Лексус рикс 450. Новый комментарий. Технические параметры кроссовера

Lexus RX четвертого поколения стал еще спортивнее, в его экстерьере преобладают острые грани, благодаря чему он разительно отличается от предшественника внешне. Основным элементом передней части является большая веретенообразная решетка радиатора, окаймленная хромированным контуром. В качестве энергосберегающих технологий автомобиль оснащен полным набором светодиодной оптики, начиная от фар головного света, заканчивая задними фонарями.

Новая версия RX450h, предлагающаяся для российского рынка, оснащена новейшей системой гибридного привода, в которой сочетаются два электрических двигателя и 3,5-литровый бензиновый силовой агрегат V6, передающие мощность на все четыре колеса (AWD). В режиме электромобиля RX450h может двигаться практически бесшумно, не расходовать при этом бензин и не загрязнять атмосферу выбросами.

В стандартное оснащение входят: 19-дюймовые легкосплавные диски, боковые зеркала с повторителями указателей поворота и обогревом, электрорегулировкой и электроприводом складывания; электрообогрев ветрового стекла (всей поверхности), приветственная подсветка при посадке в автомобиль, кожаный мультифункциональный руль, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, электропривод и подогрев передних сидений, 8-дюймовый LCD дисплей на центральной консоли. В комплектации Premium предлагаются 20-дюймовые диски, люк с электроприводом, подогрев руля, обивка сидений перфорированной кожей, 12,3" дисплей и джойстик управления Remote Touch, подогрев сидений второго ряда. В комплектации Exclusive доступны такие функции, как панорамная крыша с открывающейся секцией, накладки на пороги дверей со светодиодной подсветкой, улучшенная кожаная обивка, аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 15 динамиками, адаптивная регулируемая подвеска (AVS) и т.д.

Основу движущей силы RX450h составляет гибридная силовая установка с дефорсированным до 263 л.с. бензиновым двигателем V6 (мотор Toyota серии 2GR-FKS), работающим по циклу Аткинсона и двумя электромоторами по 120 кВт, а общая отдача силовой установки составляет 313 л.с. Расположенный сзади блок батарей не требует внешней зарядки. Заявленный расход топлива в новом поколении стал еще меньше — 5,3 л/100 км. Передачу тяги на колеса обеспечивает автоматическая коробка передач E-CVT с электронным управлением. За счет высокой динамики электродвигателей автомобиль может разогнаться до 100 км/ч за 7,7 секунд при уровне выбросов CO2 всего 122 г/км. Благодаря высокому крутящему моменту электромоторов и постоянной его доступности гибридный Lexus RX450h на старте ведет себя «живее», чем RX350, хотя в целом время разгона одинаково.

В новом поколении RX увеличил размеры кузова и колесной базы: последняя подросла на 5 см, в длину автомобиль увеличился на 12,7 мм. Конструкция ходовой части по сравнению с предыдущим поколением принципиально не изменилась и по-прежнему включает в себя независимую подвеску всех колес (McPherson спереди и двойные поперечные рычаги сзади). Стандартно автомобиль оснащен селектором выбора режимов движения ECO/NORMAL/SPORT, а для комплектации Exclusive с адаптивной подвеской предлагается дополнительный набор режимов: CUSTOMIZE/SPORT S/SPORT S+. Последний делает адаптивную подвеску жестче для лучшего прохождения поворотов.

Система удерживающих устройств Lexus RX450h включает полный набор подушек (передние, боковые подушки безопасности, шторки-безопасности и передние коленные подушки водителя и пассажира), а также детские крепления, активные подголовники. Кроме этого, в стандартное оборудование включены: система электронного контроля устойчивости (ESP) с набором из ABS, EBD, Brake Assist, антипробуксовочная система TCS и система помощи на подъеме; индикатор давления в шинах, адаптивные фары и сигнализация при экстренном торможении. В опциях — система контроля «слепых зон», ассистент выезда с парковки задним ходом и другие системы помощи.

Новый RX450h предлагает просторный салон, особенно для задних пассажиров — как для ног, так и над головой, при этом задние сиденья разделены, двигаются продольно, позволяют регулировать наклон спинок и оснащены сервоприводом складывания. Расположенный сзади блок батарей размещен таким образом, что «съедает» в багажнике совсем немного места (его объем 539 литров, что всего на 14 литров меньше по сравнению со стандартной бензиновой версией). В целом, интерес к гибридным модификациям на российском рынке стабильно растет, хотя и не так значительно. С другой стороны, судя по заявленным ценам, RX450h предлагается дилерами практически по той же стартовой стоимости, что и RX350 в стандартной комплектации, однако в свободной продаже найти такие машины проблематично, а стоимость следующей версии Premium значительно выше, чем даже самой дорогой комплектации RX350.

Впервые кроссоверы премиального японского бренда Lexus RX 450h были показаны широкой публике около 10 лет назад, в ноябре 2007-го года. Ещё через несколько месяцев модель появилась в продаже на мировом рынке. В это же время она получила популярность и среди отечественных покупателей – ежегодно в стране продавалось несколько тысяч экземпляров этой модели. За всё время выпуска кроссовер пережил один рестайлинг в 2012-м году и смену поколений в 2015-м году.

Первое поколение гибридного кроссовера

Одной из причин, по которым гибрид RX 450h 2009-го модельного года сразу же привлёк внимание автолюбителей, стал оригинальный дизайн кроссовера. Автомобиль сочетал в себе параметры стильных спортивных седанов, просторный салон и хорошую проходимость. При этом двигалась машина очень тихо и расходовала минимум топлива – особенно, по сравнению с кроссоверами того же класса.

Даже первое поколение RX 450h (которое относят к третьей генерации всей серии) получило неплохой набор опций:

  • дисплей мультимедийной системы с диагональю 8 дюймов;
  • мультифункциональный руль с переключателями;
  • дистанционный контроль управления аудио, навигатором, климат-контролем и другими системами.

Модель комплектуется проектором для вывода информации на лобовое стекло. Показатели приборов автомобиля отображаются белым цветом. Сюда же поступает информация с навигатора и аудио системы, что позволяет водителю не отвлекаться от дороги.

Характеристики и модификации

Силовой агрегат RX 450h объёдиняет стандартный для серии 3,5-литровый бензиновый мотор и два электрических двигателя, обеспечивающих быстрый разгон и экономию топлива. Общая производительность электромоторов – 235 л. с., обычного силового агрегата – 249 лошадиных сил. Среди других особенностей модели – наличие специального режима EV Mode, позволяющего перемещаться только с помощью электродвигателей. Из-за этого характеристики автомобиля сравнимы с моделью RX 350, а показатели расхода намного ниже.


Табл. 1. Параметры кроссовера.

Характеристика Значение
Годы выпуска модели 2009–2012 2012–2015
Параметры силового агрегата
Объём мотора 3456 куб. см
Мощность 249 л. с.
Коробка передач Вариатор CVT
Привод кроссовера Полный (4WD)
Скорость 200 км/ч
Разгон до 100 км/ч 7,9 сек 7,8 сек
Расход бензина (комбин. режим) 6,3 л
Габаритные размеры
Дл.хШир.хВыс. 4,77х1,885х1,725 м
База автомобиля 2,74 м
Дорожный просвет 17,0 см 17,5 см
Колея (передн./задн.) 1,63/1,635 м
Багажник 446/1570 л


Премиальный гибрид получил достаточно жёсткий кузов, обеспечивающий высокую степень безопасности, и высокую функциональность даже базовой комплектации. Самый выгодный по цене вариант авто оборудован круиз-контролем, антиблокировкой тормозов, вспомогательной системой для торможения и контролем устойчивости положения на дороге. Эта же базовая версия получила два парктроника и комплектуется адаптивными фарами.

Табл. 2. Модификации на российском рынке.

Новая генерация RX 450h

Следующее поколение Lexus RX выглядит ещё спортивнее на вид – в первую очередь, благодаря острым граням кузова. Во вторую – за счёт веретенообразной радиаторной решётки с хромированной окантовкой. Энергосбережение автомобиля повышено по сравнению с прошлыми версиями за счёт усовершенствованного мотора и экономичных светодиодных фар.


Особенности интерьера

Салон обновлённого Лексуса практически не отличается от остальных моделей серии RX. Внутри кроссовера можно увидеть мультируль с 3 спицами, 12,3-дюймовый экран системы мультимедиа и дорогую отделку. Отличие заключается в другом расположении приборов на панели – в том числе, и наличие индикатора гибридной силовой установки.


Водителю и пассажирам новый гибрид предлагает большое пространство внутри салона. В кроссовере легко размещается 5 взрослых человек обычного и даже высокого роста и средней комплектации. Комфортно чувствуют себя и пассажиры второго ряда, для коленей которых оставлено достаточно места. А аккумуляторный блок занимает минимум места в багажнике, позволяя размещать в этом отделении ещё 539 литров груза – всего на 14 л меньше по сравнению с моделью RX 350.

Технические параметры кроссовера

Как и в предыдущем поколении, автомобиль комплектуется одним бензиновым и двумя электрическими моторами. Однако производительность силового агрегата выросла на 14 л. с., что позволяет ему разгоняться до 100 км/ч на 0,1 с быстрее. Причём, бензина тратится примерно на 1 литр меньше.

В новой генерации гибрид стал немного длиннее и получил увеличенный клиренс, что повысило его проходимость. Большинство других параметров не изменилось. Хотя режимов движения стало больше. Теперь водитель может выбирать такие варианты как «Эко», «Спорт» или «Нормальный». А для топовой комплектации предлагаются ещё и такие режимы как «Индивидуальный», «Спорт С» и «Спорт С+». Последний вариант делает более жёсткой подвеску авто, улучшая прохождение поворотов.

Табл. 3. Особенности нового поколения.

Название характеристики Значение
Особенности мотора
Объём силового агрегата 3456 куб. см
Производительность 263 л. с.
КПП Бесступенчатый вариатор
Трансмиссия Полноприводная
Макс. скорость 200 км/ч
Разгон до сотни 7,7 сек
Потребление топлива (смеш. режим) 5,3 л
Габариты кроссовера
ДхШхВ 4,89х1,895х1,705 м
Размеры базы 2,79 м
Клиренс 19,5 см
Колеи (спереди/сзади) 1,64/1,63 м
Багажное отделение 539/1612 л

Безопасность авто

Для повышения уровня защиты пассажиров и водителя Лексус RX450h оборудован впечатляющим набором систем:

  • полным комплектом подушек безопасности (от передних и боковых до шторок и коленных);
  • антипробуксовочной системой;
  • экстренным торможением и контролем «слепой зоны»;
  • передним и задним парктрониками.

Тестирование кроссовера по всем стандартам, от NCAP о IIHS, доказало его безопасность как для пассажиров и водителя, так и для пешеходов. Машина получила практически высшие баллы по всем категориям. Хотя лучше всего её системы безопасности защищают находящихся в салоне людей от бокового столкновения.

Предложения для российского рынка

На российский рынок новая модель РХ поставляется в трёх комплектациях:

  • Standart, получившая 19-дюймовые колёсные диски, зеркала с поворотниками, кожаную отделку руля, электрообогрев лобового стекла, мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном, круиз-контроль и климат-контроль;
  • Premium, с 20-дюймовыми колёсами, 12,3-дюймовым дисплеем, подогревом второго ряда кресел и джойстиком Remote Touch;
  • Exclusive, с панорамной крышей, светодиодной подсветкой порогов и аудиосистемой с 15 колонками.

Стоимость минимальной комплектации в 2015-м году составляла около 3,165 миллиона рублей. В настоящее время приобрести одну из моделей 2017-го года в России можно за 4,5 миллиона. А топовая модификация обойдётся ещё на полмиллиона рублей дороже.

Табл. 4. Комплектации и стоимость в РФ.

По мнению многих представителей автомобильного сообщества, новая модель Лексус РХ 450х отличается невероятной изысканностью и инновационностью. Графически четкие линии кузова, эффектная радиаторная решетка, агрессивный «прищур» головной оптики формируют роскошный образ, отражающий сильный и дерзкий характер.

Характерной чертой автомобиля стало наличие особо прочного шасси, модернизированной передней подвески, усовершенствованной технологии рулевого управления. Реализация подобных решений обусловила исключительную устойчивость и отточенную управляемость Lexus RX 450h.

Комплектации и цены Лексус RX 450h

Продуманные комплектации и цены на Лексус РХ 450х, отличающиеся конкурентоспособностью, - профессиональное кредо автохолдинга Major Auto. На площадках компании данный автомобиль представлен в эффектных версиях AWD Premium и AWD Exclusive. Отличием более старшей модификации является наличие дополнительных опций в виде панорамной крыши с открывающейся секцией, кожаного мультифункционального руля, трансформируемых кресел 2-ого ряда, 4-х видеокамер, цветного проекционного монитора (10”).

Технические характеристики Lexus RX 450h

Ключевой особенностью автомобилей Лексус RX 450h является революционная система гибридного привода, в состав которой входят 2 электромотора и 3,5-литровая бензиновая установка серии V6. Суммарная отдача системы составляет 313 л.с.

Невероятные технические характеристики Lexus RX 450h (динамичность, экологичность, топливная эффективность, простота управления) во многом обусловлены именно высоким качеством гибридного привода. Данное транспортное средство способно функционировать в режиме электромобиля, который способен подзаряжаться в процессе движения.

Купить Лексус РХ 450х в Москве у официального дилера

Автохолдинг Major Auto предоставляет возможность купить Лексус РХ 450х в Москве у официального дилера на самых выгодных в регионе условиях. Наши специалисты готовы проинформировать о конкурентных преимуществах автомобиля, предложить эффективные программы его покупки, включая Trade-In.

Шесть разных мнений о гибридном Lexus RX 450h

Актуальность приобретения в России автомобиля, оснащенного гибридной силовой установкой или полностью работающего на электротяге, весьма сомнительна. Тем не менее производители с каждым годом увеличивают количество подобных предложений в нашей стране. Что это, попытка не отстать от моды или реальное воплощение будущего, наши персонажи решили разобраться на примере Lexus RX 450h.

Впервые люксовый кроссовер Lexus RX появился на американском рынке в 1997 году. Собственно предшественник нашего героя - гибридный паркетник с индексом RX 400h - увидел свет лишь на второй его генерации, представленной публике в 2003-м. После рестайлинга 2009 года, кроме немного измененной внешности, автомобиль получил модернизированную силовую установку, а заодно и новый индекс RX 450h.

Интересно, что именно компания Toyota первой начала массовые продажи автомобилей, оснащенных гибридной силовой установкой, и подобная модификация модели RX - далеко не единственная в списке продукции концерна, сочетающая бензиновый и электрический двигатели.

Спасибо, не надо

Невольно вспомнились знаменитые слова Гриши Шесть на Девять из кинофильма «Место встречи изменить нельзя»: «Смотри, Шарапов, и не удивляйся - чудо века: самоходный автомобиль!» И впрямь диво дивное - кроссовер с ассистирующим бензиновому двигателю электромотором. На здоровенный монитор выводится схема, иллюстрирующая, какой из агрегатов в данный момент питает машину живительной силой, диаграм мами показано, сколько топлива ушло, даже отображаются объемы рекуперированной энергии торможения. Действительно экономичный автомобиль получился у японцев! Впечатляет…

Когда за необычной разработкой стоит многолетний серьезный инженерный опыт, назвать ее техническим курьезом язык не поворачивается. Да и «экологические» тенденции проявляются в автомобилестроении все отчетливее, поэтому за гибридами и прочими электромобилями, по-видимому, будущее. Как же гармонично этот «самобеглый» аксессуар вписывается в нынешний мир, в жизнь современного человека, не мыслящего себя без Интернета и мобильного телефона! Да только не нужен мне гибридный Lexus. Дизайн кузова видится нескладным, а интерьер - надуманным и дисгармоничным. И бензиново-электрический привод ни к чему - дизель умеет экономить не хуже. Подняв капот для долива омывающей жидкости, я обнаружил лишь глухие кожухи, скрывающие от посторонних глаз содержимое моторного отсека, - намек на то, что обслуживание возможно только на специализированном сервисе. Быть может, это «цивилизованно», однако мы живем не в Европе. Так что для меня это недостаток. По части езды RX приятный, хорошо подходящий для дальних поездок ввиду комфорта, добротной шумоизоляции и высокой плавности хода. Но покидать на нем асфальт не рекомендуется. «Гибридный» разгон, по субъективным ощущениям немного искусственный и притупленный - тяга не выплескивается, а лишь дозированно подается. При замедлении есть немного неприятный переход от обычного торможения к рекуперативному.

Я - лишний в этом бездушном концентрированном сгустке высоких технологий. И хотя у автомобиля есть неоспоримые преимущества, мне с ним, увы, не по пути.


Один плюс два

Если говорить точнее и применительно к Lexus RX 450h, то здесь установлены два электромотора - один на передней, а второй на задней оси. Интересно, что между двумя ведущими мостами нет какой-либо механической связи. Крутящий момент задняя ось получает только от сблокированного с главной передачей мотор-редуктора, а вот передняя может питаться как от электромотора, так и от бензинового двигателя. Кроме того, установленная здесь планетарная передача делит поток мощности от ДВС на два, направляя один на колеса , а другой - на генератор для подзарядки высоковольтной АКБ.

По схеме трансмиссии можно понять, что основные ведущие колеса у RX 450h - передние, а задние вступают в работу только в случае необходимости дополнительного тягового усилия. Стоит отметить, что при замедлении оба электромотора работают в режиме генератора, передавая энергию для заряда АКБ. Без альтернативы

В отпуск? С удовольствием!

Спорта в этом гибриде столько же, сколько пальм в Антарктиде. Но мне он нравится. Как машина для жены. Британский автомобильный журнал Car как-то назвал Lexus RX предыдущего поколения мечтой богатых домохозяек - и ведь был абсолютно прав. Нынешний тоже можно так назвать с полным правом. Конечно, англичане с присущим им тонким юмором таким образом попытались сказать, что этот автомобиль не имеет так ценимого ими задора, характера, не дарит ощущения драйва. И вообще на нем невозможно ездить боком. Но если б я был настолько богат, что мог купить своей жене любую машину, какую захочу (или какую она пожелает), я бы всерьез рассматривал кандидатуру гибридного RX. Крепкий кузов, выполняющий роль гоночного каркаса, защищающего людей в салоне, куча подушек безопасности, прикрывающая водителя и пассажиров со всех сторон, система стабилизации, которая пресекает даже мысль проехать со скольжением хотя бы одного колеса , - это то что надо. Ведь жена должна была бы на этой машине ездить сама и возить детей, а я хочу, чтобы она была защищена как можно лучше. Не надо на обычных улицах воображать себя Себастьеном Лёбом, тем более, он тоже иногда падает с дороги и разбирает машины под ноль. Пусть мои домочадцы передвигаются с комфортом и всеми возможными удобствами, слушают музыку при помощи хорошей акустики, при этом не слишком часто посещают АЗС. Сам я на такой машине тоже ездил бы с большим удовольствием. В отпуск с семьей. Потому что на ней можно ехать долго, не выматываясь при этом сам и не выматывая пассажиров. В конце концов, поездка - уже часть отпуска, и хочется провести это время комфортно. Вы спросите: а как же спорт? Во-первых, для него есть специально отведенные места, во-вторых, специально отведенное время. И совершенно очевидно, что отпуск с семьей не относится ни к такому времени, ни к такому месту.


Без альтернативы

Разнообразием силовых агрегатов Lexus RX 450h похвастаться не может. В качестве основного ДВС предлагается только 3,5-литровый бензиновый мотор, конструктивно идентичный тому, что устанавливается на обычной модификации RX 350. Его максимальная мощность составляет 249 л. с., а общая мощность всей силовой установки (ДВС плюс два электромотора) может достигать 299 л. с.

В трансмиссии на гибридном кроссовере в отличие от базового, «неэлектрического» RX применен вариатор. А в остальном их конструкции очень схожи: несущий кузов, независимая подвеска всех колес, реечный рулевой механизм с электроусилителем и дисковые тормоза на всех колесах.

Несмотря на то что расположение высоковольтной батареи потребовало несколько изменить компоновку автомобиля, размеры салона и багажного отделения практически не отличаются от базовой модели RX. Примерно так же внедрение гибридной установки не отразилось на геометрических параметрах автомобиля.

С поличным не пойман

Меня Lexus порадовал очень высоким уровнем ездового комфорта. Возможно, его здесь даже больше, чем мне нужно, - давно не ездил на таких машинах. Подвеска настроена на вязкое и несколько затянутое во времени проглатывание единичных неровностей. С одной стороны, хорошо, что так нежно. С другой - при нашем количестве выбоин иной раз чувствуешь себя как в постоянно покачивающейся лодке. Вестибулярному аппарату непривычно. Иногда кажется, что машина постоянно думает над тем, как ей разгоняться в ответ на нажатие мною правой педали, и как ей замедляться, коли уж я перенес ногу на педаль левую (автомат, как вы поняли). Чувство вмешательства извне порождает не только электронное дозирование тяги соответствующим блоком управления, но и подключение-отключение системы рекуперации энергии. Вроде бы никаких заметных рывков нет, но что-то там, в недрах, происходит, что непривычно тому же вестибулярному аппарату. Будто есть небольшая ошибочка гдето в третьей производной. Или будто нас двое за рулем - я и еще кто-то, кого не удается поймать с поличным. Если представить, что тебя везут, - здорово. Но тогда хочется закрыть глаза и вздремнуть. А ведь нельзя - тот, второй, он лишь помогает, но не более.

Все-таки у гибридов хорошее будущее, подумал ваш покорный слуга через пару секунд после смелого нажатия на гашетку. Вот ведь прет!.. Это наши люди любят.

В пассив автомобилю я бы занес скромный багажник (как у совсем небольших кроссоверов) и ужасно не приспособленные к работе на ощупь кнопки по всему салону, даже те, которые на руле. Угадать, что именно смогла отыскать рука, можно, только когда внимательно посмотришь. В общем, не без изъяна, хотя в целом машина понравилась.


Дешево не бывает!

Как известно, новейшие технологии, тем более когда дело касается альтернативных источников питания (что наполовину применимо к Lexus RX 450h), дешевыми не бывают. Так и в случае с нашим героем. Начальная комплектация (Executive) 450-го дилерами оценивается в 2 970 000 руб. Впрочем, в эту стоимость уже входит весьма богатое оснащение - практически полный набор средств как пассивной, так и активной безопасности, включая систему помощи при старте на подъеме, противобуксовочную систему и многое другое, что считается благами цивилизации.

Дальнейшее удорожание автомобиля происходит только за счет дополнительных аксессуаров роскоши. Самая богатая комплектация (Premium+), на которой присутствуют такие мелочи, как, например, водительское кресло, оснащенное кроме подогрева еще и системой вентиляции, электрорегулировкой в 10 направлениях и памятью позиций для трех пользователей; рулевая колонка, оснащенная электроприводом регулировок в двух плоскостях; система бесключевого допуска (Smartkey) и проекционный дисплей на центральной консоли, на который, кроме основной информации, может выводиться схема потребления энергии автомобилем, обойдется в 3 311 000 руб.

Взгляд в будущее?

Я всегда за экономию. Особенно когда дело касается расхода топлива. Конечно, машины с дизелями на сегодняшний день в этом отношении вне конкуренции. Разговоры о том, что будущее за электромобилями, я всерьез не воспринимаю, особенно в нашей стране. Вот гибриды, где ДВС удачно сочетаются с электромоторами, - другое дело. После поездок за рулем такого электрического автомобиля, как Lexus RX 450h, я даже почувствовал себя приобщившимся к самым последним веяниям технического прогресса. Садишься в авто, включаешь зажигание, а в ответ… тишина! Однако машина спокойно начинает движение, а на большом мониторе даже отражается схема, которая показывает, откуда энергия берется. Чудеса да и только! Правда, не долго и не быстро. Полного заряда аккумулятора хватает лишь на несколько километров, да и максимальная скорость при этом не должна превышать 60 км/ч, иначе просыпается тот самый двигатель внутреннего сгорания и начинает поглощать из топливного бака и переводить в поступательное движение самые что ни на есть дорогие углеводороды. Нет, я не спорю, экономия, конечно, есть, но не знаю, стоит ли приобретать столь дорогую технику, чтобы на каждой сотне пробега экономить чуть больше двух литров бензина? Например, у меня в смешанном цикле расход, согласно показаниям бортового компьютера, составил чуть меньше 10 л/100 км. В таком же режиме и на примерно схожем с Lexus RX габаритными размерами внедорожнике, но с современным дизелем под капотом я получал и меньшие расходы. Хорошо, будем считать, что с экономической точки зрения здесь паритет между дизелем и гибридом. В плюсы последнему я бы еще записал тишину в салоне, особенно на тех режимах, когда ДВС бездействует. Ну и, соответственно, отсутствие вибраций. Можно положительно отозваться о динамике. Когда и электромоторы, и бензиновый мотор одновременно берутся за дело, никаких проблем с разгонами и обгонами, конечно, не возникает. Но меня все равно мучает вопрос: а на сколько всей этой красоты хватит и что делать, когда высоковольтные аккумуляторы исчерпают свой ресурс зарядов-разрядов? У меня еще много вопросов. А может быть, я просто отъявленный консерватор? Но в любом случае я пока на покупку подобного автомобиля не готов.


А расходники те же

Содержание гибридного Lexus не назовешь бюджетным, впрочем, это с полной уверенностью можно отнести и к любому другому автомобилю в этой категории. Так, полная страховка (КАСКО + ОСАГО) опустошит кошелек владельца примерно на 310 000 руб., и то это при условии, что все допущенные к управлению имеют приличный стаж вождения и далеко не юнцы. Посещать станцию технического обслуживания для проведения регламентных работ производитель предписывает через каждые 10 тыс. км, но не реже чем раз в год, что в среднем потребует от хозяина затрат в сумме примерно 15 000 руб. И наконец, не лишним будет напоминание и о том, что гарантийный срок для Lexus RX 450h составляет 100 тыс. км или три года в зависимости от того, что наступит раньше.

И тишина…

Когда едешь на «трофийном» внедорожнике, то ощущаешь себя настоящим танкистом. Руки выкручивают руль и переключают рычаги. Ноги с силой жмут на педали. На все тело передается тряска и вибрация. Конечно, на паркетниках нет вибраций, да и значительных усилий на органы управления прилагать не приходится. Но все же такие звуки, как урчание или даже рев мотора, здесь тоже присутствуют.

На Lexus меня поразила именно полная тишина в салоне. Ощущение, что машина приводится в движение силой какого-то волшебства, - никаких механических звуков не проникает. Да и браться им особенно неоткуда - трансмиссия-то электрическая. Ближайшая аналогия - перемещение в троллейбусе. Ускорение отменное, а на центральном экране, на картинке распределения потоков энергии, наглядно видно, как электричество перетекает из аккумулятора в электромоторы. Но то городской цикл. Съезжая с асфальта, нужно помнить, что эта машина не для бездорожья. По твердой грунтовке она нормально поедет. Но там, где тяговых усилий передней оси окажется недостаточно, остановится и спасует перед препятствием. Не то чтобы это было страшно и смертельно неудобно - нет, полный привод нужен не только покорителям бездорожья, но и просто для поездок по нашим российским «дорогам». Ну а на них он окажется на высоте.

Протестировав это великолепие, я в очередной раз задался вопросом: для чего в нашей стране такой автомобиль? Да, он очень экологичен. Но на наших дорогах чадят фуры и легковушки времен генеральных секретарей КПСС. Да, Lexus экономичен. Но разницы в стоимости обычного автомобиля и гибридной версии хватит, чтобы заправляться бензином во время всего цикла эксплуатации. То есть негибридный Lexus проедет около 300 тыс. км, пока сумма цены машины и топлива сравняется с ценой гибрида. Опять же - зима… Как себя поведет вся эта электроника при экстремальных перепадах температуры, когда и обычныето аккумуляторы за ночь вымерзают так, что наутро невозможно завести машину?

Мне кажется, что с точки зрения практичности для России такая машина преждевременна. Однако она найдет своих ценителей - это те, кто любит выделиться, любит ездить на чем-то нестандартном. А особенно этот Lexus приглянется любителям тишины в салоне авто!


Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг 2205/2700
Длина/ширина/высота, мм 4770/1885/1720
Колесная база, мм 2740
Колея спереди/сзади, мм 1630/1635
Дорожный просвет, мм 185
Шины спереди/сзади 235/55R19 (29,2")*
Объем багажника, л 1130–2270
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндров Бензиновый, V6
Рабочий объем, см 3 3456
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 249 (183) при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 317 при 4600
Мощность ЭД1**, л.с. (кВт) при об/мин 167 (123) при 4500
Момент*** ЭД1**, Нм при об/мин 335 при 1500
Мощность ЭД2**, л.с. (кВт) при об/мин 68 (50) при 4600
Момент*** ЭД2**, Нм при об/мин 139 при 650
Мощность СА****, л.с. (кВт) 299 (220)
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач CVT
Тип полного привода Постоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя Независимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзади Дисковые, вентилируемые / Дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,9
Расход топлива город/трасса, л/100 км 6,6/6,0
Топливо/емкость топл. бака, л АИ-95/72
Цена, руб. От 2 970 000
*В скобках указан наружный диаметр шин
** Электродвигатель 1 (передний), 2 (задний).
*** Максимальный крутящий.
**** Силовой агрегат, включающий ДВС и два электромотора.

Необычный автомобиль

Как и следовало ожидать, гибридный вариант Lexus RX с точки зрения эргономики оказался аналогичен версии с простым бензиновым двигателем. Приличный набор электрорегулировок водительского кресла (в топовом исполнении модели их 10) вкупе с электроприводом регулировки положения руля позволят без проблем обустроиться на «рабочем месте» человеку практически любой комплекции. Не повлияло на запас свободного пространства, как в задней части салона, так и в багажном отделении, внедрение в конструкцию автомобиля блока высоковольтных батарей, генератора и дополнительных электромоторов.

А вот на ездовые характеристики наличие электропривода все же наложило определенный отпечаток. Во-первых, старт с места при умеренном нажатии педали акселератора практически всегда происходит с выключенным ДВС. При попытке резко ускориться пауза между командой от педали управления динамикой и подключением к процессу разгона бензинового мотора все же заметна. Зато дальнейший набор скорости происходит очень высокими темпами. Во-вторых, есть свои нюансы и при сбросе газа. Когда электромоторы переходят в режим генерации энергии наката в электричество для подзарядки высоковольтной АКБ, замедление, как это ни странно, происходит менее динамично, чем ожидается. Если говорить о комфорте, то совершенно естественно, что при движении исключительно на электротяге и акустическая его составляющая, и вибронагруженность находятся на предельно низком уровне. Однако при приближении разряда батареи к критическому ДВС, включающийся в режимах малых скоростей и полной остановки только для подзаряда и работающий при этом на оборотах явно выше холостых, начинает досаждать приличной «говорливостью» и заметными вибрациями. Вообще, на мой взгляд, алгоритм подключения бензинового мотора в пробках только для работы на генератор выглядит не совсем логично. Почему бы часть его энергии в этом случае не посылать на ведущие колеса ? Ведь тогда бы не пришлось тратить лишнее топливо при его включениях в режимах полной остановки. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что происходит это совсем не часто.

Наконец, последний аспект - проходимость. В этой номинации Lexus RX 450h практически не отличается от переднеприводного автомобиля. Помощь электромотора задней оси заканчивается при первом же намеке на пробуксовку колес, когда блок электронного управления, борясь с перегрузками, исключает его из работы.


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

На какой машине должен ездить мужчина в 47 лет, если он любит рыбалку? Правильно, на джипе или хотя бы на кроссовере. Так в конце 2013 года я решил на смену Lexus GX 470 купить новую машину. Какие были требования к ней? Во-первых, кроссовер (увеличенный клиренс и обязательно полный привод), от рамного джипа я уже отказался. Во-вторых, комфорт при езде на дальние поездки: как минимум раз в год езжу с семьей в Европу (пробег от 3 тыс. километров). Подходящих кандидатов оказалось немало, но точно в цель попал только Lexus RX.

Среди прочих требований была и надежность. Никому не хочется, чтобы машина ломалась. А у меня вообще когда-то был Citroen. И что такое частые поломки, я знаю настолько хорошо, что в те времена подружился с директором сервиса. Но на СТО приезжать все равно не люблю. Просто не нравится искать время, записываться, да и это жуткое чувство «опять что-то сломалось»… Для меня было важно, чтобы автомобиль был в меру прожорливым. Машину с расходом топлива более 20 литров на сотню я уже не был готов кормить чисто психологически.

По таким факторам мне подходило несколько машин: Mercedes ML W164, Lexus RX, Infiniti FX, BMW X5 E70, Audi Q7. Все модели рассматривал в возрасте до пяти лет и с адекватным двигателем для таможни. Отношения с BMW у меня не сложились исторически: одну машину угнали, а вторая была разбита и восстановлению не подлежала. Infiniti не нравился по дизайну. А Audi, по отзывам всех знакомых, вытягивала слишком много денег. Поэтому выбор был между Lexus и Mercedes. Машина выбиралась из США или Канады (люблю знать историю машины на 100%), небитая, с небольшим пробегом. Звонок от друга, который занимался поиском: есть машина! Нужная нашлась в Канаде. Подкупила комплектация и пробег в 42 тыс. километров - поверить не мог. Там машину посмотрели, проверили - придраться не к чему. Покупаю, почти три месяца жду и наконец выезжаю с таможни в феврале 2014-го.

Итак, что же я выбрал? Lexus RX 450h, год выпуска - 2009, комплектация - Premium+, самая полная. Сначала я очень даже скептически относился к этой машине. Больше всего не нравилась внешность. Даже старый RX нравился больше. Но убедил друг: он на такой машине ездил уже три года.

Гибридную версию выбирал осознанно, так как гибриды Toyota в семье были уже давно и всем устраивали: у жены - Camry, у меня - Highlander, а дочь с удовольствием катается на Prius.

Этот Lexus RX 450h сделан на основе обычного бензинового RX третьего поколения. Модель, можно сказать, историческая. RX 400h был первым в мире гибридом класса люкс. В США гибридные машины покупают скорее не из соображений экономии, а ради экологии: там модно следить за окружающей средой и по возможности показывать это всем. Там на гибридах ездят звезды, высокопоставленные чиновники и просто люди с высоким достатком. Мне гибрид нравится как по экономичности, так и с точки зрения надежности.

Из-за внешнего вида RX всех поколений в Беларуси и России относили к женским автомобилям. Оно и понятно: вы только посмотрите на него! Миловидная вытянутая «морда кашалота», узкие японские «глазки» и подтянутая высокая задняя часть. Возможно, кто-то и считает эту машину женской, но мне лично все равно.

Визуально гибрид отличается другими противотуманками, решеткой радиатора, к тому же все эмблемы у гибридов Toyota и Lexus голубого («экологичного») цвета, еще есть голубая подсветка порогов.

Взгляда под капот достаточно, чтобы понять: если ты не сертифицированный слесарь Lexus - не лезь. Самостоятельно можно доливать «омывайку» и следить за уровнем жидкостей. И это правильно. Не раз на форумах писали, как портачат электрики, когда пытаются установить на эту машину сигнализацию. Делать это категорически не рекомендуется.

Когда-то прочитав про Hybrid Synergy Drive и поездив на гибридных машинах, я понял: вот они, новейшие технологии. Машина едет плавно, сделана надежно, очень экономична, заводится в любой мороз. Нет никаких увеличенных выбросов в атмосферу при любых циклах работы. Да, Lexus не пошел в сегмент дизельных машин, а создал свой - премиальных гибридов. Что скажете, любители дизельных «немцев»?

Принципиально машина от предыдущей версии не отличается: бензиновый двигатель, два электромотора (на передней оси - на 167 л. с., сзади - на 68 л. с.) и планетарная передача. Как и раньше, отсутствуют КПП и карданный вал в привычном понимании. Общая мощность машины составляет 299 л. с. Средний расход топлива по городу составляет около 9-12 литров на сотню в зависимости от погоды и стиля езды. По трассе получаются примерно те же цифры, так как за городом машина фактически становится обычной бензиновой.

В этой машине появилась система подогрева двигателя от выхлопных газов - все сделано для большей экономии топлива. В холодную погоду машина быстрее прогревается, раньше выключается бензиновый двигатель.

Самые ярые поклонники «барахолки» скажут, что батарея сломается, а новая стоит от €5-10 тыс. Ну, им-то виднее. А на самом деле здесь используется силовая Ni-MH-батарея. Находится она под задним сиденьем. Надежность батареи подтверждается мировой гарантией на 7 лет. А если и возникают неисправности, то возможна замена секций, а не целой батареи, и это не стоит безумных денег. Это еще одно кардинальное отличие гибридов Lexus от всех остальных. Мое субъективное мнение: лучше гибридов Toyota на сегодня только электромобили Tesla.

Помимо гибридной установки, в машине стоит бензиновый шестицилиндровый двигатель от Lexus RX 350. Мотор переведен на работу по циклу Аткинсона, и на модели RX 450h «шестерка» слабее - 249 л. с. против 277 л. с. Бензиновый мотор и гибридная установка разгоняют машину до 100 км/ч за 7,8 секунды. Достойно для машины массой 2100 кг.

Lexus был сделан в первую очередь для Америки. Американцам важно, чтобы автомобиль был тихим и комфортным, а как он проходит повороты - дело десятое. Фактически RX 450 - переднеприводный автомобиль. Задний электромотор включается только при резком разгоне. Но при этом на скорости 150-160 км/ч машина ведет себя превосходно, стоит уверенно. Даже в плавных поворотах отличная обратная связь, но, если проехать немного в темпе X5, понимаешь, что сделаны они просто по-разному. Для адекватных поездок по Беларуси подвески RX хватает выше крыши: это, в конце концов, внедорожник. Наконец-то можно похвалить инженеров Японии и Toyota в частности: машина теперь не ведет себя на дороге как мыло на полу в ванной.

«У машины полный привод» - такое я прочитал в сети, когда выбирал себе автомобиль. По факту оказалось немного по-другому: полный привод - при подключении электропривода задних колес. Принудительно его можно активировать до скорости в 50 км/ч, отключив трекшен-контроль. Поэтому и проходимость у машины довольно условная: на рыбалку проехать можно, но не везде. Застревать не приходилось, но и в болота я не лезу. Отлично усвоил фразу многих охотников и рыболовов: «Чем круче джип, тем дальше едет трактор».

Пробег на текущий момент составляет 68 тыс. километров, и за это время были только замены масла и фильтров, шиномонтаж, развал-схождение. Больше машина в сервисе не была.

У автомобиля самая максимальная комплектация, которая только предлагалась для этих моделей. Из стандартного пакета - двухзонный климат-контроль, Keyless Go (смарт-ключ), камера заднего вида плюс комплект парктроников, датчик дождя и света, премиум-акустика Mark Levinson с 15 динамиками (звучат отлично), Bluetooth-гарнитура с функцией трансляции музыки, автоматически складываемые зеркала и многое другое.

Сиденья перфорированные, с обогревом и обдувом, в данной комплектации - из какой-то эксклюзивной кожи. Но эта эксклюзивная кожа, если честно, мне не нравится: протирается очень быстро, хотя по ощущениям очень мягкая. Задние сиденья - с регулировкой спинки по высоте, но нет ни дополнительного климат-контроля, ни подогрева сидений. Сидеть удобно всем, кто любит комфорт домашнего кресла - ни слова о спортивности или боковых поддержках. Также есть два оригинальных монитора для заднего ряда сидений и беспроводные наушники к ним. Маленьких детей у меня нет, и потому включаются они довольно редко, но для дальних поездок вчетвером очень удобно. К слову, шумоизоляция в машине улучшилась, однако в салоне периодически можно услышать то один, то другой «сверчок»: недоработали японцы. Для дальних поездок с машиной угадал: едет отлично, всем пассажирам комфортно и удобно. Багажник в меру большой и вместительный.

Из недостатков для себя могу отметить кнопки управления температурой климат-контроля: маленькие и расположены неудобно. Ну и к управлению навигацией и дисплеем нужно привыкнуть: делать это на ходу не очень безопасно.

Еще инженеры очень далеко запрятали розетки прикуривателя - на дно большого кармана подлокотника. Почему бы не сделать их, например, под полкой центрального тоннеля?