снега,не создаёт не удобств.При смене погодных условий,особенно зимой Мурманск-Санкт Петербург-Псков,авто на этой резине придает уверенность в поездке.Рекомендую всем,не пожалеете,стоит своих денег,очень хорошая резина.

Автомобиль: Honda CR-V

Размер: 225/65 R17 106T XL

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 4.92

Сергей о шине Nordman SUV честный отзыв

Шины очень понравились,эксплуатирую,в разных климатических условиях и при разных температурах уже третий сезон,износа практически нет,все шипы на месте,немного шумноватые,но думаю другие шины других производителей не особо тихие,ведь шипы и зима,дорогу авто держит отлично,а это придаёт уверенность.Рекомендую данные шины своим знакомым,планирую приобрести летние тоже данной марки.

Автомобиль: Honda CR-V

Размер: 225/65 R17 106T XL

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 5

Cалют о шине Nordman SUV

Катаю уже третью зиму. УАЗ Патриот, Санкт-Петербург. Ни одного шипа не потерял. Мягкая, глотает небольшие неровности и "шумовые" полосы. По льду цепляется хорошо. По снежной целине - шины удивили - отлично. На асфальте сухом, мокром тормозит уверенно. Иногда пробуксовывает при трогании с места, но это можно отнести к манере вождения. Управляемость хорошая. На скорости 140 дорогу держит хорошо. Прочная боковина - часто притираюсь и цепляюсь за поребрики. Возможно шумная, музыка играет, по этому не замечаю. Патрик вообще машинка громкая. Износ почти не заметен. Рекомендую.

Автомобиль: УАЗ Hunter

Оценка: 4.46

Руслан о шине Nordman SUV

Маловато ламелей на шине, на льду чувствуешь себя не очень комфортно, нужно очень аккуратно ехать. По снегу нормально едет, по воде тоже. На льду торможение тоже не ахти, но привыкнуть можно. По трассе в гололед стараюсь больше 60-70 не ехать - очково. Короче зимой нормально не погоняшь, на предыдущей Pirelli ICE Zero было намного лучше, но в данном размере этой шины нет.

Автомобиль: Mitsubishi Pajero

Купите опять? Скорее нет

Оценка: 3.85

Илья о шине Nordman SUV честный отзыв

Отличная шина, и цена, за которую я взял её, была весьма оправданна. Для уазика - замечательный выбор. Зимой по лесам, по снегу идёт хорошо, по асфальту тоже без нареканий. Я правда бы не сказал, что могу оценить её в полной мере - управляемость уазика так себе, ехать на нём (тем более зимой) больше сотни страшно. Но для моих целей - отличная шина. К слову, насчёт бесшумности то же самое - может на роллсройсе будет и слышно, а у меня машина шумит так, что шины шумят только если грязевые.

Автомобиль: УАЗ Patriot

Размер: 235/75 R16 108T

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 4.92

smov576 о шине Nordman SUV

Обул эти шины в зиму 2013-2014 размерностью 225/65*17 на CR-V 2,0 2013 года.
18 диаметр заменил на 17 сознательно на зиму: машина идёт спокойней и мягче, ценник дешевле.
После того, как откатал практически сезон, могу сказать, что шина достойная - оптимальное соотношение качества, возможностей и цены.
Сам скептически смотрел на неё по началу, цена смущала - что-то больно дёшево казалось.(Русский менталитет - дёшево, значит говно.) Ошибся на 100% и это радует.:)
Шина мягкая(в морозы под 40 испытано). Все шипы на месте!!!
Есть несколько моментов к которым нужно привыкнуть: по чистому асфальту(сухому и сырому) при превышении скорости уходишь в занос и управляемость по льду требует внимания(но лёд есть лёд), но снос также предсказуемый.
По снегу шины достойны отдельной похвалы - гребут и вытягивают, когда кажется уже и не должен ехать.(клиренс маловат на машинке - 170)
В общем, мне эти шины неприятных сюрпризов не преподнесли.
Советую всем.