Лексус жх 470 описание двигателя. Когда нужно ремонтировать двигатель

Краткое описание

Двигатель Тойота 2UZ-FE 4.7 литра применялся для установки на автомобили Тойота Лэнд Крузер Прадо (Toyota Land Cruiser Prado 1998-2005) Тойота Тундра (Toyota Tundra 2000-2004), Тойота Секвойя (Toyota Sequoia 2001-2004) и автомобили Lexus GX 470 / LX 470. Самый большой по объему двигатель из V-образной восьмицилиндровой серии UZ.
Особенности. Мотор предназначался для тяжелых, внедорожных автомобилей, пикапов, и с этим связаны некоторые изменения и доработки которые отличают этот двигатель от . Прежде всего, двигатель увеличился по объему за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня. Пик крутящего момента приходится на средних оборотах. Блок цилиндра изготовлен из чугуна, а не из алюминия. Степень сжатия была снижена до 9,6 единиц.
В остальном же двигатель имеет такую же конструкцию головок цилиндров. Привод ГРМ остался ременной, вращаются впускные распредвалы а выпускные через шестерню. Двигатель производился до 2010 года и затем его сменил 1UR-FE. Существует версия с VVT-i, мощность такого двигателя 271 л.с. при 4800 об/мин и крутящий момент 427 Н м при 3600 об/мин.
Ресурс двигателя Тойота 2UZ-FE 4.7 составляет порядка 500 тыс. км.

Характеристики двигателя Toyota 2UZ-FE 4.7 Land Cruiser Prado, Lexus GX 470 / LX 470

Параметр Значение
Конфигурация V (90°)
Число цилиндров 8
Объем, л 4,664
Диаметр цилиндра, мм 89,0
Ход поршня, мм 84,0
Степень сжатия 9,6
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-8-4-3-6-5-7-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 170,6 кВт - (232 л.с.) / 4800 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 422 Н м / 3600 об/мин
Система питания Многоточечный электронный впрыск топлива MPFI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 2
Вес, кг 245

Конструкция

Двигатель четырехтактный восмицилиндровый, 32-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с V-образным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов на каждой головке блока цилиндров. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна.

Обслуживание

Замена масла в двигателе 2UZ-FE. Заменять масло в двигателе на автомобилях Toyota Land Cruiser, Prado, Tundra, Lexus GX 470 / LX 470 по требованию производителя необходимо каждые 10 тыс. км. Сколько масла лить в двигатель – с заменой масленого фильтра 6,8 литра; без замены фильтра – 6,4 литра. По классификации API – SL/GF-3, вязкость 5W-20, 5W-30.
Замена ремня ГРМ проводится не реже чем раз в 100 тыс. км пробега. Рекомендуется проводить замену на станциях технического обслуживания.


Lexus GX

Lexus GX — средний рамный внедорожник, выпускающийся с 2002 года. В гамме производителя, GX располагается между флагманским и кроссовером RX. В основе GX лежит всем известный Toyota Land Cruiser Prado , о чем легко догадаться, просто взглянув на Лексус. Внешние отличия от базовой модели не столь значительны, как у других моделей Lexus. Конкуренты GX: Range Rover Sport, Mercedes-Benz ML , BMW X5 , Infiniti QX70 (FX) и другие.

Гамма двигателей Лексус GX довольно проста, она включает в себя только мощные силовые установки.
Первое поколение снабжалось единственным 4.7 литровым V8 2UZ, который уступил место 4.6 литровому 1UR на обновленной версии. Этот двигатель также является V-образной восьмеркой. Для китайского рынка выпускалась модель GX400, с хорошо знакомым внедорожным V6 1GR. Дизельных и гибридных моделей пока в линейке нет.
Ознакомиться детально с техническими данными этих двигателей Lexus GX можно ниже, выбрав свою модель внедорожника. Кроме характеристик вы так сможете найти основные неисправности и болезни двигателей Лексус, причины их возникновения и что делать. Кроме того, имеются данные по рекомендованному маслу, интервалам его замены и объем. Упомянут тюнинг двигателя: как увеличить мощность наиболее простым и рациональным образом, а также целый ряд другой не менее интересной информации.

В 1998 году компания Lexus вывела на рынок второе поколение рамного внедорожника люксового класса LX470, построенного на базе 100-й серии Toyota Land Cruiser, но отличающего от него по многим параметрам. На протяжении жизненного цикла автомобиль пережил две модернизации, которые не только вносили некоторые изменения во внешность и пополняли функционал новым оборудованием, но и увеличивали отдачу силовой установку.

«Премиальный японец» выпускался до 2007 года, когда и появилась модель очередной генерации.

Модель Лексус ЛХ470 представляет собой полноразмерный вседорожник люксового класса с пятидверным кузовом и семиместным салоном.

Длина автомобиля насчитывает 4890 мм, высота – 1850 мм, ширина – 1940 мм, отрезок между осями – 2850 мм.

Дорожное полотно отделено от днища 220-миллиметровым просветом (пневмоподвеска позволяет увеличивать клиренс на 70 мм). Походная масса «470-го» варьируется от 2450 до 2535 кг в зависимости от модификации.

Технические характеристики. Под капотом Lexus LX второй генерации устанавливался бензиновый двигатель V8 с распределенным впрыском объемом 4.7 литра, который изначально выдавал 234 лошадиные силы и 434 Нм пиковой тяги, а в дальнейшем его отдача возросла до 268 «лошадей» и 445 Нм. В 2005-м после обновления на мотор установили технологию изменения фаз газораспределения, отчего он стал ещё мощнее – 275 лошадиных сил.

В зависимости от года выпуска, внедорожник оснащался 4- или 5-ступенчатой АКПП и полноприводной трансмиссией с понижающей передачей и самоблокирующимся дифференциалом.

«Второй» LX 470 основывался на шасси 100-й серии Toyota Land Cruiser и обладал мощной рамой в конструкции кузова. На передней оси применялась независимая многорычажная архитектура, сзади же устанавливался неразрезной мост. «По кругу» автомобиль «щеголял» гидравлической подвеской с амортизаторами, изменяющими жесткости. Всем «470-ым» полагалось рулевой механизм с переменным передаточным числом, оснащенное гидроусилителем, и вентилируемые дисковые тормоза четырех колес с ABS.

По отзывам его владельцев, данный внедорожник обладает только одним существенным недостатком – высокий топливный «аппетит».
В остальном же сплошные достоинства – крепкая конструкция, отличная проходимость, премиальный уровень комфорта, престижность, комфортабельная подвеска, мощный двигатель и устойчивое поведение на дороге.

Внедорожник премиум-класса Lexus GX классической рамной конструкции дебютировал в январе 2002 года, а производство модели для североамериканского рынка началось в сентябре 2002-го на японском заводе в Тахаре. С ноября 2004 года покупателям был предложен модернизированный вариант GX470 с более мощным двигателем и обновленным списком опций, в августе 2007-го было добавлено несколько опций и проведен косметический рестайлинг.

По сути, Lexus GX представляет собой более дорогой вариант модели Toyota Land Cruiser Prado (тип J12) с бензиновым двигателем V8 объемом 4,7 л, богаче оформленным интерьером и дополнительным оборудованием. Автомобиль предлагается либо в 5-местном варианте (два ряда сидений), либо опционально с тремя рядами сидений (8 мест), а в Канаде предлагается только 8-местный вариант. Среди изменений GX 2008 модельного года - обновленная решетка радиатора с тремя горизонтальными хромированными полосами и матовым метеллизированным покрытием dark metallic, новая, более современная передняя светотехника с ксеноновыми светоэлементами, новый дизайн литых дисков, хромированные релинги (для пакета Sport) и хромированная полоска в нижней части стекла двери задка, а также два новых цвета кузова. В интерьере добавлена новая отделка темно-коричневым ореховым деревом и отделка хромом спикеров аудиосистемы.

Модернизированный двигатель 2UZ-FE объемом 4,7 л с фазовращателями WT-i удовлетворяет новым американским требованиям по экологии ULEV II и развивает 263 л.с. Автомобиль оснащают только 5-ступенчатой автоматической КП с возможностью ручного переключения. Все версии GX470 оборудованы системой постоянного полного привода с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, который можно принудительно жестко заблокировать для езды по бездорожью, и двухступенчатой раздаточной коробкой (понижающее передаточное отношение - 2,566). Базовый вариант оснащают пружинной подвеской впереди и сзади с регулируемыми по уровню жесткости амортизаторами (система Adaptive Variable Suspension, AVS), а в качестве опции с 2004 года предлагается система Kinetic Dynamic Suspension System (KDSS) с регулируемыми гидравликой стабилизаторами поперечной устойчивости, увеличивающими ход подвесок на бездорожье на 50%.

В комплектацию GX470 входят шесть ПБ, ABS, система динамической стабилизации VSC, активный тракшн-контроль (TRAC), системы спуска и подъема на холм (соответственно DAC и НАС), полный электропакет, раздельный климат-контроль, отделка салона натуральной кожей и панелями «поддерево» или «алюминий», многофункциональное рулевое колесо, трансформируемый салон и люк с электроприводом.

Lexus GX 470 – это Прадо 120 с мощным двигателем, обновленным лицом, хромированными накладками снаружи и высококлассным интерьером. Люксовый внедорожник способен взять на борт до 8 человек. На первых двух рядах вполне комфортно. Третий ряд практически бесполезен – сгодится только детям. Сиденья галерки не убираются в пол, а остаются висеть вдоль бортов, занимая достаточно много ценного пространства.

Задняя камера входит в комплект опциональной навигационной системы. Система контроля устойчивости, АБС с электронным распределением тормозных усилий и боковые шторки безопасности вошли в стандартное оснащение.

GX не подвергался краш-тестам, но практически полностью идентичный по конструкции Toyota 4Runner получил четыре звезды за фронтальный удар и пять за боковой. А вот при наезде сзади результат оказался значительно хуже. В то же время, по докладу IHHS 2007 года, 4Ranner продемонстрировал один из самых низких показателей смертности на дороге среди автомобилей 2003 и 2004 модельного года, уступив место только Infiniti G35 и BMW 7.

Двигатель

Производительность 4,7-литрового бензинового V8 немного разочаровывает. Восьмицилиндровый агрегат не так быстр, как ожидаешь. Но тяги хватает в большинстве ситуаций. Правда, об экономии топлива мечтать не приходится. В 2004 году с появлением системы фаз газораспределения VVT-i мощность двигателя возросла с 235 до 270 л.с. В 2006 году отдача незначительно снизилась до 263 л.с.

Мотор 2UZ-FE – весьма надежный и уложить его непросто. Тем не менее, отдельным личностям это удается. И все же при огромных пробегах встречаются случаи износа цилиндро-поршневой группы, сопровождаемые увеличением расход масла. К счастью, производитель предусмотрел ремонтные поршни, а чугунный блок позволяет выполнить расточку цилиндров, что существенно дешевле, чем гильзование.

Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Менять его необходимо через каждые 100 000 км. Для доступа к ГРМ приходится снимать радиатор, но общие затраты на ремонт не высоки – 11-15 тыс. рублей. Помпа ходит более 200 000 км, и менять ее рекомендуется каждую вторую замену ремня ГРМ. Вместе с тем, стоит обратить внимание на сальники распредвалов – при больших пробегах они начинают сопливить. Зазоры клапанов регулируются с помощью специальных шайб, но необходимость в регулировке возникает нечасто (от 20 000 рублей за процедуру).

Система VVT-i практически неуязвима. При использовании некачественного масла или его несвоевременной замене может забиться сеточка-фильтр муфты VVT-i, из-за чего муфта начинает шуметь.

После 100-150 тыс. км нередко сдается радиатор (от 6 000 рублей). Кроме того, могут появиться трещины на правом выпускном коллекторе. Трещину можно заварить – около 5 000 рублей.

На отрезке 150-250 тыс. км владельцам приходится избавляться от забившегося катализатора. Стоимость работ с установкой пламегасителя и обманок около 25 000 рублей. В этот же период начинают сбоить и кислородные датчики – от 4 000 рублей.

Трансмиссия

V8 работает в паре с 5-ступенчатым автоматом, который перебирает передачи тихо и аккуратно. Автомат A750F – чрезвычайно живучий при условии регулярного обновления рабочей жидкости (раз в 60 000 км). О ремонте до 300-500 тыс. км задумываться не приходится.

Лексус GX имеет постоянный полный привод, а за распределение тяги по осям отвечает блокируемый центральный дифференциал Torsen. Крестовины и шлицы карданных валов требуют регулярной смазки (шприцевания).

После 200-250 тыс. км владельцы начинают жаловаться на толчки или удары в трансмиссии в момент остановки или начала движения. Это так называемый суммарный люфт трансмиссии. Многим удается избавиться от неприятных явлений после замены заднего карданного вала (от 25 000 рублей).

Порой наблюдаются незначительные утечки трансмиссионной жидкости через сальник раздаточной коробки. Нередко это следствие перелива жидкости. Однако с возрастом утечки чаще вызваны «старением» уплотнительного кольца. Официальные сервисы в таком случае предлагают замену дорогостоящего актуатора, но на деле достаточно обновить кольцо (100 рублей).

Ходовая

Lexus GX470 сохраняет приемлемый уровень комфорта практически на любом покрытии – он мягче большинства других внедорожников. На задней оси установлен неразрезной мост с пневмобаллонами, автоматически регулирующими высоту. На передней оси используется независимая схема на двойных поперечных рычагах и пружинах.

Лексус благодаря адаптивным амортизаторам любезно предоставляет четыре режима настройки подвески. Внедорожник слишком вальяжный в режиме «Комфорт» и слишком нервный в режиме «Спорт». Режимы «полу-комфорт» и «полу-спорт» более приятные. Рулевому управлению не хватает «чувства дороги», а при резких остановках «глубоко ныряет нос» (благо на скорости замедления это не сказывается).

Кузов GX имеет склонность к большим кренам в поворотах. Противостоять этому в 2003 году была призвана фирменная система Kinetic Dynamic Suspension System (KDSS) с активными стабилизаторами.

KDSS требует регулярного обслуживания – раз в 60 000 км необходимо менять жидкость и прокачивать систему. Стуки в системе возникают при падении давления. Система может работать некорректно из-за коррозии электрических соединений или отказа блока клапанов (от 25 000 рублей). Кроме того, могут отказать датчики, или начинает потеть один из гидроаккумуляторов. Датчики идут только в сборе с аккумулятором давления (30-40 тыс. рублей). При выходе из строя KDSS многие владельцы предпочитают демонтировать систему, установив взамен обычные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Пневмосистема, в сравнении с немецкими аналогами, очень стойкая. Чаще всего подводит датчик – от 11 000 рублей. После 200 000 км могут прохудиться пневмобаллоны (5-10 тыс. рублей за один). Компрессор - наиболее долговечный элемент в системе (40 000 рублей). Иногда сдается и магистраль подачи воздуха.

Родные амортизаторы приходится менять после 200-250 тыс. км. Передние стойки очень дороги – от 51 000 рублей, задние всего лишь в два раза дешевле – 22 000 рублей. Аналоги гораздо доступнее – от 9 000 и 3 000 рублей соответственно. После 200-300 тыс. км порой проседают передние пружины (по 9 000 рублей).

Рычаги передней подвески ходят долго. Шаровые опоры, как правило, изнашиваются раньше сайлентблоков. Нижний рычаг стоит около 14 000 рублей.

Регулярного внимания требует тормозная система – передние суппорта нередко закисают. Обслуживать их рекомендуется каждый год.

Отдельным владельцам приходится сталкиваться с малоприятным отказом главного тормозного цилиндра – проваливается педаль тормоза. Недуг встречается после 250-300 тыс. км. Оригинальный блок стоит свыше 100 000 рублей. Контрактный блок можно найти за 25 000 рублей.

В отдельных экземплярах обнаруживается потеря жидкости ГУР без видимых подтеков. Утечки происходят через вакуумный датчик насоса, который необходимо заменить (3-4 тыс. рублей).

Кузов и салон

Кузовное железо и рама к коррозии не склонны. Тем не менее, при подборе авто следует проверить состояние номера, нанесенного на раму (в районе правого переднего колеса).

После 200-300 тыс. км сдаются подушки кузова (обычно передние). Они проседают, и появляется стук. Стоимость комплекта передних подушек – около 5 000 рублей.

Определенной заботы потребует и люк. Со временем забиваются сливные стоки, а сам люк заедает либо начинает греметь на неровностях. Ремкомплект обойдется в 3 000 рублей, а направляющие – в 20 000 рублей.

Кожаная обивка кресел (особенно на боковинах) довольно быстро теряет опрятный вид. А на возрастных экземплярах на передней панели (возле козырька приборки) может появиться трещина.

Проблемы с охлаждением салона чаще всего возникают из-за отказа реле электромагнитной муфты компрессора. Сам компрессор выходит из строя гораздо реже.

Неправильное распределение потоков воздуха в салоне (с одной стороны дует теплом, а с другой - холодом) происходит из-за износа дорожек привода заслонок. Порой их достаточно просто почистить.

Вентилятор отопителя может зашуметь после 200 000 км – разбиваются втулки. Стоимость нового моторчика – от 4 000 рублей.

Спустя 200 000 км сдается и камера заднего вида – мерцает либо отключается. Ее уничтожает проникающая внутрь вода. Стоимость оригинальной камеры – 21 000 рублей, но китайский аналог можно приобрести в интернете всего за 2 000 рублей.

Заключение

Большинство Lexus имеют скрученные пробеги, поэтому подбирать GX470 следует не по показаниям одометра, а по состоянию. Но даже, несмотря на скорректированные счетчики и преклонный возраст, очередным владельцам пока еще не приходится проводить время в сервисах, устраняя бесконечные неисправности.