Лэнд крузер 100 год выпуска. Новый комментарий. Интересные факты о модели

Предметом обсуждения чаще всего бывают модели именитых производителей, пользующихся вниманием и любовью у автолюбителей всего мира. К ним можно отнести и Ленд Крузер 100, производством которого занимается компания «Тойота». Автомобиль представляет собой классический внедорожник, оснащенный системой полного привода и двумя вариантами бензинового и дизельного двигателя. Выпускается в нескольких модификациях, с 5-ступенчатой МКПП и автоматом.

Отличительной чертой «сотки» является особенное строение пятой двери авто, которая, в отличие от «собрата» по кузову, версии с индексом 105, имеет две створки, разделяющиеся по горизонтали (у 105 она состоит из распашных половинок). Кроме того, Land Cruiser 100 имеет бамперы, окрашенные в цвет кузова и более жесткую раму с энергопоглащающими зонами, а также независимую двухрычажную торсионную переднюю подвеску.

Хотя отзывы о Ленд Крузер 100, в основном, носят положительный характер, он имеет и некоторые специфические недостатки, на которых мы остановимся немного позже. А начнем с приятных моментов, то есть его несомненных плюсов, отмеченных самими автолюбителями. К ним можно отнести:

  • Респектабельный и солидный внешний вид. Первое, что бросается при взгляде на автомобиль: это его «мускулистые» формы и внушительные размеры, составляющие 4890 х 1941 х 1890 мм, при длине колесной базы 2850 мм и клиренсе 218 мм. При этом понятно: он создан, чтобы «царствовать» на дороге. Впечатление еще больше усиливают эффектная форма фар с фирменными обводами, навесы и несколько агрессивные, брутальные элементы кузова.
  • Отличную проходимость авто, достигнутую за счет использования на нем системы полного привода, пониженного ряда в трансмиссии, возможности блокировок межосевого и межколесных дифференциалов.
  • Маневренность и хороший ход. Представляя собой автомобиль с весьма внушительными габаритами, он вызывает уважение и на дороге выглядит очень броско и заметно. При этом за счет сбалансированной работы мощного двигателя, способен совершать любые сложные маневры с предельной точностью и аккуратностью. Настройка подвески - очень плавная и мягкая, отчего, при управлении автомобилем создается очень приятное ощущение.
  • Комфортность и безопасность. Здесь стоит упомянуть про достаточно просторный, удобный салон с кожаными сидениями, отличающийся хорошей вместительностью, а также внушительных размеров багажное отделение, где можно без труда разместить приличное количество полезных грузов, в том числе длинномерных.
  • Дополнительное удобство создают зеркало со специальным затемнением и компасом, а также зеркала заднего вида, которые можно использовать для лучшего ориентирования как в дорожном потоке, так и на лесных развилках и на пересеченной местности.

«Проблемные» и уязвимые места

Ну вот, опираясь на вышеизложенное, в принципе, можно подумать, что этот автомобиль - само совершенство, но и в этой «бочке меда» имеется собственная «ложка дегтя». И некоторые отзывы о Тойота Ленд Крузер 100 являются прямым тому подтверждением.

Из недостатков, касающихся кузовной части и внутреннего обустройства авто, стоит отметить:

  • Расположение приборов на панели, которые находятся немного низковато, из-за чего, чтобы разглядеть интересующие показатели, необходимо слегка вытягивать шею и приподниматься на водительском месте.
  • Отсутствие боковой поддержки в сидениях авто (хотя сами кресла вполне удобные).
  • Не очень качественную работу навигационной системы и парктроника.
  • Проблемы с обогревом салона и лобового стекла. Отчасти это связано с неудобным расположением органов управления данной функцией, представляющих собой небольшие штырьки, утопленные в поверхность передних сидений.
  • Недостаточную шумоизоляцию.
  • Присутствие в отделке салона пластика не самого лучшего качества.

Впрочем, эти небольшие недочеты нельзя назвать существенными, с ними вполне можно и возможно жить. Однако, наибольший интерес при выборе, покупке и обсуждении любого автомобиля, и этого, в том числе, традиционно вызывают следующие моменты: цена на Ленд Крузер 100 и его технические характеристики. Так что, попробуем разобраться и с этими насущными ключевыми моментами, основываясь на отзывах и мнениях автолюбителей, успевших познакомиться с этим представителем клана «Тойота» поближе.

Особенности технической оснастки: плюсы и минусы

Техническая экипировка авто включает специально разработанный для нее V-образный восьмицилиндровый 4,7-литровый двигатель 2UZ, отличающийся хорошей надежностью и долговечностью. Единственный момент, на который при этом стоит обратить внимание: бывают случаи, когда после 150-тысячного пробега он «взрывается», в прямом смысле этого слова. Происходит это по вине легкосплавных выпускных коллекторов (цена составляет 500 долларов), которые прогорают из-за постоянных нагрузок. Чаще всего этим грешат автомобили североамериканской сборки.

Еще одна неприятность,связанная с эксплуатацией авто: необходимость замены левого коллектора. Эта процедура «потянет» уже на 600 долларов. При этом придется произвести демонтаж рулевого вала и делать регулировку углов установки колес.

«Слабым» местом технической оснастки авто традиционно считаются нижние рычаги передней подвески и рулевая рейка, ресурс которых значительно снижается при его использовании на дорогах с покрытием низкого качества. В целом же эксплуатационный период использования узловых соединений и агрегатов авто довольно приличный. Даже у вискомуфты вентилятора охлаждения (замена которого обойдется в 450 долларов) и водяного насоса (200 долларов) этот показатель равняется 200 тысячам километров и более.

Проблемой дизельного агрегата, оборудованного турбонаддувом и системой непосредственного впрыска, можно назвать его требовательность к качеству моторного масла, а его при замене нужно довольно прилично: 12 литров и к составу самого топлива. За этим следует и частый выход из строя топливных насосов высокого давления, которые «уходят из жизни» через 150 тысяч километров. Тем более неприятно, что их нельзя отремонтировать, а в случае их замены придется потратить «кругленькую» сумму, составляющую около 5 000 долларов.

И, не забудьте также о засоряющихся форсунках и необходимости регулировки клапанных зазоров после прохождения каждых 40 тысяч километров. Хотя, даже и при таких ухищрениях и стараниях износа хитроумного механизма все-таки не удается избежать. Происходит это, как правило, после 200 тысяч километров, и в данном случае нужно не затягивать с ремонтом (цена которого составит приблизительно 400 долларов), так как итоги такой «беспечности» могут значительно "облегчить" ваш кошелек.

Кстати, в некоторых случаях о необходимости «оперативного вмешательства» напомнит сам автомобиль. Например, появление надписи «T Belt» на мониторе бортового компьютерного устройства говорит о том, что вам пора поменять зубчатый ремень газораспределительного механизма. У дизелей это происходит по прохождении каждых 120 тысяч километров, и стоит процедура замены 140 долларов. В случае же с бензиновыми V-образными моторами, ремонт потребуется через 150 тысяч километров, и заплатить за него придется вдвое больше. Единственное исключение: бензиновая «шестерка», где цепь можно назвать практически «вечной».

Отдельного упоминания заслуживают и коробки: 5-ступенчатая механика и автомат с таким же количеством передач, отличающиеся достаточным качеством и надежностью. Отличаясь хорошей «стойкостью» они спокойно «переживают» несколько комплектов сцеплений, срок службы каждого из которых составляет не менее двухсот тысяч километров.

Зато его подвеска заслуживает только уважения и восхищения. Проблемы при ее эксплуатации возникают крайне редко, хотя нижние рычаги передней подвески и подвержены большему износу в процессе активного использования авто. Кроме того, довольно быстро выходят из строя (примерно через 3-4 года) датчики высоты кузова или повреждается их проводка, из-за чего машину может «заклинить» в самом неожиданном положении.

Помимо этого, через каждую сотню тысяч километров интеллектуальная гидроподвеска требует замены специального масла, а при его течи срабатывает электронное устройство, отключающее гидронасос. Этот же процесс происходит и в случае выхода из строя одного или нескольких гидроаккумуляторов (всего их три), замена, каждого из которых, обойдется в 300 долларов.

При этом стоит добавить, что к таким неприятным последствиям может привести не только «безжалостное время», но и агрессивная езда по грубым и ухабистым дорогам, так что, каким бы выносливым и «крепким» бы не был этот автомобиль, испытывать его на прочность без особой необходимости все, же не стоит.

Еще один существенный недостаток этого авто: его прожорливость. Расход Ленд Крузер 100 довольно приличный. Средняя его величина составляет около 20 л на 100 км. При этом больше всего он «съедает» в процессе разгона и на холостых оборотах.

Конечно, на этот показатель оказывает влияние множество факторов, включая качество самого топлива, дорожные условия и манеру вождения. На трассе эта цифра колеблется в районе 12 литров, а в городе «выплывают» все 22 литра, так что экономным этот автомобиль никак не назовешь.

Небольшой совет, который поможет сэкономить вам собственные деньги и избежать лишних затрат на ремонт: старайтесь избегать приобретения «африканских» и «арабских» версий. Первые «грешат» прогниванием дюралевых трубок, расположенных под кузовом, отсутствием «печки» и антикоррозионной защиты. Кроме того, «южане» имеют не очень качественную покраску, а их сальники, аккумуляторы и стартеры просто не выдерживают отрицательных температур.

К счастью, такие «проблемные» варианты встречаются на нашем рынке нечасто. Большую же его часть (около 65%) составляют бензиновые модификации VX-серии, за которые продавцы просят от 1 млн. 250 тысяч до 2 млн. рублей (за варианты трех-пяти лет отроду). За дизельную версию придется заплатить на 70 тысяч больше.

Вы скажете, что иметь такую машину - непростительная роскошь? И стоит она недешево, и в обхождении не так проста, как кажется. Но, взяв во внимание тот факт, что и служит Land Cruiser 100 до появления первых серьезных проблем и поломок вдвое дольше своих конкурентов, можно сказать, что с этими затратами вполне можно смириться.

Кстати, сегодня, из-за непростых экономических условий, сложившихся во многих странах, найти «сотку» в очень приличном состоянии стало гораздо проще, чем раньше. Так может быть есть смысл использовать эту соблазнительную возможность?

На что обратить внимание при покупке Toyota Land Cruiser 100

Если внедорожник становится бестселлером, на то определенно есть причины. В их числе может быть впечатляющая проходимость (вспомните отечественную «Ниву»), невысокая по сравнению с конкурентами стоимость (наглядный пример – Suzuki Grand Vitara, завоевавшая популярность во многом за счет низкой цены)... Однако есть автомобили, выигрывающие не по конкретной дисциплине, а по совокупности качеств. Именно такой со времен своего появления была и остается Toyota Land Cruiser 100 (VX)

Пришедшая в 1998 году на смену так полюбившейся многим «восьмидесятке», она была готова удовлетворить любые потребности - быть рабочей лошадкой брутального джипера или парадным «конем» руководителя компании, впечатлять динамикой бензинового или дизельного двигателей, брать на борт до девяти (!) пассажиров… Впрочем, обо всем по порядку.


«Сотка» и ее разновидности

Итак, легендарная «сотка» увидела свет в самом конце прошлого века. Чтобы охватить максимально широкую аудиторию потребителей, японцы предложили внедорожник в нескольких вариантах. Первый, с индексом STD, большинство неискушенных автомобилистов вряд ли смогут ассоциировать с той моделью, что привыкли видеть на дорогах крупных городов. Для знакомства с ней придется влиться в тусовку внедорожно озабоченных личностей - именно им и была предназначена максимально простая версия, без электропакетов и с практичной виниловой отделкой салона. Сегодня найти хороший экземпляр STD, не тронутый рукой сотрудников тюнинговых спеццентров, довольно сложно. Немногим проще приобрести и чуть более богатую версию внедорожника - GX. Она уже имеет тканевый салон, кондиционер, электростеклоподъемники. Обе модификации, STD и GX, иначе называют Land Cruiser 105. От своего полноценного «брата» VX они отличаются не только отделкой, оснащением и некоторыми деталями кузова, а также и линейкой силовых агрегатов, зависимой передней подвеской и кондовой схемой полного привода Post-time. Спартанские версии комплектовали более простыми и надежными двигателями: атмосферным дизелем объемом 4,2 л (136 л.с.), его турбоверсией (160 л.с.) и бензиновой «шестеркой» 4,5 л (224 л.с.). Внешне же отличить «сто пятый» можно по распашным дверям багажника, тогда как у обычной «сотки» пятая дверь поднимается.

В свое время многие покупатели Land Cruiser 105 были удивлены и озадачены тем, что их воплотившаяся мечта требовала… наличия прав с открытой категорией «D» - автобусной! Дело в том, что некоторые автомобили имели десятиместную компоновку: двое пассажиров располагались рядом с водителем, трое - на втором ряду и еще по двое - на лавках вдоль бортов.

Однако вернемся к реальности: большинство Land Cruiser 100, предлагающихся на рынке подержанных авто, имеют мало общего с «пролетарской» версией. Это очень комфортабельные автомобили с богатым набором опций, полным электропакетом, часто с кожаным салоном. Не забудем и о модели Lexus LX470 - люксовой версии внедорожника - та же самая Toyota Land Cruiser 100, только под другой, люксовой, «фамилией».

За свою почти десятилетнюю историю «сотка» претерпела два рестайлинга. Первый случился в 2002-м: автомобиль получил новую пятиступенчатую АКП, более современную оптику, решетку радиатора… Список опций пополнился раздельным климат-контролем и джойстиком аудио системы на руле. В 2005-м облик модели вновь слегка обновили. Задние фонари стали светодиодными, а АКП - необслуживаемой.


А дизель ничуть не хуже!

Большинство «соток» оснащены бензиновой V-образной «восьмеркой» объемом 4,7 л и мощностью 235 л.с. Покупатели полноразмерного статусного внедорожника никак не хотели ассоциировать себя с трактористами, поэтому старательно избегали версии с 4,2-литровым турбодизелем. И, надо сказать, очень зря! Мотор весьма отдаленно напоминает своих грузовых «родственников» - он и работает тихо, и не досаждает вибрацией. Разумеется, ощутимым стимулом в пользу покупки дизеля могут стать предстоящие большие пробеги. Даже с учетом того, что по цене дизтопливо у нас несильно отличается от Аи-95, разница будет очевидна: расход у 4,2-литрового дизеля - 14–15 л/100 км, тогда как бензиновый в условиях мегаполиса обычно требует 20 л на «сотню».

Оба силовых агрегата сравнимы по динамике и, надо отдать им должное, очень надежны. На проблемы, вызванные качеством топлива, жалуются крайне редко, расход масла ощутим только на автомобилях с внушительным пробегом. Ресурс же моторов довольно велик: экземпляры с пробегом 300–350 тыс. км еще не знают, что такое переборка двигателя! Замена ремня привода ГРМ по регламенту изначально была необходима аж через 150 тыс. км, однако после 2006 года по официальному уведомлению производителя его сократили до 100 тыс. км.

Слабых мест в автомобиле немного. На экземплярах первых лет выпуска нередко возникали проблемы с передним редуктором, но в 1999 году агрегат заменили новой моделью, гораздо более надежной. Но и его умудряются вывести из строя особо ретивые владельцы. Как показывает практика, особенно часто поломки редуктора случаются при попытках вытащить капитально застрявший тяжелый автомобиль задним ходом, так что при таком варианте буксировки постарайтесь не переусердствовать. Если уж подобная неприятность случилась, есть два варианта продолжить движение. Конечно, лучше всего отсоединить кардан, но в полевых условиях сделать это не так просто, поэтому можно просто включить межосевую блокировку и двигаться на заднем приводе.

Нередко перегреваются и коробятся тормозные диски - впрочем, это характерно для резвых автомобилей такой весовой категории. Тем, кто предпочитает активный стиль вождения, сервисмены обычно рекомендуют установить диски DBA - их хватает надолго. Остальным вполне подойдут и оригинальные. А вот покупка неоригинала может вылиться в копеечку.

Вообще тормоза Land Cruiser 100 требуют особого внимания. Взять хотя бы такую особенность: если вовремя не заменить задние тормозные колодки, они могут… вылететь из суппорта. В результате тормозить придется уже цилиндрами, которые определенно после такого экстрима пойдут на списание - вместе с дисками! Нередко беспокоит тросик ручника - провисая, он стучит по задней балке. Бывает, дребезжат колодки стояночного тормоза. Такие звуки можно заметить лишь при открытом окне, а, поскольку владельцы Land Cruiser 100 предпочитают пользоваться климат-контролем, они часто и не подозревают о данной проблеме.

Если бы Land Cruiser 100 был неудачным автомобилем, он никогда не стал бы столь популярным. Уверен, «сотка» может порадовать отменной надежностью, если не скупиться на профилактику: периодическую чистку радиаторов, шприцевание крестовин. При покупке желательно загнать понравившийся экземпляр на сервис, чтобы убедиться, что его не насиловали на бездорожье и не злоупотребляли безотказностью машины. Если в списке владельцев фигурирует юридическое лицо, также будьте осторожны: возможно, автомобиль использовался службой охраны - тогда его состояние наверняка оставляет желать лучшего. Также не советую брать экземпляры, импортированные из стран Ближнего Востока. В нашем климате с ними приходится помучиться: настройки блоков управления двигателем, климатконтроля выполнены с расчетом на вечную жару. Лучший вариант (особенно для посредственно разбирающихся в технике) - подбор подходящей машины с известной историей в салонах «трейд-ин» дилеров Toyota .


Эскортный вариант

При покупке подержанного Land Cruiser 100 учтите, что состояние машинодногодок может быть принципиально разным. Многие их владельцы способны позволить себе иметь для лета подходящую легковую модель - тогда пробег внедорожника будет небольшим, а состояние - хорошим. Другая крайность - машины служб сопровождения VIPперсон. Их гоняют «в хвост и гриву», к тому же необходимость висеть на заднем бампере босса имеет свои последствия: радиатор очень быстро оказывается отпескоструенным до такой степени, что перегородки сот просто исчезают, да и тормозные диски в режиме газ-тормоз долго не живут. Капот и передние крылья могут быть обильно покрыты ржавыми точками - еще один результат контакта с абразивными частицами. В целом же кузов «сотки» достаточно стоек к коррозии. Самые слабые его места - рамка ветрового стекла, низ откидного борта и пятой двери.

Toyota Land Cruiser 100 во все времена пользовалась популярностью у угонщиков, поэтому при покупке не помешает проверить юридическую чистоту автомобиля. И уж, разумеется, не стоит соглашаться на оформление сделки по генеральной доверенности. Предложений на рынке достаточно - не торопитесь, осмотрите различные варианты. Если вы не прогадаете с выбором, скорее всего одним поклонником этого бестселлера станет больше.

Toyota Land Cruiser 100
Геометрические параметры
Длина/ширина/высота, мм 4940/1940/1880
Колесная база, мм 2850
Колея спереди/сзади, мм 1620/1615
Дорожный просвет, мм 220
Диаметр разворота, м 1,8
Объем багажника, л 1318/2212
Угол въезда, градусы Н.д.
Угол съезда, градусы Н.д.
Угол рампы, градусы Н.д.
Стандартные шины 265/70 R16 (30,6")*, 275/65 R18 (32,1")*
Технические параметры
Модификация 4.2 D 4.2 TD 4.5i 4.7i V8
Рабочий объем двигателя, см 3 4164 4163 4476 4664
Расположение и кол-во цилиндров R6 R6 R6 V8
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 96 (131) при 3800 150 (204) при 3400 156 (212) при 4600 173 (235 при 4800)
Крутящий момент, Нм при об/мин 279 при 2200 430 при 1400 373 при 3000 434 при 3600
Коробка передач М5 А4 М5/А4 А5
Максимальная скорость, км/ч 170 175 170 175
Время разгона, с 13,6 13,6 13,6 11,2
Расход топлива город/трасса, л/100 км 11,1(средний) 15,8/9,3 11,6(средний) 21,5/13,4
Снаряженная масса, кг 2600 2650 2550 2260
Полная масса, кг 3260 3260 3260 3260
Топливо/емкость бака, л ДТ/96 ДТ/96 Аи-92/96 Аи-95/96
* В скобках указан наружный диаметр шин

Мнения владельцев

Дмитрий СЛЮСАРЕВ Возраст - 36 лет
Toyota Land Cruiser 100 АКП (2002 г.в.)

Это мой третий Land Cruiser 100. За последнее время пытался было найти ему альтернативу, но безуспешно. Prado после «сотки» оказался тесноватым, да и шумоизоляция хуже. Не понравился Lexus LS430. Словом, я решил, что от добра добра не ищут, и вернулся к Land Cruiser 100. Несмотря на то что машина разменяла третью сотню тысяч километров, ремонта требует крайне редко. Двигатель в хорошем состоянии, расход масла очень незначительный. Кузов тоже в порядке: ржавчина появилась лишь на пятой двери и по низу откидного борта. К бензиновому двигателю никаких претензий - в городе мне удается укладываться в 18 л/100 км. Пробеги небольшие, так что о дизеле я подумал и забыл.

Александр НЕМУРОВ Возраст - 41 год
Toyota Land Cruiser 100 АКП (2006 г.в.)

Моей первой «соткой» была модель 105 2003 г.в. с ручной коробкой и атмосферным дизелем. Я взял ее годовалой с пробегом 80 тыс. км. За шесть лет проехал 150 тыс. За это время у нее была всего одна поломка, которую-то и поломкой назвать нельзя: заржавел и заклинил нижний замок одной из распашных дверей багажника. Пришлось его заменить. Зато дизель совсем не расходовал масла! В прошлом году я поменял ее на чистую «сотку» 2006 г.в. - с АКП и турбодизелем (и пробегом 100 тыс. км). Сразу поменял ремень ГРМ - просто чтобы быть спокойным. Проехал на ней 25 тыс.км, но не то что поломок не было, даже колодки тормозные менять не пришлось пока! Обе мои машины проданы в России через официальных дилеров.


Примерные цены на запчасти, руб.
Запчасти Оригинальные Неоригинальные
Крыло переднее 7500 13 500
Бампер передний 16 000 7500
Фара передняя 10 700 10 500
Стекло ветровое 16 000 11 700
Катушка зажигания 7100 3500
Воздушный фильтр 1100 510
Стойка переднего стабилизатора 800 120 (за одну втулку)
Втулка переднего стабилизатора 500 330
Наконечник рулевой тяги 390 980
Амортизатор перед. 1800 3000
Амортизатор задний 2000 2900
Тормозные колодки передние 3700 1800
Тормозные колодки задние . . . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне Отсутствует
Топливный фильтр . . . . .
Свечи зажигания По состоянию или через 100 тысяч км пробега
Приводной ремень ГРМ и его ролики Через 150 тысяч км пробега
Приводной ремень балансирных валов По мере износа
Жидкость в тормозной системе . .
Масло в раздат. коробке и редукторах . .
Масло в механической коробке передач В зависимости от состояния
Масло в автоматической коробке передач В зависимости от состояния

текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: фирма-производитель

Внешность:

По внешнему виду не сложно различить «дешевую» комплектацию Тойота Ленд Крузер от более дорогой. Базовая комплектация Standart обозначается как STD, ее очень легко распознать по отсутствию боковых молдингов и полозьев на крыше. Следующая комплектация - GX, уже имеет вышеописанные элементы, но как и на STD, задние дверцы GX распахиваются в разные стороны, а вот в более дорогих VX задние дверцы открываются вверх и вниз. Заметим, что комплектция GX подразделяется на версию Р1 и Р2, Р2 легко отличить по установленной лебедке. В сравнении с Land Cruiser 80, длина сотки увеличилась на 90мм, не смотря на не изменившуюся колесную базу, салон стал более просторным благодаря более продуманной внутренней компоновке.
STD обувается в относительно узкие покрышки размерностью 235/85 R16, покрышки одеты на стальные штампованные диски. GX обувается в более широкую и низкопрофильную резину размерностью 275/70 R16, а VX отличается меньшим профилем покрышки - 275/65 R17. Внешне «сотка» отличается от восьмидесятки еще и более объемными фарами.

Салон и оснащение:

Рулевое колесо базового Ленд Крузер 100 регулируется в ручную и только по углу, но руль Ленд Крузер VX регулируется в обоих направлениях и с помощью сервоприводов. При обзоре оснащения, можно сделать вывод, что между STD и VX очень большая разница.
Так комплектация STD оснащается лишь виниловыми креслами которые легко моются, а также кондиционером. Машина в оснащении GX уже имеет тканевую обшивку и электропривод всех стекол, кроме того в GX спинка второго ряда регулируется по углу наклона, модификация Р2 оснащается люком. VX может порадовать электроприводами кресел и уже упомянутого руля, кожаный салон для VX - это обычное дело.В качестве дополнительного оснащения для Ленд Крузер 100 предлагалось рулевое управление которое в зависимости от скорости движения меняет количество оборотов руля от упора до упора. Система получила название Variable Gear Ratio Steering. На невысоких скоростях руль делает 2.5 оборотов от упора до упора, но на шоссе руль становится менее четким, от упора до упора 3.5 оборота. В 2002 году в базовое оснащение вошел CD-чейнджер с управлением на руле и раздельный климат контроль для всех трех рядов сидений. Стоит подчеркнуть, что салон STD и GX более вместителен, так как в багажнике располагается не обычный диванчик, а две скамейки вдоль бортов, благодаря этому вместимость данных модификаций составляет 10 человек. При покупке Land Cruiser от продавца можно услышать хвастливую речь о том что его автомобиль оснащен двумя кондиционерами. От такой машины лучше отказаться, ведь два кондиционера устанавливались на арабские модификации. Дело не только в том, что для наших условий с лихвой хватает и одного кондиционера, а в том, что патрубки протянутые к второму кондиционеру проложены под днищем, а сами они из алюминия - это приводит к тому, что через несколько «соленых» зим, патрубки теряют герметичность. Салон Land Cruiser 100 стал на 70мм шире в сравнении с предшественником. На эти же 70мм стало просторней ногам задних пассажиров. После модернизации 2002 года, машина получила новую приборную панель с изменяемой в зависимости от степени внешнего освещения подсветкой. Багажное отделение при сложенном третьем ряду вмещает 830 литров, существует возможность увеличения багажника за счет складывания второго ряда.

Техническая часть и характеристики Land Cruiser 100

Вышеупомянутые модификации STD, GX и VX имеют значительные различия в техническом оснащении. Две первых модификации имеют более выносливую полностью зависимую подвеску, как на «восьмидесятке», но в STD блокируется лишь задний центральный дифференциал, а в GX не редко встречаются все три блокировку включая блокировку переднего дифференциала. На VX спереди установлена независимая подвеска которая повышает управляемость и плавность хода на асфальте.

Наиболее престижный двигатель предлагаемый для Toyota Ленд Крузер 100 - это бензиновый V8 объемом 4.7 литра мощностью на 235 лошадиных сил и крутящим моментом в 434Н.М. Данный мотор может быть состыкован исключительно с автоматом. Заметим что изначально для «сотки» предлагался четырехскоростной автомат, но в 2002 году он был заменен на новую пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Двигатель V8 4.7 получил обозначение 2UZFE и он известен тем, что это первый V8 установленный на внедорожник Toyota. Расход топлива 2UZFE в городском цыкле составляет 20-25 литров. Помимо бензинового V8 на Land Cruiser VX может устанавливаться и турбодизель. Рядный шестицилиндровый турбодизель объемом 4.2 литра оснащается ГБЦ с четырьмя клапанами на цилиндр. Обозначение данного турбодизеля - 1HDFTE. Мощность 1HDFTE - 204 лошадиных силы, а максимальный крутящий момент составляет 430Н.М. Машина с турбодизелем может комплектоваться как автоматом, так и механической коробкой передач. Внедорожник Тойота с турбодизелем под капотом совсем не значительно уступает бензиновой версии в динамике, но зато расход топлива в городском цикле в районе 14-17 литров вполне приемлем. Наиболее простой атмосферный дизель 1HZ «сотка» без изменений получила в наследство от восьмидесятки. Дизель объемом 4.2 литра с двумя клапанами на цилиндр развивает 130 лошадиных сил - это отличный вариант для жителей глубинки, где нет качественного дизельного топлива. Атмосферный дизель устанавливался на Ленд Крзер STD и GX. Существуют и бензиновый шестицилиндровый рядные моторы объемом 4.5 литра. Данные агрегаты устанавливались на Тойота Ленд Крузер 100 предназначенные для Арабских стран. Мощность бензинового 4.5 - 224л.с, индекс мотора - 1FZFE.

В отличии от «восьмидесятки», в которой бензиновые моторы имели цепной привод ГРМ, на всех моторах «сотки» механизм ГРМ приводится в действие ремнем. Обслуживание Ленд Крузер с целью замены ремня ГРМ следует проводить не позднее чем раз в 100 000. Замена масла в двигателе проводится раз в 10 000км. Работы по чистке форсунок Ленд Крузер проводятся раз в 100 000 - 120 000. Сам производитель заявил срок службы свечей в 100 000км, но на практике, в наших условиях они не всегда живут и 30 000. На двигателях нет гидрокомпенсоторов. По отзывам и словам специалистов, работы по регулировке тепловых зазоров следует проводить раз в пару сотен километров, что превышает срок службы гидрокомпенсаторов.

Установщики аудиосистем и другие специалисты замечают, что толщина металла Ленд Крузер 100 составляет 0.6 - 0.7мм, а это не так много, поэтому для качественного звучания музыки приходится проводить дополнительные работы, что влечет за собой и удорожание. Не столь частой, но все таки проблемой с которой может столкнуться владелец данного вездехода - это лопнувший выпускной коллектор. Дело в том, что выпускные коллектора Крузера сделаны из стали, а не из чугуна и если с заменой правого коллектора проблем не так много, то для замены левого необходимо снимать рулевой вал. Цена каждого коллектора в районе 500$. Помпа системы охлаждения ходит как правило более 200 000км, ее цена составляет 200 - 250$. Стартер способен прожить 150 000, цена запчасти - 500 - 600$.

Замена масла в коробке передач производится через 40 000км, при этом же пробеге следует менять масло в редукторах и раздаточной коробке. В сам автомат можно заливать даже Dextron 2, а вот в механику, редуктора и раздатку следует лить масло класса GL5 вязкостью 75 W90.

На Ленд Крузер VX нижние рычаги передней подвески следует менять при пробеге в 70тыс. Заметим, что существуют и модификации с адаптивной подвеской. Регулируемая подвеска имеет три позиции высоты: 170мм для шоссе, 220мм - нормальный клиренс, 270мм - для высоты. Как показала практика, в наших условиях данная система не слишком надежна и от таких машин лучше отказаться. При пробеге в 100 000км потребуется ремонт - замена нижних втулок передних амортизаторов, лучше сразу же поменять и амортизаторы. Известны случаи когда в следствии езды по бездорожью забивался сапун заднего моста, что приводило к повышенному давлению в агрегате и течи из-под переднего, или заднего сальника. Как правило сервисмены чистят сапун каждые 100 000, чтобы не попасть на ремонт о этом не стоит забывать. Раз в 100 000 стоит шприцевать крестовины карданных валов. Сцепление Ленд Крузер обычно без проблем выхаживает по 200 000км. Иногда владельцы недоумевают после того как сервисмены предлагают им поменять тормозные диски. Дело в том, что первоначальная толщина тормозного диска Ленд Крузер 100 - 32мм, а минимальная допустимая - 30мм, иногда диски под тяжелой машиной изнашиваются даже за 30 000 - 50 000.

Уделим внимание техническим характеристикам Toyota Land Cruiser VX с двигателем V8 4.7 и автоматом 5ст.

Технические характеристики:

Двигатель: V8 4.7 бензин

Объем: 4663куб

Мощность: 235л.с

Крутящий момент: 434Н.М

Число клапанов: 32v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0-100км: 11.2с

Максимальная скорость: 175км (ограничено электроникой)

Средний расход топлива: 16.3л

Емкость топливного бака: 96л

Габариты: 4890мм*1940мм*1870мм

Колесная база: 2850мм

Снаряженная масса: 2270кг

Дорожный просвет / клиренс: 220мм (обычная подвеска)

Двигатель рассчитан на бензин с октановым числом 95. Степень сжатия двигателя V8 10.0:1.

Стоимость

Цена ухоженного Toyota Land Cruiser 100, 25 000 - 30 000$. Цена ухоженной машины последних лет выпуска может подходить к 40 000$.

Представитель 100-й серии из семейства «Лэнд Крузеров» был официально представлен публике в 1997 году на международном автосалоне в Токио, а в самом начале 1998-го стартовало его серийное производство.

В 2003 году модель пережила обновление, которое коснулось внешнего вида и интерьера, после чего продержалась на конвейере до 2008 года – тогда ей на смену пришла 200-я серия.

По внутренней классификации Toyota, Land Cruiser 100 относится к классу Station Wagon. Автомобиль представляет собой полноразмерный внедорожник с рамной конструкцией кузова. Его длина составляет 4890 мм, ширина – 1940 мм, высота – 1880 мм. Между осями у него насчитывается 2850 мм, а под днищем – 220 мм. В снаряжённом состоянии 100-й весит от 2465 до 2620 кг в зависимости от модификации, а его полная масса заметно переваливает за три тонны.

Автомобиль имеет вместительно багажное отделение – 830 литров, а если сложить заднее сиденье – 1370 литров.

Для Тойоты Ленд Крузер 100 предлагалась широкая гамма силовых агрегатов.

  • Бензиновая линейка состояла из шестицилиндровых моторов рабочим объемом от 4.5 до 4.7 литров, выдающих от 205 до 235 лошадиных сил мощности и от 360 до 434 Нм пикового крутящего момента.
  • Дизельных мотора было доступно три, каждый шестицилиндровый, 4.2-литровый с турбонаддувом. Их отдача составляла от 131 до 204 «лошадей».

Двигатели сочетались с 5-ступенчатой механической или 4-диапазонной автоматической коробками передач, а также системой полного привода.

Land Cruiser 100 – это классический рамный внедорожник с традиционным размещением агрегатов, независимой передней и зависимой задней подвесками. На передних колесах применялись дисковые вентилируемые тормоза, на задних дисковые. Автомобиль имеет отличные внедорожные способности, поэтому чувствует себя уверенно практически на любом дорожном покрытии, за исключением болотистой местности из-за своего внушительного веса. Внушительный внедорожник уверенно ведет себя на дороге, а также наделен приличными показателями динамики – с самым «слабым» мотором с 0 до 100 км/ч он ускоряется за 13.6 секунды, в с самым «сильным» – за 11.7 секунды.

К основным достоинствам Тойоты Ленд Крузера 100-серии можно отнести большой и комфортный салон, багажное отделение внушительного объема, мощные двигатели, хорошую динамику, отменную проходимость, продуманную эргономику, надежную подвеску, привлекательную внешность, а также престижности модели.

Не обошлось и без недостатков – дороговизна обслуживания, большой расход топлива, высокая цена за «свежие» экземпляры. Кроме того, к слабым местам «сотого Лэнд Крузера» специалисты относят нижние рычаги передней подвески и рулевую рейку, отличающиеся небольшим ресурсом при эксплуатации на дорогах с плохим покрытием, а также шлицевые соединения карданных валов, требующих периодического обслуживания.

В 2017 году на вторичном рынке в России Toyota Land Cruiser 100 предлагается по цене от 750 000 до 1 500 000 рублей (в зависимости от состояния, года выпуска, исполнения и уровня оснащения).

Существует гипотеза, согласно которой Канарские острова – это «осколки" знаменитого мифического материка, из-за извержения вулкана погрузившегося в океанскую пучину. Если так, то премьерный тест новейшего внедорожника Toyota Land Cruiser 200 прошел не где-нибудь, а на древней земле Атлантиды.

Посмотрите на этот автомобиль. Придет ли в голову назвать его красивым? Только если вас привлекают формы борцов сумо или шкафов-купе. Безусловно, 200-й очень ладно скроен, и "тойотовские" дизайнеры явно не зря получают свои зарплаты, однако красота и, тем более, элегантность – вовсе не те качества, которые характеризуют Land Cruiser и делают его культовым. Его ценят совсем за другое. И в том числе, надо полагать, за весьма консервативный "функциональный" внешний облик. Здесь – никаких революций. "Оставайся таким как есть, оставайся самим собой," – это как раз про Land Cruiser. Радикальные изменения коснулись, пожалуй, лишь передних фар, решетки радиатора, задних фонарей и прочей "мелочи" (в сравнении с огромными габаритами машины в целом), придавшим, однако, новой модели более динамичный и современный вид.А упомянутая функциональность ее определяется тремя основными понятиями: практичность (удивительно многоцелевой автомобиль), солидный и престижный вид (на таком не стыдно появиться в "приличном месте") и, конечно же, унаследованные от "прародителей" и затем успешно развитые выдающиеся внедорожные качества (название "Сухопутный крейсер" оправдывает с лихвой). И по этим параметрам "двухсотый" – более чем заметный шаг вперед в сравнении со своим предшественником. Вообще, писать об этом автомобиле довольно трудно после того, как в прошлом номере "МОТОРА" был опубликован отчет о тест-драйве "паралелльной" новинки – Lexus LX 570. Принципиально и по своей технической оснащенности (за исключением пневмоподвески у Lexus) это, как известно, практически один и тот же автомобиль. Разница лишь в том, что Land Cruiser 200 – автомобиль отличный, как говорится, лучше некуда, а LX 570 все же – еще лучше, а точнее – "люксовее".Наверное, именно поэтому, в соответствии с табелью о рангах, на тест Lexus в пафосную Калифорнию было уместно отправиться нашему издателю, шефу проекта Александру Горюнову, а тест такой же по сути Toyota на чуть менее пафосных Канарских островах достался главному редактору. Вот оно, то самое классовое неравенство, которое что есть сил бичевали старик Маркс со своим другом Энгельсом и их российским коллегой Ульяновым-Лениным, да безуспешно – воз и ныне там. У одних он, этот "воз" – подороже и попрестижнее, у других – попроще и подешевле (ненамного, впрочем).

Столичная штучка? Toyota Land Cruiser 200

У России своя мифология, свои легенды, свои крейсеры. "Аврора", к примеру. Вот только на ней далеко не уедешь. Даже и до Зимнего вновь уже, наверное, не дотянуть.

То ли дело "крейсер Toyota": сел и поехал, куда тебе надо. И, как только в московском представительстве компании Toyota появился новенький Land Cruiser 200, я так и сделал: сел в него и поехал. Ведь никакой презентационный тест-драйв, тем более на земле сомнительной Атлантиды, не даст столь аутентичного представления об автомобиле, какое дает штатная его эксплуатация в "естественной среде обитания". А таковой в России, как это ни парадоксально, является вовсе не исконное наше бездорожье, а достаточно уже сносный по качеству (по крайней мере, в Москве) асфальт городских улиц. Надо сказать, за ворота представительств я выезжал не без опаски: уж больно здоров новый Land Cruiser, и на ближайшем перекрестке это стало тем более очевидно, когда он оказался рядом со своим "папашей" – добрым и уже теперь старым LS 100. "Сынок" – явный акселерат и превосходит "отца" по всем трем измерениям: роль слона в посудной лавке ему вполне подходит.Однако уже первые километры пути показали, что вопреки своим "слоновьим" габаритам, Land Cruiser очень маневрен и рулится скорее как среднеразмерный седан, а не большой внедорожник. И хотя центр тяжести по-прежнему высоковат, но крены все же гораздо меньше, и даже переставку можно выполнять уже без подспудного страха "поймать уши", попутно размазав об асфальт пару-другую мелких легковушек. Только вот тормоза в обстановке городской толчеи смутили: в их эффективности не возникло ни малейших сомнений, однако педаль столь неинформативна, что при попытке плавно замедлить ход и остановиться с высокой скорости всякий раз возникало нехорошее ощущение, что пары-другой метров непременно не хватит, и поначалу приходилось инстинктивно резко увеличивать нажим на педаль тормоза.В результате тяжеленный автомобиль останавливался как вкопанный, а мы с нашим фотографом лишний раз получали возможность убедиться в исключительной эффективности инновационной системы превентивной безопасности, в считанные доли секунды буквально "приклеивающей" нас ремнями безпасности к креслам. "Вжжжжик" – и ремни затягиваются так, что с непривычки кажется, что не можешь даже вздохнуть. Зато фиксация тела в кресле на случай аварии феноменальная! А еще через пару секунд еще пара таких "вжиков" – и ты снова на свободе. Покатались мы и по снегу – и по покрывшему асфальт, и по лежащему поверх грунта. Браво! Брависсимо! LS 200 бороздит снежные просторы и даже сугробы столь же уверенно и невозмутимо, как просторы асфальтовые и горно-каменистые. Причем и сама раздаточная коробка, и управление ею – совершенно новое. Сама она стала легче, прочнее и ее центр тяжести сместился вперед, что благотворно повлияло на управляемость автомобиля, а переключиться на пониженную передачу и обратно можно простым поворотом на скорости до 5 км/час маленького переключателя на центральной консоли.

Круиз длиной в полвека. Toyota Land Cruiser

В этом году компания Toyota отмечает юбилей – 50 лет с начала производства автомобиля, который можно считать родоначальником династии популярнейших во всем мире внедорожников Land Cruiser.

В этом году компания Toyota отмечает юбилей – 50 лет с начала производства автомобиля, который можно считать родоначальником династии популярнейших во всем мире внедорожников Land Cruiser. К празднику выпущено специальное издание автомобиля – Anniversary Land Cruiser. Хорошо бы было сделать компании подарок – взять эту машину на тест, но где же ее достать? Уж больно тираж ограничен. Поэтому мы удовольствовались «обычным» Land Cruiser 100...

Land Cruiser 100 – самый крупный внедорожник в гамме Toyota. В зависимости от рынка сбыта и комплектации известен также под именами «500», Amazon и Lexus LS470. Мировой дебют нынешнего (пятого) поколения «сотки» состоялся в 1998 году в Чикаго, европейский – в Женеве. С тех пор на тестах «Мотора» побывала не одна версия автомобиля. Теперь вот – модель 2001 года в комплектации VX с турбодизельным 4,2 л мотором и механической КПП.

Назвать красивым этот огромный автомобиль язык не поворачивается – из-за тяжеловесности облика (впрочем, это можно назвать и солидностью). Не много найдется машин, которые занимают столько места на дороге, разве что полноразмерные «грузовики» GM или, скажем, HUMMER...

Вход-выход – без проблем, спасибо большим дверным проемам (как спереди, так и сзади), а также удачной широкой подножке. Интерьер хорошо спроектирован и качественно выполнен. Продумана каждая мелочь, все необходимое – под рукой. Машина оказалась практически в простейшей комплектации, несмотря на индекс VX на заднем борту (на некоторых рынках эти буквы означают самый дорогой вариант оснащения). Никакого псевдодерева в салоне – всюду честный пластик (ни одна из пластиковых деталей за время теста не побеспокоила нас своим «звучанием»), никаких электронных примочек, вроде отъезжающего при выключении зажигания руля и сервоприводов сидений. Но это не помешает найти оптимальную посадку водителю любого роста и комплекции.

Посадка высокая, обзорность нареканий не вызвала, но для уверенной парковки задним ходом требуется привычка – особенность всех больших автомобилей. Будь на то моя воля, на Land Cruiser в обязательном порядке ставили бы систему, аналогичную Parktronic.

Щиток приборов порадовал крупными и легко читаемыми шкалами спидометра и тахометра. Их дополняют указатели уровня топлива, температуры двигателя, зарядки аккумулятора и давления масла. Справа и слева от руля расположены выключатели блокировок межосевого и заднего межколесного дифференциалов. О выбранном режиме сигнализируют крестики, зажигающиеся на пиктограмме, которая схематично изображает трансмиссию.

На центральной консоли – магнитола и блок управления микроклиматом. Порадовала печка: тест проходил в 15-градусный мороз, но огромный салон прогревался без проблем.

На заднем сиденье комфортно разместятся три человека, а если они потеснятся, то хватит места и для четвертого (машина в ширину – без малого два метра). Можно и не тесниться, а откинуть пару подвесных «стульчиков» в багажном отсеке, правда, далеко на них не уедешь. В сложенном состоянии они располагаются вдоль боковин кузова и не занимают много места, а в случае необходимости демонтируются. Задний ряд сидений складывается как полностью, так и по частям. Пятая дверь открывается по-американски – одной половиной вверх, другой вниз. Нижнюю часть можно использовать как «продолжение» пола при перевозке длинномерных грузов...

Land Cruiser – машина серьезная, и в этом лишний раз легко убедиться, открыв капот. Все, что можно, тщательно загерметизировано – вся проводка проложена в специальных трубках, на электрических разъемах не увидишь голых клемм, генератор и стартер убраны в специальные кожухи. Для уверенного пуска двигателя в любую погоду установлены два мощных аккумулятора.

Завожу мотор. О его работе можно догадаться лишь по стрелке тахометра – шум и вибрации в салон практически не проникают. Турбодизель выдает максимальный крутящий момент (430 Нм) уже при 1400 об./мин. и держит его вплоть до 3200 об./мин., что благоприятно сказывается как при трогании, так и при преодолении преград. Подобная характеристика, на мой взгляд, идеальна для внедорожника. Она позволяет в тяжелых условиях двигаться внатяг почти на холостых оборотах и не бояться, что в самый неподходящий момент двигатель заглохнет.

Мы поездили по глубокому снегу, попреодолевали возведенные трактором снежные отвалы, но ни разу не смогли «засадить» автомобиль – при том, что на нем стояла дорожная резина. А ведь мы вовсе не использовали богатые резервы трансмиссии – блокировку дифференциалов и пониженный ряд...

Попытка резкого старта (и особенно – начало разгона) показала, что Land Cruiser с турбодизелем и механической коробкой – не лучшая машина для гонок со светофора. На низких оборотах двигателя турбокомпрессор работает не в полную силу, и когда отпускаешь газ, чтобы перейти с первой на вторую, теряется давление наддува. Впрочем, при необходимости Land Cruiser вполне охотно стартует и на второй, а в машине с автоматической коробкой, где ногу с педали газа убирать не нужно, эта проблема и вовсе не возникнет.

Разогнавшись, автомобиль уверенно держится в городском потоке. Здесь широкая полка крутящего момента пришлась очень кстати, даже на пятой передаче можно ускоряться с 60 км/ч. Поначалу возникают проблемы с габаритами, особенно при быстрых перестроениях, правда, через некоторое время понимаешь, что на подобном автомобиле тактика «вышивания» необходимых плодов не приносит. Да и ни к чему это (не говоря уже о том, что опасно). Можно просто напористо двигаться в левом ряду, накатываясь на идущих впереди. Только самый упертый водитель не освободит дорогу, увидев нависшую над задним бампером махину.

Дефектов дорожного покрытия можно не бояться благодаря мощной энергоемкой подвеске. Даже на серьезных колдобинах автомобиль лишь покачивается, как бы отмечая их наличие. Несмотря на огромный вес Land Cruiser, тормоза со своими обязанностями справляются успешно.

Массивность машины и соответствующий объем двигателя подразумевают приличный расход топлива, и это учтено при выборе объема бака – на одной заправке в принципе можно проехать до тысячи километров...

При долговременной эксплуатации любого автомобиля могут проявиться особенности, которые невозможно прочувствовать по ходу тест-драйва. Некоторые замечания, накопившиеся за год реального использования «сотки», высказывались одним из наших читателей на страницах журнала («Мотор» #4, 1999 г.), особенно в части управляемости автомобиля в предельных режимах (для которых он, впрочем, не предназначен). Но и там было отмечено, что единственной проблемой за этот период был выход из строя предохранителя омывателя фар...

В общем, тяжкое бремя своей популярности Land Cruiser 100 несет достойно.