Летающие автомобили: особенности, проблемы, разработки

Из утопии летающие автомобили превратились в реальность. Сегодня можно говорить о 10 моделях реальных авто, способных подняться в небо.

Обзор

О полетах люди мечтали давно. Благодаря этому более 100 лет назад был создан аэроплан. Затем человечество познакомилось с вертолетами и самолетами. Но о покорявших сердца своим внешним видом и быстротой летающих автомобилях из фантастических фильмов, можно было только мечтать.

Более сотни лет множество компаний трудились над их созданием. Наконец, удалось сдвинуть с мертвой точки процесс.

Летающий AeroMobil

Словацкая компания AeroMobil трудилась с 1990 года над созданием летающего автомобиля. Был создан не один прототип, проведена масса тестов. Испытание автомобиля успешно прошли в 2016 году. Наблюдавшие за полетом рассказали, что зрелище было впечатляющим!

Наконец заговорили о его серийной продаже.

Летающий автомобиль, по словам разработчиков, работает на бензине, прекрасно чувствует себя на автомагистралях. Но, главное – летающий автомобиль способен подняться в воздух. Все, что ему нужно для взлета – 200 метров ровного дорожного покрытия, для посадки достаточно 50 м. Он может приземлиться на любом ровном участке, если рядом не найдется трассы.

Что известно?

Начинка

Для изготовления остова использовали сталь и углеволокно – очень легкий и прочный современный материал.

Летающий автомобиль просто напичкан современными приборами:

  • автопилот;
  • совершенная навигация,
  • система для совершения ночных полетов;
  • спасательные парашюты.

Чтобы превратиться из наземного транспорта в самолет, ему хватит 20 секунд.

Стоимость

О ней известно немного. Но, ясно, что выложить придется деньги не малые. По слухам, это не менее 300 тысяч евро. Действительно, немало. На эти деньги можно приобрести собственный двухместный вертолет или 5 — местный комфортный самолет.

Характеристики

Автомобиль, способный летать, назван AeroMobil 3.0. Его движка Rotax 192 отличается мощностью в 100 «лошадок». Благодаря силовому агрегату на трассе максимальная скорость может достигать отметки в 160 км/ч, в небе – 200. Но, для взлета необходимо иметь 250 метров ровной и свободной дороги, для посадки можно ограничиться 50 м.

А также к техническим параметрам относятся:

  • ширина, в см – 2200;
  • длина, в см — 600 метров;
  • размах крыльев, см – 8300;
  • мощность мотора — 100 л.с.;
  • привод передний. Он толкает передние колеса и винт;
  • расход – 16 л/ч;
  • дальность Max полета – 700 км;
  • запас наземного хода — 875 км;
  • взлетная скорость – 10 км/ч.

Управление

Для того, чтобы находиться за рулем фантастической летающей машины одних водительских прав недостаточно. Потребуется отучиться на летных курсах (или обратиться к частному пилоту-профессионалу), чтобы получить документ, дающий право на воздушное пилотирование.

Из суперпрочного карбона сделаны крылья складные и колеса. Вес трансформера без топлива и веса пассажира – 450 кг. Летающий словацкий автомобиль напоминает по габаритам штатовский Terrafugia Transition:

Пока летающий автомобиль рассчитан на 2 человек, несмотря на размеры, достойные лимузина. Но, планы компании далеко идущие, поэтому «не за горами» планируют порадовать и 4-местной моделью.

Видео

Видео: AeroMobil 3 0 Official Video 1920×1080

Terrafugia Transition

Реальный автомобиль, умеющий летать – новинка текущего года. Видеть невероятное средство передвижения по земле и воздуху мы можем благодаря развивающимся технологиям.

Обзор

Представляет собой бостонский беспилотник TF-X четырехместный седан.

Разработчик оснастил его двумя электромотором и таким же количеством крыльев, которые принимать могут два положения: горизонтальное – при подготовке к взлету и вертикальное — при движении по земле. Благодаря возможности крыльев складываться, уникальный автомобиль-самолет легко помещается в обычном гараже. А еще у него есть 300-сильным ДВС.

Благодаря добавочным пропеллерам и тоннельному вентилятору в хвосте, летающему автомобилю все равно, где приземляться и откуда взлетать. Ему совсем не обязательно иметь взлетно-посадочную полосу.

Скорость

Предельное ее значение достигает отметки 320 км/ч, а преодолеваемое расстояние, преодолеваемое летающей машиной – 800 км.

Управление

Оно автоматическое. Поэтому пилот не обязателен. Достаточно просто в систему управления ввести соответствующий пункт, чтобы транспорт начал движение в заданном направлении.

В нестандартной ситуации у водителя летающего чуда есть возможность совершить вынужденную посадку или остановку.

Ездить на летающей машине и летать сможет каждый, имеющий водительские права и прошедший обучающий курс пилота.

Стоимость

Цена такого чудо-транспорта, появится который к 2025 году, достигнет 279 тысяч евро. Но, в дальнейшем она будет снижаться и возможно когда-нибудь летающий автомобиль станет такой же обыденностью, как классический.

Видео

Видео: The Terrafugia TF-X

Безопасность

Ей уделено максимум внимания. Разработчик летающего автомобиля утверждает, что летать на аэромобиле, способном за 3 часа преодолеть по воздуху 1000 км, безопаснее, чем ездить по дорогам.

Работают над созданием летающих автомобилей и другие компании, примером чему служит еще один гибрид авто и самолета.

Moller Skycar М400

Обзор

Что только не продается в Интернет. Вот и летающий автомобиль — творение компании Moller International, уже выставлено на продажу на eBay. Правда по заоблачной цене —1 миллион долларов.

Правда потенциальны покупатель не сможет подняться на нем в воздух. Пока не будет снят запрет, наложенный Федеральным управлением гражданской авиации Америки.

Создал летающую M400 Skycar профессор Пол Моллер – сотрудник университета в Дейвисе.

К его проекту сегодня проявляют интерес американская компания Athena Technologies и Китай, желающий у себя разместить производственные мощности по производству таких летающих автомобилей. Поэтому, месте разработчика появился шанс сбыться.

Уже найден инвестор, готовый в производство инвестировать 80 млн. долларов. Благодаря удачно складывающимся обстоятельствам уже начата подготовка к серийному выпуску автомобиля, способного летать.

Взлет и посадка у летающего автомобиля будут вертикальными, а это требует тщательной подготовки. Рассчитан трансформер на 4 пассажиров.

Скорость максимальная, которую будет развивать летающий автомобиль очень заманчива – 610 км/ч. Но, вряд ли смогут купить его все желающие, поскольку цена предполагается составит полмиллиона долларов.

Параметры

  • число мест – 4;
  • взлет – вертикальный;
  • топливо – бензин;
  • расход на 100 км– 8.5 литров;
  • скорость в воздухе – 610 (на высоте 6 км), 480 (8,8 км), 225 (на уровне моря);
  • дальность полетов – 1450 км;
  • мотор – 645 л.с.

Видео

Видео: M400X Demonstration flight

Pal-V

Обзор

Летающий автомобиль, созданный голландцами, называется Pal-V. Его в ближайшем будущем сможет купить любой желающий, имеющий нужную сумму.

Летающая машина при минимальном риске для пользователя может «взмыть» ввысь прямо с тропинки возле дома и без него — с взлетной полосы небольшого аэродрома. Конечно, не предусмотрен взлет застрявшего в дорожной пробке летающего автомобиля, поскольку это сопряжено с опасностью. Водитель же с лицензией на управление воздушным средством, без которого хозяином диковинки не стать, легко доберется, крутя баранку, в любое место по воздуху.

А, если нужно, то после приземления в нужно место доехать можно, как на обычном автомобиле.

Новинка представляет смесь автожира со складными лопастями на несущем винте, и трицикла, который способен на поворотах наклоняться.

От редких аналогов отличает данный летающий автомобиль задний привод и разрешение (вполне легальное) передвигаться по автомагистралям. Все, необходимые для этого элементы у него имеются.

В полетном режиме вся мощь силовой установки направлена на то, что раскручивать винт летающего автомобиля.

В движение приводится он двойной двигательной установкой. Ее мощность соответствует 100 «лошадкам» в «земных условиях» и 200 – в воздухе.

Топливо

Работает летающая машина на топливе:

  • АИ-95-98;
  • авиационном бензине;
  • смеси этанола и бензина в соотношении 1:9.

В ипостаси автомобиля конструкция разгоняется легко до 160 км/ч с ускорением до сотни 9 секунд. Покрываемый путь составляет 1315 км, а расход на сотню – 7,6 литров.

Габариты

Для дорожной езды конструкции имеет следующие размеры:

  • длину – 4 м;
  • ширину – 2м;
  • высоту – 1.7 м.

В полетном режиме:

  • длина – 6,1 м;
  • ширина -2м;
  • высота – 3,2 м;
  • диаметр винта — 10,75м.

По воздуху автомобиль Liberty способен пролететь до 500 км. Цифра меняться в зависимости от нагрузки. Но бак при этом не окажется пустым. Там останется резерв, которого хватит, чтобы взмыть на 3,5 км вверх и разогнаться до 180 км/ч.

Для взлета летающему автомобилю требуется 180 м ровного покрытия и 30 м- чтобы приземлиться. Средний расход горючего составляет 26 л/ч.

Масса

Весит пустой (без пассажиров и топлива) летающий автомобиль 664 кг, рассчитан на двоих и багаж весом 20 кг. К этому еще добавьте 100 литров топлива. В итоге, максимальный вес для взлета достигает 910 кг.

Кому интересен?

Рассчитан летающий автомобиль больше на Европу и Америку, поскольку сеть частных аэродромов там хорошо развита. Но, планируется, что в США отправятся для продажи 90 первых экземпляров, в Европу — 10.

Цена

В нее кроме стоимости аппарата входит сумма за ознакомительный курс и проводимые конструктором тренировки. «Чистая» цена составляет для европейцев 499 тысяч евро плюс налог, для американцев – 599 тысяч евро.

Позже обещана производителем более дешевая версия. Стоимость которой лежит в пределах 299-300 тысяч евро.

Уже сегодня можно на это авто делать предзаказы вносить депозиты в сумме 10-25 тысяч долларов. Поставки обещаны к концу года.

Видео

Видео: Pal-V Flying Car, World’s First Flying Car Production Model

Parajet SkyCar

Обзор

Идея создания летающего автомобиля не нова. Чтобы он появился в реальной жизни пришлось потрудиться. И вот летающий автомобиль уже летит из Лондона в африканскую Тумбукту. Это Parajet SkyCar. Которому для превращения из авто в самолет нужно 3 минуты.

Две больших компании — Parajet International Ltd и Rage Motorsport Ltd заключили сделку, поэтому вполне возможно, что скоро каждый сможет приобрести такой трансформер.

Правда стоить он будет немало. Саму конструкцию делать будет вторая компания, а деталями для полетов займется первая.

Шасси

Производитель дал летающему автомобилю совершенно новое шасси, что уменьшило массу аэромобиля на 80 килограмм.

Также авто снабдили:

  • задним парашютом;
  • увеличили пространство для ног;
  • трехцилиндровым мотором фирмы Yamaha с впрыскиванием бензина.

Мощность аэромобиля выше. Чем у моделей, занимающих верхние позиции в ТОП-11 – 140 лошадиных сил.

Скорость

Разгон до сотни в наземных условиях требует всего 4,5 минуты. Скорость ограничена отметкой 180 км/ч. Проходимый путь составляет 400 км.

В воздухе автомобиль, для создания которого воспользовались инновационными технологиями, летит со скоростью 110 км/ч (в перспективе обещают 160), пролетая до 300 км. Его взлетная достигают 60 км/ч, а крейсерская высота – 900 метров (максимальная – 4500 м).

Видео

Видео: The Parajet SkyCar’s First Flight

Maverick Sport

Летающая машина, занимающая 6 место в ТОП-11 от I-TEC компании, представляет собой одновременно автомобиль и параплан. Ей не нужны крылья и антигравитационные технологии.

Компания решила использовать для полетов парашюты. Причем, делать это именно для нахождения в воздухе, а не использовать их, как в суперскоростных авто в помощь тормозной системе.

Отличия

Главным из них является то, что в отличие от аналогов (пусть находящихся уже на стадии серийного производства) этот аэромобиль уже продается.

Дизайн

Внешностью он напоминает гольф-кар, поэтому немного непривычно выглядит. Если во внимание не брать винт и парашют, то это обычный, правда облегченный, автомобиль. Но он летает!!!

Принцип полета

Его позаимствовали у параплана моторного. Летающий автомобиль оснастили крупным паромотором и парашютом «крыло». Выпустив его во время движения, конструкция, быстро набрав скорость, взмывает вверх, движимая по нему благодаря тяге обеспечивает которую винт, имеющийся в задней части.

Безопасность

Чтобы себя и участников дорожного движения оградить от травм, водитель аэромобиля взлетает и садится только на незагруженных трассах.

Видео

Видео: Flying Car — Maverick 2

Kitty Hawk

Пятое место в ТОП-11 заняла полностью электрическая конструкция с вертикальным взлетом и посадкой – электрический автомобиль Kitty Hawk.

Что о нем известно?

По уверениям разработчиков, потребуется всего несколько минут, чтобы уверенно летать на этой машине. Для этого у летающего автомобиля есть джойстики, аналогичные тем, которые используют в компьютерных играх.

Дизайн

Внешне прототип имеет сходство с огромным драконом, под сеткой которого находятся 8 роторов, поднимающих его в небо.

Зарегистрирован он как сверхлегкое транспортное средство, поэтому оформлять лицензию на полеты, пользователям не нужно. Обещают аэромобиль представить уже в текущем году.

Стоимость

Точной цифры о том, сколько нужно будет заплатить за аэромобиль, нет, но тем, кто оплатит членский взнос на три года размером в 100 долларов , обещаны приоритет в очереди и скидка в 2000 $.

Видео

Видео: Introducing the Kitty Hawk Flyer

Airbus

Мечту людей о преодолении больших расстояний, которому не будут препятствовать надоевшие дорожные пробки, решили воплотить в жизнь в немецкая корпорации Airobus.

В Женеве разработчиками было представлено воздушное судно, дающее возможность скользить по воздуху над забитым пробками шоссе – летающий Airbus.

Гибрид оснащен двумя модулями – колесами для наземного передвижения и пропеллерами для воздушных полетов.

Принцип действия

Пассажиру необходимо только сесть в машину, рассчитанную на двоих, и указать пункт назначения. Дрон самостоятельно проложит маршрут, чтобы оптимально быстро добраться в указанное место. Он решит, как это проще сделать – по воздуху или дороге.

На обычных дорогах он должен появиться через пять лет.

Видео

Видео: PopUp

SureFly

На третьей ступеньке ТОП-11 летающий автомобиль из углеволокна – октокоптер, рассчитанный на 2 пассажиров.

Описание

У него 4 крыла и 8 винтов, фиксируются которые снизу крыльев. Парные винты вращаются в противоположном направлении, что положительно отражается на устойчивости модели.

Двигателем устройство оснащено газовым, способным генерировать энергию. Необходимую для приведения в действие 8 электродвигателей.

Помимо этого, у летающего автомобиля два литиевых аккумулятора, способных, в случае отказа мотора, взять на себя функцию раскручивания винтов. Для окончательного варианта будет предусмотрен парашют.

Характеристики

  • Наибольшая скорость полета – 113 км/ч;
  • При полностью заряженной батарее проходимый путь составляет 112 км;
  • Полезная нагрузка допустимая – 180 кг, т.е. это вес пилота, пассажира и груза.

Цена

В планах Workhorse для более поздних моделей использовать автономное управление, а пока это джойстиковый контроллер. К серийному выпуску желающие должны быть готовы к 2020 году. Пока же у них есть время собрать нужную сумму – 200 тысяч долларов. Такой будет цена первых образцов.

Видео

Видео: SureFly personal octocopter revealed by the Workhorse Group

AeroMobil

Обзор

Этот футуристический летающий автомобиль словацкой компании представлен был в Вене 4 года назад. После презентации фирма получила инвестиции, сумма которых составила 3 млн. евро и погрузилась с головой в работу.

На проходившей в Монако выставке (20 апреля) был представлен трансформер следующего поколения. Разработчики внести «сотню изменений», улучшив его дизайн и характеристики.

Доказывать словакам не нужно ничего, поскольку их детище отлично едет и летает.

Технические показатели

  • Скорость, развиваемая на дорогах и воздухе – 160 и 200 км/ч соответственно;
  • Пробег по земле и по небу – 875 и 700 км;
  • В длину авто достигает практически шести метров;
  • Ширина в режиме автомобиля и самолета – 2,2 м и почти 9;
  • Объем бака – 90 литров;
  • Топливо – бензин;
  • Ускорение до 100 км – 10 секунд;
  • Взлет- при 130 км/ч.

Стоимость

Предзакзы начнут принимать уже в текущем году. А объявленная цена составит от 1200000 евро до 1500000 евро.

Видео

Видео: AeroMobil 3.0 — official video

Оппозитная «четверка», которой гибрид оснащен, снабжает энергией 2 электродвигателя.

Привод у него передний, мощность в автомобильном режиме- 110 л.с. и 300 – в авиационном.

Салон

Помещаются в нем два взрослых человека. Взлетная масса (максимальная) — до 960 кг.

Для перехода машины в взлетный режим достаточно 3 минут.

Безопасность

За нее (на земле) отвечают ремни и подушки безопасности. В воздухе этот вопрос решается за счет интегрированных парашютов с автоматическим раскрытием.

The Lilium Jet

Описание

Эта модель — лидер ТОП-11. Летательный аппарат, работающий на электричестве. Он оснащен 36 электромоторами, благодаря которым возможно развивать заоблачную скорость в 300 км/ч. Понятно, что перевезти человека в нужное место ему не доставит проблем.

Его максимальная нагрузка ограничена 200 кг, что по весу соответствует массе двух, крупных людей или трех со средним весом.

Взлетная полоса ему не нужна, поскольку посадка и взлет проводятся вертикально.

Ниже приведена схема, отображающая стоимость езды на Lilium Jet.

Перспектива

Разработчики получили инвестиции от Европейского космического агентства, размер которых составил 10 млн. евро. Благодаря им, продолжатся испытания и приблизится выпуск этого авто, которое избавит от стояния в пробках.

Цена

Автомобиль уже совершил первый полет. Стоимость его за счет минимума требований, может быть приближена к классическим авто. Скорость же будет больше в пять раз – 300 км/ч. По уровню шума, его превышает даже обычный мотоцикл. Энергии он потребляет в сравнении с обычными ЛА на 90% меньше.

В перспективе планируется увеличить вместимость.

Видео

Видео: Летающий электрокар Lilium Jet совершил первый пробный поле


Летающие машины - настоящий фетиш многих футуристов и автолюбителей: что может быть прекраснее, чем взвиться в небо на крылатом коне? Изобретатели постоянно создают и совершенствуют все новые и новые модели летучих автомобилей, но лишь немногие из них действительно достойны полета. В этом обзоре - лучшие модели и концепты летающих автомобилей современности.

1. Moller Skycar М400 .
Этот "автомобиль", напоминающий помесь гоночного болида с космическим кораблем, похоже, действительно может воспарить. Его летательные способности основаны на тяге винтов, а "кормить" крылатого коня нужно спиртом или керосином. 1200 километров со скоростью более 550 километров в час при расходе топлива 10 литров на 100 км - вот что обещают создатели. Минус у этого проекта один: похоже, это грандиозное надувательство, рассчитанное на обман инвесторов, а последние испытания летающего кара проходили в 2003 году.



2.
Концепт-кар YEE , золотой призер Пекинского международного конкурса автомобильных концептов, интересен не только своим дизайном. Одним из основных критериев конкурса была возможность создания машины в металле и запуска ее в производство. Все технические решения, использованные в YEE , или уже существуют, или должны появиться в ближайшие пару лет - так что уже в конце десятилетия "майские жуки", возможно, будут носиться между небоскребами.



3. .
Terrafugia Transition не слишком похожа на автомобиль - уж больно широко и мощно раскинулись ее крылья. В воздухе скорость этой пташки составит свыше 185 километров в час, а на шоссе - 105 км/ч. Переход в режим самолета и обратно займет около полуминуты. Что особенно приятно, запуск модели в производство должен начаться в этом году, и стоить такая машина будет около 200 000 долларов.



4. Летающая тарелка.
Это чудесное транспортное средство - почти антиквариат. Его испытания прошли еще в 1989 году, принеся первую известность фирме Moller . Несмотря на то, что "НЛО" жрет невероятное количество топлива, ненадежно, пожароопасно и никогда не выйдет в серийное производство, он летает! И производит при этом поистине мистическое впечатление. Впрочем, оно и есть почти что мистификация. Прототип этой машины пару лет назад можно было купить на e-Bay за 15 000 долларов. В наш список она попала исключительно из-за своего уникального дизайна.



5. Летающий багги.
Легкая конструкция автомобиля Parajet SkyCar , вкупе с солидным пропеллером, позволяет ему взмывать в небо. Для этого необходимо лишь выпустить парашют. Настоящие экстремалы могут поэкспериментировать со взлетами прямо с трассы. Однако в качестве городского летающего транспорта парашютный багги, конечно, не годится: проблематичен не только взлет, но и приземление.




6. .
Maverick Sport - еще один прекрасный образчик летающего кара с парашютом. От предыдущего участника нашего обзора он отличается дизайном, который придется по вкусу любителям автомобильной старины. Да и уровень комфорта и безопасности в нем повыше, чем в Parajet SkyCar .


7. Вертолет-трансформер.
Идея летающего автомобиля с пропеллером получила продолжение в концепте от конторы ZEEP Design . Машина, напоминающая футуристическую инвалидную колеску, легким движением руки превращается в насекомоподобный вертолет. В городских условиях у вертолета тоже масса минусов (даже если забыть о цене), но если "стрекоза" все же взлетит, ее причудливый дизайн найдет своих почитателей.



8. Pal-V: мотоцикл и вертолет.
Этот концепт отличается от предыдущего меньшим количеством колес, но конструктивно с ним очень схож: облегченный корпус и механизмы, и наличие вертолетного винта. Предполагается, что мотоцикл сможет летать со скоростью 185 км/ч, а вот его потребление топлива - тайна за семью печатями.


9. Летающая акула.
Летучий концепт-кар Audi Shark должен рассекать дороги будущего, опираясь на воздушную подушку (судя по всему, в виду имеется экранный эффект). Дизайнеры очень постарались передать "философию дизайна Audi", но не подумали о наших бедных потомках, которым придется рулить таким транспортным средством, которое обещает быть практически неуправляемым. Впрочем, оно и не взлетит, пока не будет открыта искусственная гравитация.



10. Летающая капля Fuzo.
Каким бы оторванным от реальности ни казался предыдущий концепт-кар, его с легкостью побивает Fuzo , ориентированный, по задумке дизайнеров, на 60-е годы XXI века. Колеса в нем должны каким-то образом превращаться в турбины, а потом разгонять автомобиль к новым горизонтам. Сколько марсианских космодесантников поместится в такую машину - зависит от модели.



Остается резюмировать, что настоящих летающих автомобилей пока негусто, и они больше похожи на самолеты. Но мы верим, что рано или поздно человечество все же осуществит свою извечную автомобильно-летательную мечту: уж слишком много конструкторов и дизайнеров ломают над ней головы.

Правообладатель иллюстрации PAL-V Image caption Liberty - летающий автомобиль голландской компании Pal-V

Теперь, когда голландская компания Pal-V представила на женевском автосалоне свой новый автомобиль-гироплан, нам впору задаться вопросом: неужели мечта о летающем автомобиле может стать реальностью?

"007 был здесь" - гласит граффити на стенде Pal-V Женевского автосалона. А рядом стоит транспортное средство, которое сделало бы честь и самому Джеймсу Бонду.

Фирма из Голландии только что выпустила на рынок первый летающий автомобиль.

Это компактная трехколесная машина, которая может показать себя на шоссе, а потом взлететь, воспользовавшись складным винтом.

Так означает ли появление такого аппарата, что аэропутешествия станут более доступными, или же летающие автомобили будут игрушками для богачей?

Машина получила имя Liberty. Согласно существующей классификации летательных аппаратов, это автожир, или гирокоптер.

Иными словами голландский автомобиль для создания вертикальной тяги использует несущий винт наподобие вертолетного, а горизонтальную скорость ему сообщает расположенный в задней части толкающий пропеллер. Машина оснащена двумя двигателями мощностью в 100 лошадиных сил.

Помнится, на чем-то подобном передвигался Джеймс Бонд в фильме "Живёшь только дважды". То юркое средство передвижения звалось Малышка Нелли (Little Nellie) - и сегодня голландской компании явно льстит такое сравнение.

Но Liberty больше, комфортабельнее и может ездить по дорогам - то есть не является автожиром в обычном понимании.

И по небу и по земле

На земле машина использует один из двух двигателей и способна разогнаться до 160 км/ч - водитель может приземлиться и сразу продолжить путь до места назначения по дороге.

По словам инженеров Pal-V, такое стало возможным благодаря конструкции, позволяющей машине наклоняться в поворотах, сохраняя устойчивость, несмотря на трехколесный дизайн.

Правообладатель иллюстрации LEON NEAL/AFP/GETTY IMAGES Image caption "Малышка Нелли" - гирокоптер Джеймса Бонда из фильма "Живёшь только дважды"

Эта особенность должна стать главным преимуществом автомобиля на рынке.

Исполнительный директор голландской компании говорит, что основным неудобством, связанным с использованием малой авиации, является невозможность взлетать, откуда вам хочется, и приземляться там, где вам нужно.

"Но если у вас есть возможность не только лететь, но и ехать по земле, то вы можете начать свое путешествие прямо от дверей гаража и направляться прямо туда, куда вы хотите, - говорит он. - Это то, что мы называем 3D-мобильностью".

Но у гиропланов имеется целый ряд недостатков, утверждает профессор Гарри Хостер, глава Центра исследований энергии Университета Ланкастера.

"Гиропланы могут приземляться на очень маленьком пятачке, в отличие от обычных вертолетов, - говорит он. - Но при взлете им все же требуется, хоть и не большое, но пространство для разбега, поэтому они не могут взлетать с вертолетных площадок на вершинах зданий".

Кроме того, у вас возникнут проблемы в густонаселенных районах, потому что для работы винта нужно свободное пространство", - добавляет он.

По его мнению, еще одной проблемой при использовании гиропланов в городе может стать шум.

Правообладатель иллюстрации BarcroftMedia/TASS Image caption Летающий автомобиль TF-X компании Terrafugia

Pal-V - не единственная компания, которая пытается сделать летающие автомобили доступными. Другие направления, в которых ведутся разработки, - использование схем с крыльями, в том числе складными.

Например, американская Terrafugia, чей контрольный пакет акций недавно приобрела одна из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний Geely, разработала летающий автомобиль, крылья которого складываются после полета.

Глава Terrafugia Крис Джаран заявил в беседе с корреспондентом Би-би-си: "Вы можете поставить нашу машину в гараж, можете доехать на ней до аэропорта, разложить крылья, перелететь в любой другой аэропорт, снова сложить крылья и доехать до места назначения".

Машина с бензиновым двигателем развивает скорость в 113 км/ч на шоссе, 160 км в час в воздухе и соответствует всем стандартам, принятым в США, для автомобилей и летательных аппаратов, утверждает Джаран.

Основатели компании Terrafugia Анна и Карл Дитрихи надеются, что их аппарат приблизит время, когда персональная авиация станет доступной. Но вот цену этого транспортного средства - 280 тыс. долларов - доступной никак не назовешь.

Необходимость отправляться в аэропорт, чтобы взлететь, - также является существенным недостатком этой конструкции, признают создатели.

По этой причине в разработке находится новая версия TF-X, оснащенная винтом для вертикального взлета и посадки.

Правообладатель иллюстрации Aeromobil Image caption Летающий автомобиль словацкой компании AeroMobil может поступить в продажу в 2020 году по цене около 1,2 млн долларов

Словацкая компания AeroMobil также работает над созданием крылатого автомобиля. Его крылья убираются назад после приземления. Передвигаясь на колесах по земле, аппарат использует электродвигатель, а в воздухе его приводит в движение бензиновый мотор. Он может стать вашим за каких-то 1,2 млн долларов.

Ник Уирт, технический директор компании Wirth Research, которая помогает создавать гоночные автомобили и беспилотники, считает, что главным препятствием на пути внедрения летающих автомобилей станут не технологические проблемы, а вопросы правового регулирования.

"Чтобы разработать правила пользования и управления летательными аппаратами потребовалось сто лет. Нужны годы для того, чтобы получить четкие инструкции, которые могут использоваться пилотами. Потому что цена ошибки или поломки при управлении самолетом намного выше, чем при управлении автомобилем", - говорит Уирт.

Пробки в воздухе

"Между вождением и обслуживанием автомобиля и самолета существует огромная разница", - подчеркивает он.

Существующие нормы потребуют от всех владельцев летающих автомобилей наличия летной лицензии - это еще один потенциальный барьер для массового распространения таких аппаратов.

"Проблема в том, что производство такого продукта требует настолько серьезного регулирования и таких сложных технологий, что в конечном итоге его себестоимость вырастает до заоблачных высот, - добавляет Уирт. - Существует ли спрос на такую продукцию? Возможно, но он будет крайне ограниченным".

Ему вторит заместитель главного редактора журнала Королевского общества аэронавтики Aerospace Билл Рид: "Если таких машин станет много, то в воздухе вы получите аналог дорожных пробок, вам придется устанавливать воздушные коридоры, определять высоту полетов и вводить другие правила, регулирующие движение летательных аппаратов такого типа над городами".

Летающие такси представляются ему более реальной перспективой, чем общедоступные летающие автомобили.

По словам представителей Pal-V, модель Liberty изначально разрабатывалась с учетом всех требований к автомобилям и летательным аппаратам со стороны регулирующих органов. Но так же, как и у его основных конкурентов, цену этой машины нельзя назвать доступной.

Автомобили ограниченной серии, которые сначала поступят в продажу, будут стоить более 600 тысяч долларов, но и цена стандартной версии способна неприятно удивить вас: около 370 тысяч долларов. При этом компания планирует продавать около тысячи машин в год.

Интересно, новые Джеймс Бонды уже выстроились в очередь?

Появления парящих в воздухе автомобилей — вроде тех, что мы видели в научно-фантастических блокбастерах "Пятый элемент", "Бегущий по лезвию", "Назад в будущее" или во II-м эпизоде "Звездных войн", — осталось ждать совсем недолго. Компании уже почти освоили все технологии и нюансы производства пилотируемых машин, бортовые компьютеры "поумнели" настолько, что требуют минимального вмешательства пилота, а стоимость материалов и комплектующих стала доступной как никогда прежде. Пятерку самых перспективных проектов "аэромобилей" выбрали Вести.Hi-tech.

Flying Roadster (Aeromobil 3.0)

Накануне , которая объявила о планах наладить серийное производство аэрокаров уже в 2017 году. "Нам нужно перенести трафик из двумерного пространства в трехмерное", — сказал на фестивале SXSW в Остине глава Aeromobil Юрай Вацулик. Его компания, которая ведет разработку летающей машины с 1990-х, очень близка к воплощению своей мечты.

По словам Вацулика, не последнюю роль в этом сыграло развитие и удешевление технологий, произошедшее в последние годы: "Углеродные волокнистые материалы, высокие технологии; десять лет назад все эти вещи были слишком дорогостоящими и недоступны маленьким командам". "К примеру, качество систем автопилота, которые мы смогли установить в наш прототип, еще пять лет назад казалось несбыточной мечтой", — добавил он.

"Самой идее запустить автомобиль в воздух уже больше 100 лет, — рассказывает Вацулик, — Я люблю историю о первопроходцах авиации, а первая попытка построить летающую машину была предпринята в 1917 году".

Curtiss Autoplane

Действительно, первые испытания своего "автоплана" провел американец Глен Кертис почти сто лет тому назад. Тяжелый и неповоротливый агрегат из алюминиевого сплава, с размахом крыльев более 12 метров и 4-лопастным пропеллером позади, мог только "прыгать" по взлетной полосе. В воздух он по-настоящему так и не поднялся. Тем не менее, Curtiss Autoplane доказал, что идея "летучего" автомобиля имеет право на существование.

ConvAirCar

С тех пор было создано множество различных концептов "крылатых коней". Большинство испытаний, к сожалению, заканчивались трагически. Например, в 1947 году потерпел крушение ConvAirCar (Model 118) — автомобиль с приставной ("самолетной") частью к крыше. Машина показала неплохой расход горючего (5 литров на 72 километра), но на очередных испытаниях разбилась по причине отказа системы подачи топлива. Тестовые полеты возобновились пару лет спустя, но в итоге проект пришлось свернуть из-за недостатка финансирования.

В 1942-м под Москвой прошли летные испытания планера A-40 с подвешенным к нему танком T-60. Автор проекта — советский авиаконструктор Олег Антонов. Идея оказалась неудачной: из-за большого веса летающий танк едва поднялся на высоту 40 метров.

В течение следующего полувека авиация активно развивалась, и почти все технические трудности были преодолены. Разработчики современных, "городских" аэрокаров в основном сталкиваются с двумя проблемами. Во-первых, многим необходимо достаточно обширное пространство для разгона, а лучше — отдельный аэродром. Во-вторых, ширина некоторых образцов (вместе с крыльями) может достигать 5-6 метров. Все это делает их непригодными для городских условий.

Aeromobil 3.0

Aeromobil 3.0 (или Flying Roadster) этих недостатков лишен. Прежде всего, ширина "летучего родстера" не превышает 2,25 метра (со сложенными крыльями), что позволяет ему уместиться на обычном парковочном месте, а длина — 6 метров. Кроме того, взлетать он может как с лужайки, засеянной травой, так и ровной прямой дороги. "Все, что нам нужно — это 250-метровая разгоночная полоса для взлета и лишь 50 метров для приземления", — подчеркнул Вацулик.

Интерьер Flying Roadster больше напоминает кабину самолета, нежели салон типичного авто

Под капотом Aeromobil 3.0 расположен 4-цилиндровый двигатель Rotax 912S (в качестве топлива используется бензин) мощностью 100 лошадиных сил (~75 кВт). Он позволяет аэромобилю развивать скорость до 200 км/ч в полете и до 160 км/ч на трассе. Продолжительность полета/езды на полном баке — 700/500 км, расход топлива — 15/8 литров в час. Для управления им понадобится лицензия пилота.

В кабине Aeromobil 3.0 предусмотрено два места — для пилота и пассажира. С осени прошлого года машина участвует в программе регулярных испытательных полетов. По словам Вацулика, она рассчитана на "обеспеченных покупателей суперкаров и аэронавтов-энтузиастов". Сколько будет стоить "летучий родстер" к началу продаж, пока неизвестно.

Krossblade SkyCruiser

Разработку другого жизнеспособного проекта ведет Krossblade Aerospace Systems (KAS). По мнению управляющего директора американской компании Дэниела Любрича, будущее принадлежит машинам с вертикальным взлетом и посадкой, как у квадрокоптеров. Так, пятиместный гибрид KAS SkyCruiser обладает складными крыльями (их конструкция похожа на бэтмобиль из фильма "Темный рыцарь: Возрождение легенды), четырьмя складными роторами с электроприводами и роторным двигателем Ванкеля.

В отличие от Aeromobil 3.0, SkyCruiser может вообще обходиться без взлетно-посадочной полосы. Аэрокар способен подниматься в воздух и опускаться вертикально — к примеру, чтобы "облететь" пробку. Правда, агрегат не так компактен: размах его крыльев составляет 9,5 метра (в "распущенном" состоянии), общая длина — 8,4 метра. Припарковать такую машину может быть весьма сложно.

По словам Любрича, у летательных образцов XX века не было компьютеров, поэтому пилоту приходилось постоянно и вручную корректировать массу ротора (после его остановки или во время вращения). Прорыв был совершен пару десятков лет назад, с развитием дронов-беспилотников. "Теперь у нас есть бортовые компьютеры, которые выполняют свою работу просто замечательно и в автоматическом режиме. Нажмите наверх — и они поднимутся, нажмите влево — и они сдвинутся влево, вам не нужно беспокоиться о калибровке и управлении", — говорит он.

MyCopter

Проект myCopter, призванный разгрузить автомагистрали, финансирует Евросоюз. По задумке инженеров, персональный летательный аппарат должен самостоятельно облетать препятствия и прокладывать маршрут. Правда, испытаний прототипов транспортного средства будущего пока не проводилось.

Вместе с этим власти ЕС занимаются выдачей разрешений, лицензированием и вопросами авиарегулирования: например, правилами использования воздушного пространства частными аэрокарами.

Европейские институты, в частности, уделяют повышенное внимание кабине: важно, чтобы она максимально напоминала салон автомобиля, а пилотировать myCopter мог человек с минимальным уровнем подготовки

ONE (Pal-V)

Производство некоторых авиамобилей уже началось. Например, голландская компания Pal-V (Personal Air and Land Vehicle, или "Персональное наземно-воздушное транспортное средство") в проекте ONE скрестила мотоцикл и вертолет. Прямую тягу обеспечивает 2-лопастной толкающий пропеллер (как у вертолета), который может складываться, продольную устойчивость — две хвостовые штанги, а вращающийся момент (при подъеме и снижении) создает свободно вращающийся ротор.

С мотоциклом ONE роднит трехколесное шасси

В кабине аэрокара находятся два кресла, для пилота и пассажира. Бензиновый двигатель мощностью 160 кВт позволяет аппарату развивать скорость до 180 км/ч на земле и в воздухе. Максимальная взлетная грузоподъемность — 910 кг.

Pal-V успешно испытала прототип ONE в 2012 году. А в мае 2014 году производитель начал принимать первые коммерческие заказы на выпуск ограниченной серии (из 45 штук) аэрокаров стоимостью 500 тысяч евро каждый. Их поставки должны начаться в 2016-2017-м годах.

TF-X (Terrafugia)

TF-X от американской Terrafugia — это настоящий "трансформер" с электродвигателем и толкающим винтом. Поднимается и опускается на землю он подобно квадрокоптеру: вертикально.

«Летающий автомобиль DeLorean из кинофильма «Назад в будущее». © Стоп-кадр видео

Идеи объединить самолет и автомобиль появлялись еще до Второй мировой войны. Причем появлялиь варианты приспособить самолет под автомобиль и наоборот — машину под самолет. Но вот уже почти век ничего не выходит. Дошло до того, что в 2010 году журнал Time включил летающие автомобили в список 10 самых провальных предсказаний футуристов, типа телепортации, путешествий во времени и еды в виде таблеток.

Но вот буквально в эти дни появились массовые сообщения о создании летающих автомобилей чуть ли не на стадии серийного производства. « » собрал информацию о семи наиболее близких к реализации проектах машин-самолетов.

1. AeroMobil

Сегодня словацкая компания AeroMobil на автосалоне Top Marques в Монако и объявила о начале сбора предзаказов на авто, который владельцы смогут получить уже в 2020 году. Цена летающей машины — около $1,3 млн. Производитель обещает выпустить 500 экземляров автолетов.

И это не единственная новость за последние сутки о презентации летающих автомашин.

2. The Lilium Jet

Немецкая Lilium Aviation вчера провела успешные испытания первого в истории двухместного электрокара с вертикальным взлетом.

Транспортное средство способно перемещаться в воздухе со скоростью до 300 км\час. Заряд аккумуляторов рассчитан также на 300 километров. У аппарата The Lilium Jet 10-метровый размах крыльев, он оборудован 36-ю подвижными реактивными двигателями, сообщает Hi-news.ru .

3. CityHawk

Опять же, презентация этого концепта прошла всего два дня назад. И это, пожалуй, самая похожая на автомобиль модель. Как сообщает телеканал ТВЦ , машина, вмещающая четырех человек, способна взлетать вертикально, как вертолет, и будет обладать при этом реактивным двигателем. Она будет работать на водородном топливе.

Летающий автомобиль будет использовать запатентованную Urban Aeronautics технологию Fancraft. Это означает, что лопасти ротора будут установлены внутри транспортного средства, а не снаружи, как у вертолетов. Данная технология позволит летающему автомобилю приземляться и взлетать вертикально со многих поверхностей, не подвергая риску лопасти.

Разработка автомобиля займет примерно пять лет.

По сути, это большой транспортый дрон, который будет работать, как такси. Его разрабатывает китайская компания EHang. Человек не может взять управление мегадроном в свои руки. Ehang 184 летает только по заранее спланированному маршруту, который пассажир вводит на планшете — единственном органе управления этого летательного аппарата.

Пока Ehang 184 всего лишь экспериментальная модель, и главное препятствие для его реализации — запрет на перемещение больших дронов в воздушном пространстве, принятый во многих странах. Кроме того, как пишет «5 колесо », по всем параметрам, кроме инновационности, Ehang 184 вчистую проигрывает компактным вертолетам. Последние и стоят дешевле, и летают дальше.

В феврале 2017 года был анонсирован «первый в мире серийный летающий автомобиль». Его запустила в продажу голландская компания PAL-V. Правда, пока можно только забронировать место в очереди на первую партию машин.

В полете PAL-V Liberty — почти вертолет, но аппарат может взлетать и садиться, как обычный самолет. Конечно, это просто вертолет на колесиках, зато он уже реально существует. Уже можно забронировать место в очереди на первую партию машин, которую обещают в конце 2018 года.

7. Аэротакси Volocopter

Германский стартап E-Volo представил воздушное такси Volocopter 2X на электрической тяге, передает Business Insider . Это двухместный пассажирский мультикоптер на электрической тяге с вертикальным взлетом и посадкой. Тестирования «мультикоптера» компания E-Volo начнет в следующем году. У машины имеется 18 винтов и два кресла.

В заключение стоит отметить три вещи.

Первое — пока летающие автомобили очень дороги — от $300 тыс. до миллиона и больше. Второе — разработку такого транспорта, помимо перечисленных выше, ведут также Google, Uber, турецкий стартап Terrafugia Transition, Airbus и еще множество компаний, у которых,возможно, получится их сделать быстрее, чем в примерах из нашего списка. Третье — пока никаких серийных моделей никто не выпускает, все даты выпуска объявляют производители, но потом, как правило, их сдвигают.

Но главное — для таких автомобилей еще не создана подходящая инфраструктура на земле, хотя это решаемая проблема.