Летающие автомобили: особенности, проблемы, разработки. Летающая машина Terrafugia TF-X – гибридный самоуправляемый аэромобиль с вертикальным взлетом (видео) - ЭкоТехника Технические характеристики TF-X Terrafugia

Американская компания Terrafugia приступила к разработке летающего автомобиля с гибридной силовой установкой, оснащенного системой вертикального взлета и посадки.

Летающий автомобиль, который пока носит название TF-X, будет оснащен гибридной силовой установкой с возможностью подзарядки батарей от бытовой электросети. В ее состав войдет 300-сильный двигатель внутреннего сгорания и два 600-сильных электромотора, отвечающие за взлет и посадку. В воздухе машина сможет набирать максимальную скорость 322 километра в час. Расчетный запас хода - более 800 километров.

Все механические элементы управления Terrafugia TF-X будут замены электронными. При этом, как утверждают в компании, управлять летающей машиной будет не сложнее, чем обычным автомобилем. При этом чтобы научиться летать на ней потребуется всего пять часов.

Водителю будет необходимо лишь ввести в компьютер местность, где планируется совершить посадку, а также указать несколько запасных площадок. Затем система проанализирует условия полета, включая погодные условия, расстояние, наличие закрытых для полета гражданской авиации зон. Если электроника решит, что полет может быть опасен, взлет не будет произведен.

Кроме того, летающий автомобиль планируется оснастить запасными парашютами и системой экстренной автоматической посадки, которая включится в том случае, если пилот не будет реагировать на запросы компьютера. На земле крылья и лопастные двигатели сложатся и TF-X превратится в обычную машину, сертифицированную для использования на дорогах общего пользования.

До доведения Terrafugia TF-X до серийного производства инженерам потребуется еще около восьми-двенадцати лет. Стоимость новинки, по словам представителей фирмы, будет находиться на уровне «топовых представителей люксового сегмента».

Terrafugia Transition

Первый летающий автомобиль фирмы Terrafugia - Transition - прошел сертификацию три года назад. В движение машина приводится обычным бензиновым мотором, а в воздухе используется пропеллерный двигатель Rotax 912ULS мощностью 100 лошадиных сил. Для взлета этой машине необходима разгонная полоса.

Terrafugia Transition

На превращение Transition в самолет требуется около минуты. По воздуху машина может преодолеть 787 километров, развивая максимальную скорость 185 километров в час. По земле Transition при полностью заправленном баке сможет проехать 105 километров.

Terrafugia Transition

Летающий автомобиль входит в класс «легких спортивных самолетов». В США для управления такими самолетами нужно пройти специальные курсы и налетать 20 часов.

Подробности Опубликовано: 27.07.2015 19:18

Относительно цены на TF-X известно, что Terrafugia намеревается приблизить стоимость их машины к «наземным» автомобилям премиум класса. Интересно, что на сегодня стоимость предыдущей модели аэромобиля Terrafugia Transition составляет примерно 280 тысяч долларов. В компании говорят, что разработка готового продукта может занять 8-12 лет, однако владельцам Transition будет предоставлена опция на приобретение TF-X раньше намеченного срока.

Технические характеристики TF-X Terrafugia

  • Силовая установка - ДВС 300 л.с. и два электродвигателя
  • Максимальная скорость в полете – 322 км/ч.
  • Требуемое пространство для взлета – площадка диаметром 30,5 м.
  • Дальность полета – до 804 км.
  • Габариты близкие к стандартным автомобилям.
  • Вместимость – 4 места.
  • Зарядка батарей возможна как от топливного двигателя, так и от станций для зарядки электромобилей.

Видео: летающая машина Terrafugia TF-X™


Только ленивый писатель-фантаст, футурист или инженер не мечтал в своей жизни о такой вещи, как летающий автомобиль. Ведь факт, что такой транспорт практичен и удобен в использовании, очевиден. Летающий автомобиль помог бы решить уйму проблем, в том числе и с трафиком на дорогах. В этом обзоре о самых убедительных уже реально существующих летающих автомобилях.

1. TF-X



Летающий автомобиль TF-X от компании Terrafugia – это концептуальный автомобиль-вертолёт. Предполагается, что работать он будет на двух электродвигателях мощностью 670 л.с, которые должны обеспечивать ему вертикальную тягу. Вместить машина может до трех человек.


Максимальная скорость в полете составит 322 км\ч, а запас хода (полета) - 800 километров. Увидеть это чуде в воздухе, к сожалению, удастся только через 6-12 лет. Но при этом разработчики грозятся показать полностью функционирующий прототип уже в ближайшие 2 года.

2. Aeromobil



разрабатывается одноименной словацкой компанией. Придуман он был группой энтузиастов из Братиславы. Выйти на рынок чудо техники должно уже совсем скоро – в 2018 году. Разработка этого транспортного средства идет стремительно.


В 2013 года инженеры уже продемонстрировали сразу несколько полностью функционирующих прототипов-моделей Aeromobil. Последние модели качественно отличаются тем, что их крылья могут быть сложен вдоль бортов. Сейчас же идет работа над улучшением системы безопасности.

3. Moller Skycar



Удивительный Moller Skycar явялется гибридом летательного аппарата и космического корабля. Он может вертикально взлетать и парить в воздухе. Скорость движения существующих прототипов уже достигает 600 км\ч. Работать он будет на спирте или керосине.


Среди недостатков летательного аппарата стоит упомянуть слишком сложное на сегодняшний день управление, а также громоздкость. На 100 км пути аппарат «скушает» 10 литров упомянутого топлива. Дальность хода при этом составит 1200 км.

4. Transition



Автомобиль-самолет Transition от уже упомянутой американской компании Terrafugia примечателен в первую очередь тем, что на сегодняшний день является одним из немногих полностью функционирующих летательных транспортных средств. Создан был еще в 2009 году группой студентов из Массачусетского технологического университета.


Стоит аппарат правда очень и очень много. В небе «автомобиль» разгоняется до 185 км\ч, а на шоссе до 105 км\ч. Трансформируется из самолета в машину аппарат примерно за 60 секунд.

5. Moller 200 X



Настоящий антиквариат! Этот летательный аппарат успешно прошел свои испытания еще в 1989 году, принеся известность одноименно компании. Выглядит аппарат, как летающая тарелка. Способен уместить в себя двух человек, водителя и пассажира. Разгоняется до 160 км\ч, а топлива хватит всего на 1 час.


Аппарат к сожалению оказался слишком пожароопасным и ненадежным, да и взлетает он всего на 3 метра.

6. Parajet Skycar



Еще один любопытный гибрид воздушного и наземного видов транспорта. На сей раз инженеры скрещивали паратрайк и багги, два весьма экзотических вида транспорта. Поднимается в небо благодаря парашюту и мощному двигателю мощностью 150 л.с. Работает на биотопливе и разгоняется до 90 км\ч. Поднимает на высоту до 600-900 метров. Для города автомобиль не годится, так как очень привередлив к взлету и приземлению. Тем не менее аппарат летает.

7. Maverick Flying Car



Очередной летающий багги, однако в отличие от предыдущего претендента намного более безопасный и удобный. Разгоняется до 64 км\ч в воздухе. Создавался с расчётом на широкого пользователя. Шикарную работу проделали дизайнеры летательного аппарата, стремясь максимально сильно приблизить его внешний вид к старинному автомобилю.

8. PAL-V



Смешивают не только автомобили и самолеты, но и мотоциклы и вертолеты. Наглядным примером такого инженерного творчества является . Создано транспортное средство было в Голландии. В основе концепции лежит желание создать индивидуальный транспорт для движения на земле и воздухе. Разгоняется до 180 км\ч и способен взлететь на высоту до 1.2 тысячи метров.


На трассе мотоцикл «кушает» 8 литров горючего на 100 км, что позволит проехать до 1 200 км или пролететь 350 км. Первые заказчики получат своей вертолет-мотоцикл уже в будущем 2017 году.

9. Audi Shark

Эта летающая акула была создана турецким дизайнером Казимом Доку и является гибридом самолета и мотоцикла. Со стороны машина куда больше похожа на подводную лодку, нежели на летательный аппарат, благодаря своему обтекаемому дизайну. Рассчитано необычное транспортное средство на двух человек. Для движения транспортное средство должно использовать принцип воздушной подушки.

10. Honda Fuz-O



Другой любопытный концепт от дизайнера Джона Мехеадина. Взлетать и садиться этот аппарат должен будет вертикально. Разгоняться, он согласно ожиданиям, сможет до 350 км\ч, а ездить это чудо должно будет на инновационных колесах-турбинах. Отличается концепт одной из самых продуманных на сегодняшний день систем безопасности пилота. В автомобили могут поместиться водитель и два пассажира.

11. Skycruiser



Компания Krossblade Aerospace Systems ведет разработку своего собственного летающего автомобиля – пятиместного гибрида Skycruiser, который будет работать по принципу мультикоптера. У машины будут два складных крыла и четыре складных ротора с электроприводами и роторными двигателями. Взлетать и садиться машина будет вертикально, вот только в отличие от всех уже приведенных выше образцов, прототип не может похвастаться даже относительной компактностью.

Бонус: MyCopter

Проект MyCopter реализуется в Европейском Союзе под эгидой государственных властей. В отличие от проектов коммерческих компаний, здесь инженеры почти не уделяют внимания своему собственному детищу. Это может звучать парадоксально, однако настоящая цель MyCopter не создать, а популяризировать летающие авто, показав другим производителям перспективность этого направления.
Важно и то, что в рамках инициативы разрабатывается множество законодательных актов способствующих продвижению летающих автомобилей, формированию требований к уровню их безопасности и комфорта. Так, например, власти ЕС требуют чтобы аэромобили были как можно сильнее похожи на привычные всем автомобили и справиться с управлением такого чуда техники мог даже минимально подготовленный водитель.

Список этих невероятных авто вполне могла бы дополнить . Этот автомобиль явно опередил своё время.

Летающие автомобили пока еще не являются основным средством передвижения для людей, проживающих в крупных городах и сельской местности. Однако, большинство экспертов сходятся во мнении, что широкое применение автомобилей, умеющих ездить по дорогам общего пользования и летать – дело времени, причем недалекого.

Terrafugia Transition

Основанная в 2006 году компания Terrafugia стала широко известной несколько лет назад, после того как предложила потребителям летающий автомобиль со складными крыльями – Transition. Транспортное средство, способное двигаться по обычным асфальтовым дорогам со скоростью до 105 км/ч и летать над дорогами, полями и лесами, разгоняясь до 185 км/ч, должно было повысить мобильность перемещения, избавить города от пробок и вообще сделать человека более свободным в его желании добраться из пункта «А» в пункт «В». Примечательная особенность Terrafugia Transition – наличие механизма складывания крыльев, позволяющего хранить это транспортное средство в гараже стандартных размеров.

Изначально планировалось начать продажи летающего автомобиля в 2011 году, однако, судя по всему, до сих пор проект Transition пока остается в стадии летных испытаний. Кто станет покупать двухместный автомобиль (пусть даже с крыльями) почти за $300 тыс? Но это уже совсем другая история…

Сегодня компания Terrafugia анонсирует новую модель, кардинально отличающуюся от предыдущей. Хотя бы тем, что для взлета ей не нужна длинная прямая полоса. А еще – использованием гибридной силовой установки, простой в освоении и легкостью в управлении.

В компании утверждают, опытному «юзеру» понадобится не более 5 часов, чтобы изучить органы управления машины и освоить навыки водителя-пилота. Важная деталь: технологии TF-X позволят ей летать в автоматическом режиме и точно так же взлетать и приземляться. Таким образом, все, что требуется от пользователя – опыт вождения наземного транспортного средства, полет будет контролировать бортовая электроника.

Terrafugia не спешит раскрывать спецификации своей новой модели. Известно лишь то, что в состав силовой установки входит 300-сильный двигатель внутреннего сгорания и два 600-сильных электромотора для вращения винтов, отвечающих за процесс вертикального взлета и посадки. В горизонтальном полете силовая часть позволит летающей машине разгоняться до 322 км/ч и перемещаться на расстояние до 805 км (или чуть больше).

Чтобы составить карту полета, водителю (или пилоту) необходимо ввести информацию о зоне (зонах) приземления. В состав Terrafugia TF-X входит специальная система безопасности, которая самостоятельно определит, хватит ли машине «дров», чтобы достичь места, которое указал оператор. При этом она учитывает не только количество «керосина» в баках и заряд батарей, но также рельеф местности, погодные и прочие условия, позволяющие компьютеру рассчитать максимальное расстояние полета. В том случае, если, вылетая из Нью-Йорка, пилот указал в качестве точки назначения казахстанскую степь (например), машина откажет ему во взлете до тех пор, пока он не укажет реальное (доступное) место назначения. Для других случаев на борту есть парашют и автоматическая система экстренной посадки, которая посадит машину в том случае, если пилот, засмотревшись на открывающиеся виды, перестанет отвечать на ее запросы.

О ценах и датах поставки серийных Terrafugia TF-X потребителям говорить пока рано. В компании, правда, не отрицают, что летающая машина с гибридной силовой установкой и вертикальным взлетом будет стоить никак не меньше, чем премиум-авто высшей ценовой категории (читайте, под миллион долларов). Что касается начала продаж… Даже если все пойдет по плану, а разработчики и поставщики не будут срывать графики работ, ожидать появления TF-X в небе над Парижем, Лондоном, Москвой или Нью-Йорком раньше 2020 года не приходится. А жаль!

Компания Terrafugia представила новую дизайнерскую концепцию гибридного транспортного средства TF-X, которое, как ожидается, сможет передвигаться по дорогам общего пользования, а также летать.

Напомним, что впервые о проекте TF-X фирма Terrafugia заговорила в 2013 году. Летающий автомобиль планируется оснастить двумя складывающимися крыльями с установленными на них поворотными винтами. Машина сможет осуществлять вертикальные взлёт и посадку, что избавит владельца от необходимости поиска разгонной полосы.

Модель TF-X будет оснащена гибридной силовой установкой. При движении по земле, а также во время взлёта необходимую тягу обеспечат электрические моторы с питанием от аккумуляторов. Во время полёта в дело вступит двигатель внутреннего сгорания мощностью 300 лошадиных сил, приводящий во вращение толкающий винт в кольцевом обтекателе, установленный в задней части машины. ДВС также может использоваться для генерации энергии для подзарядки батарей.

В воздухе TF-X сможет развивать скорость до 320 км/ч, а максимальная дальность полёта составит 800 км. В салоне смогут разместиться четыре человека, включая водителя-пилота.

При создании транспортного средства большое внимание планируется уделить вопросам безопасности. В частности, машина получит систему автопилотирования и автоматического взлёта/посадки.

В скором времени уменьшенная модель TF-X подвергнется всестороннему тестированию в аэродинамической трубе в Массачусетском технологическом институте. Увы, на коммерческом рынке летающий автомобиль если и появится, то не ранее, чем через 8-12 лет.